На протяжении десятков лет на АвтоЗАЗ-е – украинском автомобильном заводе выпускались и продолжают выпускаться разные модели народных автомобилей. Среди всего Ассортимент Список моделей автомобилей, сходящих с конвейера АвтоЗАЗ-а не такой и маленький, но немногим известно об опытных образцах, по разным причинам так и не вошедших, к сожалению, в серийное производство. К таким запорожским автомобилям можно отнести кабриолет, а точнее модифицированную модель «Таврии» ЗАЗ-110260.

«Таврия» ЗАЗ-110260

Этот легковой грузопассажирский автомобиль подходит для перевозки и людей и небольших грузов. В отличии От автомобиля ЗАЗ-110240 – прямого «конкурента» ЗАЗ-110260 отличается специальными заглушенными боковыми окнами, расположенными сразу за передними сидениями. В этот автомобиль могут уместиться лишь два человека. Отсек для грузов отделяется специальной решеткой от пассажирских мест.

В основном этот автомобиль создавался для перевозки грузов, и по характеристикам его грузоподъемность около 290 кг. Подобно модели ЗАЗ-110240, «Таврия» ЗАЗ-110260 выпускалась набазе «Таврии» ЗАЗ-110206 практически до 1999 года. Потом прототипом на год стала «Таврии-Нова», после чего за основу применялась более современная модель ЗАЗ-110267 с двигателем объемом 1,2 литра.

Следующая модификация «Таврии» ЗАЗ-110260-30 отличается от стандартной кузовом, в крыше которого имелось специальное отверстие для установки антенны. Там же устанавливался вентилятор радиатора увеличенной мощностью 90 ватт. Электродвигатель имеет «Следящий» датчик при низкой температуре включал вентилятор.

Кроме этого последняя модификация «Таврия» ЗАЗ-110260 имела на колесах декоративные колпаки «люкс» и заглушки на буферах. Салон тоже стал более привлекательным – обивка дверей, приборная панель, специальные осветительные приборы,пластиковая облицовка радиатора.

Кабриолет

Итак, на базе «Таврии» спроектировали, а после собрали настоящий кабриолет. Наверное есть смысл сказать, что разработкой опытных и новых моделей занимаются не на Запорожском автомобильномзаводе, а на дочернем предприятии - в Научно-технологическом центре «ЗАЗ-Автотехника». Разработанному кабриолету присвоилитакой же индекс как и умодели ЗАЗ-110260, однако, она в сериютак и не пошла. О чем, кстати, сожалеют многие специалисты. Ведь если бы кабриолет на базе «Таврии»начал выпускаться серийно, то в мире бы появился самый недорогой и доступный кабриолет для летнего отдыха. При этом никто не сомневался, что этот автомобильможно было бы экспортировать. По имеющимся данным, на базе «Таврии» в НТЦ «ЗАЗ-Автотехника»было изготовлено три опытных образца кабриолета.

На Украине выставили на продажу довольно занимательный экземпляр автомобиля марки ЗАЗ-968, который много лет назад переделала в лонг-кабриолет. Это оригинальное авто было создано в 2013 году. В качестве базы мастера использовали ЗАЗ-968, который был выпущен в 94-ом году. Итак, в чем же отличия этого авто от стандартной модели Запорожца?

Автомобиль имеет удлиненный на несколько сантиметров кузов и открытый верх. Поражает машина не только своим преобразившимся кузовом, но еще и оригинальным цветовым решением.

968 лонг-кабриолет выкрашен в два невероятно ярких цвета. Владелец данного транспортного средства в своём блоге написал, что при создании авто он ориентировался на классический VW Жук и старался сделать автомобиль в стиле Resto.

Что же касается технических характеристик модифицированного «Запорожца», под капотом у него движок на 1,2 литра, который способен выдать 45 лошадиных сил. Автомобиль заднеприводный, трансмиссия – механическая. Пробег лонг- ЗАЗ-968–21 тысяча километров.

Автомобиль продаётся по рекордно низкой цене для кастомной модели – всего за 1,2 тыс долларов.

Редкие модификации "Таврии": какими были забытые модели

Последняя из оригинальных украинских машин – "Таврия" - продержалась на конвейере 18 лет и еще 4 года выпускались ее модификации. Но все эти годы завод баловал публику малотиражными модификациями. Мы вспомнили, какими были версии ЗАЗ-1102.

“Таврии” не повезло со временем: ей довелось родиться и жить (1988 – 2007 гг.) в эпоху перемен, и только поэтому она не стала истинно народным автомобилем. И тем не менее, машина была довольно массовой и имела несколько вариантов кузова – хэтчбек, лифтбек, универсал. И как положено популярной машине, время от времени производитель баловал потребителя совсем уж экзотическими версиями.

Таврия-кабриолет

Идея открытой версии для массовой демократичной модели в свое время была достаточно популярна во всем мире. И в начале 1990-х придворное “зазовское” ателье НТЦ “ЗАЗ-Автотехника” подготовило проект “Таврии” без крыши. На самом деле модель ЗАЗ-110260 не кабриолет, а ландо – передняя часть крыши у нее оставалась жесткой.

“Таврия ландо” (мягкая задняя часть крыши) продавалась в Греции в начале 1990-х. В Украине сохранился один из заводских прототипов

В “Запорожье” было изготовлено три экземпляра этого автомобиля, один из которых уцелел и неожиданно был представлен публике на выставке OldCarLand-2017 в Киеве.

Интересно, что не получившая развития модель позднее передала свой индекс 110260 двухместному хэтчбеку с глухими задними окнами и глубокой выпуклой крышкой багажника. А в 1992 г. “Таврия ландо” все-таки была растиражирована небольшой серией – один из дилеров ЗАЗа в Греции (г. Салоники) перестраивал стандартные хэтчбеки в машины с открытым верхом – своими силами, но по “зазовскому” проекту (на фото).

Таврия-электромобиль

“Таврия” с электроприводом образца 1991-1994 гг. называлась ЗАЗ-1109 и оказалась вполне удачной моделью – благодаря высокоэффективному преобразователю энергии и микропроцессорному управлению украинского (!) производства.

Электромобиль на базе “Таврии” был вполне ожидаем: легкий, недорогой и вполне современный кузов комплектовали доступными свинцово-кислотными батареями. “Таврия Электро” продавалась в Европе.

Электромобиль получился доступным по цене – порядка $8000 за счет простого легкого кузова и недорогой свинцово-кислотной батареи, стоимость которой составляла около $2000. Подзаряжался электромобиль от обычной домашней розетки. “Таврия Электро” поставлялась на экспорт, партии в несколько тысяч экземпляров отправлялись в Швейцарию, поступали заказы из Германии.

Таврия-пикап

По-настоящему массовому пикапу ЗАЗ-11055 (1993 – 2011 гг.) предшествовали интересные и малотиражные версии ЗАЗ-1305 и ЗАЗ-1306. Вторая получила большее распространение, это был более суровый вариант с полурамой под грузовой платформой и мощной рессорной подвеской задней оси. По сути 1306 – это шасси, на которой монтировали легкие грузовые платформы, фургоны, изотермические будки и пр.


На базе полурамного шасси ЗАЗ-1306 с удлиненной базой в свое время строили пикапы и развозные фургончики.

Разработала автомобиль все та же придворная студия – НТТЦ “ЗАЗ-Автотехника” еще в 1990 г. Эти же ребята, кстати, сделали еще один интересный грузовичок на базе “Таврии” ЗАЗ-1306: с короткой платформой и четырехместной кабиной double cab. Как минимум одна из таких ”Таврий” дожила до наших дней и периодически появляется на публике.


Таврия-самосвал

Да, представьте себе – такие тоже были, причем выпускались хоть мелкими, но сериями. Строго говоря, это все то же пикаповское шасси 1306 с полурамой, на которую небольшая фирма Nysa Motor Italy монтировала самосвальный кузов.

Как это часто бывало, суперэкзотические модели отечественных машин строили иностранцы. В Италии на шасси ЗАЗ-1306 делали самосвал.

Самое невероятное здесь то, что фирма была итальянской (не путать с польской Nysa, хотя не исключено, что у них общие корни). Она специализировалась на поставках строительного оборудования и в 2009 г. продвигала в Италии “Таврию”-самосвал грузоподъемностью 700 кг под брендом Nysa 2477. Некоторые из машин живы и сегодня.

”Таврия” плюс “восьмерка”

Первыми, кому пришло в голову поставить под капот “Таврии” тольяттинский двигатель, были не обезбашенные тюнеры с киевских окраин, а штатные конструкторы “АвтоЗАЗа”. В 1994 г. Мелитопольский моторный завод лихорадило из-за множества проблем и сборочный конвейер ЗАЗа буквально простаивал без моторов. Выручили коллеги из Тольятти, откуда в Запорожье привезли пять тысяч 1,3-литровых силовых агрегатов ВАЗ-2108 в комплекте с 4-х и 5-ступенчатыми (до 500 штук) коробками передач.

Тольяттинский двигатель ВАЗ-2108 ставили на “Таврию” ЗАЗ-1122 прямо на заводе – из-за проблем с поставками родных мелитопольских моторов. Машина получилась быстрой, но запаска переехала в багажник

После небольшой адаптации кузова такой свап признали удачным и модель назвали ЗАЗ-1122. Машина стала мощнее на 12 лошадей (64 л.с.), реализовать которые со стандартной подвеской и тормозами было невозможно. А вот прирост крутящего момента на 17 Нм (95 Нм) оказался кстати – такая “Таврия” разгонялась очень живо.

“Таврия” плюс Fiat

По той же причине что и ВАЗ, и в том же 1994 – 1995 гг. под капот “Таврии” попал двигатель от Fiat. Этот 0,9-литровый моторчик с итальянским индексом “903 сс” был очень распространен на туринских микролитражках начиная с 1964 года вплоть до начала 2000-х. Он хотя и отличается архаичной конструкцией с нижним распредвалом и с толкателями клапанов (как у “Запорожца”), но работал ровнее, чем родной МеМЗ-245, и потреблял совсем мало топлива.

Древний моторчик 903 сс от Fiat 600 проекта 1955 г. на “Таврию” ЗАЗ-1140 тоже ставили из-за дефицита МеМЗ-245. “Итальянец” был слабым, но надежным

Конечно, из-за на 5 л.с. меньшей мощности (45 л.с.) и на 12 Нм меньшего крутящего момента (67 Нм) наш ЗАЗ-1140 демонстрировал худшую динамику. Но на фоне низкого качества “зазовской” продукции в середине 1990-х одним из ключевых факторов была высокая надежность итальянского мотора. Со временем из-за отсутствия запчастей эти моторы владельцы массово заменяли на родные “таврические”.

На фестивале старинной техники, который прошел в Киеве, показали эксклюзивную украинскую технику.

Среди них автомобили, автобусы и квадроцикл. Последний создали в Харькове и по конструкции он не уступает современным аналогам.

Также среди украинского транспорта был автобус "Чернигов". Некогда им транспортировали вибохонебезпечні вещества для съемок фильмов.

"Эта машина прослужила на киностудии Довженко. Это пиротехнический автомобиль для перевозки взрывоопасных материалов. У этой машины большой послужной список. За годы работы принимала участие в десятках фильмов. Поэтому это настоящая легенда, несмотря на то, что не красавец, по сравнению с ЛАЗом", - говорит Вадим Навроцкий, соорганизатор фестиваля, владелец "проекта Кофебус".

Другие Украинские автобусы, что были на фестивале, изготовили во Львове. Так, гостям показали раритетные Лазы. Один из них не пошел в серийное производство. Это малый автобус, который напоминает современные "Богдан". Их изготовили в 1998 году в количестве 18 экземпляров. Представители Львовского автобусного завода также привезли на фестиваль современный автобус ЛАЗ, который работает на метане. Сейчас львовяне ведут переговоры с Египтом на поставку партии этих машин.

Кроме этого, на OldCarLand продемонстрировали уникальный кабриолет "Таврия". Это заводское творение дочернего предприятия Запорожского автомобильного завода Научно-технологического центра "ЗАЗ-Автотехника". Однако машина не пошла в серию.

"Таких автомобилей изготовили только два. Их отправили на испытания в Грецию в 1990-х годах. Там не заказали партию таких машин. Одна "Таврия" осталась там, эту красную вернули обратно в Украину. Такая здесь только одна. Она оборудована двигателем объемом 1,1 литра", - говорит Павел Лозовенко, организатор фестиваля и владелец клуба технической классики OldCarStrvise.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png