Казалось бы, зачем японцам нужно морально и технически устаревшее «ведро с болтами», если у них есть крутейшие машины с самыми современными девайсами. Тем не менее, японцы настолько помешались, что ради моды .

Говорят, умом Россию не понять. Но иногда не понять и Японию. Далее приводим оригинал истории русского человека, который встретился в стране восходящего солнца с владельцем «Буханки» и попытался выяснить, зачем нужен японцу русский УАЗ.

Разрывающий тишину японской деревни звук ульяновского двигателя появился намного раньше, чем на горизонте появились знакомые очертания. Хозяин редкой машины выглядел очень довольным.

С Юичи Вонгкеи мы познакомились в фейсбуке. В Японии есть клуб любителей русских машин, УАЗиков и Нив, но найти “концы” было совсем непросто. Наконец, оказалось, что одна из “буханок” находится неподалёку от моего маршрута. В тот день я собирался в питомник к снежным макакам, но променял их на эту встречу.

Нужно было оставить мою машину на станции, поэтому я какое-то время ехал за УАЗом и смотрел на реакцию других водителей. Леворульные машины у них встречаются, но это обычно дорогие Мерседесы. Впрочем, в глазах японца “буханка” выглядит намного круче немецкой пластиковой коробки.

Да он русский в душе! - подумал я, только открыл пассажирскую дверь. Ну вот откуда он знает, как надо декорировать такие машины? Не хватало только монеток под резинкой лобового стекла.

Мы мчались по главным улицам японских городов с максимально допустимой скоростью. Сорок километров в час в буханке - всего сто двадцать по ощущениям.

Юичи обожает свою машину, это заметно. Но не буду обманывать, это не единственный его автомобиль. УАЗ нужен для эпатажа и тусовок, Юичи владеет ночным клубом, и обычно машина стоит там. К сожалению, в тот вечер клуб не работал, так что смотреть его не поехали. Японец ценит внедорожные характеристики машины, и её красоту. Да, в их глазах это эталон дизайна.

Машина действительно смотрится няшно, а по конструкции своей микроавтобус, их очень любят в Японии. Несколько лет назад по российскому телевидению показывали сюжет о другом владельце УАЗика в Японии, и он рассказывал, что внутри всё переделывал и допиливал. Юичи этим не занимался, машина практически в таком же состоянии, как сошла с конвейера.

Купил он её семь лет назад. И потратил больше тридцати тысяч евро. Сама машина стоила 22 тысячи, остальное пошло на приведение её в соответствие с экологическими нормами. Сегодня УАЗ в Японии не купить: новые невозможно ввезти из-за устаревшей конструкции, несоответствий требованиям безопаности и экологии (в законе что-то поменяли, переделать невозможно). А с рук такую уникальную машину никто не продаёт. Так и катается в стране восходящего солнца около двадцати наших УАЗиков

В Японии - одной из самых развитых стран мира - некоторые жители, похоже, устали от достижений современной техники. Страна восходящего солнца - едва ли не на пороге автомобильной революции. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие мужчины теперь предпочитают . И это притом, что в Японии такое авто обходится в весьма внушительную сумму, да еще и требует частого ремонта. Чем же японцев так манит "УАЗ"?

Машинист трамвая Митиоми Судзуки пересел с японского внедорожника на "уазик" пять лет назад и уверяет, что с тех пор ни разу об этом не пожалел. В российском автомобиле он нашел то, чего нет в моделях японских производителей - высокая цена в сочетании с минимальным комфортом.

"В современных японских машинах все слишком автоматизировано, - считает владелец автомобиля "УАЗ" Митиоми Судзуки. - Водителю скоро и рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной. Мне все нравится - и тяжелый руль, и переключатель скоростей, и тряска, и шум мотора".

С учетом таможенных пошлин и расходов на транспортировку "уазик" в Японии стоит почти 40 тысяч долларов - тот редкий случай, когда - форма важнее содержания.

"Конечно, главное достоинство "УАЗа" - это внешний вид, - отмечает владелец компании Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. - Особенно спереди у него очень стильные формы, По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад".

Каждые выходные сотрудник пивоваренной компании Сатору Обара учит детей играть в бейсбол. На протяжении многих лет это было его главным хобби, а недавно к этому добавилось еще одно: уже два года он является владельцем "УАЗа".

"Поломки случаются, - признается автовладелец Сатору Обара. - Например, недавно форточка перестала закрываться. Но это не беда. Машина хорошая, я ее люблю".

Родные к увлечению главы семейства относятся с пониманием. Жена за руль не садится, потому что управлять таким автомобилем - дело мужское. Детям езда в необычной машине нравится, хотя в беседе выясняется, что себе они бы такую не купили. Новое поколение выбирает Ferrari или на худой конец Toyota.

Владелец российского автомобиля должен быть человеком творческим, ну и состоятельным тоже. Например, чтобы довести до ума автомобиль "УАЗ" одному хозяину-японцу пришлось дополнительно вложить еще около 30 тысяч долларов. Глава небольшой дизайнерской фирмы в Осаке Масамити Кисэ с гордостью говорит, что другого такого автомобиля в Японии нет. В общей сложности он обошелся ему в 5,5 миллионов иен, то есть примерно 70 тысяч долларов. На тюнинг ушло полгода. Больше всего сил и времени было потрачено на установку кондиционера и переделку двигательного отсека, который у "УАЗа" находится между передними креслами и во время движения сильно разогревается.

"Салон я тоже полностью переделал, - рассказывает Масамити Кисэ. - Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить - получится настоящая кровать".

Загадочный русский автомобиль поразил японца многими вещами. Например тем, что ни один болт у него не был закручен до конца. Но главная загадка - надпись красными буквами в салоне. Он попросил перевести ее на японский язык, однако тайна так и осталась не раскрытой.

"Ничего не понимаю, какое кольцо-то, какой я должен шнур выдергивать? Здесь же нет ничего!" - недоумевает Масамити Кисэ.

Позднее он сообщил, что так сильно не смеялся уже много лет. "Оказывается, это у меня запасной выход", - смеется автомобилист.

В ближайшее время владельцам русских автомобилей в Японии скучать точно не придется. Со следующего года здесь ужесточаются ограничения на автомобильные выхлопы, и без дополнительных вложений "уазики" техосмотр не пройдут.

В Японии - одной из самых развитых стран мира - некоторые жители, похоже, устали от достижений современной техники. Страна восходящего солнца - едва ли не на пороге автомобильной революции. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие мужчины теперь предпочитают российские «УАЗы».

Многие отказываются в это верить. Нет, это не развод и не шутка. Действительно, компания Iwamotors занимается поставками в Японию легендарной «буханки». Точнее, ее грузопассажирской версии УАЗ-3909.

Автомобильные новинки 2019

И никаких доработок - родной 2,7-литровый мотор ЗМЗ мощностью 112 л.с., два цвета на выбор - «Белая ночь» и «Военный зеленый» - и полторы тонны живого русского обаяния. Но не будем обманываться - увлечение «УАЗами» в Японии пока не приняло лавинообразный характер. Массовости «буханки», помимо конструктивной кондовости, мешает совсем немаленький ценник. За УАЗ-3909 Japan Edition просили без малого три миллиона йен - по нынешнему курсу это 24 тысячи долларов, а топовые версии доходят до 40 тыс. долларов за УАЗ.

Над его созданием работало подразделение Honda Access. Агрессивно-няшный грузовик сделан на базе серийного Honda T880 и, как любят японцы, не лишен присущих «Буханке» элементов дизайна.

В качестве контрольного – копии УАЗов, сделанных на базе японских грузовичков и минивэнов типа Subaru Sambar. Плюс – несколько фото оригинальных Уазов. Японский УАЗ радует глаз…

Гроб на колёсах, ведро с гвоздями. Как только не обзывают “буханку” на Родине.

В Японии УАЗик считают иконой стиля. Кто бы мог подумать, о нём мечтают! Купить такую машину - признак настоящей крутости.

Я встретился с владельцем “буханки” и прокатился по японским просторам на русской машине.

1 Разрывающий тишину японской деревни звук ульяновского двигателя появился намного раньше, чем на горизонте показались знакомые очертания. Хозяин редкой машины выглядел очень довольным.

2 С Юичи Вонгкеи мы познакомились в фейсбуке. В Японии есть клуб любителей русских машин, УАЗиков и Нив, но найти “концы” было совсем непросто. Наконец, оказалось, что одна из “буханок” находится неподалёку от моего маршрута. В тот день я собирался в питомник к снежным макакам, но променял их на эту встречу.

3 Нужно было оставить мою машину на станции, поэтому я какое-то время ехал за УАЗом и смотрел на реакцию других водителей. Леворульные машины у них встречаются, но это обычно дорогие Мерседесы. Впрочем, в глазах японца “буханка” выглядит намного круче немецкой пластиковой коробки.

4 - Да он русский в душе! - подумал я, только открыл пассажирскую дверь. Ну вот откуда он знает, как надо декорировать такие машины? Не хватало только монеток под резинкой лобового стекла.

5 Мы мчались по главным улицам японских городов с максимально допустимой скоростью. Сорок километров в час в буханке - всего сто двадцать по ощущениям.

6 Юичи обожает свою машину, это заметно. Но не буду обманывать, это не единственный его автомобиль. УАЗ нужен для эпатажа и тусовок, Юичи владеет ночным клубом, и обычно машина стоит там. К сожалению, в тот вечер клуб не работал, так что смотреть его не поехали. Японец ценит внедорожные характеристики машины, и её красоту. Да, в их глазах это эталон дизайна.

7 Машина действительно смотрится няшно , а по конструкции своей микроавтобус, их очень любят в Японии. Несколько лет назад по российскому телевидению показывали сюжет о другом владельце УАЗика в Японии, и он рассказывал, что внутри всё переделывал и допиливал. Юичи этим не занимался, машина практически в таком же состоянии, как сошла с конвейера.

8 Купил он её семь лет назад. И потратил больше тридцати тысяч евро. Сама машина стоила 22 тысячи, остальное пошло на приведение её в соответствие с экологическими нормами. Сегодня УАЗ в Японии не купить: новые невозможно ввезти из-за устаревшей конструкции, несоответствий требованиям безопаности и экологии (в законе что-то поменяли, переделать невозможно). А с рук такую уникальную машину никто не продаёт. Так и катается в стране восходящего солнца около двадцати наших УАЗиков.

9 Внутри машины ездит такой пассажир. Машина для эпатажа.

10 О военном назначении машины тоже кое-что напоминает. А судя по каре грязевых колёс, по лесам Юичи всё-таки гоняет.

11 Ого, он ещё и гибридый!

12 Угарная тачка, одним словом.

13 Так вообще часто бывает, для одних говно, для других - шедевр.

14 А вот свои машины японцы не очень любят. Но об этом мы ещё поговорим, в другой раз.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png