Как разместить автомобиль на даче? Вопрос не сложный, но не всегда на него можно ответить однозначно. Нужно ли строить гараж или хватит обычной площадки? А если хватит, то как ее оборудовать? Рассказываем об этих и других нюансах подробно.

Есть множество вариантов разместить автомобиль на дачном участке.

1. Построить отдельно стоящий гараж. Иногда на небольших участках гаражи встраивают в первый этаж дома. Это оправдано в плотной городской застройке (хотя в этом случае придется уделить особое внимание звукоизоляции, утеплению и вентиляции). В дачном строительстве нет смысла в подобных сложностях.

Для строительства гаража на участке есть некоторые ограничения. Отступ от границы соседнего участка должен составлять не менее метра. Нельзя придвигать гараж вплотную к фасаду участка. Следует соблюдать так называемую «красную линию застройки»: в населенных пунктах она обычно отнесена на пять метров в глубь участка.

Как правило, гараж ставят рядом с домом, объединяя их под одной крышей или делая между ними двери. В этом случае остается только решить, с какой стороны что находится. Гараж - это отличная буферная зона, он может защищать дом от холодных ветров зимой или от перегрева летом.

Наконец, обратите внимание на внутреннюю планировку. Вряд ли стоит делать двери в гараж из гостиной или спальни. Лучше, если это будет техническая зона - бойлерная, прачечная, кладовая.

2. Держать машину под навесом. Для размещения навеса на участке нет никаких ограничений. Вы можете покрыть им хоть всю площадь. Иногда навес размещают под одной крышей с домом.

У этого решения есть один явный плюс. Очень удобно переносить вещи из машины в дом и обратно. Но есть и минусы:
— проезд к навесу требует места, которое больше никак нельзя использовать;
— не получится сэкономить на кровельном покрытии - навес будет покрыт тем же материалом, что и и весь дом;
— под навесом хватает места только для одной машины (в теории, можно сделать для двух, но тогда либо уклон крыши получится маленьким, либо навес очень низким);
— вы получите место для парковки только после того, как дом будет построен.

У отдельно стоящего навеса больше плюсов:
— его можно поставить до строительства дома и использовать не только для парковки, но и для кратковременного хранения боящихся воды стройматериалов, например, утеплителей;
— навес можно разместить прямо у въезда в участок и сэкономить пространство;
— навес может накрывать ворота и калитку, это продлит их срок службы.

3. Парковаться на открытой площадке. Это самый экономный вариант. К тому же на этой площадке в любое время можно построить навес или даже гараж.

Что нужно учесть при выборе места для парковки?
— расположение опор ЛЭП и газопроводов. Особенно тех, которые еще не установлены, но уже запроектированы;
— сток дождевой воды. Нехорошо, если после дождя автомобиль оказывается посреди огромной лужи. И в то же время при мойке машины вода не должна стекать от парковки к двери дома. Хороший вариант - сделать возле парковки водосборник .
Теперь рассмотрим подробно, как сделать площадку для парковки автомобиля на даче и навес. Про строительства гаража мы однажды .

Площадка для парковки

Основные этапы работы предстоят такие.
1. Снять с выделенного участка плодородный слой почвы.
2. Подвести к будущей парковке электрокабель и водопровод. Вода и ток понадобятся для строительства, но они не будут лишними и при эксплуатации парковки. Коммуникации можно подвести по забору или под землей. В любом случае, электрокабель прокладывайте в специальном защитном кожухе, а для водопровода используйте армированные пластиковые трубы, которые не боятся замерзания воды.
3. Установить закладные элементы для опор будущего навеса. Для мощения парковки можно использовать разные материалы. Однако там, где планируются опоры, лучше подойдет тротуарная плитка. И тогда при установке вам будет достаточно просто вынуть одну из них.

Оптимальные закладные - это асбестоцементные (АЦ) трубы диаметром 300 мм. Их нужно вставить в вертикальные скважины, пробуренные буром. На дне скважины по возможности делается расширение. В него укладывается бетонная «лепешка» высотой 10-20 см, в которую втыкается пруток арматуры диаметром от 16 мм, длиной 30 – 40 см. Более длинную арматуру использовать не нужно, иначе она станет мешать установке опор для навеса.

Самый сложный вопрос - выбрать глубину скважины. Она зависит от типа грунта на вашем участке. Потребуется совет опытного строителя. Или можно ориентироваться на глубину закладки фундамента для вашего дома, которую рассчитал профессиональный проектировщик. Общее правило такое: чем глубже, тем лучше. Но нельзя доходить до грунтовых вод.

4. Застелить котлованчик геотекстилем типа «Дорнит». Многие обходятся без него. Однако конструкция с геотекстилем получается более долговечной.

5. Установить по периметру площадки бордюры. Засыпать площадку песчано-гравийной смесью (ПГС). Каждый слой в 3-5 сантиметров проливать водой и трамбовать. На этом этапе можно придать площадке необходимый уклон и сделать дренаж.

Качество получившегося основания можно проверить очень просто. Начните парковать на нем машину. Если основание хорошее, то вдавленных следов от машины не останется. Засыпанную гравием площадку можно оставить до следующего года и посмотреть на просадку весной.

6. Устройство финишного покрытия. На гравийную подсыпку можно укладывать тротуарную плитку или натуральный камень. Но нужно быть уверенным, что основание не продавится. Если есть сомнения, то сделайте бетонную стяжку толщиной 7-10 см. Заливать следует не всю площадку целиком, а участками примерно 2х2 метра. Между квадратами остается зазор. Между бетоном и бордюром также остается зазор. Для удобно использовать доску толщиной 25 мм.

Сверху на бетонную стяжку укладывается тротуарная плитка. Плитку на парковках часто кладут на подсыпку из пескоцемента. В данном случае мы рекомендуем использовать чистый песок. Ведь для устройства навеса придется вынуть несколько плиток над закладными.

Выбор покрытия площадки

Самое лучшее покрытие для парковки - пиленый натуральный камень или брусчатка из натурального камня. Это прочные материалы, и на них не скользко зимой. Однако по ним не очень удобно ходить женщинам на шпильках. Если ваши дачные вечеринки подразумевают такую экипировку, то следует выбрать более гладкое покрытие. Например, ту же тротуарную плитку.

При выборе плитки или камня лучше придерживаться темных оттенков. Потому что машина - это источник лужиц и пятен (почти как собака! ). На светлой поверхности все это выглядит неряшливо.

Не исключено комбинированное покрытие парковки. Плитку можно сочетать с гравийной засыпкой и даже газонной травой.

Для посадки травы на парковках в продаже есть специальные решетки из пластика или бетона (плитка в форме решеток). Однако не стоит возлагать на них больших надежд. Траве в решетках расти некомфортно, для поддержания зелени требуется постоянный уход. Гораздо проще оставить газон в колее между колесами.

Самое дешевое покрытие - это гравийная подсыпка. Гравий можно комбинировать с тротуарной плиткой (в зоне посадки в автомобиля). Однако гравий постепенно растаскивается колесами, и его нужно будет каждый год подсыпать.

Более долговечный вариант - это бетонная стяжка. Если залить ее аккуратно, то бетон по внешнему виду приближается к серой тротуарной плитке. На бетоне можно сделать уникальный рисунок с помощью штампов.

Тротуарная плитка и натуральный камень - это самые дорогие варианты.

Устройство навеса

Прошли два-три года, и у нас появилось желание накрыть парковку навесом. В чем его польза?
— он спасает машину от перегрева на солнце;
— навес позволяет собрать и отвести дождевую воду подальше от парковки;
— под навесом комфортнее обслуживать машину - помыть, подкачать колеса;
— парковку под навесом легко осветить, закрыть от ветра и дождя.

Чтобы построить навес над парковкой, воспользуемся предусмотрительно оставленными закладными. Выньте плитку, и у вас будет несколько готовых скважин для установки вертикальных стоек.
Удобнее всего их делать из квадратной металлической трубы, но можно взять и круглую. Стойки свариваются в каркас с помощью верхней обвязки, сделанной из такой же трубы.

Как закрепить стойки в скважинах? Если котлован получился не меньше метра глубиной, то крепления и не требуется. Достаточно засыпать скважину песком с добавлением цемента и пролить водой. Для более мелких скважин крепление следует усилить. К подземной части стойки привариваются несколько обрезков арматуры длиной 25 см. получается что-то вроде двусторонней гребенки. Эта гребенка опускается в скважину и заливается бетоном.

Какую форму навеса выбрать? Сейчас в моде конструкции округлой формы, покрытые светопроницаемым поликарбонатом.

Но какую бы форму вы не выбрали, обратите внимание на одну деталь – это повысит комфорт. Навес лучше делать с потолком. То есть помимо крыши должна быть еще подшивка снизу. А между ними образуется что-то вроде проветриваемого чердака.

Если нужен светопрозрачный навес, то и крышу, и потолок можно сделать из поликарбоната. Если же в солнечном свете нет необходимости, то материалом для подшивки послужит деревянная или пластиковая вагонка или металлический профлист.

Потолок отражает тепло, излучаемое раскаленной на солнце кровлей. Он гасит звук дождя и уменьшает парусность навеса. На чердаке появляется дополнительное место для хранения.

Еще одна деталь, которую нужно учесть при строительстве навеса, - это водосток. Хуже всего, если вода с навеса будет стекать в сторону фундамента дома. Поэтому сразу следует установить водосточные трубы и направить воду в безопасное место. Если крыша сделана без битума, то собранную воду можно и нужно использовать для полива растений.

Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне?

Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами.
ГДЕ ЛУЧШЕ РАСПОЛОЖИТЬ СТОЯНКУ
Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.


Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.
Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:
Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.
Еще один вариант расположения - сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.
Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2.5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3.5х6.5 м.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА
Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА НА ГАЗОНЕ
Не самый удачный вариант, отмечу сразу.


Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и тоже место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.
Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ ЩЕБНЯ
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.


Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ БЕТОНА
Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.


Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, нужно просто полить песок.По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ
Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой - купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.


В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.
Самый «ходовой» размер плитки - 30х30 см или 50х50 см. Толщина - 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА С КАМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.


Под площадку подготавливается довольно большая яма - в полметра глубиной.
Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
Щебень в свою очередь засыпается песком.
На песок кладем сетку-рабицу.
И снова слой щебня толщиной 10 см.На этот слой сыплется отсев, который потом нужно утрамбовать.И финальный шаг - укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.
СТОЯНКА С НАВЕСОМ
Открытая площадка - это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.


Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:
Не нужно ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
Монтируются навесы примерно одинаково:
Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы надо ставить сразу в момент заливки только при условии бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом основание.
Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.
Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал: поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (например, поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.
СТОЯНКА С ДЕРЕВЯННЫМ НАВЕСОМ
Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.


Из «недревесины» - металлические трубы или асбестоцементные трубы. Крыша - односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла, либо на столбчатый бетонный фундамент.
СТОЯНКА С ПОЛИКАРБОНАТНЫМ НАВЕСОМ
Народную любовь поликарбонатные навесы заслужили благодаря прочности при прозрачности материла. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет. Соответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Поликарбонат устойчив к передам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.
Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться в зависимости от погодных условий.
Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать навесы разных видов: круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.


Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома - лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене. \
Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для строительства навеса.
КАПИТАЛЬНАЯ СТОЯНКА (ГАРАЖ)
Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку - гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.


У нее целый ряд неоспоримых плюсов:
Надежная защита от взлома и угона автомобиля.Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или придумать что-то отличающееся от общего фона).
КАК СДЕЛАТЬ СТОЯНКУ КОМФОРТНОЙ И КРАСИВОЙ
Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, нужно подумать еще о паре мелочей.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Электричество на площадке для автомобиля - это не просто украшение или пустая трата сил и денег.


Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Очень удобно, если дачная парковка оснащена водоснабжением. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.


Оценить водоснабжение стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА
Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.


Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему - лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.
ОЗЕЛЕНЕНИЕ
Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).
Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).


Красивой окантовкой стоянке послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена - все, что вам нравится. Но лучше всего составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.

Денис, СНТ Горки, Наро-Фоминский район

От чистого сердца хочу поблагодарить бригаду мастеров по установке забора с откатными воротами на своём дачном участке! Ну теперь все по порядку: По рекомендации своих знакомых мне подсказали к кому обратиться, угостили телефоном. Мастера все славяне, для меня это принципиально!!! Не откладывая на потом, сразу позвонил по номеру телефона. Разговор предметный состоялся, я озвучил свою видимость и бюджет. Далее встреча на участке (26.05.19) и уже точный и детальный обмер всей предстоящей работы, а именно установка 65 м.п. забора из проф.листа, с установка калитки и откатными воротами. Перемерили всё совместно. Утвердили всё нюансы, обозначили чёткие сроки и сумму, гарантии и обязанности с обоих сторон, составили и подписали договор. В договоре прописали дату начала проведения работ и окончание. (Начало работы по договоренности назначили на 2.06.2019 , а окончание работ на 3 .06.2019) Так же по договору я внёс предоплату на материал. Да чуть не забыл сказать, в договоре так же указали нахождение заказчика(меня) полностью на участке(от начала проведения и до окончания)всех работ!!! Оно потом как оказалось сыграло только в плюс и мне и ребятам. Были маленькие нюансы по работе из за не совсем ровного моего участка. Всё это время ребята были на связи, я задавал попутно вопросы по предстоящей работе, мне давали очень полные и развёрнутые ответы) Наступил долгожданный день установки)! Ребята приехали вовремя, и без всяких перикуров и дискуссий сразу приступили к своим обязанностям!!! Работали полностью со своим оборудованием и электроинструментом, всё новое и исправное!!! Работа кипела и спорилась) Подведя итог первого рабочего дня по установке забора в целом, объем работ был выполнен на 80% примерно, я тщательно смотрел и искал какие то косяки) А их не было!!! На второй день работы ребята доделали ворота и обшили листы. Уже к 12.00 дня я принимал полностью выполнение всех работ. Подписали акт приемки, далее окончательный расчет, и пожалуй всё на этом)! Рекомендую!!! С Уважением

Наталья, Деревня Бурцево Филимоновское поселение

Компанию "Гектар" нашла в интернете, обратились за помощью по уборке участка, дом был куплен зимой и мы даже не подозревали, что творится на участке, весной после схода снега нам явилась страшная картина, сразу было понятно, что без специализированной компании нам не справится. Сотрудники компании "Гектар" оперативно выехали к нам на участок, оценили ситуацию, предоставили подробную смету и приступили к работе, уборка длилась 5-ть дней, результат превзошел все наши ожидания. Мы очень благодарны и как хорошо, что есть люди которые умеют делать своё дело добросовестно, быстро, качественно. Рекомендую компанию "Гектар"

Александр, Одинцово

Спасибо за обращение. Ждем тепла и как и договаривались приедем на газон к вам.

Андрей, Подольский район Матвеевское

Заказал расчистку снега к подъезду дома и на участке, с утра приехала бригада и трактор, всё сделали быстро и качественно. Заключил договор на дальнейшее обслуживание. Расценки не завышенные, спасибо всей бригаде и инженеру Константину.

Рады были помочь.

Александр, Московская обл. г. Дубна

Все супер. Договорились, на следующий день все сделали. Спасибо. Будем обращаться еще.

Спасибо за обращение..

Елена, Апрелевка, п. Победа

Заказала уборку территории (спилить, выкорчевать деревья, кустарники и убрать хлам с территории). Спасибо бригаде Константина за прекрасную работу. Осталась довольна. Все русские, интеллигентные. Работают без простоев. Планирую обратиться в ближайшее время. Рекомендую обращаться в компанию, цена и качество.Большое спасибо.

Если вы добираетесь на дачу не на автобусах и электричках, а на собственной машине, то рано или поздно вам надоест ставить ее просто возле крыльца дома. Вы задумаетесь о том, что пора бы построить для своего «железного коня» стационарную парковку, защищающую его во время вашего дачного отдыха от жарких солнечных лучей и атмосферных осадков. Самой легкой и быстрой в исполнении является стоянка для машины на даче в виде площадки с навесом. Давайте поговорим о том, как построить подобную стоянку и подберем материалы для нее.

Место для «отдыха» вашей машины должно располагаться на ровной площадке. Косогор для стоянки категорически не годится, так как вам впоследствии придется постоянно ставить автомобиль на ручной тормоз, укладывать под колеса камни или кирпичи, да и просто нервничать, что машина, несмотря на ваши старания, уедет без вашего позволения. Однако, несмотря на это, небольшой уклон для площадки предусмотреть необходимо. Так машине будет проще заехать на стоянку. Предусмотрите также, чтобы площадка находилась не в низине, а чуть выше уровня земли. Тогда здесь не буде застаиваться дождевая вода и снег.

Устройство площадки

Устройство площадки начинается со снятия в выбранном месте слоя грунта толщиной 10-20 см. В этот небольшой котлован насыпают и утрамбовывают песчаную или щебневую подушку. Желательно по контуру площадки уложить дренажные трубы для отвода лишней воды, оставшейся, например, после помывки автомобиля. Ну а какой вариантов покрытия площадки существует несколько, например, вот такие:

1. Бетонная стяжка

Если почва на участке достаточно устойчива и не подвержена сезонным смещениям, то можно остановиться на бетонной стяжке, укрепленной арматурой. Для этого по периметру площадки устанавливается деревянной опалубка из обрезной доски необходимой высоты. Поверх песка заливается слой бетона толщиной около 5 см, на который сразу же, не дожидаясь застывания, кладется арматурная сетка. Сверху она вновь заливается бетоном.

Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см, если же автомобиль большой и тяжелый, то лучше эту цифру увеличить. Несмотря на то, что бетон схватится уже через 2-3 дня (в это время уже можно будет убирать опалубку), эксплуатировать ее еще нельзя. Подождите еще месяц, пока бетон не наберет окончательную прочность – тогда он сможет выдержать вес машины.

2. Тротуарная плитка

В том случае, если грунт подвержен вспучиванию, то уже через год бетонную поверхность площадки может взломать, поэтому нужно предпочесть другой вариант. Хорошим выбором может стать тротуарная плитка, которая, за счет зазоров между собой, позволит влаге лучше испаряться с поверхности земли и основание стоянки будет меньше коробиться.

Такая плитка бывает совершенно разной фактуры и цвета – стилизованная под определенный сорт дерева или камня. Для автомобильной стоянки лучше использовать плитку «под гранит».

Укладывается тротуарная плитка очень легко – на утрамбованную щебневую подушку или же на слой песка и цемента. Никаких других связующих, например, клея не требуется. Плитка прибивается к поверхности специальным резиновым молоточком и плотно сцепляется с основанием. После того, как плитка будет уложена, желательно по ее границам установить бордюрный камень. Вместо плитки в качестве облицовки площадки можно использовать брусчатку, натуральный камень, клинкерный кирпич.

3. Щебневая отсыпка

В случае вспучиваемых грунтов для поверхности площадки можно использовать и обычный щебень. Достаточно засыпать в вырытую ямку слой щебня и площадка для стоянки готова.

4. Газонная решетка

А это уже вариант для любителей экологически чистых покрытий, идеально вписывающихся в природный ландшафт. Экопарковка – это особая жесткая пластиковая решетка, создающая основу для почвы, в которую высеивается газонная трава.

Полимерная решетка равномерно распределит вес машины по всей площадке, поэтому на траве не образуются колеи от колес и газон всегда будет выглядеть ухоженно. Достоинства экопарковки – долговечность (до 25 лет), водоотведение, морозоустойчивость. Решетка не потребует никакого ухода в период всего срока использования, однако отличается относительной дороговизной.

Навес над площадкой

Независимо от того, какое покрытие для своей стоянки вы предпочли, нежелательно оставлять ее открытой для осадков и солнечных лучей. Современный строительный рынок предлагает огромный выбор навесов для стоянок автомобилей. Большой популярностью пользуется навес, представляющий собой легкую конструкцию из стального каркаса и крыши – покрытия из поликарбоната, шифера, металлочерепицы, профнастила.

Такие конструкции продаются уже в готовом виде или же их можно заказать по частям. Если есть желание, то подобный навес можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются опорные и поперечные металлические трубы, из которых с помощью сварки или болтов сооружается каркас. Сверху крыша покрывается деревянными досками, шифером или рубероидом – смотря, что у вас есть в наличии.

Таким образом, стоянка под машину на даче может иметь самый разнообразный вид –от откровенно урбанистической (с площадкой из бетона и навесом из поликарбоната) до максимально естественной (экопарковка с деревянным навесом). Главное, чтобы она смогла защитить автомобиль от внешних негативных факторов и вписалась в общий стиль вашего участка.

При выездах на дачные участки возникает необходимость в устройстве на даче парковки под автомобиль. Автомобиль, оставленный напротив ворот на улице, создаст неудобство для соседей и может стать добычей для злоумышленников. А необорудованный въезд на участок быстро приведёт к образованию колеи от колёсных пар, которая заполняется дождевыми осадками. Вид дачного участка будет довольно неприглядный. Машина, без даже простейшего укрытия, будет подвергаться воздействию солнца, дождя, града и снега, что непременно скажется на её внешнем виде. Проблема решается устройством простейших парковок без больших финансовых вложений.

Рассмотрим, как на даче сделать стоянку для машины своими руками.

Выбор подходящего места

Место для стоянки должно обеспечивать удобный въезд и съезд авто с хорошим обзором. Площадка должна быть ровной и немного возвышаться над поверхностью расположенной рядом дороги. Габариты площадки зависят от количества машин, которые будут на ней парковаться. Для одного небольшого автомобиля достаточно ширины 2,5, при длине 5-ть м. Для габаритного транспорта понадобится уже 3,5 на 6,5 м. При планировании парковки на 2-е машины требуемые размеры увеличиваются в 2-а раза.

Сооружение может быть выполнено в виде полноценного закрытого гаража, открытой площадки с навесом или без него.

Стоянка для машины на даче из щебня

Это простой в исполнении и дешёвый в денежном выражении вариант. Подходит для любых типов грунтов, включая пучинистые.

Состав работ:

  • разметка периметра площадки с закреплением углов деревянными или металлическими колышками, по которым натягивается прочная бечёвка.
  • разработка грунта на глубину до 30-ти см с удалением всех корней сорняков;
  • на выровненной поверхности устраивается песчаная подушка 10-ти см слоем с тщательным уплотнением песка, для повышения степени уплотнения песок смачивается водой;
  • установка по всему периметру сборных бетонных бордюров, это нужно для удержания щебёночной площадкой формы под весом автомобиля. Блоки устанавливаются с небольшими зазорами, через которые стекает вода. Вместо сборных элементов можно залить монолит с устройством опалубки, но это вызовет необходимость технологического перерыва на время твердения бетонной смеси;
  • укладка геотекстиля для предотвращения прорастания сорняков;
  • парковка из щебня на даче выполняется только из гранитной щебёнки или речного гравия.
  • засыпка щебня до верха бордюров. Нижний слой отсыпается материалом фракций 30…60 мм, верхний — 5…20. Оба слоя тщательно уплотняются. Укладка верней мелкой фракции заполнит все имеющиеся пустоты и позволит лёгкое выравнивание поверхности. Обязательно необходимо предусмотреть небольшой уклон (порядка 2-х см) от центра к краям для осуществления водоотвода;
  • для удобства заезда на стоянку впереди рекомендуется на щебёночную подушку уложить для полосы из бетонных тротуарных плиток;
  • если планируется на парковке мытье машины, по периметру можно уложить неглубокий дренаж из пластиковых или керамических труб с перфорацией. Трубы укладываются с уклоном для отвода воды.

При принятии решения, чем на даче отсыпать парковку важно знать о недопустимости использования известкового щебня, который при намокании размокает, превращаясь в грязное месиво.

Щебёночная площадка прочна и долговечна, не ней никогда не будет стоять вода, которая легко просочится через мелкую щебёнку. Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы.

Важно: трогаться с места на щебёночной площадке необходимо без пробуксовки, чтобы не нарушить целостность покрытия.

Бетонное покрытие для парковки на даче

Бетон укладывается только на площадках с грунтами не склонными к морозному пучению.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Разработка грунта на глубину от 10-ти (для лёгкого авто) до 20-ти см с удалением сорняков вместе с корнями.
  2. Установка опалубки из обрезных досок на высоту покрытия с фиксацией прочными колышками.
  3. Настилка слоя геотекстиля на уплотнённую песчаную подушку.
  4. Установка маячков с соблюдением необходимых уклонов (если навес не предусмотрен).
  5. Укладка бетонной смеси класса ≥ B20. Бетон можно заказать на централизованных бетонных заводах с доставкой автомиксером или приготовить самостоятельно непосредственно на стройплощадке. Укладывается нижний 5-ти слой, разравнивается и накрывается арматурной дорожной сеткой с ячейками 10 × 10 см с перехлёстом в 10-ть см, затем без перерыва заливается верхний слой такой же толщины. Уплотнение выполняется виброрейками или виброплощадками. Разравнивание с заглаживанием выполняется длинным полутёрком.
  6. На следующие сутки вытаскиваются маячки с заделкой получившихся борозд цементным раствором.
  7. Железнение поверхности.
  8. Через 3-е суток опалубка разбирается. Площадка укрывается мокрой мешковиной в жаркие дни или полиэтиленовой плёнкой в прохладные.
  9. Заезд на бетонную поверхность допускается через 4-ре недели, когда бетон наберёт 100 % прочность.

Такая парковка отличается надёжностью, практичностью и долговечностью, но более затратная по стоимости и времени исполнения.

Из чего ещё можно сделать парковку на даче

Для пучинистых грунтов хороша парковка с применением тротуарных плиток 5-ти см толщиной. Размеры 30-ть на 30-ть или со сторонами 50-т см. Плитки укладываются на подушку из щебня с песком или на цементно-песчаную смесь, с небольшими зазорами для водоотвода. Выравнивание по горизонтали выполняется с помощью резиновой киянки. По периметру стоянки рекомендуется укладка бордюров. Плитка легко укладывается одним человеком с получением оригинального и долговечного покрытия. Вместо плиток можно применить натуральный камень, гранитную и базальтовую брусчатку или клинкерный кирпич.

Популярно сооружение экопарковки, состоящей из жёсткой пластиковой решётки засеянной газонной травой. Такое покрытие прочно (не прогибается под весом даже тяжёлого автомобиля), устойчиво к температурным перепадам и хорошо отводит воду. Долговечность стоянки около 25-ти лет. После расчистки площадки с убором всей растительности, выполняется укладка решётки с плотным закреплением. В решётчатые ячейки на треть высоты засыпается плодородная почва, и высеваются многолетние разновидности газонных трав. В засушливые годы необходим периодический полив. Парковка выглядит как газон с привлекательным внешним видом. Единственный минус — высокая стоимость.

Для открытых площадок желательна установка навеса для защиты машины от атмосферных осадков и ультрафиолета. Площадки, расположенные рядом с домом, можно укрыть продолжением крыши основного строения. Для отдельно расположенных стоянок сооружается каркас из профильных или круглых труб, закреплённых на фундаментном конструктиве, с укрыванием поликарбонатом толщиной ≥ 6-ти мм, профнастилом или ондулином. Для разборной крыши можно использовать брезент или плотный тент. Высота навеса принимается 2,5 м.

Все достоинства самостоятельно устроенной парковки выявятся в скором времени и порадуют вас дополнительными удобствами и практичностью.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png