В 1940-х руководство Вермахта мечтало о создании автомобиля-амфибии для мотопехотных частей. Предполагалось, что это будет полноприводная машина, которая заменит мотоциклы с коляской. Именно они были популярны в германской армии и широко применялись в мотоциклетных и разведывательных батальонах. Особенно эффективны мотоциклы были на бездорожье.

Фердинанд Порше и Эрвиа Коменд – немецкие конструкторы – создали VW Typ 166 Schwimmwagen, название которого с немецкого переводится как «плавающий автомобиль». Порше даже стал активно пользоваться своей новинкой и ездил на амфибии на работу.

Основой для VW Typ 166 стал « Beetle». Перед новинкой ставились вполне определённые цели: транспортировка личного состава армии и грузов в труднодоступные районы, в том числе и через водные преграды.

Армейская амфибия, созданная Порше, была оснащена двигателем объёмом 1,1 литр мощностью 25 «лошадей» с 4 цилиндрами. На водной глади автомобиль мог развивать скорость до 10 км/ч.

Когда автомобиль выбирался на сушу, если 3-лопастной винт на корме корпуса, при помощи которого машина двигалась по воде, откидывался наверх и закреплялся ремнями.

На шоссе автомобиль-амфибия мог разгоняться до 80 км\ч. В него, кроме водителя, помещались трое вооружённых солдат и пулемёт «MG 42». Schwimmwagen открашивали в жёлтые цвета (если автомобиль предназначался для африканских подразделений) или в зеленовато-серый цвет «panzergrau».

Были у автомобиля и свои недостатки: низкие борта, тесный и неудобный салон, большая осадка кузова и слабый мотор. К тому же при высокой волне использование автомобиля становилось невозможным.

VW Typ 166 Schwimmwagen выпускался в Германии с 1942 года до лета 1944. Всего с конвейера сошло 14 000 экземпляров, что стало максимальным количеством выпущенных в этом классе машин.

Автомобили-амфибии способны передвигаться по дорогам общего пользования как и простые автомобили, ставятся на учет в ГИБДД. А для движения по воде ставятся на учет в ГИМСе (государстенная инспекция по маломерным судам). Конструкция днища выполнена таким образом, чтобы развивать максимальную скорость на воде. Переходя с суши на воду амфибии watercar с легкостью переходят на скорость глиссирования и за считанные секунды могут превращаться в катера, которые способны быстро и с легкостью передвигаться по воде.

Автомобили-амфибии от Американской компании Water Car (Срок поставки в Россию, 6 месяцев с учетом очереди на заводе в Калифорнии)

Скачать коммерческое предложение






Видео с амфибией WaterCar Panther

Спецификация

Общие характеристики

WaterCar Panther

Автомобиль Амфибия (Регистрация в ГИБДД + ГИМС)

Скорость на воде

Скорость на земле

190+ км/час

Двигатель:

Honda 3.7 liter VTEC (250 л.с.)

Количество пассажиров

Трансмиссия

Механическая 4-ступенчатая

Тормоза:

Дисковые гидравлические

Длина, см:

Ширина, см:

Высота, см:

Высота: 1752 мм (До верха лобового стекла), 1295 мм (При снятом лобовом стекле), 1117 мм (При снятом лобовом стекле и колесах)

Система охлаждения

Интерьер Water Car Panther

За основу был взят легендарный джип Wrangler. В базовой комплектации мы ставим виниловые сидения и приборную панель джипа Wrangler дополненную приборами относящимися к работе водомета и индикатором перехода из "водного" режима в "дорожный".

Сидения разработаны таким образом, чтобы сделать поездку максимально комфортной независимо от того, насколько неровная поверхность дороги. Они изготовлены из нержавеющей стали и морского винила для того чтобы получить по настоящему морской интерьер. Но, как и обычно для подобных продуктов, коррозия - основная проблема. Команда WaterCar позаботилась и учла возможность появления коррозии на каждом уровне. Всё что можно, изготовлено из нержавеющей стали, остальное - либо из эпоксидной смолы, либо из других нержавеющих материалов. "Пантера" спроектирована для длительного применения в агрессивной солёной воде.

WaterCar Python изготавливает компания WaterCar из линейки автомобиля Chewrolette Corvette, считается, что это самое быстрое авто. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4.5 секунды, максимальная скорость амфибии на асфальте - 160 км/час. Вес авто 1725 килограмм, а на воде можно спокойно открыть двери автомобиля и при этом салон автомобиля будет абсолютно сухим. Двигатель у автомобиля амфибии используются V8 от Corvette, от LS1 до новейшего LS9 6,2 литра у которого мощность составляет 640 л.с, также как у ZR1. Чтобы превратиться в лодку, нужно 2-3 секунды, как и предыдущих автомобилей амфибий. Водителю предлагают на свой вкус выбрать цвет кузова, из 60,000 цветов и цвет салона из 4,000 тысяч цветов.

Цена автомобиля составляет 200,000 долларов.

Автоамфибия Watercar очень напоминает Chevrolet Camaro 2002. Амфибия оснащена мощным двигателем от Subaru WRX 2,5 л и разгоняется на дороге до 200 км/час, а на воде, может разогнаться до 74 км/час.

На воде автомобиль амфибия передвигается при помощи водомета, а его колеса убираются благодаря гидравлическому механизму. У автомобиля, рама изготовлена из прямоугольного профиля и вставлена в кузов автомобиля, а дно сделано из качественного стеклопластика, в виде буквы V . Стоимость данного автомобиля амфибии составляет 150,000 долларов.

Амфибия Aquada

Автомобиль Aquada изготавливается фирмой Gibbs Technologies, выглядит как автомобиль Mazda 5 с необычными морскими бамперами, также без дверей, отлично ездит по дорогам, также плавает по воде. Водительскоесидение и все ораны управления находятся посередине, а пассажирские места расположены по бокам, при езде по воде, пассажирские места можно приподнять вверх. На воде как у большинства автомобилей амфибий колеса убираются в арки, при помощи одной кнопки. Двигатель - 2,5-литра V6 Land Rover Freelander мощностью 175 л.с, задний привод. Двигатель с легкостью разгоняет на амфибию трасседо 160 км/час, на воде максимальная скорость не превышает 48 км/час. Время трансформации в катер, составляет всего 6 секунд. Стоимость данного автомобиля амфибия в Англии от 139,000 до 260,000 USD.

Почти все производители такие как GIBBS, C.A.M.I, Aquada и WaterCar пошли логическим путем, которые сделали, чтобы на их авто при движении могли подниматься колеса, а дно автомобиля амфибии сделано как у обычных лодок, для того, чтобы не создавало сопротивления при движении. Среди разработчиков автомобилей амфибий есть и такие, которые стремятся сделать, что-то новое не обычное, как Rinspeed, который создал уникальный автомобиль Splash на подводных крыльях, которые поднимают автомобиль на 0,5-1 метра над водой!

Автомобиль амфибия Rinspeed Splash

Такие могут достаточно быстро и с легкостью передвигаться по земле, а при необходимости они могут в любой момент свернуть с дороги и с ветерком продолжить свои путешествия по воде. Среди самых необычных автомобилей амфибий на сегодняшний день является Rinspeed Splash он совсем не похож на другие авто амфибии, он единственный, который может передвигаться по воде при помощи подводных крыльев.

Автомобиль амфибия Rinspeed Splash (Всплеск) был выпущен Швейцарской компанией Rinspeed, которая занимается разработкой уникальных концепт-каров. С помощью системы подводных крыльев, которая поднимает концепт на целых пол метра от поверхности воды, и тем самым даёт преимущество на воде развивать скорость до 84 км/час. На обычных дорогах, его максимальная скорость 200 км/час, до сотни разгон составляет всего 6 секунд. Для использования подводных крыльев, нужна глубина воды от 1 метра, если глубина меньше 1 метра можно передвигаться с помощью винта, со скоростью 50 км/час. Подводные крылья могут поднимать авто при скорости 30 км/час. У автомобиля амфибии подводные крылья находятся в порогах, тем самым они спрятаны и с лёгкостью можно повернуть их на 90 градусов вниз, а заднее крыло выполняет роль при езде анти-крыла, тем самым прижимает заднюю часть амфибии к земле, у авто без пассажиров вес составляет всего 800 кг. У авто амфибии двигатель 750 кубиков 140 л.с, также имеет турбину, которая работает на обычном природном газе, при использовании турбины, мощность передается по системе на задние колеса.

Автоамфибии от компании C.A.M.I. Hydra Spyder

C.A.M.I. Hydra Spyder изготавливаются американской компанией C.A.M.I., эта компания, также производит автобусы C.A.M.I Terra Wind и Hydra Terra. Автомобиль амфибия , представлен как спортивное авто и был показан в фильме с агентом 007 "The World Is Not Enough", автомобиль Hydra Spyder может спокойно вместить в себя четырех человек, и ещё тянуть одного человека на водных лыжах. В базовой комплектации на амфибии установлен 6-литровый двигатель LS2 Corvette V8 мощностью 400 л.с, также имеются модели с турбо наддувом, у них двигатель 502 CDI Chevy 500л.с, с передним приводом. Амфибия оснащена двумя передними спортивными сидениями и плоским задним. Грузоподъемностью в 3300кг, этот вес распределяется на перед автомобиля 53% и на зад автомобиля 47% . При заезде в воду водителю достаточно нажать на кнопку и автомобиль автоматически, при помощи пневматической системы с легкостью уберет колеса, далее сменит тип привода на нужный и уже после этого сможет разогнаться на воде до скорости 80км/час. Стоимость такого автомобиля амфибии составляет от 155.000 долларов.

Высадка морского десанта на побережье является одним из самых сложных видов операций в современную военную эпоху. Сложность состоит в согласовании всех различных компонентов высадки десанта так, чтобы операция прошла очень гладко и точно. Современная высадка морского десанта объединяет ряд действий, таких как поддержка с воздуха, обеспечение корабельной артиллерией, специализированной техникой, к примеру судами на воздушной подушке, а также личный состав, прошедший подготовку к десантированию, включающую тщательное планирование и подготовку всех участвующих компонентов.


Нападение с моря является одним из компонентов высадки десанта, который был несколько упущен из виду большинством вооруженных сил в последние годы. Это произошло потому, что только несколько армий могут похвастаться силами морской пехоты, и даже многие из тех, кто ими располагают, имеют их лишь в небольшом количестве. Таким образом, необходимость иметь специальные амфибийные средства нападения находится несколько ниже в списке приоритетов по сравнению с обычными активами, такими как танки, фрегаты и истребители.

Многие из бронированных машин, находящихся в настоящее время на вооружении вооруженных сил во всем мире, имеют ограниченные амфибийные возможности. Однако большинство этих бронемашин и не создавались для преодоления больших водных преград или для высадки с корабля своим ходом. Большинство бронетехники использует свои собственные гусеницы или колеса для обеспечения движения в воде, и только немногие из них оснащены более эффективными средствами, такими как винты или водометы. Статья рассмотрит ряд современных боевых амфибий, находящихся в эксплуатации и в стадии разработки.

Экспедиционная Боевая Машина General Dynamics

Экспедиционная боевая машина (Expeditionary Fighting Vehicle -EFV) - это амфибийный десантная машина от General Dynamics. EFV, ранее известная как продвинутая боевая амфибия (Advanced Amphibious Assaul Vehicle -AAAV), предназначена для замены AAVP7-A1, состоящей в настоящее время на вооружении Корпуса морской пехоты США, а также некоторых зарубежных армий. EFV спроектирован так, чтобы достичь нескольких важных характеристик, а именно высокой скорости на воде, хорошей проходимости по пересеченной местности, а также соответствующей огневой мощи для поддержки десанта. EFV может быть высажен с корабля на расстоянии 20-25 морских миль в открытом море и способен транспортировать экипаж из трех человек и 17 готовых к бою морских пехотинцев. Амфибия способна развить скорость в три раза выше, чем AAVP7-A1. Благодаря своей высокой скорости, хорошей огневой мощи и защите EFV обеспечит Корпус морской пехоты США элементами гибкости и тактической внезапности, что очень важно для завоевания доминирования в бою. Ее хорошая мобильность на пересеченной местности также гарантирует, что EFV может поддерживать десант далеко за рамками первоначального плацдарма и принять бой в глубине обороны противника.

Боевая машина оснащена выдвижной гидропневматической подвеской, двумя водометными силовыми установками и может двигаться со скоростью до 72 км/ч на суше и 46 км/ч в воде. EFV оснащена 30-мм пушкой Bushmaster Mk 44 в качестве основного и 7,62-мм пулеметом в качестве вспомогательного. Боезапас - 600 30-мм выстрелов и 2400 7,62-мм патронов. Боевая машина способна противостоять 14,5-мм пулям и осколкам 155-мм артиллерийских снарядов. EFV в настоящее время (2008 г) находится на стадии разработки для Корпуса морской пехоты США, а начальное производство начнется в 2011 году (прим. профессора: Поставки машины были запланированы на 2015 год. Тем не менее 6 января 2011 года министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) объявил, что он рекомендует закрыть программу EFV, несмотря на уже потраченные $3 млрд из запланированных $15 млрд)

Боевая амфибия AAV7A1 от BAE Systems

AAV7A1 является проверенной боевой амфибией, разработанной отделом наземных систем BAE Systems. AAV7 была впервые представлена в 1984 году. Машина очень прочная и имеет очень хорошую подвижность для транспортировки войск и грузов с судна на берег. Семейство машин AAV7A1 включает командную машину AAVC7A1, БМП AAVP7A1 и эвакуационную машину AAVR7A1. Торсионная подвеска AAV7A1 и два водомета производительностью 0.9 кубических метра в минуту позволяют машине развивать крейсерскую скоростью 13 км/ч, а также преодолевать трехметровые волны как со стороны берега, так и со стороны моря. На суше машина может развивать скорость 72 км/ч. AAV7A1 оснащена автоматическим 40-мм гранатометом Мк-19 и пулеметом калибра 12.7мм.

В 1998 году BAE Systems была выбрана для участия в программе повышения надежности, готовности и ремонтопригодности RAM/RS AAV7A1. Роль BAE Systems заключалась в обеспечении производства, материально-технической поддержки в производстве и конструировании модифицированных корпусов для тыловых баз Корпуса морской пехоты США. Улучшения AAV7A1 претерпели подвеска Bradley, более мощный 525-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом и трансмиссия. Увеличенная общность с БМП Брэдли позволяет улучшить ремонтопригодность RAM/RS AAV7A1. До осуществления программы модернизации AAV7A1 была оснащена дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью 400 л.с. Амфибия AAV7A1 в настоящее время состоит на вооружении ряда морских подразделений по всему миру, включая Корпус морской пехоты США, морских пехотинцев Королевства Таиланд, Испании, Республики Корея, итальянских полков Lagunari и San Marco.

Piranha IIIC компании MOWAG

Piranha III семейства Piranha производства швейцарской компании MOWAG GmbH является одной из самых популярных бронемашин, в настоящее время стоящих на вооружении. Она обладает модульной конструкцией, передним расположением силовой установки, центральным расположением трансмиссии и большим полезным объемом в задней части для размещения огневой установки, пехоты и грузов. Функциональность всей линейки машин идентична и включает в себя амфибийные возможности. Piranha IIIC является полностью амфибийной версией Piranha III, предназначенной для морских операций.

Она имеет хорошую подвижность на пересеченной местности, обладает независимой подвеской колес со спиральными пружинами, поворотными передними осями и задними торсионами. Также имеет два винта для передвижения на воде, способна перемещаться со скоростью до 100 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. На Piranha IIIC установлена 25-мм пушка M242 с тепловизионным прицелом в качестве основного оружия и спаренный 7,62-мм пулемет как дополнительное оружие. Боекомплект состоит из 240 25-мм снарядов и 400 7,62-мм патронов. Машина может вести огонь на ходу на суше и на воде, также оснащена восемью 76-мм дымовыми и осколочными гранатометами. Десантный комплект включает в себя систему охлаждения морской водой, водоотливной насос, закрывающимися жалюзи двигателя, автоматическое управление лопаток и двойных рулей. Piranha IIIC была заказана для испанской и бразильской морской пехоты.

Испанцы заказали партию из 39 машин, состоящую из двух частей (18+21), машины были произведены в Кройцлинген (Швейцария) и будут поставляться с 2009 по 2014 год. Бразильская морская пехота заказала 12 машин в двух партиях (7+5), о чем было объявлено 7 декабря 2007. Корпус морской пехоты США использует легкий бронированный автомобиль (Light Armoured Vehicle-LAV), основанный на машине семейства Piranha. Так, в феврале 2006 года General Dynamics получила контракт на производство 157 LAV-A2 в шести различных вариантах для Корпуса морской пехоты США. LAV-A2 представляет собой обновленную версию серии LAV, которые находятся в эксплуатации с 1980 года. LAV-A2 отличается модернизированной подвеской, приспособленной для несения усиленной брони, а также системой автоматического пожаротушения для защиты экипажа. Первые поставки LAV-A2 были осуществлены в Октябре 2007.

Боевая амфибийная машина экспедиционных сил ACC/E

Lockheed Martin и Gibbs Technologies договорились о совместной разработке семейства новых высокоскоростных амфибий. Военизированные высокоскоростные амфибии (High Speed Amphibian-HSA) основаны на технологиях, используемых Gibbs Technologies при разработках парка прототипов амфибий для гражданского сектора, в том числе Gibbs Quadski - амфибии вездехода, Gibbs Humdinga - полноприводного вездехода и Gibbs Aquada - трехместного спортивного автомобиля. Lockheed Martin и Gibbs Technologies разрабатывают три новых концепции амфибий: боевую амфибийную машину экспедиционных сил (ACC-E), боевую речную машину (ACC-R) и акваквадрацикл Terraquad.

Две концепции, похоже, будут в состоянии выполнить роли боевых амфибий. Это шестиметровая четырехколесная амфибия ACC-E, способная развивать скорость 128 км/ч на суше и 64 км/ч на воде, и ACC-R, шестиколесная десятиметровая амфибия, способная развивать скорость 112 км/ч на суше и 64 км/ч на воде. Корпус спроектирован как аэродинамический в дорожном режиме и гидродинамический в морском. Военная версия будет иметь возможность работы в сети для обмена и распространения информации с бортовых и дистанционных датчиков. Машина будет в состоянии вместить разнообразные системы вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика. Одной из уникальных особенностей ACC-E и ACC-R является возможность перехода в конфигурации вода-земля или земля-вода за пять секунд. Эта функция крайне важна во время прибрежных, речных или морских специальных операций.


Gibbs Technologies была основана в Новой Зеландии в 1996 году, а первоначальная концепция амфибии была представлена вскоре после этого, в 1997г. и 1998г. в Детройте. В 2006 году Gibbs Technologies выиграла контракт Министерства обороны США, а в феврале 2007 года компания объявила, что они договорились о совместной разработке семейства высокоскоростных амфибий для военных операций с Lockheed Martin. Машины в настоящее время находятся в стадии разработки.

Российские разработки

Россия располагает рядом амфибийных бронемашин, состоящих на вооружении и предлагаемых на экспорт. Среди них БТР-90, БМД-3 и БМП-3.

БТР-90 - бронетранспортер, предназначенный для перевозки пехоты и грузов, а также для огневой поддержки на поле боя. БТР-90 оснащен независимой торсионной подвеской, способен развить скорость 100 км/ч на суше и 9 км/ч на воде. БТР-90 оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42 и системой противотанковых управляемых ракетных Конкурс-М в качестве основного оружия. В качестве дополнительного оружия БТР-90 оснащен 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 и 7.62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект состоит из 500 30-мм снарядов, четырех ракет, 400 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

БМД-3 является очень маневренной легкой бронированной гусеничной амфибией. Она может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. С точки зрения вооружения, эта машина имеет много общего с БТР-90. Как и БТР-90, БМД-3 оснащена в качестве основного оружия 30-мм автоматической пушкой 2А42 и противотанковыми управляемыми ракетами 9K113 или 9K113M (Конкурс-М). В качестве дополнительного оружия она оснащена 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект составляет до 500 30-мм снарядов, четыре ракеты 9K113 или две ракеты 9K113M, 290 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

БМП-3 является одним из самых вооруженных бронетранспортеров, доступных сегодня на рынке. БМП может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. БМП-3 оснащена в качестве основного оружия 100-мм пушкой 2А70, также являющейся пусковой установкой противотанковых управляемых ракет и 30-мм автоматической пушкой 2А72. БМП-3 также оснащена тремя 7,62-мм пулеметами ПКТ. Боекомплект составляет 40 100-мм снарядов, восемь противотанковых управляемых ракет 9K117 Бастион, 500 30-мм снарядов и 2000 7,62-мм патронов. Машина может пересекать водные преграды при трехбалльном волнении и вести огонь из основного оружия при волнении моря в один балл. Вариант БМП-3Ф предназначен для работы на море и, как утверждают, обладает улучшенными мореходными качествами и плавучестью. Утверждается, что БМП-3Ф в состоянии оставаться на плаву в течение семи часов и может стрелять из своего основного вооружения при волнении моря в 2 балла. Греция заказала около 415-ти БМП-3М и 35 БМП-3Ф. Индонезия, как сообщается, разместила заказ на 20 единиц БМП-3Ф.

Китайские разработки

Китай также имеет несколько моделей бронированных амфибий. ZBD2000 является плавающим бронетранспортером, который выглядит успешней, чем плавающий танк ZTS63A (тип 63А), состоящий в настоящее время на вооружении морской пехоты НОАК. Были определены его три варианта: модель, вооруженная 105-мм пушкой; модель, вооруженная 30-мм пушкой и противотанковыми управляемыми ракетами, и, наконец, невооруженная транспортная версия машины. ZBD97 - это еще одна разработка бронированной гусеничной амфибии, оснащенной башней в стиле БМП-3. Были изготовлены две версии, боевая машина пехоты с 100-мм и 30-мм пушками и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Кроме новых моделей амфибий, НОАК также имеет несколько программ для обновления своего более старого парка БМП Тип 86 и Тип 63 с целю увеличить их десантные возможности.

Перспективы для стран Азии

Ряд азиатских стран имеют береговую линию большой протяженности, что вызвало развитие собственной морской пехоты. Однако большинство этой морской пехоты оснащено устаревшей или почти устаревшей техникой, такой как БТР-50П, легкие танки ПТ-76, БМП LVTP-5 и LVTH-6. Некоторые, например Республика Корея и Королевство Таиланд, имеют в распоряжении морской пехоты относительно современные амфибии AAV7A1, но, как и в случае с принятием EFV Корпусом морской пехоты США, они также должны быть заменены или модернизированы в ближайшем будущем. Таким образом, современные амфибии, такие как EFV, Piranha IIIC и БМП-3Ф, будут иметь широкие перспективы в Азии в ближайшие годы, поскольку имеющиеся в распоряжении местной морской пехоты десантно-штурмовые средства уже не соооветствуют требованиям современной войны.


Автомобили-амфибии - весьма специфические представители автопрома. Эти автомобили позволяют с одинаковым успехом передвигаться как по дорогам, там и по водной глади. В этом обзоре речь пойдет о наиболее популярных и качественных образчиках такого транспорта, созданных в нынешнем и прошлом веке.

Научно-технический прогресс традиционно стимулируется двумя вещами – кризисом чего-либо и войной. Откровенно говоря, ничто так не двигает науку, как война. Вот и во время Второй мировой войны мир получил просто невероятно количество самых необычных образцов техники. Одним из таких стала машина-амфибия VW Type 166.

2. Gibbs Aquada

Автомобили семейства Gibbs Aquada почти все амфибии. Выпускаются в нескольких модификациях. Есть, в том числе и амфибия-внедорожник. В конце 90-х годов прошлого столетия на Gibbs Aquada был установлен абсолютный рекорд по скорости движения по воде среди автомобилей данного класса. Пилотировал машину Ричард Брэнсон. Стоит также отметить, что Gibbs Aquada разрабатывалась главным образом для нужд полиции и спасателей.

3. Bond’s Lotus Esprit

Концептуальный автомобиль Bond’s Lotus Esprit появился уже достаточно давно. Единственно, что существенно отличает его от всех других автомобилей данного класса, так это возможность превращения в полноценную подводную лодку, пускай и с небольшой глубиной погружения.

Даже сегодня старичок Amphicar остается одной из лучших амфибий. Все дело в том, что этот малоприглядный автомобиль обеспечивает лучшую проходимость по водной глади, благодаря особенностям формы кузова и невероятной мощности двигателя. Рассчитан он правда, всего на двух человек.

5. Ferrari Barchetta

Именно так, Ferrari также пытались создавать амфибии. Наглядным примером тому является модель Barchetta. Первый подобный автомобиль был сконструирован инженерами широко известного бренда еще в середине прошлого столетия. Последний образец, на сегодняшний день, выпускался в 90-е годы XX века.

Самая необычная амфибия – это Wooden F50. Как можно увидеть на фото, машина почти полностью сделана из дерева. Что же касается характеристик, то плавает она действительно очень неплохо, как впрочем, и любое другое бревно, попавшее в воду.

Автомобиль-амфибия Dutton Surf никогда не был серийным, хотя бы, потому что является уникальной кустарной моделью. Создан он был на базе автомобиля марки Suzuki. За такую модификацию конструктор-энтузиаст по некоторым данным чуть не угодил в тюрьму. Худшего не произошло, но машины он больше не модифицирует.

8. Watercar Python

Амфибия Watercar Python на сегодняшний день является одной из самых быстрых. Более того, это одна из немногих моделей, у которой есть допуск к плаванью в открытом море. На воде кабриолет развивает просто потрясающую скорость.

9. Buick Riviera

Сложно поверить, однако Buick Riviera – тоже автомобиль-амфибия. Несмотря на солидный возраст, машина может похвастаться неплохими ездовыми и плавательными качествами. Более того, ее можно использовать для морских прогулок.

10. Rinspeed Splash

А вот самая, самая необычная амфибия. В отличие от большинства других машин подобного типа, Rinspeed Splash использует выдвижные подводные крылья для скольжения по воде. Создан автомобиль был еще в 2004 году.

Если летающие машины, о которых мы недавно рассказывали, появились одновременно с рождениям авиации, то первые механизмы-амфибии, способные двигаться по суше и по земле, появились тогда, когда ни братьев Райт, ни Карла Бенца еще даже в проекте не было! Если точнее, то еще в конце 18 века. А первая самоходная амфибия, приводимая в движение паровым двигателем, была создана в 1805 году американским изобретателем Оливером Эвансом, который просто поставил на колесный ход плавучий экскаватор для углубления дна.

Но главный толчок в развитии направления автомобилей-амфибий, как часто водится, дали военные. И одним из первенцев тут был армейский Volkswagen Type 166 Schwimmwagen разработки 1940 года. Военные быстро оценили все преимущества плавающих штабных машин и транспортеров, затем подтянулись всевозможные нефтяники-геологи... Но сегодня мы будем вспоминать не военные машины и всяческую водоплавающую спецтехнику, а гражданские автомобили-амфибии, большинство из которых были сделаны чисто для развлечения..

Германия

Четырехместный западногерманский кабриолет Amphicar 770 - на данный момент единственный в истории гражданский автомобиль-амфибия, который выпускался не поштучно, а более-менее массово. Создал плавучую машину немецкий конструктор-самоучка Ганс Триппель, который начал конструировать амфибии еще до Второй мировой войны. Кстати, это он спроектировал для Mercedes-Benz 300 SL его знаменитые двери "Крыло чайки".

Производство Amphicar 770 началось в 1961 году на немецком заводе Quandt Group, но почти все автомобили ушли на экспорт в США, для которых, собственно, эта амфибия и была создана. Кстати, один такой автомобиль даже завел себе тогдашний президент Америки Линдон Джонсон.

Заднемоторный и заднеприводный "Амфикар" получился, конечно, менее изящным, потому что должны был плавать, а не красоваться. По воде он перемещался за счет водоизмещающего кузова и двух гребных винтов сзади, а поворачивало "судно" за счет передних колес. При этом нижняя кромка дверей была ниже ватерлинии, что повышало комфорт, но требовало постоянного контроля за состоянием дверных уплотнений. И на случай такого подтопления была предусмотрена водоотливная мотопомпа. Амфибия оснащалась 1,1-литровым мотором от британского автомобиляTriumph Herald 1200, форсированным до 43 л.с. и работающим в паре с 4-скоростной "механикой". На воде мотор обеспечивал скорость около 11 км/час, а на шоссе - до 112 км/час.

Но большого коммерческого успеха проект не снискал. С 1961 по 1965 год на заводе выпустили всего 3 878 "Амфикаров". Сказалась немалая цена (до $3000 в США и 12 000 дойчмарок в Европе), посредственные мореходные качества и сложности в эксплуатации и обслуживание. К тому же для американцев амфибия оказалась маловата и с весьма скромными скоростными данными. Да и для ее использования на воде требовалось разрешение на управление спортивными ботами и яхтами. Но "Амфикару" это все равно не помешало войти в историю и сейчас этот раритетный водоплавающий весьма ценится коллекционерами по обе стороны океана.

Щвейцария

Попробовать свои силы с проектами амфибий в свое время успело и знаменитое швейцарское дизайн-ателье Rinspeed - причем дважды, и каждый раз создавая уникальные машины. Так, в 2004 году в Женеве был представлен прототип Splash. И это был не выставочный макет, а совершенно работоспособный аппарат. Причем не просто амфибия, а автомобиль-катер на подводных крыльях! На суше боковые крылья прятались в кузов, а заднее поднималось к корме на манер спойлера - на суше почти ничего не выдавали суть машины. Зато в воде Splash расправлял их вниз и в стороны с помощью гидросистемы.

За счет подводных крыльев уже на скорости 30 км/час Splash полностью поднимается над водой.

А поскольку подводные крылья намного уменьшают гидродинамическое сопротивления, концепт смог набирать на воде ход порядка 45 морских узлов, что равно 83 км/час! В движение на воде "крылатую" амфибию приводит 3-лопастной гребной винт на выдвижной поворотной колонке. Сам винт и ведущие колеса крутит 2-цилиндровый 750-кубовый турбомотор Weber, работающий на природном газе и развивающий 140 л.с. При этом за счет углепластика Splash весит всего 825 кг, так что его ходовые качества на асфальте впечатляют не меньше: до "сотни" машинка разгоняется всего за 5,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 200 км/час.

Под водой sQuba двигался с помощью двух винтов под задним бампером и двух поворотных водометов спереди, а сами винты и ведущие колеса крутятся отдельными электромоторами с питанием от литий-ионных батарей. При этом под одой кокпит остается открытым - перед "погружением" водитель и пассажир надевали маски с трубками, которые ведут к бортовому баллону с кислородом.

Увы, прототип Splash так и не пошел в серию в силу сложности конструкции и дороговизны. А в 2008 году швейцарцы вновь отметились по "водной" теме, представив еще более экзотичный концепт sQuba. С виду - обычный родстер Lotus Elise. А по сути - первый в мире автомобиль-подводная лодка, вдохновленный машиной Джеймса Бонда из фильма "Шпион, который меня любил" 1977 года.

Плавающие автомобили уже давно стали делом пусть не массовым, но привычным. А вот что вы скажете про плавающий дом на колесах размером с автобус?! Такая необычная машина по имени Terra Wind есть в модельном ряду американской фирмы Cool Amphibious Manufacturers International ("Производители крутых амфибий"). Ее основали в 1999 году супруги Джон и Джуля Гилджем, буквально помешанные на путешествиях и решившие строить соответствующие машины.

Собственно, изначально под себя они и сделали 13-метровый роскошный плавающий кемпер Terra Wind, который снаружи почти неотличим от своих чисто сухопутных собратьев. В огромном салоне - полный набор кухонного оборудования, роскошная мебель, кожа, дерево, мрамор, домашний кинотеатр и даже джакузи! На трассе 330-сильный дизель в паре с автоматом разгоняет кемпер до 128 км/час, а на воде скорость достигает 13 км/час. Нравится? Всего $1,2 миллиона - и вам построят такой же на заказ!

На плаву колеса втягиваются в кузов за счет независимой активной пневмоподвески - а дальше 400-сильный корветовский V8 объемом 6 литров разгоняет амфибию по воде до 46 узлов, то есть 85 км/час.

Кроме плавучего дома, в модельном ряду фирмы CAMI также есть плавающий 49-местный пассажирский автобус, внедорожник на базе фордовского пикапа, тележка для гольфа, машина для спасателей - и даже спорткар! Четырехместный открытый аппарат по имени Hydra Spyder компания строит на заказ по цене примерно в $155 000. Низ машины представляет собой глиссирующую алюминиевую "лодку", на которую сверху поставлен пластиковый кузов с откидным верхом. И все вместе это весит 1,5 тонны. У амфибии передний привод на суше и водометный движитель - на воде. На дороге Hydra Spyder разгоняется до 200 км/час, причем создатели машины обещают неплохой драйв за счет низкой посадки кузова, настроек подвески и механической КПП.

Gibbs Humdinga/Phibian

Великобритания

Основанная в 1999 году английская частная компания Gibbs Technologies - самый известный на сегодня разработчик плавающих автомобилей и квадроциклов. В 2003 году британцы представили нашумевшую трехместную модель Aquada, которая на тот момент была быстрейшей амфибией в мире. Машину выпускали небольшим тиражом в 2003 и 2004 годах, но этого хватило, что Aquada вошла в историю и поставила несколько рекордов!

Так, в 2003 году Aquada установила новый мировой рекорд скорости для амфибий, разогнавшись на воде до 52 км/час. А в 2004 году бизнесмен Ричард Бренсон переплыл на этой машине Ла-Манш за 1 час 40 минут, поставив еще один рекорд для амфибий. На асфальте Aquada тоже была вполне резвой за счет 175-сильного роверовского мотора V6, который в паре с 5-ступенчатым автоматом позволял разогнаться до 160 км/час. А неплохо управляться помогала регулируемая гидропневматическая подвеска с электронным управлением.

Сейчас компания переключилась с легковушек на разработку плавающих грузовиков, которыми в Gibbs хотят заинтересовать как частных покупателей, так и армию, полицию и службы спасения. Полноприводная 6,6-метровая модель Humdinga на 6 пассажиров и 750 кг груза - покомпактнее, с одним дизельным или бензиновым мотором и скоростью на плаву до 50 км/час. А вот флагманская 9-метровая модель Phibian - это уже самый натуральный плавающий транспортер, вмещающий до 15 человек и 2 тонны груза. Причем у амфибии уже не один, а два дизеля по 250 "сил", два водометных движителя и возможность выбора на ходу между задним, передним и полным приводом колес!

WaterCar Panther

Американцу Дэйву Марчу очень нравилась немецкая амфибия Amphicar, о которой мы писали выше. Нравилась так, что в 1999 году вдохновленный этой машиной Дэйв решился основать собственную компанию WaterCar и попробовать самому построить что-то подобное. Идея "выстрелила" в январе 2010 года, когда созданный маленькой компанией прототип WaterCar Python был официально занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый плавающий автомобиль в мире! Облик жутковатого на вид аппарата был собран из разных элементов американских пикапов и спорткаров, а под капотом сидел V8 от Chevrolet Corvette, который на суше выдавал 640 л.с., а в режиме привода водометного движителя - 500 "сил". Это хватало, чтобы на воде набирать рекордные 96 км/час, а на земле разгоняться до 96 км/час всего за 4,5 секунды!

Гоняет "Пантера" вполне прилично: на воде - до 70 км/час, а по земле - до 190 км/час.

Однако Python так и остался прототипом. А вот на коммерческие рельсы в WaterCar поставили дебютировавшую в 2013 году модель Panther - этакая помесь лодки и Jeep Wrangler. В основе амфибии - каркас из легких труб, обшитый стеклопластиковыми панелями, так что 4-местный аппарат весит всего 1,3 тонны. Все, что можно, изготовлено из нержавеющей стали либо из эпоксидной смолы и прочих нержавеющих материалов, чтобы не опасаться коррозии от морской соли. На корме смонтирован хондовский 3,7-литровый V6 мощностью 250 л.с. в паре с 4-ступенчатой МКПП. А далее к силовому агрегату пристыкована запатентованная фирмой раздаточная коробка, передающая тягу за задний ведущий мост и водометный движитель.

За Panther в WaterCar просят $155 000 и говорят, что водоплавающая игрушка очень приглянулась арабам, ведь "Пантера" одинаково эффектно гоняет как по воде, так и по песчаным дюнам. Кстати, были предложения по поставкам этих амфибий и в Россию. В середине 2014 года коммерсанты предлагали привезти "Пантеру" за полгода и $230 000, с учетом всех таможен, постановки на учет в ГАИ (как обычный автомобиль) и Госинспекцию по маломерным судам (как маломерный катер). Но идея как-то не прижилась. Тем более, в России есть свои, более дешевые и не менее эффектные



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png