Партнерские предложения

Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления

Как выглядит российский рынок на фоне других, почему изменились предпочтения покупателей, из-за чего россияне тратят на машины больше денег и почему премиальные модели плохо покупают

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.

Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.

В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.

Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%.. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.

За год было продано 1,6 млн машин

Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Kia Rio — самый популярный автомобиль в России

Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).

В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.


Кроссоверы становятся популярнее

Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.

На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.


Все лидеры рынка производят машины в России

В топ-25 самых популярных моделей окончательно закрепились только автомобили российского производства. У производителей, имеющих заводы в России, годовой рост продаж заметно больше среднерыночного. Так, рост продаж марки Lada и Renault составил 17%, прибавка Kia — 22%, Volkswagen — 21%. А у бренда Mitsubishi рост составил уже 45%, причем расширение локального производства позволило компании существенно снизить цены.

Участники рынка полагают, что запускать местное производство имеет смысл при объемах продаж не менее 30 тыс. машин в год, и это как раз те объемы, ниже которых продажи, как правило, снижаются очень заметно. Минимальные объемы годовых продаж среди марок с местными заводами — у Mitsubishi (24 325) и Mazda (25 910). Если не учитывать китайские бренды и премиальные марки, продажи всех остальных не превышают 10 тыс. штук.

Лучшую динамику показали Mitsubishi и Ravon

Прибавка в 45% у марки Mitsubishi является самой заметной среди действительно массовых брендов, хотя и опирается на скромную базу 2016 года. Однако в статистике АЕБ есть и более впечатляющие цифры. Так, узбекско-корейский Ravon разошелся тиражом в 15 078 машин, что составляет прибавку в 733%, но эту динамику можно объяснить фактическим отсутствием марки на рынке в прошлом году. Рост в 261% у марки Zotye вообще незаметен для рынка, поскольку продажи выросли с 301 до 1088 штук. А самые впечатляющие цифры прибавки, на которые действительно стоит обратить внимание, у премиального бренда Genesis: 1031 машина против 46, то есть рост на 2141%.


Худшая динамика — у SsangYong

Падение продаж на 89% у марки SsangYong вполне можно назвать провалом года. При нормальной дилерской сети и трех актуальных моделях удалось продать всего 123 машины против 1141 годом ранее. Очень грустно выглядят результаты брендов Chrysler (9 штук против 30) и Geely (2234 против 4473). Но по-настоящему удивляет УАЗ, потерявший 15% клиентов. Хотя абсолютная цифра выглядит неплохо: 41 632 машины в 2017 году. Новая модель и постоянные обновления существующего модельного ряда позволяют надеяться на то, что марка быстро поправит позиции и вернется обратно в десятку лучших, как это было в 2016 году.

Продажи премиальных моделей стагнируют

По данным АЕБ, за год было реализовано 136 045 машин премиальных марок, что на 4% больше, чем годом ранее. Премиальный рынок, который показывал заметный рост в период сильного падения рынка, сейчас замедлил динамику — цены на дорогие модели заметно выросли, а локальное производство, стимулирующие программы и господдержка работают только в массовом сегменте. Лидер премиального рынка Mercedes-Benz показал за год нулевую динамику, реализовав 36 808 машин, хотя в 2016 г. продал на 80 штук больше. Самый оптимистичный результат — у BMW: 30 018 машин и прибавка в 9%. Audi (16 878 шт.), напротив, потеряла 18% клиентов. Бренд Volvo реализовал 7011 автомобилей, но прибавка составляет целых 26%.


Россияне потратили на автомобили больше денег

По оценкам агентства «Автостат», выручка от продажи новых легковых автомобилей за 2017 г. составила около 2 трлн руб., что на 15% больше, чем в 2016 году. Этот результат превышает уровень 2011 г., когда было потрачено 1,87 трлн руб., однако связан, в большей степени, не с объемами продаж, а с увеличением стоимости покупок. При этом в лучшие годы на новые машины россияне тратили еще больше — до 2,3 трлн рублей.

В 2017 г. цены на автомобили росли очень умеренно. По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена на новые легковые автомобили за год выросла почти на 2% до 1,33 млн. рублей. Так, повышение цен на молельный ряд Lada составило 3%, а в офисе Skoda заверили, что марка вообще не вносила значительных изменений в прайс-листы в течение года. Nissan корректировал цены в рамках инфляции, повысив их на 2-3% в зависимости от модели. Но уже с начала 2018 г. несколько брендов увеличили цены от двух до восьми процентов, и этот процесс может продолжиться.

В сентябре продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 17,9% по сравнению с сентябрем 2016 года и достигли 148 371 штуки, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в январе—сентябре было продано 1,02 млн автомобилей, что на 10,6% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В тройку лидеров по итогам девяти месяцев вошли Lada, увеличившая продажи на 17%, корейские Kia (+27%) и Hyundai (+11%). Отрицательную динамику продолжает показывать российский УАЗ (-13%), премиальные Porsche (-12%) и Audi (-22%).

Причины для роста

Вслед за оживлением рынка прогноз на 2017 год улучшили и несколько автопроизводителей. В июле в рамках дня открытых дверей президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщал, что российский авторынок по итогам 2017 года может вырасти от 7 до 10%. Тогда Мор пояснил, что увеличение показателей роста может произойти после запуска новых мер поддержки со стороны государства, в том числе таких как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Kia Motors повысила прогноз по российскому авторынку с 5-7 до 10-12%. Пересмотр в сторону повышения обусловлен восстановлением экономики и действующими госпрограммами, сообщал в интервью Reuters в конце сентября управляющий директор российского подразделения Kia Motors Александр Мойнов. Hyundai также увеличила прогноз на 2017 год — с 1,4 млн до 1,55 млн автомобилей (рост на 8,7%), сказала РБК ее представитель.

Представитель Volkswagen сообщила РБК, что прогноз компании по авторынку на уровне ожиданий АЕБ — прирост в 10%.

В пятницу, 6 октября, французский автопроизводитель , в рамках которого прогнозируется восстановление российского рынка: общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, что на 60% выше результатов 2016 года, ожидает Renault. Прогноз на 2017 год по российскому рынку в компании не раскрывают.

Аналитики PwC прогнозируют рост продаж автомобилей в России по итогам 2017 года до 1,4 млн штук (+7%) при базовом сценарии, до 1,46 млн (+11%) — при оптимистическом. Реализация сценария будет зависеть от экономической конъюнктуры рынка во втором полугодии, говорится в исследовании компании. ​

​Руководитель практики по работе с компаниями автомобильного сектора KPMG Ульрик Андерсен прогнозирует, что продажи легковых автомобилей к концу 2017 года составят 1,5-1,6 млн штук (рост на 10-12%). «Двузначный рост, который мы сейчас можем наблюдать, — результат крайне низкого спроса последних нескольких лет, вызванного турбулентностью в экономике и рядом других негативных факторов, которые сказались на покупательной способности», — передал РБК через пресс-службу Андерсен. По его словам, нынешний рост продаж — это результат стабилизации в краткосрочной перспективе, который приведет к обеспечению нормального обновления автопарка.

​Руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев сказал РБК, что основными драйверами интенсивного восстановления продаж автомобилей в России являются отложенный спрос, окончание срока эксплуатации ранее приобретенных автомобилей и действующие программы господдержки. Но прогноз EY на год остается прежним — прирост в 7-8%.

Сентябрь стал еще одной прочной ступенью лестницы, по которой первичный автомобильный рынок России вполне уверенно взбирается вверх. Показатели настолько многообещающие, что в АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2017 год в сторону увеличения сразу на 10,8% к прошлому, до 1,58 миллиона машин. Цифра вполне достижимая – ну а если у вас альтернативное мнение, то сейчас, за три месяца до конца года, самое время делать ваши ставки.

С татистика благоволит позитивному мышлению: мало того, что продажи растут седьмой месяц подряд, так еще и цифры прироста перестали быть гомеопатическими: в сентябре это +17,9% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) и +22,5 тысячи машин в штучном выражении. Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил и еще один интересный нюанс: по его словам, «по сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала 2 года назад».

Полгода хорошая погода: продажи новых машин и цены в августе 2017 года

Статистика продаж, подготовленная АЕБ, говорит нам, что в августе 2017 года продажи выросли на 16,7%. Это чуть меньше, чем в июле, когда цифра составила 18,6%, однако эти цифры обманчивы и не постоянны: куда важнее...

2536 4 0 08.09.2017

И пусть 2 года назад – это не сытый 2013-й или ажиотажный 2014-й, а уже вполне убыточный 2015-й, но это все равно рост. Еще одно маленькое наблюдение: в сентябре 2015-го прогноз АЕБ на итоги года составил 1,57 миллиона машин – то есть, практически столько же, сколько обозначено на этот. В общем, движение в стиле «раньше было лучше» продолжается, а спустя три месяца можно будет делать окончательные выводы. Сейчас же стоит посмотреть, кто тянет рынок вверх, а чья статистика не так положительна.

Премиум-сегмент

В сегменте дорогих автомобилей и малых объемов все стабильно: продажи не рекордные, но и не плохие. Умеренный прирост у одних компенсируется столь же умеренным «недобором» у других, позволяя говорить, что все вполне хорошо.

Традиционно лидирующий в сегменте Mercedes- Benz реализовал свои привычные «три с хвостиком»: 3 345 машин оставили статистику на уровне прошлого года, когда их было реализовано 3 375, или на 1% больше. А вот для Audi , к примеру, схожий результат означает небольшое улучшение ситуации – в предыдущие месяцы продажи были пониже, чем в 2016-м, а в сентябре этот показатель почти сравнялся, составив -3% с 1 559 машинами. Третий участник «немецкой тройки» же, напротив, отметился небольшим приростом: BMW закончила сентябрь с показателями в 2 602 авто и +16% к АППГ. Еще один немецкий бренд, Porsche , несмотря на быстроту, немного «не догнал» самого себя: 333 проданных спорткара против 403 и -17% в годовой динамике.

Японский премиум тоже набирает обороты: Lexus закончил месяц с +4%, обеспеченными 2 394 проданными машинами – кстати, в динамике текущего года это даже более ощутимый прирост. Сограждане из Infiniti нашли 462 новых клиента – это +14% к прошлому сентябрю и тоже положительно на фоне нынешних годовых цифр.

Шведы в сентябре даже обошли по продажам англичан – речь о Volvo с 709 реализованными автомобилями и 0% в сравнительной графе и Land Rover с 707 внедорожниками и -12%. Еще один английский бренд, Jaguar , тоже не продемонстрировал такого привычного ранее роста: 196 машин против 211 и -7%. Зато Cadillac вновь качнул маятник своих продаж в положительную сторону: если в сентябре 2016-го американскими машинами обзавелись 87 человек, то теперь – на 60% больше, 139.

Genesis обещает нам «рваные» цифры сравнений в будущем году: продажи у молодого корейского бренда то выходят за сотню-полторы штук в месяц, то опускаются на «плато» в 40-50. В сентябре получилось что-то среднее: 101 реализованный седан.

На фото: Genesis G80 ‘2016–н.в.

Примерно то же самое частенько бывает и у smart , который всегда завершает наш обзор сегмента. Вот и сейчас сентябрьские результаты стали втрое лучше, чем год назад: 140 машинок против 45 и +211% в динамике.

Средний сегмент

Здесь, как обычно, выше и продажи, и их влияние на итоговую статистику – особенно учитывая, что некоторые «разогнались» к концу года и показывают самые высокие для себя результаты с начала 2017-го.

Впрочем, некоторые – не значит все. Например, традиционно лидирующая в условном сегменте Toyota второй месяц подряд не поспевает за своими успехами прошлого года: несмотря на 7 599 реализованных машин, динамика составила -10%. Наступающий на пятки Nissan продал на тысячу меньше, 6 650 автомобилей, но это на 1% больше, чем в прошлом сентябре.

На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.

Skoda , обычно демонстрирующая результаты на уровне прошлогодних, в этот раз нарастила целых 20%, войдя в число тех, кто «сам себе рекордсмен», с 5 790 автомобилями против 4 819. Идущий следом Ford , нашедший хозяев для 4 663 автомобилей, что на 33% больше прошлогодних 3 515, и вовсе .

Новости / В России

Официально: объявлен старт продаж Mitsubishi ASX в России

Купить Mitsubishi ASX 2018 модельного года на российском рынке можно будет по цене от 1 099 000 рублей в базовой комплектации Inform. «Мы рады возобновить импорт в Россию. Планы по продажам - ждем высокий спрос, и готовы...

5207 0 3 25.09.2017

Свои поводы для радости есть и в Mitsubishi : прирост к прошлому сентябрю составил 65%, и не в последнюю очередь благодаря 2 378 проданным внедорожникам. А тут еще и , и об на добрые двести тысяч недавно объявили…

А вот прирост в 37% для Chevrolet остался, скорее, номинальным: 2 584 «Нивы с небольшими примесями» – не рекордный показатель. Mazda смогла нарастить продажи до уровня прошлого года: 2 509 автомобилей и 1% прибыли. У Subaru близкий сравнительный результат: -3% и 546 полноприводников против 563.

Пара «французов» и пара «японцев» увеличили объемы не формально, а физически, пусть в штучном выражении цифры и не очень велики. Так, Suzuki закончила месяц с 419 кроссоверами против 248 и +69%, Peugeot – с 408 авто против 302 и +35%, а Citroen – с 307 против 243 и +26%. И даже Honda отметилась в сентябре приростом на 64% с 217 машинами против 132.

На дне таблицы во всех смыслах остается SsangYong , о котором мы пока пишем больше, чем он продает. В сентябре, к примеру, это 1 автомобиль, который обозначил падение на 89% относительно прошлогодних 9 – настоящая трагикомедия для бренда, продававшего в лучшие годы более двух тысяч машин в месяц.

Бюджетный сегмент

При взгляде на объемы продаж у лидеров этого условного сегмента и их динамику становится окончательно ясно, за счет чего растут итоговые месячные цифры. Как тут не расти рынку, если, к примеру, все 5 лидирующих в «абсолютном зачете» брендов поставили в сентябре «годовой рекорд продаж»?

Бессменно и безапелляционно лидирующая Lada неуклонно стремится к отметке в 30 тысяч машин – а пока это «всего» 28 263, что на 24% больше, чем в прошлом году. Идущая следом Kia , для сравнения, реализовала больше, чем Lada в январе этого года – 18 797 автомобилей, показав прирост в 40%. Hyundai – на третьей строке с 15 899 авто и +12% к результатам АППГ.

Идущая на четвертой строке Renault записала в актив 12 739 машин и +22% в сравнительной динамике. Ну а Volkswagen , замыкающий эту «великолепную пятерку», преодолел отметку в 8 тысяч штук, продав 8 057 машин и отметившись 15% прироста.

Хорошо дела идут и у других. Например, «Lada- based » модели от Datsun разошлись тиражом в 2 554 штуки, что хорошо само по себе, а на фоне прошлогодних 1 512 дало +69% прироста. На процентный показатель Ravon глядишь с трепетом: +445%, как-никак… Но если говорить и считать серьезно, то продажи медленно, но растут, и понемногу начинают напоминать таковые у Daewoo в приличные времена.

Ульяновские внедорожники преодолели планку в 4 тысячи экземпляров, но даже этих 4 020 машин оказалось недостаточно, чтобы превзойти прошлогодний результат в 4 220 штук. Надо сказать, что кроме них отрицательную динамику относительно АППГ показали только китайские бренды – и таких, как ни странно, оказалось немало.

Мы уже говорили о «маятнике продаж» применительно к Cadillac – но тут он оказался более глобальным: китайские бренды, которые обычно демонстрировали небольшой, но прирост на фоне рынка, теперь группой ушли в минус. Только минус этот не всегда получается из-за реального снижения продаж – к примеру, у Lifan они продолжают подрастать, достигнув уровня в 1 423 штуки, но это на 13% ниже, чем 1 629 годом ранее. Впрочем, у Geely все последовательно: и продажи не радуют стабильностью, и сравнительные результаты падают. В сентябре это 179 автомобилей и -25% относительно АППГ. Отрицательная динамика и у DongFeng (87 машин против 124 и -30%), и у Brilliance (12 против 34 и -65%), и у BAW (6 против 13 и -54%).

Однако не все китайские бренды «отрицательные»: Chery , к примеру, демонстрирует рост на 35% до 504 автомобилей, Changan отметился 111 машинами и +73%, Zotye – 91 авто и +122%, а «несравненный» Haval просто имеет вполне стабильные ежемесячные объемы.

Что мы приобрели

Сентябрь выдался «теплым» с точки зрения новинок, которых было несколько. Первым «дебютантом» стал кроссовер от компании Lifan – Myway . Он должен заинтересовать потенциальных покупателей сочетанием актуальных характеристик: семиместной конфигурацией салона, хорошим оснащением и конкурентной ценой. С точки зрения оснащения все просто: автомобиль предлагается в единственной комплектации с исчерпывающим названием Luxury , которая стоит 799 900 рублей, а в следующем году к ней добавится исполнение с автоматической коробкой передач и люком. Пока же доступная КПП одна – так же, как и двигатель: 1,8-литровый мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой. Нет выбора и с точки зрения типа привода: версий 4x 4 нет и не будет, доступна только заднеприводная версия. Однако в недавнем интервью президент Lifan Group Му Ган рассказал нам, что компанией ведется работа и над .

Вторая новинка сентября носит хорошо знакомое нам имя – Hyundai Sonata . После четырехлетнего перерыва оно вновь должно вернуться на уста покупателей в автосалонах – а за всеми подробностями об автомобиле можно обратиться . Здесь же мы лишь упомянем, что вернувшаяся к нам Sonata предлагается с двумя моторами на 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 188 л.с. соответственно, а пару обоим агрегатам составляет шестиступенчатая АКПП. Базовое исполнение Primary обойдется покупателям в 1 245 000 рублей, а за топовую версию Business нужно заплатить 1 695 000.

Что мы потеряли

Сентябрь, , «пощадил» ассортимент первичного рынка: ни одна из имеющихся моделей не покинула рынок. И на фоне стабильного роста продаж это уже выглядит вполне закономерно – посмотрим, уйдет ли кто-то до конца года.

В феврале 2017 года в России было продано 106 658 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это на 4,1% меньше, чем в феврале прошлого года. Всего с начала года в России реализовали чуть больше 184,5 тыс. машин.

Таким образом, после пятипроцентного спада в январе рынок хоть и незначительно сократил темпы падения, но по-прежнему никак не может перейти в рост. Стабилизация валютного курса и ощутимое укрепление рубля на ситуацию пока никак не влияют — автокомпании продолжают повышать цены, стремясь компенсировать потери от обвала конца 2014 года.

При этом ситуация с продажами для разных брендов складывается совершенно по-разному — у кого-то наметился ощутимый рост, а у кого-то — резкий спад.

«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы», — прокомментировал результаты продаж глава комитета АЕБ .

Лидерство на рынке с большим отрывом сохраняет Lada. В феврале реализовал 20 003 машины, что на 5% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Заметно отстал от него южнокорейский бренд Kia — 12 390 машин (+8%). Еще недавно нога в ногу со вторым местом шел и , материнская компания Kia, но в последнее время продажи этого бренда замедлились. По итогам февраля Hyundai просел на 11% и с результатом 9391 автомобиль опустился на четвертую строчку рейтинга самых продаваемых марок в России. На третье вырвалась французская марка — 9626 машин (+9).

Также в десятке лидеров обосновались Volkswagen — 6361 машина (+18%), Toyota — 6346 единиц (-20%), Nissan — 5300 единиц (-28%), Skoda — 4262 автомобиля (+5%), УАЗ - 3507 единиц (+13%) и коммерческие машины производства ГАЗа — 3407 экземпляров при росте 4%.

Серьезно просели в феврале ряд премиальных брендов: Mercedes (-22%), BMW (-13%), Audi (-23%), Land Rover (-19%), Porsche (-41%). Впрочем, о тенденции здесь говорить рано, ведь ряд марок смогли прибавить, причем достаточно серьезно: Jaguar (+210%), Infiniti (+51%), Lexus (+24%).

Кроме того, резко снизился спрос и на китайские машины — продажи некоторых брендов просели более чем в 10 раз.

Среди конкретных моделей продукцию «АвтоВАЗа», имеющего две одинаковые по популярности машины — Granta (4624 машины) и Vesta (4088), заметно обогнал главный бестселлер марки Kia — Rio. Обладателями этой машины в феврале стали 5693 человека.

На четвертом месте недавно обновившийся Hyundai Solaris — 2886 машин, замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta — 2565 автомобилей.
Заметное отставание моделей Hyundai можно объяснить маркетинговым решением компании. С недавним выходом на рынок компактного кроссовера Creta корейцы отказались от выпуска хетчбэка Solaris, в то время как Kia, как и прежде, выпускает Rio в двух вариантах кузова.

Среди других моделей из топ-10 можно выделить заметный рост спроса на Skoda Rapid и Chevrolet Niva и ощутимое снижение продаж у Renault Duster.

«Я бы не стал из падения на 4% делать какие-то серьезные выводы. Дело в том, что январь и февраль месяцы не очень показательные, в это время спрос ослаблен, поэтому любые разовые факторы могут вызвать существенное отклонение как в одну сторону, так и в другую.

Нет никакой отчетливой динамики и по брендам, — говорит аналитик «ВТБ Капитала» . — Я думаю, что в этом году рынок все-таки вырастет на 5-6%, но произойдет это ближе ко второму полугодию. Наиболее показательной должна оказаться тенденция марта — апреля».

Отвечая на вопрос о разнонаправленной динамике многих брендов, эксперт затруднился с однозначным ответом. «Тут может быть много факторов. Например, в начале года компании часто проводят промоакции, которые увеличивают спрос. Одни компании провели такие акции в этом году, какие-то — в прошлом, вот и разница. Влияет и обновление модельного ряда. У Hyundai, например, снижается спрос на Solaris за счет того, что они Creta запустили. Но сказать, что это устойчивая тенденция, нельзя».

По мнению Беспалова, последовательное снижение спроса на новые машины в России объяснимо, но есть фактор, способный улучшить ситуацию. «Люди последние четыре года меньше покупают автомобили. Многие ушли на вторичный рынок. Прежде всего это связано со снижением потребительского спроса, при таких тенденциях в экономике люди стараются экономить на товарах длительного пользования, — говорит эксперт. — Но есть и фактор поддержки, который должен сыграть в этом году.

Дело в том, что в 2012 году был пик продаж, а средний срок владения автомобилем составляет примерно пять лет, поэтому я думаю, что за счет обновления своих автомобилей рынок будет поддержан».

«Падение объемов продаж автомобилей в России в январе — феврале 2017 года связано с отсутствием поддержки автопроизводителями продаж моделей 2017 года выпуска, — заявил «Газете.Ru» директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» . — В марте ситуация изменилась — большинство автопроизводителей уже запустили бонусные программы, направленные на привлечение покупателей. При этом говорить о том, что авторынок уже начал или сейчас резко начнет восстанавливаться, рано, но можно отметить, что падение продаж замедляется, колебания находятся в пределах разумного.

Рост продаж можно ожидать не ранее третьего квартала, пока же происходит сокращение падения продаж, что уже в общем-то неплохо».

Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году. Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 360 тыс. авто (+15,6%), расположились: KIA - 228 (+25,1%), Hyundai - 178 тыс. (+12,9%) и Renault - 137 (+0,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Mitsubishi - 86,6%, Skoda - 30,7% и KIA - 25,1%.
Наибольшие потери у: Datsun - -16,1%, Lifan - -11,0%, Audi - -3,9%.
В модельном ряду на первом месте Lada Vesta - 108 тыс. продаж (+40,2%), далее следуют Lada Granta - 106 тыс. (+13,5%) и KIA Rio - 100 тыс. (+3,6%).

Самые популярные машины у москвичей по итогам 2018 года: KIA Rio - 13,5 тыс. (+6%), Volkswagen Polo - 11,8 тыс. (+46%), Hyundai Solaris - 8,8 тыс. (-26%), Hyundai Creta - 7,9 тыс. (+4%), Skoda Octavia - 7,7 тыс. (+9%), Skoda Rapid - 6,6 тыс. (-5%), Volkswagen Tiguan - 6,4 тыс. (+19%), Toyota Camry - 5,7 тыс. (+6%), Nissan X-Trail - 5,2 тыс. (+17%), Renault Kaptur - 4,8 тыс. (+31%). Всего за данный период продажи составили 239 тысяи, что на 12% больше предыдущего года.

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга за 2018 год: Hyundai Solaris - 5,5 тыс. (-17%), Volkswagen Polo - 5,4 тыс. (+10%), KIA Rio - 5,2 тыс. (+14%), Hyundai Creta - 4,5 тыс. (+5%), Lada Vesta - 3,3 тыс. (+46%), Volkswagen Tiguan - 3,1 тыс. (+16%), Mitsubishi Outlander - 3,1 тыс. (+17%), Skoda Rapid - 2,9 тыс. (-6%), Lada Largus - 2,7 тыс. (+31%), Renault Duster - 2,4 тыс. (-12%). Всего продажи составили 112 тысяч, что на 11% больше годичной давности.

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "Декабрь, с продажами на 5,6% лучше по сравнению с прошлым декабрем, подвел итог года, отмеченного 12 месячным периодом непрерывного роста. Таким образом, суммарно рынок в 2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом.
Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году".

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в 2018 составили 5,4 млн авто, это на 2,4% больше 2017 года.

Oб автомобилях и ценах.
  • По итогам 2018 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,4 млн рублей, что на 7,5% больше, чем в 2017 году. При этом средняя стоимость иномарки достигла 1,7 млн рублей, а отечественного автомобиля – 0,6 млн рублей.
  • Как сильно в России скручивают пробег?
    При перепродаже автомобилей их пробег занижается в среднем на 57 тысяч км. Чаще всего коррекции подвергаются японские и американские машины. Такая операция может увеличить стоимость автомобиля на 12-20%. Вероятность купить машину со скрученным пробегом наиболее высока при выборе автомобилей марки Chrysler, показало исследование Auto.Ru. В среднем километраж у машин этого производителя сокращают в 30,2% случаев. Следом идут марки Acura (27,9%), Dodge (25,7%), Pontiac (25%) и Honda (24,2%). Наименьший риск представляет покупка автомобилей Bentley (9,6%), Smart (10,2%) и Mini (6,6%).
    Чем старше автомобиль, тем больше фальсификация пробега. У годовалых машин километраж срезают на 21,6 тыс. км, у трехлетних почти на 40 тыс. км, а у 10-15 летних авто этот показатель доходит до 68 тысяч километров.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в 2018 году

1 Lada 360204 311588 15,6
2 KIA 227584 181947 25,1
3 Hyundai 178269 157858 12,9
4 Renault* 137062 136682 0,3
5 Toyota* 108492 94238 15,1
6 VW 106056 89469 18,5
7 Skoda 81459 62302 30,7
8 Nissan 80925 76000 6,5
9 ГАЗ ком.авт. 60677 58617 3,5
10 Ford 53234 50360 5,7
11 Mitsubishi 45391 24325 86,6
12 УАЗ* 41252 41632 -0,9
13 Mercedes-Benz 37788 36808 2,7
14 BMW 35619 30018 18,7
15 Mazda 31683 25910 22,3
16 Chevrolet 30021 32071 -6,4
17 Lexus 24312 23693 2,6
18 Datsun 20559 24510 -16,1
19 Audi 16216 16878 -3,9
20 Lifan 15097 16964 -11,0
21 Land Rover 9840 8883 10,8
22 Subaru 8032 6080 32,1
23 Volvo 7772 7011 10,9
24 VW ком.авт. 7689 6990 10,0
25 Mercedes-Benz ком.авт. 6345 6504 -2,4
26 Suzuki 6016 5001 20,3
27 Chery 5611 5905 -5,0
28 Peugeot* 5514 4931 11,8
29 Ravon 5184 15078 -65,6
30 Porsche 5118 4578 11,8
31 Honda 5113 2435 110,0
32 Infiniti 4654 4972 -6,4
33 Citroёn 3710 4377 -15,2
34 Geely 3352 2234 50,0
35 Haval 3213 1894 69,6
36 Zotye 3175 1088 191,8
37 Jaguar 2537 2173 16,8
38 MINI 2330 1580 47,5
39 Genesis 1831 1031 77,6
40 Jeep 1773 1274 39,2
41 Changan 1510 1411 7,0
42 DFM 1445 913 58,3
43 FAW 1417 553 156,2
44 Cadillac 1176 1365 -13,8
45 FIAT* 1135 2323 -51,1
46 Isuzu* 809 736 9,9
47 smart 689 934 -26,2
48 Iveco* 547 469 16,6
49 Foton* 362 534 -32,2
50 Hyundai ком.авт. 261 69 278,3
51 Brilliance 171 219 -21,9
52 HTM 144 99 45,5
53 SsangYong 142 123 15,4
54 Chrysler 74 9 722,2
55 Baw - 91 -
Всего 1800591 1595737 12,8
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в 2018 году Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
1 Lada Vesta 108364 77291 40,2
2 Lada Granta 106325 93686 13,5
3 KIA Rio 100148 96689 3,6
4 Hyundai Creta 67588 55305 22,2
5 Hyundai Solaris 65581 68614 -4,4
6 VW Polo 59450 48595 22,3
7 Lada Largus 44072 33601 31,2
8 Renault Duster 41409 43828 -5,5
9 Skoda Rapid 35089 29445 19,2
10 Lada XRAY 34807 33319 4,5
11 Toyota Camry 33700 28199 19,5
12 VW Tiguan 33530 27666 21,2
13 Lada 4x4 32949 29091 13,3
14 KIA Sportage 32667 24611 32,7
15 Renault Sandero 31559 30210 4,5
16 Toyota RAV4 31155 32931 -5,4
17 Renault Logan 30285 30640 -1,2
18 Renault Kaptur 30042 30966 -3,0
19 Chevrolet NIVA 29235 31212 -6,3
20 Skoda OctaviaA7 25026 22648 10,5
21 Mitsubishi Outlander 24511 16828 45,7
22 Nissan Qashqai 23192 20223 14,7
23 Hyundai Tucson 23020 12011 91,7
24 Nissan X-Trail 22878 20626 10,9
25 Mazda CX-5 22594 18723 20,7
  • Ассоциация "Российские автодилеры" прогнозирует рост рынка в 2018 году на 6,5%, до 1,7 млн. единиц при условии сохранения госпрограмм и рыночной конъюнктуры.
  • По прогнозам Аналитическое агентство "Автостат" рост продаж может составить 10% при цене на нефть 65 долларов за баррель.
  • Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует рост рынка легкового автотранспорта в 2018 году примерно на 10%, до 1,75 млн. штук


  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png