Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

  • самого корпуса;
  • возвратной пружины;
  • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера).

Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

  • имеется недостаточное давление масла в системе;
  • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы;
  • в системе смазки недостаточный уровень масла;
  • изношено посадочное место под компенсатор;
  • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены.

Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сработанные поверхности рокеров;
  • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

  • выходят из строя детали газораспределительного механизма;
  • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • слушать такой стук неприятно.

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
  • снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
  • отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;
  • выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;
  • ослабляем болт звездочки распредвала, затем демонтируем натяжитель цепи;
  • натяжитель можно сразу перезарядить, утопив плунжер и зафиксировав его в этом положении колпачковой гайкой;
  • отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;
  • вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;
  • устанавливаем на место новые «гидрики», затягиваем их с усилием 2 кг – важно их не перетянуть, но и слишком ослабленными тоже оставлять нельзя, они могут открутиться;
  • ставим на место рокера, прежде чем установить распредвал на место, устанавливаем метку – штифт должен находиться напротив отверстия во фланце (см. на рисунке снизу);
  • крепим распределительный вал, ставим на место звездочку, натяжитель цепи;
  • натягиваем цепь, ослабив на натяжителе колпачковую гайку, еще раз проверяем метки, и фиксируем колпачковой гайкой натяжку цепи;
  • устанавливаем клапанную крышку, воздуховод и патрубки.

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva

  1. Если на автомобиле Шеви Нива застучали гидравлические компенсаторы, не следует сразу торопиться снимать клапанную крышку – для начала нужно попробовать заменить моторное масло в двигателе.
  2. В движок следует заливать синтетическое масло высокого качества, соответствующее по классификации SAE – для лета подойдет «синтетика» 10W40, зимой лучше использовать менее вязкое масло, например, 5W40 или 0W30. Если замена масла производится через каждые 10 тыс. км, и масло при этом качественное, то вероятность засорения гидрокомпенсаторов не такая большая. Еще один совет – необходимо заливать одну и ту же марку моторного масла.
  3. Гидравлические компенсаторы старого образца нельзя сильно затягивать – от перетяжки они быстро выходит из строя. Применяемое усилие – около 2 кгс, но если их затянуть слишком слабо, они могут раскрутиться.
  4. Прежде чем менять ГК, можно сначала попробовать их промыть. Гидрокомпенсаторы промываются в бензине, для качественной очистки от шлаков «гидрики» необходимо разобрать. После очистки и сборки компенсаторы следует проверить: нужно утопить плунжер пальцами – если ГК исправный, он должен вернуться назад в исходное положение.

На начальном этапе производства на внедорожник Нива Шевроле устанавливалось 2 типа двигателей – производства ВАЗ с объемом 1,7 и Opel – 1,8 литра. Разработка немецкого концерна отличается высоким качеством и даже на старых автомобилях практически не вызывает проблем. На российском – периодически начинают появляться различного рода проблемы. Самая распространенная из них – стук клапанов, который вызывают перебои в работе гидрокомпенсаторов.

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива своими руками занимает не очень много времени, а для работы потребуется минимальный набор инструментов и навыков.

  • Автомобиль устанавливается любую ровную поверхность, после чего коробка переключения передач переводиться в нейтральной положение и включается ручной тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем воздуховод
  • Снимаем с клапанной крышки хомуты и патрубки
  • Откручиваем болты, которые удерживают клапанную крышку

Замена


После этого можно переходить к установке новых деталей.

Новые детали устанавливаются при помощи специального динамометрического ключа, с усилием 2кгс. Это необходимо чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. После этого устанавливаем рокеры на места и производим сборку в обратном порядке. Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи.

Прежде чем затянуть цепь необходимо правильно выставить все метки, затем можно зафиксировать ее гайкой для натяжки. После этого можно установить клапанную крышку на место и присоединить хомуты и патрубки. После сборки нужно завести двигатель, чтобы проверить результат установки. Первое время стук может сохраняться, поскольку необходимо время, чтобы они гидрокомпенсаторы заполнились маслом, после этого их работа должна стабилизироваться.

На этом замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле считается законченной.

При этом стоит помнить, что замена гидрокомпенсаторов не всегда обязательна. Иногда причиной появления стука может стать старое моторное масло изменившее вязкость. Чтобы избежать этого необходимо вовремя менять моторное масло. Согласно рекомендациям производителя, она должна производиться каждые 7-10 тысяч километров. При этом необходимо использовать масло с подходящим индексом вязкости. Для летнего лучше выбирать марки с параметрами 10W40, а для зимы 0W30 или 5W30.

Устройство гидрокомпенсаторов.

Ранее для регулировки клапанов на ВАЗовских двигателях использовались рокеры, а зазоры регулировались при помощи специальных винтов. На новых двигателях устанавливаются компенсаторы, которые выгладят как болты регулировки, но зазоры регулируются автоматически за счет плунжерной пары и давления масла.

Гидрокомпенсатор состоит из:

  • Корпуса
  • Возвратной пружины
  • Верхней и нижней части плунжера и обратного клапана.

Такой механизм несмотря на ряд преимуществ имеет и недостатки, которые проявляются при возникновении следующих причин:

  • недостаточном давлении масла
  • загрязнении масляных каналов
  • сниженном уровне масла
  • износом деталей.

Поэтому при холодном запуске двигателя детали начинают стучать, затем при достижении рабочей температуры зазоры уменьшаются и звук исчезает. Если залив новое масло не удается решить проблему, то требуется замена гидрокомпнесаторов Нива Шевроле.

Если не выполнить ремонт своевременно, то могут возникнуть более серьезные проблемы, которые приведут к износу кулачков распредвала, рокеров и стержня клапанов. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию транспортного средства с такими неисправностями, поскольку это увеличит расход топлива и приведет к проблемам с механизмом ГРМ.

Детали, устанавливаемые с завода не всегда качественные. Поэтому даже у автомобилей с небольшим пробегом может возникнуть стук клапанов. Так же среди причин стука у новых автомобилей может быть недостаточное усилие при затягивании болтов на заводе.

При выборе новых деталей следует обращать внимание на производителя. Наиболее надежными считаются изделия INA, которые производятся под контролем немецкой компании. Так же можно в качестве альтернативы рассмотреть установку регулировочных болтов. Это позволит значительно сэкономить, поскольку их стоимость варьируется в районе 50 рублей, по сравнению 500р за оригинальную деталь. У регулировочных болтов есть лишь один минус – необходимость ручного выставления клапанов каждые 10-15 тысяч километров.

Монтаж регулировочных болтов.

Работы по их установке производятся точно так же, как и в предыдущем случае. Единственным отличием будет ручная регулировка клапанов. Для этого понадобиться толстый щуп либо индикатор.

Чтобы произвести замер необходимо сперва совместить метки на распредвале и измерить зазор клапанов 8 и 6, затем провернуть вал на 180 градусов, после чего приступить к регулировке клапанов 7 и 4. Затем настраиваем 3 и 1, 2 и 5.

Зазор на клапанах должен равняться 0,15 миллиметров. Измеряется только на холодном двигателе. Если это значение больше, то со временем проявиться стук клапанов. Если установить его меньше, то в скором времени они могут прогореть.

Понять, что требуется замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле (как, впрочем, и на других марках и моделях), большинство владельцев могут просто на слух. Они начинают постукивать очень конкретным и характерным образом. Однако не стоит бежать за новыми в автомагазин, едва услышав знакомые (или малознакомые, но кажущиеся тревожными) звуки.

Если стук раздается, когда движок еще не разогнался, он не является критическим знаком. Обращать на постукивание внимание надо лишь тогда, когда оно не прекращается даже при хорошо разогретом моторе.

Обычно ломается только один из них. Но определить, какой именно, практически невозможно – во всяком случае, непрофессионалу и без соответствующего оборудования. Так что меняют обычно все, в комплекте. Собственно, так они и продаются (купить один даже сложнее, чем комплект).

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле – дело довольно специфичное. Ничего невозможного в нем нет, но если вы не слишком дружны с железом и не уверены в себе – гоните тачку на СТО. А если все обстоит иначе – делайте самостоятельно!

Предписанный порядок действий

Если гидрокомпенсаторы таки накрылись, помимо них придется купить и – даже если вы ее не так давно меняли. В большинстве случаев прокладка присаживается на герметик, так что при снятии крышки не повредить ее невозможно. Впрочем, и без герметика прокладка регулярно приваривается к поверхностям и сдирается лоскутами. Итак, меняем гидрокомпенсаторы.

  • Свинчиваются крепления с клапанной крышки, она снимается и откладывается в сторону;
  • Звезда распределительного вала фиксируется проволокой и снимается;
  • Отвинчиваются коленвальные крепления – демонтируется постель;
  • Снимаются рокера и выкладываются по порядку снятия. В принципе, они пронумерованы, так что это вроде не обязательно – если вы согласны при сборке тратить время на выяснение порядкового номера;
  • Свинчиваются гидрокомпенсаторы . Если вы ас и способны их реанимировать – раскладывайте опять же по порядку для облегчения обратной установки. Если уже прикуплены новые, старые можно сразу отправлять в ведро;
  • Прочищается и промывается маслопровод. То же самое проделывается с посадочными местами гидрокомпенсаторов;
  • Отверстия под них промазываются моторным маслом (не отработкой!);
  • Теперь самое главное: постановка гидрокомпенсаторов на место. Их положено устанавливать с определенным усилием – и это условие лучше соблюдать. Так что придется купить или взять взаймы ключ с датчиком приложенных усилий. Без него на руку может полагаться только человек с достаточным опытом;
  • Возвращаются на место все снятые запчасти. Порядок их установки – обратный тому, как снимал;
  • После возврата на место распредвала все гидрокомпенсаторы осаживаются широкой плоской отверткой – так клапана встанут в рабочее положение. Иначе велика вероятность, что движок откажется заводиться;
  • Осталась клапанная крышка.

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Opel Z18XE (1.8) и ВАЗ-2123 (1.6). На «опелевский» мотор особых нареканий не возникало, чего, к сожалению, не скажешь про отечественный.

Благодаря повышенной модернизации, новый двигатель Нивы Шевроле получил вместо штатных регулировочных винтов и втулок, так называемые «направляющие втулки» - плунжерные пары гидрокомпенсаторов, встроенных в ГБЦ.

На автомобилях Нива Шевроле на двигатели устанавливаются гидравлические компенсаторы (ГК) типа SOHC.

Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов

Важно определить, . Нередко стук происходит только на «холодную» , а в течение 30-45 секунд исчезает. Причиной этому, задержка подачи масла на гидрики, вследствие его недостаточного разогрева. Другое дело, когда стук гидрокомпенсаторов происходит на «горячую» , тогда придется снимать распредвал и прочищать каналы. В случае, если промывка не помогла - необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива.

Основным признаком, который проявляет себя, как правило к 50000 км, а то и 40000 км, является возникновение отчётливых звуков в районе распредвала , а при попытке добавить оборотов, идёт металлическое потрескивание. Причинами этого может быть:

  1. Упавшее давление в системе маслообеспечения авто, вследствие чего образовалась воздушная пробка, не позволяющая маслу подходить к ГК.
  2. Засорение масляного фильтра приводит к забиванию масляных каналов и уменьшению подачи на гидрокомпенсаторы.
  3. Пониженный или повышенный уровень масла в системе, из-за чего возникло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, что и стало причиной характерного стука.
  4. Изношенное посадочное место под гидрокомпенсатор. В процессе работы двигателя от температуры происходит ещё большее увеличение посадочного места.

При замене ГК необходимо учитывать, что причиной стуков, доносящихся из распредвала также могут быть:

  • ухудшение состояния кулачков распредвала;
  • износ поверхности рокеров;
  • стирание торца стержня клапана.

Если вы убедились, что проблема в гидрокомпенсаторах, для того, чтобы выявить неисправный, надо: снять клапанную крышку, засунуть плоскую отвёртку межу толкателем и рокером и постараться продавить плунжер, он должен сжаться, а затем вернуться обратно. Если у вас это получилось - значит гидрик, скорее всего, рабочий.

Тянуть с ремонтом гидротолкателей не следует, т.к. клапаны в этом случае не плотно прилегают к седлу, из-за чего падает компрессия, идёт пропуск газов и в конечном итоге клапаны прогорают.

Конечно, гидрокомпенсаторы можно поменять и по отдельности, приобретя только один экземпляр и заменив его, но нет гарантии, что, выехав за ворота мастерской, не застучит другой гидрик. А если вы готовы производить регулировку клапанов через 10000 км, то можете установить регулировочные болты , тогда ремонт обойдётся дешевле.

Производя монтаж гидротолкателей следует помнить о моментах затяжки. Усилие при закручивании должно составить не более 20-22 Н м (2,0-2,2 кгс м).

Перед установкой новой гидроопоры необходимо откачать из отверстия ГБЦ машинное масло. Если не удалить масло, гидрокомпенсатор попросту не удастся завинтить до конца и привод клапана не будет полноценно функционировать.

Для работы по замене гидротолкателей понадобится:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • новые гидрокомпенсаторы.

Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2123 от LADA с артикулом 212141007160 составит около 330 рублей за штуку. Итого 2640 рублей за комплект. Аналог от General Motors 212141007160300 стоит 516 рублей или 4128 рублей соответственно.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Крестообразной отвёрткой откручиваем хомут патрубка воздуховода. Вынимаем воздуховод. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера и снимаем их.


Снимаем крышку головки блока.


Нумеруем и выкручиваем свечи.


Проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.


Закрепляем звёздочку вместе с цепью на двигателе.


Затем откручиваем болт крепления звездочки распределительного вала.


Головкой «на 13» откручиваем колпачковую гайку натяжителя цепи.


Вынимаем натяжитель.


Снимаем звёздочку.


Откручиваем 9 гаек крепления корпуса распредвала.


Снимаем распределительный вал вместе с корпусом.


Снимаем рычаг привода клапана.


Отвинчиваем гидроопоры...


… извлекая их из отверстий головки цилиндра и стойки рампы.


Извлекаем саму рампу.


Перед установкой новых регулировочных болтов необходимо откачать масло с отверстий в ГБЦ.

Поставить диагноз, говорящий о том, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива можно только после снятия распределительного вала. Обычно первыми признаками являются стуки в клапанных механизмах, которые не прекращаются даже после прогрева двигателя. Определенная доля истины в этом утверждении есть, но рекомендуется воспользоваться для начала не столь трудоемкими способами. В первую очередь необходимо проверить уровень масла и его чистоту. При недостаточном уровне исправные не наполняются жидкостью, в результате чего плунжер не поднимается до нужного уровня и рокера стучат. Грязное масло может забить узкие каналы. Если не помогла, то придется переходить к кардинальным мерам.

Отрадно то, что замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива не требует каких-либо специальных приспособлений. Можно обойтись стандартным набором ключей, но некоторые подручные средства лучше заготовить заранее. Для работы потребуется:

  • Набор ключей;
  • Отвертка плоская и крестовая;
  • Щетка по металлу;
  • Шприц медицинский;
  • Проволока или нейлоновый хомутик.

Дополнительно к этому требуется подготовить 1 л бензина, ветошь и прокладку под крышку клапанов.

Алгоритм замены гидрокомпенсаторов

Хоть работы по замене гидрокомпенсаторов относятся к сервисным, они вполне доступны для самостоятельного выполнения. Самое главное – придерживаться нижеописанного алгоритма.

  • Демонтируется воздушный патрубок. Освобождается крышка клапанов. Для этого необходимо обеспечить к ней беспрепятственный доступ, а также демонтировать с нее все крепления и кронштейны.
  • Отворачиваются болты клапанной крышки (8 штук).
  • На данном этапе можно с точно определить необходимость замены ГК. Если при нажатии на рокер толкатели с легкостью опускаются, то гидрокомпенсатор неисправен. (для проверки можно использовать плоскую отвертку, вставив ее между корпусом распредвала и рокером)
  • Проворачивая коленвал по ходу вращения двигателя, необходимо совместить метку шестерни распредвала с отливкой на корпусе постели.

  • Ослабив шестерню, можно натяжитель цепи снять и перезарядить.


  • Демонтируются рокера и гидрокомпенсаторы беспрепятственно, сначала выкручиваются головкой на 24,

а после извлекаются из занимаемого отверстия.

  • Новые устанавливаются с затяжкой в 2 кгс. Процедура сборки выполняется в обратном порядке.

Перед заменой ГК можно попробовать промыть старые, погрузив их в бензин. Иногда эта процедура существенно экономит бюджет.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png