Летом температура воздуха может достигать 40 градусов жары. Любая дальняя поездка при такой температуре может доставить массу неудобств водителю и пассажирам. В жаркую погоду многие автомобилисты рассчитывают на кондиционер. Но если его в машине нет? Ведь достаточно много еще автомобилей, особенно с возрастом не оборудованы системой кондиционирования. Как спастись от жары в этом случае?

Жара опасна не только для водителей, собирающихся на дачу или на курорт, но и для тех, кто ездит на автомобиле, решая повседневные вопросы. Попадание в пробку очень опасно для здоровья находящихся в машине людей, особенно, для пожилых. Автомобиль накапливает тепло, в результате чего в салоне становится душно, а пассажиры могут получить тепловой удар. Важно знать, как защитить автомобиль от жары подручными средствами.

Солнцезащитный экран

Если автомобиль простоит под палящим солнцем час, то внутри он превратиться в настоящую баню. Температура салона за такое короткое время может достигнуть 60 градусов, а то и выше. Кресла и пластик могут нагреться до температуры 80 градусов, что делает автомобиль небезопасным, особенно для детей и пожилых людей.

Чтоб этого не произошло, нужно использовать солнцезащитные экраны со светоотражающей поверхностью, выполненной из алюминия. Ими нужно завесить все стекла. Таким образом температура понизится в среднем на 15 градусов. В идеале во время стоянки нужно приоткрыть окна, чтоб горячий воздух мог выйти.
Предпочтение лучше отдать экранам без надписей и росписей – они защищают от тепла намного лучше. Если вы оставили авто на охраняемой парковке, то лучше поставить эти экраны снаружи. В этом случае в салон попадет меньшая часть тепла. Также можно укрыть экранами крышу.

Бутылки со льдом к воздуховодам

Самый простой вариант защиты от жары – заморозить пластиковые бутылки с водой и расположить их напротив воздуховодов. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от прикуривателя. Такая мера заметно понизит температуру воздуха в салоне.

Лед, находящийся в закрытой бутылке, имеет свойство медленно таять. Поэтому на протяжении поездки вы получите дополнительно холодную воду, которую можно пить. Что еще можно сделать, так это намочить тряпку холодной водой и накрыть ею дефлекторы. В результате часть тепла будет израсходована на испарение влаги. Также можно налить холодную воду в пульверизатор и периодически разбрызгивать ее. Но здесь главное не переусердствовать, так как получится сильно большая влажность в салоне.

Как спастись от жары водителю при отсутствии кондиционера

Чтоб охладить себя во время долгой поездки, можно заранее подготовить раствор уксуса (1 ст ложка на 1 л воды). Им нужно смочить полотенце и обтирать тело. Также в дорогу обязательно нужно взять питьевую воду, а еще лучше – добавить в нее натуральный сок лимона. Лимон отлично бодрит и, в отличие от покупных энергетиков, совершенно безвреден. Также можно взять с собой настойку из лимона и имбиря. Для этого нужно с вечера заварить лимон с корнем имбиря, на ночь поставить в холодильник, а утром перелить в термос, добавив несколько кусочков льда. Этот напиток восполнит энергию и позволит почувствовать себя лучше во время жары.

Если нет возможности выйти из авто, но вы на себе испытываете симптомы перегрева, снимите обувь и намочите холодной водой волосы. Но при первой же возможности обязательно остановитесь в тени и отдышитесь. Перегрев опасен для организма человека и создает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Сквозняк – спасение от перегрева

Во время движения в жару окна обязательно должны быть приоткрыты, причем не только передние, но и задние. Такая мера поможет предотвратить перегрев, а вас и ваших пассажиров не просквозит. Лучше всего создать поток воздуха по салону. Для этого нужно открыть окна по диагонали, например, правое переднее окно и левое заднее.

Если в автомобиле есть люк, то, с одной стороны, он отлично охладит салон, а с другой, возможен перегрев головы. Также открытый люк повышает расход топлива из-за увеличения сопротивления воздуха. Открывать его или нет – решать вам.

Защита автомобиля от солнца на отдыхе

Не менее важными нюансом является защита автомобиля на отдыхе или пикнике. Ведь неподвижный автомобиль нагревается быстрее, особенно внутри. Но важным фактором является защита лакокрасочного покрытия от солнечных лучей. Для этого можно просто брать с собой накидку на автомобиль и желательно из белой ткани. Идеальным вариантом будет накидка из тонкой фольги, которая отражает солнечные лучи. Если же есть возможность поставить автомобиль на пикнике в тень, то желательно это сделать.

Летом в жаркую погоду в некоторых автомобилях может произойти «закипание» двигателя. Поэтому перед выездом нужно убедиться, что ячейки радиатора чистые, а датчик вентилятора и термостат работают исправно. Также нужно взять в дорогу охлаждающую жидкость, в крайнем случае – дистиллированную воду.

P.S: Уважаемые пользователи, если имеются еще действенные способы защиты автомобиля и пассажиров в жаркую погоду при отсутствии кондиционера, то сообщите об этом в комментариях. Заранее благодарны!

Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары was last modified: Апрель 26th, 2016 by Administrator

- Гиви! Давай откроем окно - жарко!

- Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

Анекдот советских времен

Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом - эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Страшилка

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью - от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Что делать?

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу - у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» - и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой - испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа - в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна - откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали - дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно - впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

Если в машине нет кондиционера - а такое, поверьте, встречается, - то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых - в каком супермаркете это продается?

Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть - пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное - не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

Еще страшилки

Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло - пусть оно сперва слегка остынет.

Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые - ну где мне взять на пляже подземную парковку?

А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется - для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки - а лучше и ноги!

Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

И еще - насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

Счастливого пути и крепкого здоровья!

Летом всегда жарко. Ну а если не всегда, то иной раз бывают такие погожие деньки, когда жара стоит просто неимоверная. Пешеходы спасаются от зноя в тени, обливаются водой и «лопают» мороженное. А вот жара для водителей становится настоящим испытанием. Особенно для владельцев авто без кондиционеров. С другой стороны, с проблемой езды в раскаленной машине рано или поздно сталкивается каждый водитель.

Автомобиль стоит весь день на солнце, на улице +30 (а то и выше), из-за чего температура в салоне может достигать 60-70 градусов. Вы после трудового дня открываете авто, но сесть в него не можете физически, раскаленный воздух буквально сбивает дыхание. Знакомо?

Как же быть в такой ситуации? Как быстро понизить температуру в салоне?

Сначала предлагаю рассмотреть варианты того, как максимально эффективно защитить кузов и салон от чрезмерного нагревания. Идеальным вариантом будет оставлять свой автомобиль на «прохладных» подземных парковках. Но в наших краях это большая редкость. Также можно оставить машину под небольшим навесом, который уменьшит тепловое воздействие. Подобный навес можно сделать самостоятельно, особенно если вы постоянно оставляете автомобиль в одном месте (например, выделенное паркоместо или двор дома). Если и такой возможности нет, остается тень от зданий или деревьев. Однако тут следует помнить о перемещении солнца. Оставив в 9 утра автомобиль в тени, к 15:00 там уже будет пекло.

Бывает, что на месте стоянки машины тени нет и не предвидится. В этом случае лучше поставить автомобиль так, чтобы солнечные лучи не попадали на приборную панель и рулевое колесо (то есть «спиной»). Если же у вас есть в наличии специальная солнцезащитная шторка, тогда авто нужно ставить «лицом» к солнцу. Отражающие шторки бывают самыми разными и с разными креплениями (присоски, крюки, тесемки, липучки).

Тут следует помнить, что размер такого «щита» должен соответствовать размеру лобового стекла (маленький будет пропускать много прямых солнечных лучей, а большой тяжело и неудобно крепить). Также очень хорошо, если он будет крепиться не только по бокам, но и центральной частью к стеклу. Кроме того, защитный экран лучше расположить снаружи, чтобы отраженное тепло не скапливалось в салоне под стеклом. Но тут нет никакой гарантии, что его кто-то не позаимствует.

Не лишним будет на время стоянки накрыть торпеду и руль светлой тканью, это также уменьшит нагрев салона и защитит пластик от выгорания и деформации.

Еще один способ избежать нагрева салона – чехол на машину из светоотражающей ткани. Он уменьшит не только нагрев салона, но и защитит лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Для снижения нагрева салона, при возможности, можно оставить приоткрытыми окна. Это создаст благоприятные условия для циркуляции воздуха. В данном случае Вам пригодятся . «Ветровики» на окнах замаскируют приоткрытые окна, что поможет избежать нездорового интереса со стороны мелких воришек. Кроме того, в случае резкой перемены погоды, внезапно начавшийся дождь не попадет в салон.

Теперь давайте разбираться, что делать, если в салоне автомобиля уже «пекло»?

Первое желание – включить кондиционер на максимум. Но не спешите. Поток холодного воздуха (особенно направленный на лобовое стекло) может спровоцировать появление трещины, а это существенные расходы. Да и вам резкий перепад температур не пойдет на пользу. Зачем болеть летом?

Прежде чем садится за руль, откройте окна и двери с противоположных сторон авто, чтобы прогретый воздух вышел из салона. Если руль и сидения нагрелись настолько сильно, что к ним прикоснуться нельзя, на помощь придут влажные салфетки или полотенце. Только помните, не используйте обычные влажные салфетки для рук. Они оставляют липкие следы. Лучше применять те, что пропитаны специальными чистящими средствами.

После того, как горячий воздух немного вышел из салона, можно включить кондиционер и направить поток через центральные и боковые дифлекторы. При этом регулятор климатической системы выставить на самую низкую температуру, а вентилятор на максимальные обороты. Для облегчения работы кондиционера или климат-контроля можно приоткрыть окна (в таком случае теплый воздух выветрится быстрее). Но не забывайте, что не стоит использовать кондиционер слишком долго в режиме «максимум», это может привести к перегреву двигателя.

Если вам повезло и вы охладили салон при помощи кондиционера, во время движения держите все окна закрытыми, чтобы прохладный воздух не покидал салон. А вот водителям, у которых нет такой роскоши как кондиционер, следует поступать с точностью до наоборот – открытыми окнами ловить свежий ветер. Но не переусердствуйте. Лучше открывать те окна, возле которых никто не сидит (чтобы не простудиться). Оптимальным решением – открыть окна по диагонали.

Также важно помнить о том, что самые сложные условия для работы автомобиля это городские пробки. Как правило, машина двигается медленно, а система кондиционирования работает на «максимум», что, как я писал выше, может привести к перегреву двигателя. Необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Тут оптимальным и более щадящим способом охлаждения салона будет отключение внешнего забора воздуха на 10-15 минут. Это позволит кондиционеру работать в рамках одной атмосферы. Другими словами, система будет охлаждать уже немного остывший воздух.

В авто без системы кондиционирования на помощь придут влажные полотенца на дефлекторах обдува. Некоторые водители машин «без удобств» советуют прикупить автомобильный вентилятор. Довольно сомнительное оружие в борьбе с жарой, но, возможно, кому-то поможет.

Частично от «пекла» в салоне могут спасти тонировка и шторки. Но, пожалуй, самый действенный и реальный способ предотвратить нагревание салона – это термопленка на стекла. Вещь нужная, даже для владельцев автомобилей с кондиционерами. Стоит она не дорого, однако нужно правильно ее нанести.

Идеального совета по борьбе с жарой нет, но выполнение перечисленных лайфхаков должно немного облегчить ваши мучения.

  • , 15 Июн 2017

Особо умные, обеспеченные или предусмотрительные автовладельцы летом либо оставляют свой транспорт в тени или на крытых , либо устанавливают под лобовым стеклом противосолнечные отражающие экраны, чтобы салон авто не нагревался под лучами солнца. Однако подавляющему большинству водителей не доступна благодать подземных парковок, а возить в багажнике громоздкую блестящую «раскладушку» исключительно из-за пары недель нормальной летней погоды в году - выбор «на любителя». Вот и приходится иногда оставлять машину на , а потом опасаться ожогов рук и «пятой точки» при посадке в ее раскаленный салон.

Прежде всего, нужно избавиться от раскаленного воздуха внутри машины. Для этого нужно на пару минут открыть все двери: как бы ни было тепло на улице, «топка» внутри машины, скорее всего, еще жарче и получив свободу он немедленно уйдет ввысь. Далее придется разбираться с нагретыми деталями интерьера: на горячее сиденье не сядешь, горячий руль особо не покрутишь, а разогретый пластик «подоконника» под лобовым стеклом и передней панели пышет жаром, вновь нагревая воздух в салоне.

По идее, для охлаждения всего и вся в салоне машины придуман . Но беда в том, что, во-первых, он начинает «холодить» далеко не сразу после включения, а во-вторых справиться с перегревом он все равно сможет не сразу. Разве что для обладателей машин (преимущественно премиальных марок), оснащенных сиденьями со встроенной вентиляцией в этом смысле полегче.

Завел машину, включил на «максимум охлаждения», активировал вентиляцию сидений, закрыл все двери - через минуту-другую можно ехать. Главное при этом - проследить за тем, чтобы не было обдува холодного воздуха на лобовое стекло. Может треснуть от перепада температур. Если же у тебя машина попроще, порой требуются дополнительные меры для экстренного охлаждения деталей интерьера. Самый доступный вариант подразумевает применение какого-нибудь флакона-«пшикалки» с обычной водой и тряпок. Вместо последних, кстати, очень эффективно использовать «полотенца» из нетканого материала, которые в рулонах продаются в автомагазинах.

Нужно попшикать на горячий , который на солнце он мо-жет раскалиться до 70-80 С°. Испаряющаяся вода гарантированно быстро снизит температуру горячей поверхности. А в тех местах, куда лить воду не рекомендуется - на «мультимедийку» или (если имеются) кнопки на рулевом колесе, - можно пройтись влажной тряпкой. Результат будет примерно таким же как и от обрызгивания. Пока только что включенный кондиционер не «раскочегарился» и на начал охлаждать в полную силу, можно помочь ему. Или машина совсем уж бюджетная и климатической установкой. В этих случаях можно прикрыть мокрыми тряпочками дефлекторы системы вентиляции. Принудительно испаряющаяся воздушным потоком вода сильно понижает его температуру. Иной раз даже лучше, чем кондиционер старенькой машины.

Солнце даже в самое прохладное и дождливое лето время от времени являет свой золотой лик сквозь тучи, раскаляя припаркованные автомобили до температур доменных печей. Как быть, если срочно надо ехать, а в салоне машины настолько жарко, что чуть ли не плавится пластик и вот-вот задымится обивка сидений?

Самые предусмотрительные и сообразительные водители летом оставляют свои машины в тени, либо в подземных или крытых платных парковках, менее сообразительные пользуются отражающими экранами на лобовом стекле, что не мешает солнцу греть салон через крышу. Большинству же автовладельцев благодать подземных платных парковок недоступна, к тому же, возись с собой громоздкую отражающую раскладушку ради недели летней погоды, та ещё морока. Так что, приходится частенько оставлять автомобиль на открытом солнцепёке, а затем обжигать руки и свою пятую точку, забираясь в раскалённый салон.

Как охладить салон

Для начала следует избавить салон от перегретого воздуха, скопившегося внутри, для чего на минутку открыть двери, что имеются в машине. Какая бы температура ни была в этот момент на улице, внутри авто гораздо теплее, и почувствовав свободу, раскалённый воздух тут же устремится из машины вверх. После этого нужно будет разобраться с раскалёнными деталями интерьера: кресло нагрето так, что не сядешь, рулевое колесо обжигает руки, а передняя панель под лобовухой просто пышет жаром, как печка, снова стремясь обогреть воздух салона. Безусловно, самым разумным решением проблемы будет использование штатной климатической установки, то есть кондиционера. Однако способ этот приемлем в основном для премиальных марок, где мощный кондиционер, плюс сидения с вентиляцией.

Да, с такой машиной проще – завёл двигатель, установил на максимум охлаждение, включил вентиляцию, и через пару минут в салоне уже приятная температура, и можно спокойно ехать. Только здесь обязательно нужно проконтролировать, чтобы холодный обдув не был направлен на лобовое стекло, иначе от разницы температур оно может треснуть. Что же делать, если автомобиль не слишком навороченный? А таких машин у нас большинство.

Для того чтобы экстренно охладить салон и интерьер, есть самый доступный вариант – смачивание. Использовать можно простую пшикалку, пульверизатор, разбрызгиватель и бумажные нетканые полотенца, что продаются рулонами в автоотделах. Аккуратно разбрызгивает тонкими слоями воду на пластике, который раскаляется нередко до восьмидесяти градусов. Вода будет испаряться, и гарантированно охлаждать поверхность по типу кондиционера с хладагентом. В местах, где брызгать нельзя (панель приборов, рулевое колесо с множеством органов управления), можно использовать влажные полотенца, эффект будет аналогичным, влага испаряется, поверхность быстро охлаждается.

Даже если у вас есть кондиционер, ему сразу после включения не мешает помочь, что уж говорить о бюджетной комплектации без всего. Также можно намоченными полотенцами завесить вентиляционные дефлекторы, получится эффект кондиционера – вода принудительно испаряется воздушным потоком из вентилятора, и его температура быстро падает.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png