Зимнее масло ” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

7. Качества бензина

8. Общего состояния двигателя (компрессии)

При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

Миф четвертый:

Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

Миф пятый:

Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

Ну и наконец:

Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Хонда водам.ру.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Множеству умудренных опытом автовладельцев известно, что от качества автомасла и определенных его показателей зависит то, насколько стабильно и легко будет запускаться движок в холодных условиях. Если в летние месяцы масло должно лишь защищать части двигателя от больших температур и нагрузок, то в морозы надо принимать во внимание иные характеристики. Стоит сказать, что разделение нефтепродуктов на смазки для зимы/лета сейчас неактуально. Сегодня в магазинах автомасел присутствует в основном всесезонная продукция.

Иначе говоря, сегодня продаются универсальные смазки, которые возможно применять круглый год. Также со временем исчезает граница между масляными жидкостями для моторов на бензине/дизеле. Все больше становится расходников, которые можно лить как дизели, так и в ДВС на бензине. Создать по-настоящему универсальную смазку, эффективную в любых движках, на данный момент не удалось. Связано это с особенностями функционирования силовых агрегатов и применяемого горючего. Любой автолюбитель должен знать, какую смазку нужно использовать в зимних условиях, как расшифровываются маркировки на канистрах, как контролировать количество автомасла и выполнять его доливку в двигатель зимой.

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость. Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды? В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций. От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.


Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах. Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

  • 0w Очень жидкое. Даже при очень низких температурах (до сорока градусов) сохраняет текучесть, отлично проходит по масляному комплексу;
  • 5w Рекомендуется к использованию в регионах с суровой зимой;
  • 10w Оптимально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях «мягкой» зимы;
  • 10w Всесезонная смазка, оптимальна как для теплых зим, так и для знойного лета.

Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур. Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается. Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс. К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30. Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя. Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах. Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку. Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя. Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях. Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев. Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

В 30-х годах прошлого века производитель моторных жидкостей Мобил декларировал лёгкий старт любому авто и уверенную . Их реклама масел Арктик пестрела на улицах Штатов: «Гарантируем полную защиту двигателя даже при минус 400 градусов по шкале Фаренгейта (-200 по Цельсию)». Такая жидкость была приспособлена лишь для одного сезона, по прошествии которого его следовало заменять. Ключевыми преимуществами Арктик Мобил была защита даже разогретого двигателя в жёстких зимних условиях.

Выбор моторного масла следует делать с учётом текущего сезона

Среди некоторых автовладельцев до сих пор есть мнение, что масло в двигателе авто необходимо менять сезонно. Действительно, понятие зимние/летние жидкости есть, но в основном сейчас все покупают универсальные всесезонные аналоги, которые подходят и для езды в лютый мороз, и в зной. Поэтому такие жидкости на 1 период - это уже из раздела анахронизма. Только представьте себе, что творилось бы возле автосервисов, если с наступлением первых холодов сотни автовладельцев приезжали бы не только заменить шины на зимние, но и залить нужное масло?

Но как бы там ни было, большое влияние на рабочие характеристики машины зимой имеет именно моторное масло. Следовательно, если вы решили залить техническую жидкость именно перед наступлением холодов, стоит выбирать синтетические варианты, которые очень выигрывают, если сравнивать с полусинтетическими и минеральными. Поэтому если в машине залит второй или третий вариант, то замена масла на синтетическое перед зимой будет самым верным вариантом. Если вы предпочтёте именно этот вариант, то масло будет медленнее окисляться и не так сильно подвергаться влиянию перепада температур, а вследствие этого - дольше сохранит свои качества.


Зимой рекомендуется использование синтетических масел

Какие жидкости заливают на зиму?

Итак, мы определились, что на сегодняшний момент в основном заливают всесезонное масло в мотор для смазки. Но если вы заменяете его перед наступлением холодов, обратите внимание на класс его вязкости. Маркировка зимнего масла, то есть того, которое идеально подойдёт в морозный период, - это образцы, обозначенные буквой W (с англ. winter - зима), а также числом перед ней: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. В условиях умеренных широт рекомендуют использовать масла с коэффициентами от 10 до 25, а вот тем, кто живёт в Сибири или на Дальнем Востоке страны, лучше приобрести варианты с цифрами 0 или 5. Всесезонные же варианты обозначены, например, как 5W-40 - два числа, разделённые буквой W. Нужно обозначить, что на работу двигателя влияет лишь 1-е число, стоящее перед буквенным символом.

Выбор масляных жидкостей для автомобиля на зимний период необходимо начать со следующего. Если вы видите, что аккумулятор и стартёр машины в нормальном состоянии, а низкотемпературная вязкость залитого масла соответствует погодным условиям региона, где вы живёте, то используйте то масло, которое и раньше. Высокотемпературная вязкость никоим образом не повлияет на эксплуатационные характеристики мотора, ведь и в зной, и в холод рабочая температура сердца машины одинаковая.

Бывают ситуации, когда владелец не совсем уверен в надёжности стартёра и аккумулятора, а также в тех погодных условиях, которые ожидаются. В таком случае можете попробовать залить моторную жидкость, у которой коэффициент температурной вязкости ниже, например, с 25W-40 перейти на 20W-40. Но при этом не забывайте о таких аспектах:

  1. Если меняете марку моторных жидкостей, помните, что любая замена - это ещё один дополнительный стресс для авто, ровно так же, как и приход морозов. Поэтому до наступления холодов рекомендуется поменять такую жидкость хотя бы ещё один раз.
  2. Зимнее дизельное масло, если вы решили его поменять, лучше выбирать одного и того же производителя. Это объясняется тем, что они будут абсолютно совместимы.
  3. Техническая жидкость, которую вы выбрали, обязательно должна отвечать рекомендациям и требованиям производителя авто. В противном случае вас может ожидать дорогостоящий ремонт машины.

Если производитель указывает, что необходимо применять не очень вязкие масла, стоит прислушаться к его советам. Ведь вязкие аналоги при высоких температурах не смогут смазывать все детали двигателя. В результате ГСМ будет использоваться в большом количестве, а мотор изнашиваться быстро. И, наоборот, при использовании более текучего масла все детали будут хорошо смазываться, а смазывающая жидкость, в свою очередь, может подтекать и вытекать в зазоры.

Иногда бывают ситуации, когда сам производитель называет, именно какое зимнее масло нужно использовать для той или иной . Так, Дженерал Моторс рекомендует GM 6094M, а Форд - WSE-M2C 9. Если ваше авто находится на гарантии, лучше найти и купить этот вид технической жидкости у официального дилера. В случае окончания гарантийного срока, можете смело заливать другое масло, которое подойдёт по всем характеристикам.

Синтетическое против минерального

Среди автовладельцев не затихают батлы по поводу того, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель - минеральное или синтетическое?

Минеральные масла производят из нефтепродуктов с помощью дистилляции и очищения, поэтому в продажу поступают нефтяные и парафиновые минеральные масла. В их составе много присадок, вследствие чего свойства масел быстро теряются. Их классифицируют по строению углеводов. Самыми пригодными являются базовые парафиновые масла, потому что у них лучше вязкость и температурный режим.

Синтетические же масла - это синтез конкретных химических соединений. Такому продукту можно придавать любые эксплуатационные свойства и улучшать их вязкость и температурный режим.

Для зимы подходит именно синтетика, ведь она обладает целым списком преимуществ перед полусинтетикой и минералкой:

  1. Имеет достаточно хорошую текучесть, которая уменьшает трение деталей мотора. За счёт этого снизится расход топлива, повысится мощность ДВС.
  2. Двигатель авто будет работать при достаточно низких температурах без перегрузок, ведь масло имеет низкую температуру прокачки.
  3. Не чувствительно к перегреванию, что объясняется высокой температурой испарения.
  4. Стабильность химического состава синтетического масла одинакова на протяжении всего срока применения, оно меньше подвержено окислению и парафинированию, нежели минеральное.

Конечно же, все эти достоинства масла отражаются в его не очень низкой цене. Поэтому ученые придумали некий компромисс - полусинтетическое моторное масло, которое является продуктом смешивания минерального, а также синтетического масел и обладает всеми плюсами последних.

Выбираем масло правильно

При выборе моторных жидкостей стоит не только опираться на рекомендации производителя, но и внимательно читать информацию на этикетке канистры. Ведь бывают ситуации, когда найти заводское масло не представляется возможным. В таком случае можно подобрать качественный аналог, но при этом изучить все сведения о нём.

Классификация SAE

Значение SAE определяет вязкость жидкости, которая является одной из основных характеристик. Именно от вязкости будет зависеть, как легко вы заведёте двигатель в мороз. Такая классификация - это международный стандарт, принятый во всех цивилизованных странах мира:

  • W - зимнее масло. Бывают варианты 25 W, 20 W, 15 W и так до 0 W. Индекс означает при какой температуре заведётся без проблем;
  • летнее масло - SAE 60, 50, 40, 30, 20;
  • всесезонные масла - это комбинирование зимних и летних типов, например, SAE 10W40.

Классификация за эксплуатационными свойствами

Такая градация представлена американским и европейским (более строгий) вариантами. По ним определяют область использования маслянистых жидкостей. С помощью экспериментов и испытаний масло тестируют на износ, стойкость к коррозии, окислению и по другим параметрам. Следует заметить, что в Европе зимние масла проверяют в основном в Финляндии, где иногда температура снижается до -50 градусов по Цельсию. Поэтому если вы видите, что марка зимнего масла произведена в Финляндии, можете не беспокоиться о его качестве.

Классификация API

Эта классификация разработана Американским институтом нефти и имеет две категории: C (коммерция) и S (сервис). Первый вариант предназначен для машин на бензине, второй для тех, которые ездят на дизельном топливе.

Обязательно в обозначении масляных жидкостей будет присутствовать и другая буква алфавита, и чем она дальше от начала, тем масло будет лучше по качеству, например, SG, SH, SJ, SL, SM.

Если на этикетке канистры масла есть две маркировки, это означает, что масло может применяться и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Поэтому, если вы ещё не знаете, какую зимнюю жидкость для дизельного двигателя можно применить, покупайте или универсальное, или вариант с отметкой C.

Также подобная классификация существует и в Европейской ассоциации производителей автомобилей. Здесь специальные жидкости для бензиновых двигателей обозначаются буквой A, а для дизельных - B и E. Также приставляется цифровое значение.

Где покупать?

Конечно же, этот вопрос встаёт перед многими автовладельцами в момент, когда нужно . Лучше всего купить такие жидкости у проверенных продавцов, на надёжных автозаправках или автосервисах. Если ваше авто всё ещё на гарантийном обслуживании, не ленитесь, загляните к официальному дилеру авто и приобретите масло там. Так вы убережёте свою машину от поломки, а себя - от неприятностей и дополнительных расходов.

Можно купить продукцию известных мировых фирм, таких как Лукойл, ТНК, Шелл, но читайте внимательно этикетку и осмотрите канистру - очень много умников может подделывать достойные бренды. Если есть хоть какие-то сомнения по поводу качества, лучше приобретите его в другом месте.

Таким образом, лучшее зимнее моторное масло - это то, которое на 100% подойдёт именно вашей машине. Выбирайте такую жидкость правильно, обращая внимание на её тип, изготовителя, характеристики, классификацию, и тогда ваш автомобиль будет ездить без поломок, а зимним морозным утром легко и быстро заведётся.

Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

Что такое вязкость масла

– это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  • высокая вязкость – пленка толще;
  • низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  • она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  • на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  • чем выше индекс , тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  • чем ниже индекс , тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  1. Синтетическое – 140-170.
  2. Полусинтетическое – 130-150.
  3. Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  • 10w40;
  • 15w40;
  • 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  • Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  • Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  • Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  • Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  • Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  • рекомендации производителя автомобиля;
  • пробег авто;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  • при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  • при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  1. Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  2. Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  3. «S\C» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  • «A» – бензин;
  • «B» – дизель;
  • «E» – грузовики;
  • «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

«Минералка» vs «синтетика»

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические , основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт... Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические . Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Летнее vs зимнее

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу . В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя . Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег . С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск . Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png