ГАЗ Тигр — это многоцелевой внедорожник, разработанный российским концерном ГАЗ и выпущенный на потребительский рынок в 2002 году. Автомобиль получился настолько удачным, что потом была выпущена его армейская вариация — ГАЗ-2975 Тигр с бронированным кузовом и многослойными стеклами, которые способны выдерживать прямое попадание пули. Интересно то, что изначально эти авто разрабатывались по заказу ОАЭ, а уже после выполнения заказа их выпустили и на российский потребительский рынок.

Так выглядит Газ 2330 Тигр

Впервые их представили в конце 2001 года в Абу-Даби на выставке, посвященной разработкам в армейском секторе.

Естественно, что ГАЗ-2330 Тигр имеет полный привод (база 4х4), возможность блокировать дифференциал (то есть переключаться в режим одноприводного авто), обладает повышенной проходимостью. Клиренс — 400 мм, чего более чем достаточно для передвижения в самых сложных условиях бездорожья. Однако вес такого агрегата составляет порядка 6 т. Чуть позже производитель выпустил модификацию автомобиля ГАЗ-233001 Тигр, которая обладала аналогичными техническими характеристиками, но уже имела небронированный кузов. За счет этого массу автомобиля удалось снизить практически до 3 т.
Разработкой двигателя для данного авто занималась компания Cummins.

Двигатель автомобиля газ 2330 Тигр


В классической версии авто использовался силовой агрегат Cummins B205, который выдавал мощность в 204 л.с. и был снабжен турбонаддувом. Этого было более чем достаточно для развития скорости в 120-140 км/ч с полной нагрузкой (те самые 6 т). Этот же агрегат позже перекочевал и в армейскую версию транспортного средства. На момент старта продаж гражданской вариации его оценивали в 120 000 долларов. И это была относительно небольшая стоимость, учитывая, что автомобиль был защищен по второму классу, то есть был вполне пригоден для ведения боевых действий. Естественно, что в гражданской версии он перетерпел многие изменения касательно звукоизоляции, установленного оборудования, но принцип работы оставался идентичным заданному изначально.

Возможности ГАЗ Тигр

Еще непосредственно на выставке было продемонстрировано, как Тигр гражданский с легкостью выполнял подъем по грунтовому покрытию под углом в 45°.

Вариант покраски газ 2330 Тигр


При этом его подвеска была полностью независимой, то есть каждое из колес имело возможность опускаться/подниматься независимо от параллельного. За счет этого автомобиль с легкостью преодолевал любые преграды на дороге в виде булыжников, ям, а полный привод позволял легко выбираться даже из глубоких грязевых луж.

Читайте также

Победа ГАЗ М20

В сентябре 2006 года был представлен опытный обновленный Тигр 2, в котором предустанавливался двигатель Steyr мощностью в 190 л.с. А комплектация ходовой части осталась без каких-либо изменений. В ней, как и в армейской версии Тигр 2, была предусмотрена централизованная система подкачки шин, регулировки давления. Цена осталась на прежнем уровне — от 120 000 долларов и выше, в зависимости от выбранной комплектации. В армейском ГАЗ Тигр технические характеристики были немного доработаны в сторону лучшей защищенности основных агрегатов.

Внешний вид армейского автомобиля Тигр


За счет этого повредить авто было практически невозможно, так как в плане защиты он лишь по немногим параметрам уступал американскому Хаммеру, который считается одним из лучших армейских автомобилей. Вот только на ГАЗ Тигр цена была практически в 3 раза ниже, что и являлось главным преимуществом.
В 2007 году был представлен ГАЗ-СП46 Тигр, который также является производной модификацией классического ГАЗ-2330. Его особенность — очень привлекательный внешний вид и особый статус защиты, который журналистам так и не раскрыли. Неудивительно, ведь данное транспортное средство использовалось для следующих случаев:
  • участия в парадах;
  • для перевозки первых лиц государства;
  • для защиты первых лиц в случае нападения и введения военного положения;
  • для иных особых целей, не указанных в основной документации.

Эта версия Тигра, конечно же, в продажу не поступала.


Всего несколько таких автомобилей числятся на данный момент на балансе Госдумы и администрации президента Российской Федерации. ОАЭ в их покупке было отказано. Технические характеристики данной вариации Тигра до нынешних пор не установлены.

Следует упомянуть и о ГАЗ-233034 Тигр, который является модификацией гражданского Тигра, но уже под нужды полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, имеет специальные заслонки в бронированных стеклах, через которые можно вести прицельную стрельбу.

Данный автомобиль имел люк, через который состав экипажа мог вести стрельбу из личного оружия непосредственно во время движения. В этой версии была предусмотрена возможность установить блок рации для обеспечения связи со штабом управления. Чуть позже в Тигр 2 появилась возможность установки дополнительного оборудования, использующегося в правоохранительных органах.

Читайте также

Внедорожники ГАЗ

Кузов Тигр 2 и других модификаций внедорожника на базе Газ , за исключением СПМ-2, изготавливается из катанных, обработанных термическим методом бронелистов толщиной в 5 мм. Этого было более чем достаточно для предоставления стойкости против пули автомата Калашникова. Немаловажен тот факт, что сам кузов является съемным для осуществления быстрого ремонта и доступа ко всем агрегатам. Это особенно важно, так как изначально автомобиль был ориентирован именно на эксплуатацию в зоне боевых действий.

В вариации СПМ-2 толщина кузова была увеличена до 7 мм, если верить опубликованной технической документации. А чуть позже появились автомобили Nimr, которые выпускались компанией AIA. Прототипом как раз послужил отечественный Тигр 2. И в некоторых модификациях этого авто толщина кузова была увеличена до 9 мм.

Так выглядит Газ Тигр 2


Правда, в свободной продаже они так и не появились и использовались лишь для перевозки первых лиц в некоторых государствах (среди них — Китай, Сирия и др.). В свое время выпускали еще штабную вариацию Тигра — КШМ Р-145БМА Тигр. Это была модификация армейского варианта с увеличенной до пятого класса защитой. Вот это авто с легкостью выдерживало прямое попадание из более мощных орудий по типу РПГ. Правда, гарантию того, что автомобиль после такого воздействия сможет снова поехать, никто не давал, однако защита личного состава обеспечивалась в полной мере.

Возможности гражданского ГАЗ-2330

ГАЗ-2330 еще в заводской комплектации включал в себя гидроусилитель руля, благодаря чему управлять им было очень просто, пневматическое усиление тормозов (которые по факту были гидравлическими). Подвеска — торсионная, которая, согласно уверениям производителя, с легкостью справлялась с преодолением барьеров высотой в 1,2 м.

Гражданская модификация автомобиля газ 2330 Тигр


Его цена — от 80 000 долларов на данный момент. Кстати, выпускаются они и сегодня, но всего было произведено 1200 моделей (преимущественно — под заказ). Невзирая на весьма производительный двигатель, Тигр потреблял всего 25 л топлива на 100 км, что считается очень даже экономным режимом эксплуатации.

При этом мотор продолжал работать практически в любых условиях, будь это 30-градусный мороз или 50-градусная жара. За охлаждение отвечал вместительный радиатор с жидкостным охлаждением (Тосол-40 или Тосол-60, в зависимости от модификации).

Нужно упомянуть, что в традиционного Тигра ставили 205-силовой двигатель, тогда как в Тигра 2 — 195-сильный. Последний потреблял всего 22 л, однако выдавал практически идентичную мощность, позволяя разогнаться до 100 км/ч всего за 32 секунды.

Дизайн салона автомобиля Тигр


Максимально предельная скорость — 160 км/ч, однако достигнуть ее удавалось только при эталонных условиях. В «полевых» удавалось достичь всего 127 км/ч при минимальной нагрузке (только 2 члена экипажа, без дополнительной комплектации).

Сегодня в статье мы решили рассмотреть Российский внедорожник под маркировкой ГАЗ 2330. Гражданский Тигр – это более известное название ГАЗ 2330. После выпуска военного варианта «Тигра», концерн решил выпустить гражданскую версию ГАЗ 2330. Так как наш сайт посвящен тюнингу автомобиля, мы в интернете попытались найти фото тюнинг гражданский Тигр. К сожалению таких не много, так как машина выпускается недавно, да и доступна не многим автолюбителям. Но все же мы что-то нашли, смотрите на фото и видео ниже, правда тут можно встретить и военную версию «Тигра». Далее в статье мы рассмотри технические характеристики, тюнинг и цену.

Технические характеристики

Гражданский Тигр является многоцелевым автомобилем с повышенной проходимостью. Автомобиль не просто большой, он очень огромен. Ниже представлена таблица с техническими характеристиками «Тигра».



Так же смотрите статью у нас на сайте и не забудьте оставить свой отзыв.

Тюнинг

Что касается тюнинга гражданского Тигра – ГАЗ 2330, тут все довольно интересно. В принципе внедорожник и так интересно выглядит, но некоторым автовладельцам этого мало. И они хотят доработать свое авто. Тюнинговать Тигра можно самому, а можно заказать в тюнинг-ателье. Что же можно использовать в при создании тюнинга Тигра: массивный кенгурятник, литые диски, мощная дополнительная подсветка, хромированы детали, добавление лебедки, противотуманки и многое другое. На, что хватит фантазии или смотрите видео и фото в статье. Все эти модификации производятся во внешнем виде авто. Так же можно тюнинговать и салон, но это уже мы рассмотрим в другой статье.

Цена и стоимость

Цена гражданского Тигра достигает 7 миллионов рублей. Купить Тигра можно нового, а можно б/у, в интернете есть предложение, где стоимость тигра указана 4 200 000 рублей. Машина хорошая и эксклюзивная, поэтому и цена не маленькая.

Видео

В этом небольшом видео ролике демонстрируется гражданская версия Русского внедорожника Тигра. В видео он предстает во всей красе перед вами, как чисто заводской, так и тюнингованный. Посмотрев статью, не забудьте оставить свой отзыв по данной теме. Нам очень важно мнение каждого посетителя нашего сайта, каково бы оно не было. Так же у вас есть возможность подписаться на наш канал или вступить в группу и получать только самые новее новости в сфере тюнинга автомобиля.

Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости ГАЗ-2330 «Тигр». История создания, выездной тест, зарубежные аналоги и перспективы нижегородского «зверя»

После начала поставок в силовые структуры МВД России бронированного варианта ГАЗ-233036 «Тигр» у нас появился интерес и к гражданской версии «многоцелевого». Но, поскольку в столице тестовых ГАЗ-2330 не оказалось, для встречи со зверем нам пришлось отправиться на его историческую родину – в Нижний Новгород. Кстати, несмотря на то, что в народе «Тигр» упорно называют не иначе, как «наш ответ Хаммеру», нам кажется, что «газовскую» машину правильнее сравнивать не с заокеанской техникой, рожденной на свет более двадцати лет назад, а с европейским ровесником Iveco MLV.


РОЖДЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ

Сама по себе история «Тигра» начиналась традиционно для постсоветского ОПК. Практически лишенные госзаказа в начале 90-х, наши оборонные предприятия были вынуждены выживать самостоятельно. Руководство заводов зачастую было вынуждено хвататься за реализацию весьма неоднозначных предложений. Конечно, информация об истории возникновения «Тигра» весьма противоречива, но если собрать все, что когда-либо рассказывали представители ГАЗа, и дополнить это многочисленными публикациями в журналах и интернете, то складывается примерно такая картина.

Проект родился в начале 1999 года. Именно тогда многопрофильная фирма Bin Jabr Group, Ltd (BJG) из Объединенных Арабских Эмиратов обратилась к нижегородцам с предложением разработать многоцелевой автомобиль, который мог бы заменить в армии ОАЭ американские HMMWV. При этом за спиной BJG отчетливо маячил самый серьезный на Ближнем Востоке разработчик колесной и гусеничной боевой техники – King Abdullah II Design & Development Bureau (KADDB). Причиной тому было недовольство арабских военных американским монстром, стоимость ремонта и обслуживания которого превысила все мыслимые, даже с точки зрения небедных эмиратцев, пределы. И, надо сказать, что арабы обратились вполне по адресу: создание армейских легкобронированных колесных машин – профильная работа для конструкторов этого предприятия. С нашей стороны главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода, небольшая инжиниринговая компания «ПКТ» (Промышленно-компьютерные технологии). К созданию машины были привлечены специалисты ГАЗа, Арзамасского механического завода, а также ряда предприятий авиационной промышленности. Автомобиль должен был удовлетворять самым высоким требованиям как по рациональному дизайну внешних форм, так и по продуманности интерьера. Что же касается технических параметров, то машина должна была обладать хорошей технологичностью в серийном производстве, простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в условиях пустыни (при температурах до +50°С) и способностью преодолевать песчаные барханы. Также были оговорены углы въезда и съезда (оба – 52 градуса) и конструктивная возможность преодоления водных преград глубиной до 1,2 м. При этом условия для экипажа должны быть на уровне легкового автомобиля среднего класса! То есть, согласно техническому заданию, автомобиль был просто обязан стать многофункциональным. Надо сказать, что весь комплекс проектно-конструкторских работ был проведен с доселе невиданной оперативностью, и уже к марту 2001 года горьковчане изготовили три демонстрационных образца, которые и были показаны на выставке вооружений IDEX-2001 в столице Арабских Эмиратов – городе Абу-Даби. Тогда же машина получила имя собственное – Tiger. Поскольку практически все колесные бронетранспортеры, принятые на вооружение Советской Армии в послевоенный период, были сконструированы на ГАЗе (это и старые БТР-60 и БТР-70, и нынешний БТР-80), ПОЛИГОН МИЛИТАРИ Заслуживает отдельного упоминания и «украинский братец» горьковского «Тигра». Машина родилась в знаменитом ХКБМ (Харьковском конструкторском бюро по машиностроению) имени А.А. Морозова. Многоцелевой автомобиль носит название «Дозор». Для украинского КБ (здесь были созданы практически все лучшие модели советских танков, начиная со знаменитого Т-34) конструирование автомобилей – дело, конечно, новое. «Дозор» создавался по схожему рецепту, что и горьковский «Тигр», с широким использованием компонентов украинской версии БТР-80 – БТР-3У «Гардиан». Даже двигатель и автоматическая трансмиссия использованы те же самые, что и на первых версиях «Тигра» (Cummins B180 и Allison). Так же, как и «Тигр», «Дозор» представлен в двух ипостасях: легкого БТР «Дозор-Б» и автомобиля двойного применения «Дозор-А». Технические характеристики тоже очень похожи… Не ясна пока и производственная судьба этого автомобиля. Но заметим, что интерес к ней проявляют не только украинские военные и украинское МЧС, но и силовые структуры третьих стран. Под капотом «Тигра» стоит бразильский турбодизель Cummins серии «B» объемом 5,9 литра и мощностью 180 или 215 лошадиных сил. Но на товарных машинах можно встретить и его 205-сильную модификацию. УКРАИНСКИЙ ВЕКТОР (МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ «ДОЗОР-А») Гражданская версия оснащена импортным кондиционером. Его компрессор установлен на штатном месте двигателя Cummins B-215. то грех было не использовать их агрегаты и при проектировании «Тигра». Но двигатель и коробка передач были нероссийского производства – на демонстрационных машинах установлены дизели Cummins В180 и автоматические коробки Allison 545 и Allison 1000.

Реакция заказчика на представленные образцы была самой благожелательной. Далее контракт предусматривал проведение полномасштабных шестимесячных испытаний в Арабских Эмиратах (предполагалось, что их будут проводить как специалисты BJG, так и представители ГАЗа), но здесь-то все и застопорилось. Господин Соуэйди бен Джабр (владелец фирмы BJG) по каким-то малопонятным причинам утратил интерес к проекту. То ли арабы хотели использовать «Тигр» как козырь на переговорах с американцами о поставке крупной партии военной техники, но передумали, то ли все было по-другому. Как именно, знают лишь единицы, но расскажут они об этом ой как не скоро. Важнее другое: поскольку срок контракта подошел к концу, автозаводцы решили действовать самостоятельно. На деле это означало, что все дальнейшие работы финансировались исключительно за счет средств Горьковского автозавода, и на сегодняшний день все права принадлежат нижегородцам. Освободившись от «пустынного назначения» машины, ГАЗ предпринял ряд шагов по дальнейшей реализации проекта. Сегодня «Тигр» не только взят на вооружение войск МВД, но и готовится его «призыв» в Российскую армию. Одновременно машина стала более адаптирована и для гражданской работы. Что же касается трех переданных арабам экземпляров, то их дальнейшая судьба так и осталась темным пятном в истории «Тигра»...


На сегодняшний день на заводе в Арзамасе собираются четыре модели «Тигра» – две гражданские версии и две бронированные для МВД. Еще одна версия (ГАЗ233014) дляМО находится на стадии подготовки производства.

ГАЗ-2330 оснащается 5,9-литровым двигателем Cummins серии «В». Надо заметить, что этот малофорсированный по сегодняшним меркам транспортный дизель очень надежен и обладает высоким ресурсом. Правда, у него есть и один существенный недостаток – он слишком тяжел для такого рода техники. На «Тигре» могут устанавливаться версии мощностью 180, 205 и 215 лошадиных сил (в зависимости от степени форсировки). В принципе размеры моторного отсека «Тигра» позволяют устанавливать другие двигатели рабочим объемом до шести-семи литров. Но надо иметь в виду, что на зарубежных аналогах чаще используют высокофорсированные дизели примерно такой же мощности, но существенно меньших объема и веса. Например, на уже упомянутом IvecoMLV стоит трехлитровый турбодизель Iveco FIC мощностью 185 л.с., а на португальском VAMTAC –163-сильный турбодизель Steyr M16 TCA (аналогичен ГАЗ-562). Коробка передач на сегодняшнем «Тигре» – механическая пятиступенчатая арзамасского производства. На гражданскую версию устанавливают и пятиступенчатый «автомат» Allison – LCT 1000. На большинстве зарубежных аналогов все в точности до наоборот – на серийных машинах используются исключительно «автоматы», а установка «механики» на том же Iveco MLV возможна только по специальному заказу.


УКРАИНСКИЙ ВЕКТОР (МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ «ДОЗОР-А»)

Заслуживает отдельного упоминания и «украинский братец» горьковского «Тигра». Машина родилась в знаменитом ХКБМ (Харьковском конструкторском бюро по машиностроению) имени А.А. Морозова. Многоцелевой автомобиль носит название «Дозор». Для украинского КБ (здесь были созданы практически все лучшие модели советских танков, начиная со знаменитого Т-34) конструирование автомобилей – дело, конечно, новое. «Дозор» создавался по схожему рецепту, что и горьковский «Тигр», с широким использованием компонентов украинской версии БТР-80 – БТР-3У «Гардиан». Даже двигатель и автоматическая трансмиссия использованы те же самые, что и на первых версиях «Тигра» (Cummins B180 и Allison). Так же, как и «Тигр», «Дозор» представлен в двух ипостасях: легкого БТР «Дозор-Б» и автомобиля двойного применения «Дозор-А». Технические характеристики тоже очень похожи… Не ясна пока и производственная судьба этого автомобиля. Но заметим, что интерес к ней проявляют не только украинские военные и украинское МЧС, но и силовые структуры третьих стран.


Главное – уверенность…

Трансмиссия «Тигра», обеспечивающая автомобилю постоянный полный привод , построена по схеме с симметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами (аналогичными широко известным по ГАЗ-66) с коэффициентом блокировки от 2,3 до 4. Для повышения тяговых свойств в раздаточной коробке имеется пониженная передача с диапазоном изменения передаточных чисел 2,14. В ступицы встроены колесные редукторы с шестернями внешнего зацепления, аналогичные тем, что применяются на всех бронетранспортерах горьковской разработки. От бронемашин также позаимствованы встроенные в ступицы герметичные тормозные механизмы и встроенная система регулировки давления воздуха в шинах. Последняя интересна тем, что она с электронным управлением: водитель нажатием кнопки выбирает режимы: «Дорога» – «Грунт» – «Песок», а система выставляет соответствующее давление: «4,65» – «3,0» – «0,9» атмосфер.

Все вышесказанное вкупе со значительным клиренсом должно обеспечить «Тигру» отличную проходимость. Не зря же в фирменном рекламном буклете написано буквально следующее: «Для водителя, сидящего за рулем «Тигра», любое препятствие теряет свою значимость. Главное – уверенно держаться за рулем». Странно, а у меня были другие приоритеты…

Технические характеристики ГАЗ-2330 «Тигр» по данным производителя
Модель 233001 233011 233014 для МВД, 233034, 233036 для МО
Тип кузова Цельнометаллический четырехдверный с закрытым грузовым отсеком Трехдверный пулезащитный, класс защиты 2 по ГОСТ Р 50963-96
Количество мест 4 4 8 (до 10)
Длина, мм 5160 5160 5700
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2000 2000 2200
База, мм 3100 3100 3300
Колея передняя / задняя, мм 1840/1840
Дорожный просвет, мм 400
Угол въезда / съезда, град. 52/52 52/52 32/36
Радиус поворота, м 8,9 8,9 10
Глубина брода, м 1,2
Снаряженная масса, кг 4600 4650 6000
Грузоподъемность, кг 1500 1500 1200
Полная масса, кг 6100 6150 7200
Объем топливного бака, л 68х2
Двигатель Cummins B-180-20 Cummins B-215-20 Cummins B-215-20
Тип Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха нет данных нет данных
Рабочий объем, л 5,9
Максимальная мощность, л.с. / об/мин 180/250 215/2500 215/2500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 50/1500 700/1500 700/1500
Коробка передач Allison-LCT1000 автоматическая пятиступенчатая ГАЗ-2330 пятиступенчатая механическая
Максимальная скорость, км/ч 125–140
Угол преодолеваемого подъема, град. 45 45 нет данных
Допустимый крен при движении по косогору, град. 30
На ГАЗ-233011 дополнительно установлены: кондиционер, кожаный салон, электрическая лебедка , аудиосистема, электростеклоподъемники.Розничная цена – 2 410 000 рублей.

АРАБСКАЯ ВЕРСИЯ (NIMR 4X4 В ЧЕТЫРЕХДВЕРНОМ КУЗОВЕ)

Внешне NIMR компании BJG из ОАЭ действительно мало отличается от ГАЗ-2330. В глаза бросается разве что капот с интегрированным «горбом», прикрывающим высокий двигатель. А вот «хребет» арабского «тигра» отличается очень даже существенно. Главное отличие – у рамы нет составных лонжеронов, что должно дать возможность снизить вес и упростить изготовление. Видимо, перед инженерами, модернизировавшими раму «Тигра», не стояла задача сохранить в неизменном виде подвеску БТР. Соответственно и масса, заявленная BJG для первых короткобазных вариантов NIMR (еще с аналогичным Cummins), меньше – 4140 кг. На сегодняшний день у всех NIMR база – 3300 мм, как у HMMWV и у «газовского» бронированного варианта. При такой конструкции рамы NIMR также существенно легче создавать противоминную защиту днища, что немаловажно, если учесть сегодняшние тенденции развития боевых действий в горячих точках планеты. Сближенное расположение лонжеронов рамы позволяет сделать днище машины более острым, «поджарым», выпустив ударную волну вбок, и оставить свободную зону для поглощения энергии взрыва под сиденьями экипажа. Применение керамической брони также снижает массу бронированного варианта. Так, Bin Jabr Group утверждает, что он весит 4450 кг, это меньше «газовского» небронированного «Тигра». Недавно появились сообщения о том, что ведутся переговоры о поставке для NIMR GM силовых агрегатов, аналогичных устанавливаемым на Hummer . Это еще более снизит массу машины и улучшит развесовку. Об активных конструкторских работах в направлении дальнейшего развития проекта говорит и то, что Bin Jabr Group предлагает свой NIMR в варианте 6х6 (грузоподъемность – до 5 тонн), а это требует существенного изменения базовой конструкции. Необходимо отметить, что некоторые особенности представленных на выставке образцов свидетельствуют об обходной технологии их изготовления. Очевидно, что это пока еще предсерийные образцы.


Костяк хищника

Основой «Тигра» служит сварная рама лестничного типа с трубчатыми поперечинами и лонжеронами необычной конструкции. В средней, широкой, части это обычная рама с лонжеронами Собразного профиля, повернутыми открытой частью внутрь, но в передней и задней частях, в зоне крепления нижних рычагов подвески, к ней через накладки приварены аналогичные профили, но открытой частью наружу. Это ухищрение дало возможность практически без изменений использовать торсионную подвеску на двойных поперечных рычагах от БТР. Сохранены даже резиновые чехлы на торсионах, обеспечивающие герметичность корпуса БТР, хотя на «Тигре» они просто надеты на торсионы.

Вся подвеска собрана на жестких металлических шарнирах. Да, такая конструкция отличается очень высокой способностью без повреждений выдерживать ударные нагрузки, но при этом шарниры имеют очень большое внутреннее трение, что отрицательно сказывается и на плавности хода, и на объеме технического обслуживания. При этом «динамические» ходы подвески весьма значительны: у передней – 250 мм, у задней – 300. Что же до энергии колебаний, то ее призваны гасить двухтрубные амортизаторы, аналогичные тем, что установлены на БТР. Они настроены на максимальную энергоемкость, правда, сделано это в ущерб плавности хода.

Что же в результате? В результате получилось, как теперь говорят, «высокомобильное транспортное средство» с громадными запасами прочности. Машина способна выдерживать перегрузки, возможные как в ходе боевых действий, так и просто при быстрой езде по бездорожью. Конечно, это является несомненным достоинством «Тигра», но следствием стал чрезмерный вес – 4,6 тонны при грузоподъемности 1,5 тонны. Для сравнения: HMMWV в аналогичном закрытом варианте исполнения весит 3075 кг и имеет немного большую грузоподъемность (1,6 тонны), а гражданский Hummer H1 Alpha в самом богатом и соответственно тяжелом варианте – 3684 кг. Что же до Iveco MLV, то в легкобронированном варианте (без защиты он практически не выпускается) машина весит всего 3600 кг, и это при грузоподъемности в 2,9 тонны!


А вам известно, что история «газовского» внедорожника напоминает судьбу... Mercedes -Benz Gelaendewagen? Разработку этого вездехода заказал шах Ирана Моххамед Реза Пехлеви. Однако, когда Gelaendewagen был уже готов, случилась исламская революция. Шах эмигрировал в США, и новый армейский внедорожник остался не у дел. Компании Daimler-Benz не оставалось ничего другого, как усиленно предлагать свой вездеход военным тех стран, где собирались пересадить армию с устаревших американских Jeep на что-нибудь более современное, а также пустить его в свободную продажу. Результат известен: G-Class стал одним из самых престижных гражданских внедорожников, а военные версии этой машины до сих пор используются по всему миру. Будем надеяться, что и наш «Тигр» ожидает не менее светлое будущее.


Весьма эргономичен…

Рулевое управление «Тигра» снабжено гидроусилителем редкой схемы: золотник гидрораспределителя встроен в обычный рулевой механизм типа «винт – шариковая гайка», но силовой цилиндр установлен отдельно и заодно играет роль средней тяги рулевой трапеции. Барабанные тормоза имеют пневмогидравлический привод. Надо сказать, что они весьма эффективны, не боятся грязи и воды, но управление ими требует привыкания.

Кузов «Тигра» стальной, традиционной для такой техники конструкции. Соответственно она и предопределяет общий дизайн машины – множество плоских поверхностей, граней и углов, как внешних, так и в салоне. Эти же особенности облегчают последующее бронирование. Основной недостаток – большой вес получающейся конструкции. Но вместе с тем эта технология снижает себестоимость. Панель приборов такаяже, как на грузовиках ГАЗ, салон обшитжесткимпластиком, но, по меркам российской военной техники, он эргономичен. Решить проблему снижения шума пока не удалось, хотя, если сравнивать с ГАЗ-66, то дело обстоит неплохо. А вот электрооборудование расстроило – оно выполнено с традиционным для нижегородскихмашин уровнем конструктивной проработки и монтажа.


ПО ТУ СТОРОНУ ОКЕАНА (HMMWV)

Сегодня вряд ли можно найти более известный армейский автомобиль, чем американский HMMWV, он же Humvee (в армейской ипостаси), он же Hummer (в варианте сугубо гражданском). Производство этих машин по заказу вооруженных сил США началось в 1984 году. Однако всемирную известность HMMWV приобрели во время первой войны в Персидском заливе. Постоянно мелькая в телевизионных репортажах о победоносном наступлении войск антииракской коалиции, HMMWV стали своего рода символом победы свободного мира над тоталитарной диктатурой Саддама Хусейна, символом почти такого же масштаба, каким в свое время являлся знаменитый Willys. Но HMMWV, наверное, так и остался бы легендой, олицетворяющей неотвратимость победы американской демократии, если бы Буш-младший не решил довершить дело, не законченное его папой. Вторая иракская кампания, которая почти с самого начала стала развиваться не совсем так, как этого хотелось американским генералам, показала, что в целом ряде случаев HMMWV вовсе не является лучшим в мире легким тактическим автомобилем. Более того, стало ясно, что этот «символ победы» совсем не защищает от гранатометных выстрелов, фугасов и даже пуль калибра 7,62 мм. К тому же оказалось, что HMMWV слишком прожорлив и дорог в обслуживании. В условиях затянувшейся и довольно неудачной кампании это отнюдь не добавляло ему привлекательности. В результате вопрос о необходимости создания высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства нового поколения приобрел для Пентагона новую остроту. В том, что HMMWV, даже те его модификации, которые имеют броню, не очень подходят для патрулирования опасных районов и сопровождения транспортных колонн, нет ничего удивительного. Ведь легкобронированная техника по определению не может защитить экипаж от подрыва на мощном фугасе, состоящем из прикопанного у дороги 152-миллиметрового снаряда, и выстрела из РПГ-7. По большому счету, HMMWV стал заложником своей многофункциональности. Изначально он был призван заменить в американской армии полноприводные автомобили легкого (М151) и среднего (специальный сочлененный транспортер M561 Gama Goat и CUCV – армейская версия Chevrolet K-5) классов, а благодаря наличию в гамме модификаций бронированных вариантов еще и стать легкой дозорноразведывательной машиной. Но опыт боевых действий в Ираке показал, что такая нагрузка не по плечу одному, даже очень высокомобильному транспортному средству.


Избыточная поворачиваемость

Хмурым декабрьским утром Нижний Новгород гостеприимно встретил нас дождем со снегом. В наше распоряжение были предоставлены две уже устаревшие на сегодняшний день машины с колесной базой 3000 мм – армейская версия пикапа с двухместной двухдверной кабиной и тентованным кузовом и гражданская версия с четырехдверным четырехместным кузовом с улучшенной отделкой и тентованной платформой сзади. Гражданская версия была оснащена уже не устанавливающейся на «Тигры» чешской шестиступенчатой коробкой передач Praga 6PS51, а на пикапе стояла новая арзамасская «пятиступка».

Тест на заводском полигоне под Нижним Новгородом мы по традиции начали с проверки управляемости. Испытания показали, что в предельных режимах автомобиль обладает избыточной поворачиваемостьюи легко идет в занос, борьбу с которым осложняет слишком большое передаточное число рулевого механизма. Кстати, на машине более позднего выпуска я увидел совершенно другие стабилизаторы поперечной устойчивости. В беседе с представителями завода выяснилось, что работы над этой проблемой ведутся, но полностью решить ее пока не удалось.


ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕКТОР (IVECO MLV)

Пожалуй, наиболее интересной и востребованной машиной из всех «последователей» HMMWV на сегодняшний день является Iveco MLV (Multirole Light Vehicle). MLV создавалась по заказу итальянских вооруженных сил, но сейчас ее приняли на вооружение уже четыре европейских страны. Италия заказала у фирмы Iveco 1210 единиц MLV, Бельгия подписала контракт на закупку 440 машин и 120 комплектов дополнительного бронирования с опционом еще на 180 MLV, Норвегия приобрела 25 таких машин. Второй по численности после Италии парк транспортных средств этого типа будет у Великобритании, более того, там начато их лицензионное производство. О том, что итальянская машина выбрана для Королевских вооруженных сил, было объявлено в 2003 году. Тогда же министерство обороны подписало с компанией BAE Systems Land Systems контракт на изготовление 400 автомобилей. Командная и связная машина (CLV) от BAE Systems получила название «Пантера». Первая партия из 50 CLV поступила в войска в январе 2007 года. В Королевских вооруженных силах «Пантеры» (в соответствии со своим предназначением) заменят старые добрые Land Rover , а также легкие бронетранспортеры – колесный Saxon и гусеничный FV432. При создании Iveco MLV был тщательно учтен опыт локальных конфликтов последних лет и соответственно тех угроз, которым подвергаются экипажи машин подобного класса. В результате итальянский автомобиль получил довольно высокий уровень бронезащиты в базовой комплектации, а также, что более важно, весьма развитый комплекс мер, призванных обезопасить экипаж от последствий подрыва на минах и фугасах. MLV может иметь интегрированное бронирование от 1-го до 4-го уровня защиты по стандарту НАТО STANAG 4569. Британия выбрала самый легкий вариант, позволяющий обезопасить экипаж от огня из штурмовых винтовок калибра 7,62 и 5,56 мм с дистанции 30 метров, а Италия – самый серьезный 4-й уровень, который не по зубам даже для пуль калибра 14,5 мм на дистанции более 200 метров. Противоминная защита экипажа построена по «цитадельному» принципу, когда двигатель, элементы трансмиссии, подвески, ящики с ЗиП и бензобак расположены на максимально возможном удалении от кабины экипажа. Vобразная форма днища кабины экипажа и большой – 470 мм – клиренс служат для максимально возможного уменьшения энергии взрывной волны. Пол кабины представляет собой трехслойный «бутерброд», его середина заполнена сотовыми элементами, задача которых – поглощение энергии взрыва. По оценке специалистов, комплекс мер противоминной защиты, реализованный в конструкции Iveco MLV, является лучшим среди машин подобного класса. Среди военных автомобилей схожей конструкции можно выделить также немецкую Dingo, разработанную компанией KMW на шасси Unimog. Однако это более крупный экземпляр, весящий 12,5 тонны (против 6,7 тонны полной массы у Iveco MLV). В общем и целом надо сказать, что Iveco MLV и ее аналоги менее утилитарны, чем HMMWV. Они не предназначены для использования в качестве грузовика, санитарного или разъездного автомобиля.


Чем хуже, тем лучше!

Оценить работу подвески с точки зрения плавности хода мы решили на участках спецдорог с булыжным покрытием различной степени неровности. Результаты получились довольно интересные. Оказалось, что при скорости 80 км/ч вертикальные ускорения как на ровном, так и на сильно разбитом участках отличаются не очень заметно! То есть способность подвески «проглатывать» большие бугры и ямы просто поражает, а на мелких неровностях машину трясет совершенно неадекватно. Специалисты завода объясняют это настройками амортизаторов, рассчитанных намаксимальную энергоемкость. Но мне показалось, что дело тут не только в этом– подвеска в силу своих конструктивных особенностей просто «заблокирована» сухим трением и на малых неровностях фактически не работает. Данное предположение подтверждается и тем, что на ровном асфальте машину также изрядно «мотает».Но опять повторюсь: энергоемкость подвески на больших неровностях поразительная. Только длинноходная независимая подвеска с относительномалой неподрессоренноймассой может обеспечить столь высокую плавность хода на сильно разбитой дороге.


БУДУЩЕЕ ТАКТИЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ

Не стоит на месте техническая мысль и в США. Довольно любопытная конструкция, предназначенная для выполнения патрульных задач, была создана группой инженеров под эгидой политехнической школы штата Джорджия. Машина, получившая название ULTRA, имеет ту же, что и Iveco MLV, «цитадельную» концепцию, но при этом она еще более развита. На шасси коммерческого пикапа Ford F-350 установлен кузов весьма необычной шестигранной формы, собранный из бронелистов и имеющий довольно большую площадь остекления. Выбранная форма кузова призвана повысить уровень противоминной защиты и позволяет разместить экипаж в четырех углах кузова: водитель, как ему и положено, смотрит вперед, двое членов экипажа обозревают боковые полусферы и еще один располагается лицом против движения. По информации разработчиков, такую схему им подсказали непосредственные участники боевых действий в Ираке. ULTRA пока остается лишь концепт-каром, интереса у военных он пока не вызвал. Но не исключено, что эта конструкция может быть заказана одним из охранных агентств, весьма активно действующих в Ираке. Кстати, полноразмерные пикапы, в том числе и F-350, пользуются большой популярностью у «частных армий». В кузовах этих машин, использующихся для патрулирования и сопровождения транспортных колонн, обычно монтируются самодельные «бронекоробы» с пулеметными установками. Однако такие конструкции не обеспечивают должной защиты экипажей. Между тем облик тактического автомобиля следующего поколения для американских вооруженных сил уже определен. Осенью 2006 года победителями промежуточного этапа конкурса на создание Future Tactical Truck System Utility Vehicle, объявленного в 2004 году, были признаны компании Lockheed Martin и International Truck and Engine Co. В ближайшие полтора года им предстоит построить машины-демонстраторы, которые будут испытаны в ходе второго этапа конкурса. Lockheed Martin получил на сборку FTTS UV 9 млн долларов, а International – 12,3 млн. Отличительными особенностями этих машин должны стать интегрированная бронезащита и гибридная силовая установка, которая позволит снизить расход топлива и увеличить дальность хода машин нового поколения на одной заправке до 600–900 миль. Возможно также управление обеими парами колес. Более того, FTTS UV будет оснащена электронной системой стабилизации движения, поскольку, согласно статистике, второй по распространенности причиной гибели или травмирования членов экипажа HMMWV (после потерь в ходе боестолкновений и подрывов) является опрокидывание машин на большой скорости, вызванное тем, что водители не справляются с управлением, желая быстрее выйти из зоны обстрела.


Не слишком быстрый

В данном случае наши замеры максимальной скорости вряд ли можно считать полностью корректными из-за погоды и недостаточной длины динамометрической прямой, но машину с арзамасской коробкой нам удалось разогнать только до 121 км/ч, причем уже после 115 темп разгона стал…исчезающе мал. Немалую долю проблемы разгона составляла и отвратительная работа коробки передач. Дело здесь не только в нечеткой работе механизма выбора, но и в неоправданно большом разрыве между третьей и четвертой передачами, из-за чего двигатель приходится «крутить до звона», чтобы не провалиться при переключении ниже максимума момента (после этого двигатель очень долго раскручивается). На этом фоне работа чешской шестиступенчатой коробки с отлично подобранными передаточными числами – просто образец для подражания, да и максимальная скорость с ней оказалась выше – 127 км/ч. Но в любом случае на заявленные 140 км/ч это не очень похоже.

Сильно прыгала

Существенно лучше «Тигр» показал себя на бездорожье. Естественно, офф-роудная часть теста началась с фирменного упражнения всех тигров, то есть прыжков. Потрясающая энергоемкость подвески позволяет совершать головокружительные полеты без особого вреда машине, в этом с «Тигром» могут поспорить только специальные спортивные автомобили. Поверьте, когда на очередном трамплине пять тонн взлетают в воздух, это производит впечатление. На волне песчаной полевой дороги, разбитой тяжелой техникой, «Тигр» тоже оказался неплох. Подвеска вполне справлялась с периодическими ямами на довольно высокой скорости. Одно «но»: трясло его при этом изрядно (что только не летало по салону!). Если же сбросить скорость, то подвеска… перестает работать, машина начинает «нырять» в каждую яму, и плавного движения вовсе не получается. Вывод неутешителен: в таких условиях перемещение на значительное расстояние очень утомительно для экипажа. Эти же проблемы относятся и к движению по асфальту.

Что же до медленного движения по сложному рельефу, то «Тигру» оно дается несколько хуже. Сказываются большая масса и, как следствие, высокое удельное давление на грунт. При высоком давлении в шинах (положение «Грунт») «Тигр» начинает закапываться в твердый сырой песок в совершенно безобидных ситуациях, например, при попытке не спеша забраться на небольшой трамплин, с которого перед этим прыгали. Правда, копает он благодаря самоблокирующимся дифференциалам всеми четырьмя колесами. Снижение давления до «песчаных» 0,9 атмосферы улучшает ситуацию, но не радикально. Возможно, ситуация изменилась бы в случае замены резины («елочка» – далеко не лучший вариант для песка). Еще одна особенность: на сложном рельефе становится хорошо заметна высокая жесткость подвески, и диагональное вывешивание наступает задолго до полного выбирания ходов подвески. Самоблокирующиеся дифференциалы здесь уже не помогают, однако если применить классический прием – нажатие на тормоз, то блокировка срабатывает.

В сухом остатке

Конечно, для любого транспортного средства найдется подходящая область применения. Но как гражданский автомобиль для ежедневных поездок «Тигр» не очень-то подходит – слишком уж он некомфортен, неэкономичен, тяжел и невместителен при своих габаритах. Так что рекламный слоган из заводского проспекта – «Там, где кончается дорога, начинается стихия ГАЗ-2330» – в этом смысле совершенно оправдан. Ведь даже нафоне HMMWV он существенно больше боевая машина, чем автомобиль. Зато как база для создания бронированных версий он действительно хорош: большой запас прочности ходовой части, удобный для бронирования корпус и достаточная мощность делают его отличной основой для специальных машин, предназначенных и для использования в горячих точках, и для работы в качестве тяжелого инкассаторского броневика (конструкция рамы усложняет создание эффективной противоминной защиты). Да и проблемы с плавностью хода у более тяжелого броневика будут не так заметны. Но тут возникает весьма провокационный вопрос: должен ли грузовик выдерживать такие прыжки? Может быть, стоит снизить массу?..


Изначально ГАЗ 2330 Тигр планировался исключительно для ВС РФ. Впервые он был представлен в 2005 году, в ОАЭ. Дело в том, что тогда армия вышеуказанного государства планировала закупить американские Хаммеры, сделка затянулась, поэтому арабы заказали России разработку нового бронеавтомобиля, который может эксплуатироваться при температуре до 60 градусов, вложив в это дело порядка 65 миллионов долларов. Спустя полтора года эта версия была представлена заказчику.

Однако, она не устроила их, после чего были закуплены Хаммеры. Странно, но сейчас Тигр интересен многим государствам, и не только. Вскоре руководство ГАЗ решило, что нужна версия внедорожника на базе Тигра. Так вот, на данный момент можно купить ГАЗ Тигр гражданский цена его будет составлять порядка 120 000 в американской валюте.

Внешний вид

Внешний вид версии для повседневного использования мало чем отличается от своего армейского собрата, разве что бронелистов нет. Круглые фары. Как ни странно прекрасно подходят к общим квадратным формам, а габаритные огни с указателями поворота позаимствованы у всем известного УАЗика.

Посмотрим на размеры этого авто. Надо сказать, он небольшой, он просто огромный.

  • Длина – 5,7 метра
  • Ширина – 2,3 метра
  • Высота – 2,3 метра
  • Дорожный просвет – 40 см

Впечатляет. Честно сказать, трудно себе представить, как этот гигант вообще может уместиться на одной полосе движения. Ширина колеи, что спереди, что сзади – 1,84 метра. Только в нескольких, а может и в одном государстве конструкторам могла прийти в голову мысль, сделать из боевой машины повседневный серийный автомобиль.

На цена значительно меньше, чем на военный потому что оборудования здесь нет практически никакого. Однако, как ни крути, колеса пришлось оставить прежними. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль внедорожником. Его проходимость куда выше.

Интерьер

Внутри этот автомобиль выглядит более повседневно, чем кажется на первый взгляд. Так, например, здесь есть все те же спидометр и тахометр а рычаги управления трансмиссией расположены на центральном тоннеле. Здесь может быть установлен кондиционер, климат-контроль, сидения с подогревом, вентиляцией и сервоприводом регулировок, которые есть даже по высоте. Уже понятно, что это отечественный ответ Хаммерам, которые так же отличаются роскошью.

Непривычно выглядит панель, потому что основные приборы располагаются на щитке, а второстепенные вынесены над центральной консолью, которую конструкторы предусмотрительно приподняли надо полом. Широкое распространение уже получил тюнинг Тигра. Вообще, эти операции могут проделать и на заводе, такие как, например, обивка слона замшей или алькантарой, установка навигации, мультимедиа системы.

Исходя из размеров, можно сделать нехитрый вывод, что на задних рядах, которых два, предостаточно места. О досуге этих пассажиров тоже могут позаботиться, установив в подголовники дисплеи с беспроводными наушниками. Пожалуй, у внедорожника нет конкурентов на отечественном рынке, только вот гражданскую версию ГАЗ 2330 Тигр купить не так-то просто, поскольку каждый автомобиль, который производится на АМЗ, уже заказан конкретным покупателем, так что придется становиться в очередь.

Технические характеристики

Как уже говорилось выше, разработка заняла всего полтора года. Такой короткий срок обосновывается тем, что большинство деталей были взяты с БТР-80. Например, если присмотреться, то можно обнаружить колеса с этой техники, которые оснащены автоподкачкой с цифровым контроллером.

О подвеске говорить не будем, она практически полностью позаимствована у БТР. Стоит отметить, что глубина преодолеваемого брода составляет невероятные 1,2 метра. Для этого на крышу специально выведен шноркель с фильтром. Грузоподъемность его составляет порядка полутора тонн. Существует пятидверный вариант, либо пикап, но последний вариант редко можно встретить на дорогах. За всю историю производства в частные руки было продано всего 7 таких.

В качестве силового агрегата может выступать либо отечественный, либо иностранный Cummins. Производство первого налажено на Ярославском моторном заводе. Он имеет всего 4 цилиндра и 4,45 литра рабочего объема. Двигатель является многотопливным и выдает 215 лошадок. Но это не все. Главным преимуществом отечественного силового агрегата перед иностранным является крутящий момент в 700 Нм.

Само собой, расход у монстра тоже соответствующий. Крейсерская скорость автомобиля составляет 60 км/ч, а максимальная – 160. в первом случае расход солярки не превышает 35 литров. Ну а если «дать жару», то цифра становится непредсказуемой. Турбина начинает работать уже на 1000 оборотов, для охлаждения установлен интеркулер.

Так же ГАЗ 2330 Тигр купить можно с известным на весь мир Cummins 205. этот индекс соотвествует мощности силового агрегата, а его объем (двигателя) составляет 5,9 литра. При этом крутящий момент равен 687 Нм. Как видно, такой мотор значительно уступает в производительности своего конкуренту из Ярославля.

Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем не превышает 140 км/ч. Производитель заявляет расход в пределах 15 литров. Честно признать, для почти 6-литрового двигателя – это бред сумасшедшего, даже несмотря на то, что он дизельный. По словам немногочисленных владельцев, расход переваливает за 25 литров, а если пересечь отметку в 100 км/ч, то можно выйти и на 40 литров на сто километров. Чему верить – совсем неясно. Однако, можно выбрать среднее значение. Так же надо отметить тот факт, что покупателей Тигра вряд ли будет заботить такая характеристика, как расход.

В качестве КПП используется механика с 6 ступенями, к которой «пристегнута раздатка». ГАЗ Тигр гражданской версии запросто преодолевает рыхлый и улежавшийся снег до полутора метров. Пониженная передача имеет соотношение 1:4,5. таким образом, на колеса передается невероятный крутящий момент, более 2000 Нм.

С автомобилем предлагается и дополнительное оборудование. Здесь будет установлена лебедка с тяговым усилием 4 тонны, кенгурин, который прошел испытания и выдерживает массу до 12 тонн. Так, например, лобовой удар с бетонный блок на скорости в 40 км/ч не приносит автомобилю ровным счетом никакого ущерба. Также под картер устанавливается защита, а на крыше, независимо от типа кузова, будет установлен экспедиционный багажник. Фары могут быть выполнены на ксеноновой основе, а габаритные огни – на светодиодной, вместе с указателями поворота.

Заключение

Пожалуй, пришло время узнать, сколько стоит это чудо техники. На ГАЗ 2330 Тигр цена начинается с 3 миллионов рублей. В начальной комплектации, что логично, будет представлен иностранный агрегат, а вот отечественный предлагается в более дорогих версиях, которых на данный момент насчитывается порядка 10 штук. Как уже говорилось, купить модель непросто. В первую очередь выполняются гособоронзаказы, а потом уже гражданские.

Кроме того, ГАЗ Тигр гражданский нельзя купить в иностранное государство. Они продаются исключительно гражданам Российской Федерации. Арзамасский завод в год производит всего несколько десятков таких автомобилей, поскольку сборка, как признается руководитель, «отверточная». Не удивительно, ведь для силовых структур, куда в первую очередь поставляются Тигры, нужно непревзойденное качество и надежность.

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.


«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей - такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png