Все электрическое оборудование в отечественных машинах объединено в одну систему, что позволяет облегчить поиск неполадок и подключение новых устройств. Электросхема ВАЗ 2110 представляет собой карту подключения всех электроприборов и агрегатов.

[ Скрыть ]

Общие принципы функционирования электрооборудования на автомобилях семейства ВАЗ-2110

Основные принципы работы электрической проводки на ВАЗ 2110 с карбюраторным и инжекторным двигателями:

  1. Все электрооборудование и приборы, питающиеся от напряжения, основаны на однопроводном соединении. Специалисты концерна ВАЗ при разработке схемы бортовой сети продумали, чтобы электроцепи определенной расцветки отвечали за конкретные опции. Поэтому определенные приборы соединяются посредством электролиний определенных цветов. Благодаря этому владелец машины может сам разобраться в схеме электросети, что позволит самостоятельно выполнять ремонт.
  2. Отрицательный контакт любого электроприбора на ВАЗ 2110 является массой. Он подключается к кузову транспортного средства.
  3. Положительный контакт от АКБ на ВАЗ всегда имеет красную расцветку. Поэтому при выполнении ремонта не рекомендуется менять цвет электроцепи.
  4. Каждая электросистема, подключенная к бортовой сети, обладает отдельным жгутом с электроцепями.
  5. «Десятка» устроена таким образом, что при активации АКБ на все электроприборы и оборудование подается напряжение. Поэтому при выполнении ремонта электропроводки от аккумулятора надо обязательно отключать отрицательную клемму.
  6. Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащаются . Такой тип системы стал использоваться для обеспечения более качественной искры, по сравнению с контактным вариантом. Хорошая искра нужна для обеспечения эффективного сгорания горючей смеси. Для качественной работы бесконтактной системы зажигания требуются высоковольтные провода.

Подробная схема электропроводки

Схемы подключения электротехники в «Десятках» с двигателями 8 или 16 клапанов могут отличаться. Все зависит от типа мотора, которым оборудована машина — карбюратор или инжектор.

На моделях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем

Карбюраторная схема подключения электропроводки

Описание основных компонентов электросхемы с карбюраторным силовым агрегатом:

  1. Оптическое устройство или блок фара.
  2. Контроллер определения износа тормозных колодок, расположенных на передних колесах.
  3. Контроллер активации электрического мотора вентилирующего устройства обдува мотора.
  4. Электрический мотор вентилятора охладительной системы силового агрегата.
  5. Клаксон.
  6. Генераторная установка, предназначенная для обеспечения всей электросети напряжением при заведенном двигателе.
  7. Датчик определения уровня моторной жидкости в системе смазки.
  8. Электронный модуль управления электромагнитным клапаном карбюраторного агрегата.
  9. Датчик системы отопления.
  10. Переключатель клапана рециркуляции отработанных газов.
  11. Световой индикатор подсветки рычагов управления отопительным узлом.
  12. Коммутаторное устройство.
  13. Концевой переключатель карбюраторного агрегата.
  14. Контроллер светового индикатора определения уровня давления смазочной жидкости в двигателе.
  15. Свечи системы зажигания, расположенные в моторном отсеке автомобиля.
  16. Электромагнитный клапан карбюраторного агрегата.
  17. Контроллер указателя уровня температуры хладагента в охладительной системе.
  18. Распределительное устройство системы зажигания.
  19. Катушка.
  20. Стартерный узел, предназначенный для подачи искры на высоковольтные кабеля при попытке запуска двигателя.
  21. Электрический моторчик вентилирующего устройства отопительной системы.
  22. Вспомогательное резисторное устройство электрического мотора отопительного узла.
  23. Контроллер скорости, предназначенный для определения скоростного режима при движении авто.
  24. Переключательное устройство освещения заднего хода, расположенное в салоне авто.
  25. Микромоторедуктор системы привода заслонки отопительной системы.
  26. Клапан рециркуляции отработавших газов.
  27. Контроллер уровня тормозной жидкости.
  28. Электрические разъемы, предназначенные для подключения электромотора системы обмыва заднего стекла.
  29. Контроллер уровня жидкости в системе обмыва стекол.
  30. Контроллер определения объема хладагента в охладительной системе машины.
  31. Редуктор системы очистителя лобового стекла.
  32. Монтажный электронный блок.
  33. Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепи предупредительного освещения.
  34. Переключательное устройство для активации и отключения внешних осветительных приборов, располагается в салоне машины.
  35. Приборная панель, на которой установлены основные датчики — тахометр, спидометр, уровня топлива, прогрева ДВС и т. д. Также на приборке располагаются световые индикаторы, свидетельствующие об активации того или иного оборудования.
  36. Переключательное устройство активации задних противотуманных фонарей, располагается в салоне машины.
  37. Контрольный световой индикатор, активирующийся при включении противотуманных фонарей.
  38. Световой индикатор активации системы прогрева заднего стекла.
  39. Часы. Располагаются на центральной консоли.
  40. Переключательное устройство системы прогрева заднего стекла. Установлено на торпеде в салоне.
  41. Переключатель в виде рычага, расположенный под рулевым колесом.
  42. Электрический разъем для активации и отключения электроцепей при монтаже оптических внешних устройств другого типа.
  43. Регуляторное устройство для изменения интенсивности света на контрольном щитке.
  44. Замок зажигания.
  45. Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепей системы очистки передней оптики.
  46. Осветительное устройство системы освещения в салоне машины.
  47. Переключатель стоповых огней.
  48. Осветительный прибор системы освещения в салоне.
  49. Электронный модуль бортовой системы контроля.
  50. Контроллер указателя объема горючего в бензобаке.
  51. Переключательное устройство для активации и отключения световой сигнализации.
  52. Контроллер ремешка безопасности, установленного с водительской стороны.
  53. Прикуривательное устройство.
  54. Световой индикатор подсветки, установленной в пепельнице.
  55. Переключательное устройство светового источника освещения в бардачке.
  56. Электрический разъем для подсоединения бортового компьютера. На карбюраторных версиях ВАЗ 2110 БК нет, но есть возможность его дополнительной установки.
  57. Световой индикатор системы освещения бардачка.
  58. Боковые поворотные огни.
  59. Переключательные устройства, расположенные в стойках передних дверей.
  60. Аналогичные переключатели, установленные сзади.
  61. Переключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
  62. Световое устройство освещения багажного отсека.
  63. Контроллер температуры, предназначенный для отопительной системы.
  64. Внешние задние световые приборы.
  65. Внутренние световые устройства, расположенные сзади.
  66. Оптические устройства системы освещения заднего номера.
  67. Компонент системы прогрева заднего стекла.
  68. Электрический разъем .

На моделях ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем


Общая схема проводки на автомобилях, оборудованных инжекторными ДВС

Электросхема ВАЗ 2110 с карбюраторным силовым агрегатом имеет определенные отличия:

  1. Оптические устройства головного освещения.
  2. Контроллеры определения износа колодок, расположенных на тормозах передних колес.
  3. Переключательное устройство системы освещения, активирующейся при включении задней передачи.
  4. Электрический моторчик вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата автомобиля.
  5. Звуковое устройство.
  6. Электродвигатель системы блокировки замка, установленного на передней пассажирской двери.
  7. Реле активации системы электрических стеклоподъемников. Устанавливается на автомобили, где имеются электростеклоподъемники.
  8. Предохранительное устройство на 8 ампер.
  9. Стартерный узел автомобиля.
  10. Генераторная установка. Предназначена для обеспечения питания основного электрооборудования при заведенном двигателе.
  11. Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
  12. Контроллер определения объема омывающей жидкости в резервуаре, расположенном в моторном отсеке.
  13. Электрический моторчик системы блокировки замка, расположенного на передней водительской двери.
  14. Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, расположенного в водительской двери.
  15. Контроллер объема хладагента в охладительной системе.
  16. Электрический моторчик системы очистки лобового стекла.
  17. Клапан рециркуляции системы отработанных газов.
  18. Электрический моторчик привода заслонки отопительной системы.
  19. Электрический моторчик отопительной системы.
  20. Замок багажного отсека.
  21. Переключательное устройство электрического стеклоподъемника, установленного на правой передней двери.
  22. Электрический , установленного на передней пассажирской двери.
  23. Управляющий модуль системы блокирования замочных устройств на дверях.
  24. Дополнительный резисторный электрического моторчика отопительной системы.
  25. Контроллер объема жидкости в тормозной системе.
  26. Электрический моторчик стеклоподъемника, расположенного на передней двери слева. Устанавливается только на авто, оснащенные системой ЭСП.
  27. Переключательное устройство системы внешнего освещения. Располагается в салоне автомобиля на центральной консоли.
  28. Приборная панель, включающая в себя все основные датчики и контроллеры.
  29. Переключательное устройство для активации задних противотуманных фонарей. Устанавливается на центральной консоли. Ставится только на машины, оборудованные противотуманным освещением.
  30. Контрольный световой индикатор активации противотуманного освещения. Устанавливается на приборной панели.
  31. Контрольный световой индикатор системы обогрева заднего стекла.
  32. Переключательное устройство системы обогрева заднего стекла. Монтируется в салоне авто, на центральной консоли.
  33. Подрулевой переключатель поворотных огней.
  34. Переключательное устройство системы освещения на контрольном щитке. Предназначен для изменения интенсивности светового потока.
  35. Замок зажигания.
  36. Монтажный электроблок.
  37. Переключательное устройство клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  38. Контроллер системы отопления авто.
  39. Кнопка-переключатель для активации и отключения световой сигнализации.
  40. Световой прибор системы освещения рычагов отопительного узла. Предназначен для подсветки центральной консоли.
  41. Световой источник системы освещения бардачка.
  42. Переключательное устройство источника освещения бардачка.
  43. Прикуриватель.
  44. Электромодуль индикации бортовой системы контроля электроприборов и оборудования.
  45. Световой источник системы освещения пепельницы.
  46. Переключательное устройство стоп-сигнала.
  47. Электрический моторчик системы блокировки замочного изделия, установленного на задней двери слева.
  48. Переключательное устройство электрического стеклоподъемника задней двери, установленной слева.
  49. Электрический моторчик для активации и опускания стеклоподъемника на двери, установленной сзади слева.
  50. Розетка для подключения переносного источника освещения.
  51. Часы, установленные на торпеде в салоне авто.
  52. Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на задней правой двери.
  53. Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, установленного за задней правой двери.
  54. Электрический моторчик системы блокировки замочного устройства на задней правой двери.
  55. Боковой поворотный указатель.
  56. Выключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
  57. Контроллер ремешка безопасности, установленного на водительском кресле.
  58. Источник освещения направленного света в салоне авто.
  59. Непосредственно сам плафон освещения.
  60. Контроллер определения уровня температуры воздушного потока в салоне машины.
  61. Выключатель, установленный в стойке рядом с передней дверью.
  62. Переключательное устройство, установленное в стойке на задней двери.
  63. Внешний осветительный прибор, установленный сзади.
  64. Внутренний осветительный прибор, предназначенный для освещения багажного отсека.
  65. Световой прибор освещения багажного отсека.

Остальные элементы электросхемы:

  • А — электрические разъемы, предназначенные для подключения электрического моторчика системы обмыва заднего стекла;
  • В — электрические разъемы для подсоединения жгута системы впрыска;
  • С — разъем, предназначенный для подключения штекера системы предупредительного освещения;
  • D — электроразъем, предназначенный для подсоединения к бортовому компьютеру авто;
  • Е — штекер для подключения к разъему жгута системы очистки наружной оптики;
  • F — электроразъем для подсоединения к контроллеру объема горючего в модуле электрического топливного насоса;
  • G — разъем, предназначенный для подключения к системе прогрева заднего стекла;
  • Н — штекер для соединения с системой световых сигналов дополнительного торможения;
  • J — предназначается для подключения к электрическому моторчику выключателя багажного отсека.

Устройство и функционирование элементов проводки

Общая электросхема ВАЗ 2110 включает в себя дополнительные узлы с электрооборудованием.

Речь идет о:

  • бесконтактной системе зажигания;
  • монтажном блоке, оснащенным плавкими предохранительными устройствами;
  • электроцепях системы впрыска топлива;
  • системе , если таковой оборудован автомобиль;
  • системе активации наружных осветительных приборов и противотуманного освещения;
  • системе блокировки замков машины;
  • системе управления силовым агрегатом.

Схема бесконтактной системы зажигания

Электросхема бесконтактной СЗ на Десятках

Описание элементов схемы:

  • 1 — катушка зажигания;
  • 2 — распределительный узел — предназначен для распределения искры на свечи зажигания;
  • 3 — сами свечи;
  • 4 — коммутаторное устройство;
  • 5 — переключатель зажигания или замок.

Плавкие предохранители в общей схеме проводки

Схема подогрева передних сидений


Схема системы подогрева передних кресел на ВАЗ 2110

Описание компонентов схемы:

  1. Электронный модуль, предназначенный для активации и отключения системы обогрева.
  2. Переключательное устройство системы зажигания.
  3. Реле, предназначенное для активации системы прогрева задних кресел.
  4. Нагревательное устройство, предназначенное для прогрева переднего кресла. Речь идет о пассажирском сиденьи.
  5. Нагревательное устройство прогрева водительского кресла.
  6. Переключательное устройство для активации и отключения системы прогрева.

На приведенной схеме элемент А обозначает выход для соединения с источниками питания, а В — контакт для подключения к системе освещения приборов.

Схема включения фар и противотуманного света


Электросхема системы активации оптики и противотуманных фонарей

Обозначение компонентов системы освещения и противотуманных огней:

  1. Оптические внешние устройства.
  2. Электронный модуль активации освещения.
  3. Переключательное устройство для включения и отключения режима работы осветительных приборов. Предназначен для активации и деактивации ближнего либо дальнего света.
  4. Переключательное устройство системы внешнего освещения.
  5. Контрольный световой индикатор противотуманных фонарей. Располагается на контрольном щитке.
  6. Световые источники, установленные в противотуманных фонарях, расположенных сзади.
  7. Переключательный узел активации и отключения противотуманной оптики.
  8. Переключатель зажигания.
  9. Контрольный световой индикатор дальнего освещения, установленный в приборной панели.

Остальные компоненты схемы:

  • К4 — реле активации ближнего освещения;
  • К5 — реле активации дальнего освещения световых приборов;
  • А — выход, предназначенный для подключения к источнику питания;
  • В — электрическая колодка, использующаяся для переключения электроцепей при монтаже осветительных приборов другого типа.

Блокировка замков автомобиля


Схема блокировки замков в ВАЗ 2110

Описание элементов схемы:

  1. Электронный модуль системы. Выполняет основную функцию — активации и деактивации системы блокирования.
  2. Предохранительное устройство, рассчитанное на 8 ампер.
  3. Управляющий блок.
  4. Электрический мотор системы блокирования на замке, установленном впереди справа.
  5. Электромотор системы блокирования замочного изделия, расположенного на задней двери справа.
  6. Электрический моторчик блокировочной системы замка, установленного сзади слева.
  7. Электрический моторчик системы блокирования замка, расположенного на передней двери слева. Этот элемент оснащается контактной группой.
  8. А — выход, предназначенный для подключения к источникам питания.
  9. В — штекеры, расположенные на разъеме управляющего модуля.
  10. С — разъемы, установленные в штекере электродвигателя блокирования замочных устройств.

Схема системы управления двигателем


Электросхема системы управления силовым агрегатом

Описание компонентов электрической схемы управления мотором ВАЗ 2110:

  1. Диагностический выход. Предназначен для подключения диагностического оборудования и проверки основных узлов автомобиля.
  2. Регуляторное устройство холостых оборотов.
  3. Контроллер.
  4. Контроллер детонации.
  5. Модуль системы зажигания.
  6. Четыре свечи, установленные под капотом.
  7. Форсунки.
  8. Электрический топливный насос, оборудованный контроллером определения объема горючего в баке.
  9. Электрический разъем, предназначенный для подключения к колодке электроцепей, идущий на контрольный щиток.
  10. Контроллер концентрации объема кислорода в системе впрыска.
  11. Плавкое предохранительное устройство, предназначенное для защиты электроцепи топливного насоса, а также форсунок и реле.
  12. Реле активации топливного насоса.
  13. Предохранительное устройство для защиты контроллеров скорости, массового расхода воздушного потока и концентрации кислорода.
  14. Реле активации цепи питания.
  15. Предохранительный элемент, предназначенный для защиты датчика и модуля системы зажигания.
  16. Реле активации электрического моторчика вентилирующего устройства.
  17. Сам электрический мотор охладительной системы силового агрегата.
  18. Контроллер расхода воздуха.
  19. Клапан продувки устройства адсорбера.
  20. Контроллер скорости.
  21. Контроллер температуры хладагента.
  22. Контроллер положения дроссельной заслонки.
  23. Контроллер положения коленвала.
  24. Выход А подключается к положительной клемме АКБ.

Электросхема подключения щитка приборов


Схема подключения щитка приборов ВАЗ 2110

Описание элементов схемы:

  1. Электроцепь подключения контрольного светового индикатора резерва горючего в баке.
  2. Источники освещения системы подсветки контрольного щитка.
  3. Контрольный источник освещения правой поворотной фары.
  4. Контрольный световой индикатор левого осветительного поворотного прибора.
  5. Разъем для подключения проводки.
  6. Контроллер определения температуры хладагента в охладительной системе.
  7. Контрольный световой индикатор внешних осветительных приборов.
  8. Контрольный световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя.
  9. Световой индикатор, определяющий уровень давления моторной жидкости в системе смазки.
  10. Контрольный световой индикатор ручного тормоза.
  11. Световой индикатор заряда АКБ.
  12. Датчик определения оборотов двигателя — тахометр.
  13. Световой индикатор Чек Энджин. Используется для оповещения автовладельца о наличии неисправностей в работе тех или иных узлов.
  14. Спидометр. На него выводится информация о скорости езды. Под спидометром располагается одометр — счетчик общего и суточного пробега.
  15. Световой индикатор определения уровня рабочей жидкости в тормозной системе.
  16. Контрольный индикатор световой сигнализации.
  17. Световой индикатор, активирующийся при включении дальнего освещения.
  18. Контроллер определения объема горючего в баке.

Штекеры, отмеченные номерами 2, 3, 8 и 9 в разъеме Х2 — выводы спидометра.

Схема системы очистки лобового стекла


Схема системы очистки лобового стекла

Основные компоненты этой системы:

  • 1 — электрический мотор системы обмыва лобового стекла;
  • 2 — электрический моторчик дворников;
  • 3 — переключательное устройство системы очистки, а также обмыва лобового стекла;
  • 4 — управляющий модуль системы;
  • 5 — переключатель зажигания;
  • К2 — реле системы очистки, защищающее электроцепь от скачков напряжения;
  • К6 — дополнительное реле;
  • А — порядок нумерации разъемов на штекере электрического моторчика системы очистки;
  • В — выход, предназначенный для подключения к элементам питания.

Как правильно читать электросхемы ВАЗ-2110?

Умение читать электросхему потребуется автовладельцу для определения неисправности в работе электроцепей. Все электропроводники на схемах выполнены в виде линии, которая соединяет один или несколько компонентов. Само соединение приборов на схеме является электроцепью либо участком цепи, который входит в одну общую электросхему. Если цепь разомкнута, то электроток по ней не проходит, поскольку оборудование не функционирует. Если замкнута, то по ней всегда проходит ток.

Обозначение проводников на схемах всегда идентичное. Различие может заключаться в изображении электроцепей, которые используются для обработки сигналов, цветовой расцветке либо расположением указательных элементов. На линейных электросхемах к ВАЗ 2110 одна линия может указывать на группы электропроводников, выполняющих определенную функцию. Такой тип линии обычно маркируется жирным либо окрашивается в определенный цвет.

Если электросхема включает в себя большое число компонентов, то электропроводники могут не отображаться полностью. Их маркировка может быть пунктирной. Но тогда должно указываться место подключения либо соединения. Такой тип проводников на схемах обычно обладает символьными обозначениями точек подсоединяемых электронных блоков, модулей либо участков. Соединения электропроводников на электросхемах определяется точкой либо разомкнутым участком линии на коммутирующем оборудовании.

О практических нюансах чтения электросхем рассказал пользователь Mr. Boroda.

Определение неисправностей в работе проводки

Поиск неполадок в работе электроцепей надо начинать с диагностики контактных частей.

Для проверки работы контактов требуется тщательно произвести диагностику электролиний, которые включает в себя колодка системы. Для выполнения этой задачи можно использовать разные способы:

Методы диагностики:

  • визуальная проверка целостности контактных элементов;
  • диагностика электролиний посредством тестера — мультиметра — который позволяет проверить уровень сопротивления;
  • диагностика надежности и целостности контактных элементов цепей.

При диагностике надо уделить внимание высоковольтным кабелям. Они выполняют важную функцию, поскольку с их помощью обеспечивается работа всех энергонезависимых устройств. Но сами провода располагаются в опасной для их работы среде.

«Симптомы» неисправностей в работе высоковольтных кабелей:

  • при функционировании радиоприемника раздаются шумы, нехарактерные для работы магнитолы;
  • во время езды транспортное средство начинает дергаться;
  • увеличивается расход горючего;
  • силовой агрегат «захлебывается» при езде на малых оборотах, ему не хватает мощности для набора скорости;
  • увеличился уровень токсичности выхлопных газов.

При диагностике высоковольтных проводов надо учитывать следующие особенности:

  1. Черный контакт мультиметра надо подключать к левому отверстию.
  2. Контакт красного цвета ставится посредине участка кабеля.
  3. Тестер активируется в режим измерения параметра сопротивления.
  4. Выполняется замыкание щупов тестера.
  5. Если после этих действий на экране прибора показано, что уровень сопротивления нулевой, то высоковольтные кабеля рабочие.
  6. Если диагностика показала цифру 1, то величина сопротивления выше нормированной. Соответственно, кабель поврежден и его пора менять.

Видео «Ремонт проводки на ВАЗ 2110»

Пользователь Ramanych подробно рассказал о нюансах ремонта электрической ВАЗ 2110.

Одну из важных ролей в автомобиле играет электропроводка. От неё зависит правильна работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.

Электропроводка ВАЗ-2110 двух типов: карбюратор и инжектор . В них есть небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную . Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

Напряжение бортовой сети 12В постоянное, минус на корпусе автомобиля.

Имея схему электропроводки и зная принципы работы основных узлов автомобиля совсем не трудно найти неисправность и причину её возникновения.

Перед началом ремонта электропроводки автомобиля (если это не связано с поиском неисправности) с аккумулятора (АКБ) следует снять клеммы.

Электрическая схема карбюраторной системы зажигания автомобиля

На первых выпусках ВАЗ-2110 устанавливался карбюратор, который впоследствии сменился на инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного
света
3 – датчик включения электродвигателя
вентилятора
39 контрольная лампа противотуманного
света
4 – электродвигатель вентилятора системы
охлаждения двигателя
40 – контрольная лампа обогрева заднего
стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном
карбюратора
44 – колодка для переключения проводов
при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления
отопителем
47 – колодки для подключения жгута проводов
очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления
масла
50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей
жидкости
53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя
отопителя
58 – выключатель лампы освещения вещевого
ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового
компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки
отопителя
61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя
омывателя заднего стекла
64 – выключатель контрольной лампы стояночного
тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового
стекла
66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового
стекла
69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента
обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного
света
71 – колодка для подключения дополнительного
сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока,
комбинации приборов, выключателя зажигания и моторедуктора очистителя ветрового
стекла
Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя
зажигания и датчика скорости

Примечания:
1. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного,
оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены
между собой в одних точках.
2. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки
в жгуте.

Электрическая схема бесконтактной системы зажигания автомобиля

Карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси. В поздних выпусках карбюраторная система зажигания была заменена на инжекторную. Контролер в этой системе «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п. Подкапотная проводка имеет идентичные штекера.

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» - инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания. Блок предохранителей и реле в автомобилях ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля у водительского сиденья, левее и ниже руля.

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Предохранители ВАЗ-2110 (номер, номинал и за что отвечает)

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи тока проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел и обязательно устраните причину. После этого установите новый того же номинала.

Не заменяйте плавкие предохранители на перемычки из-за этого может прийти в негодность блоки и устройства, а также возгорание проводки!

F1 - 5А - Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 - 7,5А - Левая фара (ближний свет).
F3 - 10А - Левая фара (дальний свет).
F4 - 10А - Правая противотуманная фара.
F5 - 30А - Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 - 15А - Переносная лампа.
F7 - 20А - Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 - 20А - Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 - 20А - Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 - 20А - Резервный.
F11 - 5А - Лампы габар.итного света правого борта.
F12 - 7,5А - Правая фара (ближний свет).
F13 - 10А - Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 - 10А - Левая противотуманная фара.
F15 - 20А - Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 - 10А - Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 - 7,5А - Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 - 25А - Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 - 10А - Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 - 7,5А - Лампы задних противотуманных фонарей.

Реле блока предохранителей (номер и что включает)

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21102

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110

Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей.

Электрическая сема Ваз 21102

1 - блок-фара 35 - выключатель освещения приборов
2 - датчики износа колодок передних тормозов 36 - выключатель зажигания
3 - выключатель света заднего хода 37 - монтажный блок
4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 - выключатель клапана рециркуляции
5 - звуковой сигнал 39 - контроллер отопителя
6 - моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 - выключатель аварийной сигнализации
7 - реле включения электростеклоподъемников 41 - лампа освещения рычагов управления отопителем
8 - предохранитель на 8 А 42 - лампа освещения вещевого ящика
9 - стартер 43 - выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 - аккумуляторная батарея 44 - прикуриватель
11 - генератор 45 - блок индикации бортовой системы контроля
12 - электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 - лампа освещения пепельницы
13 - датчик уровня омывающей жидкости 47 - выключатель сигнала торможения
14 - моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 - моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 - датчик уровня охлаждающей жидкости 50 - моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 - моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 - розетка для переносной лампы
18 - клапан рециркуляции 52 - часы
19 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 - моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 - электродвигатель отопителя 54 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 - выключатель замка багажника 55 - моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 - боковой указатель поворота
23 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 - блок управления системы блокировки замков дверей 58 - датчик ремня безопасности водителя
25 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 - плафон направленного света
26 - датчик уровня тормозной жидкости 60 - плафон освещения салона
27 - моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 - датчик температуры воздуха в салоне
28 - переключатель наружного освещения 62 - выключатель в стойке передней двери
29 - комбинация приборов 63 - выключатель в стойке задней двери
30 - выключатель заднего противотуманного света 64 - наружный задний фонарь
31 - контрольная лампа противотуманного света 65 - внутренний задний фонарь
32 - контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 - фонари освещения номерного знака
33 - выключатель обогрева заднего стекла 67 - фонарь освещения багажника
34 - подрулевой переключатель

А - колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В - колодки для подключения жгута системы впрыска.
С - к колодке жгута предупредительного света.
D - колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е - к колодке жгута очистителей фар.
F - колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G - к элементу обогрева заднего стекла.
H - колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J - к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

  • 1 – форсунки
    2 – свечи зажигания
    3 – модуль зажигания
    4 – колодка диагностики
    5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1»)
    6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
    8 – главное реле
    9 – предохранитель, соединенный с главным реле
    10 – реле электровентилятора
    11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора
    12 – реле электробензонасоса
    13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса
    14 – датчик массового расхода воздуха
  • 15 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
  • 18 – регулятор холостого хода
  • 19 – датчик детонации
  • 20 – датчик положения коленчатого вала
  • 21 – датчик скорости автомобиля
  • 22 – блок управления иммобилайзера
  • 23 – индикатор состояния иммобилайзера
  • 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
  • 25 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 27 – датчик уровня масла
  • 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

F1 - 5А - Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 - 7,5А - Левая фара (ближний свет).
F3 - 10А - Левая фара (дальний свет).
F4 - 10А - Правая противотуманная фара.
F5 - 30А - Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 - 15А - Переносная лампа.
F7 - 20А - Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 - 20А - Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 - 20А - Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 - 20А - Резервный.
F11 - 5А - Лампы габар.итного света правого борта.
F12 - 7,5А - Правая фара (ближний свет).
F13 - 10А - Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 - 10А - Левая противотуманная фара.
F15 - 20А - Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 - 10А - Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 - 7,5А - Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 - 25А - Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 - 10А - Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 - 7,5А - Лампы задних противотуманных фонарей.

В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.

Обозначение реле:

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

Схема управления отопителем 2110

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Схема включения генератора 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Схема включения стартера Ваз 21110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Схема электропроводки инжектора

Сегодня на практике многие автомобилисты выполняют замену карбюратора на инжектор, так как последний имеет ряд преимуществ. Вместе с этим, установка инжектора содержит целый ряд нюансов.
В этой ситуации на Ваз 2110 схема инжектора выполняет некую роль путеводителя, который поможет разобраться во всех нюансах, которые встретятся в ходе установки. Плюс ко всему электрическая схема Ваз 2110 инжектор 8 клапанов или 16 необходима для практического понимания функционирования данного устройства, а если таковой не будет, то все ремонтные работы окажутся просто безэффективными.

Инжекторная система представленная двумя компонентами:

  • распределителем топлива;
  • системой управления зажигания.

Представленными выше системами управляет электронный блок, который координирует работу двух систем, и тем самым повышает общую степень эффективного функционирования инжекторной системой.

Основные сведения о схеме инжектора

Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем.
Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

  • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
  • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
  • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
  • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

  • цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.), которая напрямую управляется контроллером.

Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

  • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
  • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
  • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
  • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

  • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
  • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные ,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
  • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.

  • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
  • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

  • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
  • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» , если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.

Общая схема функционирования инжектора

Итак:

  • есть так называемая группа информационных датчиков, которая осуществляется исключительно сбором данных;
  • вся информации поступает в контроллер, который является аналитическим центром системы впрыскивания;
  • в зависимости от ряда факторов, контроллер посылает электрический импульс определённой длины непосредственно на сами форсунки, которые открываются на строго заданный временной промежуток;
  • эффективность функционирования цилиндров и следовательно, самого двигателя зависит от того, сколько с форсунок поступило топлива и воздуха.

Примечание. Определённому количеству воздуха, соответствует определённое количество топлива (если их это соотношение будет нарушено, то соответственно мощность двигателя существенным образом снизится).

Цена инжектора(см.) — понятие растяжимое и зависит от ряда составляющих. Однако стоимость устранения неполадки инжектора в автосервисе очень значительная.
Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора. Фото и видео — материалы в этом деле станут самым ценным практическим помощником.

Принцип действия электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 заимствован с других моделей семейства ВАЗ. Это значит, что все приборы соединены по однопроводной схеме – кузов автомобиля выполняет функцию второго (отрицательного) провода. А минусовые выводы потребителей и источников электроэнергии соединены напрямую на кузов.

Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.

Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:

  1. Голубой – «Г»;
  2. Коричневый – «К»;
  3. Серый – «С»;
  4. Белый – «Б»;
  5. Оранжевый – «О»;
  6. Желтый – «Ж»;
  7. Черный – «Ч»;
  8. Зеленый – «З»;
  9. Розовый – «Р».

Справочно: красный провод традиционно используется для подачи питания с плюсовой клеммы генератора или аккумуляторной батареи. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, он обозначен буквой «П».

Плавкие предохранители

Большинство электрических цепей и вся электропроводка ваз 2110 на инжектор защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями.

Однако, без защиты на ВАЗ 2110 находится:

  1. Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее,
  2. Проводка ваз 2110 на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя;
  3. Проводка генератора (исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя).

Система впрыска топлива

Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы.

Согласно общепринятому алгоритму:

  1. Количество топлива, требуемое для образования порции смеси, регулируется контроллером, подающим на форсунки импульсный сигнал;
  2. Сам контроллер до подачи сигнала отслеживает поступающие от датчиков сигналы о работе ДВС и его систем;
  3. На их основании он рассчитывает длительность импульса.

Справочно: чтобы понять принцип действия инжекторного мотора, неплохо бы посмотреть видео материалы. Из них вы узнаете, что импульс длится сотые доли секунды, но даже изменение столь малой величины влияет на количество подаваемого топлива в цилиндры.


В своей работе контроллер руководствуется данными от:
  1. Датчика оборотов двигателя (на схеме – 1);
  2. Датчика расхода воздуха (2);
  3. Датчика положения коленвала (вход 2).

А на их основе реализует заложенный алгоритм работы:

  1. Подает импульс на включение топливных форсунок (4);
  2. Подает импульс на свечи (5).

Дополнительная информация в статье

Выводы

Понимая принципы работы инжекторного двигателя, а также схему защиты электропроводки от короткого замыкания, вы легко можете обнаруживать проблемные участки и принимать меры к их оперативному устранению.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png