Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий УАЗ. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку УАЗ в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах УАЗ мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

  • Тест драйв

    УАЗ Patriot - "По-мужски"

    Главное достижение в жизни мужчины – конечно, женщина. Но есть особые ценности, которые мы считаем своими, истинно мужскими. Владение такими вещами для нас является знаками отличия независимо от того, как относится к этому противоположная половина человечества. К истинно мужским предметам я отношу бензопилы, подвесные лодочные моторы и… да, конечно, автомобиль УАЗ «Патриот»


  • Тест драйв

    УАЗ Patriot - "УАЗ «Патриот» справился с работой над ошибками"

    Благодаря обновлению ходовой части внедорожник кардинально улучшил поведение на асфальте


  • Тест драйв 09 июля 2018

    УАЗ Patriot -
    "УАЗ «Патриот»: лебедка, лестница и… палатка на крыше"

    Российский внедорожник получил экспедиционную версию, включающую специальное оборудование и новые цвета кузова

    11 0


  • Тест драйв 06 февраля 2017

    УАЗ Patriot -
    "Прощай, бензобак!"

    УАЗ «Патриот» обновился настолько кардинально, что даже лишился… топливного бака. Однако и электрокаром он не стал. Во всех этих хитросплетениях мы попытались разобраться высоко в горах Армении текст

    12 1


    • Тест драйв

      УАЗ Patriot - "По долинам и по взгорьям"

      УАЗ «Патриот» в очередной раз обновился. Производитель заявляет, что автомобиль стал «ближе к городу». Однако его внедорожный арсенал при этом пополнился новыми средствами повышения проходимости. В горах Армении нам удалось удостовериться: эти средства работают


    • Тест драйв

      УАЗ Pickup - "Мужской разговор"

      Специалисты, работавшие над рестайлингом пикапа UAZ Patriot, стремились, чтобы их «герой» развернулся лицом к городу. И хотя разворот произведен не до конца, автомобиль из Ульяновска способен принести радость не только жителям села, но и активным и практичным горожанам

    • Тест драйв

      УАЗ Pickup - "Каменная тропа"

      Такого жесткого тест-драйва на моем веку еще не было. Для знакомства с обновленным UAZ Pickup я отправился в Абхазию, где автомобиль прошел настоящее испытание на выживаемость

    • Тест драйв

      УАЗ Pickup - "С ветерком на… тракторе"

      Это не преувеличение. Любой сегодняшний дизельный внедорожник можно назвать трактором только в шутку. УАЗ «Патриот» с дизелем ЗМЗ-51432 оправдывает это название практически полностью. Мы опробовали версию на тяжелом топливе с кузовом пикап.

Равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250-300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там когда-то любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…

С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.

Снаружи

Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.



Внутри

С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной (да-да!) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.




Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с 650-литровым багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.


Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый ЗМЗ-40906 стандарта Евро-4 и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.



Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.

До таких не докопается даже привередливый сосед по ереванскому потоку Гарик, щеголяющий на перекрашенном, наверное, во второй раз 25-летнем «японце». Кстати, окрашен Патриот на первый взгляд недурно, даже «металликом». Если полировать аккуратно, не до железа – оцинковки кузова, увы, не предусмотрено – будет сиять в любое время года.

А еще Гарик обзавидуется круиз-контролю, кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.


Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже – блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.




Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.

1 / 2

2 / 2

И все же устраивать даже минимальный краш-тест на федеральной трассе М4 Ереван-Севан у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню – они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.

УАЗ Патриот 2,7 МТ

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) 4 750 / 1 900 / 1 910 Колесная база, мм 2 760 Двигатель 2,7 л 135 л.с. Максимальная скорость, км/ч 150 Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая Привод Подключаемый, полный




В городе и на трассе

Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка – и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.


По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.


УАЗ Патриот
Расход топлива на 100 км

Вот, пожалуйста, на спидометре, оживившемся в сумерках новой белой подсветкой, сейчас около «сотни». А стрелка тахометра стоит уже около отметки в 3 000 об/мин даже при включенной «пятой». Чтобы увеличить обороты и хоть как-то разогнаться, нужно опускаться на «минус два» и давать газ в пол. Хотя особого эффекта, кроме рева, все равно не получится.

Нет, не стоит проделывать такие эксперименты в женском присутствии. И себя скомпрометируешь, и машину. В общем, 80-90 км/ч на «пятой» – самый оптимум для Патриота, при котором и разговаривать можно без надрыва, и управлять без опаски. В таком режиме я мысленно убеждаю воображаемую супругу, что автомобиль стал реально тише благодаря доработкам по шумоизоляции моторного отсека. Только современную женщину на мякине не проведешь. Она с тоской поглядывает на обходящие нас кроссоверы.

Даже моя твердая уверенность в том, что этот УАЗ при всей его рамности и двух неразрезных мостах прилично управляется (слухи о постоянном подруливании на трассе все же сильно преувеличены), уже не вызывала улыбок. Конечно же, я не сказал благоверной о почти полном отсутствии реактивного усилия на баранке, которое не так уж и важно, зато проинформировал о датчике положения руля, связанного с системами активной безопасности.

ESP от Bosch версии 9.1 – еще один плюсик к карме нового Патриота. Немецкая электроника «понимает», что такое пробуксовка колес, скользкая трасса, на которой вы перекрутили руль и передавили газ или тормоз даже в повороте, наконец, она может отработать в режиме бездорожья, о чем чуть позже. Только вот бороться со старой и несовершенной конструкцией УАЗа ей очень тяжело.


Серая асфальтовая трасса неожиданно выбеливается переметом, перед которым я пытаюсь быстро переключиться с «четвертой» на «третью». И… зависаю на «нейтралке», на ней же вкатываясь в снег в заднеприводном режиме. Педаль сцепления неожиданно просела на две трети хода, и шток 5-ступенчатой МКП просто отказывается втыкаться в нужный «слот»… ESP, говорите, умная? Куда ей против нашего железа…


Затык вылечился русским народным способом. Педаль была поддета носком кроссовка снизу и вытянута назад. Позже неисправность повторилась еще пару раз, но потом неожиданно пропала, равно как и мое виртуальное семейство. Ссылаться на расположение звезд или магнитные бури, навредившие приводу сцепления, было уже бессмысленно. «Патриотичное» семейство наотрез отказалось перемещаться в дальнейшую реальность.

На бездорожье

Может и зря! Ведь красоты в Армении – неимоверные. Конечно, по асфальту доехать от Еревана до пляжей Севана, памятника «Мимино» в Дилижане или до горной деревушки Дсех с лучшими в стране отбивными можно на чем угодно. А вот забраться на заснеженное Армянское нагорье или (что еще труднее) спуститься с него без хорошего джипа не выйдет. Так что продолжаем испытания!


Поутру асфальт сменяется припорошенной грунтовкой, а электронный селектор раздатки занимает положение 4H, переводя автомобиль на полный привод. Кнопочка Off-road перестраивает ESP во внедорожный режим. От основных функций остается лишь помощь при торможении и при старте в гору, а вот ABS теперь выполняет несвойственные ей функции. При торможении передние колеса блокируются с такой частотой, чтобы нагрести перед собой валик снега. Хм, может это и выход... Хотя замедлять движение передачей в глубоком снегу как-то привычнее.


Пара километров вверх – и без «понижайки» уже не обойтись. Снег рыхлый, наметенный сутки назад. Блокировка заднего дифференциала тоже не лишняя. При этой комбинации ESP со всей электроникой отключилась полностью, как и задумано. Ничего плохого об инженерах, старавшихся улучшить Патриот, я не скажу. Но не поверите, с выключенными «помощниками» мне стало куда легче.


В условиях, где никакой иной тип автомобиля не проедет, Патриот оказался в «своей тарелке» и, наконец, зажил полноценной жизнью. Лучшие свои качества Заволжский мотор показал при оборотах от 1 500 до 2 700 и включенном режиме 4L. Без особого рева, спокойно и уверенно, внедорожник «раскусывал» такие подъемы и вылезал из таких сугробов, что трудно себе представить. Только выставляй руль правильно, только держи мотор в тонусе, только не тормози «в пол», а все остальное автомобиль сделает сам.

Какие дорожные тесты на скорость и управляемость легкового автомобиля? Какая приспособленность к городу, кому вообще взбрело в голову, что этот, по сути своей, уникальный продукт должен уметь ездить по дорогам с твердым покрытием не хуже кроссовера?

Тыкаю кнопочку «Офф-роуда», переводящую упомянутую уже ESP во внедорожный режим. Вот, активировалась система помощи при подъеме. Автомобиль и не думает катиться назад, можно спокойно включить передачу и без спешки отпустить сцепление. Лучше сразу перейти на «понижайку» – дорога примерзшая и припорошенная снежком. Блокировать «итоновский» опциональный задний межколесный дифференциал сейчас смысла нет. Горка для Патриота – не испытание, хотя тем, кто не за рулем, наверняка страшновато.

Заголовок типа «Патриот с “автоматом”» был бы слишком очевиден и, соответственно, пошловат. А прозрачные политические коннотации грозили расколом и проклятиями со стороны читателей, чуждых иронии. Но совсем уйти от аналогий с оружием и любовью к родине не вышло, эти понятия встроены в саму ДНК УАЗа. Даже такой буржуазной модификации, как Патриот с «автоматом». Ее презентация прошла накануне в Ульяновске, в условиях, приближенным к боевым. И с элементами непатриотичности.

В 2020 году Ульяновский автозавод выпустит новый автомобиль, который, по утверждению главы предприятия и основного акционера Вадима Швецова, станет аналогом тойотовских внедорожников, но на отечественном материале. У нас оказались первые - и самые важные - подробности об этом проекте.

Сама по себе идея перегнать УАЗ Патриот обратно в Москву у меня в мозгу сидела как заноза в пальце. Я, наверное, год в переписках с моим другом Михаилом с завидной регулярностью повторял, как мантру, предложение: «Давай перегоним УАЗик обратно», на что с такой же регулярностью получал ответ: «Иди в… Нет, в общем» 😊

Два навигатора, приложение «антирадар», си-би-рация… Были времена, когда я ездил в Севастополь по бумажным картам и дорожным указателям. Теперь же голосовые подсказки льются из гаджетов нескончаемым потоком, перебивая друг друга: «Впереди пробочка до “тридцатого” столбика. Камера на полосу через 800 метров. Сверните направо. Спасибо, братишка!» - голова идет кругом. Правда, и километраж до Севаса тогда был короче - полторы тысячи с хвостиком. Теперь же, проложив маршрут через Крымский мост, на экранчике навигатора видишь внушительные 1838 км. Это расстояние нам с семьей предстоит преодолеть на обновленном УАЗе Патриот. Тем самым подтвердив или опровергнув, что ульяновский внедорожник годится для дальних поездок.

Осенью в Приморье тепло. В октябре можно еще купаться и даже загорать, а о том, что на дворе все-таки осень, а не лето, напоминает ночь, когда температура опускается до +8-10 градусов. Поэтому на море дикарями редко кто выезжает больше, чем на день. Но только не когда у вас есть огромный УАЗ Патриот и жгучее желание сделать «спальник»!

В сентябре у Патриота не заладилось. То ли от размеренной городской езды и отсутствия выездов на природу, то ли от осенней депрессии поломки полезли, как червячки после дождя. Но обо всем по порядку.

Левее Айновских островов виднеется норвежский берег. Справа растворяется в легкой дымке самая северная точка европейской части России - мыс Немецкий. Прямо по курсу холодная синева Северного Ледовитого океана… Теперь я знаю, что край земли - вовсе не фигуральное выражение. Его можно увидеть, сфотографировать, потрогать и даже отколоть кусочек на память. У него есть название и координаты. На полуостров Рыбачий, что на 120 км севернее Мурманска, мы отправились за рулем обновленных УАЗов Патриот. У внедорожника образца 2019 года модернизированы двигатель и подвеска. Условия для испытания обновленного «Патрика» - самые подходящие.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png