Для того, чтобы ваше авто находилось в идеальном состоянии, важно знать, как проверить уровень масла в двигателе. Это обязательная и достаточно простая часть сервиса любого авто, и с ней может справиться любой, даже неопытный, автолюбитель. Это особенно важно, когда вы планируете дальнее путешествие, потому что именно в таких ситуациях мотор испытывает наибольшие нагрузки.

В особенности этот навык необходим для владельцев подержанных автомобилей, так как очень часто в силу разных причин смазка в них расходуется намного быстрее.

[ Скрыть ]

Проверяем правильно

Основные правила при проверке уровня автомасла:


Инструменты

  • ветошь;
  • перчатки;
  • указатель.

Этапы

Постоянно проводить проверку уровня смазывающей смеси в авто нужно, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии и продлить его ресурс. Это наиболее простой и тем временем один из наиболее важных этапов тех. обслуживания авто, который доступен любому автовладельцу. Чтобы все выполнить правильно, опишем весь процесс подробно и поэтапно.

Когда приступать к проверке?

В инструкциях, идущими вместе с авто, часто указывается, что уровень смазывающей смеси нужно проверять, когда мотор остыл. Потому что она должна успеть полностью сбежать в поддон. В ином случае, если не вся смазка стечет в поддон, определенный уровень будет намного меньше реального, так как конкретно в поддоне проводится проверка уровня. В случае, если проверка проводится после поездки, нужно подождать некоторое время, для того, чтобы оно успело стечь.

Но если погода холодная, рекомендуется завести автомобиль на некоторое время, а потом выключить и подождать минут двадцать. Это делается для того, чтобы масло успело разжижиться (при сильных холодах оно густеет, что во время проверке приведет к неправильным значениям).

Находим, где расположен указатель

На указателе (инструмент, используемый во время проверки смазки) большинства авто имеется 2 пары отметок, в соответствии с которыми можно измерить уровень смазывающей смеси как на холодном, так и на горячем моторе. Обычно это метки «Hot» и «Cold».

Первым делом установите машину на горизонтальной поверхности. Для того, чтобы показания были точными, нужно удостовериться, что масло не станет переливаться на какую-то из сторон поддона, что даст неправильные данные. Попытайтесь установить машину на ровной горизонтальной дороге. В случае, если машина установлена на уклоне, то данные будут ложными, уровень масла будет завышенный или напротив — заниженный.

Первым делом необходимо открыть капот. Для этого нужно отыскать защелку. Она расположена на месте водителе слева — традиционно в форме небольшого рычага, потянув за который должен послышаться типичный щелчок. Затем выходим из авто, крышка капота должна приоткрыться и появиться небольшой зазор между ней и корпусом машины. Обнаружив, что что-то удерживает крышку, просуньте пальцы в данный зазор, найдите небольшой рычаг и потяните, капот откроется. Доступ к подкапотному пространству свободен. Некоторые новые модели авто оборудованы системой фиксации капота, но на остальных нужно зафиксировать крышку специально предусмотренным стержнем, находящимся сбоку капота.

Рукоятка щупа может быть оранжевого или желтого цвета — это зависит от модели. Форма может быть как круглой, так и прямоугольной. Вставляется она в блок цилиндров.

В некоторых моделях, оборудованных автоматической коробкой передач, под капотом находится два указателя. Один предназначен для проверки смазывающей смеси силового агрегата, а другой — для проверки трансмиссионной жидкости коробки. Чтобы их не перепутать, нужно учитывать, что указатель для АКПП в большинстве случаев располагается на задней части отсека мотора либо в стороне от него, и он намного длиннее указателя моторного масла. Ручка указателя трансмиссионной жидкости обычно окрашена в розовый либо красный цвет, очень важно не перепутать эти щупы и не залить случайно смазку для двигателя в АКПП и наоборот — масло для АКПП в мотор — это может вывести эти агрегаты из строя, а их восстановление обойдется недешево.

Проверяем уровень масла

Определившись, где расположен щуп (обычно его длинна около тридцати сантиметров), не спеша вытяните его. Обычно он выходит легко, но иногда могут потребоваться определенные усилия.

Вытащив указатель, внимательно рассмотрите, какого цвета и качества масло. Опытные механики по цвету и консистенции могут правильно определить его возраст, состояние и другие моменты действенности мотора. Смазка для двигателя, которая находится в нормальном состоянии и не нуждающаяся в замене, имеет жёлто-коричневый оттенок. Если смазка чёрного цвета и непрозрачная, то ее нужно немедленно менять.

Когда щуп извлечен, протрите его тряпкой.

Далее, вставьте его опять в то отверстие, откуда вы его вытащили, до самого конца. Когда вы вытаскиваете измеритель в первый раз, вы не можете определить количество масла, а можете судить лишь о его качестве, потому что он весь в масле. Сейчас же после того, как протерли его и установили обратно в отверстие, выньте. Теперь вы можете проверить уровень смазывающей смеси. На кончике указателя имеются отметки, которые соответствуют максимальному и минимальному уровню жидкости в поддоне. Отметка минимума нанесена ближе к концу указателя, а максимума — на несколько сантиметров выше. Если измеритель испачкан примерно посредине между этими метками, то это свидетельствует о нормальном уровне смазывающей смеси в вашем моторе.

Если уровень ниже метки «МИНИМУМ», то нужно немедленно долить жидкость. Если выше «МАКСИМУМ», то наоборот откачать. Избыток смазки в моторе также опасен, как и недостаток.

Это в принципе все, теперь вы сможете самостоятельно и правильно измерить уровень смазывающей смеси в вашем двигателе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Измерение уровня масла на Subaru»

В этом видео на примере автомобиля Subaru показано, как правильно проводится измерение уровня моторной смазки.

Для правильной и долгой работы двигателя необходимо заливать масло хорошего качества и каждый раз контролировать его уровень. Процедура эта не займёт более 5 минут. Как только уровень залитого масла будет ниже минимальной отметки, его немедленно нужно долить. Ведь без должного уровня масляной жидкости двигатель перегреется и восстановить его уже не получится.

Основные правила

При замене масла нужно соблюдать следующий перечень правил:

  • заменять масло нужно вместе с маслеными фильтрами. Необходимо это для того, чтобы старые фильтры не загрязняли новое масло;
  • остановиться нужно на совершенно ровной поверхности. Благодаря этому показания будут точными;
  • немного подождать, чтобы автомобиль потихоньку начал остывать. А масленая жидкость стекла в поддон.

Пошаговая инструкция

Для проверки уровня масла вам необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. открыть капот и взять щуп, при помощи которого будет происходить проверка уровня масла;
  2. протереть щуп чистой тряпкой и положить обратно в гнездо;
  3. снова взять щуп и проверить уровень;
  4. после сверки уровня кладём щуп обратно в гнездо и закрываем капот.

Анализ результатов

На нём должны быть две отметки: Min — означает минимальный уровень масла, который необходим для полноценной работы двигателя, и Max — так обозначается максимальное количество масла. В идеале уровень масла должен быть ровно посередине этих двух отметок. Если уровень масла находится на отметке Min или даже меньше, то масло срочно необходимо залить во избежание множества проблем. До максимальной отметки количества масла тоже заливать не стоит. Это лишь ухудшит работу двигателя, из — за того, что масло будет на цилиндрах.

Периодичность замены

Срок, через который нужно менять масло, зависит от следующих факторов:

  • От даты изготовления автомобиля и состояния двигателя. Если автомобиль только с завода, то можно смело следовать рекомендациям производителей. В процессе обкатки стоит отказаться от спортивного стиля езды. После обкатки желательно залить качественное масло. При покупке подержанного автомобиля сразу же нужно произвести замену масла и всех фильтров. Не следует слепо верить словам продавца о том, что перед продажей им всё было заменено.
  • Периодичность использования автомобиля. Многие полагают, что редко используемый автомобиль прослужит ощутимо больше, чем ежедневно используемый. Данное мнение крайне ошибочно. Так как при длительном простое в двигателе образуется конденсат, который портит состав масла и создаёт кислотную среду.
  • Манера вождения автомобиля. При агрессивном стиле вождения топливо и смазочный материал расходуется интенсивнее.
  • Качество моторного масла. Дорогое синтетическое масло позволит осуществлять замену каждые 10 000 — 15 000 километров.
  • Качество бензина. Каждая добавленная примесь в состав бензина, испаряясь, загрязняет двигатель.
  • Сезон эксплуатации автомобиля. Перед морозами масло необходимо заменить.

Чем грозит избыток или недостаток масла?

Производители на щупе устанавливают максимальный и минимальный уровень масла для полноценной работы двигателя. Если его нарушить, то можно столкнуться со множеством поломок, в том числе и с серьёзными.

Высокий уровень масла

Слишком высокий уровень масла в двигателе со временем приведёт ко множеству поломок. В первую очередь под угрозой будут сальники. Большую часть их можно без труда заменить. А вот для замены задних сальников нужно снимать коробку передач. Данная работа требует чтобы её выполняли профессионалы. На инжекторных транспортных средствах слишком высокий уровень масла может привести к поломке датчика массового расхода воздуха, что впоследствии выразится в неправильной работе оборотов и более сильному расходу топлива. Процедура замены довольно простая, но вот стоимость датчика на некоторых автомобилях может превышать 10 тысяч рублей. Также, слишком высокий уровень масла может быть причиной такой беды, как выход из строя самого двигателя из-за потери давления.

Для понижения уровня масла необходимо сделать следующее:

  1. Выкрутить пробку у поддона. Двигатель при этом должен быть полностью остывшим. Необязательно полностью снимать пробку. Можно её немного ослабить, тогда часть масла выльется. Стоит знать, что проделывая данную работу, вы обязательно испачкаетесь. Так что перед началом не забудьте переодеться.
  2. При помощи обычного медицинского шприца. Для этого нужно взять трубочку нужного диаметра. Удаляем щуп и вставляем трубку. Лишнее количество масла высасываем в шприц.

Низкий уровень масла

Часто водители, не ухаживающие за своим автомобилем, могут заметить на панели горящий красным светом индикатор давления. После его появление желательно сразу же прекратить движение и заглушить двигатель. Поскольку осуществлять движение без должного уровня масляной жидкости нельзя, это приведёт к поломке двигателя. В данной ситуации масло необходимо долить. Масло можно смешать с вновь купленным. Но желательно, чтобы у вас всегда было при себе немного ранее залитого масла. Но если его нет, то лучше, чтобы получилась смесь масла от разных производителей. Движение при экстренно низком уровне масла осуществлять крайне нежелательно, лучше воспользоваться услугами эвакуатора .

При минимальном уровне масла водитель должен проверить состояние сальников и осмотреть место под автомобилем на наличие следов.

Важно знать о том, что расход масла увеличивается при агрессивном стиле вождения и на турбиновых транспортных средствах. Учитывая огромную стоимость двигателя и его элементов, каждый водитель должен периодически проверять уровень масла. Если уровень масла ниже имеющейся отметки, то эксплуатировать автомобиль крайне не рекомендуется. Помните, что стоимость двигателя — более 50 процентов от всего автомобиля.

Покупать масло необходимо лишь в официальных магазинах. Так как высока вероятность приобрести поделку. В погоне за экономией вы впоследствии больше потратите на ремонт автомобиля.

К одному из наиболее легких видов самостоятельного техобслуживания автомобиля является контроль уровня масла в двигателе и грамотная его доливка. Эту достаточно легкую процедуру может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Надо лишь представлять, как проверить уровень масла в двигателе, знать базовый алгоритм и некоторые нюансы.

Для чего это нужно?

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что ежедневно проверять моторное масло на количество и качество - пустая трата времени. Однако такое пренебрежение элементарной процедуры чревато многими нежелательными поломками.

Например, именно своевременной заменой смазочной жидкости можно предупредить выход из эксплуатации вентиляции картера, поломку сайлентблоков коленвала, утечку масла из-под клапанной крышки, износ цилиндров и поршней, а значит, предотвратить необоснованно завышенный расход топлива и многое другое.

В любом руководстве по эксплуатации машиныопределенсредне-оптимальный расход смазочной жидкости. Ежедневная проверка уровня масла поможет контролировать этот показатель, и в случае перерасхода вовремя обратиться в сервис для устранения возникших неполадок, существенно сэкономив дальнейшие затраты на моторное масло.

Такие проверки помогут определить, когда необходимо полностью поменять всюсмазочную жидкость. Ведь показатели приборов не всегда дают точную информацию, особенно, если машина эксплуатируется достаточно часто да еще в условиях города.

Поэтому каждый автовладелец должен помнить основополагающее правило: проверка моторного масла методом масляного пятна должна проводиться как можно чаще, это поможет избежать на дороге нежелательных поломок и их последствий.

Алгоритм действий

Как проверить уровень масла в двигателе - этим вопросом задаются многие автолюбители. Итак, рассмотрим последовательность действий необходимую, чтобы долить масло в силовой агрегат:

  1. Читаем руководство по эксплуатации. Именно там можно найти рекомендации производителя о том, как должна проходить проверка, на холодном или прогретом двигателе. Здесь необходимо учитывать некоторые тонкости. При разогретом моторе проверка будет корректной, если точно знать, какая отметка щупа показывает максимально точный результат. В случае если движок холодный, показатель уровня будет располагаться чуть ниже минимальной отметки. Но здесь нужно учитывать, что смазочная жидкость неизменно начнет расширяться в объеме по мере нагревания мотора до необходимой рабочей температуры. Проверка на холодном силовом агрегате актуальная также для синтетических составов, так как они значительно больше увеличиваются в объеме при движении авто, чем другие виды. В любом случае следует обратить внимание именно на рекомендации производителя.
  2. Если проверка производится при достаточно холодной погоде, то многие профессиональные автослесари советуют проехаться на автомобиле на короткое расстояние. Тем самым немного разогреть масло в двигателе и сделать его менее вязким, чтобы получить наиболее точный результат при проверке.
  3. Перед тем, как измерить уровень смазочной жидкости, автомобиль следует поставить на максимально ровную поверхность и выждать несколько минут, чтобы она вся стекла из силового агрегата в поддон. В противном случае проверяющий получит некорректные результаты.
  4. Затем открывается капот и находится щуп. Как правило, он имеет пластиковый красный, желтый или оранжевый наконечник, выполненный в форме прямоугольной или круглой петли, выступающей с одной из сторон блога двигателя. В большинстве случаев масляный щуп расположен с пассажирской стороны либо в передней зоне подкапотной области.
  5. Если автомобиль оснащен АКПП, то в подкапотном пространстве будут располагаться два щупа, один - для масла в двигателе, а второй - для смазочной жидкости коробки передач. Если их перепутать, то можно неправильно залить масло, что грозит достаточно серьезными последствиями для авто. Начинающим автолюбителям небольшая подсказка: трансмиссионная жидкость имеет розовый или красный цвет. Достаточно лишь внимательно посмотреть.
  6. Перед тем, как узнать уровень, следует приготовить несколько чистых бумажных салфеток или тряпок белого цвета. Выбор цвета обоснован. Именно на белом фоне отчетливо видно контрастный колер самого масла.
  7. Теперь можно вынуть щуп. Делать это следует медленно, избегая резких движений, придерживая рядом салфетку, чтобы защитить себя от случайных брызг. Изъятию щупа может препятствовать именно сам наконечник. Возможно, стоит его слегка прокрутить. После того, как он выйдет из своего канала, то остальная часть щупа извлечется легко и быстро.
  8. Извлеченный щуп следует промокнуть салфеткой, а затем внимательно изучить оставшийся на ней масляный след. Если он желтоватого или слегка зеленоватого оттенка, то последующая замена масла не обязательна, достаточно лишь пополнить его объем по мере необходимости. А вот если масляное пятно темного, грязноватого цвета, то это сигнализирует о том, что настало время полной замены.
  9. На этом шаге следует тщательно протереть щуп и вновь поместить его в щупоприемник. Только второе извлечение даст точные показатели уровня масла вдвигателе.
  10. На поверхности большинства щупов есть насечки, указывающие на максимальную и минимальную отметку уровня смазочной жидкости. При этом «минимальная» насечка расположена ближе к кончику щупа, а «максимальная» - выше на 2-2,5 см.
  11. Если масла достаточно в двигателе, то полученный при измерении показатель будет располагаться приблизительно посередине между двумя отметками, тогда доливка не потребуется. Соответственно, если полученный при проверке уровень приближен к минимальному значению, то следует долить необходимое количество смазочной жидкости. Но стоит помнить, что объем залитого масла ни в коем случае не должен превышать максимальной отметки, иначе при разогреве двигателя образуется излишек.Это будет способствовать образованию пены при попадании масла на коленчатый вал, что чревато нежелательными поломками и неисправностями.

Как правильно замерять уровень масла в двигателе должен знать каждый, даже начинающий автолюбитель. Контролировать уровень и проводить своевременную доливку или замену необходимо для корректной работы не только силового агрегата, но и для многих других узлов автомобиля.

К тому же, данная процедура техобслуживания не требует много времени и усилий, ее вполне можно произвести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Одна из важнейших систем двигателя - смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ - использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.

Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек. Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки. Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование - это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.

Практически на всех автомобилях он имеет две отметки - MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления. Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить. Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше - у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?

Обычно виной тому является неисправность При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки. В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.

Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме. После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС. Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки - минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.

Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка - выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Заключение

Итак, мы выяснили, и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

Из статьи вы узнаете, как правильно проверять уровень масла в двигателе на холодную или горячую. Мы расскажем про общий подход к проведению таких работ и алгоритм действий, а также рассмотрим особенности замеров уровня масла на примере автомобилей Тойота (РАВ 4, Королла, Камри), ВАЗ (Калина, Приоры, Лада Гранта), Мерседес w211, Форд Фокус 2, Фольксваген Поло седан, Вольво xc60, Ауди Q5, Рено Меган 2.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.

Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.

В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.

Зачем это нужно делать

У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для .

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.

Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.

Как устроен щуп

Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.

На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».

Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.

Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.

Алгоритм действий – проводим замеры

Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:


От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.

Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.

Периодичность проверки

Периодичность проверки зависит от особенностей и состояния автомобиля.

Уровень масла нужно проверять не реже 2 раз в месяц, так как когда об проблеме оповещат датчики будет уже поздно.

Многие это делают каждый день перед выездом и это тоже правильно, особенное если авто с большим пробегом.

Лада Гранта

Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.

В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.

Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.

В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.

Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.

Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.

Другие автомобили ВАЗ

Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.

Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.

Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.

Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.

Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.

Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.

Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.

Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.

Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.

Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.

Тойота РАВ 4, Королла, Камри

Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.

Так как на щупах у этих моделей нет отметок «на холодную» и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.

На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.

У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.

На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.

Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше.

Мерседес w211

Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.

В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.

Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.

Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.

Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.

Высветиться напряжение аккумулятора.

Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.

Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.

На дисплее может появиться следующая индикация:

Форд Фокус 2

Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.

Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.

Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.

Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.

Фольксваген Поло седан

Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.

Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.

Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Вольво XC60

Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.

К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.

Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:


Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.

Алгоритм действий:

  1. Включите зажигание;
  2. Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;
  3. Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
  4. Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;


  5. Далее перейдите в «Carmenuoperation» — «Oil level» и выставьте значение «5»;

  6. Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;
  7. Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;

    Неудобства очевидны – щуп далеко находиться и до него неудобно лезть.

    Уровень масла замеряется также, как в других авто, по двум меткам. Буквенных обозначений на щупе нет. Но тут тоже есть свои особенности.

    1. У нового Рено Меган 2 уровень масла в картере может быть выше нормы на 1.0 – 1.5 см. Если покупатель спросит, то дилеры говорят, что это нормально, так как машина идет с завода. Если не спросите, то про это ничего не скажут.
    2. Если решили слить лишнее масло, а на 1.5 см на щупе это будет около 600 мл, то можно это сделать и самому. Возьмите трубку от капельницы и 20 кубовый шприц. Выньте щуп, наденьте трубку на шприц и вставьте ее в отверстие. С помощью шприца откачайте лишнее масло. Сэкономите деньги на сервисе.
    3. Часто компьютер выдает такую информацию «Oil level correct». Многие водителя ошибочно думают, что нужно корректировать уровень масла, но это не так. Если правильно перевести фразу, то получим «Уровень масла правильный», т.е. все нормально. При необходимости коррекции уровня масла должно появиться сообщение *ROFL*.
    4. Сообщение OIL LEVEL CORRECT будет появляется до тех пор, пока уровень рабочей жидкости не упадет ниже MIN. При появлении данного сообщения нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку компьютера, должно появиться сообщение «IOOOOOOI». Это указывает на то, что уровень масла максимальный. Если появится сообщение такого вида IOOOO-I, то это значит, что количество масла в картере понижается, но еще остается нормативным.

    Итак, мы рассмотрели главные правила и условия при выполнении которых вы замерите уровень масла в картере двигателя на любом автомобиле.

    Безусловно, у каждой модели авто есть свои нюансы, про которые нужно знать, особенно это касается конструкции щупа и его принципа действия (обычный или электронный).

    Поэтому в качестве примера мы привели несколько моделей автомобилей замер уровня масла в двигателях которых требует определенных знаний и опыта.

    Если у вас есть свой опыт проведения подобных работ делитесь им в комментариях, многим автовладельцам вы упростите жизнь. Спасибо.

    Видео по теме.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png