На всех транспортных средствах имеется блок, в котором расположены защитные вставки электрической цепи. Предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор установлены в нескольких местах. Кроме того, схема блоков имеет свои нюансы, связанные с большим возрастом конструкции автомобиля.

[ Скрыть ]

Где находятся блоки предохранителей и реле

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

При установке инжекторного двигателя на машину со старой схемой электропроводки конструкторам пришлось располагать дополнительные коммутационные коробки.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.

Блок со снятой крышкой

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП

Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.


Схема основного и дополнительного блоков

Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР01 16 Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
ПР02 8 Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
ПР03 8 Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
ПР04 8 Дальний свет для правой фары
ПР05 8 Ближний свет слева
ПР06 8 Аналогично справа
ПР07 8 Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
ПР08 8 Правые габариты и подсветка приборов управления
ПР09 8 Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
ПР10 8 Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР01 16 Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
ПР02 8 или 16 Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
ПР09 16 Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
ПР10 16 Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
ПР11 8 Аварийная сигнализация
ПР12 8 Система дневных ходовых огней
ПР15 16 Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

Предохранители системы управления двигателем

Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):

  • 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
  • 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
  • 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
  • 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
  • 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.

На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.


Блок Нива Урбан

Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).

Блок реле системы управления двигателем

Схема реле управления двигателем представлена на фото.


Реле управления двигателем

В блоке размещены следующие реле (слева направо):

  • 1 — активация зажигания;
  • 2 — главное реле, служащее для запуска всех систем двигателя;
  • 3 — запуск правого вентилятора на радиаторе;
  • 4 — пуск левого вентилятора;
  • 5 — обеспечение работы топливного насоса;
  • 6 — предохранительный элемент цепи питания бензонасоса с номиналом 15 А.

Схема блока реле над педалью газа

Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.


Монтажная схема

Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.

Замена блока

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  6. Зафиксировать замененный блок гайками.
  7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

Откручивание крепежа Снятие со шпилек Разъединение штекеров проводки

Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

Замена предохранителей

В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.

При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:

  • в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
  • а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.

Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку дополнительного блока.
  3. Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
  4. Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
  5. Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.

По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.

Потому перед тем, как приступить к устранению возникшей поломки, требуется обязательно свериться со схемой. Затем наступает черед стандартной проверки.

Описание

Предохранители


Прежде всего, при отказе какой-либо цепи требуется осмотреть блок предохранителей. Он находится в салоне в левой части колонки руля. Защитные устройства разделены на 4 группы. Еще одна расположена непосредственно на кузове слева, под панелью приборов. На каждом имеется маркировка. Так:

F1 отвечает за:

  • электровентилятор печки;
  • дворник, омыватель и систему обогрева установленные на заднем стекле;
  • насос омывателя лобового стекла;
  • переключатель, расположенный под рулем;
  • сигнализация;
  • задний свет;
  • передние стеклоочистители;
  • прерыватель сигналов поворота.

Кроме этого, через него запитываются указатели:

  • температуры ОЖ;
  • уровня горючего;
  • поворота;
  • стояночного тормоза;
  • блокировки дифференциала;
  • падения давления в маслопроводе;
  • остатка бензина;
  • заряда АКБ.
  • дальний свет левой и правой фар;
  • индикация его включения.

F5 и F6 – ближний свет (соответственно, правый и левый).

F7 и F8 отвечают за:

  • габаритные огни;
  • подсветку госномера;
  • лампы индикации включения названных цепей;
  • управление обогревом и вентиляцией.
  • отключение сигнализации аварийной;
  • реле отопления заднего стекла.
  • клаксон;
  • свет в салоне;
  • задние тормозные сигналы.

F11, F12, F15, F16 – резервные.

F13 – реле противотуманного заднего света;

За цепь прикуривателя отвечает F14.

Другие поломки

Если перегоревших предохранителей не выявлено, то нужно проверить целостность проводов, надежность соединения клемм и разъемов. Проблемы нередко возникают из-за разрядки аккумулятора.

К отказу вентилятора приводит неправильное подключение сигнализации или поломка стартера.

Также топливный насос часто отказывается включаться, если выходит из строя:

  • управляющее реле;
  • контроллер;
  • проводка питающая данный узел.

В целом электросхема содержит в себе более 70 элементов, неисправность любого из них может сказаться негативным образом на эксплуатации автомобиля.

При отсутствии необходимых знаний следует обратиться в автосервис – это позволит избежать риска усугубить ситуацию. Диагностику на СТО проводят очень быстро, и в большинстве случаев даже серьезный ремонт занимает максимум 2 дня.

1. Левый передний фонарь.
2. Фары.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21214.
4. Звуковой сигнал.
5. Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 21214.
6. Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21214.
7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
8. Форсунки.
9. Правый передний фонарь.
10. Боковые указатели поворота.
11. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21214.
12. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21214.
13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
15. Реле очистителя ветрового стекла ВАЗ 21214.
16. Стартер.
17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 21214.
18. Генератор ВАЗ 21214.
19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.
20. Модуль зажигания ВАЗ 21214.
21. Свечи зажигания.
22. Контроллер ВАЗ 21214.
23. Регулятор холостого хода.
24. Индикатор состояния АПС ВАЗ 21214.
25. Датчик указателя температуры ВАЗ 21214.
26. Датчик контрольной лампы давления масла.
27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*).
28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости.
29. Колодка диагностики ВАЗ 21214.
30. Реле включения обогрева заднего стекла.
31. Реле включения дальнего света фар.
32. Реле включения ближнего света фар.
33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
34. Реле включения стартера ВАЗ 21214.
35. Дополнительный блок предохранителей.
36. Основной блок предохранителей.
37. Реле - прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
38. Выключатель света заднего хода.
39. Выключатель стоп - сигнала.
40. Прикуриватель.
41. Переключатель наружного освещения.
42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
43. Выключатель заднего противотуманного света.
44. Выключатель обогрева заднего стекла.
45. Переключатель электродвигателя отопителя.
46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
47. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 21214.
48. Выключатель зажигания ВАЗ 21214.
49. Выключатель освещения приборов.
50. Переключатель очистителя ветрового стекла.
51. Выключатель омывателя ветрового стекла.
52. Выключатель звукового сигнала.
53. Переключатель указателей поворота.
54. Переключатель света фар.
55. Реле электробензонасоса ВАЗ 21214.
56. Датчик скорости автомобиля.
57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
58. Плафоны освещения салона.
59. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
60. Комбинация приборов ВАЗ 21214.
61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
62. Главное реле ВАЗ 21214.
63. Задние фонари.
64. Фонари освещения номерного знака.
65. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
66. Элемент обогрева заднего стекла.
67. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 21214.
68. Датчик детонации ВАЗ 21214.
69. Датчик кислорода ВАЗ 21214.
70. Реле электровентиляторов ВАЗ 21214.
71. Электровентиляторы ВАЗ 21214.
72. Блок предохранителей системы впрыска.
73. Плафон освещения салона.
74. Выключатель плафона освещения в двери водителя.
75. Блок управления АПС ВАЗ 21214.

А - порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
(*) - штепсельная розетка в последнее время не устанавливается.

На ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.

В настоящее время исправить проблемы с электрикой автомобиля можно в любом автосервисе, но для тех, кто любит чинить все самостоятельно, электросхема будет как нельзя кстати. Электрическая схема Ваз 21214 с инжекторным двигателем представляет собой графическое изображение, которое показывает порядок и связь элементов в цепи, но не показывает реального расположения элементов. Но даже самый неопытный автолюбитель сможет что-то понять в схеме электрооборудования Ваз 21214 и починить небольшую неисправность самостоятельно, что поможет сэкономить время и деньги.

Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

(Картинка кликабельна)

1. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;


4. Электроподогреватель впускной трубы;
5. Датчик температуры воздуха;
6. Датчик абсолютного давления;

8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
9. Агрегат центрального впрыска топлива;
10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11. Колодка, присоединяемая к форсунке;
12. Колодка диагностики;
13. Контроллер;
14. Датчик детонации;
15. Датчик скорости;
16. Датчик концентрации кислорода;
17. Адсорбер;
18. Аккумулятор;
19. Главное реле;
20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
21. Реле включения электробензонасоса;
22. Реле включения электровентилятора* ;
23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы;
24. Предохранитель защиты электроподогревателя;
25. Реле включения стартера;
26. Реле зажигания;
27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
28. Свечи зажигания;
29. Тахометр;
30. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
31. Модуль зажигания;
32. Датчик положения коленчатого вала;
33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
34. Блок управления автомобильной противоугонной системы** ;
35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы** ;

А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания;
В – провод, идущий к выводу «30» генератора;
Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива;
Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

а – контроллера;

в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
г – датчика скорости;
д – агрегата центрального впрыска топлива;

ж – модуля зажигания;
з – датчика абсолютного давления.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;

** устанавливались с 1999

Электоросхема Ваз 21214 с распределенным впрыском топлива

(Картинка кликабельна)

1. Контрольная лампа системы управления двигателем;
2. Комбинация приборов (фрагменты);
3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя* ;
4. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
5. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
6. Блок управления автомобильной противоугонной системы;
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
8. Датчик расхода воздуха;
9. Дроссельный узел;
10. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
11. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
12. Контроллер;
13. Датчик концентрации кислорода;
14. Датчик детонации;
15. Датчик положения коленчатого вала;
16. Датчик скорости;
17. Адсорбер;
18. Аккумулятор;
19. Главное реле;
20. Колодка диагностики;21. блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
22. реле включения электробензонасоса;
23. реле включения электровентиляторов;
24. основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
25. колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов* ;
26. модуль зажигания;
27. тахометр;
28. электробензонасос с датчиком уровня топлива;
29. форсунки;
30. свечи зажигания;

А – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4;
Б – провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания);
В – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – контроллера;
б – блока управления автомобильной противоугонной системы;
в – датчика расхода воздуха;
г – датчика скорости;
д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода;
ж – дроссельного патрубка;
з – модуля зажигания.

* Серые провода в колодке 25 – выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод – выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Используется электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор для контроля состояния автомобиля. Снижения светового потока, короткое замыкание, попадание жидкости — все это приводит к нарушениям в работе электрической цепи модели 2131 инжектор. С приходом новых технологий ситуация изменилась — электропроводка стала ключевым элементов авто.

Оценка технического состояния

Существующая электросхема Ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1) построена таким образом, что каждый элемент влияет на работу последующего. На практике это значит, что сломавшиеся предохранители системы омывания стекол негативным образом скажутся на включении двигателя. Система динамического контроля состояния транспортного средства не даст включить карбюратор, если имеется подозрение короткого замыкания.

Именно поэтому перед началом любых действий, направленных на диагностику неисправности, нужно свериться с техническим описанием. После этого проводится стандартная проверка. Ее цель — правильно определить источник проблемы. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Проверить целостность предохранителей. Следы физического износа, повреждений или короткого замывания — это явный признак того, что деталь настало время менять. Не лишним будет осмотреть проводку Нивы. В большей степени это касается проводов, подключаемых к предохранителям.
  2. Дольше придется повозиться, если проблема связана с работой вентиляторов. Электродвигатель и реле расположены в конце цепи, поэтому неисправность могут вызвать множество факторов. К примеру, работу вентилятора нарушает неправильно подключенная сигнализация или проблемы со стартером.

Изображение 1. Электрическая схема ВАЗ 21214.

Найти первоначальную причину помогает проведенная на СТО или в сервисном центре компьютерная расшифровка показаний. Времени она занимает немного и позволяет на экране ПК увидеть, почему электрическая схема дала сбой. Если причиной стала незначительная поломка, то достаточно заменить вышедшие из строя предохранители. Медлить с этим не стоит, ведь по мере эксплуатации транспортного средства с неисправной электросхемой под удар попадают другие части автомобиля.


В большей степени под удар попадает карбюратор. Его замена или ремонт обойдутся в немалую сумму. На втором месте находится система внутреннего освещения. Контролирующая ее электропроводка в большей степени чувствительна к внешним воздействиям. Завершают приведенный список поворотники. Начинается все со снижения интенсивности светового потока. Затем подкорачивающая электрическая проводка спровоцирует «принцип домино».

Необходимый объем вмешательства

В случае неисправности электрооборудования ВАЗ нужно в сжатые сроки провести обязательную диагностику и ремонт. Делается это в сервисном центре, если транспортное средство находится еще на гарантии. Мастеру понадобится несколько часов, чтобы электропроводка восстановила свою работоспособность.

В противном случае нужно отправиться на станцию технического обслуживания. Опыт показывает, что больше всего проблем вызывает блок предохранителей ВАЗ.


Стоимость работы зависит от природы неисправности. В некоторых случаях изучение схем не приносит желаемого результата. Тогда требуется углубленная компьютерная диагностика. Короткое замыкание, попадание влаги, физический износ или неисправность стороннего агрегата — лишь небольшая часть причин, провоцирующих сбой в работе «железного коня».

Процедура ремонта ВАЗ 2131 или более ранних модификаций занимает не более 48 часов. Если речь идет о комплексной неисправности, то здесь необходима детальная схема электрооборудования. План размещения электрических цепей транспортного средства с инжекторным двигателем — графическое изображение, где видно местоположение элементов. Важная особенность документа — схема электрическая показывает взаимосвязь всех элементов.

Структура электрической цепи и контроль ее работы

Поставляемая вместе с техническим паспортом ВАЗ 2131 схема не отображает в точности местоположение всех элементов. Проведение ремонтных работ и профилактических осмотров требует обязательного знания электрической схемы легкового автомобиля. Она включает несколько элементов:

  • указатели поворотов;

  • передние и задние фонари;
  • двигатель и реле включения очистителя фар;
  • система подачи звукового сигнала УАЗ;
  • реле включения ближнего и дальнего света фар;
  • омыватель ветрового стекла;
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости 21213;
  • датчик контроля уровня и давления масла;
  • датчик температуры тосола;
  • распределитель системы зажигания 21214 инжектор;
  • датчик свечей и катушки зажигания;
  • генератор и запорный клапан карбюратора;
  • автоматический регулятор напряжения 21214;
  • стартер;
  • датчик уровня заряда аккумулятора;
  • реле управления освещением в салоне;
  • основной и дополнительный блок предохранителей Нива;
  • реле контроллера лампы включения двигателя;
  • реле прерыватель;
  • система выключения зажигания;
  • реле аварийной сигнализации;
  • контроль состояния системы охлаждения;
  • система включения наружного освещения;
  • резервная система питания
  • прикуриватель;
  • датчик контроля уровня жидкости в системе 2121.

Всего схема включает более 70 позиций, правильная работа каждой из которых — залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

В случае возникновения каких-либо неисправностей электрическая схема ВАЗ проверяется при помощи специального оборудования на СТО.

Незначительные мигания или уменьшение светового потока — повод немедленно провести осмотр. Опыт показывает, что даже при незначительной неисправности велика вероятность ее дальнейшего распространения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png