Машинка хорошая и надежная, особенно зимой не мало выручала система курсовой стабилизации, плюс ко всему она полный привод, по управляемости не уступает даже новым немцам также как и в динамике. Низкий расход топлива, по кузову машинка тоже крепкая, кузов оцинкован, никаких корозий на нем нет, запчасти недорогие, можно брать и от Фольксвагена Пассат B5.

4

Skoda Octavia Tour, 2010

Отличный семейный автомобиль в своей ценовой категории. Дизайн для тех кто любит немецкую классику - все на своих местах, все под рукой. Нареканий по ходовой нет, подвеска в меру упругая, шумоизоляция хорошая (лучше в сравнении с японскими и корейскими одноклассниками). Двигатель простой и надежный, ест мало и 92 бензин, динамики вполне хватает чтобы передвигаться по городу и трассе. Достоинство автомобиля - это багажник.

Skoda Octavia Tour, 2008

Skoda Octavia Tour - тачка классная! Объемный багажник, очень устойчиая на трассе и т. д. А теперь минусы: С первых дней скрип задних дверей появился. При 58 000 км заменил ремни грм, слабые передние стойки. Зимой сидящим пассажирам на заднем сидении холодно, долго греется после запуска (зимой), сгорели лампы подсветки приборов, дв. 1.4 слабый для такого веса, долго набирает ускорение, жрет не мало, ночью темновато - освещения мало... И самое главное: обслуживание дорогое и на станции обслуживания могут соврать, что ту или иную услугу оказали, а в самом деле не окажут... Так то я доволен автомобилем Skoda Octavia Tour после ВАЗа.

4

Skoda Octavia Tour, 2007

Skoda Octavia Tour - автомобиль просто супер для семьи, лучше не придумать... Комфортный автомобиль - езда на далекие расстояния не в напряг, на юг ездим с семьей каждый год, вещи не проблема - багажник 560 литров. Отдохнуть? Сиденья разложил и в полный рост. Динамика отличная, многие просто заблуждаются, что двигатель маленький, всего 1, 4, необходимо заливать бензин породистый, типа шелл или газпром 95. И динамика не хуже чем 1, 6, только расход ниже: по городу - 7 л, по трассе - 5, 5-6, 5 л. Достоинства автомобиля: Эксплуатация не напрягает, расходники и масло через 8-10 т. км. Недостатки: У этого автомобиля их просто нет. Советую всем Skoda Octavia Tour.

29.09.2017

Шкода Октавия Тур – небольшой семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. С Октавии первого поколения (А4) началась новейшая история бренда Skoda, в которой он стал полноправным игроком на большинстве рынков Европы и Азии, и, практически не уступает по популярности своему «старшему брату» Volkswagen. На сегодняшний день, новых Октавия Тур Вы уже не найдете, но, на вторичном рынке от изобилия предложений разбегаются глаза. А, вот, стоит ли покупать данный автомобиль в возрасте старше 10 лет и с пробегом около 200000 км, а, также, с какими проблемами придется столкнуться после покупки, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт-кар Шкода Октавия был представлен в 1992 году. В конце 1995 года в городе Млада-Болеслав (Чехия) был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса – построен новый зал для малярного цеха, а также была проведена модернизация завода под производство Шкода Октавия. Большую часть инвестиций взял на себя концерн Фольксваген. Название «Octavia» было позаимствовано у первого двухдверного седана марки «Skoda», который выпускался на заводе в Млада-Болеславе с 1959 по 1971 год. Вторую жизнь Шкода Октавия получила в 1996 году, когда ее именем был назван совершенно новый автомобиль, который был построен на одной платформе с Фольксваген Гольф четвертой генерации. Современная модель Октавии представлена только в пятидверных версиях кузова – лифтбек и универсал.

На пике популярности данной модели, завод в Млада-Болеславе не останавливался ни на минуту, чтобы удовлетворить потребности рынка. Мало кто знает, что время, за которое собирали Шкоду Октавию, не превышало 3.5 часов. В 1997 году на автошоу во Франкфурте была представлена Шкода Октавия в кузове «Combi», а уже в 1998 году автомобиль появился в автосалонах. В марте 1999 года на рынке дебютировала полноприводная версия автомобиля. В 2000 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого была изменена лицевая часть машины, появился новый турбированный силовой агрегат 1.8, при разработке которого за основу был взят двигатель Audi TT. В 2004 году на рынке появилось второе поколение , несмотря на это, производство прежней версии не было остановлено. Шкода Октавия Тур выпускалась до 1 октября 2010 года. Всего за 14 лет на заводах в Чехии, Украины, России, Казахстана, Индии было собрано 1 442 100 машин.

Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие достаточно неплохого качества, на сегодняшний день найти авто в идеальном косметическом состоянии сложно. Царапины и даже сколы являются неотъемлемым атрибутом машин в этом возрасте, а, вот, их отсутствие должно насторожить. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, несмотря на свой немолодой возраст металл уверенно противостоит натиску рыжей болезни. Невзирая на то, что в местах сколов следы ржавчины не появляются очень долго, с их устранением лучше не затягивать. На авто выпущенных до 2001 года могут присутствовать следы коррозии на порогах со стороны днища и на крышке багажника. При выборе авто нужно учитывать, что качество лакокрасочного покрытия на автомобилях чешской сборки на порядок выше, чем у машин, собранных в Украине и России.

При посещении СТО и шиномонтажа нужно просить мастера, чтобы он не ставил «тарелку» домкрата под ребра жесткости, они достаточно мягкие и могут деформироваться под весом автомобиля. Со временем, от воздействия реагентов страдают оси поводков дворников и замки дверей (при проезде неровностей из двери доносится скрип ). Если заскрипели петли дверей, готовьтесь смазывать их раз в 3 месяца. Еще одним слабым местом является передняя оптика – защитный пластик пескоструится и мутнеет. Также, к недостаткам можно отнести небольшой срок службы амортизационных опор крышки багажника, дело в том, что она очень тяжелая и амортизаторы перестают ее держать. Если проблему не устранять есть риск получить серьезную травму.

Силовые агрегаты

Шкода Октавия Тур обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: атмосферные - 1,4 (60 и 74 л.с.), 1,6 (75, 101 и 102 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2.0 (115 л.с.), турбированные - 1.8 (150 и 180 л.с.); дизельные - 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (от 90 до 130 л.с.). Двигатели Шкоды Октавии Тур надежны и долговечны, при правильном и своевременном обслуживании не доставляют больших хлопот до 300 тыс. км. Но, как и любой механизм, силовые агрегаты имеют определенные слабые места, с которыми можно столкнуться в ходе эксплуатации. Самый распространенный недостаток, свойственен практически всем моторам – повышенные вибрации и плавающие обороты на холостом ходу. Виновником данного недуга является «бадяжный» бензин, с которым не справляется ЭБУ двигателя загнанный в жесткие рамки экологии. В некоторых случаях устранить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем, если это не поможет, придется менять дроссельную заслонку.

На машинах первых годов выпуска, с пробегом более 160000 км, возможно залегание колец. Причина – поездки на короткие дистанции или длительное движение на низких оборотах. Чтобы избежать неприятностей рекомендуется периодически раскручивать двигатель до 4000-5000 оборотов. Автомобили с пробегом свыше 200000 км обладают повышенным расходом масла. Для исключения масляного голодания силового агрегата, на пробеге 200-250 тыс. км требуется чистка сетки маслоприемникая. Если своевременно не провести чистку, это может привести к заклиниванию распредвалов и обрыву ремня ГРМ. Симптомы – падения давления масла при длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Ремень ГРМ по регламенту нужно менять раз в 90000 км, но, практика показала, что это лучше делать на 60-70 тыс. км. При каждой второй замене ремня рекомендуется менять и помпу, так как ее ресурс составляет 150-180 тыс. км.

На партии автомобилей выпущенных после 2007 года были установлены некачественные вентиляторы системы охлаждения. На большинстве авто проблемный узел наверняка уже был заменен, но, на всякий случай лучше перестраховаться и проверить работоспособность вентилятора. Основные симптомы – повышенная шумность и вибрации, при прокрутке вентилятора руками ощущается люфт. На более ранних версиях вентиляторы выхаживают до 200000 км. Также, к распространенным проблемам можно отнести небольшой ресурс термостата, в среднем 50-60 тыс. км. Часто новых владельцев пугает внезапное появление цокота на холостом ходу, однако, страшного в этом ничего нет – особенность работы клапана продувки бензобака. При появлении повышенного шума в области заднего сидения (с увеличением оборотов уменьшается ) необходимо обратить внимание на состояние топливного фильтра.

Еще одним слабым местом является стартер от фирмы «Valeo» (плохо запускается в морозы ). Чтобы на долгие годы избавить себя от неприятностей рекомендуется его заменить на аналог от компании «Bosch». Ресурс стартера в среднем составляет 150-200 тыс. км. Раз в 120-150 тыс. км требуется замена катализаторов. На авто российской сборки на непрогретом двигателе катализатор может издавать посторонние звуки (дребезжание), после прогрева мотора звук исчезает. Сливная пробка картера имеет слабую резьбу, при замене масла учитывайте эту особенность (затягивать нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу ), в противном случае придется менять поддон картера.

Несмотря на надежность и простоту в обслуживании мотора объемом 1.4 (60 л.с.), покупать авто с таким двигателем не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, этот мотор очень слаб для этой машины. Во-вторых, в случае необходимости ремонта найти нужные запчасти будет очень сложно. Более современная 16-ти клапанная версия этого мотора 74 л.с., (устанавливалась с 2000 года ) обладает не только лучшими динамическими характеристиками, но, более высокими затратами на обслуживание. Мотор 1.4 (74 л.с.) оснащен цепным приводом ГРМ, но, в данном случае это скорей минус, чем плюс, так как ресурс цепи сравнительно невелик, а стоимость замены существенно выше, нежели у ремня. Среди собственников авто с мотором 1.4 ходят слухи о «ремонтопригодности» данного агрегата – действительно, тут с этим проблемы есть, но, только если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами ). На экземплярах, с пробегом более 200 тыс. км, двигатель, скорее всего, уже откапитален, вопрос только в том, насколько хорошо.

Силовой агрегат 1.6 самый надежный в линейке, также, к его достоинствам можно отнести неприхотливость в обслуживании. При правильной эксплуатации двигатель способен прослужить до капиталки 300-350 тыс. км. Незначительные поломки происходят в основном из-за некачественного топлива и реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе силового агрегата. Накопления грязи с солью приводит к некорректной работе и преждевременному выходу из строя лямбда-зонда (замена -50-70 у.е.). По этой же причине довольно часто требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости (30-50 у.е.). Использование низкокачественного бензина приводит к преждевременному отказу датчика расхода воздуха (60 у.е.). После 100000 км пробега требуется замена клапана рециркуляции отработанных газов. Одной из основных причин незапланированного визита в СТО может послужить электронная педаль газа – запоздалый отклик на нажатие, или зависание, удерживает обороты.

Силовой агрегат объемом 1,8 имеет сложную конструкцию, из-за этого стоимость обслуживания и ремонта значительно выше, чем у остальных моторов этого автомобиля. Самая большая неприятность, которая может произойти с этим двигателем – выходит из строя головка двигателя (в зоне риска авто с пробегом более 150000 км ). На данном моторе раз в 20-30 тыс. км требуется промывка дроссельной заслонки. Первым признаком того, что она засорилась, послужит повышенный расход топлива – более 15 литров на 100 км. Появление цокающего звука от двигателя является первым сигналом о необходимости замены гидрокомпенсаторов. На турбированных моторах слабым местом являются катушки зажигания, часто их ресурс не превышает 80-100 тыс. км. Обязательно нужно следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max», так как турбина очень болезненно переносит масляное голодание. При своевременном обслуживании турбина ходит 200-250 тыс. км.

Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 литра, на удивление, неприхотлив, но, по надежности, все же, уступает двигателю 1.8. К недостаткам мотора можно отнести неудачную поршневую группу – часто закоксовывается. Из-за высокой рабочей температуры двигателя – около 105 градусов, возможны проблемы и с системой вентиляции картера. Эксплуатация авто с неисправными свечами зажигания приводит к выходу из строя катушек зажигания.

Дизельные моторы радуют своих владельцев не только своей надежностью и хорошей тягой, но и низким потреблением топлива. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, как и бензиновые, не лишены мелких неприятностей с термостатом, стартером и выходом из строя датчиков. А, вот, по крупному вложится в ремонт придется на пробеге 180-200 тыс. км – замена форсунок и сажевого фильтра, на моторе 1.9 TDI выходит из строя ТНВД. На этом же пробеге требуется замена двухмассового маховика и клапана EGR. На пробеге 230-280 тыс. км приходит время замены турбины. Чуть раньше требуется замена датчика давления надува. Слабые версии мотора объемом 1.9 TDI не имеют двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Трансмиссия

Большинство Шкода Октавия Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Редко, но, все же, встречаются машины с четырехступенчатым автоматом. А, вот, встретить авто с шестиступенчатой механикой, которую устанавливали в паре с самым мощным дизельным мотором — большая удача. Механика надежна, единственная жалоба, которая поступает от владельцев – нечеткое включение передач. Причина – износ подшипников валов. Если передачи начали включаться с усилием, требуется регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами). Ресурс сцепления зависит не только от стиля вождения, но и от объема двигателя, так, например, у трансмиссии, работающей в паре с мотором 1.4 и 1.6, средний срок службы сцепления составляет 130-150 тыс. км, в то время, как на моторе 1.8 не всегда выхаживает 100000 км. На машинах, выпущенных до 2006 года, на пробеге 90-140 тыс. км возможен срыв заклепок дифференциала, которые затем разрушают корпус коробки. Симптомы – гул на второй передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая трансмиссия менее надежна, чем МКПП, по мнению многих владельцев, автомобиль с такой трансмиссией считается не самым удачным вариантом для приобретения. Основная причина капризный гидроблок, его необходимо регулярно чистить, даже при своевременной замене масла (каждые 60000 км). Если этого не делать выходит из строя клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора и клапан регулировки главного давления. Также, не славятся большим ресурсом линейные соленоиды, датчики оборотов и проводка. Большинство Октавий Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены переднем приводом, редко, но, все же, встречаются и полноприводные версии. От покупки такого авто лучше отказаться по нескольким причинам. Во-первых, муфта Haldex того времени не обладала образцовой надежностью. Во-вторых, регламент обслуживания муфты невелик — 30000 км, а большинство владельцев таких машин ее не обслуживали должным образом, поэтому, многие Октавии уже несколько лет как, сугубо, переднеприводные. Ремонт муфты обойдется в треть стоимости бу автомобиля.

Ходовые качества Шкода Октавия Тур с пробегом

Шасси первого поколения Шкода Октавия позаимствована у Фольксваген Гольф: спереди – МакФерсон, сзади – балка (у полноприводной версии многорычажка ), все запчасти близнецы. Подвеска тихая и мягко сглаживает все неровности на дороге. Довольно часто, при движении на малых оборотах вперед и назад, владельцам докучает стук, источник которого, при обращении в сервис, выявить не всегда удается. Причина – двигатель на малых оборотах создает колебания, которые передаются выхлопной системе и она отдает в кузов. Проблема не лечится. Что касается надежности подвески, то, здесь, придраться не к чему, втулки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, стойки до 80000 км. Шаровые опоры приходится менять раз в 90-110 тыс. км, чуть реже опорные подшипники и амортизаторы, раз в 130-150 тыс. км. Сайлентблоки, в среднем, ходят 150-180 тыс. км. В многорычажке раз в 100000 км придется обновлять втулки поперечных и продольных рычагов.

Система рулевого управления редко преподносит неприятные сюрпризы. Рулевая рейка, как правило, не доставляет проблем до 150000 км, после, появляется люфт, замена рейки, в большинстве случаев, требуется ближе к 200000 км (за новую рейку просят 200-300 у.е.). Рулевые наконечники ходят 100-120 тыс. км, тяги до 200000 км. Единственное место в рулевом, которое требует особенного внимания, это шарнир рулевой колонки – со временем появляется люфт. Тормозная система также надежна, но, из-за большого количества реагентов на наших дорогах, необходимо следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – сильно корродируют. Чтобы предотвратить отказ тормозов рекомендуется менять их принудительно при обновлении тормозной жидкости.

Салон

Несмотря на то, что дизайн салона автомобиля выглядит устаревшим и невыразительным, в салоне достаточно комфортно. Для отделки салона использовались дешевые, но износостойкие материалы, благодаря этому даже после многих лет эксплуатации салон не выглядит потрепанным. Для ценителей роскоши доступна версия Laurin&Klement с богатым оснащением и дорогими отделочными материалами, правда, такие экземпляры встречаются не часто. Что касается надежности электрики, то здесь присутствует пару слабых мест. Со временем перестают работать нити обогрева заднего стекла. Устранить проблему можно, для этого потребуется перепайка контактов специальным материалом. На автомобилях с пробегом свыше 150000 км требуется замена компрессора кондиционера. Причина – забивается клапан включения. При резких перепадах температуры и повышении влажности может «глючить» панель приборов. Из незначительных проблем можно отметить частое перегорание лампочек подсветки блока управления кондиционером и печкой.

Итог:

Шкода Октавия Тур является одной из самых удачных моделей чешского концерна. Несмотря на большое количество возможных проблем, вероятность их появления на одном отдельно взятом экземпляре очень мала. По сути, Октавия это полноценный немецкий автомобиль с очень привлекательной ценой не только на покупку, но и на обслуживание.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Skoda Octavia – этот автомобиль с чешскими корнями практически не имеет равных на вторичном рынке. Ведь у него отличные характеристики, «вечный» дизайн, огромный багажник, а также недорогое обслуживание. Так как модель больше не выпускается, при покупке клиенты обращают внимание именно на технические показатели, а также габариты. Подавляющее большинство экземпляров идут в кузове хэтчбек.

Параметры

Габариты Skoda не являются чем-то из ряда вон. В длину Октавия занимает 4 507 мм, тогда как ширина равна 1 731 мм, при высоте модели в 1 431 мм. Колесная база достигает вполне достойных 2 512 мм. Клиренс у Octavia не самый внушительный, но достаточный – 134 мм. Модель довольно тяжелая, что объясняется толстым металлом кузовных панелей. Ее снаряженная масса равна 1 270 кг, тогда как полная достигает показателя в 1 855 кг.

Примечательно, что такие размеры позволили конструкторам обеспечить Шкода огромным багажным отсеком. Его полезный объем равняется 528 литрам, а при сложенном диване достигает впечатляющих 1 328 литров.

Двигатели

Разнообразие встречающихся на Tour двигателей воистину впечатляет – целых 9 модификаций! Правда, некоторые из них у нас почти не встречаются, потому как имеются только на пригнанных моделях.

Бензиновые двигатели

Первыми идут маломощные, особенно для тяжелой Skoda, бензиновые двигатели. Это 1,4-литровый MPI, мощностью в 75 коней, и аналогичный по отдаче, но уже 1,6-литровый мотор. Однако такие двигатели на Октавия в нашей стране весьма редки. У всех них имеется 4 цилиндра, причем каждые располагают точно таким же количеством клапанов. У моторов Skoda рядная компоновка, инжектор, а также высокие обороты, на которых достигается и без того небольшая мощность. Для 1,4 MPI это 5 000 оборотов, дополненные 126 Нм тяги, достигаемой на 3 300 оборотах. Для двигателя Тур в 1,6 литра это 4 600 оборотов, а также 3 200 оборотов, на которых имеется 135 «ньютонов» момента. Неудивительно, что динамика у этих двигателей очень вялая – 15,3 сек. для 1,4-литрового и 14,8 сек. для 1,6-литровика. Максималка Tour тоже невелика: в первом случае она составит 171 км/ч, а во втором – 172 км в час.

Гораздо популярнее оказались 102-сильные, 1,6-литровые двигатели Octavia, что встречаются на большинстве моделей. Это 4-цилиндровые, но уже 8-клапанные агрегаты с таким же рядным расположением цилиндров. Пик мощности они выдают на 5 600 оборотах, а вершина тяги в 148 Нм момента находится на 3 800 оборотах. Динамика тут заметно лучше – разгон займет уже 11,8 сек., а максимальная скорость застыла на 190 км в час. Такие характеристики, вкупе с неприхотливостью, обеспечили этому двигателю заметное место под капотом Шкода.

Одним из самых популярных стал также 1,8-литровый двигатель Octavia со 150 лошадками. У него уже 20 клапанов, инжектор и турбонаддув. Пик мощности такого агрегата Skoda расположен на 5 700 оборотах, зато внушительная тяга в 210 «ньютонов» имеется в диапазоне от 1 750 до 4 600 оборотов. Динамика у данного движка Тур отличная – всего 8,5 сек., да и максималка немалая – 215 км в час. Подобных моделей Октавия на «вторичке» немало, но и котируются они достаточно высоко.

Заканчивает список бензинников на Tour 2-литровый, инжекторный двигатель. Турбины у него не имеется, что обеспечивает мощность в 115 лошадок, имеющихся на 5 200 оборотах, а вот max крутящий момент неплох – 170 Нм, да и доступны они внизу – на 2 400 оборотах. Динамика у него средненькая – 11 сек до сотки, равно как и не самая большая максимальная прыть – 198 км в час.

Дизельные двигатели

Все соляроядные агрегаты Tour имеют одинаковый объем – 1,9 литра, но их конструкция и показатели в значительной мере различны, что определяет разные технические данные.

Первым у Шкода идет 1.9 SDI. Его отличает отсутствие турбины, непосредственный впрыск солярки, рядная компоновка и наличие всего 8-ми клапанов. Очень небольшую мощность в 68 лошадиных сил, к тому же доступную только на 4 200 оборотах, не может компенсировать и откровенно слабая тяга Октавия в 133 Нм, хоть и доступна она почти сразу – на 2 200 оборотах. Динамика у него просто «никакая», равно как максимальная скорость – 18,9 сек. до сотки и 161 км в час.

Далее у Тур следует 1,9 TDI. Его конструкция аналогична таковой у предыдущего двигателя, за исключением наличия турбины – благодаря ей двигатель Tour выдает уже более приличные 90 коней на 4 000 оборотах, а также неплохую тягу в 210 «ньютонов» на 1 900 оборотах. Как следствие – разгон у Octavia занимает 13,2 сек., а пик скорости составляет 181 км в час.

Предпоследним у Octavia оказался такой же 1,9 TDI, но благодаря иным настройкам он выдает уже 110 лошадей (на 4 150 оборотах), вкупе с 235 Нм тяги (на 1 900 оборотах). Разгон у него немного бодрее – 11,1 сек. до сотни, да и максималка выше на 10 км (191 км в час).

На «дизельной вершине» Skoda расположился 1,9 TDI, но уже с табуном в 130 коней, дополненным огромным моментом в 310 «ньютонов». Его динамические характеристики очень неплохи – 9,7 сек. для разгона, а еще 207 км/ч максимально возможной скорости.

Что касается расхода топлива, то для бензиновых версий Tour он не превышает 11 литров в городе (для самого мощного турбированного двигателя в 1,8 литра). Остальные модификации «едят» заметно меньше. Особняком стоят и очень экономичные дизеля Octavia. Как правило, их расход не превышает 7 литров в городских условиях. При 55-литровом топливном баке у Тур это дает весомый запас хода.

Коробки передач

С КПП на Шкода все гораздо проще. Почти на все модели устанавливалась «механика», причем везде, кроме версии 1,9 TDI на 130 лошадок, она 5-ступенчатая. Только в дизельной модификации коробка имеет 6 передач. Кроме того, модель Skoda оснащалась 4-диапазонным «автоматом», на он ставился не везде. Обладателями Tour с АКПП являются бензиновые двигатели в 102, 115 и 150 лошадок, а также 90-сильный дизель. Впрочем, данная коробка далеко не идеальная как в плане расторопности, так и в отношении надежности.

Подвеска

Шасси у Шкода крепкое, ходовая часть неплохо глотает неровности, не допускает чрезмерных кренов кузова и обеспечивает достаточный комфорт езды. Это заслуга традиционной схемы со стойками McPherson спереди и торсионной балкой, что на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами Octavia спереди (на некоторых версиях они вентилируемые), а также барабанными или дисковыми сзади (зависит от конкретной модификации).

Что касается привода, то он передний, но 1,8-литровые версии Tour могут быть и полноприводными, оснащенными муфтой Haldex, которая в состоянии передать до половины крутящего момента на заднюю ось. В качестве усилителя руля у Skoda выступает гидравлический механизм.

Итог

Как видно, технические данные Octavia не представляют собой ничего выдающегося. Тем не менее, благодаря широчайшей линейке двигателей, разным типам КПП и привода, а также огромному багажнику Tour, помноженному на средние размеры, Skoda смогла стать воистину культовым автомобилем.

Берем за основу

С выбором кузова никаких проблем. Потрясающе вместительный для “гольф”-класса “Комби”, конечно, хорош, но 60 тысяч руб. “сверху” - это чересчур. Между прочим, полтора года назад сумма была вдвое меньше, но главное, даже универсалы среднего класса обычно требуют меньшей доплаты. Впрочем, и стандартный хэтчбек, оставаясь внешне похожим на уважаемый в нашей стране классический седан, возьмет на борт немало поклажи. Единственный болезненный недочет любого “Тура” - тесный диван. Ничего не попишешь - это тяжелое наследие “Фольксвагена-Гольф IV”, на базе которого “Октавия-Тур” и построена.

А вот с мотором все сложнее. Дело в том, что с прошлого лета силовой агрегат “Тура” привязан к определенной комплектации. Причем сами комплектации составлены таким образом, чтобы подталкивать клиента к покупке более мощной версии. Судите сами. Базовая “Октавия-Тур” с 1,4-литровым двигателем стоит 464 000 руб. Как будто весьма привлекательно, несмотря на более чем скромную динамику: в “гольф”-классе дешевле только “Элантра-ХD” и “Алмера” - модели тоже отнюдь не первой свежести. Но в оснащении такой “Шкоды” помимо водительской подушки безопасности нет ровным счетом ничего. И даже опций кот наплакал. Доплатить можно лишь за пассажирский эйр-бэг, центральный замок с пультом ДУ и электростеклоподъемники. Причем три эти позиции потянут аж на 47 570 руб. - десятую часть всего автомобиля! Нет, в таком варианте “Октавия-Тур”, даже несмотря на интересную цену, приглянется разве что завгару корпоративного автопарка. В личное пользование ее едва ли кто купит. Тем более что добавив 60 тыс. руб. за 102-сильный мотор 1,6 л, вы получите уже упомянутые выше опции плюс ABS, противотуманные фары, борткомпьютер и электропривод зеркал. Все это по отдельности потянет на 72 тысячи. Выходит, сам двигатель вы получаете бесплатно!

Вот он, казалось бы, оптимальный во всех отношениях мотор: доступный по цене, проверенный временем, недорогой в обслуживании и неприхотливый к качеству топлива. Но не спешите - в маркетинговом отделе “Шкоды” работают большие придумщики. Наверняка вам захочется дополнить свою 1,6-литровую “Октавию-Тур” кондиционером, без которого сложно представить современный автомобиль. Только стоит он аж 50 000 руб.! Дороговато для бюджетной модели. Согласны ездить без кондея? Ваше право, остальным же мы предлагаем на первый взгляд нелогичное решение. А именно, доплатить 90 тысяч за 150-сильную турбо-“четверку”. Как ни парадоксально, это действительно выгодно.

Во-первых, такая “Октавия-Тур” за 614 000 руб. самая быстрая в классе - сотню с места она развивает за 8,4 с, почти на секунду быстрее схожего по цене и оснащению 145-сильного “Фокуса” (от 619 000 руб.). Достойную пару в светофорной дуэли такой “Шкоде” может составить разве что 150-сильный “Ситроен-С4-1,6-Турбо”. Но даже с учетом скидки “француз” обойдется в 773 000 руб.! Чувствуете разницу? Во-вторых, в сумму переплаты включен климатконтроль (который в розницу, между прочим, стоит 65 тыс. руб.), передние кресла с поясничным подпором, регулировкой по высоте и обогревом, а также дистанционное управление центральным замком. Розничная цена всех этих опций - 81 000 руб. Доплата же за сам 150-сильный мотор получается чисто символическая - всего 9 тысяч. За великолепную динамику, которую дарит “1,8-Турбо”, вы после первого же тест-драйва согласитесь доплатить и больше.

Существует “Октавия-Тур” и с 90-сильным дизельным мотором. По комплектации 1,9TDi аналогична версии 1,8T, стоит на 5 тысяч дешевле и весьма экономична - 6,5 л на 100 км в городе. Но по динамике она ближе скорее к 1,6-литровой “Шкоде”, да и вообще в России, учитывая морозные зимы и не самое качественное топливо, сложно однозначно рекомендовать дизель.

Итак, оптимальным для частного покупателя получается все же самый мощный 1,8-литровый мотор с турбонаддувом. Он не только хорош по оснащению и великолепен по динамике, но и выгоден на вторичном рынке. “Октавия-Тур-1,8T” изначально очень хорошо оснащена, а значит, нам не составит труда уложиться в допустимо приемлемые для слегка устаревшего, но добротного европейского автомобиля 600–650 тыс. руб.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (4690 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по весьма привлекательной цене. Берем.

ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК (5390 РУБ.). Без него правая рука водителя будет уставать - отсутствие опоры особенно ощущается в дальних поездках. К тому же, заказав эту опцию, вы получите емкий бокс.

ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (5890 РУБ.). Столь гордое название носит металлическая защита картера. Все “Октавии-Тур”, сходящие с конвейера в Калуге, располагают увеличенным дорожным просветом, но лучше, как говорится, перебдеть. Да, на стороне защиту можно установить и дешевле, но, право слово, сэкономленные 1,5–2 тысячи не стоят лишних хлопот.

ПО ЖЕЛАНИЮ:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (13 390 РУБ.). Довольно дорого для демократичной марки. Тем более что можно абсолютно бесплатно получить белый, красный или синий акрил.

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (3890 РУБ.). Не будет лишней для мощного мотора 1,8T, особенно на мокром и скользком покрытии.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ , включая противобуксовочную (19 590 РУБ.). Польза от системы динамической стабилизации - безусловная, но стоит она однозначно несусветных денег.

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (7990 РУБ.). С “веслами” на задних окнах вполне можно мириться - пользуются-то ими нечасто. Впрочем, если вы хотите избавить детей от лишних соблазнов, - заказывайте. Ведь вместе с электроприводом задних стекол получите еще и полезную кнопку блокировки.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 090 РУБ.). Мы не имеем права отговаривать от такого оборудования: безопасность, по нашему глубокому убеждению, превыше всего. И все же цену за пару эйр-бэгов считаем неоправданно высокой. У сестрицы “Фабии” тот же набор почти вдвое дешевле.

ОТКЛЮЧЕНИЕ пассажирской подушки безопасности (1900 РУБ.). Если вы планируете перевозить ребенка спереди - заказывайте.

МАЛЫЙ КОЖАНЫЙ ПАКЕТ (9390 РУБ.). Кожа в отделке руля, а также манжеты рычага КП и ручки стояночного тормоза, конечно, приятней на ощупь, нежели пенополиуретан. Однако сэкономить на ней имеет смысл именно на бюджетной модели.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15” (16 390 РУБ.). Для оптимального варианта - бесполезная трата денег. И все же выбор за вами - с такими колесами “Тур” выглядит современнее.

3-Й ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (990 РУБ.). Довольно сложно представить трех пассажиров на диване тесной “Октавии-Тур”. Впрочем, если ваши попутчики не вышли ростом, - заказывайте. Доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, когда в нем нет необходимости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА СЗАДИ (2990 РУБ.). Магнитолу в “Октавию” лучше установить на стороне - заводская непомерно дорога, а вот дополнительный квартет динамиков заказать можно.

ФАРКОП (12 090 РУБ.). Понятное дело, по необходимости. Существенно расширяет грузовые таланты автомобиля, к тому же мощный бензиновый турбомотор играючи справится с прицепом.

ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (2990 РУБ.). При наличии персонального “дворника” обзор назад в слякотную погоду будет лучше. Только учтите: заднее стекло “Октавии-Тур” в принципе загрязняется меньше, чем на традиционном хэтчбеке.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (8290 РУБ.). Под специальным подразумевается канареечно-желтый окрас, который больше подходит малышке “Фабии”. Странно только, что за обычную акриловую эмаль требуют столь существенную доплату.

ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (4590 РУБ.). Полезен и даже необходим с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он вследствие меньшего нагрева пластика справляется. В случае же с обычными галогенными это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ WTS (37 590 РУБ.). Для оптимального варианта диски из легкого сплава, пластиковый обвес, 3-спицевый кожаный руль и еще десяток исключительно декоративных “фенечек” абсолютно ни к чему.

MP3-МАГНИТОЛА “СИМФОНИЯ” (18 490 РУБ.). Очень дорого.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (13 390 РУБ.). Довольно большой машине парковочный помощник не помешает, но на стороне установить его можно на 3–5 тысяч дешевле.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Подушка безопасности водителя

Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

Иммобилайзер

Аудиоподготовка (4 динамика и антенна)

Регулировка сиденья водителя по высоте

Раздельно складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана

Крепления изофикс на заднем сиденье

Зеркала в солнцезащитных козырьках

2 подголовника сзади

Подсветка перчаточного ящика

Пепельница и прикуриватель

Полноразмерное запасное колесо

Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15

1,6 л - дополнительно:

Подушка безопасности переднего пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Центральный замок

Передние электростеклоподъемники

Противотуманные фары

Электропривод и обогрев зеркал

Бортовой компьютер

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Зеркала и ручки дверей в цвет кузова

1,8T; 1,9TDi - дополнительно:

Климат-контроль

Дистанционное управление центральным замком

Обогрев и поясничный подпор передних сидений

Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

Что получилось

Оптимальная “Октавия-Тур” на первый взгляд получается не слишком дешевой. Все-таки за 630–650 тысяч можно присматривать более современный хэтчбек “гольф”-класса, включая “Фокус” и “Сид”. Но, как мы выяснили, покупка машины с менее мощным мотором вообще теряет смысл. В частное пользование, во всяком случае. С другой стороны, 150-сильная “Шкода” не оставляет более современным и схожим по цене соперникам шансов по динамике. Так что если вас не смущает возраст модели и неудобный диван, “Октавия-Тур-1,8Т” - надежная, недорогая в обслуживании, не представляющая интереса для угонщиков и инспекторов ГИБДД, но при этом еще и чертовски быстрая - получается поистине уникальным предложением. За такие деньги в “гольф”-классе никто не ездит так быстро.

“ОКТАВИЯ-ТУР-1,8T” Базовая

комплектация - 614 000 руб.

Сигнализация - 4690 руб.

Передний подлокотник - 5390 руб.

Пакет для плохих дорог - 5890 руб.

Итого: 629 970 руб.

Благодарим автосалон “ПЕЛИКАН-АВТО” за помощь в подготовке материала



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png