Volkswagen Polo начал выпускаться именно с России, так как в нашей стране любят доступный автомобиль, с кузовом седан. Впервые в историй иностранный производитель специально для России, разработал новую модель. Как нам говорит PR-менеджер Volkswagen в России, эта модель полностью адаптирована для наших дорог, для холодных климатических зон, при этом они хотели добиться определённой управляемости. И похоже у них это получилось!

Volkswagen Polo выглядит довольно гармонично и более выгодно на фоне других бюджетных моделей-конкурентов. В этом большая заслуга дизайнеров, ведь они не стали пририсовывать новые чертежи к уже существующим моделям. Нет, они нарисовали все с нуля. Каждый болт, шуруп, все это оригинально.

Передняя часть машины выглядит совершенно по-другому. Что самое важное, Polo стал по-настоящему серьезным автомобилем, а по нынешним временам это необычно. Но Polo не такой! Его по праву можно назвать самым мужским автомобилем в своем классе.

Не менее важно и то, что салон Polo Hatchback стал на порядок лучше, чем у старой модели. Между нами, самым слабым местом предыдущего поколения Polo был именно салон, в XXI веке на фоне очень сильных конкурентов «внутренности» Polo смотрелись скучно и серо. Да к тому же и базовая комплектация модели была очень скромной (а стоил при этом Polo немало). Сейчас все иначе. Нет, поклонники марки «Volkswagen» могут не волноваться - никаких ультрамодных нововведений.

Салон Polo Hatchback вообще похож на салон Polo IV. И вовсе не потому, что у создателей «народного автомобиля» отсутствует фантазия. Просто опыт показал, что покупатели автомобилей Volkswagen больше предпочитают эволюцию, чем революцию. И отсутствие проблем с эргономикой (в этом плане у Polo полный порядок). Правда, одна проблема старой машины все же перешла по наследству к новой. Речь идет о подушке водительского кресла. Она получилась коротковатой, длинноногим водителям сидеть в машине не слишком удобно. Зато теперь салон отделан очень приличным мягким пластиком, а на центральной консоли на машинах в дорогих комплектациях появился красивый многофункциональный дисплей, куда выводятся данные с навигационной системы (скорее всего «навигация» будет доступна и в России).

Volkswagen Polo Sedan, собираемый в Калуге, является самым бюджетным автомобилем на современном рынке, который в состоянии конкурировать с такими брендами, как Renault Logan, Ford Focus и многими другими.

Многие люди предпочитают хорошие, качественные автомобили. На сегодняшний день лучшие в мире это немецкие авто. Сегодняшний тест драйв Volkswagen polo раскроет все плюсы и минусы этого авто.

Заглянув в авто вы увидите качественный салон, хоть и материал - пластик. В машине ничего не скрипит, и это самое главное. В базовой комплектации руль можно регулировать в двух плоскостях. Как в любом немецком авто места в салоне достаточно. Человек с ростом два метра будет себя чувствовать комфортно как на заднем сиденье, так и за рулем.Сзади конструкторы этого добились благодаря высоким сидениям. Над головой места хватает. На первый взгляд все очень хорошо для бюджетного авто, но есть один недостаток. Задние стекла опускаются только до средины. Крышка багажника оснащена электрическим замком.

Кузов и салон Поло

Данный автомобиль имеет трехобъемный кузов, который, не смотря на свои габариты, выглядит строго, современно и солидно. Очень полезными и функциональными особенностями данного автомобиля являются багажник объемом 460 литров и складывающиеся задние сидения, за спинками которых открывается широкий проем с ровными краями.

Передняя панель автомобиля выполнена из жесткого темного пластика. Щиток приборов Polo Sedan отличается от Hatchback только подсветкой жидкокристаллического дисплея, на котором отображаются данные бортового компьютера.

Благодаря увеличенной на 7 сантиметров колесной базе, удалось создать больше пространства для задних пассажиров. В конструкции спинок передних сидений не предусматривается специальных подколенных выемок для задних пассажиров. Уже с первых минут движения на Polo Sedan тест драйв показал, что передние сидения плотно охватывают пассажира и водителя, причем водительское сидение даже в базовой комплектации имеет возможность регулировки по высоте. Задние сиденья установлены также довольно высоко, несмотря на то, что они такой возможности не имеют.

Интерьер

Теперь перейдем к интерьеру салона. Он не вызывает отрицательных эмоций. Недорогой пластик выглядит аккуратно, все подобрано хорошо. Приборы аналогичные другим моделям фирмы. Приятно что даже в базовой комплектации руль регулируется в двух плоскостях(это большая редкость для автомобилей подобного класса). Радует также удобная посадка сидений, удобно устроиться можно человеку любой комплектации.Что касается пространства, то его вполне хватает как и в салоне, так и в багажнике.

Как нам обещали модель полностью адаптирована для наших дорог, и в этом нас не обманули! Подвеска обладает какой-то феноменальной энергоемкостью.

Машина обладает двигателем объемом 1.6 литров с 105 л.с. и этого вполне достаточно для данной модели.

В заключений хотелось бы сказать, что машина идеально подходит для Российских дорог и для семейного человека.

Интерьер автомобиля Фольксваген поло седан – выполнен достаточно аккуратно, выглядит очень гармонично. Органы управления унифицированы с другими моделями Фольксваген. Руль машины регулируется в двух плоскостях, что удивительно для такой достаточно бюджетной модели. Передние сиденья выполнены аккуратно, сидеть и управлять автомобилем удобно. Задние сиденья уже не отличаются такой точностью отлива, но сделаны достаточно высокими, места для ног задних пассажиров, даже с очень высоким ростом, хватит. Сразу же виден недостаток бюджетной модели Volkswagen поло седан – стекла в дверях задних пассажиров опускаются только до середины, несмотря на массивные задние двери.

Багажник автомобиля просто огромен. В сочетании со складывающимся задним сидением это позволяет перевозить достаточно длинномерные грузы.

Тест драйв Volkswagen Поло

Volkswagen Поло оснащается 16-клапанным двигателем мощностью 105 лошадиных сил и объемом 1,6 литров Разработчики утверждают, что в перспективе возможно появление двигателя объемом 1,4 литров, но время его запуска в серийное производство остается неизвестным.

Данный автомобиль может иметь два типа трансмиссии – механическую пятиступенчатую и автоматическую шестиступенчатую, как в данном конкретном случае. Автоматическая коробка передач имеет два режима – это Drive, который позволяет переключать передачи вручную, и Sport.

Пройденный автомобилем Поло тест драйв убеждает, что при более динамичной езде целесообразней будет воспользоваться режимом Sport. Тогда авто более четко реагирует на требования водителя.

Благодаря рулевому управлению, которое может изменять свои характеристики во время движения, данный автомобиль очень предсказуем, управляем и устойчив на дороге. Особенности подвески и рулевого управления позволяют автомобилю хорошо чувствовать себя на высоких скоростях. Клиренс в 17 сантиметров и настройки подвески позволяют автомобилю неплохо справляться с выбоинами и ухабами на дороге.

После тест драйва Volkswagen polo на дороге можно сказать что подвеска подходит для наших дорог, авто ведет себя уверенно. Базовая цена на Polo с двигателем 1.6 и автомат коробкой составляет 520000 рублей.

Лучше всего самому провести тест драйв Volkswagen polo, что бы убедится в том, что он качественный, комфортный и имеет все черты немецких автомобилей.

Комплектация Поло

Базовая комплектация Volkswagen Поло седан включает в себя 2 подушки безопасности, электроусилитель руля и электростеклоподъемники. В средней комплектации добавляются ABS, электрозеркала, окрашенные в цвет кузова, подогрев сидений, окраска металлик и кондиционер. В максимальной комплектации присутствует обильное хромирование деталей, установлены противотуманные фары и 15-дюймовые титановые диски, а также аудиосистема и кондиционер.

Увы, но базовая комплектация нового Polo по-прежнему весьма скромна (при этом автомобиль все равно останется одним из самых дорогих в своем классе, в этом можете не сомневаться). В самую простую версию Trendline войдут стальные 14-дюймовые диски, ABS, передние подушки безопасности, центральный замок, усилитель руля, электропривод передних стекол. По большому счету это все. За кондиционер, боковые шторки безопасности (как и за систему ESP, которая будет в базовой комплектации почти на всех европейских рынках) в России придется доплачивать.

Поэтому в «Volkswagen» уверены, что у нас более популярной станет версия Comfortline. Здесь к вашим услугам и «кондей», и 15-дюймовые диски, и зеркала с электроприводом и подогревом, и ящички под передними креслами. Ну а на вершине гаммы окажется Polo Highline: литые диски, трехспицевый руль, дисплей, датчики давления в шинах, кожаная отделка рычага КП и «ручника».

А каково пассажирам на втором ряду кресел? Ведь маленькие машинки никогда не любили перевозить пассажиров… Общая длина Polo New увеличилась на 54 мм, и это позволило надеяться на лучшее. Однако оказалось, что габариты выросли в первую очередь за счет увеличения переднего и заднего свесов. А вот колесная база стала больше лишь на 4 мм. Поэтому и места на втором ряду кресел в новом Polo почти столько же, сколько и в старом (если увеличение в зоне коленей и произошло, то заметить это очень сложно). Да и багажник здесь почти такой же, его объем вырос всего на несколько литров.

Первое время на Polo будут ставить три мотора: 1,2 л в атмосферном варианте (60 или 70 л.с., к нам будет поставляться только второй), 1,4 л (85 л.с.) и 1.2 TSI с системой наддува, который выдает уже 105 л.с. Ну а в 2010 году появится и «правильная» версия Polo 1.4 TSI, которая будет иметь порядка 150–170 л.с.

Силовая установка,трансмиссия и управляемость

Тест драйв Volkswagen поло седан, показывает хорошие ездовые ощущения от управления автомобилем. В езде Volkswagen поло седан достаточно комфортен. Увеличенная база, в сочетании с энергоемкой подвеской, показывает себя на наших не ровных дорогах отлично. Управляемость машины хорошая. Уверенно стоит на трассе даже на скоростях 140-150 км.ч.

Volkswagen поло седан оснащен двигателем объемом 1,6 литра, мощность составляет 105 лошадиных сил. Трансмиссия автомобиля – пятиступенчтая коробка передач. В зависимости от комплектации автомобиль Volkswagen поло седан может оснащаться полноценной шеститупенчатой автоматической коробкой передач. Что выгодно выделяет его среди других моделей конкурентов. Хороши оба исполнения. В ручной коробке передач ходы рычага переключения четкие, фиксация хорошая.

ГУР в автомобиле электромеханический с переменным усилием. При наборе скорости руль тяжелеет, обеспечивая водителю хорошую информативность.

В целом тест драйв Volkswagen поло седан показывает, что это отличный семейный городской автомобиль, но также не утомителен для дальних поездок. В нем ощущается немецкая добротностьЮ качественность, но в тоже время он адаптирован и под русские дороги.

Подкапотное пространство и двигатель Volkswagen поло седан.

Двигатель не шумный. Достаточно тихий. Шумоизоляция сделана добротна, в салон шум двигателя почти не проникает. Двигатель расположен в подкапотном пространстве очень эргономично. Масляный фильтр на виду, масляный шуп расположен удобно, высоко. Замена масла, за счет удобно расположенного масляного фильтра возможна в любом сервисе.

Ходовые качества Polo

В движении резвый моторчик старается вовсю, но педаль акселератора немного тормозит.Адаптированная подвеска с хорошим клиренсом хорошо приспособлена для наших русских дорог, чуточку жестковата, иногда излишне подробно повторяет микропрофиль. Большие колдобины проходятся плавно и бесшумно, иногда отдаются слабыми ударами. На неровной дороге, приходится сбавлять скорость. Шумоизоляция Polo хороша, лишь иногда слышен рев двигателя и шины.

Volkswagen в России

В российском представительстве «Volkswagen» совершенно справедливо полагают, что самым распространенным у нас будет Polo с 1,4-литровым атмосферным мотором. И это правильно: «движок» очень хорошо подходит для Polo, даже несмотря на жесткие экологические нормы «Евро-5», которые немного «задушили» силовой агрегат. Главное достоинство этого бензинового агрегата в том, что он имеет приличный запас тяги на «низах», позволяя не нервничать при старте. К тому же, что очень понравилось, мотор хорошо работает в паре не только с механической коробкой передач, но и с «автоматом». Вернее, не с ним: вместо автоматической трансмиссии здесь возможна установка коробки DSG с двумя сцеплениями. Работает эта трансмиссия просто здорово, перебирая скорости даже без намека на задержку. В итоге разгон от 0 до 100 км/ч на машине с DSG получается быстрее, чем на автомобиле с «ручкой»!

Volkswagen Polo 1.2 TSI со 105 турбированными «лошадками» под капотом едет лучше, чем Polo 1.4. Все-таки 20 л.с. для машин такого класса - приличная разница. Хотя… Если честно, от 105-сильного Polo с турбомотором я ожидал чего-то большего. Однако этот двигатель не имеет взрывного характера, он просто делает свою работу, не будоража кровь. Но, если подумать, это не так уж и плохо для потенциальных покупателей. Просто мотор 1.2 TSI больше настроен на работу на «низах», благодаря чему ехать по городу очень удобно.

Подвеска Polo по-немецки плотная. Она настроена на быстрое прохождение поворотов, и во время езды по горному серпантину это отлично чувствуется: машина четко реагирует на руль, даже на высокой скорости автомобиль кренится незначительно. А если вы опытный драйвер, то Polo позволит даже пошалить. Хотя о езде с глубокими заносами можно не мечтать - автомобиль оснащен противозаносной системой (увы, но в России за нее придется доплачивать). Однако отличная управляемость имеет и обратную сторону: Polo оказался довольно жестким автомобилем.

На солнечной Сардинии не так много плохих дорог, но с трудом найденные выбоины дали понять, что ямы эта машина не любит. И при движении по российским направлениям водителю придется несладко.

Сколько будет стоить новый Polo в нашей стране? Ответа на этот вопрос пока нет, цены станут известны в сентябре-октябре. Но рассчитывать на «антикризисное предложение» не стоит. Новый Polo за счет чуть более хороших комплектаций вообще станет дороже старого. Да и в России его собирать не планируют. А между тем более крупный Golf у нас выпускают, что позволило снизить цены на модель. В итоге разница в стоимости Polo и Golf выйдет не такая уж и большая, что явно не увеличит продажи Polo: многие покупатели предпочтут добавить еще «чуть-чуть» и взять более крупный и практичный Golf. Так что можно с уверенностью сказать, что Polo по-прежнему сохранит у нас звание самого непопулярного Volkswagen.

Polo BlueMotion

В 2010 ГОДУ В ПРОДАЖУ поступит уникальный Polo в версии BlueMotion. Средний расход топлива - всего 3,3 л на 100 км пути! Результат потрясающий, особенно учитывая, что речь идет о практически серийной машине, которая имеет под капотом TDI объемом 1,2 л (75 л.с.). Огромную лепту в независимость водителя от АЗС внесли система «стоп-старт» (она сама глушит двигатель на светофорах), совершенно другой обвес, заниженный на 10 мм дорожный просвет и специальные покрышки с низким сопротивлением качению. Плюс система рекуперации энергии во время торможения!

В топовой комплектации

Первые седаны Polo для российского рынка сошли с конвейера автозавода Volkswagen под Калугой весной 2010 года. Их главным отличием от официально не продающейся в нашей стране модификации хэтчбек стала увеличенная колесная база (+82 мм), выросший дорожный просвет (+15 мм), переработанные задняя подвеска и рулевое управление. В сравнении с «пятидверкой» у седана Polo также сильнее наклонено лобовое стекло и он немного шире. Детали, наиболее подверженные коррозии, оцинкованы, лобовое стекло можно оснастить функцией электрообогрева, использованы аккумулятор увеличенной емкости и более мощный стартер.

Двигатель поначалу был только один, 1,6-литровый «атмосферник» (сегодня доступен в исполнении 90 и 110 л.с.), трансмиссии - 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Однако с недавнего времени предлагается и топовый вариант, где 1,4-литровый 125-сильный турбомотор агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым секвентальным «роботом» DSG.

Polo для дам

Словом, разработчики выжали из проекта Polo максимум практичности. Но женская аудитория не так охотно клюет на голую утилитарность: чтобы привлечь милых дам, нужны комфортные решения и дизайнерские завлекалочки. Понимая это, в ходе рестайлинга 2015 года дизайнеры добавили Polo внешнего лоска и серьезно расширили список опций, а в салоне прописались приплюснутая снизу баранка и более элегантная центральная консоль. Но достаточно ли всего этого, чтобы Polo стал выбором женщин?

На этот вопрос Ева Моторная отвечает вполне конкретно: «Все зависит от уровня оснащения. Автомобиль, который мне предоставили на тест, очень даже красив. Чего стоит одна только окраска, ни дать ни взять - молочный шоколад!» Речь об оттенке «бежевый металлик», добавившемся в палитру автопроизводителя после рестайлинга. Во внешности седана Еве больше всего импонирует брутальная фронтальная часть - рассекатель бампера, граненые корпуса зеркал и фар со светодиодными огнями, хромированные вставки и тонированные кузовные стойки. Все это, на ее взгляд, отлично маскирует бюджетную основу седана. А удлиненный кузов вновь вызвал у Евы ассоциации с одеждой - «похож на юбку макси для длинноногих кокеток».

Салон, по мнению нашего эксперта, проще экстерьера. Тем не менее выглядит он небанально - погоду делают пухлый руль с управляющими клавишами и срезанным нижним сектором. «Мне по вкусу также аккуратные воздуховоды, которые легко и удобно регулировать, и экранчик мультимедиа - простенький, но какой-то по-домашнему уютный, - говорит Ева. - При парковке на него выводится внятная картинка с камеры заднего вида. К качеству громкой связи не придраться, да и ребенок доволен - магнитола звучит объемно, смартфон подключается через USB-слот или по Bluetooth».

Оценила Моторная и эргономику, которой славится продукция немецкого концерна: «Устроиться за рулем не составило проблем. Руль регулируется в двух плоскостях, кресло удобное. Самые нужные кнопки находятся на расстоянии вытянутой руки, а управление мультимедиа интуитивно понятно. В вещевом ящике обнаружила потайной карман для мелочевки - вполне можно держать там косметику, флешки или, скажем, деньги. Понравился и компактный регулируемый подлокотник, тоже с удобным боксом. А еще здесь сразу два зеркальца в солнцезащитных козырьках - для меня и для подруги. Единственное, что вызвало нарекания, - посадка на место водителя: если кресло поднято высоко, обязательно заденешь макушкой арку двери. А в плане эстетики хотелось бы, чтобы пластик был помягче и центральный дисплей покрупнее - машина сразу прибавит в статусности».

Эх, прокачу!

В движении Polo преподносит приятный сюрприз. «Оказывается, этот стретч отлично слушается руля и к тому же он очень резвый, - восклицает Моторная уже после нескольких минут езды. - А если включить режим Sport, то машина вполне может соперничать с куда более престижными и именитыми моделями!» Удивляться не приходится, связка 125-сильного турбомотора и быстрого «робота» с двумя сцеплениями ускоряют седан до 100 км/ч всего за 9 c.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Yaris
(хэтчбек 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 5

А как с комфортом? «На ямах и стыках Polo немного шумноват и не так мягок, как хотелось бы. Но меня такие настройки вполне устраивают, это совсем небольшая плата за отличную управляемость», - говорит наша тест-пилотесса.

Но, пожалуй, больше всего Ева расхваливает седан за его… утилитарные таланты: «На переднем ряду с этой точки зрения в общем-то никаких откровений - удобно, но без запаса по объему. А вот сзади... Если бы мне сказали, что на заднем ряду компакта сидишь, не упираясь коленями в спинку передних сидений, я бы, наверное, не поверила. Но в Polo это реально! Сзади можно ехать втроем даже на дальние расстояния. Ну и багажник. Это просто-таки маленький ангар - вместятся не только пакеты из супермаркета, но и большие чемоданы».

Совет, который дает в заключение Ева, вполне предсказуем: «Девочки, берите скорее, пока не подорожало». Действительно, 794 000 рублей, которые просят за тестовый автомобиль, вполне разумная цена. А самый простой Polo с «автоматом» обойдется и вовсе в 726 000 рублей.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №3 2017 Фото Кирилл Кейлин

Передач. Вскоре его сменил вишнёвый экземпляр с «механикой», который пережил в наших руках зиму. За четыре тестовых месяца мы успели намотать на «вишенке» 12 000 километров. Пришло время подводить итоги и прощаться.

Итак: в активе Polo седана удлинённая база, вместительный салон и багажник. Большое количество ёмкостей и карманов. Хороша и эргономика – среди одноклассников, пожалуй, лучшая. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, так что за рулём удобно усядется водитель любой комплекции.

Мотор для Поло предлагается один-единственный – старый добрый 1.6 с распределённым впрыском, развивающий 105 «лошадей», который ведёт свою родословную ещё от «четвёртого» Гольфа. Агрегат, надо сказать, неприхотливый, при этом он с охотой переваривает 92-й бензин. Средний расход топлива у нас был 8,8-9 литров на 100 километров.

То, что мотор единственный, – это и хорошо, и плохо. С данным двигателем тяговооружённость очень и очень неплоха – разгон до «сотни» немногим более 10 секунд (для версии с МКПП), влиться в поток и лавировать в нём агрегат позволяет с лёгкостью. Но как быть тем, кому не нужна такая разгонная динамика? Как быть тем, кто хочет версию поэкономичнее? Увы, если бы Volkswagen обеспечил возможность выбора, это неминуемо сказалось бы на конечной стоимости. Дополнительные производственные ветки – это дополнительные затраты, которые в итоге ложатся на плечи конечного потребителя. А ведь Поло и так

среди конкурентов.

Из явных «косяков» – отказавший несколько раз в сильные снегопады стеклоочиститель , причина – электрическая цепь, которая не рассчитана на большие длительные нагрузки. Напомним, несколько раз «перегорал» плавкий предохранитель.

Увеличенный до 170 мм по сравнению с европейской версией дорожный просвет, адаптированная к нашим условиям подвеска – замечательно. А ведь таким клиренсом хвастают многие кроссоверы. Но есть несколько «но». Первое – передний бампер на наших Поло устанавливается такой же, как на европейских хэтчбеках. Может быть, он и красивый, но геометрическую проходимость он ухудшает существенно – от бордюров и больших неровностей его не уберечь. Нижнюю «челюсть» приложить к поребрику – пара пустяков. Бац – и ты уже «попал» на покраску! На грунтовых дорогах за бампером нужен глаз да глаз.

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, диапазоны шире, чем у всех конкурентов.

На экране бортового компьютера самая разнообразная информация, пролистывать меню можно в двух направлениях двуплечей клавишей на торце правого подрулевого переключателя, заведующего дворниками.

Приборная панель - святая простота, ничего лишнего. Указателя температуры двигателя на панели нет, лишь светодиодный индикатор перегрева.

Если правый рычажок, управляющий «щётками», отпустить из подпружиненного положения, он самостоятельно через «нейтраль» перескочит в положение, включающее первую скорость стеклоочистителей. Если что, не пугайтесь.

Перчаточный ящик имеет «тайник», который прикрывается крышечкой

Второе «но» – это приводные тросики стояночного тормоза. Около продольных рычагов полунезависимой балки тросики заметно провисают, так что на бездорожье они могут сработать, как лассо. Защита силового агрегата предлагается в качестве опции за 5050 рублей. Но многие дилерские центры устанавливают неоригинальную защиту, она в два раза дешевле.

В каждой из четырёх дверей - большой карман с отформовкой под стандартную 1,5-литровую пластиковую бутылку.

Задним пассажирам адресован откидной подстаканник. В качестве опции доступен регулируемый по углу наклона бокс-подлокотник, который устанавливается между передними креслами

Обслуживание Polo седан нужно проводить раз в 15 000 километров или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО-1 составляет 8800 рублей, ТО-2 – 17 600 рублей. Далее ТО чередуются, так что за 60 000 километров пробега (включая ТО-4 на 60 000 км) за обслуживание вы выложите 52 800 рублей. Фольксваген даёт гарантию на Polo седан два года без ограничения пробега

Обслуживание ближайших конкурентов дешевле. Новорождённый и наиболее актуальный конкурент Polo седана – Hyundai Solaris (стоимость от 379 000 рублей) за 60 000 пробега на обслуживание попросит 22 200 рублей. При этом дополнительно нужно сделать обязательное «нулевое» ТО по прошествии месяца или полутора тысяч километров (в зависимости от того, что наступит ранее). Работы, входящие в ТО-0 (осмотр ходовой части, замена моторного масла и фильтра), будут выполнены дилерами бесплатно, расходные материалы за счёт владельца. Гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 100 000 пробега. Однако подобная гарантия – скорее маркетинговый ход, для более полной картины лучше прочитать условия договора при покупке, есть пара подводных камней.

Обслуживание Kia Rio (стоимость от 380 000 руб.) за 60 000 километров обойдётся в 35 000 рублей. При этом не стоит забывать, что самое дорогое ТО-6 на 90 000 километров стоит 22 200 рублей для версии с «автоматом» и 20 800 рублей для модификации с механической коробкой передач. Гарантия на Kia Rio 5 лет или 150 000 километров. Относительно условий гарантии лучше получить отдельную справку у дилеров.

За обслуживание

(стоимость от 327 000 руб.) к 60 000 километрам пробега нужно заплатить 36 000 рублей. Гарантия на бюджетный французский седан составляет три года или 100 000 километров. Lada Priora (стоимость от 295 000 руб.) в эксплуатации несколько дороже, расходы на ТО за 60 000 пробега – 42 300 руб.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

VW Polo - один из легендарных долгожителей на автомобильном Олимпе. Модель ведёт свою родословную начиная с 1976 года, а это немалый срок. Звёздный час пробил для «Фольксваген Поло» в 2010 году - марка авто была признана лучшей в мире, автомобилю также присвоено почётное звание лучшего на европейском континенте. Какова же его история?

Volkswagen Polo I-III поколений (1975–2001)

Первые автомобили этой марки сошли с конвейера в 1975 году, в немецком городе Вольфсбурге. Вначале симпатию автомобилистов завоевал дешёвый седан с литровым движком, развивавшим мощность 40 лошадей. Через год была выпущена люксовая модификация, с более мощным мотором 1.1 л, 50 и 60 л. с. За ней последовал двухдверный седан, который назвали другим именем - Derby. По технической оснащённости автомашина аналогична Поло, только задняя подвеска была усилена. В то же время набор двигателей пополнился ещё одним - 1.3 л, 60 лошадиных сил. Автомобили были настолько популярны, что с 1977 по 1981 год их раскупили более полумиллиона автомобилистов.

Осенью 1981 года начал продаваться новый VW Polo II. Кузов авто был обновлён, улучшилось техническое оснащение. К гамме силовых агрегатов добавился мотор с центральным впрыском топлива, объёмом 1.3 литра, способный развить мощность до 55 л. с. В 1982 году покупателям была предложена спортивная версия Polo GT, имевшая силовой агрегат 1.3 л, развивавший усилие до 75 лошадиных сил. Автомашины комплектовались механическими коробками передач (МКПП) с 4 или 5 ступенями переключения. Передние тормоза были дисковыми, задние - барабанными. В процессе развития появлялись всё новые версии дизельных и бензиновых двигателей. Спортивные версии - GT, комплектовались новым мотором 1.3 л, снабжённым спиральным компрессором. Это позволило поднять его мощность до 115 л. с. В 1990 году модификации Polo и Polo Coupe подверглись рестайлингу, а в 1994 года выпуск второго поколения «Фольксваген Поло» был прекращён.

В 1994 году автомобилисты были в восторге от нового дизайна Поло 3 поколения, который и сегодня не выглядит устаревшим. Кузов увеличился в размерах, салон стал комфортнее. В то же время автомобиль подорожал. Машины по-прежнему собирались в Германии и Испании. В конструкции всё было обновлено: кузов, подвеска и силовые агрегаты. В то же время тип подвески остался прежним - впереди Макферсон, сзади скручивающаяся балка. Рулевое управление уже оснащалось гидроусилителем, опционально была доступна система ABS. Через год после хетчбэка появился седан, на который устанавливали дизель 1.9 л. с непосредственным впрыском, мощностью 90 лошадей. В наборе движков были также бензиновые, 1.6 литра, развивавшие 75 лошадиных сил.

C 1997 года третье поколение пополнилось универсалом, имевшим название Polo Variant. Если сложить задние сидения, объём его багажника увеличивался с 390 до 1240 литров. Традиционно продолжался выпуск спортивной серии GTI, столь популярной у молодёжи. Во второй половине 1999 года, все модификации Polo III прошли рестайлинг, а на рубеже столетий «Фольксваген Поло» отметил своё 25-летие.

Volkswagen Polo IV (2001–2009)

Во второй половине 2001 года с конвейера начали выходить Поло 4 поколения. Кузов автомобилей был кардинально модернизирован. Основное внимание было уделено повышению уровня безопасности. С этой целью выборочно была применена сталь высокой прочности, усиливающая жёсткость кузова. Его панели по-прежнему были покрыты цинком. Несмотря на то что Polo имеет меньшие размеры, чем Golf, его салон вместителен и комфортабелен.Выпускались авто с тремя вариантами кузова: 3- и 5-дверный хетчбэк, а также седан с 4 дверями.

В одной из комплектаций появилась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (АКПП) классического типа. Её устанавливали в тандеме с 75-сильным бензиновым мотором, 1.4 литра. Остальные были снабжены 5-ступенчатой МКПП. Линейка дизельных и бензиновых силовых агрегатов традиционно предполагала большой выбор - от 55 до 100 лошадиных сил. В комплект входил ещё один турбированный бензиновый мотор, 1.8 литра, 150 л. с. Все движки отвечали стандарту экологии Euro 4.

ABS перестала быть опцией и перешла в обязательное оснащение. Ещё добавилась вспомогательная система экстренного торможения. На большинстве модификаций, с двигателями мощнее 75 лошадиных сил, установлены дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах. Очередной рестайлинг Поло пережил в первой половине 2005 года. Событие приурочили к 30-летию модели. Обновились фары и задние фонари, радиатор видоизменил свою форму. Длина кузова стала больше, остальные размеры не изменились. Салон изменился немного - в отделке стали применяться более качественные материалы. Приборная панель обрела новый вид, руль также немного модернизировали.

«Фольксваген Поло» V (2009–2017)

Новый VW Polo сошёл с испанского конвейера в первой половине 2009 года. Дизайн кузова традиционно стал современнее. Его размеры, в длину и ширину, увеличились, но высота автомобиля уменьшилась. В ряду модификаций появилась новая - это CrossPolo, с кузовом хетчбэк, претендующий на повышенную проходимость. Гамма двигателей традиционно широка. В ней есть атмосферные и турбированные бензиновые движки, а также турбодизели. Всего автомобилистам предлагается 13 силовых агрегатов разных модификаций. Объёмы - от 1 до 1.6 литра. Развиваемые мощности - от 60 до 220 лошадей.

Калужский завод производил автомобили с тремя бензиновыми агрегатами: 1.2 л (от 60 до 70 л. с.), 1.4 л (85 л. с.), турбированный 1.2 л TSI (105 лошадей). Авто оснащались 6-ступенчатыми механическими коробками передач или 7-ступенчатыми автоматическими преселективными трансмиссиями с двумя сухими сцеплениями - DSG. За годы продаж 5 поколения, его производство было налажено в Индии и Южной Африке, а также в Бразилии и Китае.

2014 год ознаменовался рестайлингом модельного ряда. Были внесены такие усовершенствования в рулевое управление - вместо гидроусилителя использовался электроусилитель руля. Биксеноновые фары и радиатор приобрели другую форму. Машины начали комплектоваться усовершенствованными мультимедийными системами. Если брать общее ощущение, каких-то революционных изменений не произошло. Дорожный просвет уменьшился со 170 до 163 мм. В таком направлении производство в Европе продолжалось до середины 2017 года. Затем предприятия в Испании и Германии начали подготовку к выпуску 6 поколения «Фольксваген Поло».

Фотогалерея: интерьер VW Polo V

Указатель температуры мотора нужно искать в меню бортового компьютера Polo V Слева от рулевой колонки VW Polo V - органы управления и настройки фар Передние сидения «Фольксваген Поло» оборудованы 3-точечными ремнями безопасности На задних сидениях Polo V рослые люди чувствуют себя комфортно

Volkswagen Polo VI (2017–2018)

Новый Polo 6 поколения уже покоряет Европу, а совсем недавно его выпуск начался в Бразилии. Там он имеет другое название - Virtus. Автомобиль построен на новой модульной платформе MQB-A 0. Кузов новой модели удлинился и расширился, объём багажника также стал больше, а вот дорожный просвет стал меньше. На европейском рынке Polo VI комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами 1.0 MPI (65 или 75 л. с.), 1.0 TSI (95 или 115 л. с.) и 1.5 TSI (150 л. с.), а также турбодизелем двух версий 1.6 TDI (80 или 95 л. с.).

Трансмиссии пока используются те же, что и в 5 поколении марки. Это 6-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Добавилось много новых помощников:

  • автоматический парковщик;
  • система экстренного торможения, распознающая пассажиров;
  • беспроводная зарядка для мобильных телефонов;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система, распознающая «слепые зоны».

Фотогалерея: новый бразильский «Фольксваген Поло» седан 2018 - Volkswagen Virtus

Шасси нового VW Polo разработано заново, хотя конфигурация осталась прежней Корма Virtus выполнена в стиле старших моделей VW и щеголяет горизонтальными фонарями вместо вертикальных Приборная панель электронная, способна менять свой внешний вид

Поставки нового хетчбэка в Россию не планируются. К сожалению, дата перехода Калужского завода на выпуск шестого поколения Polo седан также неизвестна. А пока автомобилисты должны довольствоваться пятым поколением немецких бюджетников. Будем надеяться, что это произойдёт в ближайшем будущем.

Видео: интерьер и экстерьер нового «Фольксваген Поло» хетчбэк 2018

Видео: обзор комплектаций и моторов «Фольксваген Виртус» седан 2018

Видео: тест-драйв Volkswagen Polo 2018 хетчбэк по городу и трассе

Видео: краш-тест VW Polo VI 2018

Видео: обзор Volkswagen Polo V 2017 интерьер и экстерьер

Видео: Polo Sedan 110 л. с. после рестайлинга, обзор и тест на трассе

Видео: краш-тест VW Polo седан пятого поколения 2013 год

Volkswagen Polo — модель далеко не новая и при этом популярная, поэтому связанных с ней стереотипов накопилось немало. Еще бы — стабильное место в пятерке-шестерке самых продаваемых автомобилей в России^ в 2015 году их было продано 45 390 штук, а по итогам первых шести месяцев 2016 года — 21 359.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Самые избитые причины покупки Polo — это его бюджетность, «народность» и неприхотливость. Еще достаточно вместительный багажник, который, конечно, не может, да и не собирается тягаться с объемами Skoda Rapid. А также простой, очень простой, да что уж там ходить кругами — скучный интерьер. Вкупе с приятными ходовыми характеристиками автомобиль и получается такой весь из себя поло… положительный. Что ж, попробуем опровергнуть хотя бы несколько прижившихся стереотипов в восприятии немца калужской сборки.

Polo — это не скучно

Стартовая версия Polo предполагает 90-сильный мотор объемом 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой». Поскольку в городе не хочется отвлекаться на «палку», выбираю шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач, а к нему — тот же движок 1,6, но мощностью 110 л.с.

Топовая комплектация Highline стоит 804 500 рублей — как же радует, что существуют еще цены в B-классе, от которых не вздрагиваешь.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Что ж, раз в руках у меня оказалась, по сути, самая мощная и прокачанная версия, попробуем поспорить с тем, что автомобиль скучноват. Усложним задачу, сравнив впечатления после недавнего теста Kia Rio, добавляем недавние воспоминания об экспресс-проверке Lada XRay с новым 122-сильным мотором 1,8, лонг-тесте Lada Vesta и отправляемся в путешествие по городским джунглям, для чего, собственно, этот автомобиль и создан.

От того, что Polo не имеет привычки неистово срываться с места, поначалу даже испытываешь облегчение, а четко работающий «автомат» после автовазовской роботизированной трансмиссии, которым оснащаются Lada Vesta и XRay, кажется манной небесной. Передачи переключаются спокойно, плавно и тихо. Сравнивать между собой «робот» и «автомат» мы, конечно, не собираемся, но, возможно, стоило бы задуматься о том, чтобы расширить гамму трансмиссий и не терять больше аудиторию, готовую платить за две полноценные педали.

В городе с хорошими дорогами, который едет, а не стоит, Polo точно не вызовет желания сонно зевать. Он ведет себя динамично, передачи перещелкиваются быстро и вовремя, руль довольно упругий, хотя его реакции порой и подтормаживают. Подвеска тоже могла бы быть получше, но не стоит забывать, что мы говорим о бюджетном автомобиле, и следует аккуратнее подъезжать к «лежачим полицейским» или ямам.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Выглядит Polo солиднее и строже своих конкурентов — наверняка его покупатели постарше, чем обладатели Rio или Solaris. Cалон авто действительно простоват и скучен — оживление вносят лишь кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Зато к эргономике претензий никаких, все на своих местах и близко к эталону. Разобраться с настройкой автомобиля под себя очень просто: регулировки зеркал заднего вида не спрятаны, а находятся прямо на двери, мультифункциональный руль сразу дает четкую картину того, чем же с него можно управлять, и не путает слишком большим набором кнопок, а уж найти и включить любимую радиостанцию можно даже с закрытыми глазами. Водительское кресло имеет много возможностей для регулировок, а рулевое колесо можно подогнать под себя и по вылету, и по высоте. Зато ручник расположен таким образом, что подлокотник немного мешает. Последний вообще выглядит ужасно, но, когда вспоминаешь его собрата из Vesta, сразу становится легче.

У Polo слишком много конкурентов

И это так. Так как это не сравнительный тест, не буду вдаваться в подробности, а просто выдам субъективное мнение: Polo выигрывает у Rio, Solaris и уж тем более у Vesta по совокупности факторов. Главное, в чем дитя немецкого автопрома проигрывает своим корейско-российским антагонистам, — это цена. А именно цена является для нашего человека наиважнейшим фактором при покупке авто. Пусть ездовые характеристики VW на полголовы выше, чем у Solaris, зато у цена базовой комплектации ниже тысяч на 50, и разница растет по мере улучшений комплектации. Кстати, в топовом исполнении выигрышнее остальных смотрится Rio. Но будем честными: за 900 тыс. рублей покупатель будет смотреть автомобили совсем другого класса. Тем, кто все же готов пожертвовать лишними деньгами, советуем забраться на задний ряд Polo и понять — так комфортно, как здесь, вашим близким не будет ни в одном бюджетном седане.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png