Снегоуборщик является видом техники, который становится очень востребованным в зимнюю пору. Особенно в ней нуждаются дачники и владельцы частных домостроений. Чтобы во время обильных снегопадов ваша техника не подвела, ее необходимо подготовить к зиме заранее. Подготовка заключается в профилактическом осмотре агрегата для выявления возможных неисправностей. Если они обнаружены, то в большинстве случаев ремонт снегоуборщика своими руками вполне возможен. Ниже будут рассмотрены типичные неисправность снегоуборочной машины, и методы их самостоятельного устранения. Но сначала следует ознакомиться с внутренним устройством техники.

Все снегоуборочные машины, какой бы двигатель на них не был установлен, состоят из следующих элементов:

  • двигатель;
  • ковш;
  • ротор или шнек;
  • выпускной желоб;
  • гусеницы или колеса;
  • ручки управления;
  • панель управления (не во всех моделях).

Двигатель

На снегоуборщиках устанавливается 2 типа двигателей: бензиновый или электрический . Двигатель приводит в движение снегоуборочный узел, в состав которого входит либо шнек, либо ротор. Также, если агрегат самоходный, то колеса и гусеницы приводятся в движение посредством привода, соединенного с двигателем.

Его еще называют кожухом. Он установлен в передней части агрегата и служит корпусом для снегоуборочного механизма. Ковш может быть изготовлен из листовой стали или прочного пластика.

Основное предназначение желоба – направлять выбрасываемый снег из агрегата в нужную сторону. Также на некоторых желобах есть возможность регулировать дальность выброса . Деталь может быть изготовлена из прочного пластика или из металла.

Основным рабочим органом снегоуборочника является шнек. Изготовлен он по принципу винта Архимеда и предназначен для захвата и передвижения снега к центру ковша. Изготавливается шнек из метала. Кромка шнека может быть как зубчатой, так и гладкой. Зубчатые шнеки лучше справляются с обледенелым и слежавшимся снегом.

Ниже предоставлены чертежи шнекового снегоуборочного механизма, которыми можно воспользоваться при ремонте данного узла.

Так же, как и шнек, ротор является основным органом снегоуборочника, но только роторного типа. Данная деталь изготавливается из металла и имеет форму диска с двумя/несколькими лопатками или форму пропеллера с несколькими крыльчатками, развернутыми внутрь.

Ниже приводится схема снегоуборочной машины роторного типа.

Важно! Существуют двухступенчатые снегоуборщики, в которых установлены и шнеки, и роторы. В таком случае шнек подает снег на ротор, а он уже выбрасывает его наружу.

Колеса

Шасси снегоуборщика имеют стандартную конструкцию: металлический обод и резиновая покрышка.

Для лучшего сцепления колес с поверхностью и для уменьшения их пробуксовки покрышки имеют “зимний” рисунок протекторов.

Для повышения проходимости тяжелых снегоуборщиков, а также агрегатов средней массы используют гусеницы вместо традиционных шасси.

Благодаря гусеницам агрегат становится более устойчивым, что позволяет использовать его на местности со сложным рельефом , например, на склонах, крутых спусках и подъемах.

Ручки управления

Для передвижения снегоуборочника (не самоходного) и для выполнения различных маневров используются длинные рукоятки.

На рукоятке может размещаться кнопка пуска (если агрегат электрический) или рычаг газа в случае бензинового снегомета.

На некоторых самоходных снегоуборочных машинах можно наблюдать полноценную панель управления агрегатом.

На панели могут размещаться: замок зажигания, рычаги управления колесным или гусеничным приводом, переключатель скоростей (вперед-назад), рычаг поворота желоба, орган управления шнеком, органы управления двигателем, кнопка включения галогеновой фары.

Далее приведена электросхема системы зажигания бензинового агрегата , которая не отличается сложностью и является стандартной для данного типа аппаратов. Она может быть полезна при устранении неполадок в системе зажигания своими руками.

Принцип работы агрегата

Шнековая снегоуборочная машина работается по следующему принципу. После запуска двигателя, бензинового или электрического, шнек начинает вращаться с большой скоростью. Когда ковш погружается в толщу снега, шнек начинает его перемещать к центру. Поскольку по центру шнека установлена лопатка, то она захватывает снег и выбрасывает его через желоб.

Принцип работы роторного агрегата не сильно отличается. После запуска двигателя, начинает вращаться ротор. Ковш погружается в снег, лопасти ротора захватывают снежную массу, измельчают ее и выбрасывают через желоб.

Двухступенчатый снегомет работает так. После запуска двигателя, начинается вращение не только шнека, но и ротора, установленного позади него. Когда в ковш попадает снег, то он захватывается шнеком и подается к центру кожуха. Поскольку в центре ковша установлен ротор, то снег захватывается его лопастями и выбрасывается через желоб.

Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины

Снегоуборочные машины, несмотря на простоту конструкции, также подвержены неисправностям. Поломки могут быть как простыми, которые пользователь может устранить самостоятельно, так и более сложными. В таких случаях ремонт снегоуборочной машины будет невозможен без помощи специалиста. Самые часто встречающиеся неисправности снегоуборщика выражаются в следующем.

  1. Снегоуборщик не заводится . Причиной может служить неисправная свеча зажигания или плохой контакт высоковольтного кабеля в катушке или в колпачке свечи.
  2. Двигатель работает неустойчиво . Часто такое поведение двигателя вызывается засорением электродов свечи или неправильно установленным зазором между ними.
  3. Черного цвета выхлопные газы . Черный дым может появляться из-за плохого качества бензина или по причине закрытой воздушной заслонки карбюратора.
  4. Агрегат перестал двигаться вперед . Данная проблема может появиться из-за ослабления троса привода, по причине разрегулировки фрикционного привода или тягового ремня.
  5. Сильная вибрация . Агрегат начинает чрезмерно вибрировать, если ослабли винты, которыми крепится двигатель к раме.
  6. Веревка стартера не вытягивается . Это значит, что маховик чем-то застопорило. Потребуется открыть крышку, скрывающую механизм маховика, и найти причину заклинивания.
  7. Агрегат перестал отбрасывать снег . Причин неисправности может быть несколько: попал посторонний предмет в шнек (ротор); срезался защитный болт; двигатель работает на низких оборотах; ремень привода проскальзывает из-за плохого натяжения или вообще оборвался; шнеки покрылись льдом и не могут вращаться.

Снегоуборщик не заводится

Если не заводится снегоуборщик, то в первую очередь следует убедиться в наличии топлива и в его качестве: двигатель не заведется, если оно находилось в баке около 3-х месяцев. Необходимо слить старый бензин, залить свежий, накачать его в карбюратор (если требуется по инструкции) и попробовать завести двигатель. Обычно замена топлива дает положительный результат.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать в следующих ситуациях.

  1. Масляный датчик блокирует запуск ДВС . Необходимо убедиться в достаточном количестве масла в картере двигателя с помощью специального щупа. Если с уровнем масла все нормально, можно попробовать отключить датчик. В случае запуска двигателя после отключения датчика, его следует заменить.
  2. После нажатия на кнопку запуска стартер стоит на месте . В данном случае нужно проверить аккумуляторную батарею, поскольку при низких температурах заряд АКБ быстро теряется. Батарею необходимо зарядить в теплом помещении, после чего установить в агрегат и запустить двигатель стартером. Также стартер может не запускаться при его поломке. Проверить это довольно просто: попробуйте запустить двигатель с помощью ручного запуска. Если мотор завелся, необходим ремонт или замена узла стартера.
  3. Стартеру трудно вращать коленвал ДВС . Это можно услышать по характерному низкому звуку. Затрудняется проворачивание коленвала обычно из-за загустевшего на морозе масла, находящегося в двигателе. Необходимо поместить агрегат в теплый гараж на некоторое время, пока мотор не нагреется до комнатной температуры, а уже после этого снегоуборочник выкатывается на улицу, и производится запуск ДВС.

Важно! Никогда не пытайтесь прогреть двигатель паяльной лампой. В большинстве случаев это приводит к взрыву топлива и пожару. Кроме этого, на двигателе закреплено много деталей из пластика, которые при воздействии высоких температур могут деформироваться.

Если же ДВС не заводится ни с помощью ручного стартера, ни с помощью электрического, либо он после запуска глохнет, то может быть 2 “виновника” поломки: модуль зажигания или карбюратор.

Проблемы со свечой и зажиганием

Чтобы убедиться в том, что двигатель не запускается из-за свечи зажигания, ее следует выкрутить из цилиндра. Осмотрите ее электроды. Если они покрыты нагаром или залиты топливом, то тщательно очистите их, хорошо просушите и установите правильный зазор — он должен быть 0,75 мм.

Далее, выполните следующие действия. Оденьте на свечу колпачок и прикоснитесь ею (металлической гайкой) к корпусу цилиндра ДВС. Дерните за рукоятку ручного стартера аппарата. При этом между электродами свечи должна появиться искра. В случае, когда искра не появилась, она слабая или отклоняется в сторону изолятора, то свечу следует заменить на новую.

Если после замены свечи все равно нет искры, то следует искать причину в системе зажигания (катушка, магнето и т.д.). Чаще всего проблему решает регулировка зажигания .


Регулировка клапанов

Если снегоуборщик плохо заводится, или после запуска двигателя вы слышите, что плавают обороты, то в первую очередь следует проверить воздушный фильтр . Если он засорен, его нужно промыть и хорошо высушить.

Следующая причина плавающих оборотов – неотрегулированные клапаны ДВС . Регулировка клапанов происходит в таком порядке.


Проблемы с карбюратором

Еще одним виновником того, что не заводится снегоуборочная машина, может быть неисправный карбюратор. Причина того, что глохнет снегоуборщик, может крыться в засорении топливных каналов карбюратора, особенно, если двигатель глохнет при закрытии заслонки.

Если посмотреть на карбюратор снегоуборщика, то может показаться, что он довольно сложно устроен. Но на самом деле это не так. На следующем рисунке показана модель карбюратора, которая часто присутствует на снегоуборочных машинах.

Устройство карбюратора снегоуборщика:

  • поплавочная камера;
  • поплавок с игольчатым клапаном;
  • камера смешивания;
  • диффузор;
  • дроссельная заслонка;
  • распылитель;
  • топливные клапаны;
  • воздушный клапан;
  • жиклер.

За количество топлива в карбюраторе отвечает поплавок. Если объем топлива уменьшается, поплавок опускается, и игольчатый клапан открывает подачу горючего. Когда его наберется достаточно, поплавок снова поднимется, и клапан перекроет впускное отверстие. Далее, после камеры с поплавком, горючее через жиклер и распылитель попадает в смесительный резервуар. В нем топливо смешивается с воздухом, который попадает в камеру через входной патрубок. Поток воздуха регулируется дроссельной заслонкой.

В основном сбой в работе карбюратора вызывается засорением каналов, по которым поступает бензин в смесительную камеру. Поэтому потребуется чистка карбюратора .

  1. Перед началом чистки следует открутить боковую гайку, находящуюся на резервуаре карбюратора. Это пробка, с помощью которой можно сливать бензин. Не забудьте подставить небольшую емкость при откручивании пробки.

  2. Далее, следует открутить саму чашку.

  3. Часто внутри чашки можно наблюдать скопление маслянистых загрязнений, которые необходимо убрать.

  4. Поскольку видно, что загрязнений много, потребуется чистить весь топливный узел. Для этого нужно отсоединить карбюратор от цилиндра двигателя. Открутите гайки, удерживающие воздушный фильтр.

  5. Снимите фильтр со шпилек.
  6. Далее, отсоедините от карбюратора все тяги и топливный шланг.
  7. Отсоедините от карбюратора рычаг подсоса и снимите весь узел со шпилек.
  8. В нижней части карбюратора вы увидите поплавок и уплотнительную резинку. Ее необходимо снять и хорошо промыть.

  9. Далее, необходимо прочистить жиклер. Он находится в центральной части корпуса. Его можно выкрутить с помощью отвертки. Для очистки жиклера можно применить швейную иглу или тонкую проволоку.

  10. Под жиклером находится небольшая втулка в виде трубки. Ее также следует извлечь и прочистить все отверстия, в том числе и боковые.
  11. Далее, снимите поплавок с иголкой, вытащив штифт с помощью пинцета. Промойте в бензине деталь и хорошо ее высушите.


  12. Чтобы продолжить чистку карбюратора, необходимо открутить пластиковый винт, находящийся в верхней части узла. Но перед выкручиванием нужно запомнить, насколько он был вкручен. В данном примере винт выступает приблизительно на 2-3 мм.

  13. Выкрутив винт, вы увидите резиновую пробку. Ее также следует извлечь.

  14. Отверстие в корпусе, в том месте, где стояла пробка, необходимо промыть и продуть сжатым воздухом. Можно использовать компрессор либо обычный ручной насос. Для промывки можно применять бензин или специальную промывочную жидкость.

  15. Залейте жидкость во все внутренние и наружные отверстия в корпусе карбюратора, которые вы увидите, после чего продуйте их воздухом.
  16. Сборка карбюратора и его установка на двигатель происходит в обратной последовательности.

Обычно регулировка карбюратора не требуется, поскольку резьба регулировочного винта зафиксирована клеем.

Замена приводных ремней в снегоуборочной машине

Приводные ремни снегоуборщика предназначены для передачи вращательного движения от ведущего вала на ведомые.

В снегоуборочных машинах устанавливается 2 вида ремней. Первый ремень связывает вал шнека агрегата с ведущим валом, а второй передает вращательное движение на колеса.

Поэтому если снегоуборщик не едет вперед, или его шнек не вращается, то нужно поверить ремни и при необходимости заменить их. Чтобы установить ремень на снегоуборочную машину, выполните следующие действия.


В случаях, когда агрегат отказывается ехать, может быть 2 причины: износ фрикционного кольца и разрыв ремня привода колес. Если с фрикционом все в порядке, то для устранения поломки остается поменять ремень привода.

Замена приводного ремня колес выполняется таким же образом, как и ремня шнека. Только после отсоединения механизма шнека нужно снять крышку, скрывающую шкив привода колес (указано стрелкой).

Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно

Проблемы с вращением шнека могут вызываться несколькими причинами: срезание защитных болтов, недостаточное натяжение или обрыв тросика привода шнека, поломка редуктора шнекового механизма.

Замена срезных болтов

На то, что не крутится снегоуборочный винт, может повлиять не только ремень шнека, который порвался, но и срезные болты. Последние изготовлены и мягкого металла и служат для крепления шнека.

Если вращающийся шнек сталкивается с каким-либо препятствием, например, с бордюром или камнем, то болты срезаются, шнек останавливается, и вы замечаете, что он не выбрасывает снег при работающем двигателе. Таким образом, срезные болты выполняют защитную функцию и предотвращают поломку редуктора, а также самого шнека.

Замена срезных болтов , если не вращается шнек, проводится довольно просто. Необходимо совместить отверстие на шнеке с отверстием на валу и вставить в него болт, после чего закрепить его с помощью гайки или пружинного зажима, как показано на следующем фото.

Замена троса привода шнека

Иногда ослабление троса привода шнека становится причиной того, что снегоуборщик плохо выбрасывает снег. Это происходит из-за того, что прижимной ролик с подсоединенным к нему тросом с недостаточной силой нажимает на ремень привода. Иногда этот трос рвется, что приводит к остановке снегоуборочного винта. В таком случае потребуется замена троса привода шнека. Сначала трос снимается с рукоятки агрегата, а затем отсоединяется от прижимного ролика.

Ремонт редуктора шнека

Ремонт шнека, а точнее его редуктора, отвечающего за передачу вращательного движения на вал шнека, требуется в том случае, когда вал последнего не вращается, или его движения происходят рывками. Редуктор обычно выходит из строя по причине естественного износа шестерен.

Иногда зубья шестерен могут ломаться, если пользователь устанавливает на вал шнека вместо обрезных болтов обычные (металлические). В таком случае при попадании подвижного винта на твердое препятствие болты не срезаются, и вся нагрузка приходится на шестерни редуктора, от чего они выходят из строя.

На следующих фото можно увидеть, как выглядят новые и изношенные шестерни редуктора.

Чтобы снять редуктор, потребуется отсоединить весь снегоуборочный механизм от двигателя. Как снять шнек, описывалось выше. Далее, следует разобрать шнек, чтобы добраться до редуктора, установленного на валу.

Корпус редуктора состоит из двух половинок, которые скрепляются болтами. После удаления болтов корпус разделится, и вы увидите обычную зубчатую шестерню и червячную, установленную на валу.

Чаще всего ломаются зубья на обычной шестеренке, поэтому ее следует снять с вала и заменить не новую.

Совет! Перед скручиванием между собой двух половинок корпуса обильно нанесите графитовую смазку на все шестерни редуктора.


После смазки скрутите редуктор и соберите весь снегоуборочный механизм в обратной последовательности.

Ремонт фрикционного кольца

Фрикционное кольцо – это деталь трансмиссии, благодаря которой колеса снегоуборщика приходят в движение.

Устанавливается кольцо на колесо фрикциона.

При нормальной эксплуатации снегоуборочника, с соблюдением всех правил переключения скоростей, фрикционное кольцо подлежит очень медленному износу. Но при нарушении правил данный элемент быстро стирается и выходит из строя.

Причины износа резинового кольца фрикциона могут быть следующие.

  1. При работе агрегата пользователь переключает передачи без остановки аппарата . В таком случае резиновый уплотнитель испытывает большие нагрузки и изнашивается. При износе кольца происходит деформация и металлического кольца, после чего снегоуборочная машина перестает двигаться.
  2. Быстрый износ кольца и появление на нем глубоких канавок вызывает небрежное управление агрегатом . То есть, оператор допускает пробуксовку колес, например, на подъемах, на сложных участках дороги или в больших сугробах.
  3. Также фрикцион изнашивается из-за банальной коррозии кольца в результате сырости . Если после работы не производить профилактические мероприятия по удалению остатков снега из данного блока, то кольцо ржавеет, крошится, и фрикцион перестает выполнять свои функции.

При износе фрикциона агрегат начинает ехать рывками или полностью останавливается. Также возникают проблемы при переключении скорости движения агрегата и при переключении направления движения (вперед-назад).

Ремонт фрикционного диска своими руками проводится следующим образом.

  • слейте бензин из бака;
  • установите агрегат в положение для тех. обслуживания, как показано на следующем рисунке;

  • снимите колеса с агрегата;
  • снимите крышку картера, открутив 4 или 6 болтов (зависит от модели аппарата);
  • демонтируйте шасси;
  • снимите правый и левый фланец (см. рисунок ниже) — это крышки, закрывающие подшипники;

  • подвиньте шестигранную ось влево и снимите с нее фрикционный диск.

Если изношено не только кольцо, но и само колесо, то потребуется полная замена фрикциона . Для замены резинового кольца открутите 4 болта, удалите износившуюся деталь и вставьте в диск новую, после чего снова затяните крепеж.

Сборка всего фрикционного узла и снегоуборочника в целом проводится в обратном порядке.

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации снегоуборочной машины и уменьшить вероятность возникновения различных неисправностей, следует придерживаться определенных правил по уходу за данным видом техники.

  1. Перед наступлением зимы необходимо проверить все крепежные винты на снегоуборщике и при необходимости подтянуть их. Также следует проверить натяжение ремней и исправность всех движущихся частей агрегата.
  2. Перевернув аппарат, проверьте целостность скребкового вала , задача которого – соскребать снег с земли. Если данная деталь износилась, и ее вовремя не заменить, то в дальнейшем это станет причиной повреждения корпуса шнека.
  3. Следите за уровнем масла в картере двигателя . Для этих целей на корпусе картера имеется специальный щуп. Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем меньше вероятность выхода двигателя из строя. В среднем, масло израсходуется после 25 часов работы снегоуборщика.
  4. После окончания уборки снега не следует сразу глушить двигатель агрегата. Необходимо дать аппарату поработать вхолостую с вращающимся шнеком. Это позволит движущимся деталям снегоуборщика избавиться от остатков снега и льда. Также рекомендуется облить узлы агрегата, покрытые снегом или льдом, теплой водой, после чего вытереть и высушить их. Если влага попала в механизмы агрегата, то удалить ее можно с помощью керосина в виде спрея (продается в баллонах). После очистки снегоуборочник должен храниться в теплом гараже или другом помещении.
  5. Хотя бы один раз в сезон проверяйте и очищайте свечу зажигания . При необходимости замените деталь на новую.
  6. Также 1 раз в сезон нужно смазывать все подшипники, коробку передач и эксцентрики. Для смазки можно использовать ЛИТОЛ-24.
  7. Перед отправкой снегоуборщика на длительное хранение необходимо: удалить накопившуюся грязь на всех деталях агрегата; удалить всю влагу со всех узлов аппарата; слить весь бензин из бака и смазать все его рабочие элементы; снять аккумулятор (если он предусмотрен конструкцией агрегата) и хранить его отдельно от аппарата.

Что касается электрических снегоуборочников, то уход за ними проводится так же, как и за бензиновыми агрегатами, за исключением правил обслуживания ДВС.

Чем ближе к зиме, тем чаще можно услышать жалобы от людей имеющих снегоуборочную технику о проблемах с её запуском. И в этом нет ничего необычного, в летнее время она не эксплуатируется, поэтому и пылится где-то в гараже или подсобном помещении.

Чтобы не иметь проблем при обильном снегопаде, необходимо провести техническое обслуживание снегоуборочного агрегата заранее.

Что делать несведущему человеку, когда не заводится снегоуборщик?

Причины по которым не заводится снегоуборщик и их устранение:

Топливо – пожалуй, самая распространённая причина. Дело в том, что оставшийся бензин с прошлого сезона теряет свои свойства, а на это мало кто обращает внимание, ищут причину в карбюраторе, электрическом зажигании. В этом случае надо заменить бензин и возможно на этом все проблемы с заводкой агрегата пропадут сами собой. С топливом может быть еще одна проблема, это хранение снегоуборщика в промерзающем помещении. При работе, в бензин может попасть вода или конденсат, который в не отапливаемом помещении замёрзнет в системе и не даст завестись агрегату. В этом случае, рекомендуется хранить его в тёплом помещении или на худой конец перед заводкой, заносить в тёплое место для отогрева;

Дроссельная заслонка – так же достаточно распространённая проблема при заводке. Многие забывают о рычажке, которым регулируется положение дроссельной заслонки, при запуске он должен устанавливаться в положение максимум;

Масло – обязательная проверка состояния и уровня, так как многие современные моторы оснащены датчиками блокировки, при которой завести мотор невозможно. Эти датчики как раз и предназначены для защиты преждевременного выхода из строя мотора, они реагируют на потерю маслом смазывающих свойств и снижение уровня, тем самым прерывают зажигание, то есть блокируют заводку;

система зажигания – невозможность запуска мотора может крыться в контактах зажигания, если таковые имеются. Здесь возможен обрыв или сбой зазора, катушка зажигания сгорела, свеча не даёт искру. Все перечисленные неисправности легко устраняются, ликвидировав обрыв и выставив правильный зазор между контактами, катушку зажигания заменить. Со свечой можно повозиться, так как она может быть рабочая, но забрызгана маслом, или на ней образовалась накипь. В этом случае нужно взять небольшую металлическую щеточку очистить свечу от нагара, мелкой наждачной бумагой зачистить контакт, при этом проверить правильность зазора. Если после очистки свеча не даёт искру, заменить её новой;

система подачи и дозировки топлива (карбюратор) – карбюратор так же играет первостепенную роль при запуске мотора, его функция заключается в дозировке топлива, смешиванием бензина с кислородом и подачей в камеру сгорания. Время и низкое качество топлива делают свое дело, система подачи загрязняется, образуются накипь и отложения, которые могут забить каналы полностью или частично, что скажется негативно как на запуске, так и на продуктивности работы снегоуборщика. Если вы имеете представление о принципах работы карбюратора, можно снять его и попробовать прочистить его самому, но так как карбюратор довольно сложный механизм, лучше обратиться в сервисный цент к специалистам;
система очистки воздуха и топлива – чтобы избежать попадания в камеру сгорания пыли или посторонних предметов, любой агрегат оборудуется системой очистки, в которую входят фильтры – воздушный и топливный. На многих снегоуборочных агрегатах отсутствуют воздушные фильтры, (считается, что в зимнее время пыль отсутствует), если он все же присутствует, достаточно будет продуть его компрессором, топливный фильтр в любом случае заменяется. Но лучше фильтры заменять перед каждым эксплуатационным сезоном.

Возможны так же более серьёзные причины, почему не заводится снегоуборщик, такие как износ гильз, поршневых колец, залегание маслосъёмных и так далее. В этом случае вам придётся обратиться к специалистам.

Мы советуем обратиться в наш сервисный центр, где вы получите полный спектр различных услуг по ремонту снегоуборочной техники, а так же качественное техническое обслуживание любой садовой бензиновой техники, применяемой для коммерческого использования так и в домашнем быту.

ДВИГАТЕЛЬ HUSQVARNA ST-268-EP: ЗАПУСК, ОСТАНОВКА, УХОД, ОБСЛУЖИВАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДО ТОГО КАК ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА (Q)

Двигатель снегоуборщика поставляется с завода заправленный маслом.

  1. Проверяйте уровень масла в двигателе на ровной поверхности.
  2. Снимите крышку отверстия для залива масла со щупом уровня масла, вытрите его насухо, вставьте щуп обратно и закрутите крышку, подождите несколько секунд, снова выкрутите крышку и посмотрите уровень на щупе. При необходимости долейте масло до отметки "FULL". Не лейте масла больше этого уровня.
  • Для замены масла смотрите "КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ" в разделе "Уxод" данной инструкции.

ЗАЛЕЙТИ БЕНЗИН (R)

  • Залейте бензин в бак до уровня несколько ниже уровня горловины. Не переливайте. Используйте чистый бензин без содержания свинца с минимальным октановым числом 87. Не смешивайте масло с бензином. Приобретайте бензин в количестве, которое сможете выработать за 30 дней, что обеспечит заправку устройства свежим бензином.

ПРЕДOCTЕЖДЕНИЕ: Вытрите пролитое масло или топливо. Не храните, не переливайте и не используйте бензин возле источников открытого огня.

ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

  • Убедитесь, что кран подачи топлива (F) ОТКРЫТ.

Ваш снегоуборщик имеет как электрический стартер, работающий от сети 220 Вольт, так и механический стартер. Электрический стартер снабжен трехжильным проводом и разъемом.

  • Убедитесь, что электросеть в вашем доме имеет напряжение 220 Вольт и имеет возможность подключения через трехжильный провод с заземлением. Если вы не уверены, проконсультируйтесь в соответствующей энергетической службе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте электрический стартер, если система в вашем доме не выполнена трехжильным проводом с заземлением и имеет напряжение 220 Вольт. Это может привести к травме или поломке устройства.


ХОЛОДНЫЙ СТАРТ - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

  1. Подсоедините кабель к устройству (S).
  2. Подключите другой конец кабеля через разъем к сети 220 Вольт.

ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске с помощью стартера не используйте праймер (T).

  1. Нажмите кнопку стартера (U) пока двигатель не заведется.

ВНИМАНИЕ: Не держите кнопку запуска более 5 секунд. Отпустите кнопку, подождите 5-10 секунд, затем повторите запуск. И так далее пока двигатель не заведется.

  1. После того как двигатель завелся отпустите кнопку запуска и плавно поверните рычаг воздушной заслонки в положение "OFF".
  2. Отсоедините кабель сначала от сети, затем от устройства.

Дайте двигателю прогреться в течении нескольких минут. Пока двигатель не прогрелся, он не сможет работать с полной мощностью.


ТЕПЛЫЙ СТАРТ - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Повторите шаги, описанные выше с воздушной заслонкой (E) в положении "OFF" ("РАБОТА").


ХОЛОДНЫЙ СТАРТ - МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

  1. Вставьте ключ (D) (Соединенный со шнуром стартера) в отверстие для ключа до щелчка. НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ключ. Запасной ключ положите в безопасное место.
  2. Установите дроссельную заслонку (C) в положение "FAST".
  3. Поверните рычаг воздушной заслонки (E) в положение "FULL".
  4. Нажмите праймер (T) четыре (4) раза если температура окружающего воздуха ниже -10°C (15°F), или два (2) раза если температура находится между -10°C (15°F) и 10°C (50°F). Если температура выше 10°C (50°F), нажимать праймер не нужно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нажатие на праймер более рекомендуемого может привести к переливу топлива, что затруднит запуск. Если это все-таки произошло, подождите несколько минут прежде чем заводить двигатель и НЕ НАЖИМАЙТЕ праймер.

ТЕПЛЫЙ СТАРТ - МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Повторите шаги, описанные выше с воздушной заслонкой (E) в положении "OFF" НЕ НАЖИМАЙТЕ праймер (T).


ПЕРЕД ОСТАНОВКОЙ

Дайте двигателю поработать несколько минут для удаления из системы возможной влаги.


ЕСЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР ЗАМЁРЗ

Если механический стартер замерз и не запускает двигатель, выполните следующее:

  1. Возьмитесь за ручку стартера и медленно вытяните так много шнура сколько возможно.
  2. Отпустите ручку стартера и позвольте ей свободно намотаться обратно.

Если двигатель по-прежнему не заводится, повторите указанные действия или используйте электрический стартер.

Снегоуборщики конструируются специально таким образом, чтобы могли стабильно работать при низких температурах окружающей среды. У такой техники редко случаются поломки, но большинство из них связано с неправильным запуском, когда оказывается, что агрегат не едет в мороз на холоде.


Как правильно запускать электростартер?

Электростартер представляет собой небольшую кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщиком. Его преимущество в том, что пользователю не требуется совершать дополнительных действий, чтобы активировать мотор, – нужно просто нажать на пуск.



Процесс выглядит следующим образом:

  • пользователь в самом начале должен поставить в нужное положение рычаг топлива, то есть открыть кран подачи горючего;
  • на верхней половине свечи зажигания находится колпачок от электропровода, который требуется зафиксировать в неподвижном состоянии;
  • рычаг, отвечающий за положение заслонки дросселя, переводится в закрытое положение, то есть его нужно отвести до упора вправо;
  • теперь меняется положение рычага пускового механизма из закрытого состояния в открытое;
  • чтобы вручную подкачать топливо, пользователь несколько раз должен нажать на насос;
  • теперь можно давить на кнопку стартера, но не отпускать сразу, а удерживать, пока мотор не заведется (время удержания – около десяти секунд, больше не требуется, а в том случае, если ничего не получилось, ждут минуту и снова наживают);
  • после того как двигатель начинает стабильно работать, рычаг дроссельной заслонки переводится в открытое положение.

Двигатель должен немного согреться перед тем, как приступать к уборке территории. В среднем на это затрачивается от пяти до семи минут.



Особенности ручного способа

При запуске ручного стартера также пользователю требуется соблюдать ряд требований:

  • перед началом запуска оператор обязан проверить уровень масла, только после этого опускаются рычаги блокировки шнека и колес;
  • рычаг, отвечающий за подачу топлива, переводится в открытое положение;
  • как и в предыдущем случае, колпачок от электропровода надежно закрепляют;
  • дроссельная заслонка должна быть закрытой, поэтому проверяют положение рычага, отвечающего за ее положение;
  • пусковой включатель переводят в положение «Включено»;
  • подкачка топлива производится вручную, для этого несколько раз нажимают на соответствующую кнопку, после чего трос стартера тянут на себя, пока не станет ощутимо сопротивление, теперь можно резко дернуть за него, чтобы добиться работы мотора;
  • заслонка дросселя открывается.

И в этом случае мотор должен прогреться перед тем, как пользователь начнет эксплуатировать технику. Если не выполнить установленные требования, то на двигатель будет оказана дополнительная нагрузка, что негативно скажется на дальнейшей производительности.

Стартер



Что делать, если техника глохнет?

Иногда пользователь сталкивается с такой проблемой: после того как снегоочиститель завелся, он глохнет через несколько минут. Есть несколько причин, которые могут вызывать подобные неполадки:

  • горючее подается неправильно;
  • нет необходимой подачи воздуха;
  • залило свечи зажигания.

Проверять стабильность работы топливной системы специалисты советуют регулярно, поскольку без качественной подачи горючего ни о какой стабильной работе и речи не идет. Сделать это можно и самостоятельно – достаточно просто убрать защитную крышку и посмотреть на шланги и фильтры. При появлении трещин, дыр вместе с топливом поступают и воздушные пузырьки. Они являются первой причиной того, что мотор глохнет.


На местах стыков со штуцерами трубки должны быть качественно зафиксированы. Лучше всего обработать здесь герметиком, чтобы исключить возможность попадания воздуха.

При отсутствии проблем с системой подачи топлива все внимание пользователя должно быть обращено к фильтрам. Качественный поток кислорода требуется не только системе охлаждения, поскольку он является незаменимым компонентом в составе топливной смеси. Исправить неполадку может помочь замена или очистка фильтра.

Свечи зажигания – деталь, которая вызывает проблемы с запуском мотора не менее часто.

Не советуют использовать большое количество смазки, поскольку именно она и заливает свечи зажигания, которые впоследствии уже не в состоянии создавать искру.



Какие поломки могут стать причиной отказа работы двигателя?

Есть и другие поломки, из-за которых невозможно запустить мотор зимой. Среди них особенно выделяются:

  • бензин, который не слили на лето с бака;
  • заслонка дросселя стоит в неправильном положении;
  • используется дешевое моторное масло;
  • карбюратор не работает;
  • проблема с системой зажигания.

Бензин, который остается в топливном баке спустя несколько месяцев простоя, больше непригоден к использованию, поэтому и снегоуборочная машина работать на нем не будет. Падает октановое число, все необходимые присадки испаряются. Проблема решается очень просто: нужно поменять топливо, для чего слить старое и залить новое.

В каждой инструкции к запуску техники указано, в каком положении должна находиться заслонка дросселя. Если это условие пользователем соблюдаться не будет, то и добиться от мотора работы тоже невозможно, поскольку требуемого потока воздуха нет. Даже если техника и заведется, то поломка движка не за горами, поскольку он начинает испытывать нагрузку в несколько раз выше.

В данном конкретном случае пользователь просто должен следить за положением рычага.

Некачественное масло – также причина того, что мотор не просто не заводится, но и может выйти из строя. В результате потребуется дорогостоящий ремонт в будущем, поскольку основные элементы работают с большой силой трения, а без смазки просто стираются.


Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, то следует проверить контакты. Обрыв проводки или неправильный зазор у катушки приводит к отсутствию необходимой искры, соответственно, воспламенения горючей смеси тоже не происходит.


Нельзя забывать и про карбюратор – один из наиболее важных узлов конструкции снегоуборочной машины. Он несет на себе ответственность за подачу и приготовление горючей смеси. Регулярно требуется чистить узел от нагара, не допускать скопления в нем пыли.


О том, как правильно завести снегоуборщик, смотрите далее.

Требования к надежности работы садовой техники в зимнее время возрастают вдвойне. Это связано с погодными условиями, температурами ниже нуля, снегопадами.

Бензиновый снегоуборщик, как явствует из его наименования, работает только в зимнее время, так как его основная и единственная задача – уборка снега с территорий, где наличие снега нежелательно.

Именно поэтому, счастливому владельцу снегоуборочной машины с бензиновым двигателем нужно пристально следить за состоянием своего стального коня и при запуске выполнять все правила пуска двигателя, изложенные в руководстве по эксплуатации.

Представьте ситуацию – январь, раннее утро, минус двадцать, за ночь снега навалило выше колен. Вы вывели снегоуборщик из гаража и начали заводить аппарат – дергаете, раз, два, три, еще несколько раз — мотор не заводится. Осмотрели внешне, что-то там потрогали, пошевелили и начали дергать шнур опять и опять, раз за разом. Все равно не заводится.

После многократных попыток запустить двигатель все усилия закончились неудачей. Что делать? Проверять провода, свечи, карбюратор, зажигание, наличие бензина – искать причину неисправности.

А если время поджимает, нужно ехать на работу, дорога засыпана снегом … В общем ситуация неприятная, настроение испорчено на целый день.

Чтобы такого не происходило, советую выполнять следующие несложные правила (и надеюсь, что мои советы по снегоуборщикам бензиновым, а точнее – по их запуску вам пригодятся):

Холодный запуск

  • Откройте топливный кран.
  • Закройте воздушную заслонку.
  • Установите рычаг управления дроссельной заслонкой (газом) в положение, указанное в инструкции к вашему снегоуборщику (в некоторых инструкциях записано — в положение «Заяц»).
  • Подкачайте бензин (если это требуется по вашей инструкции).
  • Включите зажигание переключателем или ключом (в зависимости от конструкции вашего снегоуборщика).
  • Дерните шнур ручного стартера резким, сильным движением. Повторите несколько раз, пока двигатель не запустится. (Шнур не бросать, отпускать медленно).
  • После запуска переведите воздушную заслонку примерно в среднее положение, дайте поработать (прогреться) двигателю несколько минут, постепенно переводите воздушную заслонку в полностью открытое положение, не давая двигателю заглохнуть. Двигатель прогревать нужно обязательно. Работа снегоуборщика на непрогретом двигателе приводит к повышенному его износу и недобору мощности.

В некоторых инструкциях может быть записано немного иначе, но общий принцип тот же.

Горячий запуск

При горячем запуске, когда двигатель после кратковременного перерыва в работе еще не успел остыть, завести снегоуборщик удается проще, если соблюдать правила запуска горячего двигателя.

Отличия от холодного запуска всего два — не нужно закрывать воздушную заслонку и не требуется подкачивать бензин.

При выполнении этих советов ваш двигатель будет заводиться всегда четко, как говорится «с полоборота» и не доставит вам неприятностей и расстройств.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png