Вот по Тойоте. В основном по Тойоте есть все.

Общая информацияКоробка передач С50А (Multimode) разработана на основе обычной механической коробки передач С50.
Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления.
Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М).
Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.
Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях:
- если зажигание выключено;
- если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена.
Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач.
При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.

Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.
[I]Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.

Инициализация системы управления коробкой передач

1. Новые элементы:
- Коробка передач в сборе.
- Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач.
- Электронный блок управления коробкой передач
Необходимые операции:


3. Калибровка

2. Новые элементы
- Электропривод выбора и переключения передач.
- Датчик механизма переключения передач.
- Датчик механизма выбора передач.
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка

3. Новые элементы
- Электропривод выключения сцепления.
- Датчик хода сцепления.
- Диск сцепления и кожух сцепления.
- Выжимной подшипник.
- Вилка выключения сцепления.
- Маховик.
- Коленчатый вал
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.

Инициализация.

1.остановите автомобиль.
2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».
3.выключите зажигание.
4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).

5.после соединения выводов подождите 10 с.
6.включите зажигание.
7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
8.нажмите педаль тормоза.
9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».

Таблица. Инициализация системы управления.

10.отпустите педаль тормоза.
11.нажмите педаль тормоза.
12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с).
Число звуковых сигналов:
инициализация блока управления -2;
инициализация элементов сцепления – 3;
инициализация элементов коробки передач – 4;

Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание, подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.
13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14.выключите зажигание и подождите 10 с.
15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».
16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.
Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.
а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.
б) включите зажигание.
в) подождите не менее 40 с.
г) выключите зажигание.
д) подождите не менее 15с.
е) включите зажигание.
ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
з) подождите не менее 10 с.
и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.

Калибровка

Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице. Убедитесь, что передачи переключаются плавно.
Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.



Владельцы подержанных Тойота Королла часто встречаются с проблемой правильной и бесперебойной работы роботизированной коробки передач. Японцы уже давно признали свои ошибки при создании ММТ для своих автомобилей. Возникновение, каких либо поломок с роботом влечет за собой внеплановый ремонт и инициализацию всех параметров. Для того что бы инициализация робота Тойота Королла прошла успешно нужно выполнить ряд «процедур», которые помогут качественно настроить всю систему трансмиссии.

Робот – это один из многих «проектов» лидера японского автопрома, который упрощает весь процесс вождения автомобиля. Система сделана так, что водитель не задумывается о «механическом» переключении коробки передач. Тем самым робот управляет трансмиссией на много лучше, чем всем известный автомат.

Роботизированная коробка передач Тойота Королла

ММТ включил в себя блок управления ЭБУ и датчики, которые подают сигналы при движении автомобиля. Сама система трансмиссии осталась практически без изменения, в ней находится сцепление и механическая коробка передач, которая в свою очередь приводится в «движение» роботизированным приводом – актуатором. Механизм управления полностью связывает всю систему, тем самым делает ее автоматической или полуавтоматической, а также допускает возможность работы в ручном режиме.

Характерным преимуществом в ММТ Тойота Королла является комфорт при вождении, конечно, автоматическая коробка более плавная и всем привычная, но робот имеет ряд способностей, которые не под силу «автомату». К примеру, в ММТ расход топлива остается на уровне «механики», а надежность в эксплуатации и цена обслуживания гораздо дешевле «автомата». Но как бы там не было, любая коробка имеет свои плюсы и минусы.

Проблемы с роботом Тойота Королла

Японцы сделали дебют своей первой машины с мульти-модальной трансмиссией в конце 2006 года. Продажи автомобилей с роботом продержались на рынке не долго, поскольку компания Тойота признала свои недоработки и ошибки в создании столь интересной и привлекательной коробки передач. Поэтому японцы были вынуждены снять с производства данный тип КПП и ввести страховку для купленных авто на не продолжительное время. Владельцы робота Тойота Королла столкнулись с таким рядом проблем:

  • Сбои в системе блока управления, что приводило к частым проблемам и внеплановым процедурам по инициализации, иногда каждые 10 тысяч километров
  • При не правильном функционировании, коробка способствовала перегреву диска сцепления и досрочному его износу. Встречались случаи, что сцепление требовало замену уже на 50-60 тыс. километров пробега.
  • Перебои в переключении с одной передачи на другую. Чаще всего это происходило в затяжных пробках. ММТ долго «думает», такая реакция приводит к медленному движению автомобиля или способствует рывкам.
  • Проблемы, связанные с ЭБУ, из-за которого и появлялись выше перечисленные сбои и неполадки в системе. Приходилось делать полное обновление данного блока управления.

На сегодняшний день «страховка» от Тойота на роботизированные коробки передач еще существует. Специализированные автосервисы готовы провести полную замену всех элементов системы ММТ. Вы можете воспользоваться гарантийным талоном, но сколько еще продлится «халявное» обслуживание, ни кто не знает.

Что такое инициализация коробки передач робот на автомобиль Тойота Королла?

Инициализация, другими словами, сброс или настройка параметров в ЭБУ. Чаще всего инициализацию на Тойота Королла 2008 проводят при замене, каких либо элементов роботизированной трансмиссии:

  • Замена полного комплекта ММТ или частичного обновления элементов сцепления или коробки (проводится инициализация трансмиссии).
  • Замена электроблока и электропривода, а так же датчиков (проводится инициализация блока ЭБУ).

Настройки или калибровка выполняются при не известных ошибках или сбоях.

Когда не стоит проводить инициализацию робота Тойота Королла?

Еще по теме:

Инициализация Короллы не должна проводиться, без каких либо на то причин или нареканий. ЭБУ не любит частые обновления, поэтому не корректный сбой или калибровка может привести к негативным последствиям. После проведения инициализации, возможно, появятся кратковременные положительные эффекты, но это не на долго. Нежелательная настройка параметров приводит к повышенному износу всех элементов ММТ.

Существует ряд ошибочных мнений, которые вроде бы положительно влияют на работу ММТ при инициализации:

  • Не стоит проводить сброс при не корректном положении рейки привода подвода сцепления.
  • При задержках в переключении передач, а также рывках на низких скоростях.
  • После настроек ЭБУ, без вмешательств в систему, автомобиль не будет лучше трогаться.

Все процедуры связанны с инициализацией коробки или блока должны проводиться с рекомендации профессионалов или явного возникновения на то причин.

Процедуру сбора или настроек трансмиссионной системы должны проводить специалисты, но если вы решились сделать самостоятельно, тогда поэтапно следуйте инструкции:

  1. Ставим нашу Короллу на стояночный тормоз.
  2. Делаем перемычку в блоке DLC3 контактов CG и TC (замыкаем контакты с помощью скрепки под номером 4и 13).
  3. Включаем зажигание и нажимаем на тормоз не менее семи раз (прозвучит два коротких сигнала), это будет означать, что автомобиль начал диагностику.
  4. Зажимаем педаль тормоза и выполняем следующие переключение передач:

При настройке электрического блока управления: N — Е – V затем «минус» — М – «минус» – М – Е – N

При инициализации сцепления: N – E — M – «плюс» — М – «минус» — М – «плюс» — М – «минус» — Е – N

При настройках ММТ: N – E – M — «минус» — М — «минус» — М – «плюс» — М – «плюс» — Е – N

  1. Отпускаем тормоз и заново нажимаем, ожидаем серию сигналов (выполняется настройка выбранного нами элемента).
  2. При правильном процессе по инициализации робота Тойота Королла и успешном его завершении вы услышите:

Два звуковых сигнала – настройка ЭБУ выполнена успешно.

Три звуковых сигнала – инициализация сцепления завершена без ошибок.

Четыре сигнала – трансмиссия настроена без ошибок.

  1. Выключаем зажигание и разъединяем контакты ТС и CG.
  2. При возникновении продолжительных сигналов во время настройки или после ее завершения будет означать, что она выполнена не правильно или с ошибками. Для устранения данной проблемы и перезагрузки системы вытащите ключ с зажигания и подождите десять – пятнадцать секунд. После чего начните инициализацию Тойота Королла заново.

Инициализация ЭБУ

ЭБУ Тойота Королла

Автомобили Toyota Corolla имеют компактные габариты и оснащаются высококачественными и современными системами управления. Данная модель автотранспорта из Японии пользуется огромной востребованностью у автолюбителей в большинстве государств мира. В 1974 году Королла вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самое продаваемое авто в мире. За период существования транспортного средства из этой линейки автомобилистами было приобретено более 40 млн машин.

Ремонт коробки ММТ Тойота Королла

Машины модели Toyota Corolla оснащаются трансмиссиями скоростей разных типов. Наиболее простыми и комфортными коробками являются роботизированные ММТ. Этот механизм автоматически адаптируется под стиль вождения автомобилиста и, через специальный блок управления, подбирает оптимальную для движения передачу.

Ремонт ММТ Тойота Королла – это дорогостоящие и трудоемкие работы, для выполнения которых необходимо обладать не только знаниями и опытом, но специальными инструментами и оборудованием. Устранить неполадки роботизированной трансмиссии самостоятельно практически нереально. Некомпетентное вмешательство в узлы коробки наиболее часто приводит к усложнению неполадок. Вследствие подобных действий может понадобиться полная замена механизма.

Ремонт ММТ Тойота Королла в Москве

При проявлении даже незначительных сбоев в работе адаптивной коробки передач Toyota не стоит самостоятельно искать причину неисправности. В максимально короткое время посетите специализированный технический центр, мастера которого проведут высокоточную диагностику ММТ и устранят неполадку максимально быстро и эффективно.

В Москве и Московской области проходить сервис и ремонт роботизированной трансмиссии можно в техцентре «Автопилот». У нас работают высококлассные специалисты, которые в совершенстве знают конструкцию машин Toyota Corolla. Потому мы обеспечиваем всем клиентам такие преимущества от обращения, как:

  • высокое качество и низкая стоимость услуг профессионалов в сфере сервиса машин;
  • официальная гарантия на все выполненные работы;
  • сохранение гарантий производителя;
  • оперативность выполнения ремонта и сервиса автомобилей;
  • лояльность ценовой политики.

щете техцентр в Москве, в котором качественно и недорого выполнят ремонт коробки ММТ Тойота Королла? Посетите для этой цели «Автопилот»!

На автомобилях марки Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota Yaris , Toyota Aygo, Toyota Corolla Verso 2005-2009 годов выпуска с роботизированной коробкой передач Fretronic довольно часто встречается неисправность блока управления MMT.

Стоимость ремонта снятого с автомобиля электронного блока роботизированной кпп Freetronic - 7 000 рублей (снятие-установка блока с автомобиля Toyota Auris, Corolla, Corolla Verso -1 000 рублей, для автомобиля Toyota Yaris - 3000 рублей).

Предлагаем Вам новую услугу по замене блока MMT в течение часа! Мы меняем Ваш неисправный блок на наш восстановленный, после замены производим инициализацию (адаптацию) коробки MMT. Стоимость данной процедуры - 11 000 рублей (Toyota Corolla, Corolla Verso, Auris) и 13 000 рублей для Toyota Yaris. Гарантия на замененный блок - 6 месяцев.

ВНИМАНИЕ НОВАЯ УСЛУГА - замена сцепления с последующей адаптацией коробки передач - 8 500 рублей (стоимость только работы, без запчастей, автомобиль принимается по предварительной записи на 1-2 рабочих дня! Заказ запчастей на КПП Freetronic также возможен!).

Замена актуатора сцепления с последующей адаптацией - 2 500 рублей (По предварительной записи!).

Наш техцентр может предоставить Вам любые запчасти на Ваш автомобиль Toyota Corolla, Yaris, Auris и Corolla Verso, звоните!

Роботизированная механическая трансмиссия Freetronic (иногда ее еще называют Multimode или просто MMT) была разработана на основе традиционной механической трансмиссии путем добавления приводов, переключаемых с помощью электродвигателей. За счет добавления электронной системы управления стал возможен как автоматический режим переключения передач так и ручной.

На фотографии - салон автомобиля Toyota Corolla, оборудованный коробкой передач MMT.

Информация о положении приводов считывается бесконтактными датчиками и посылается в блок управления (TCM) роботизированной КПП. В процессе переключеня передач принимает участие три электродвигателя: один отвечает за работу сцепления (выжим), два других - за переключение передач по осям X и Y.

Единственный плюс по сравнению с обычной автоматической трансмиссией - возможность ручного переключения передач при помощи подрулевых лепестков и чуть меньший (~ на 0,5 литра) расход топлива. В данный момент компания Toyota не устанавливает данную трансмиссию, зато она в несколько измененном виде продолжает работать на автомобилях автоконцерна Peugeot/Citroen.

Дефект на автомобилях Toyota (Тойота) с роботизированной трансмиссией MMT проявляется в пропадании помощи при трогании с места, при добавлении газа автомобиль дергается (проявляется при начале движения и при трогании вперед и назад). При компьютерной диагностике может быть выявлена данная ошибка (иногда ошибок по диагностике нет вообще!):

P0810 - общая ошибка положения сцепления

Р0900 - ошибка в цепи актуатора сцепления

Болезнь присутствует на автомобилях, номера блоков управления трансмиссией MMT заканчиваются на "0" или "1" (автомобили до 2008 года выпуска, к концу 2008 года Toyota стала устанавливать новые блоки с цифрой "2" на конце, где проблема была устранена раз и навсегда). В 2009 году Toyota приняла решение отказаться от данной трансмиссии в пользу обычного "автомата".

Номера блоков управления, подлежащих ремонту (если среди номеров нет номера с Вашего блока, не значит, что его невозможно отремонтировать. Звоните!) :

89530-12250 25 Toyota Auris

89530-12290 (Aisin 324811-11900) 29 Toyota Corolla

89530-12291 29 Toyota Corolla

89530-12220 (Aisin 324811-10770) B Toyota Corolla (2003 - 2006 годов выпуска)

89530-64031 (Aisin 324811-12301) 31 Toyota Corolla Verso

89530-52140 (Aisin 324811-11640) 40 Toyota Yaris

89530-52090 (Aisin 324811-10220) 90 Toyota Yaris


Для диагностики описанной выше неисправности автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota Yaris, Toyota Aygo, Toyota Corolla Verso 2005-2009 годов выпуска Вы можете подъехать к нам в автосервис. Оборудование, используемое нами при диагностике, является дилерским и позволяет наиболее полно и точно выявить неисправность автомобиля.

После ремонта Вашего блока обязательно нужно делать инициализацию (адаптацию) блока управления MMT. Вы можете сделать это у нас. Стоимость инициализации после ремонта - 1500 рублей (по времени процедура обчно занимает 10-15 минут).

Также предлагаем Вам запчасти в продаже для Вашего автомобиля Toyota (Тойота) под заказ от 2 до 7 дней:

Актуатор сцепления в сборе (новый оригинальный)

Сцепление для автомобилей Toyota с роботизированной трансмиссией MMT (Corolla, Auris, Yaris, Corolla Verso, Aygo)

ремонт коробки робот, toyota робот, тойота королла ремонт робота, робот toyota corolla, toyota corolla коробка робот, auris робот, toyota auris робот,toyota yaris робот, трансмиссия робот, ремонт ммт, ремонт блока mmt



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png