И для чего это необходимо?

Чистить и смазывать суппорты желательно при каждой замене колодок.

  • В начале, следует вычистить скопившуюся грязь.
  • Направляющие колодок смазать, а также смазать направляющие пальцы и их пыльники изнутри.
  • Суппорт можно подвесить на проволоке, чтобы он не висел на шланге. Также важно вычистить таким образом, чтобы нигде не оставалось следов ржавчины.
  • Далее подтачиваются напильником торцы колодок. Теперь можно свободно вставить на свои места.
  • Для закрытия суппорта назад следует отвести тормозной цилиндр поглубже. Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости.
  • После сборки нужно прокачать тормоза. Также нужно помнить, что после смазки направляющих будет скапливаться много грязи – что ещё зависит от погодных условий.

Смазка для бывает и не собирает грязь и пыль. К примеру, ЛиквиМолиКуфперПасте.

Вещество это высокотемпературное, предназначено для направляющих суппортов. Специальная смазка для суппортов будет предотвращать заедание и заклинивание тормозных колодок на направляющих суппорта. Такую смазку можно купить в любом интернет магазине и цена обрадует – около 1 у.е.

Для чего нужна смазка для суппортов?

Суппорт дискового автомобиля является сложным узлом, от которого зависит безопасность движения автомобиля.

Температуры трения диска таковы, что колодка может быть величиной около 500 °С. А также детали суппорта подвергаются различным воздействиям, вроде воды и солей. Поэтому и необходима специальная смазка, которая будет учитывать экстремальные условия.

Должна быть не растворимой в воде или тормозной жидкости. Должна быть высокотемпературной. Также желательно, чтобы она не имела каплепадения при высоких температурах. Также должна быть совместима с пластиковыми деталями.

Наиболее известные смазки для суппортов Dow Corning Corp., торговая марка Molykote; Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber. Существует три вида смазок. Высокотемпературные, которые применимы на скобах и обратных металлических поверхностях тормозных колодок. Второй тип – это смазки для иных деталей – болтов, втулок, сальников. И третья группа – для движущихся деталей суппорта.

Обычно они включают в себя добавки в виде меди, алюминия, графита, молибдена, а также неметаллические наполнители, такие как – силикат магния и керамика.

Суппорт - узел автомобиля, обеспечивающий подведение усилий к тормозным дискам, а также последующее снижение скорости или полную остановку машины. Вот почему, в процессе эксплуатации, суппорта работают в наиболее сложных условиях, связанных с действием высоких температур. Резкие и частые нажатия на педаль тормоза, при агрессивном стиле вождения, или во время поездки по высокогорным трассам, приводит к чрезмерному нагреву колодок. В ряде случаев, этот параметр достигает 600 градусов Цельсия.

Своевременное охлаждение и отведение лишнего тепла, обеспечивает снижение температуры суппортов до уровня 180 градусов Цельсия и больше. Кроме того, на эти узлы воздействует и ряд других негативных факторов, среди которых вода, грязь и различная «химия», которой посыпаются дороги в зимний период. Уплотнители поршней в цилиндре тоже имеют свойство изнашиваться, что приводит к попаданию на суппорт тормозной жидкости.

Вот почему своевременная смазка для суппортов и направляющих, с применением правильных составов так важна, для полноценной работы элементов тормозной системы. Если обрабатывать узлы обычным нигролом, графитовой пастой или Литолом, они не выдержат столь неблагоприятных условий работы.

Минус и в том, что, под действием высоких температур, происходит растворение смазки. Она коксуется и постепенно вымывается из механизма. В результате, смазывающий состав плохо действует на пыльники, обеспечивающие защиту от загрязнений. Итогом может стать клин поршней рабочих цилиндров, и даже отказ тормозной системы, в процессе движения. Предсказать поведение деталей двигателя, в этом случае, невозможно.

Какие требования предъявляются к смазывающему составу?

Многие автовладельцы осознают имеющиеся риски, но при этом не знают, какая смазка лучше для направляющих (пальцев), для поршней, перемещающихся в цилиндрах суппорта, а также для других элементов тормозной системы.
Требования следующие:

  • Смазка для суппортов и направляющих, а также иных тормозных механизмов не должна быть агрессивной к пластмассе, резине и эластомерам, из которых изготавливаются некоторые детали.
  • Обязательное условие - стойкость к воздействию влаги, тормозной жидкости и другим агрессивным составам, способным растворить, а впоследствии и вымыть имеющуюся смазку.
  • Важно, чтобы применяемый состав был способен выдерживать высокие температуры (от 180 градусов Цельсия и больше). При повышенных нагрузках, смазка не должна расплавляться и вытекать из узлов.
  • Хороший смазывающий состав должен выдерживать не только высокие, но и низкие температуры (до -35 градусов Цельсия и ниже), с сохранением первоначальных характеристик.

Зная, какая смазка лучше, проще сделать правильный выбор. При этом не стоит слушать различных «специалистов», утверждающих о необходимости обработки этих деталей Литолом или другими аналогичными составами. Такой подход чреват выходом узла из строя, высокими расходами на ремонт или попаданием в ДТП.

Какие виды смазывающих составов бывают

Перед покупкой смазки для суппортов и направляющих, стоит разобраться с типами, а также особенностями таких субстанций. Если углубиться в тему производителей, можно увидеть, что производством смазывающих составов для суппорта занимаются специальные компании. Вопрос в том, какому из брендов отдать предпочтение, какая смазка лучше для пальцев (направляющих) и других деталей суппорта.

На сегодня, существует несколько типов составов, каждый из которых содержит группу смазок, с индивидуальными характеристиками и особенностями работы.

  • Минеральные или синтетические пасты, с содержанием в составе металлов . К этой группе относятся специальные составы, способные работать в условиях высоких температур и имеющие противозадирные качества. Особенность таких паст - наличие синтетической (полностью или частично) и минеральной основы. Как правило, в субстанции добавляются специальные сгустители и мельчайшие (субмикронные) частицы меди или молибдена. Кроме упомянутых металлов, в смазку часто включаются твердые субстанции, выполняющие свои функции даже при высоких температурах.

К этой группе относятся: комплексные пастообразные смазки, пасты без содержания металла, а также субстанции с добавлением металла (дисульфида молибдена или меди).

Сфера их применения - обработка прижимных пружин, противоскрипных пластин, а также колодок с наружной стороны (той, что обратна рабочей части).

Какая смазка лучше из данной группы? - Предпочтения стоит отдавать продукции таких брендов, как LIQUI MOLY, Valvoline Cooper, Bosch SUPERFIT и Motip Koperspray. Также хорошо зарекомендовали себя бренды Huskey, Wurth, Textar, Loctite и Mannol Kupfer.

  • Пасты, в основе которых лежат минеральные масла . Если требуется смазка для суппортов и направляющих, многие отдают предпочтение именно этой группе. Смазывающие субстанции относятся к категории синтетических составов, и выполнены на основе минеральных масел. В такие пасты добавляются бентонитные загустители, насыщающие смазку металлическими частицам и жирными кислотами.

Главное преимущество изделий - способность сохранять качества в широком температурном диапазоне. В частности, температура каплепадения субстанции не входит в диапазон от -45 до +180 градусов Цельсия.

Сфера применения - обработка пальцев (направляющих) суппортов тормозной системы. К проверенным производителям, выпускающим качественный товар, стоит отнести Loctite Plastilube, ATE Plastilube и Molykote.

  • Пасты, в основе которых лежит синтетическое масло . Это смазка для суппортов, которая подходит для всех двигающихся элементов узла, а именно направляющих, поршня в цилиндре и прочих. Такие субстанции лояльны к изделиям из пластмассы, эластомеров и каучука.

В процессе производства паст, применяются синтетические масла, отличающиеся высоким качеством. При этом, для улучшения характеристик, добавляется загуститель, а также специальные присадки. Последние защищают от коррозии, окисления и чрезмерного износа элементов тормозного механизма.

К преимуществам таких смазок стоит отнести и химическую стойкость - нерастворимость в щелочах, кислотах и воде. Они отличаются высокой диэлектрической прочностью, а также низким уровнем испаряемости.

Какая смазка лучше из этого сегмента? Из проверенных брендов стоит выделить SLIPKOTE, Permatex и Molykote. Не отстают и отечественные производители. Здесь неплохими показателями может похвастаться продукт МС-1600.

Таким образом, лучший вариант - покупка паст, относящихся к 3-ей группе. Именно эту продукцию часто рекомендуют производители многих марок авто.

Где и что обрабатывать смазкой

В процессе обслуживания или установки тормозного суппорта, важно знать, что и как необходимо смазывать. Здесь учтите следующее:

  • При появлении посторонних скрипов, важно нанести пасту на противоскрипные пластины. При этом, обработка узлов производится с одной и другой стороны. Единственное, что не покрывается смазывающим составом - часть, которая направлена к поршню рабочего цилиндра.
  • Чтобы упростить процесс перемещения поршня в цилиндре, поверхность движущейся детали должна быть обработана специальной пастой. Но здесь важно соблюдать меру, чтобы лишний объем смазки не выдавливало из пыльников.
  • В процессе обслуживания, важно смазывать пружины, обеспечивающие прижатие колодок, а также сами колодки. Единственное, что нельзя обрабатывать пастой - фрикционный (рабочий) слой.
  • С помощью смазки для суппортов и направляющих, должна производиться обработка пальцев. Цель - обеспечить их свободное перемещение. Главное - не переусердствовать, чтобы часть пасты не попала на рабочую часть колодок (фрикционный слой).

Учтите, что работа в условиях высоких температур, агрессивной среде и большого коэффициента трения, без использования смазывающих составов, приводит к быстрому износу деталей. Эта особенность касается и элемента тормозной системы - суппорта.

Теперь вы знаете, какая смазка лучше. Остается правильно применить полученную информацию, и своевременно смазывать элемент тормозной системы. Так вы защищаете себя от многих неприятностей, в процессе эксплуатации.

Видео: Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание

Если видео не показывает, обновите страницу или

Тормозные суппорта — важный конструктивный элемент в машине, который обеспечивает безопасность передвижения. Необходимо регулярно следить за состоянием этого узла и проводить его качественное обслуживание. Для этого важно знать, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

[ Скрыть ]

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Рассмотрим список смазочных средств на основе силикона и других элементов, которые по отзывам потребителей считаются самыми лучшими.

Итак, какую смазку использовать для направляющих суппортов:

Molykote CU-7439

Средство Моликот изготовляется в США на базе медного порошка и полусинтетической основы. Многие автовладельцы, чтобы обрабатывать направляющие суппорта, выбирают именно эту смазку. Она эффективно выполняет свои функции при температуре от -30°C до +600°C, устойчива к работе в условиях высокого давления. Также это средство не смывается под воздействием влаги и не растворяется, характеризуется низкой испаряемостью.


Практика показала, что Моликот эффективно защищает детали тормозной системы от воздействия ржавчины, прикипания и закисания. Это средство получило допуск к использованию от изготовителей Ниссан, Субару, Хонда и Ленд Ровер.

МС-1600

Продукт российского производства. Смазка относится к категории высокотемпературных и универсальных. Средство эффективно работает в диапазоне от -50°C до +1000°C. На практике эта смазка хорошо функционирует в условиях негативного воздействия агрессивных реагентов, кислотных и щелочных составов, а также жидкостей. При регулярном использовании средство не разрушает резиновые уплотнители и пластиковые элементы тормозной системы автомобиля.


Одним из основных особенностей считаются антипригарные характеристики, также смазка устойчива к воздействию коррозии. Изготовитель рекомендует использовать это вещество для обработки боковых частей тормозных колодок, нерабочих поверхностей, а также поршней и направляющих. Смазка не взаимодействует с тормозными жидкостями группы DOT 3, но ее использование не допускается, если в машине залита «тормозуха» класса DOT 5.

XADO VeryLube в виде спрея

Это средство считается более бюджетным вариантом. Его использование позволяет предотвратить заклинивание колодок. Поставляется на рынок в виде аэрозоля зеленого цвета. Вещество отлично справляется со своими обязанностями при температуре от -35°C до +400°C. По заявлениям производителя, средство не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители и детали. Чтобы использовать смазку, необходимо нанести пять слоев, при этом выждав, пока каждый из них высохнет.


Slipkote

Помимо основного предназначения, это средство может использоваться в системах питьевого водоснабжения. Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество смазки, но найти ее на нашем рынке не так просто. Она эффективно выполняет свои функции, работая в условиях температур от -46°C до +299°C. Изготовляется на базе синтетической жидкости, сгустительных субстанций и специальных добавок. Благодаря присадкам вещество устойчиво к воздействию ржавчины и окисления.


Это средство обладает высокими противоизносными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации суппортов. Смазка изначально используется многими автомобильными производителями, а на рынок она реализуется брендами Тойота, Перматекс, Локтайт, Пензойл и т. д. Несмотря на многие плюсы, это средство имеет один недостаток — высокую стоимость. Использование смазки не допускается в машинах, оборудованных барабанными тормозами.

Liqui Moly

Некоторые автовладельцы считают, что лучше смазку не найти. Но судя по отзывам и результатам технических испытаний, продукт нельзя отнести к высококачественным, он обладает множеством недостатков. По официальным данным, смазка термоустойчивая, ее использование допускается при температуре от -40°C до +1200°C. Несмотря на то что изначально средство позиционировалось как вещество для обработки суппортов, впоследствии его статус был изменен на противоскрипную смазку. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации многие покупатели ощутили на себе все недостатки и неэффективность работы.


На официальном сайте производителя указывается, что использовать Ликви Моли для направляющих суппортов не желательно. Но во многих магазинах это вещество позиционируется именно как средство для СТ.

Brembo

Смазка, которая благодаря противоизносным и антикоррозийным добавкам эффективно обрабатывает и защищает суппорта от негативного воздействия тормозной жидкости и воды. Ее использование позволяет сохранить детали от быстрого износа и заклинивания. Продукты Brembo поставляются на предприятия Порше, Мерседес, Ниссан, Крайслер, Ауди, Фиат и т. д.

Permatex Ultra

Предназначена для обработки элементов тормозной системы, функционирующих в жестких и агрессивных условиях. Использование средства допускается для смазывания втулок, плунжеров, муфт и штифтов. Лабораторные исследования показали, что вещество эффективно защищает суппорты от воздействия воды, коррозии и может выполнять свои функции как в условиях влажности, так и в сухой среде. Рабочий температурный диапазон составляет от -40°C до +204,4°C. Допускается использование вещества во внутренних и внешних механизмах, сделанных из резины или пластмассы.


Смазка не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из этиленпропиленового каучука. Использование позволяет предотвратить скрип дисковых тормозов, заедание штифтов и втулок, а также образование новых звуков в работе тормозной системы. По официальным данным, это средство превосходит по своим техническим характеристикам другие смазочные материалы. В основе смазки не используются нефтепродукты, а также силикон. Средство является безопасным для окружающей среды.

TRW

Смазочное вещество разработано специально для обработки направляющих суппортов тормозной системы авто. Его использование актуально во всех механических узлах, гидравлических устройствах, работающих с жидкостью класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Не оказывает негативного воздействия на резину, отлично защищает элементы системы от быстрого износа. Допускается применение для обработки подшипниковых устройств скольжения и линейного перемещения, находящихся в муфтах, а также втулок и спиц.


Жидкость характеризуется отличной устойчивостью к высоким нагрузкам и воздействию влаги, повышенной адгезией и защитой от ржавчины. Средство является полностью совместимым с материалами, из которых изготавливаются пыльники и манжеты направляющих. Основу вещества составляет синтетическое масло и загустительная субстанция Li-complex. Не допускается применение средства для обработки алюминиевых деталей и элементов, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. Нельзя использовать вещество в опорах тормозных накладок и для смазывания поверхностей скольжения.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Стоимость смазок

Цена на продукт зависит от его качества, объема тюбика и производителя. Средняя стоимость смазок для направляющих суппортов автомобиля варьируется в районе 60-200 рублей. Стоимость более дорогих средств может составить до 1000 рублей.

Каждый автомобилист знает, что суппорт дискового тормоза в современном автомобиле – это ответственный и сложный узел, изготавливаемый из высокотехнологичных материалов. Именно от этого агрегата зависит не просто безопасность движения, но и жизнь людей, находящихся в автомобиле, и не только.

Дисковые тормоза всегда, и исключений из этого нет, работают в условиях, которые смело можно назвать экстремальными, так как температура в паре трения колодка – диск способна достигать 500-600 градусов. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что детали постоянно подвергаются воздействию соли и воды, поступающей с дорожного полотна. К слову сказать, и тормозная жидкость из тормозной системы так же негативно влияет на рабочее состояние . Тот, кто только сел за руль своего первого автомобиля, считает, что для защиты хватит обычной смазки, но не знает того, что при таких жестких условиях эксплуатации, подобные смазки коксуются, начиная пагубно влиять на все пластмассовые и эластомерные детали суппорта, что при запущенном варианте способно привести к полному отказу тормозной системы. Прежде чем определиться, какая смазка для тормозных суппортов будет самой эффективной, выясним, какими свойствами она должна обладать.

Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов – качественные характеристики, необходимые для безопасной работы дискового тормоза.

Для суппортов требуется специальная смазка

  1. Смазка должна иметь рабочую температуру до +1800 С и даже выше. Другими словами, она обязана быть высокотемпературной.
  2. Желательно, чтобы смазка для суппорта не могла плавиться и соответственно, при высоких температурах не вытекала из узлов тормозной системы.
  3. Нерастворимость смазки. Это означает, что она устойчива к воздействию тормозной жидкости и воды, то есть водо – и химически стойкая.
  4. Смазка для суппорта должна быть совместима с эластомерными уплотнителями и пластмассовыми деталями.

Справедливости стоит отметить, что подобная смазка для направляющих суппорта не выпускаются общеизвестными производителями смазок и масел, а если такие и присутствуют в ассортиментном ряде, то производителями являются специализированные предприятия, под торговыми марками знаменитых брендов.

Группы, на которые делятся специальные смазки направляющих тормозного суппорта.

  1. Высокотемпературные противозадирные пасты. Область применения: скобы, противоскрипные пластины и металлические поверхности тормозных колодок. (Anti-Seize компаунды)
  2. Смазка для других деталей суппорта. Область использования: кромка поршней, штифтов, болтов, эластомерных сальников и втулок. Внимание! Обычные силиконовые смазки для пластмассы и резины для этих деталей применять нельзя.
  3. Универсальная смазка для тормозных суппортов. Подходит для всех движущихся деталей, в том числе эластомерных и пластмассовых.

В свою очередь, первая группа имеет различия по составу наполнителей (добавок), входящих в пасту:

  • Комплексные. Обычно идут с добавлением медного пороша, графита и алюминия;
  • Медные (медная смазка для суппортов) – с порошком графита и меди;
  • Паста с наполнителем из дисульфида молибдена;
  • Паста, имеющая неметаллический наполнитель – силикат магния и керамика.

Лучший выбор — медная смазка для суппортов

К сожалению, производитель отечественных смазок не способен полностью удовлетворить автовладельцев качеством и разнообразием выпускаемых смазочных материалов. Поэтому в большинстве случаев для смазки суппортов стараются найти и приобрести материал импортного производства. Вот на этих специальных смазках для суппорта и заострим немного Ваше внимание.

Во-первых, стоит отметить, что речь пойдет о возможных заменителях, что совершенно не является призывом к действию. Итак, снова все разберем по группам:

  1. Эта группа специальных паст, на рынке представлена следующими материалами зарубежного производства:
    • Комплексные пасты. Среди них стоит выделить следующие: Wurth AL 1100. Loctite 8060/8150/8151 и HUSKEY 2000 .
    • Медные пасты. Здесь выбор намного богаче, в качестве примера приведем лишь несколько.
    • Loctite C5-А (8007/8008/8065)
    • HUSKEY341 Copper Anti-Seize
    • Marli Cooper Compound и т.д.
    • Паста с дисульфид молибденом.
    • Одна из самых известных — Loctite 8012/8154/8155, но есть и другие.
    • Пасты, в которых отсутствует металл;
    • Высокотемпературная смазка для суппортов Ликви Моли.
  2. В этой группе на рынке выступают только два вида смазок, которые производятся в Германии. Это:
    • ATE plastilube;
    • Loctite Teroson Plastilube.
  3. К 3 группе относятся:
    • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease;
    • Molykote AS-880N Grease;
    • SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
    • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
    • Универсальная смазка для суппортов мс 1600.

Все смазки на Российский рынок поступают из США.

Специальные высокотемпературные смазки для тормозных суппортов – долгая жизнь, как автомобиля, так и его владельца.

Важно применять качественную смазку для направляющих суппортов

Рассуждать о преимуществах той или иной категории смазочных материалов можно практически до бесконечности, но что говорят об этом сами производители суппортов? Мировые и старейшие производители не только мотоциклетных, но и автомобильных тормозных систем, свой выбор останавливают на высокотемпературных, силиконовых смазках. Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: среднестатистический автолюбитель свой выбор останавливает именно на третьей группе. Все просто: специальные и являющиеся универсальными смазки могут использоваться для обработки всех деталей суппорта дискового тормоза. Несмотря на то, что этот вид материала значительно дороже российского аналога, (если его вообще возможно найти на российском рынке), он надежно защищает, предотвращая такую серьезную поломку, как отказ тормозной системы. Остается только одно – сделать правильный выбор и безопасное вождение будет обеспечено.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», - было сказано на ней. ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также — чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.

Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote .

Пасты на основе синтетического масла

В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE .

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600 .

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

  • Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.

  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png