Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 - выключатель зажигания; 4 - блок предохранителей; 5 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 - условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 - реле очистителя ветрового стекла; 8 - условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.


Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя - двух-щеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Технические характеристики моторедуктора: Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1, не менее 50 Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 3,5 Очиститель имеет два режима работы - непрерывный и прерывистый, они включаются правым под-рулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить (возможна зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием "на себя" правого подрулевого переключателя. Неисправный насос заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Снятие и разборка очистителя ветрового стекла

…снимаем ее.

При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты концевого выключателя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие датчика уровня, электродвигателя и бачка стеклоомывателя

…и болт переднего крепления бачка к кузову.

У омывателя лобового стекла есть специальный насос, который отвечает за подкачку воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, которая крайне важна для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается. Несмотря на то, что насос внешне похож на деталь игрушечной машинки, выход из строя этого звена цепи может стать большой проблемой для водителя, особенно, в дождь или снег.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель является важной деталью автомобиля как системы. С его помощью можно поддерживаться в чистоте. Использовать это устройство можно в абсолютно любую погоду, причем использование будет оправданным. Этот факт обусловлен тем, что во время дождя окно покрывается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом во время быстрой езды к лобовому стеклу прилипает большое количество насекомых.

Ключевые элементы омывателя любого вида и производителя – это насос, бачок и , подающие на стекло воду для очищения . Монтировать форсунки нужно так, чтобы струя воды попадала прямо на середину лобового стекла. Насос же нужен для того, чтобы подавать в бачок воду. Имеет смысл указать на то, что у некоторых моделей автомобилей предусмотрена подача воды не только на лобовое стекло, но и на фары и заднее стекло.

Насос – это мелкогабаритный мотор, который состоит из рабочего колесика, щеток и сальника. Щетки – это дворники. Наносы у всех моделей машин разные по устройству и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному и тому же принципу: нанос принудительно подает воду или специальную жидкость для омывания стекол. Если в машине перестал работать омыватель, то высока вероятность поломки форсунка или бачка. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы можно будет или отремонтировать, или полностью заменить. Но если сломался насос в омывателе, то водитель наверняка окажется в замешательстве из-за поломки детали, которая зачастую оказывается лишенной внимания.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

Если в омыватель перестала поступать жидкость, то это верный признак того, что насос сломался. Если была обнаружена поломка, то нужно в кратчайшие сроки перейти к ремонтным работам, так как чистота стекол машины влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда омыватель перестает работать из-за насоса. более частыми бывают ситуации, когда омыватель не функционирует по причине того, что:

1) Засорились жиклеры или сам фильтр. Чтобы восстановить и наладить работу, нужно тщательно промыть все элементы системы, которые Вы должны перед этим демонтировать. Иногда может возникать необходимость в продувании системы омывания;

2) Шланги, через которые подается вода, потеряли свою герметичность. Для того, чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;

3) Детали были неправильно соединены;

4) Валы электрического двигателя и насоса слабо соединены. Для восстановления работы нужно просто закрепить деталь;

5) Сломался сам моторчик. Перед тем, как заменить деталь, предпримите попытки очистить все элементы и щетки, попробуйте убрать коррозийные элементы обыкновенным ластиком.

Как заменить насос омывателя?

Если в системе омывания сломался насос, то его желательно сразу же заменить на новое устройство. В принципе, для любой модели машины можно отыскать альтернативный вариант модели насоса, который станет к бачку как влитой. Очень большое количество автовладельцев могут задаться вопросом относительно того, как же произвести замену насоса омывателя? Подобная работа будет достаточно простой и не займет много времени. Вы можете смеяться, но Вам нужно будет взять только отвертку для того, чтобы поставить новую деталь.

Чтобы проверить насос, его нужно включить, но только на пару секунд. Если он проработает больше, то высока вероятность того, что он попросту сгорит, ведь работает он в воде, а не на воздухе.

Для начала нужно найти в машине бачок, его расположение лучше посмотреть в руководстве по использованию машины. Иногда его можно заметить сразу же после того, как Вы откроете капот, но в некоторых моделях авто для того, чтобы отыскать бачок, придется демонтировать даже внутреннюю защиту крыла, дабы добраться до емкости. Последовательность действий при выполнении такой работы следующая. Сначала нужно отключить от клеммы «-» аккумуляторной батареи провод, после чего нужно будет отключить обе колодки проводов от движка насоса. После этого можно будет снимать бачок.

После этого нужно будет разделить штуцер и шланг, а потом нужно слить жидкость. Отверткой нужно будет вытолкнуть из втулки уплотнителя заборник. После того, как Вы выполните все действия, можно будет снимать с бачка насос. Нужно будет поставить новую втулку, так как именно из-за нее насос чаще всего ломается. После замены нужно будет выполнить все действия, только в обратном порядке, дабы вернуть систему омывателя в изначальное состояние.

Чистота машины, в том числе, стекол будет говорить о том, какой водитель сидит за рулем. Поэтому для создания своего собственного имиджа в глазах остальных автовладельцев следите за системой, с помощью которой нужно будет поддерживать в порядке стекла машины.

Омыватель лобового стекла - деталь, которая есть в комплектации любой машины. Хоть устройство этого прибора несложное, а сам механизм очень компактный, нельзя умалять его роли в процессе управления автомобилем.

За то, чтобы лобовое стекло можно было не только протереть щётками, но и помыть.

Он часто используется:

  • в дождь. Так как грязь от проезжающих мимо машин без водной подачи будет просто размазываться дворниками по стеклу;
  • в зной, когда стекло покрывается пылью и тушками насекомых. Если мух и комаров щётка ещё сможет смести без влаги, пыль она просто укатает в дорожки, не увеличив при этом видимости.

Как устроен омыватель?

Как мы уже сказали, это весьма несложный механизм, состоящий всего из трёх деталей:

  • форсунки;
  • бачок;
  • насос с моторчиком.

Форсунки

Форсунки - это отверстия, через которые вода вырывается наружу. Они находятся напротив лобового стекла. Наблюдательные автолюбители наверняка заметили, что вода из форсунок попадает точно на середину стекла. Именно оттуда щёткам проще всего разносить её по периметру.

Бачок

Лобового стекла - это резервуар, в котором хранится вода для омывания стекла. Чаще всего найти его несложно. Открыли капот - и бачок перед вами. Если вы впервые ищете бачок и ранее никогда его не видели, проследите, куда идут тоненькие трубки от форсунок.

Насос

Моторчик омывателя является сердцем насоса. Он очень маленький и больше походит на небольшой мотор от игрушечного автомобиля.

Несмотря на скромные размеры, это не монолитная, а составная деталь. Она состоит из сальников и рабочего колеса и щёток. Моторчик - электрический механизм. При помощи валов он соединяется с насосом.

Из-за скромности своих габаритов и частоты использования моторчик часто изнашивается и требует замены. Первым и единственным признаком его неисправности является прекращение подачи воды.

Работа омывателя

Теперь пришло время разобраться, как же функционирует описанное нами устройство. Принцип работы прибора несложен и будет понятен даже новичку теории машиностроения.

Изначально жидкость заливается в бачок. К нему подсоединена специальная трубка, по которой вода сможет протечь тонкой струйкой. На следующем участке установлен как раз насос с моторчиком. Когда водитель включает смачивание стекла, рабочее колесо начинает крутиться, с чем связан характерный звук, появляющийся при подаче воды.

Сам моторчик получает электрическое питание для работы от автомобиля. Поэтому при выключенных моторе и аккумуляторе он попросту не будет функционировать.

Насос перекачивает воду горизонтально по трубкам, ведущим к форсункам. Через отверстия форсунок вода вырывается наружу и тонкими струйками попадает на стекло. В этот момент начинают , которые аккуратно разносят жидкость по стеклу, очищая его.

Чаще всего смачивание стекла провоцирует водитель из салона автомобиля. При этом он может давить на рычаг, нажимать специальную кнопку или вращать головку рычага.

Иногда система омывания соединена с датчиками видимости, которые определяют, что стекло слишком грязное, и самостоятельно включают подачу воды.

Если омыватель не работает

Причины выхода из строя этого прибора разнообразны. Мы упомянем здесь самые распространённые:

  • Причиной может быть засор. Чтобы его устранить придётся промыть всю систему или даже дополнительно продуть её.
  • Дырявые шланги. Если шланги негерметичны, если на их поверхности присутствуют трещины и дырки, то вода не поступит к форсункам. В таком случае придётся заменить ветхие шланги.
  • Не поступает энергия. Проверьте, надёжно ли закреплены валы электрического насоса и электродвигателя.
  • Коррозия моторчика. С коррозией можно справиться при помощи стирательной резинки.
  • Иные повреждения моторчика. При иных повреждениях моторчик, вероятно, придётся выбросить и заменить на новый.

Это основные сведения о . Мы будем рады, если вы поделитесь своим мнением об этой статье в комментариях.

Насос омывателя лобового стекла – это небольшая деталь, которая подвержена более частому износу из-за постоянного использования. Это своеобразный маленький моторчик, похожий на деталь игрушечных машин, но его выход из строя покажется концом света, особенно в интенсивном городском потоке в слякоть или дождь.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель – один из немаловажных элементов автомобиля. Он обеспечивает чистоту лобового стекла. Его использование оправдано практически в любую погоду. Это обусловлено тем, что в дождь окно пачкается из-за проезжающих мимо машин, а также особенно грязно и слякотно зимой, а вот в зной на лобовое стекло часто прилипают различные насекомые.

Основные части любого омывателя – это бачок, насос и форсунки, которые подают воду на стекло. Форсунки должны быть установлены таким образом, чтобы струя попадала строго в середину стекла. Насос в свою очередь предназначен для подачи воды. Стоит заметить, что в некоторых моделях подача воды заодно предусмотрена и на фары, и на заднее стекло.

Как говорилось выше, насос – это небольшой моторчик, который состоит из сальника, и рабочего колеса. У разных моделей автомобилей эта деталь заметно отличается. Однако принцип работы один у всех – это принудительная подача воды или стеклоомывающей спец.жидкости. В большинстве случаев поломке подвержен сам бачок или форсунки. В зависимости от модели машины эти детали можно заменить или же просто отремонтировать. Однако поломка насоса может привести в некоторое замешательство автолюбителей. Ведь на эту маленькую деталь мало кто обращает внимание.



Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

О поломке насоса свидетельствует прекращение подачи жидкости. При обнаружении поломки стоит незамедлительно приступить к ремонту, так как от чистоты окон зависит безопасность и комфорт. Однако не всегда причиной прекращения функционирования может быть насос. Чаще всего это происходит из-за:

  • засорения жиклеров или самого фильтра, для устранения неполадок необходимо промыть всю системы, предварительно ее разобрав, порой потребуется продуть систему омывания;
  • повреждения герметичности шлангов, подающих воду, в этом случае можно просто заменить изношенную деталь на новую;
  • неправильного соединения деталей;
  • слабого соединения вала насоса и вала электродвигателя, исправить можно, закрепив детали;
  • поломки самого моторчика, и прежде чем менять элемент, нужно попробовать почистить щетки и все детали, а также удалить коррозию при помощи обычного ластика.



Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Омыватель лобового стекла может не только совсем не работать, но и работать не так, как нужно. Определить это очень просто: насос гудит, но омывающая жидкость либо не долетает до поверхности, либо разбрызгивается в разные стороны. Из основных причин можно выделить следующие:

Засор форсунок или трубок (фильтр также стоит проверить);
нарушение герметичности (трубки нередко рассыхаются и слетают);
износ или поломка форсунок или соединений.

Проверить систему несложно. Для начала нужно отсоединить трубку от штуцера насоса, при наличии хорошего давления нужно обследовать трубки, соединители или форсунки. Повреждённые трубки и соединения следует заменить, а форсунки чаще всего попросту забивает грязью. Прочистить их можно на месте, не снимая, используя для этого обычную булавку или иголку, хотя для удобства лучше все же форсунку снять. Главное после отрегулировать той же булавкой направление струи.

Ещё одна распространенная проблема, когда омыватель перестает работать зимой. На большинстве автомобилей бачок с омывающей жидкостью находится в подкапотном пространстве и нередко омывающая жидкость в условиях суровых климатических условиях кристаллизуется и превращается в кашу, особенно если речь идёт про дешёвую «омывайку», купленной на трассе. Разбавлять такую жидкость теплой водой не рекомендуется, т. к. жидкость замёрзнет в трубках, тогда придется их все снимать и отогревать.

Как заменить насос омывателя?

При поломке насоса лучше сразу заменить его на новый. Причем для каждой модели машины можно найти альтернативную деталь от другой модели, которая подходит к бачку. Многие автовладельцы зададутся вопросом, как заменить насос омывателя? Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Для замены детали потребуется только отвертка.

При проверке насос разрешается включать на 2 секунды. При большем времени он может сгореть. Ведь он предусмотрен для работы в воде.

Сначала сам бачок омывателя нужно найти в авто, лучше обратитесь к руководству по эксплуатации. В некоторых моделях он виден при простом открывании капота, а в некоторых придется даже снять внутреннюю защиту крыла авто, чтобы добраться до него. Этапы работы располагаются примерно следующим образом. Для начала нужно отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ и разъединить обе колодки проводов от двигателя насоса . Затем снять бачок.

Шланг и штуцер нужно разъединить и слить жидкость. С помощью отвертки вытолкнуть заборник из втулки уплотнителя. И теперь с полной уверенностью снять насос с бачка омывателя. Заменить втулку на новую, именно ее выход из строя считается частой причиной поломки насоса. Остается только повторить все действия в обратном порядке, чтобы собрать омывающую систему в первоначальное состояние.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png