Что такое шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)? С механической точки зрения, это подшипник качения с небольшим количеством шариков. Как правило, их три в небольших автомобилях, и шесть в более крупных трансмиссиях.

Принципиальное отличие от обычного шарикоподшипника – условия работы. Открытый корпус, свобода перемещения обойм относительно друг друга, иное отношение диаметров шариков и обойм.

Соответственно, обслуживание этих узлов отличается от классических подшипников. Традиционно применяется смазка ШРУС 4, или подобные составы.

Этот расходник разработан специально для автомобильной промышленности, артикул соответствует ТУ 38 201312-81. Консистентная смазка такого типа закладывается в полуоси на конвейере, и предлагается в свободной продаже для регламентных работ.

Характеристика и применение смазки ШРУС на примере разных механизмов

Почему для шарниров равных угловых скоростей не подходит обычное жидкое масло, как в редукторах или раздатке? Конструкция шарнира не позволяет заполнить этот узел смазкой даже до середины.

Картер отсутствует, внешний корпус представляет собой резиновый или композитный пыльник. Герметичность обеспечивается хомутами, и масло просто вытечет под воздействием центробежной силы.


Несмотря на то, что в коробке передач (или в редукторе заднего моста) находится жидкое масло, ее картер и полость ШРУСа не сообщаются между собой. Поэтому смешивание смазок исключено.

Виды шарниров:

  • шариковые – наиболее распространенная и универсальная конструкция;
  • ШРУС трипоидный применяется в отечественных (и некоторых зарубежных) автомобилях с внутренней стороны, где излом шарнира минимальный;
  • сухариковые применяются на грузовиках: характеризуются высоким крутящим моментом и низкой угловой скоростью вращения;
  • кулачково-дисковые шарниры «переваривают» чудовищный крутящий момент, и работают на малых скоростях;
  • замена ШРУСа – спаренный карданный вал (смазка есть только внутри крестовин).

При работе углы скрещивания валов могут достигать 70°. Технические характеристики пластичной смазки должны обеспечивать нормальные рабочие характеристики шарнира.

  • снижение коэффициента трения на соприкасаемых поверхностях;
  • повышение износоустойчивости шарнира;
  • за счет антифрикционных присадок минимизируются механические потери внутри узла;
  • противозадирные свойства (пожалуй, самая важная характеристика): индекс задира не менее 550 Н;
  • защита стальных деталей ШРУСа от внутренней коррозии;
  • нулевая гигроскопичность: при перепаде температур может образовываться конденсат, который не растворяется в смазке;
  • водоотталкивающие свойства (от проникновения влаги через поврежденные пыльники);
  • химическая нейтральность по отношению к резиновым и пластиковым деталям;
  • долговечность использования (замена смазки связана с большим объемом работ);
  • нейтрализация абразивных свойств пыли и песка, попадающего внутрь шарнира (по понятным причинам, масляный фильтр использовать невозможно);
  • широкий температурный диапазон: от -40°C (температура окружающего воздуха) до + 150°C (нормальная температура нагрева ШРУС);
  • высокая температура каплепадения;
  • сильная адгезия для удержания смазки на поверхности при центробежной силе разбрызгивания;
  • сохранение заложенных характеристик при кратковременном перегреве, и возврат показателей вязкости после охлаждения до рабочей температуры (нагрузка сваривания как минимум 4900Н, а критическая нагрузка не менее 1090Н);

Для внутреннего ШРУСа технические характеристики могут быть менее требовательными, но обычно в обе «гранаты» закладывается один и тот же состав. Просто для наружного ШРУСа требуется более частое обновление масла.

Разновидности пластичных смазок для шарниров

Смазка ШРУС 4 давно стала нарицательным именем, хотя состав у разных производителей отличается.

ШРУС 4М

Наиболее популярной является смазка ШРУС с дисульфидом молибдена (собственно ГОСТ или ТУ ШРУС 4М). Эта присадка обеспечивает отличные антикоррозийные свойства, благодаря наличию солей металл, которые нейтрализуют кислоту.

Это свойство особенно полезно в случае потери герметичности пыльника. Явный разрыв заметить легко, а вот ослабление хомута практически не диагностируется. Однако сама смазка при попадании влаги начинает терять свойства.

Дисульфид молибдена не воздействует на резину или пластик, не вступает в реакцию с цветными металлами.

Пресловутая смазка «Супротек» для ШРУСов просто восстанавливает гладкую поверхность, новый металл не нарастает. Смазка с молибденовыми присадками хорошо переносит низкие температуры. Даже при -50°C шарнир уверенно поворачивается и не подклинивает из-за загустевшего масла.

Бариевые присадки

Cамые долговечные и технологичные. Импортных (дорогих) вариантов достаточно много, а для экономных водителей есть отечественный вариант: смазка ШРУС для трипода ШРБ-4

Этот передовой состав в принципе не боится влаги. Даже если жидкость попадет через поврежденный пыльник, свойства смазки не ухудшатся, а металл шарнира не будет коррозировать. Химическая нейтральность также на высоком уровне: пыльники не дубеют и не раздуваются.

Единственная проблема бариевых присадок – снижение качества при низких температурах. Поэтому в условиях крайнего Севера использование ограничено. Для средней полосы, при кратковременных морозах, рекомендуется прогреть шарнир на невысоких скоростях. Например, маневрируя на территории парковки.

Литиевые смазки

Самый старый вариант, возникший вместе со ШРУСом. Для загущения базового масла применяется литиевое мыло. Хорошо работают при средних и высоких температурах, обладают сильной адгезией.

Быстро возвращают характеристики после кратковременного перегрева. Однако при минусовых температурах вязкость резко повышается, до состояния парафина. Соответственно, разрывается рабочий слой, и шарнир начинает изнашиваться.

Можно ли смазать ШРУС литолом?

Пытаясь понять, какая смазка лучше для ШРУСов в средней полосе, водители присматриваются к «Литол-24». Несмотря на литиевые присадки, этот состав для шарниров равных угловых скоростей не подходит.

Единственный способ применения (учитывая ценовую доступность), «набить» узел после замены порванного пыльника, и следовать к месту ремонта. Затем промыть шарнир, и заполнить его правильной смазкой.

Чтобы определить, какую смазку лучше использовать для ШРУСов, рекомендую посмотреть это видео

Принцип «кашу маслом не испортишь», в данном случае не работает. Информации о том, сколько надо смазки в ШРУС, в технической документации к автомобилю нет . Принцип следующий:

  • полость шарнира заполняется пластичной смазкой полностью, без образования воздушных пузырей;
  • затем производится обмазывание той части узла, которая закрывается пыльником;
  • надевается пыльник, и слегка обжимается руками: лишняя смазка выдавливается вдоль полуоси;
  • после ее удаления, можно обжимать хомуты.


«Лишняя» смазка при нагреве шарнира может порвать пыльник.

Как промыть шрус от старой смазки – видео

  • легкость и простота в производстве;
  • ШРУСы обеспечивают равномерное движение;
  • отличная проходимость на скользкой поверхности.

Но вместе с этим у переднеприводных машин есть значительный недостаток - механизм трансмиссии быстро изнашивается. Чтобы продлить срок эксплуатации следует пользоваться специальным смазочным материалом для узлов. Современные производители предлагают множество материалов для смазки. Чтобы не растеряться и не запутаться в предложенном ассортименте, нужно знать, какая смазка для ШРУСа лучше.

Внимание! Помимо этого, для качественной замены смазочного материала необходимо знать, сколько смазки нужно для ШРУСа.

Требования к смазочным материалам для ШРУСов

Смазка, которая используется в автомобильных механизмах, уменьшает трение деталей, соответственно это приводит к предотвращению их износа. Смазка уменьшает нагрузку на механизмы, делает их вращение более свободным, а это позволяет автомобилю беспрепятственно ехать. Еще один положительный момент смазки - уменьшение расхода горючего и потерь в трансмиссии транспортного средства.

Современные смазочные материалы являются отличной профилактикой ржавчины. При появлении ржавчины в ШРУСах возникают пустые полости, из-за которых снижается эффективность передачи, а на поворотах отчетливо слышен стук. Благодаря смазке коррозия не возникает, ШРУСы служат долго, а автомобилист не тратит деньги на покупку новых деталей.

Важным свойством используемой смазки является щадящее влияние на органические и синтетические полимеры. Так как ШРУСы защищены от загрязнений и пыли пыльниками из резины или пластика, то смазочный состав не должен влиять на них.

Разнообразие смазочных составов

Изготовители постоянно работают над усовершенствованием смазки для ШРУСов. За длительный период с момента появления машин переднего и заднего привода было разработано множество различных составов. Каждый из них отлично справлялся с основной функцией - уменьшение нагрузок и силы трения в деталях трансмиссии. Но часть из них негативно влияет на полимерные соединения и не оказывает антикоррозийное действие. Какую смазку использовать для ШРУСа?

Внимание! Чтобы подобрать оптимальный смазочный материал, необходимо знать какие его виды бывают и особенности каждого из них.

Современные производители делают следующие виды смазок для наружного и внутреннего ШРУСа:

  • литиевые;
  • на основе дисульфида молибдена;
  • бариевые;
  • минеральные.

Литиевые составы

Самыми распространенными и востребованными составами являются литиевые. Они используются для автомобильных механизмов, которые подвержены повышенным нагрузкам, например, для ходового управления. Этот материал имеет желтоватый цвет и вязкую консистенцию, изготовленный из раствора лития, который предварительно вспенивается в кислоте органического характера. Чем ниже температура, тем гуще становится состав и его тяжелее намазывать на детали. Материал такого типа отлично предотвращает износ деталей, так как многократно снижает нагрузку на привод. Помимо этого, они оказывают влагозащитное действие на детали, устраняют попавшую внутрь пыль и грязь.

Несмотря на все плюсы литиевых составов, далеко не все из них могут бороться против питтинга ШРУСов. Автомеханики рекомендуют систематически проверять приводную систему через каждые 50 тыс. км пробега. Исключением является продукт на основе лития Литол-24. Специалисты рекомендуют ее менять после 100 тыс. км пробега.

Составы, которые производятся на основе лития, не влияют на большинство полимеров, используемых для изготовления ШРУСов. Но некоторые автомобильные производители изготавливают пыльники из высокопрочного пластика органического характера. Литол и его аналоги растворяют органические материалы. При использовании таких изделий следует внимательно читать инструкцию к ним, там будет указано какие средства применять для их защиты.

На сегодняшний день мировыми лидерами по производству литиевых составов являются российские производители. За рубежом предпочтение отдается более современным технологиям. Тем не менее до сих пор в продаже имеются зарубежные смазки для ШРУСов «ХАДО», RENOLIT и другие известные бренды.

Составы на основе дисульфида молибдена

Смазочным материалом нового поколения являются составы, изготовленные на основе дисульфида молибдена. В отличие от других видов эти составы обеспечивают надежную защиту механизмов автомобиля от коррозии. Испытания показывают, что через 100 тыс. км пробега ШРУСы не имеют серьезных повреждений. Но все же специалисты рекомендуют производить замену смазки через сто тысяч километров пробега или через каждые пять лет.

Составы на основе дисульфида молибдена обеспечивают надежную защиту механизмов от трения, а низкое содержание кислот органического характера не проявляет агрессивности к поверхности полимеров. Несмотря на все плюсы составы этого вида имеют один существенный минус - она теряет свои свойства при попадании влаги в ШРУС, а последствием этого является разрушение механизма.

Поэтому при использовании продуктов на основе дисульфида молибдена необходимо делать ежемесячный профилактический осмотр пыльников. Помимо этого, должны быть внеочередные осмотры после езды по плохих дорогах или после ударов по днищу автомобиля.

Производители таких составов рекомендуют использовать их в любых автомобилях. При выборе смазки на основе дисульфида молибдена не стоит руководствоваться ценой. Зачастую товары с низкой ценой лучше, чем материалы с высокой стоимостью. Прекрасным вариантом является отечественная смазка ШРУС-4, а из зарубежных аналогов специалисты рекомендуют использовать Liqui Moly, ESSO, BP.

Смазочные материалы на основе бария

Бариевые составы для ШРУСов стали альтернативой литиевым и смазочным материалам на основе дисульфида молибдена. Главный плюс бариевой продукции - высокая влагоустойчивость. Также можно отметить такие плюсы смазочного материала на основе бария, как антикоррозийные свойства и нейтральный химический состав, который не агрессивен по отношению к пыльникам. Минусом бариевых смазок является низкая устойчивость к морозным температурам.

Внимание! Составы, содержащие барий еще не стали широко распространёнными, так как имеют достаточно высокую стоимость. Из отечественных продуктов можно отметить ШРБ-4, ее зарубежные аналоги стоят значительно дороже.

Минеральные составы

Минеральные составы для ШРУСов оказывают надежную защиту от коррозии и влаги. Они показывают превосходные показатели независимо от температуры. Смазка изготавливается на основе синтетических веществ, литиевого загустителя, липких агентов и ингибиторов ржавчины. Лидером среди минеральных составов является смазка для ШРУСов Шеврон.

Как заменить смазку

Для замены смазки в ШРУСах необходимо демонтировать ходовую часть машины. Для этого нужно снять опоры и стяжки, затем отвести в стороны амортизаторные стойки и снять деталь.

Для запрессовки смазки в ШРУС необходимо разделить их на две части - внутреннюю и внешнюю. Сразу смазывают внутреннюю часть, для этого ее отделяют от приводного механизма. Чтобы предотвратить повреждения детали нужно нанести на корпус и опору неглубокие насечки, которые затем необходимо поставить в соответствие.

Затем нужно плотной тряпкой или бумажными салфетками для обтирания автомобиля убрать старую смазку и нанести новый смазочный материал. После этого можно переходить к смазке внешнего ШРУСа. Его также нужно очистить от загрязнений.

У многих автомобилистов возникает вопрос, чем промыть ШРУС от старой смазки? Специалисты рекомендуют пользоваться специальными средствами, и не применять для этого мыло или автошампунь. Вымытые детали нужно протереть салфеткой и наполнить их смазочным материалом. После этого наружный пыльник ШРУСа со смазкой устанавливается обратно на автомобиль.

Еще один логичный вопрос - сколько смазки закладывать в ШРУС? Вес смазки для игольчатых подшипников ШРУСа примерно равен 115 г, а для внешнего узла - 135 г. Визуально это определить можно так - на наружной части детали смазка должна слегка выходить за ее пределы, а во внутренней - не доходить до края примерно на 0,5 см.

Как набить смазку в ШРУС можно посмотреть на видео:

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) - важный механизм в автомобиле, отвечающий за передачу вращательного движения от одной оси к другой. Вообще, этот автомобильный узел считается крайне надежным, но, как и любой другой циклически нагруженный вращающийся элемент, он нуждается в своевременной смазке.

Конструкция шарнира напоминает конструкцию подшипника: внешнее кольцо, шарики, внутреннее кольцо. Принципиальное отличие состоит в том, что ШРУС - закрытый шарнир . Но ШРУС — это не просто подшипник. Он испытывает огромные нагрузки и при этом является одним из ключевых элементов автомобиля.Естественно, что для этого узла была разработана особая смазка. Она называется «ШРУС-4» и учитывает все особенности режима работы шарнира. Существуют различные производители, но все они должны указывать в названии «ШРУС-4», иначе ее нельзя применять в вашем авто.

Важно! Ни в коем случае не смазывайте ШРУС никакой другой смазкой, кроме ШРУС-4. Это может привести к выходу шарнира из строя.

ШРУС-4 изготавливается по ТУ 38 УССР 201312-81. Выпускается в виде масла на нефтяной основе с использованием литиевого загустителя. В состав входят антикоррозионная и антифрикционная присадки. Также есть разновидности с добавлением дисульфида молибдена, который придает отличные противозадирные свойства.

Основные механические и физические характеристики

  • водостойкость за счет высокой адгезии (межмолекулярное взаимодействие смазки и металла);
  • антиокислительные свойства;
  • хорошая вязкость обеспечивает стабильно состояние при высоких температурах;
  • противоизносная способность;
  • малая испаряемость;
  • противозадирность;
  • широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +120 °C ;
  • стабильность при различных внешних условиях.

Области применения

ШРУС-4 применяется для смазки шарниров равных угловых скоростей. Также её можно использовать для других трущихся узлов автомобиля.

Характеристики смазки

Для составов на основе дисульфата молибдена.

Внешний вид

Однородная, темного цвета

Коррозионная стойкость

Ст. 45 выдержала

Вязкость

Не менее 1800 Па (при -30 °C )

Испаряемость

4,5(при 120°C )

Механические примеси

Виды нагрузок

Индекс задира

Основные функции

Хорошая смазка ШРУС-4 должна обеспечить, по крайней мере, две вещи:

  1. Не просто уменьшить трение в узлах, но и уменьшить нагрузку в этих узлах. Это продлит срок службы вашего автомобиля, а также уменьшит расход топлива.
  2. Защитить металлические части от коррозии. Устранение риска разрушения детали под действием коррозии значительно повысит шансы долгой и бесперебойной работы узла.

Виды

Литиевые:

Такого вида смазки очень распространены в нашей стране. Литиевые составы имеют отличные антифрикционные свойства, а также значительно уменьшают нагрузки на узлы шарнира. Литиевые смазки обладают высокой водостойкостью и защитой от пыли. Необходимость замены зависит от ее качества, в среднем рекомендуют делать это каждые 50-60 000 км.

Литол ШРУС-4 от «Газпром нефть», судя по отзывам, является одним из лидеров сегмента. Ее замену осуществляют примерно каждые 100000 км.

Молибденовая:

За границей большинство производителей перешло на дисульфид молибдена как основу для смазки ШРУС-4. Данный вид обладает лучшими антикоррозионными свойствами, а также более высокими противозадирными свойствами. Его единственным недостатком является гидрофобия. При попадании влаги в смазку она мгновенно теряет свою эффективность. Замена такой смазки требуется в среднем каждые 100000 км.

Наиболее популярными среди автомехаников является ШРУС-4 от Liqui Moly.

Смазка для внутренних ШРУСов

Предыдущие виды смазки были актуальны для наружных шарниров и внутренних шарниров с шарикоподшипниками, но не подойдут для внутренних из-за их большей температуры (160). В большинстве внутренних шарниров используются игольчатые подшипники. Их смазка должна осуществляться составом на основе полимочевины, в котором отсутствуют малейшие твердые частицы. Автовладельцы очень хвалят ШРУС Castrol LMX, которая разработана специально для игольчатых подшипников.

Среди отечественных аналогов можно выделить ШРУС супер-4мл.

  • Отдавайте предпочтения смазке ШРУС-4 на основе дисульфида молибдена;
  • Не экономьте и покупайте ту продукцию, которую рекомендует производитель автомобиля;
  • Ни в коем случае не используйте графитовые и углеводородные смазки;
  • При самостоятельной замене заполните внешний ШРУС до тех пор, пока состав не выйдет за границы детали, во внутренний принято немного недоливать.

11.08.2018

Смазочка для ШРУС существует для хорошей деятельности шарнира приравненных скоростей угла, понижает уровень натирания, увеличивает КПД системы и не дает образовывается ржавчине на некоторых деталях шарнира. Многие владельцы авто задаются вопросом - какой смазкой пользоваться для ШРУС? Мы подобрали для вас материал и функции их для сравнения, которые есть в ассортименте смазки. Также в тексте мы даем инфо для их применения на практике, и что говорят люди исходя из личного опыта пользования шести самых распространенных смазочек многими водителями.


Мы рассмотрим эти аспекты:

  • разновидности ШРУС и нужные качества для смазочки
  • виды используемых смазок для шарниров скоростей угла
  • вид смазки, используемой в тяжелых условиях
  • как сделать смену смазки в ШРУС
  • модели смазок для внутреннего и наружного ШРУС
  • самая лучшая смазка

характеристика ШРУС, его свойства и разновидности

перед переходом к описанию свойств смазок, поговорим о ШРУС. Это нужно для того, чтоб знать, какими качества должны иметь смазочки для «гранатной», как на словах именуются ШРУС, и с каким составом пользоваться в тех либо иных случаях. Шарнир существует для того, чтобы передавать крутящий момент от 1 оси к второй в том случае, если она расположены под углом, напротив. Значение может доходить до семидесяти градусов.

Со временем существования ШРУС были сделаны такие из них:

Шариковые . Это самые популярные, конкретно, их аналог «Рцеппа-Лебро».

Трипод (Tripod). Они частенько пользуются в российской автопромышленности как внутренний ШРУС (те, которые ставятся с боку привода силы).

Классика трипода

Сухариковые (также их называют - кулачковые). Они часто греются, потому ставятся в грузовиках, где скорость угла вращения мала.

Кулачково-дисковые . Эти тоже ставятся на грузовиках и строймашинах.

Спаренные карданные валы . Как правило, используются на технике для строительства и грузовичках.

При значительных уголках посередине осей эффект от работы шарниров спадает. Другими словами, значение, которое передает крутящий момент деятельности шарнира, бывает поменьше. Потому избегайте сильных нагрузок при развернутых колесиках.

Особенной чертой каждого шарнира скоростей угла есть большие нагрузки ударов. Они появляются при начале езды авто, подъемах, катании по ухабам и прочее. Специальными смазками ШРУС все плохие последствия нейтрализуются.

Работают нынешние шарниры одинаковых скоростей угла много (если соблюдать герметичность пыльника), и даже столько, сколько будет ездить машина. Смазку нужно менять при смене пыльника либо всего ШРУС. Хотя по руководству смену смазки ШРУС нужно делать спустя 100 000 км езды либо один разок в пять лет (что потребуется раньше).

Характеристики смазок для шарниров одинаковых скоростей угла

Так как есть сложные условия работы шарниров, смазочка ШРУС для того, чтобы защитить систему от негатива и обеспечит:

  1. Увеличенный коэффициент натирания деталей внутри шарнира;
  2. Минимализирует износ некоторых частей ШРУСа.
  3. Уменьшит механическую нагрузку на составные узла.
  4. Защитит поверхность деталей из металла от коррозии.
  5. Нейтральную реакцию с уплотнителями из резины шарнира (пыльниками, прокладочками) для того, чтоб не испортить их.
  6. Воду отталкивает.
  7. Долговечное пользование.

Исходя из всех вышеперечисленных характеристик, смазка для ШРУС должна иметь такие свойства:

  1. Широкий температурный диапазон, который позволит использовать вещество крайних температурах (нынешние смазки способны функционировать при градусах до минус сорока и плюс ста сорока и повыше, этот уровень будет зависеть от вида смазки).
  2. Высокую степень адгезии (она должна быть способна сцепляться с механизмом, иначе быть липкой).
  3. Механическую и физико-химич. стабильность состава, которая обеспечит непрерываемые рабочие процессы смазки при всяких условиях работы авто.
  4. Высокие противозадирные свойства, которые обеспечат нужный уровень скользкости поверхностей, которые смазали.

Так, свойства самозочки ШРУС должны выдерживать приведенные требования. Сегодня промышленность выпускает много разновидностей с таким составом.

Виды смазок для ШРУС

Смазки выпускают на основании разных составов их мимических элементов. Приведем и напишем свойства используемых сейчас типов.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это самые старенькие смазки, их использовали сразу после изобретения шарнира. В их составе литиевое мыло и различные загустители. Цвет их меняется от светленького желтого до светленького коричневого, все зависит от базового масло смазочки, которое использовалось. Они подойдут для пользования при обычных и максимальных градусах. Но при холодах теряется вязкость, потому защищают механизм не так как надо. Может быть даже шарниры будут постукивать при сильном морозе.

Обычный Литол-24 тоже из литиевых смазок, но его в ШРУС нельзя заливать.

Смазочка ШРУС с молибденом

Как развивались технологии, пользоваться литиевыми смазками стало меньше людей. Потому промышленность химии разработала усовершенствованные смазки на основании мыла из лития, но с добавкой дисульфида молибдена. Если говорить о свойствах смазки, то они схожи с аналогами литиевых. Но особенность смазок с молибденом в том, что она обладают большим антикоррозийным свойством. Этого добились, используя в составе соли металла, заменившие немного кислоты. Эти вещества не представляют опасности для резин и пластики, из которых сделаны одни детальки ШРУС, конкретно, пыльник.

Обыкновенно при приобретении новенького пыльника с ним в наборе бывает пакетик со смазочкой. Как правило, это может быть подделка. Потому перед тем, как ее использоваться, нужно проверить ее состав, выливая чуток на листик бумаги. Если она не густовата либо вызвала сомнения - купите другую смазочку.

Большим недостатков смазочек на молибдене является то, что они боятся влаги. Если попадет немного водички под пыльник, смазочка может превратиться в абразив с последствиями (повреждаются части внутри ШРУС). Потому, если пользуетесь смазкой на молибдене, постоянно проверяйте вид пыльника на каркасе ШРУС, именно его герметизацию.

Есть такие нехорошие продавцы, которые говорят, что самозочка для шарнира с молибденом восстановит сломанный узел это байки. Если появился хруст в ШРУС нужно провести ремонтные работы либо заменить на станции ТО.

Известными видами товаров из это серии в России являются смазочку ШРУС-4, ЛМ47 и прочие. Об их плюсах и минусах, поговорим ниже, как и сравним их.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот вид смазочек на сегодня - самый современный и технологичный. Смазки с прекрасными рабочими свойствами, химической выносливостью, не боятся воды и не вступают в связь с полимерами. Ими можно пользоваться как смазочкой для ШРУС внутри и снаружи (трипод).

Миносом смазок на барии - снижение функций при холодах. Потому сменять нужно каждую весну. Так как сложное и технологичное производство стоимость этих смазок повыше, чем у тех подобных, что на литии либо молибдене. Самой известной российской смазкой этой разновидности - ШРБ -4.

ШРУС - эта система, работающая в тяжелых условиях. Потому его смазочка должна быть отличного качества. Конкретно, ШРУС не стоит мазать:

  • смазкой на графити
  • технич. вазелином
  • «Смазкой 158»
  • разными составами углеводорода
  • составами на основании натрия или кальция
  • составами на основании железа и цинка

Как пользоваться смазками при низких температурах

Многие водители из Севера России задаются вопросом, какую смазку выбрать, что бы не примерзало при сильных холодах (к примеру, минус 50 - минус 40). Решать нужно, ознакомившись с информацией, которую дает производитель. Это важнко, касается не только смазочек ШРУС, и всех масляных веществ, и жидкостей, которые заливается в авто на Севере.

Перед тем, как ехать на холодах, советуем очень хорошо прогревать двигатель, чтобы масла и жидкости, и еще смазочка ШРУС, нагрелись и были в рабочем состоянии. Иначе произойдет то, что механизмы будут работать на износ, и выйдут быстрее из строя.

Как говорят водители, которые живут на севере, хороши российские смазки « и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. О том, что выбрать, мы поговорим потом.

Смена смазки в ШРУСах

Процесс смены смазочки в шарнире одинаковых скоростей угла, обычно, не приводит к сложностям, даже если нет опыта ремонта авто. Сперва нужно убрать ШРУС из машины. В какой последовательности действовать будет зависеть от того, какая у вас машина. Потому мы не даем конкретные советы. Также не забываем, что шарниры существуют внешние и внутренние. Их работа в корне отличается друг от друга. Не будем вдаваться в подробные дела, но скажем, что основа ШРУС внешнего - шарики, а основа внутреннего - ролики либо подшипники с иглами. ШРУС, который внутри, с большими осевыми перемещениями. Для смазочки внутреннего и наружного шарнира используются различные смазки. Пример смены покажем на ШРУС триподе, так как это самый популярный.

Перед сменой смазочки ШРУС знайте, сколько вам ее потребуется. Этот материал будет в мануале вашей машины. Хотя часто эта информация пренебрегается, и водители заливают в стакан много трипода. Когда ШРУС достанете, то процесс смены проходит по такому принципу:


Сколько смазки для ШРУСа в «стакане»

  1. Разбираем корпус. Часто каркас крепится 2-мя кольцами стопора (завальцована). И конечно, чтобы его демонтировать нужно убрать эти колечки отверткой с ровным жалом.
  2. Снимаем пыльник и кольца уплотнения. За выполнением этой задачи следует провести проверку пыльника на цельность. Если нужно, купите новенький для установки.
  3. После нужно взять все механизмы, что внутри, шарнира и демонтировать их. Сам триподик удерживается на полуоси кольцом стопора, его нежно убрать. Вам потребуется отвертка.
  4. Хорошенько все смыть в бензине либо растворители детали, что были внутри (триподик, ролики, полуосик) для того, дабы убрать старенькую смазочку. Стаканчик внутри тоже нужно почистить от нее.
  5. Закладываем немного смазки (около девяносто грамм, хотя эта цифра будет варьироваться от модели шрус) в стаканчик. Какую смазку выбрать для трипода мы узнаем позже.
  6. Помешаем трипод на оси в стаканчик, на его функциональное место.
  7. Докладываем смазочку сверху, что осталось, на поставленный трипод (как правило, в триподиках бывает примерно 120-150 гр смазочки). Ставьте смазку ровно, вертя ось триподика в каркасе.
  8. Затем приступаем к сборочке, которая ведется в обратной разобрке последовательности. Перед затяжкой колечек либо хомутиков смазать канавочки литолом-24, либо дургой смазочкой.

Смена смазочки на ШРУСе, что снаружи, ВАЗ 2108-2115

Замена смазки на внутреннем ШРУСе

Как видим, процесс смены легок, ее может сделать каждый водитель, который владеет простыми способностями работы слесаря. Главная задача - какой вид смазки ШРУС получше и почему? Теперь попробуем дать ответ на эти вопросы.

Применение смазок для ШРУСов

Так как конструкции шарниров, что внутри и снаружи, одинаковых скоростей угла различны, то и смазки для них должны быть разными. Конкретно, для ШРУС, что внутри, пользуемся такими моделями смазок:

  • Mobil SHC Polyrex 005
  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease
  • Castrol Optitemp BT 1 LF
  • BP Energrease LS-EP2
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
  • VAG G052186A3
  • Chevron Delo Greases EP
  • Mobil Mobilgrease XHP 222

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2
  • Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2
  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2
  • BP Energrease L21M
  • ХАДО ШРУС
  • Chevron SRI Grease NLGI 2
  • Mobil Mobilgrease XHP 222
Лучшая смазка для ШРУСов

Мы отыскали в интернете мнения конкретных водителей о популярных смазочках для ШРУС, потом подвергли их анализу. Надеюсь, этот материал принесет вам пользу, и ответит на вопросик - какая смазка лучше всего для ШРУС? Мнения приведены в таблице, как они идут указывает на их популярность, от сильного к малому. Так мы выбрали пять самых популярных смазочек ШРУС:

Отечественная смазка ШРУС-4

Смазочка, которую производят несколько отечественных предприятия. Она была сделана для пользования в 1 советском ВАЗ-2121 Ниве. После ее стали использовать и для передних приводных ВАЗ. Помимо пользования в подшипниках с шариками ШРУС, что снаружи, смазкой можно смазывать детальки карбюратов, стоек телескопа, подшипника сцепления. ШРУС-4 - минеральная смазка на базе водного ксистеарата лития. Ее свойства температуры: градусы работы - от -40°С до +120°С, градусы каплепадения - +190°С. Стоимость тюбика в 100 гр. обойдется в один -два $, а тюбика в 250 грамм - два-три $. Номерной знак каталожный - OIL RIGHT 6067.

Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 .

Ликью Моли ЛМ 47 Langzeitfett + MoS 2. Смазочка имеет вид густового пластичного вещества темно-серенького, почти черненького окраса, произведено в Германии. В составе смазочки набор из лития (как загуститель), как база масло на минерале, комплект присадочек (еще против износа), частички для смазки тверденькие, которые уменьшают натирание и износ. Его используют в ШРУС, что снаружи. К тому же, ее можно использовать при обслуживании электрического инструмента, типографии и с/х, строй машинах для смазки резьбовой части направляющих, валов шлица, шарниров высоконагруженности и подшипников. Градусы работы - от минус 30 до плюс 125. Стоимость одного за 100 гр. - четыре-пять долларов (номерной знак каталожный LiquiMoly LM47 1987), а 400 гр. - (LiquiMoly LM47 7574) будет стоить девять-десять долларов.

Равенол Mehrzweckfett mit MoS-2 .стазочки марки РАВЕНОЛ делаются в Германии. Дисульфид молибдена, который есть в составе ее, продлевает время работы ШРУС и снижает уровень их износа. Смазочка устойчивая к подсоленной воде. Градусы пользования от минус 30 до плюс 120. Стоимость одной в 400 гр. около пяти-шести долларов. В каталоге вы найдете этот товар с номерком 4014835200340.


ШРУС МС Х5

ШРУС МС Х5 . Также отечественная марка. Класса состава по НЛДЖИ - две трети. Классик 2 - это диапозончик пенетрации 265-295, смазочка не сильно тверда. Надо сказать, что виды 2 и 3 как правило для смазывания подшипника (конкретно, вид 2 более распространен средь смазок для л/а). окрас смазки - черненький. Густота - мыло на литии. То, что используется Х5 делает меньше натирание в подшипниках. Даже при поврежденном пыльнике смазочка не вытечет. Режим градусов от минус 40 до плюс 120. Градусы капля падения - плюс 195. Стоит один в 200 гр. три-четыре доллара. Найти его можно в книге под знаком VMPAUTO 1804.

ХАДО для ШРУСа . Украинское производство. Отлично и недорого. Пользуется для ШРУС, что снаружи. Нет в ней молибдена дисульфида. Окрас -светло-янтарненький. Особенностью является то,ч то в нем есть ревитализант - вещество, которое способно восстановить геометрию деталек, которые функционируют с нагрузочкой. Можете пользоваться не только в ШРУС, но и в прочих узлах и системах. Класса густоты самзочки по NLGI: 2. Градусный режим от минус 30 до плюс 140 (кратко до плюс 150). Градусы каплепадения - плюс 280. Стоит один в 125 гр около шесть-семь долларов, стоит в 400 гр - десять-двенадцать долларов. Кодовое обозначение - ХАДО XA30204.

Смазка STEP UP - выдерживает большие градусы с СМТ2 для ШРУС. Делается в Америке. Используется как снаружи, так и внутри. Выдерживает высокие температуры, режим градусов у нее от минус 40 до плюс 250. В ней есть кондер металла СМТ2, комплекс лития и молибденовый дисульфид. Стоит она в 453 гр. - одиннадцать-тринадцать долларов. Вы отыщете его под номерным знаком STEP UP SP1623.

Итог

Провести процесс по смене смазочки шарнира одинаковых скоростей угла согласно рекомендациям, которые дают производители вашей машины. Запомните, дешевле приобрести смазку для ШРУС, чем ремонтировать либо сменять сам шарнир из-за поломки. Потому не пренебрегать этим. Если говорить о выборе модели конкретной, то рекомендует не идти за кажущейся выгодой и не брать малые по стоимости смазочки. За эти деньги можете приобрести хороший товар. Надеюсь, что этот материал был вам полезен, и теперь ваше решение -что покупать - будет правильным.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

С наступлением осени водителям придется столкнуться с некоторыми проблемами на дороге и в эксплуатации автомобиля. Ниже мы приводим несколько полезных советов от бывалых автомобилистов.

Осенью начинается пора дождей. Дорога становится скользкой. Поэтому нужно передвигаться осторожнее.

Приближаясь к луже, следует сбавить ход. Таким образом вы оставите одежду пешеходов чистой, а также сохраните колеса вашего авто. Кто знает, что скрывается под водой.

Возле учебных заведений нужно быть особенно внимательным.

Контролируйте давление в шинах. В осеннюю пору это особенно важно.

Проверьте состояние аккумулятора. Ведь в холода надежность аккумуляторной батареи особенно важна.

Подумайте уже сейчас о зимней резине. Также стоит подготовить автомобиль к зиме, проверив антикоррозионное покрытие.

Проведите ревизию содержимого багажного отсека. Замените летние принадлежности на осенне-зимние.

Напишите в комментариях, как вы готовите автомобиль к эксплуатации в осенне-зимний период.

Автомобили узбекского производства Ravon будут эксплуатироваться в правоохранительных органах России.

Данная информация была предоставлена в рамках проведения дилерской конференции в Москве, которая прошла в честь начала продаж автомобилей бренда на российском рынке.

Участникам мероприятия был показан обновленный седан R4, используемый в ДПС Москвы. От стандартной версии автомобиль отличается необычной ливреей, а также наличием дополнительных функций, предназначенных для сотрудников правоохранительных органов.

Большинство автолюбителей до конца не знают названия деталей, из которых состоит автомобиль Поэтому, когда в ремонтных мастерских говорят аббревиатуры, иногда возникают сложности. К таким деталям с замысловатым названием относятся ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности необходимо контролировать шрус, смазка которого крайне необходимая и имеет существенное влияние на исправную работу авто.

Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Данное приспособление состоит из четырех деталей:

Различают две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности устройства имеют различные характеристики. По своим габаритам больше внутренний шарнир, а следовательно и цена его дороже. Что касается внешнего шарнира, то его основными задачами является вращение ступицы колес.

Как выбрать смазку для ШРУСа

Для того, чтобы устройство работало как часы, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. Очень часто многие задаются таким вопросом, какую смазку использовать для шруса? Для этого не обязательно быть автомехаником, достаточно лишь знать о том, какая смазка используется для внутреннего шруса, а какая для внешнего.

Современные смазочные вещества изготовлены из переработанной нефти. Применение смазочных веществ необходимо для определенных целей, а именно:

  • Чтобы снизить силу трения между деталями.
  • Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
  • Чтобы снизить нагрузку на детали.
  • Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.

Каждая деталь, которая входит в конструкцию данного устройства, имеет свои особенности по уходу. Перед тем, как использовать смазку, лучше ознакомиться с техническими характеристиками приспособлений.

Итак, я ознакомлю вас с правилами ухода за данным устройством. Считается, что продолжительность функционирования данных устройств напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.

Многие автомагазины предоставляют покупателям смазку для внутреннего шруса. Данное вещество представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 имеет особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных элементов. Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении. Данная смесь является достаточно вязкой, это свидетельствует о необычном составе данного элемента.

Вязкая консистенция позволяет данному веществу в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость. В составе смазочной массы для шарниров находятся такие микроэлементы, которые способствуют недопущению возникновения коррозийных налетов, а также предотвращают старение металла. Также данная смесь для шарниров обладает достаточно неплохим водоотталкивающим эффектом, что не может не радовать, особенно во влажную погоду. Одной упаковки данного вещества хватает для продолжительного применения.

Как часто менять смазку?

Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз сталкивался с вопросом “как часто производится замена смазки в шрусах”. Ответ не заставит себя долго ждать и будет таков, что смазку шрус 4 необходимо менять постоянно в таких ситуациях: если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также, когда происходит замена пыльника.
Также актуальна замена смазывающего вещества тогда, когда пробег авто достигает более чем 100 тысяч километров с учетом того, что это была последняя замена смазочного вещества.

Для более продолжительной работы устройства его необходимо обильно смазать. Количество смеси, необходимое для применения, всегда указывается в технических характеристиках.

Как говорится в народной пословице: «Не помажешь, не поедешь». Данное правило применяется также и для автомобильных деталей. Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на данном веществе, т.к. впоследствии это может привести в непригодность детали автомобиля. Цена на смесь шрус 4 соответствует ее качеству. Средство является достаточно популярным в применении. Его предпочтению отдают свой выбор многие владельцы автомобилей, а также станции технического обслуживания.

Также не следует забывать о том, что закладывать смазывающее вещество необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество смеси не является рациональным. Если же имеются сомнения о том, сколько смазочного вещества набивать в шрус, то лучше обратиться к специалистам за помощью, чтобы они подсказали и посоветовали.

Выбор смазки для внутреннего шарнира – это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда устройству.

Видео “Замена смазки ШРУСа”

На записи показано, как легко и быстро заменить смазку ШРУСа.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png