Настоящее время
УАЗ (Ульяновск , Россия)
ЗМЗ-402 | |
---|---|
Производитель | ЗМЗ |
Марка | ЗМЗ-402 |
Тип | карбюраторный |
Объём | 2445 см 3 |
Максимальная мощность | 98 л. с. , при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 182 Н·м , при 2500 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 110 |
17,5 | |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 8,2 |
Система питания | карбюратор К-129В |
Охлаждение | жидкостное |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Материал ГБЦ | алюминий |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо | Аи-92 |
ЗМЗ-40911 | |
---|---|
Производитель | ЗМЗ |
Марка | ЗМЗ-40911 |
Тип | инжекторный |
Объём | 2693 см 3 |
Максимальная мощность | 112 л. с. , при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 198 Н·м , при 2500 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 127 |
Расход топлива при смешанном цикле | 14 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 9 |
Система питания | впрыск |
Охлаждение | жидкостное |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо | Аи-92 |
4390 мм
4501 мм
4847 мм
1990 мм
2064 мм
2300 мм
1845 кг
1890 кг
1995 кг
2005 кг
2830 кг
2880 кг
3070 кг
Jeep Forward Control
925 кг
940 кг
1075 кг
1225 кг
УАЗ-2206/3741/3909/39094/3962/3303 - семейство советских и российских полноприводных грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости, производящихся на Ульяновском автомобильном заводе . Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году .
Описание
Автомобили УАЗ-452, выпускавшиеся в период с 1965 по 1979 годы, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники , задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте («головастик»). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). Двигатель - вариант двигателя ГАЗ-21 . Колёсная формула 4 × 4.
В 1997 году автомобиль получил новый мотор УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л. с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch , с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2.9 л, 99 л. с.) и отвечал нормам «Евро-3 ».
В 2009 году УАЗ начал оснащать свои фургоны заводским атмосферным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 объемом 2690 см³ с системой газораспределения DOHC мощностью 112 л. с. при 4000 об/мин.
В марте 2011 года моделям 3962/39625 (санитарный фургон) и 2206 (микроавтобус) провели модернизацию. Были добавлены ABS , гидроусилитель руля , ремни безопасности по стандарту Евро-4 , новый травмобезопасный руль (на пассажирских версиях), двигатель тоже по стандарту Евро-4.
В 2016 году была проведена новая модернизация: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем на нём, где отображаются прочие сведения и перенесены в центр приборной панели; появилась ниша для аудиосистемы, передние сиденья с интегрированными подголовниками и продольной регулировкой, передний бампер с «клыками», улучшенная шумоизоляция моторного отсека, грузовые версии получили новый травмобезопасный руль .
Модификации
УАЗ-452 и его модификации
УАЗ-3741 и его модификации
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:
Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России
В период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб
О книге
: Журнал. Издание 2012 года.
Формат книги
: файл pdf в архиве zip
Страниц
: 16
Язык
: Русский
Размер
: 10 мб.
Скачивание
: бесплатно, без ограничений и паролей
Полноприводной фургон вагонного типа УАЗ-3972. Методом проб и ошибок.
В рамках проекта «Вагон» первыми увидели свет именно опытные образцы УАЗ-3972 — такое обозначение получили бескапотники третьего поколения перспективного семейства. В 1990 году были построены три экземпляра военного санитарного фургона на мостах с редукторами внешнего зацепления и один «гражданский» микроавтобус на «безредукторных» мостах.
Автомобили прошли заводские испытания, но до «госов» (приемочных испытаний) дело так и не дошло. Новые фургоны могли бы пройти все процедуры, необходимые для начала серийного производства и постановки на вооружение вслед за многоцелевым грузопассажирским собратом УАЗ-3172, «карьера» которого развивалась стремительно и успешно.
Однако в конце 1993 года, когда решение о начале серийного производства джипа было утверждено формально, основной заказчик не нашел денег для стартовых инвестиций, и проект был окончательно похоронен. И если общие для перспективной платформы наработки впоследствии нашли применение в новых моделях ульяновских джипов, то тема армейского полноприводника с кузовом вагонного типа по сей день «не раскрыта».
Конструкцию УАЗ-3972 можно считать итогом всей почти двадцатилетней работы над проектом. Итогом в какой-то степени вынужденным, поскольку конструкторы были достаточно жестко ограничены условиями технического задания. Все пробы, ошибки и открытия совершались на прототипах многоцелевого грузопассажирского джипа.
При создании первых ходовых образцов санитарного фургона предстояло обобщить весь накопленный опыт, взять все самое лучшее как от оригинальных наработок, так и от прекрасно зарекомендовавшей себя модели УАЗ-452, воплотить в металле «бумажные» расчеты и «синтезировать» новый автомобиль с заданными параметрами.
Двигатель на шасси УАЗ-452, смещенный практически в пределы колесной базы, обеспечивал низкий уровень шума раздаточной коробки и равномерное распределение крутящего момента по осям. Однако расположение силового агрегата строго по продольной оси автомобиля уменьшало пространство для рабочего места водителя. Он оказывался прижатым вплотную к левой двери: помимо неудобной посадки это ограничивало обзор слева.
Можно лишь догадываться о том, какие модификации могли быть созданы на базе "72-й" платформы,
если бы она была запущена В серию.
О потенциале подобного типа шасси красноречиво свидетельствуют линейки капотных и бескапотных
УАЗов поколения "469/452" и их потомков.
Однако жизнь распорядилась по-иному, и в рамках темы "Вагон" в начале 90-х, помимо девяти многоцелевых армейских внедорожников УАЗ-3172, свет увидели четыре бескапотных фургона
УАЗ-3972 и один образец гражданского джипа УАЗ-3172-01.
УАЗ-3972.
Появление полноприводного автомобиля вагонной компоновки, который пришел бы на смену УАЗ-452,
было запланировано ульяновскими конструкторами еще в 1975 году, когда разрабатывалось
техническое задание на унифицированное семейство автомобилей на едином шасси.
Его основу должны были составить легковой УАЗ-3170 и бескапотный фургон УАЗ-3770.
В дальнейшем все наработки новой платформы велись вокруг легкового варианта.
Фургон как бы "подразумевался", но практические работы по его созданию ограничились
пластилиновым макетом в натуральную величину, созданным в 1976 году.
Когда в 1982-м утвержденная государством тема "ГАК" придала новому поколению ульяновских внедорожников
статус госзаказа, армейский санитарный фургон вагонного типа по-прежнему в ней
фигурировал, но строились только опытные образцы классических джипов.
Лишь в 1989 году, с открытием новой темы "Вагон", работы по созданию фургона были переведены
в практическую плоскость и форсированы.
В результате именно опытные образцы фургона в рамках этого проекта первыми увидели свет.
В 1990-м было построено три военных санитарных машины и одна гражданская.
К сожалению, особенности техзадания проекта "Вагон" не позволили создать шасси, унифицированное
для кузовов обоих типов.
Архитектура фургона была ближе к архитектуре предшественника - УАЗ-452.
Трехлитровый двигатель УМЗ-421 был смещен вправо и почти весь располагался позади передней оси. Серьезные изменения претерпела конструкция ходовой части.
На "военных" санитарных фургонах УАЗ-3972 были применены неразрезные мосты с колесными редукторами внешнего зацепления, что обеспечило дорожный просвет в 325 мм.
Снаряженная масса этих фургонов равнялась 2,1 т; автомобили могли буксировать прицеп массой
до 750 кг. Запас хода составлял 800 км, расход топлива - 12 л/100 км, максимальная скорость -
100 км/ч.
Транспортный отсек санитарных фургонов оборудовался небольшими откидными лавками вдоль бортов и креплениями для носилок.
"Народнохозяйственный" экземпляр (микроавтобус) был оснащен серийными "безредукторными" мостами. Кузов имел две двери кабины, одну боковую и двустворчатую дверь задка, ведущие в транспортный грузопассажирский отсек.
УАЗ-3172-01.
Армейские многоцелевые внедорожники были востребованы народным хозяйством - это доказывает история семейства ГАЗ-69/69А.
Следующее поколение ульяновских джипов также создавалось с оглядкой на нужды "мирных" потребителей: помимо военного УАЗ-469 выпускался и гражданский УАЗ-469Б.
Нет ничего удивительного в том, что и перспективное семейство внедорожников включало в себя "штатскую" версию с цельнометаллическим кузовом.
Пока шла работа над новой платформой, постоянно появлялись и испытывались образцы таких машин. Изначально эти автомобили планировали назвать "Симбир".
Своя версия "Симбира" - УАЗ-3172-01 - появилась и во время работы над проектом "Вагон".
Это был период "перестройки", механизм рыночных отношений был уже запущен, поэтому гражданский
джип проектировали с учетом интересов не столько геологов или агрономов, сколько автотуристов
и прочих небедных любителей загородных путешествий: создатели позаботились о комфорте и более привлекательном экстерьере.
Единственный опытный образец УАЗ-3172-01, построенный в 1991 году, имел цельнометаллический
закрытый пятидверный кузов.
"Симбир" базировался на платформе армейского УАЗ-3172 и использовал ряд элементов его конструкции,
в частности переднюю (зависимую пружинную) и заднюю подвески и дифференциальную раздаточную коробку, однако мосты на этой машине использовались безредукторные, типа "спайсер", что обеспечивало вполне достаточный для массовой гражданской версии дорожный просвет в 220 мм.
Двигатель УМЗ-420 с электронным впрыском топлива (рабочий объем 2,45 л, мощность 96 л.с. при 4000 об/мин) позволял автомобилю чувствовать себя одинаково уверенно и на бездорожье, и на автостраде.
Это опытный-санитарный автомобиль повышенной проходимости с повышенным до 300 миллиметров дорожным просветом (клиренсом). Работы по его проектированию проводились параллельно с проектом для военных УАЗ-3172 в рамках темы "Вагон".
Заданием военных было создать компактный многоцелевой авиа-транспортабельный автомобиль полукапотной компоновки со всеми односкатными колесами. За основу и этого проекта был взят серийный 77-сильный УАЗ-3151, а в наборе цельнометаллических кузовов намеревались создать открытый грузопассажирский вариант с тентом и закрытый санитарный с тремя боковыми дверями и одной двухстворчатой задней. К 1990-му году было собрано четыре опытных образца, которые имели снаряженную массу 2100 килограммов, запас хода в 800 километров и развивали скорость до 100 километров в час, могли буксировать прицеп массой до 750 килограммов и имели расход топлива 12 литров на 100 километров. В серию этот автомобиль так и не был запущен. Технические Характеристики смотрите на фото из музея, где стоит этот автомобиль и поныне.