Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений . Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве . В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки . Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта . Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой . Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин . Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию . Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно . В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора . В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось . Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины .

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Часто водители сталкиваются и с такими ситуациями, за которые можно пострадать от инспектора ГИБДД, даже не нарушая правил дорожного движения в части скоростного режима, обгона, проезда перекрестка и даже состояния здоровья.

Для многих санкции неожиданно могут последовать за разную «обувку» колес – штраф за разные шины на осях автомобиля. Данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций.

Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные? Стоит ли вообще ездить на разной резине? Разберемся детально в ситуации.

В этой статье:

Штраф за разную резину на осях

Как известно, в зависимости от вида транспорта, у него существуют оси. И часто бывает так, что на их колеса водители надевают шины с разным рисунком протектора. В этом случае вполне вероятен штраф.

Сегодня в КоАП РФ нет норм, прямо говорящих о том, что разная резина является причиной наказания. Однако, возможный штраф за разную резину на осях, 2019 год сохранил в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Ведь если протектор шин разный, резина на осях ПДД может быть поставлена под сомнение с точки зрения безопасности. Соответствующая норма прямо закреплена в п. 5.5. А это значит, что нарушаются условия эксплуатации автомобиля.

Это даст повод инспектору ГИБДД сделать водителю предупреждение или даже оштрафовать его на 500 рублей.

Другие возможные неприятности

Новичкам, только севшим за руль, могут грозить санкции и не только за разные покрышки на осях. Вполне вероятно, что под санкции попадут и те водители, которые не успели сменить зимнюю резину на летнюю. Тогда также возможен штраф за разную резину в сумме пятьсот рублей.

Не исключено, что сотрудники ГИБДД могут измерить высоту протектора. Тогда если будут отклонения, то штраф за разную резину также может быть вполне вероятен.

Хотя в ПДД классификация резины не присутствует, но сейчас действуют нормы международных стандартов (например, соответствующий Технический регламент Таможенного союза), которые также применяются на территории страны.

Кроме того, в кулуарах власти сейчас обсуждается законопроект, согласно которому предполагается ужесточить санкции за использование шин не своего сезона.

Если его примут, водители, ездящие на неправильной резине зимой или летом, могут быть оштрафованы на две тысячи рублей.

Можно ли оспорить штраф за разную резину

На самом деле, ситуации бывают разными. Вполне возможно, что водителя остановили в тот самый момент, когда он ехал «переобуваться» на СТО.

Если же устно инспектора убедить в этом факте не удалось, то соответствующие пояснения следует записать в протокол об административном правонарушении. Они пригодятся, когда возникнет необходимость оспаривать выписанный штраф.

Кроме того, можно выразить сомнения и относительно правильности замера длины протектора.

Когда же инспектор ГИБДД все же вручил вам постановление о наложении штрафа, существует два пути. Первый – это покориться воле человека с жезлом и оплатить наложенные санкции. На это по законодательству отводится 2 месяца.

Когда же водитель имеет обоснованные сомнения в законности предпринятых против него мер, он может обжаловать постановление в соответствующий орган ГИБДД или в суд. Для этого есть срок в 10 дней.

Плюс, на решение суда в такой же срок можно подать и апелляцию. Если же поиск правды в судебных инстанциях не увенчался успехом, то уплаты штрафа не удастся избежать.

(12 votes, average: 4,83 out of 5)

С 1 января 2015 года в силу вступают ограничения, накладываемые на эксплуатацию различных автомобильных шин, но к такому повороту событий советуем готовиться уже в настоящее время. Новые Правила Дорожного Движения вводят ограничения на глубину протектора покрышки. А кроме этого есть и другие правовые документы, регламентирующие эксплуатацию на своем авто летние и зимние шины.

Во-первых, тут разговор идет о тех.регламенте Таможенного Союза называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Основываясь на этом регламенте и была составлена классификация автомобильных шин для вводимых правил. Добавим, что именно этот, так называемый закон, предусматривает запрет на эксплуатацию в зимний период летние шины, пусть и лучшие, а также шипованные шины в летний период.

С полным перечнем новых штрафов за нарушение ПДД, .

Далее мы вам напомним, что новые ПДД вводят ограниченную высоту протектора покрышек. Что теперь отходит в категорию изношенных шин? Летние шины, даже лучшие ограничены показателем в 1.6мм, но это, скажем, было и ранее. А вот зимние шины впервые получили ограничение и, теперь для них такой показатель составляет 4мм.

Помимо этого техническим регламентом был установлен запрет на использование летних шин зимой. Заметим, что период зимы правила определяют тремя месяцами по календарю, хотя многим известно, что инспекторы ГАИ уже начинают докапываться при первом снежке, который, как правило, выпадает в ноябре месяце. Напоминаем, что также запрещено использовать шипованные шины в летний период, который понятно определен традиционными календарными месяцами.

Добавим, что вышеупомянутые ограничения в новые ПДД не внесены. Таким образом, выходит, что на территории нашего государства на следующий год автолюбители могут разъезжать и, причем безнаказанно летом на авто, который обут в шипованные шины, и наоборот зимой обутым в летние шины. Самое главное тут, чтобы высота протектора покрышек была в соответствие с новыми стандартами. А поскольку для водилы, Правила Дорожного Движения – это основной документ, то если они не запрещают все вышеперечисленное, то все остальное оказывается можно. 

Как переобуть свой автомобиль – когда, как и какие особенности.

Мы хотим отметить, что основная волна интереса чиновников, задающих правила касающиеся шинного вопроса возникла только тогда, когда на автомагистрали Санкт-Петербург – Москва организовалась пробочка, длина которой составила несколько десятков километров! Огромные фуры, обутые в резину, напоминающую «слик» (покрышки не имеющие протектора ваще), предпринимали попытку штурмовать обледенелую трассу. Но все безрезультатно. А буквально перед этим фурами по чистой случайности были заблокированы въезды на пандусы трасс федерального значения около Московской кольцевой дороги. Но в этом случае факт коллапса не был вызван.

Примечательным остается тот факт, что тех.регламент запрещает эксплуатировать даже лучшие летние шины в зимний период и шипованные шины в летнее время только легковым автомобилям (обратите на это внимание)! А многотонные фуры, грузовики, тягачи с прицепами, автобусы, перевозящие ни в чем не повинных людей, могут ездить на чем угодно в буквальном смысле. Самое главное, чтобы высота протектора покрышек соответствовала заданным регламентом параметрам.

Напомним, что водитель, если глубина (высота) протектора будет надостаточной, будет оштрафован на 500 рублей согласно части 1 ст.12.5 «Кодекса об административных правонарушениях». А вот в большинстве стран Европы чиновниками введены ограничения на эксплуатацию тех или иных покрышек в зависимости от периода эксплуатации. В некоторых даже есть ограничения, которые зависят от погодных условий.

Но стартанем именно от глубины (высоты) протектора. До этого времени у нас в Правилах Дорожного Движения было зафиксировано только однин параметр – это 1.6мм абсолютно для всех видов шин. Новшевство тех.регламента и дополнений в новые ПДД заключается в том, что было принято теперь и ограничение на высоту протектора на зимние шины.

Скажем со всей уверенностью, что это актуально для наших автолюбителей. Поскольку довольно многие водители считают, что автомобиль должен быть обут в резину и совершенно неважно как она выглядит. Большинство докатывают шины своего авто не только до установленного предела, но и до того состояния, пока не полезет корд. А ведь сочетание изношенных покрышек и мокрой поверхности дороги весьма опасная комбинация.

Один из крупнейших производителей шин провел на своем испытательном полигоне, расположенном в городке Нокиа, одно тестирование, которое наглядно показало, какая роль принадлежит протектору, чтобы обеспечить безопасность движения. Начнем здесь издалека. К примеру, вы управляете BMW X6 либо Hyunday Solaris 2015 мод. года, а может сидите на заднем сидении этих авто, машина, как наверняка изввестно контактирует с дорожной поверхностью покрышками за счет четырех пятен размер которых как ладошка взрослого человека.

Мы это к чему? А к тому, что при скорости авто 5km/h такое пятнышко равно 100%. Но заметим, что чем больше становится скорость, тем меньше становится площадь контакта этого пятна. А именно, новые летние шины или зимние, высота (глубина) протектора которых равна 8мм при скорости 120km/h, контактируют с дорогой через пятнышко размером 46% от начального. А изношенный до критичного уровня протектор (1.6мм) уже контактирует с дорожной поверхностью через пятнышко 6%. Получается, что вы попросту летите над дорогой и только иногда касаетесь ее.

Если брать во внимание статистику австралийских и финских аналитиков, то почти в 60% дорожных проишествий основними виновниками являются изношенные зимние или летние шины. При этом критический уровень износа виновен практически в каждом седьмом ДТП. А 57% из аварий приходятся на сильно изношенные покрышки. 30% на те шины, которые не соответствовали погодным условиям, и еще 13% стали виновниками ДТП из-за слабого давления в покрышках.
В нашей стране такая статистика, к сожалению, отсутствует. А карточка учета ДТП не предусматривает пункта, который описывает состояние покрышек.

Шипованные шины

Об этом виде, нужно сказать отдельно. Сразу отметим, что в Старом Свете к этому виду введены очень жесткие требования. Какими бы не были высоко нанотехнолигичными шипы, они все-таки обладают свойством выбивать из асфальтного покрытия кусочки. Но не сколько сохранность дорожного покрытия обеспокоила западных чиновников, а сколько забота о здоровье окружающих. Поскольку эта вся пыль, которая выбивается шипованными шинами, где-то оседает. Для того чтобы этот объем снизить, ими (чинушами) был установлен норматив, который регламентирует количесвто шипов на один погонный метр пробега авто, а именно на этот самый погонный метр должно быть не более 50 вкрученных шипов. Можно допустить и другой вариант: если же число шипов больше установленного, то шипованная резина не должна уж очень сильно вредить дорожному покрытию. Итогом этого осказался тот факт, что многие производители шин пошли по пути меньшего сопротивления.

А именно, просто уменьшили число шипов в таких покрышках. Среднее количество шипов в покрышках теперь находится в пределах не более 100 шт. из-за этого такая шипованная резина утратила свою эффективность. Одна финская компания сделала ход конем, т.е, она наоборот увеличила число шипов. У ее модели шипованных шин на одной покрышке размещено порядка 190 штук шипов. И этот производитель сумел доказать, что вред от таких шипов очень маленький. Это достигнуто тем, что сам шип усовершенствован (снижен вес, уменьшен его размер, присутствует на посадочном местечке подушка, за счет которой шип убирается во внутрь покрышки, когда он не нужен). А чтобы поддерживать доказательства компания постоянно проводит специальные тесты. Например, беруться гранитые блоки небольшого размера. Масса их известна. Всем известно, что шипованные шины наибольший вред приносят влажно дорожной поверхности, поэтому гранитные блоки перед тестом смачиваются. И после этого по ним со скростью 100km/h сто раз пробегает автомобиль. Далее эти блоки вновь взвешивают и определяют какой вред был причинен. Пока, добавим, технология изготовления таких шипов выигрывает с большим отрывом у технологии, которая старается сократить их (шипов) число.

Но самое главное, что необходимо отметить, так это что в соответствие с этим техническим регламентом Таможенного союза такое же самое будет ожидать и наших автолюбителей, но с 2015 года. А число шипов в погонном метре покрышки будет ограничивать циферка 60. Либо доказательствами того, что наносимый вред от шипованных шин минимальный.

Кстати, перед началом серийного производства определенной модели покрышки, ее прототип проходит мощное тестирование. А ее испытания даже не прекращаются и после ее изготовления. Одним из таковых является замер контактного пятнышка (размер) на различных скоростях автомобиля. Но высокопрочное стекло наливают водный раствор, снизу стекла монтируется камера, производящая съемку скорость которой 30.000 кадриков в секунду. Что позволяет получать высококачественное изображение площади покрышки, которая контактирует с дорожной поверхностью при передвижении машины.

»

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Российская газета» — официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок , вносимых данным постановлением №588).


ВАЖНО :

Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние. Так ли это?

На данный момент следует ответить так:

В настоящий момент в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону. В случае его оперативного принятия уже с 1 декабря 2017 года водитель, который нарушает правила использования шин по сезону, может быть оштрафован.

Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто не успел сменить резину!

При этом хочется посоветовать автовладельцам проявить свой опыт и благоразумие: не ждать «команды сверху», а «переобуться» вовремя — в зависимости от климатических условий вашего региона.

Подробнее о требованиях к использованию шин по сезону читайте далее.

Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа . Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм .

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить осенью 2018:

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Штраф за несоответствие шин

Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выдержка из КоАП РФ:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ().

Выдержка из регламента:

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

Зачем всё это

Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем .

Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

Обязан ли водитель применять сезонную резину?

Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, — не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

Очередной российский парадокс?

Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

  • «кенгурятники» устанавливать нельзя, а штрафов за это нет;
  • знак «Начинающий водитель» наклеивать обязательно, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует;
  • максимальную скорость движения превышать нельзя, но на 20 км/ч в реальности возможно и т.д, и т.п., и др.

Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

Чего же мы – водители – всполошились?

И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

Хотели как лучше, а получилось…

Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

Как оптимально вести себя автомобилистам

В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

Диски

Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

Летние шины зимой и зимние летом

Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

Видео с рассуждениями о том, нужно ли обязательное использование зимней резины зимой:


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png