На сегодняшний день среди населения популярна такая услуга как такси. Некоторые пользуются ею постоянно, некоторые часто, а остальные когда необходимо, но в любом случае каждый человек хоть раз в жизни брал такси, ну а если не брал, то возьмет в обязательном порядке. Спросите, какое отношение такси имеет к бизнесу, т.е. к непосредственной тематике этого сайта? Да самое прямое, ведь такси – это не только популярная услуга, но еще и неплохой способ заработка, что я сейчас и докажу. Далее речь пойдет о том, какие секреты заработка в такси есть, как правильно таксовать и как обычный «бомбила» может стать успешным предпринимателем?

В такси или на такси?

Есть два способа заработка в этой сфере.
Первый: стать таксистом, ездить по городу и получать прибыль, т.е. зарабатывать в такси.
Второй: стать бизнесменом, организовать других таксистов и получать доход, т.е. зарабатывать на такси. Конечно, второй способ наиболее прибыльный и перспективный, но с ним справятся далеко не все. Если вы не чувствуете в себе предпринимательские способности или еще не сильно хорошо разобрались в этом виде деятельности, то лучше идите в рядовые таксисты, набирайтесь опыта, а уже потом попробуйте реализовать себя как предпринимателя. Поверьте, таких случаев немало, и многие современные владельцы таксопарков в прошлом сами «крутили баранку».

Яндекс-такси!

Яндекс-такси – это перспективный вариант партнерства для частных автолюбителей. Вы оформляете с Яндексом договор, устанавливаете на машину GPS-навигатор, после чего регулярно получаете заказы от клиентов. Сам Яндекс берет небольшую комиссию, но большая часть выручки достается именно вам. С постоянных клиентов вы будете класть себе в карман свыше 80% стоимости проезда, с обычных чуть меньше, но это все равно намного прибыльнее, чем работать в таксопарке.

Секреты заработка в такси! Как получить максимальный доход?

  1. В первую очередь, таксист должен быть вежливый. Клиент требует совсем немного, но многие водители и этого давать не хотят. Они не обращают на своих пассажиров ровно никакого внимания, или же наоборот, разговаривают с ними без капли уважения.
    Здесь важный момент играет и социальный конфликт, ведь, как правило, постоянно услугами таксистов пользуются состоятельные люди, а вот сами водители – представители среднего класса или даже несколько ниже. Именно на этой почве иногда возникают противоречия и непонимания. Итого получается, что работая в такси, вы должны терпимо относиться ко всем своим клиентам, даже если испытываете к ним резкую антипатию. Если же вы будете хамить, то от вас начнут отказываться постоянные клиенты.

  1. Многие ошибочно полагают, что таксовать можно на любой машине, которая способна ездить, будь то старая копейка или новенький джип. В принципе, ездить можно на чем угодно, вот только клиенты не захотят садиться в машину, которая старше их на пару десятков лет. Мало того, если ваша машина выделяется среди остальных оригинальным дизайном, внутренней чистотой и приятной музыкой в салоне, то клиенты захотят прокатиться с вами и в следующий раз. Так у вас появятся постоянные клиенты, что значительно увеличит прибыль, ведь связываться с ними вы сможете напрямую, без всевозможных посредников.
  1. Давать визитки – это тоже один из секретов заработка в такси. Как человек сможет запомнить, кто его вез и кому ему обращаться в следующий раз, если у него нет визитной карточки. Сделать себе визитки вы можете даже в домашних условиях, это не займет много времени и сил, да и себестоимость этих картонок будет минимальная. Положите их себе в машину, раздавайте всем клиентам, и поверьте, вам периодически будут звонить, если, конечно, вы выполнили все предыдущие условия.

  1. Работая таксистом, вы должны постоянно стремиться заняться предпринимательством, иначе так и будете до конца жизни таксовать за гроши. Если же у вас получиться организовать своих коллег в единую эффективную контору, то вы станете получать действительно большие деньги, причем не работая самостоятельно. Разговаривайте на эту тему с коллегами, смотрите на то, как ведет дела фирма, в которой вы работаете, находите моменты, которые можно изменить для повышения эффективности работы. Ведь вы узнаете систему изнутри, что даже не снилось обычным предпринимателям.

Безопасность превыше всего!

Таксист – не самая безопасная профессия, и вы должны это понимать. Клиенты бывают разные, и в темное время суток крыша у них может поехать окончательно. Сколько было случаев, когда таксиста избивали и забирали его машину, если не хуже. Я не говорю, что не стоит идти работать по этому направлению, просто нужно предпринимать меры предосторожности.

На современном этапе наилучшим средством самообороны которое не требует лицензий и разрешений, является электрошокер. Купить такой можно в любом интернет-магазине и положить в машину. А лучше всего немного разориться и приобрести электрошокер-дубинку, которая будет гораздо эффективнее даже против группы нападающих. Стоит такое чудо техники около 1000 рублей, а вот человеческая жизнь и здоровье гораздо дороже, если не сказать бесценны.

Инновационный бизнес на такси!

Недавно я узнал способ неплохо заработать на такси, и сейчас поделюсь им с вами. Представьте ситуацию. Утро, очередной будний день, люди спешат на работу. Вот только все маршрутки полностью забитые и даже не останавливаются. А людям нужно скорее добраться до места назначения, иначе их ждет выговор и штраф. В принципе, ситуация многим знакомая и понятная. Суть в том, что если пройти на пару остановок выше, то количество маршрутных такси, подходящих вам, значительно увеличится. Разумеется, пешком туда идти слишком долго.

Кажется, ситуация безвыходная, но именно таксисты могут её разрешить, причем с выгодой для себя. Достаточно просто предлагать людям на остановке подвести их до другой остановки, где они спокойно сядут на автобус. Учитывая небольшое расстояние, много денег требовать вы не будете, поэтому люди с большой вероятностью согласятся. И если вы будете набирать по 4 человека и брать с них цену билета в маршрутке, то сможете зарабатывать на порядок больше денег, чем на обычных заказах, да и клиенты будут всегда, по крайней мере, в час пик.

Если организовать несколько таксистов и пустить их работать по такому принципу, то можно серьезно поднять свой доход, ведь бизнес, по сути, новый и перспективный.

Взгляд потребителя!

Как постоянный клиент такси, я хочу рассказать, что нравится в таксистах именно мне. Начну с того, что езжу на такси я по двум причинам.
Во-первых, потому что это удобно, а во-вторых, для имиджа.
Именно поэтому мне важно, чтобы машина, которая меня везет, была на уровне. Если конкретная фирма будет присылать мне отечественный автопром, я перестану к ней обращаться, но вот если машины престижные, покрашенные в оригинальные цвета, как делают многие таксисты, то такая компания меня будет устраивать. Также мне важна скорость, с которой ко мне присылают машину, потому что ждать её по 10-15 минут у меня нет возможности. Поэтому я выбираю те конторы, которые могут быстро прислать ко мне приличный на вид автомобиль.

  • Кейс - 12 доходных автомобилей в регионе с нуля
  • 3 причины инвестировать в автомобили
  • 1. Вход от 100 000 рублей
  • 2. Доход от 25 000 до 65 000 рублей с одного автомобиля
  • 3. Доходные авто = ликвидный актив
  • Сколько можно заработать на автомобиле?
  • Бизнес на арендных автомобилях - как создать управляющую компанию с парком 75 авто
  • Основные схемы заработка на автомобиле
  • Пример автомобиля для аренды - 2-х летний Hyundai Solaris (эконом-класс) +94% годовых
  • Пример №2 - 2-х летний Nissan Teana +84% годовых
  • Пример №3 - Hyundai Solaris с нулевым первоначальным взносом - 6000% годовых?
  • Пример №4 - Аренда Renault Logan - 1500% годовых (субарендная стратегия)
  • Лайфхаки по выбору автомобиля для инвестиций
  • Какой класс авто выбрать для бизнеса?
  • Какого цвета должен быть автомобиль под сдачу в аренду в такси
  • Стоит ли покупать автомобиль после такси?
  • Что лучше выбрать - новый или подержанный авто?
  • Где можно приобрести недорогой доходный автомобиль?
  • Какие автомобили не стоит приобретать для сдачи в аренду?
  • Как найти водителя для автомобиля?
  • Какие риски есть в бизнесе на аренде авто?

Кейс - 12 доходных автомобилей в регионе с нуля

Автомобили могут быть не только средством передвижения, но и источником высокого и стабильного пассивного дохода. Они имеют ряд серьезных преимуществ перед остальными объектами инвестирования.

Посмотрите кейс одного из участников курса по доходным автомобилям , который запустил свой проект в Красноярске с нуля и вывел на 12 авто:

3 причины инвестировать в автомобили

Вот лишь несколько преимуществ этой стратегии, по сравнению с другими вариантами:

1. Вход от 100 000 рублей

В отличие от доходной недвижимости , цена которой обычно составляет несколько миллионов рублей, а для реализации требуется кредитное плечо, автомобиль стоит относительно недорого .

Приобрести его - в кредит или за наличные - может практически каждый человек.

2. Доход от 25 000 до 65 000 рублей с одного автомобиля

Мечта сбылась 🙂 - запустил доходный авто и получает среднюю региональную или даже московскую зарплату, можно сказать работе «до свиданья». При этом ты тратишь ровно 0 своего времени для управления активом, так как все заботы по управлению берет на себя управляющая компания.

3. Доходные авто = ликвидный актив

В отличие от инвестиций “в бумагу” (акции , облигации) в недостроенные дома, в криптовалюты автомобиль имеет физическую форму и объективную ценность, а зарабатывать на нем можно с первого же дня покупки.

При этом это ликвидный актив, который можно относительно быстро продать с небольшим дисконтом . Эти преимущества делают автомобили привлекательным объектом инвестирования для любого человека.

Сколько можно заработать на автомобиле?

Главный вопрос, который волнует любого инвестора - это сколько реально можно зарабатывать на доходных автомобилях. Чтобы разобраться в этой теме посетите наш бесплатный интенсив .

Заработок на автомобиле зависит от нескольких факторов:

  • Схема покупки автомобиля: за свои деньги, в кредит или заработок на арендованном автомобиле.
  • Класс автомобиля: эконом, эконом плюс, комфорт, люкс.
  • Схема использования автомобиля. Здесь все зависит от того, сколько времени сам инвестор готов уделять этому. Как правило, чем больше времени - тем выше заработок.

Давайте рассмотрим основные схемы и ожидаемую доходность при покупке автомобиля:

Бизнес на арендных автомобилях - как создать управляющую компанию с парком 75 авто

В этом видео я хочу познакомить вас с еще одним участником тренинга по доходным автомобилям, который начинал свой пусть с двух своих авто и постепенно развил свою компанию до 75 доходных автомобилей:

Основные схемы заработка на автомобиле

Существуют схемы, позволяющие получать до 40 000 рублей в месяц и более с арендованного автомобиля. Подробнее все варианты заработка рассмотрим ниже.

Вариант 1. Сдавать в посуточную аренду - самый популярный способ заработка. Автомобиль покупается за свои средства или в кредит и сдается в посуточную аренду. Если приобрести его за свои деньги, доходность такой инвестиции составляет 80-95% годовых.

На тренинге мы разбираем различные варианты приобретения автомобилей. Некоторые инвесторы предпочитают исключительно новые автомобили, так как они требуют меньше внимания, но есть и те, кто готов чуть больше разобраться в деталях и понимает, что ключ к доходным инвестициям - это купить дешево и сдать в посуточную аренду.

Пример автомобиля для аренды - 2-х летний Hyundai Solaris (эконом-класс) +94% годовых

  • Расход на покупку - 530 000 рублей
  • Доход за день - 1700 рублей
  • Чистый доход за 3 года - 1,5 миллиона рублей.
  • Доходность - 94% годовых

Пример №2 - 2-х летний Nissan Teana +84% годовых

  • Расход на покупку - 1 миллион рублей.
  • Доход за день - 2800 рублей
  • Чистый доход за 3 года - 2,5 миллиона рублей.
  • Доходность - 84% годовых

Самая высокая доходность - с автомобилей, которые взяты в кредит с первоначальным взносом 0%.

Пример №3 - Hyundai Solaris с нулевым первоначальным взносом - 6000% годовых?

  • Расходы на покупку - 7100 (ОСАГО и перерегистрация)
  • Доход в день - 1700 рублей
  • Выплаты по кредиту - 20 700 рублей в месяц
  • Чистая прибыль за 3 года - 1 278 000 рублей
  • Доходность - 6000%

Сдавать автомобили можно самостоятельно или передать управляющей компании? Во втором случае доходность будет чуть меньше, но инвестор затрачивает НОЛЬ своего времени .

Вариант 2. Нанять двух водителей и сдавать им посменно как такси.

Этот вариант более выгоден, чем просто сдавать автомобиль в аренду посуточно, но требует участия инвестора. Его можно рассматривать не как пассивные инвестиции, а как бизнес-проект. Причем эта схема работает не только с собственным автомобилем, но также с автомобилем, взятым в аренду (если по какой-то причине не удалось купить машину в кредит).

Пример №4 - Аренда Renault Logan - 1500% годовых (субарендная стратегия)

Машина с лицензией такси взята в аренду за 30 000 рублей в месяц.

  • Стоимость аренды - 30 000 рублей в месяц
  • Доход в день - 2400 рублей
  • Чистый доход в месяц - 41 000 рублей в месяц
  • Доходность - 1500% годовых.

Если же не брать автомобиль в аренду, а купить его с нулевым первоначальным взносом и сдавать водителям посменно, доходность может составить до 10 000% в год.

Конечно это уже больше из разряда активного автобизнеса , но как обычно находятся люди, которые демонстрируют такие результаты на наших живых встречах инвесторов

Вариант 3. Сдавать в аренду на месяц.

Этот вариант - не самый выгодный с экономической точки зрения, поскольку посуточная аренда намного выгоднее. Но если инвестор хочет стабильных пассивных инвестиций с минимальным собственным участием, его также можно рассмотреть.

Лайфхаки по выбору автомобиля для инвестиций

Давайте рассмотрим основные тонкости выбора автомобиля как объекта инвестиций. Для профессиональных инвесторов вопрос выбора машины не является основным, но для многих начинающих инвесторов многие вещи не являются очевидными и вызывают много вопросов:

  • Какого класса автомобиль выбрать
  • Какое значение имеет цвет
  • Можно ли покупать машину из такси
  • Новая или подержанная
  • Где выгоднее всего купить автомобиль

На большую часть вопросов вы найдете ответы в нашем первом шаге

Какой класс авто выбрать для бизнеса?

Выделяют 4 класса автомобилей - эконом, комфорт, комфорт плюс и люкс.

А вот соотношение цены аренды за день к цене покупки в зависимости от класса автомобиля (приведена цена покупки нового автомобиля. Если брать машину 2-3х летней давности, ее стоимость будет ниже).

Как видно из таблицы, наибольшую доходность дают автомобили класса эконом (например, Hyundai Solaris), а наименьшую - машины класса комфорт плюс. Но класс комфорт плюс имеет другие преимущества, поэтому многие инвесторы выбирают именно его.

Какого цвета должен быть автомобиль под сдачу в аренду в такси

Параметр второй: цвет автомобиля. Не все знают, что если сдавать автомобиль под такси, самый лучший цвет - белый или желтый. Дело в том, что во многих крупных городах по закону “таксовать” можно лишь на автомобилях этих цветов, то есть машина другого оттенка просто не получит лицензию. По этой причине белые автомобили, как правило, дороже в цене.


Стоит ли покупать автомобиль после такси?

Такая машина - не всегда минус. Она имеет ряд преимуществ.

  • Цена на 15-20% ниже
  • Срок получения лицензии - до 45 дней
  • Можно купить авто вместе с арендаторами
  • Не надо платить за КАСКО и ОСАГО

Что лучше выбрать - новый или подержанный авто?

Параметр четвертый: новая или подержанная. Ниже приведен график изменения цены автомобиля на примере Киа Рио:

В случае с Киа Рио выгоднее всего брать 2-3 летнюю машину , потому что после трех лет падение цены приостанавливается. Для других автомобилей статистика падения цены может быть иной.

Где можно приобрести недорогой доходный автомобиль?

  • Лизинговые компании (дают хорошие скидки)
  • Машины из таксопарка.
  • Подержанные автомобили 2-3 лет

Какие автомобили не стоит приобретать для сдачи в аренду?

  • Новые автомобили премиум и VIP класса - например автомобиль Тесла вряд ли когда либо окупится
  • Очень дешевые автомобили - например старые модели Лада, во многих городах они уже не подходят для такси эконом-класса.

В первую очередь необходимо изучить спрос на аренду и уточнить - какие автомобили востребованы именно сейчас и именно в вашем городе. Поговорите с водителями, чтобы выяснить, на каком автомобиле им удобнее “таксовать”.

В программе по доходным автомобилям мы даем пошаговую технологию старта с нуля до первых денег.

Лучше всего брать надежные и проверенные временем автомобили, которые водители любят и охотно берут в аренду. Не стоит переплачивать “за понты” (покупать более дорогой автомобиль, который не обладает какими-то явными плюсами по сравнению с более экономичными моделями и не имеет преимуществ при сдаче в аренду).

Как найти водителя для автомобиля?

Если автомобиль берется под такси, ключевой фигурой для инвестора становится водитель. Именно от него зависит, насколько рентабельной окажется эта инвестиция, и сколько денег он получит с авто.

Вот основные способы найти водителя:

  1. личное знакомство. Можно предложить работу водителю, услугами которого вы уже пользовались и остались довольны.
  2. объявление на Авито (можно самим давать объявление или искать по базе). Таким образом можно получить много откликов от водителей.
  3. объявление на специализированных сайтах, таких как hh.ru. Придется заплатить, но немного, зато уровень водителей будет достаточно высоким.
  4. специализированные сервисы , которые подберут хорошего водителя.
  5. через управляющую компанию или таксопарк (в среднем вы платите партнеру от 10 до 15 тысяч рублей за автомобиль и при этом вам не нужно тратить свое время).

Не стоит экономить на поиске водителя. Лучше заплатить чуть больше, но получить надежного и проверенного человека.

Какие риски есть в бизнесе на аренде авто?

Основные страхи начинающего инвестора в автомобили - это угон, авария или порча авто.

Все риски можно свести к практически нулю при помощи следующих действий:

  • Оформления полиса КАСКО . Полная страховка по КАСКО компенсирует риск от угона, поломки, любых повреждений (от аварии, действий третьих лиц или стихийных бедствий). Причем страховая сумма равняется полной рыночной стоимости автомобиля.
  • Грамотное оформление договорных отношений со всеми участниками процесса : с водителем, управляющей компанией (если машина отдается в управление), с арендодателем (если автомобиль взят в аренду).В каждом договоре должны быть четко прописаны права, обязанности и ответственность каждой из сторон. Если инвестор заключает подобный договор впервые, есть смысл показать его юристу или попросить помощи у человека, который в этом разбирается.
  • Тестирование спроса и грамотный анализ рынка перед покупкой автомобиля. Таким образом можно свести к нулю финансовые риски (не удастся сдать в аренду, заработок будет ниже запланированного).

Инвестиции в автомобили могут принести высокий доход - если подойти к ним профессионально и уметь использовать возможности заработка, которые есть на этом рынке.

Один из главных плюсов таких инвестиций - доступность для любого человека, даже если он не имеет автомобиля и средств на его покупку.

Подробности о том, как правильно выбрать авто и стратегию заработка на нем, а также как быстро увеличить свой автопарк и получить высокий и стабильный доход, можно узнать здесь .

«Яндекс.Такси» продолжает искать способы увеличить количество машин, подключенных к сервису, - и запустил программу по поддержке предпринимателей, желающих создавать таксопарки, экспертизой и скидками от партнеров

«Яндекс.Такси» запустил партнерскую программу «Мой таксопарк», рассказал РБК представитель компании: желающий участвовать в программе должен инвестировать 3 млн руб. собственных средств. По словам представителя сервиса, этих денег хватит, чтобы в течение месяца с нуля создать таксопарк из десяти новых автомобилей, взятых в лизинг.

«Яндекс.Такси» готов выделить каждому таксопарку персонального менеджера и обеспечить льготные условия на лизинг и страховку. В апреле этого года «Яндекс.Такси» объявил, что договорился с рядом автопроизводителей о скидках на покупку машин для таксопарков — партнеров сервиса: они составят от 8 до 16% от минимальной цены. По словам представителя «Яндекс.Такси», построить собственный таксопарк смогут в том числе начинающие предприниматели. «Обычно лизинговые компании отказываются финансировать новые бизнесы, потому что 90% таких компаний закрывается в течение года, — говорит он. — Мы разработали всю проектную документацию и бизнес-план, которые доказывают, что работа новых таксопарков с «Яндекс.Такси» значительно снижает риски неплатежей по лизингу».

При этом компания не выступает поручителем таксопарков по финансовому обязательству. Скидки на каско в рамках «Моего таксопарка» составят от 5,5% от стоимости автомобиля в год. Полис покрывает угон и полную гибель автомобиля. Единственным условием для предпринимателей станет брендирование машин символикой «Яндекс.Такси», уточнил представитель сервиса.

Инвестиции в проект «Мой таксопарк» компания не раскрывает. По оценке «Яндекс.Такси», за год существования программы может быть создано около 500 таксопарков, в каждом из которых на старте будет от 10-20 автомобилей. Сейчас к сервису подключено более 200 тыс. активных водителей (количество автомобилей не раскрывается). За три-четыре года рентабельность созданного по программе таксопарка может составить до 40% в год от средств, вложенных в бизнес изначально, говорит представитель «Яндекс.Такси».

Такси в лизинг

Агрегаторы такси давно разрабатывают различные схемы для привлечения водителей-партнеров, в основном посредством льготных условий на лизинг. Uber запустил первую лизинговую программу для своих водителей еще в ноябре 2013 года: тогда она была доступна только в пяти городах США — Сан-Франциско, Бостоне, Филадельфии, Чикаго и Далласе. На июнь 2015 года в американской лизинговой программе приняли участие около 20 тыс. из 160 тыс. подключенных к сервису водителей, которые заработали с помощью Uber более $200 млн. Позже компания расширила программу по всему миру, в том числе запустила ее в России. В феврале 2016 года Uber вместе со «Сбербанк Лизингом» предоставил водителям-партнерам возможность покупать машины в лизинг по упрощенной схеме и в сжатые сроки.

Со Сбербанком сотрудничает и Gett. Как РБК основатель Gett Дэйв Вайсер, банк поможет водителям получать кредиты на покупку новых автомобилей. «Речь идет о потенциально интересном для банка портфеле: 100 тыс. автомобилей — это около $1,5 млрд, но поодиночке с такими заемщиками банкам сейчас неинтересно работать», — говорил Вайсер. По его словам, такое сотрудничество позволит снизить процент, поскольку компания может выступать как платежный агент водителей, проводить анализ и первичную проверку. Кроме того, Gett реализует программу лизинга автомобилей для партнеров сервиса с автопроизводителем Volkswagen.

По прогнозу банка UBS, по итогам 2017 года объем российского рынка такси составит 731 млрд руб., из которых 20% придется на онлайн-заказы, а 15% — на серый рынок. К 2022 году, по прогнозу UBS, объем рынка вырастет до 1,231 трлн руб., доля онлайн-заказов должна возрасти до 85%, а серый рынок сократится до 4%.

Председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус считает, что за счет своей программы «Яндекс.Такси» пытается повысить качество услуг. «Яндекс.Такси» нужно постоянно обновлять таксопарк. Логично, что они придумывают какие-то механизмы для этого», — сказал он. В середине июля «Яндекс.Такси» и Uber об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в новую компанию. Стоимость объединенной компании стороны оценили в $3,725 млрд. Пассажиры смогут по-прежнему использовать оба приложения, но переход таксопарков и водителей на новую платформу должен способствовать увеличению количества доступных машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, обещали представители «Яндекс.Такси» и Uber. , объединенная компания может занять 9% рынка в количественном выражении и 13% — в стоимостном. Однако компаниям еще необходимо получить разрешение на сделку у Федеральной антимонопольной службы.

В то же время Швагерус считает, что более выигрышно для водителей будет, если «Яндекс» станет своего рода венчурным инвестором и начнет вкладывать в создание таксопарков. «Необязательно, чтобы это были свои средства, но, например, помощь в субсидировании таксистов за счет сотрудничества с региональными властями», — рассуждает он.

Как рассказал РБК председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов, «Яндекс» год назад начал тестировать эту программу в нескольких городах России, в частности в Барнауле, Новосибирске и Красноярске. «Основным условием для таксопарков тут является то, чтобы машины были брендированы символикой «Яндекс.Такси», — говорит он. Это подразумевает, что водители не будут работать с другими агрегаторами, уточнил эксперт.

По его словам, за счет такого сотрудничества сервис получает дополнительную рекламу, особенно в небольших городах, где лидируют сервисы «Максим», «Сатурн» и InDriver. «Десяток машин для небольшого города, которые всегда на линии, — машина практически не останавливается, кружится по заказам или стоит в ключевых точках — это прекрасная реклама. Одна машина в городе достигает рекламных целей намного точнее, чем баннеры, за которые еще надо платить», — рассуждает Амосов.

В последнее время появилось множество предложений по инвестициям в такси. Рассмотрим, выгодно это или опасно.

Существует 2 основные схемы привлечения инвесторов:

  1. вы даете взаймы таксопарку под или без залога автомобиля, он выплачивает вам проценты по займу
  2. вы покупаете автомобиль и сдаете его в аренду таксопарку, он платит вам арендные платежи

Обещанная доходность при любой схеме составляет 20-25% годовых . Однако риски инвестора существенно различаются.

Схема 1. Заем таксопарку под или без залога автомобиля

Один из главных принципов кредитования - это обеспеченность возврата займа . Ни один банк не даст вам существенные деньги просто так, под «честное» слово. Банку нужен залог или поручительство.

Но в некоторых инвестиционных предложениях залог в виде купленных таксопарком автомобилей предоставляется только при достижении минимальной суммы займа, например, 10 млн. руб . А все что меньше - идет без залога.

Займы без залога нужно сразу отклонять : как можно дать деньги незнакомым людям без обеспечения? Это все равно что подарить деньги. Вы не знаете учредителей и их бизнес, бизнес может разориться, а люди - сбежать с вашими деньгами. Кроме того, автомобиль может быть просто арестован и изъят по долгам перед кредиторами таксопарка.

Заем с залогом в виде купленного на ваши деньги автомобиля выглядит, на первый взгляд, более прилично. Однако нужно учитывать, что с каждой поездкой автомобиль изнашивается и стоимость залога падает. Я уж не говорю о небрежности водителей, когда они ездят на чужих автомобилях.

Например, вы дали взаймы 1 млн. руб. на 3 года. За первый год вам могут выплатить в виде основного долга и процентов по займу 30-35% от этой суммы. А автомобиль, который у вас в залоге, может быть «убит до лома» таксистами.Заем у вас станет не обеспеченным: в случае банкротства таксопарка денег с его продажи вы практически не получите, а встанете в общую длинную очередь кредиторов.

Схема 2. Покупка автомобиля и сдача в аренду таксопарку

Теперь автомобиль уже ваш: его не изымут судебные приставы по долгам таксопарка (равно как и при залоге).

Еще один плюс - в том, что после окончания срока аренды автомобиль (или то, что от него осталось), вы можете продать и получить дополнительный доход.

Однако проблема небрежной эксплуатации автомобиля водителями осталась.

Да, автомобиль будет застрахован по ОСАГО и КАСКО. Но они покрывают лишь угон, ДТП или повреждения 3-ми лицами.

А вот от поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов, агрегатов, умышленного повреждения автомобиля водителе КАСКО уже не защищает . Можно попробовать обратиться в автосалон по гарантии, но в гарантии столько исключений: попробуй докажи, что поломка произошла не по причине нарушений водителем правил эксплуатации(а так и бывает обычно на чужих автомобилях).

Напомню, что по п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт автомобиля. Арендодатель - это инвестор, то есть вы, а не таксопарк.

Так что высокая доходность 25% годовых может превратиться в убыток из-за необходимости ремонта автомобиля. А без ремонта он ездить не может - происходит простой автомобиля, и арендную плату вам никто платить не будет.

Также нужно внимательно изучать договор аренды:вдруг арендные платежи не фиксированные, а их размер зависит от выручки, полученной таксопарком от этого автомобиля в месяц. Тогда вы, сами того не желая, становитесь участником бизнеса, но только в части рисков. Выручки нет и аренды нет.

Давайте подумаем: а зачем таксопарку брать в аренду ваши автомобили , если каждый автомобиль-такси за 3 года окупается и приносит 60-70% прибыли сверх?Это ж сказка какая то: автомобили таксопарка итак будут плодиться каждые 3-4 года.

Ответ прост: чтобы переложить на вас, как на арендодателя, риски поломки и порчи автомобиля.

Получается, ваша прибыль ограничена 20-25% годовых, а риски - 100% инвестиций.

Нравится ли вам такая схема? Мне нет. Лучше уж иметь 10-15% в надежной акции и риск 20-30%.

Решайте сами, кто не рискует, тот не пьет в горькую..



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png