На днях наблюдал в магазине такую сцену: дама (Д) с педалью подходит к продавцу (П).

Д.: вчера мы у вас покупали педаль, не подошла, чек есть, можно поменять?
П.: не проблема. А что не так?
Д.: не вкручивается. Сравнили со старой, вроде резьба такая же, но не лезет.
П.: на левой педали левая резьба, может дело в этом?
Д.: да, всё так, внимательно посмотрели.
П.: давайте проверим на вашей педали (берёт новые шатуны).

Подшипники педали опускаются ниже земли, чем любые другие на велосипеде. Их следует регулярно обслуживать, особенно если велосипед используется зимой или во влажную погоду. Педали с навинчивающимися пылесосами обычно терпят неудачу, потому что пылесос отпадает, что позволяет загрязнить внешний подшипник. Проверьте герметичность пылесборников, и если его нет, немедленно снимите педаль, прежде чем поврежден подшипник.

Многие педали перестраиваются; дешевых часто нет. Педали могут использовать специальные подшипниковые части, которые доступны только изготовителю, если вообще. Перед обслуживанием педали проверьте, согнута ли ось. Это проще всего с педалью с велосипеда, поэтому вы можете вращать ось. Резьбовой конец должен оставаться центрированным по мере его вращения. Если он колеблется, ось согнута и должна быть заменена. Также обратите внимание, что подшипники работают плавно и без избыточного свободного хода.

Поочерёдно легко вкручивает возвращённую педаль и старую педаль с велосипеда Д. по виду похожую на педаль ХВЗ.

П.: вкручивается, но если хотите менять - пожалуйста.
Д.: хм... Но давайте поменяем вон на те...

Примерно такой диалог. Только, подозреваю, замена педали этой даме не поможет.

Дело в том, что есть несколько стандартов резьбы на оси велосипедных педалей и шатунах.

Наиболее популярный в настоящее время стандарт: 9/16"×20tpi (14.28 × 1.27 мм). Используется в большинстве современных велосипедов.

Если они этого не делают, вы уже знаете, что, по крайней мере, их нужно скорректировать. Слишком много разных типов клипельных педалей, чтобы покрыть их все, но вот ссылки на инструкции для некоторых распространенных моделей. Информацию о других брендах и моделях можно найти через веб-поиск - или нет. Если нет, покупайте эти педали только с пониманием того, что вы не сможете их поддерживать.

Обслуживание педальных и простых педалей

Большинство педалей с педалями и более простые педали могут быть перестроены и повторно смазаны. Педали нуждаются в регулировке, по крайней мере, если есть свободные плечи и подшипники - тело тела можно шевелить назад и вперед - или если подшипники поворачиваются грубо.

Есть "американский" стандарт, используемый в тамошних дешевых велосипедах, некоторых бмх, детских велосипедах и т.п.: 1/2"×20tpi (примерный внешний диаметр резьбовой части оси педали 12,4..12,6мм). В нашей стране встречается редко, но знать о нём стоит, чтобы не ошибиться при покупке педалей в .

Старый "французский" стандарт резьбы - М14×1,25мм (14 мм × 1.25 мм). Именно этот стандарт использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.

Педаль с металлическим корпусом имеет внешний пылесос, который отвинчивает против часовой стрелки с помощью торцевого ключа или шестигранного ключа, или может быть зубчатый обод, чтобы он соответствовал специальному гаечному ключу. Некоторые педали имеют пластиковые пылеотделители, которые можно вытащить.

На многих резиновых блочных педалях пылезащитный колпачок представляет собой одну деталь с наружной торцевой пластиной, и вы открываете детали подшипника, снимая сквозные болты, которые удерживают резиновые блоки на месте. Некоторые шаги по восстановлению этих педалей проще всего, если ось заправлена ​​в кривошип или закручена в тиски.

Теперь самое интересно: что произойдёт при смешении стандартов ?

Действительно, 9/16 дюйма и 1/2 очень близки, собственно, как и М14 т.ч. без должного опыта на глаз не сразу и отличишь. Но при попытке вкрутить всё быстро становится на свои места.

Педаль 1/2" можно вкрутить только в шатун 1/2". В шатунах других стандартов будет болтаться касаясь лишь краешков резьбы.

Необходимый инвентарь и сопутствующие материалы

Для завершения разборки и перестройки вам также нужен торцевой ключ, отвертка с плоским лезвием, чистящие средства, смазка, шарики для замены подшипников и, возможно, другие запасные части. Никогда не используйте старые шары подшипника. Не стоит пытаться их очистить, и их трудно проверить.

Эта пылезащитная педаль удаляется шестигранным шестигранным ключом. На некоторых педалях установлены подшипники с картриджами, или вы найдете контргайку, вставную стопорную шайбу, внешний подшипниковый конус и шары подшипника. Контргайка может торчать достаточно далеко, чтобы вы схватили ее открытым ключом. В противном случае вам понадобится ключ-заглушка, чтобы его повернуть.

Современную педаль 9/16" в шатуны старого советского велосипеда (шоссейные и дорожные ХВЗ, Украина, Аист, Урал, Орлёнок, Кама, ...) вкрутить нельзя ! Разница в размерах кажется незначительной: 14.28 x 1.27 мм - 14 мм x 1.25 мм, но уже является критической обеспечивая несовместимость. Плюс разница в высоте резьбы. (Вообще говоря, с помощью разводного ключа, масла и какой-то матери умельцам удаётся прикрутить, но лучше так не делать. При этом безвозвратно портится старая резьба, а новая оказывается слишком тонкой, чтобы можно было считать её надёжной для сколь бы то ни было длинных поездок.)

Конец оси педали с контргайкой, шайбой с накладками, подшипниковыми конусами и шариками подшипников, выявленными после снятия пылесоса. Накладка с шайбой предотвращает поворот конического подшипника контргайкой. Принимая шарики, после снятия шайбы с вкладышем и конуса подшипника.

После удаления контргайки, пружинной шайбы и подшипника конуса, вы можете поднять тело педали от оси. Шариковые подшипники будут выпадать из внутреннего подшипника. Ось с несущим конусом, шайбой с накладками и контргайкой. Красные стрелки указывают на дорожки подшипников.

При этом педаль с советского велосипеда можно поставить в современный шатун без особых последствий. За счёт её чуть меньшего диаметра серьёзных проблем с закручиванием быть не должно, хотя и держаться будет чуть хуже, чем "родная" для современного шатуна. Да и нарезать новую резьбу в алюминиевом шатуне много проще, чем в старом стальном. Возможно, для последних нескольких витков разводной ключ всё-таки понадобится.

Красная стрелка указывает на точечную коррозию дорожки подшипника на конусе подшипника. Это хорошая идея, чтобы сохранить запасные пары педалей для деталей или для полной замены. Велосипедные магазины часто продают педали с педалью по низкой цене, потому что кто-то заменил их педалью без клитора.

Чтобы перестроить, вы, по существу, переходите назад по описанным выше шагам. Если вы будете проверять, чистить и повторно смазывать педали каждый год, они будут идти на многие тысячи миль. С внутренней стороны корпуса педали, направленной вверх, поместите слой новой смазки, а затем новые шарики подшипника во внутреннюю чашу подшипника. Используйте достаточную смазку, чтобы удерживать шарики подшипника на месте, но не настолько, чтобы она их прятала. Когда у вас есть все шарики подшипника, добавьте еще много смазки на ось и вставьте их. Поверните его пальцами, чтобы убедиться, что шары подшипника все на месте, и он плавно поворачивается. Переверните педаль, удерживая ось и корпус вместе, и зажмите ось в тисках или установите ось на рукоятке - вам нужно будет предотвратить поворот оси при настройке подшипников. Добавьте достаточную смазку во внешнюю чашу подшипника, чтобы удерживать новые шарики подшипника. Соберите конус подшипника, стопорную шайбу и контргайку на ось, еще не плотно. Отрегулируйте подшипники. Вы можете поворачивать опорный конус со стороны отвертки на одной из гаечных ключей. Начните с подшипника, слегка ослабленного, потому что затягивание контргайки занимает игру в резьбе и толкает конический подшипник внутрь. Возможно, вам понадобится более одной попытки правильно настроить настройку. Когда вы закончите, подшипники должны вращаться свободно, но с нулевой или минимальной свободной игрой. Как только вам больше не нужно будет обращаться к несущим частям, добавьте еще много смазки - что не только смазывает, но и предотвращает загрязнение. Неплохая идея использовать синее соединение нитки на пылесборных нитях, поэтому пылесос не отвинчивается в эксплуатации. Пинцеты - хороший инструмент для этой работы. . Во-первых, вам нужно будет подобрать эти педали и взглянуть.

Некоторую поправку в эту стройную историю стандартов вносит точность китайского изготовления недорогих комплектующих. На то они и недорогие, что в резьбе может оказаться стружка, глубина не соответствовать стандарту или присутствовать ещё какой нежданчик. Также и "брендовые" производители вполне могут допускать брак при производстве. Хотя возможен и обратный эффект - новые китайские педали вдруг идеально встанут в советские шатуны или заменив старую каретку на клиньях на новую каретку под квадрат вы спокойно сможете поставить свои старые педали. Тут как повезёт.

На улучшенных педалях платформы эти маленькие буквы можно найти на внутренней части педали. Причиной для конкретных сторон педали является то, что каждая педаль имеет резьбу по-разному, поэтому они не отвинчиваются во время езды. Левая педаль имеет резьбу в обратном направлении, а правая сторона имеет стандартную резьбу, например, винт. Если это начинает звучать очень просто, потому что это так, вы просто должны помнить направления потоков, чтобы не разрушить кривошип!

Теперь мы определили и уверены, что знаем, какая педаль идет по тому, с какой стороны велосипеда можно начать. Возьмите немного жира и поместите его по нитям на педалях. Вы можете немного окунуться в нитки кривошипа, если вам это тоже понравится. Это становится немного грязным, поэтому убедитесь, что у вас есть полотенце для рук, и попробуйте погладить семейного питомца, пока вы не закончите.

Если выбирая новые педали вы допускаете, что может возникнуть проблема совместимости, то захватите в магазин свой собственный шатун, чтобы не отходя от кассы проверить подходят они к нему или нет.

Смотрите также

Если вы читаете эту статью, значит вопрос выбора педалей для велосипеда у вас уже отпал. Вы уже приобрели новые. Что же нужно для того, чтобы поменять педали велосипеда. Всего-навсего один ключ на 15 и желание сделать это. Ключ можно взять обыкновенный рожковый, но лучше заблаговременно посмотреть на крепление педалей к шатуну. На некоторых моделях велосипедных педалей расстояние между ними и шатуном, куда нужно будет вставлять ключ мало. Обычный рожковый туда может не подлезть. Придётся немного его подточить по толщине с двух сторон. Но чтобы не портить ключи лучше купить специальный ключ для педалей велосипеда. Взгляните на фото, он отличается от обычного только толщиной.

Будьте щадящим, но надевайте достаточно, чтобы покрыть всю нить. Если вы не используете смазку и решите, что хотите сменить педали вниз по линии, подготовьте их, чтобы они немного задержались. Когда приходит время заменить те изношенные педали вашей платформы, это часто связано с крысиными штырями, которые больше не удерживают ваши ноги на месте, а не поврежденным телом или согнутыми мостами. По этой причине мне кажется странным, что гонщики так охотно выкладывают свои с трудом заработанные деньги за новые педали, когда аппаратные средства на несколько долларов могут полностью омолодить их нынешние, а в некоторых случаях улучшить их хватку сверх того, что они предлагают, когда новый.

Ключ для ремонта педалей

Как отличить, где левая и правая педали

Для чего нужно знать с какой стороны левая, а с какой правая педаль на велосипеде? Затем, что резьба на них разная. Чтобы они не откручивались самопроизвольно при педалировании производители делают на левой педали левую резьбу, а на правой — правую. Правая педаль у велосипеда находится со стороны звёздочек, левая с обратной стороны. Это понятно. Но как их отличить при покупке? На торцах нанесены метки. На правой велосипедной педали с торца, который возле резьбы нанесена латинская буква «R», на левой — «L» Вот и весь секрет. Смотрите фото.

Требуемые инструменты и материалы

Кран - это специальный инструмент, который разрезает внутреннюю резьбу на металл, позволяя закручивать болт. Они изготовлены из чрезвычайно твердой стали с режущими кромками, которые предназначены для срезания более мягких материалов. Существуют две основные формы кранов: плоская верхняя версия, которая обычно используется на глухих отверстиях, потому что она может разрезать нитки почти на всю длину отверстия и конические отводы, которые более распространены в мире велосипеда. Конический кран намного легче работать, потому что его конический наконечник позволяет легко запускать и степень самоцентрирования.

Замена педалей велосипеда

При откручивании обычно проблем не возникает. Правую педаль откручиваем против часовой стрелки, левую — наоборот по часовой. При закручивании делаем всё в обратную сторону.

Но тут нужно знать ещё один немаловажный нюанс. Помимо того, что резьба на педалях разная, так она ещё и мелкая.

Канавки в боковой части крана позволяют металлической стружке сбежать, при этом ее поощряют путем обращения за краном каждые несколько оборотов, чтобы разбить стружки на более мелкие кусочки. Как правило, неплохо использовать какой-то тип жидкости для резания, чтобы облегчить работу, хотя смазка цепи также делает трюк.

Важные акценты по ремонту педалей велосипеда

Для выполнения этой задачи вам нужен конический кран 4 х 7 мм и ручка крана, причем оба предмета относительно недороги и доступны в местном магазине. Используя тонкие шайбы под каждой головкой, вы также можете сделать небольшую регулировку высоты штифта. Использование более крупного 5-миллиметрового крана заставит вас также использовать винты большего диаметра, которые не обеспечили бы такого укуса, как 4-миллиметровое оборудование. Вам нужно знать, сколько материала у вас есть вокруг каждого отверстия.

При малейшем перекосе вы можете не попасть на резьбу. Когда насаживаете на первые витки внимательно проследите за этим. Многие понимают, что педаль не попала на резьбу, когда уже слишком поздно.

Тем самым приведёте новый комплект в негодность. Затягивайте педали плотно, но не применяйте излишних усилий. Не нужно использовать дополнительные трубки на ключ, вы можете сорвать резьбу. Надеюсь эти небольшие советы помогут вам успешно поменять педали велосипеда.

Если у вас недостаточно вас По существу, ослабить тело педали и увеличить шансы ее разрушения, как только вы срезаете в большее отверстие. Вы не сможете установить новые контакты в любых отверстиях, которые не проходят прямо по телу. Если производитель не проталкивает штырь полностью, это по уважительной причине - скорее всего, потому, что корпус педали будет слишком сильно ослаблен. Аналогично, педали, которые используют установочные винты и глухие отверстия, не должны быть изменены за пределы установленных более длинных установочных винтов, Убедитесь, что головка ваших новых 4-мм винтов очистит все края корпуса педали, когда она полностью затянута.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png