ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) - ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы. В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Девять лет назад сообщество создало особый стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы, напоминает ГОСТ. Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.

В классификацию масел ACEA входят три категории:

  1. Первая включает в себя масла, предназначенные для легковушек, фургонов, микроавтобусов.
  2. Во вторую категорию входят смазки, включающие катализатор, восстанавливающий отработавшие газы.
  3. Масла из третьей категории используются в высоконагруженных дизельных моторах.

Класс 1

Любой класс, входящий в спецификацию ACEA, заключает в себе четыре группы масел. Их маркировка состоит из букв и цифр. В 1-ый класс включены смазки A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Эти масла возможно использовать для бензиновых двигателей, малонагруженных дизелей, микроавтобусов.


Обозначение допуска на канистре

A1/B1 располагают большим эксплуатационным ресурсом. Такие расходники маловязкие, текучие. Подробно ознакомиться с их характеристиками возможно, заглянув в эксплуатационное руководство, прилагающееся к авто.

A3/B3 предназначены для заливки в высокофорсированные движки. Данные автомасла возможно использовать круглый год. Автопроизводители утверждают, что их не нужно часто менять.

ACEA A3/B4 подходят для заливки в высокофорсированные ДВС, заключающие в себе систему прямого впрыска горючего.

A5/B5 можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. Подобные смазки достаточно текучи, из-за чего их нельзя лить в определенные движки.

Класс 2

Для высокофорсированных моторов, включающих в себя катализатор восстановления отработавших газов, в классификации моторных масел по ACEA есть специальная категория. Масла, которые входят в нее, используются в ДВС на бензине/дизеле. Смазки пролонгируют эксплуатационный период фильтров сажи и трехкомпонентных катализаторов.


C1 заключают в себе минимальное количество соединений серы и фосфора, располагают небольшой зольностью сульфатов. Масла маловязкие, предназначаются для уменьшения затрат топлива.

ACEA C3 по собственным характеристикам напоминают C2, однако более вязкие.

C4 похожи на C1, однако более вязкие. Содержание серных, фосфорных элементов, зольность сульфатов минимальные.

Необходимо помнить, что допуски качества ACEA описывают довольно специализированные смазки, которые предназначаются для применения в определенных моторах. Однако это не значит, что нужно игнорировать рекомендации автопроизводителя. Изготовителю лучше всего известно, какой нефтепродукт требуется лить в его машину.

Класс 3

Автомасла, относящиеся к этому классу, помечаются буквой E, заливаются в высоконагруженные моторы на дизеле. Их нельзя использовать в движках на бензине/газе. Кроме обеспечения смазывания деталей, данные расходники очищают поршневые узлы. Обыкновенно их льют в ДВС, сертифицированные по «Евро-1/2/3/4/5». Также данные смазки увеличивают интервалы замены.


E4 дают возможность уменьшить изнашивание моторных деталей. Присадочные элементы, которые содержатся в них, позволяют сократить образование сажевых отложений. Ввиду этого автомасла возможно применять в силовых агрегатах, не оборудованных фильтром сажи, но оснащенных EGR, SCR. В таком случае смазка обеспечивает сокращение концентрации оксидов азота в выхлопных газах.

E6 похожи на E4, но предназначаются для применения в силовых агрегатах, включающих в себя фильтры сажи.

E7 полируют запчасти двигателей внутреннего сгорания. Они обеспечивают гладкость цилиндров поршней. Смазки льют в движки, не оснащенные фильтрами сажи. Наличие/отсутствие ERG/SCR не имеет значения.

E8 применяются в силовых агрегатах, оборудованных фильтрами сажи. По своим характеристикам эти масла близки к E7.

Подбор автомасла

Выбирая свежий расходник для авто, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации изготовителя машины. Перед тем, как залить в автомобиль автомасло, отличающееся от рекомендованного, обязательно проконсультируйтесь с сотрудником сервисного центра. Помните, что, залив в движок неподходящий нефтепродукт, вы даете автопроизводителю право отказать вам в гарантийном ремонте.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понимать, как расшифровываются маркировки масел. Уметь выполнять расшифровку маркировок недостаточно, необходимо понимать, каковы характеристики того или иного нефтепродукта. Ознакомиться с параметрами смазок возможно, заглянув в специальные таблицы.

Спецификацию ACEA можно рассматривать только как источник дополнительной информации о виде и характеристиках автомасла. Данный стандарт призван упростить водителям выбор смазочных жидкостей. Например, если смазки, которая рекомендована вашим автопроизводителем, нет в магазинах, вы можете подобрать другую, относящуюся к тому же классу ACEA.

Непременным условием бесперебойного функционирования механизма современных автомобилей является использование их собственниками качественных смазочных составов. Причем все современные масла различны по своим вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам. И этот факт необходимо учитывать при выборе состава, оптимально подходящего для принадлежащего вам транспортного средства.
Разнообразие масел по степени вязкости
В частности, для классификации транспортных масел по такому показателю, как вязкость, сегодня используется признанная во всем мире спецификация SAE. Она расшифровывается как Society of Automotive Engineers. Использование нормы SAE J 300 позволяет определить оптимальную степень вязкости, подходящую для каждого из одиннадцати классов смазочных материалов, объединенных в данной группе. К ним относятся шесть зимних и еще пять летних масел. Так, для зимнего использования оптимально подходят составы с маркировкой SAE O-25W (с поступательным увеличением цифрового значения на пять делений, от 0 до 25).
При эксплуатации двигателя автомобиля в условиях пониженных температур, применяемое в нем масло сгущается, что отрицательно отражается на его способности обволакивать детали двигателя и способствовать быстрому пуску. И специально для сохранения текучести в таких составах используются специальные добавки, количество которых соответствует нормам S.A.E. Данные типы масел обозначаются буквой «W», то есть «winter» («зима»). Указанное возле нее цифровое значение обозначает степень зимней вязкости - чем ниже это число, тем выше текучесть масла в случае запуска двигателя при снижении температуры.

А летние масла обозначаются цифрами 20 - 60 (с увеличением на 10 делений). Причем чем выше указанное число, тем более вязким (способным защитить детали двигателя от износа) будет смазочный состав при нагревании.

Также существует отдельная линейка моносезонных масел, практически не зависящих от температурных воздействий. Такие смазочные составы применяют в основном при небольших изменениях в уровне рабочих температур. Кроме того, эти товары подходят для выполнения ряда специальных задач.

Для обозначения всесезонной группы используется сочетание значений, применяемых для зимней и летней вязкости. Так, в составе с обозначением S.A.E. 20W 60, 20W характеризует свойства состава в зимнее время, а 40 дает понятие о летней степени вязкости.

Классификация смазочных составов по основному предназначению и уровню качества
Для описания данных характеристик моторных масел сегодня используются системы API, а также ACEA, JASO и ILSAC.
Каждая из перечисленных систем требует самого подробного рассмотрения.

Эта система предполагает использование обозначений API SJ и CE. Их расшифровка крайне проста: S означает масло для двигателей, работающих на бензине, а C – на дизельном топливе. Что касается второй буквы в данном обозначении – она отображает уровень рабочих характеристик горюче-смазочного состава (чем он ниже, тем выше «позиция», занимаемая буквой в алфавите).

Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Бензин
API SN- для современных авто с бензиновым двигателем новый стандарт действует с 1 октября 2010 года..
API SM -для бензинового двигателя, предпоследний допуск с 2004г.
API SL- для авто, выпущенных после 2000 года.
API SJ-для авто с бензиновым двигателем с 1996 года выпуска.
API SH-для авто с бензиновым двигателем с 1994 года выпуска.
API SG-для авто с бензиновым двигателемс 1989 года выпуска.
API SF-для авто с бензиновым двигателем с 1980 года выпуска.
API SE-для авто с бензиновым двигателем с 1972 года.
Дизель
API CI-4 (CI-4 PLUS)-новый класс для авто с дизельным двигателей введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.
API CI-4 более жесткие требований по экологии и токсичности выхлопных газов с 1 октября 2002 г.
API CH-4 моторные масла с данным допуском предназначены для высокоскоростных четырех тактных дизельных моторов с жесткими требованиями по токсичности отработанных газов. Отвечает высоким требованиям Амереканских и Европейских производителям дизельных моторов. Специально для применения с топливом с содержанием серы меньше 0,5% серы. При необходимости может применятся там где топливо с содержанием серы больше 0,5%.
API CG-4 для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей.
API CF-2 (CF-II) для применения в двухтактных дизельных моторах.
API CF-4 для четырехтактных дизелей, с 1990 года выпуска.
API CF (CF-2, CF-4) данная категория введена в 1994 г. предназначенна для дизельных двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла таким допуском эфетивно борются с нагаром на поршнях,а также с износом и коррозией медных подшибников. Заменяет допуск API CD.

Всего в рассматриваемой системе существует три типа классификации:

для трансмиссии;

для двигателей, работающих на бензине;

для дизельных типов моторов.

Данный способ классификации моторных масел позволяет собственникам транспортных средств различных марок учесть требования ведущих мировых автопроизводителей, предъявляемые к смазочным составам. В этот список можно включить BMW, Daimler-Crysler, Volvo, Rolls-Royce, Ford-Europe, DAF и множество других известных брендов.

Все стандарты, относящиеся к данной системе, можно разделить на три группы:

В – двигатели легковых машин, работающих на ДТ;

E – моторы дизельных грузовых авто.

ACEA A1 моторное масло для бензиновых двигателей где допускается применение масел HTHSRV>3,5 мПа с. с удлиненными интервалами замены, энергосберегающее, высокая защита от износа.

ACEA A2 универсальные масла, применяются в большинстве бензиновых двигателей с нормальным интервалом замены.

ACEA A3 унииверсальные масла с высоким эксплуатационными свойствами для мощных бензиновых двигателей, круглогодичное ипользование, высокие нагрузки.

ACEA B3 масло предназначено для высокопроизводительных дизельных двигателей легковых автомобилей и небольшого комерческого транспорта, круглогодичное использование, тяжелые нагрузки.

Данные составы классифицируются еще и по своим рабочим характеристикам, с цифровым обозначением отдельных уровней (от 1 и т.д.). Вслед за порядковым номером дополнительно проставляется год, в который была внедрена последняя версия рассматриваемого товара (2 цифры).

Этот комитет по стандартизации и последующему одобрению смазочных составов был создан специализированной Ассоциацией Автомобилестроителей из Японии. Причем указанные деятели работали совместно с представителями ряда компаний-автопроизводителей, к которым относится «Дженерал Моторс», «Форд» и др.

Специалисты, работающие в указанном комитете, преимущественно занимаются изданием основных стандартов качества масел, подходящих для моторов легковых автомобилей, работающих на бензине. Они обозначаются GF 1, GF 2, а также GF 3 (с приставкой «ILSAC» в начале), самые последние GF 4, GF 5.
ILSAC GF-1 соответствует API SH
ILSAC GF-2 соответствует API SJ
ILSAC GF-3 соответствует API SL
ILSAC GF-4 соответствует API SM
ILSAC GF-5 соответствует API SN

При выборе смазочных составов автолюбителю стоит учесть, что производители современных транспортных средств могут производить свои испытания указанных товаров, не дожидаясь выхода новых международных спецификаций.

По завершении проверочных действий, разработанных конкретной компанией, лучшие масла получают «допуск» к применению в моторах транспортных средств определенных марок:

Допуски моторного масла VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)

VW 500.00 - Всесезонное энергосберегающие моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACEA А3.
VW 501.01 - Моторное масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А2.
VW 502.00 - Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А3.
VW 503.00 - Моторное масло для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования 502. 00 (HTHS 2,9 мПа/с).
VW 503.01 - Масло для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
VW 504.00 - Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе.
VW 505.00 - Масла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3.
VW 505.01 - Масла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос - форсункой (Pumpe - Demse).
VW 506.00 - Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4.
VW 506.01 - Моторное масло для дизельных двигателей с насос - форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям АСЕА В4.
VW 507.00 - Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива – VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01.

Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz

MB 228.1 - Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 - Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 - 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 - Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 - Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 - 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 - Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 - Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 - Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 - Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 - Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 - Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 - Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 - Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 - Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 - Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 г. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 - Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 FE - Бензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic).
BMW Longlife-04 - Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром.

Допуски моторного масла Opel

GM-LL-A-025 - Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 - Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4.

Допуски моторного масла Ford

WSS-M2C 912A1 - Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913A - Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913B - Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913C - Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация.
WSS-M2C 917A - Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3.

Допуски моторного масла Rover

RES-22.OL G4 - Масла с варьируемой вязкостью на базе ССМС G4 со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел.
RES-22.OL PD2/D5 - Дизельные масла с соответствующими ССМС спецификациями и со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел.

Допуски моторного масла Porsche

Завод Porsche периодически публикует информацию о маслах, прошедших испытания и получивших их допуск для всех двигателей. Масла, прошедшие испытания, характеризуются увеличенными интервалами замены масла.
Стандарт Porsche A40 требует высокую стойкость масла к деструкции. Эта спецификация распространяется на все двигатели Porsche, за исключением Cayenne V6 и дизельных версии (для этих двигателей, используются масла соответствующие стандарту Porsche C30).

Допуски моторного масла Renault

RN 0700 - Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
RN 0710 - Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
RN 0720 - Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.

Допуски моторного масла FIAT Group

9.55535-G1 - Масла, которые гарантируют экономию топлива и увеличенный интервал обслуживания для бензиновых двигателей.
9.55535-D2 - Масла со стандартными характеристиками для дизельных двигателей.
9.55535-H2 - Масла для бензиновых двигателей, имеют стабильно высокую вязкость при высоких температурах. Базовые требования соответствуют стандарту API SM, ACEA A3-04/B3-04.
9.55535-H3 - Масла для бензиновых двигателей, имеющие высокую производительность.
9.55535-M2 - Масла для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025.
9.55535-N2 - Моторные масла с увеличенным интервалом обслуживания, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие требованиям ACEA A3-04/B4-04.
9.55535-S1 - Энергосберегающие масла с увеличенным интервалом обслуживания для бензиновых двигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Соответствие требованиям ACEA C2.
9.55535-S2 - Масла с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Соответствие требованиям: ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.

Допуски моторного масла PSA Peugeot - Citroen

PSA B71 2290 - Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot - Citroen.
PSA B71 2294 - Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot - Citroen.
PSA B71 2295 - Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2.
PSA B71 2296 - Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot - Citroen.

Смазочные масла применяются человеком 3,5 тысячи лет. Даже простейшие машины нуждаются в них. До появления нефти и продуктов ее переработки использовались растительные и животные жиры. Например, при эксплуатации паровых машин применялось рапсовое масло. Этот материал хорошо прилипает к металлическим поверхностям и не смывается водой и паром.

В 1859 году появились продукты переработки нефти, послужившие основой для создания минеральных масел. С появлением полимерных модификаторов вязкости стал возможен переход от летних и зимних к всесезонным композициям.

Виды моторных масел

Продукт представляет собой композицию материалов. Она состоит из двух частей: это базовое масло и комплекс присадок. Последние обеспечивают многообразие свойств продукта. В зависимости от способа производства базового масла оно делится на три вида.

1. Минеральное, получаемое из нефти (mineral).

2. Синтетическое, получаемое в результате сложного нефтехимического синтеза. Маркировка синтетического моторного масла - fully synthetic. Самое качественное и дорогое.

3. Полусинтетические, изготовляемые на минеральной основе с добавлением высокоэффективных синтетических компонентов (semi-synthetic). Разумный компромисс в соотношении цена/качество.

Синтетические масла обладают рядом преимуществ по отношению к минеральным.

Назначение

Главное предназначение смазки - образование тонкой и в то же время прочной пленки на поверхности трущихся деталей для предотвращения прямого контакта их микронеровностей. Таким образом износ сводится к минимуму.

Назначение моторных масел: универсальные, для бензиновых и дизельных двигателей. Отдельная группа - для двухтактных силовых установок. Об этом свидетельствует соответствующая маркировка моторных масел: значение «diesel», «2T» или «2 tact». Ее отсутствие свидетельствует об универсальном применении.

Выбор

Как подобрать Маркировка содержит много показателей, но потребителя интересуют два из них:

Уровень качества (подходит ли оно к конкретному автомобилю);

Вязкость (годится ли для определенного сезона и климата).

Особого подхода требуют новые, современные машины.

Ответы на два главных вопроса дает маркировка масла моторного. Расшифровка ее - в общепринятой системе индексации.

Их существует несколько. Чаще всего пользуются тремя - SAE, API и ACEA. Иногда к ним добавляется ILSAC.

Стандарт SAE

Классификация основывается на вязкостных характеристиках. Они в этой системе - главные.

SAE (Ассоциация автомобильных инженеров Америки) устанавливает, к какому диапазону показателей вязкости относится моторное масло.

Маркировка использует этот показатель, измеряемый в условных единицах. Чем он больше, тем выше вязкость.

Стандарт устанавливает три группы масел: летние, зимние и всесезонные. Последние - наиболее употребительные.

Из названия разных видов становится понятно, что по этой маркировке, основанной на стандарте SAE, можно узнать только одно: годится ли масло для использования в конкретный сезон в определенных климатических условиях или нет. Только это.

Стандарт устанавливает три группы масел. Они различаются сезонностью применения.

1. 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - зимние масла. Их шесть. Параметр с индексом W (winter) - "зимний". Чем он меньше, тем эффективнее "холодное" использование. Минимальное значение - 0.

2. 20, 30, 40, 50, 60 - летние масла. Их пять. Параметр без знака W - "летний". Показывает сохранение вязкости при повышении температуры. Чем этот параметр выше, тем эффективнее использование масла в жару. Максимальное значение - 60.

3. 10W-50 и т. д. - всесезонные. Количество их - 23.

К примеру, маркировка 5W30 означает, что оно всесезонного применения. Его рекомендуют к использованию в диапазоне температур воздуха от -30 до +20 градусов.

Итак, какую же информацию, характеризующую моторное масло, маркировка SAE дает потребителю?

Это информация о температурных характеристиках среды, при которых обеспечивается следующее:

1. Прокручивание коленчатого вала штатным электростартером при холодном запуске.

2. Режим прокачивания масла через магистрали двигателя. При холодном запуске он должен обеспечивать давление, при котором исключается сухое трение в сопряжениях.

3. Надежное смазывание летом в условиях продолжительной работы в жестком режиме.

Классификация API

Разработчик - Американский институт нефтепродуктов. API позволяет подобрать масло для автомобиля в зависимости от года его изготовления. Ведь процесс совершенствования машин, заключающийся в выпуске более быстроходных, легких и совершенных двигателей, непрерывен.

Классификация ориентирована на автомобили, произведенные в Америке.

Принята буквенная маркировка моторного масла. Расшифровка такова. S (Service) - бензин, C (Commercial) - дизель. Эксплуатационные качества обозначает вторая буква маркировки, по порядку от A и далее - по мере повышения качества. Например, класс SJ был введен совсем недавно. При этом он потеснил SH. Классификация SJ присваивается дорогим и качественным маслам на синтетической основе. Они разработаны для самых современных машин.

Более дешевые SH по некоторым параметрам уступают SJ, они идеально подходят для автомобилей производства 1994-1989 годов и раньше. Класс SF ориентирован на более старые тихоходные и простые моторы.

Универсальное моторное масло: маркировка двойная, например: SF/CC, CD/SF и т.д. SF/CC - "скорее бензиновое", CD/SF- "скорее дизельное". Пример - на фотографии.

В связи с динамичным развитием дизельных двигателей происходит их усложнение: оснащение турбонаддувом и т. д. Для таких силовых установок требуются специальные решения. Поэтому ведущие производители включают в ассортимент масла для дизелей. Эти композиции получают специальную маркировку «Diesel».

В отдельную группу выделены масла для бензиновых силовых установок с функцией энергосбережения. Они имеют дополнительное обозначение ЕС (Energy Conserving).

Классификация Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA)

Характеризуется более жесткими требованиями к качеству масел. Это связано с тем, что в Европе специфичные условия эксплуатации автомобилей и несколько иные конструкции двигателей.

Классификация ACEA характеризует работу моторного масла в режимах высоких температур.

ACEA выделяет четыре класса с маркировкой A, B, C, E. Предназначены для бензиновых, дизельных двигателей, а также силовых установок, оснащенных нейтрализаторами.

Классификация в отдельную группу выделяет энергосберегающие масла. Они имеют некоторые особенности. При их использовании экономия топлива достигается за счет снижения толщины масляной пленки при высоких рабочих температурах. Некоторые, в основном японские, двигатели разработаны именно под такие марки. Энергосберегающие масла используются только в тех случаях, когда они рекомендованы производителем автомобиля. Так, BMW и Mercedes-Benz советуют их вообще не применять на машинах этих марок.

Что означает маркировка моторных масел по ACEA? Классы A и B в аспекте энергосбережения маркируются одинаково. Что это значит? Классы A1, A5, B1 и B5 - энергосберегающие. Остальные - стандартные масла. Это A2, A3, B2, B3 и B4. Энергосберегающие масла не используются в старых автомобилях. Они требуют более надежной защиты.

Двойная маркировка, как A3/B4, используется для обозначения универсальных масел (бензин или дизель).

Значительная часть американских и некоторые европейские автопроизводители рекомендуют для своих машин композиции, соответствующие ACEA A3/B4, японские же концерны - ACEA A1/B2 или A5/B5.

Классификация ILSAC

Детище двух Ассоциаций автопроизводителей - Японии и Америки. Имеет три класса масел, обеспечивающих энергосбережение и предназначенных для легковых бензиновых машин. Маркировка: GF-1, GF-2 и GF-3.

Эти масла оптимально подходят для автомобилей из Страны Восходящего Солнца. Для американских подбираемые по ILSAC, равноценны API.

Классификации API и АСЕА устанавливают эксплуатационные показатели масел. Причем значения их - минимально допустимые. Несмотря на то что свои требования производители масел и присадок согласовывают с предприятиями-изготовителями автомобилей, последних они устраивают не всегда. Испытания по стандартным методикам не могут в полной мере учитывать особенности эксплуатации новых современных двигателей. Поэтому автопроизводители оставляют за собой право формулировать свои спецификации, выдвигающие специальные требования.

Проводя испытания масел на своих двигателях, они либо подбирают их, руководствуясь одной из общепринятых классификаций, либо разрабатывают свои собственные нормы с указанием марок, наиболее подходящих и допускаемых к использованию.

Спецификации автопроизводителей в обязательном порядке указываются на упаковке рядом с маркировкой класса эксплуатационных свойств. Это требование выполняется неукоснительно.

Во всем мире принята единая маркировка моторного масла. Расшифровка ее дает однозначный ответ на вопрос о сфере применения продукта.

Рассмотрим на примере. Итак, маркировка масла моторного 5W40.

Это синтетическая композиция для всесезонной эксплуатации при температуре воздуха от -30 до +35 градусов.

Согласно классификации API CJ-4, масло применяется для автомобилей, изготовленных после 2006 года и оснащенных скоростными дизельными двигателями, которые соответствуют нормам выброса от 2007 года. Используется при работе на топливе, которое содержит не больше 0,05% серы. Эффективно для автомобилей с и системой рециркуляции отработавших газов. При работе на высококачественном, содержащем не больше 0,0015% серы топливе, обеспечивает увеличенный пробег до замены.

Таким образом, маркировка масла моторного 5W40, указанная на упаковке, содержит достаточный объем информации для определения пригодности его для эксплуатации на конкретных моделях автомобилей.

Каждый автовладелец должен уметь расшифровать маркировку моторного масла, нанесённую на упаковку продукта, ведь залогом долговечной и стабильной работы двигателя является применение качественного которого соответствуют всем требованиям завода-производителя. Такие серьезные требования предъявляются ими из-за того, что маслам приходится работать в широком температурном диапазоне и под большим давлением.

Из этой статьи вы узнает:

Маркировка моторного масла содержит всю необходимую информацию для правильного выбора, просто её нужно уметь расшифровать

Чтобы упорядочить и упростить процедуру подбора масла для конкретного типа двигателя по требуемым характеристикам и возложенным на него задачам, разработан ряд международных стандартов. Мировые производители масел используют такие общепризнанные классификации:

  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждый из видов маркировки масел имеет свою историю и долю на рынке, расшифровка значения которой, позволяет ориентироваться в выборе необходимой смазывающей жидкости.В основном у нас используется три вида классификации – это API и ACEA, а также, естественно, ГОСТ.

Выделяют 2 основных класса моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный, хотя также существует и универсальное масло. Данные по назначению всегда указываются на этикетке. Любое масло для двигателя состоит из базового состава (), являющегося его основой, и определённых присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или искусственно. Поэтому по химическому составу разделяются на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

На канистре, наряду с другой маркировкой, всегда указывается и хим. состав.

Что может быть на этикетке канистры с маслом:
  1. Класс вязкости SAE .
  2. Спецификации API и ACEA .
  3. Допуски автопроизводителей.
  4. Штрих-код.
  5. Номер партии и дата производства.
  6. Псевдомаркировка (не является общепризнанной стандартной маркировкой, а применяется как маркетинговый ход, например fully syntetic, HC, с добавлением умных молекул и т.п.).
  7. Специальные категории моторных масел.

Чтобы помочь купить именно то , которое будет подходить двигателю вашего авто лучше всего, мы расшифруем наиболее важную маркировку моторного масла.

Маркировка моторных масел по SAE

Важнейшая характеристика, которая указана в маркировке на канистре – коэффициент вязкости по классификации SAE – это международный стандарт, регламентирующей при плюсовых и минусовых температурах (граничное значение).

В соответствии со стандартом SAE масла обозначаются в формате ХW-Y, где X и Y - это некие числа. Первое число - это условное обозначение минимальной температуры, при которой масло нормально прокачивается через каналы, а двигатель без затруднений прокручивается. Буква W означает английской слово Winter - зима.

Второе число условно означает минимальное и максимальное значение границы высокотемпературной вязкости масла при его нагреве до рабочей температуры (+100…+150°С). Чем значение числа выше, тем оно более густое при нагреве, и наоборот.

Поэтому масла обязательно делятся на три вида в зависимости от величины вязкости:

  • зимние масла , они более текучие и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. В обозначении показателя SAE такого масла будет присутствовать буква «W» (например 0W, 5W, 10W, 15W и т.д.). Чтобы понять граничное значение нужно отнять число 35. В жаркое время такое масло не способно обеспечивать смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе из-за того, что при высокой температуре его текучесть чрезмерна;
  • летние масла применяются когда среднесуточная температура не ниже 0°C, поскольку его кинематическая вязкость достаточно высокая, чтобы в жаркое время текучесть не превышала нужного значения для хорошего смазывания деталей двигателя. При минусовых температурах запуск двигателя с такой большой вязкостью невозможен. Обозначаются летние марки масел числовым значением без букв (например: 20, 30, 40, и далее; чем больше число, тем выше вязкость). Густота состава измеряется в сантистоксах при 100 градусах (например, значение 20 говорит о граничной густоте в 8-9 сантистокс при температуре двигателя 100 °С);
  • всесезонные масла наиболее популярны, поскольку они способны работать как при минусовых, так и плюсовых температурах, граничное значение которых указывается в расшифровке показателя SAE. Такое масло имеет двойное обозначение (пример: SAE 15W-40).

При выборе вязкости масла (из допущенных к применению в двигателе вашего авто) нужно руководствоваться таким правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Вязкостные характеристики, являются самым первыми и важными элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным - выбирать масло сугубо по вязкости не правильно . Всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Каждое масло кроме вязкости обладает различным набором эксплуатационных свойств (моющие, антиокислительные свойства, противоизносные, склонность к возникновению различных отложений, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможную область их применения.

В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC , которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла ;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива ;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей ;
  • буквой C (Commercial) обозначаются ;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

Те моторные масла , которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком . Вверху имеется надпись - «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  • A/B бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E дизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.

По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».

Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто .

Соответствие категорий ILSAC относительно API:
  • GF-1 (устарела) - требования по качеству масла аналогичны категории API SH ; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF-2 - соответствует требованию по качеству масла API SJ , а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF-3 - является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
  • ILSAC GF-4 и GF-5 - соответственно аналоги SM и SN .

Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами , отдельно используется класс JASO DX-1 . Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски , которая дополняет систему классификации ACEA , со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500.00 - энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 - всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502.00 - для турбированных.

Допуск VW 503.00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.00.

Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI , выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.

Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506.00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс.). Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506.01 имеющее такой же продленный интервал замены.

Допуски для легковых автомобилей Mercedes

Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229.1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229.31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229.5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01 . Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.

Допуски моторных масел для Renault

Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A , предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло имеющее допуск Ford WSS-M2C934-A предусматривает увеличение интервала замены и предназначается для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF).Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B , основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и пониженным сажеобразованием.

При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Что означает ACEA – классификация масел? Этой аббревиатурой обозначается Ассоциация Европейских Автопроизводителей, которая включает в себя 15 компаний с наибольшими объемами производства. В 2008 году она разработала специальный стандарт, позволяющий классифицировать моторные масла. Он схож с нормативной и регулирующей документацией (вроде ГОСТ). Классификация ACEA означает, что масло отвечает требованиям производителей автотранспорта к качеству и характеристикам горюче-смазочных материалов.

Классификация моторных масел по ACEA включает в себя 3 класса. Основанием для их деления является тип двигателя. Так, смазывающая жидкость 1 класса предназначена для использования в легковых автомобилях, фургонах и микроавтобусах. 2 класс ориентирован на применение в двигателях, чья конструкция включает катализатор восстановления отработанных газов. И наконец, 3 класс предлагается к использованию в подвергающихся высокой нагрузке дизелях.

Первый класс

Каждый класс состоит из 4 типов масел, обозначающихся соответствующим буквенно-цифровым набором символов. 1 класс включает в себя 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 – и ориентирован на использование в двигателях бензинового и дизельного типа, устанавливаемых в автомобили с малой нагрузкой, а также микроавтобусы.

Тип A1/B1 отличается максимальным временем использования – пробегом или периодом, по истечении которого необходимо менять масло. Кроме того, вещества, входящие в данную категорию, не могут похвастать высокой вязкостью. Как следствие, из-за своей текучести такие масла не подходят для некоторых двигателей. Подробная информация о совместимых маслах приведена в технической документации к автомобилю.

Тип A3/B3 ориентирован на использование в двигателях высокофорсированного класса. Также такой вид смазки может применяться всесезонно. Производители автомобилей могут рекомендовать его к использованию, если требуется увеличить интервал между заменами.

Тип ACEA A3 расширяется подтипом B4. В него входят масла, которые рекомендуются к использованию в двигателях высокофорсированного класса, в чью конструкцию входит система непосредственного впрыска топлива. Их спецификации совместимы с типом A3/B3.

В тип A5/B5 входит смазочная жидкость, которая применяется в двигателях высокофорсированного класса и предназначена для продления периода между заменами. Однако материалы данной категории маловязкие. Как следствие, некоторые двигатели не предназначены для смазывания данными средствами, поскольку требуют более «густых» веществ. Опять же, информация о совместимых смазочных материалах приведена в технической документации к автомобилю.

Вернуться к оглавлению

Второй класс

Классификация по уровню эксплуатационных свойств по ACEA.

Для двигателей высокофорсированного типа, в конструкцию которых входит катализатор восстановления отработанных газов, классификация моторных масел по ACEA выделяет отдельный раздел. Входящие в него материалы сертифицируются для применения в автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе. Вся смазывающая жидкость этой категории предназначена для пролонгации срока использования сажевых фильтров (DPF) и 3-компонентных катализаторов (TWC).

Тип C1 описывает масла, которые содержат минимум сернистых и фосфорных соединений (либо этих элементов в свободном виде), позволяет обеспечивать минимальную сульфатную зольность. Такие материалы описываются как Low SAPS. Кроме того, смазывающая жидкость этого типа отличается малой вязкостью и предназначена для сокращения расхода горючего.

В маслах типа C2 умеренное содержание серы и фосфора, а уровень сульфатной зольности выше, чем в предыдущем, несмотря на сертификацию согласно Low SAPS. Это несколько расширяет сферы использования. Однако, как и другие средства этой категории, они совместимы не со всеми двигателями.

Вязкость моторных масел при низкой температуре.

Тип C3 по своим параметрам схож с C2, но входящие в него масла имеют чуть больший уровень вязкости.

Тип C4, наконец, описывает моторную смазывающую жидкость, схожую с C1, которая имеет больший уровень вязкости (подобно C3). Материалы по-прежнему сертифицируются как Low SAPS, объемы серы, фосфора и сульфатной зольности минимальны.

Стоит учесть, что классификация ACEA в данном разделе описывает весьма узкоспециализированные масла, предназначенные для использования с единственной конструкционной разновидностью двигателя. Это значит, что они могут использоваться исключительно в совместимых транспортных средствах. Информацию о том, подойдет масло класса С для двигателя или нет, можно получить из технической документации на автомобиль, инструкции по использованию или других материалов, предоставленных производителем.

Вернуться к оглавлению

Третий класс

Отдельно стоит упомянуть, что разработанная ACEA классификация масел предусматривает условное наименование разделов. Это означает, что продукты из 3 класса имеют то же качество, что и из 1, и наоборот. Различие проявляется исключительно в эксплуатационных параметрах масел и их специализации.

При выборе нового масла для автомобиля нужно руководствоваться технической документацией к транспортному средству и указаниями производителя.

Масла 3 класса, которые маркируются символом Е, используются в двигателях дизельного типа, подвергающихся высоким нагрузкам. Они несовместимы с бензиновыми или газовыми автомобилями. Помимо собственно смазывающих функций, эти материалы обладают очищающими поршни свойствами. Используются они чаще всего в двигателях, прошедших сертификацию Euro-1…5 (то есть любого из 5 поколений). Также они позволяют пролонгировать интервал между заменами ГСМ. Благодаря этому они часто рекомендуются к применению в любых дизельных двигателях, чья эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

В тип E4 входят масла, которые позволяют снизить износ двигательных элементов. Содержащиеся в их составе присадки, в свою очередь, обеспечивают сокращение объема образования сажи. Поэтому они могут использоваться в двигателях, не оснащенных соответствующим сажевым фильтром, зато включающих в конструкцию EGR и SCR. В этом случае масло позволяет сократить содержание различных азотных оксидов в выхлопе.

Масла класса E6 схожи с материалами из предыдущего типа, однако предназначены для использования в двигателях, чья конструкция все-таки включает сажевые фильтры (DPF).

E7 обладают, в числе прочего, полирующими свойствами. Они сохраняют внутреннюю поверхность поршневых цилиндров гладкой. Они используются в двигателях, чья конструкция не включает сажевые фильтры. При этом могут наличествовать ERG и SCR.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png