Автомобиля (печка) предназначен не только для создания комфортных условий для водителя и пассажиров в холодное время. Его роль заключается еще и в том, чтобы обеспечивать надлежащий обзор, обдувая ветровое стекло теплым воздухом, удаляя с него изморозь и влагу. В вряд ли вы сможете нормально ездить без включенного отопителя.

Но иногда случается, что печка отказывается работать, причем в самый неподходящий момент. К сожалению, для наших машин это не редкость.

Если вдруг обнаружите, что в вашем ВАЗ-2110 перестала работать печка, не спешите на станцию технического обслуживания, уделите несколько минут самостоятельной ее диагностике. Если повезет, ее можно будет починить своими руками, ну а если нет, то вы хотя бы будете знать, в чем проблема.

Особенности конструкции отопителя ВАЗ-2110

Конструкция системы вентиляции и отопления салона «десятки» существенно отличается от автомобилей семейства «Самара». Она более сложна, но и более эффективна. Во-первых, здесь нет крана отопителя, т. е. охлаждающая жидкость, циркулируя по большому кругу, постоянно заходит в его радиатор. Поэтому, если не работает печка ВАЗ-2110, не стоит сразу грешить на краник и искать его. Температура воздуха, поступающего в салон, регулируется заслонкой с приводом от электрического микродвигателя, управление которым осуществляется вручную при помощи специального регулятора, а также автоматически контроллером автомобиля.

Во-вторых, ручная регулировка происходит не по принципу «теплее-холоднее», а путем создания желаемой температуры специальным переключателем.

В-третьих, в салоне «десятки» имеется датчик температуры, ориентируясь на показания которого, электронный блок управления машины может самостоятельно регулировать температуру и распределять воздушные потоки.

Не работает печка ВАЗ-2110: причины

Разберемся, с какими неисправностями отопителя нам, возможно, придется столкнуться. Сразу обозначим, что если не работает печка ВАЗ-2110, это не значит, что вся ее конструкция сразу вышла из строя. Обычно причиной этого является поломка одного из его элементов.

Прежде чем приступить к диагностике и поиску возможной проблемы, необходимо четко определить для себя, как именно не работает печка ВАЗ-2110: не дует вообще, дует холодный воздух или дует чуть теплый воздух. Ориентируясь на эти признаки, и можно будет сделать вывод, какой именно из этих элементов вышел из строя: вентилятор, заслонка, термостат, радиатор отопителя или даже салонный фильтр.

Что не так с вентилятором

Первая и наиболее часто встречающаяся причина, по которой не работает печка ВАЗ-2110, - не работает вентилятор. Однако и здесь может быть несколько вариантов:

  • вышедший из строя предохранитель контроллера отопителя;
  • неисправность переключателя режимов на блоке управления;
  • неисправность привода (электродвигателя);
  • обрыв проводки.

Включите зажигание и установите ручку переключения режимов вентилятора в любое положение, кроме выключения. Если при этом вы не услышите характерного гула и не почувствуете движения воздуха из дефлекторов, можете быть уверены: причина того, что не работает печка ВАЗ-2110, - не работает вентилятор отопителя.

Проверяем предохранитель

Начнем с самого простого. Поднимаем капот и находим там а в нем - предохранитель F-18. Его нужно вынуть из посадочного гнезда и проверить тестером на пригодность. Есть еще один способ проверки, и он гораздо проще. В «десятке» этот предохранитель отвечает за безопасность не только контроллера отопителя, но и лампы подсветки бардачка, а также прикуривателя.

Включите зажигание, откройте бардачок и посмотрите на лампу. Если она раньше горела, а сейчас нет, скорее всего, причина одна и та же, по которой не работает печка ВАЗ-2110. Предохранители для вентилятора отопителя рассчитаны на 25 А. Учтите это при замене.

Переключатель, электропривод и проводка

Проверить исправность переключателя вентилятора немного сложнее. Для этого потребуется снимать блок управления и тестером в режиме омметра диагностировать резистор переменного сопротивления.

Чтобы проверить сам электропривод, необходимо снять декоративные накладки возле ветрового стекла с наружной стороны и демонтировать электродвигатель. Определить его исправность можно, подключив контакты привода напрямую к клеммам аккумулятора.

Что касается проводки, то ее целостность проверяется тем же тестером в режиме вольтметра на контактах электродвигателя вентилятора. Если напряжение на них есть (в режиме включенного привода), значит, проводка целая. В обратном случае лучше обратиться к автоэлектрику.

Не работает печка ВАЗ-2110: дует холодный воздух

А вот холодный воздух из дефлекторов может свидетельствовать о том, что:

  • заслонку заклинило в положении, которое перекрывает поступление теплого воздуха от радиатора отопителя;
  • неисправен привод заслонки;
  • неисправен переключатель положения заслонки;
  • имеет место непроходимость радиатора отопителя, вследствие чего нагретая охлаждающая жидкость не имеет возможности нормально циркулировать.

Холодный воздух: привод или заслонка

Если не работает печка ВАЗ-2110, дует холодный воздух, первым делом проверяем, пытается ли привод изменить положение заслонки. Для этого включаем зажигание и вращаем переключатель положения. При этом вы должны слышать, работает ли электрический микродвигатель, а также перемещается ли заслонка. Если ничего подобного не происходит, искать проблему нужно в самом переключателе, проверяя его на исправность, или в электродвигателе привода. В любом случае придется демонтировать весь отопитель.

Если же вы слышите, что привод заслонки работает, но она не меняет свое положение, скорее всего, ее попросту заклинило. В «десятках» может встречаться два вида заслонок: пластиковые и металлические. И если последние заклинивает довольно редко, то для пластиковых, которыми комплектовались первые серии ВАЗ-2110, это обычное явление. Дело в том, что пластик под воздействием горячего воздуха деформируется, что, собственно, и приводит к заклиниванию. Чтобы исправить ситуацию, придется демонтировать и разбирать отопитель.

Недостаточно теплый воздух

Бывает и так, что в автомобиле ВАЗ-2110 плохо работает печка, т. е. в салон поступает недостаточно теплый воздух. Здесь может быть две причины:

  • заслонку заклинило в положении, при котором она не полностью открывает доступ воздуха от радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора печки.

О том, как исправить ситуацию с заслонкой, мы уже говорили выше, а вот термостат и радиатор - это отдельный разговор.

Термостат и радиатор отопителя

Причиной, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность одного из элементов системы охлаждения. Речь идет о термостате и радиаторе печки. В первом случае охлаждающая жидкость из-за неисправности термостата будет циркулировать по малому кругу. Естественно, в радиатор отопителя она не попадет. В результате этого в салон будет поступать холодный воздух.

Проверить термостат несложно. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры и поднимите капот. Потрогайте нижний патрубок радиатора охлаждения. Он должен быть горячим (теплым). Если он холодный, можно с уверенностью сказать, что в ВАЗ-2110 перестала работать печка именно по причине заклинившего в закрытом положении термостата. Если же патрубок теплый, проблему следует искать дальше.

Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность ее радиатора. Чаще всего он становится непроходимым или не полностью проходимым для охлаждающей жидкости, несущей тепло. Происходит это вследствие оседания на внутренней поверхности его трубок накипи и грязи.

Чтобы проверить радиатор отопителя, прогрейте двигатель и найдите в моторном отсеке два его патрубка. Прикоснитесь рукой к ним. Они оба должны быть горячими. Если входной патрубок горячий, а выходной - холодный или чуть теплый, радиатор забит. Проблема его непроходимости решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

Не помешает проверить и фильтр

Фильтр салона также может стать причиной неэффективной работы печки. Некоторые автовладельцы годами не обращают внимания на этот элемент системы вентиляции, хотя даже ради себя самого должны производить его замену вместе с другими расходниками.

Засоренный фильтр салона создает серьезное сопротивление забору воздуха, в результате чего вентилятор может не справляться со своей задачей. В этом случае и холодный, и горячий воздух будут поступать в салон слабым потоком.

Напоследок приведем несколько советов, которые, возможно, помогут продлить жизнь отопителя салона вашего автомобиля.

  1. Чтобы неисправность не застала вас врасплох, проверяйте работоспособность печки даже в теплое время, когда она не используется.
  2. Обращайте внимание на работоспособность прикуривателя и лампы подсветки перчаточного ящика. В случае их неисправности проверяйте и печку.
  3. Следите за температурой охлаждающей жидкости в системе. Помните, что ее перегрев может свидетельствовать о нерабочем термостате, а это чревато не только проблемами с обогревом салона, но и выходом из строя всего двигателя.
  4. Не заливайте в систему некачественную охлаждающую жидкость. Это рано или поздно приведет к образованию накипи и непроходимости радиатора отопителя.
  5. Меняйте вместе с масляным и топливным согласно расписанию регламентных работ.

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео «Не работает печка – поиск неисправностей» ниже.

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • , чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к «плюсу» переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или

С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и ? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.

Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.

Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.

Основные причины отказа работы печки

  1. Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
  2. Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров .
  3. Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
  4. Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки . Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
  5. К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
  6. Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора . Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки . Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым , в этих автомобилях может не работать система отопления.

  1. Рычаг крана отопителя сработался . Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
  2. Сломался верхний патрубок . Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
  3. Мог выйти из строя блок управления печкой , он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.

Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:

  1. Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
  2. При использовании не оригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже одного раза в год.
  3. Срочной замене подлежит неисправный термостат . Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
  4. Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр . Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
  5. Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
  6. Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
  7. Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки , а также очищать ее от пыли.

Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.

Если печка перестала работать в режимах обогрева и вентиляции, причина в . Но что делать, если вентилятор работает, но плохо греет печка? Рассмотрим причины, из-за которых на холостых оборотах из воздуховодов идет холодный воздух, а также способы увеличения производительности системы отопления салона автомобиля.

Причины холодного воздуха

  • Забился радиатор печки.
  • Термостат заклинил в открытом положении.
  • Неисправность заслонки, отвечающей за регулировку температуры поступающего в салон воздуха. Очень часто печка плохо греет на ВАЗ классических моделей по той причине, что не происходит полного открытия крана отопителя даже в положении переключателя «тепло».
  • Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
  • Засорение сот радиатора печки. Образование плотного слоя грязи на сотах ведет к уменьшению количества проходящего воздуха, что увеличивает время прогрева салона.
  • Неисправность помпы. Если крыльчатку срывает с посадочного места, либо обламываются пластиковые лопасти, прекращается циркуляция антифриза в системе охлаждения двигателя. При такой поломке плохая работа печки – наименьшая из проблем, так практически гарантирован .

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, пробой прокладки ГБЦ и завоздушивание системы. При любой из поломок неминуемо будет расти температура двигателя.
  • Необходима . Забитый бумажный элемент препятствует прохождению воздух. Печка из-за этого не станет плохо греть, но из-за падения производительности вентилятора значительно увеличится время прогрева салона машины.

Последствия ремонта

В случае образования воздушной пробки печка дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции антифриза. Чаще всего причина неисправности в неправильной . Нередко печка начинает плохо греть после использования герметика для ремонта утечек антифриза. Вы можете найти массу отзывов о том, что составы не только малоэффективны, но и способны забивать каналы циркуляции ОЖ, термостат.

Если печка перестала греть после использования герметика, не упускайте из виду датчик температуры ОЖ. Составы способны не только забить радиатор печки, но и налипнуть на крыльчатку водяной помпы, закупорить каналы циркуляции антифриза в ГБЦ, блоке цилиндров.

Зачем промывать радиатор отопителя

Попадание в систему охлаждения масла, использование воды или некачественного антифриза приводит к образованию наростов, отложений в патрубках и каналах радиатора печки. Уменьшение проходного сечения ведет к снижению потока циркулирующей жидкости.

Из-за снижения темпов прогрева и меньшей температуры радиатора печка не греет на холостых оборотах. При повышении оборотов из-за увеличения скорости вращения крыльчатки помпы улучшается циркуляция ОЖ и, как следствие, прогрев радиатора печки. Поэтому из воздуховодов начинает идти теплый воздух.

Промывка без снятия

Вам потребуется электрический насос, два отрезка патрубков и емкость с чистой водой. Производительность помпы не столь важна, поэтому вполне подойдет электронасос отопителя салона от Газели либо аналогичный перекачивающий насос. Питается помпа от АКБ, поэтому дополнительно потребуются фишки, крабы и провода.

  1. Отсоедините штатные патрубки радиатора печки.
  2. К входному штуцеру подключите подающий шланг от электронасоса.
  3. Второй патрубок подсоедините к выходному штуцеру. Через него будет происходить слив грязной жидкости.
  4. Промойте радиатор проточной водой, пока из выходного патрубка не будет идти относительно чистая жидкость.
  5. Приготовьте раствор. В статье « » для удаления отложений, накипи мы рекомендовали использовать лимонную кислоту либо средство для прочистки труб.
  6. Заполните радиатор печки раствором для промывки.
  7. Спустя несколько часов, повторно промойте радиатор проточной водой. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока из выходного патрубка не будет идти чистая вода.

Как проверить термостат

До выхода двигателя на рабочую температуру охлаждающая жидкость должна циркулировать по малому контуру системы охлаждения. Не греет печка по той причине, что ОЖ все время циркулирует через радиатор охлаждения двигателя. Постоянный обдув набегающим потоком воздуха значительно замедляет темпы прогрева двигателя.


Позволяет проверить его работоспособность без снятия с машины. На большинстве авто термоклапан начинает открываться при 80-90ºС. Если температура продолжает повышаться, при 95-100ºС термостат уже полностью открыт. Если термпоклапан заклинил в открытом состоянии, патрубок, идущий от корпуса термостата к радиатору, будет прогреваться с момента запуска двигателя. При исправной работе патрубок должен нагреваться только при прогреве ОЖ в рубашке охлаждения двигателя до 80-90ºС.

Если печка греет плохо лишь периодически, лучше всего полноценно проверить термостат в домашних условиях. Используя термометр и подогреватель, вы сможете точно определить нерабочий термостат.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

  • Расположите автомобиль под уклоном таким образом, чтобы расширительный бачок был как можно выше всех других элементов системы охлаждения. Откройте крышку бачка, запустите двигатель и на 10-15 секунд установите обороты в районе 2500 тыс. об/мин., после чего кратковременно поднимите до 3500-4000 тыс. об/мин.
  • Необходимо снять располагающийся выше всего патрубок и направить его в чистую емкость. Подайте небольшое давление воздуха в расширительный бачок. Когда из патрубка потечет жидкость без пузырей воздуха, оденьте его обратно. В процессе выливания жидкости следите за тем, чтобы уровень в расширительном бачке не опустился слишком низко.

Если описанные методы не помогли выгнать воздушную пробку, и печка все так же плохо греет, слейте полностью антифриз, чтобы заново залить без образования пробок.

Установка дополнительного насоса

Существует несколько способов улучшить работу печки на полностью исправном автомобиле.

  • Установить в контур дополнительный электронасос. Увеличивая количество жидкости, циркулирующей через радиатор печки, мы повышаем скорость прогрева сот. Поэтому даже при увеличении скорости вращения вентилятора воздух успевает нагреваться.
  • Установить радиатор печки с большим количеством рядов (актуально для владельцев ВАЗ классических моделей). Температура повышается за счет увеличения площади контакта воздушного потока с нагретой поверхностью.

Заблокировать отверстие принудительного забора холодного воздуха. На многих авто в любом из положений переключателя регулировки температуры часть заборного воздуха проходит мимо радиатора печки. Прохладный воздух из центральных воздуховодов помогает водителю при движении по трассе.

Многие автовладельцы, к сожалению, сталкиваются с неприятной проблемой, когда плохо греет печка в авто. Если летом на это никто не обращает внимания, то зимой приходится оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Сегодняшняя статья посвящена поиску способ устранения поломки в системе отопления салона. В противном случае вам придётся мерзнуть до наступления тепла.

Несложные рекомендации от авторов очень полезного автомобильного ресурса Автопаб помогут вам избавиться от этой неприятности и наслаждаться комфортом во время эксплуатации машины. Мы рассмотрим несколько вариантов развития событий – если печка перестала работать в один прекрасный момент и если печка плохо греет, но все же работает.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Печка дует неравномерно

Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:

  • места соединений патрубков негерметичны;
  • попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
  • выход из строя клапана расширительного бачка.

После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.

Вентилятор исправен, жидкости достаточно, но печка не греет

Виновником проблемы может быть элемент управления в салоне авто. Нормально работающий рычаг должен открывать кран, расположенный на радиаторе отопителя. Это приводит к началу циркуляции жидкости по всей системе охлаждения.

Иногда печка может плохо греть из-за повреждения или отсоединения тросика, который соединяет рычаг управления «Холодно/Тепло» с краником на радиаторе печки.

Не вращается вентилятор

Как правило, искать поломку надо уже в электрическом оборудовании. Сначала убедитесь в том, что все предохранители целы. Если нужно – замените соответствующий элемент. Иногда не работает кнопка включения. Проверка её работоспособности выполняется легко – провода подключаются в обход (напрямую).

Наиболее серьезная поломка, из-за которой печка не греет – повреждение самого вентилятора печки. Придётся поменять вентилятор, а сделать это не так уж и просто.

Печка дует теплым воздухом (не горячим)

Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет –



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png