Тормозная система считается одной из самых важных систем автомобиля, поскольку безопасность людей, находящихся в салоне, напрямую зависит от нее. Именно поэтому данной системе нужно уделять повышенное внимание, регулярно проводя технические диагностики на наличие разного рода неисправностей. О том, как определить износ тормозных дисков, каждый уважающий себя водитель должен знать, ведь быстрая и надежная работа системы торможения зависит как раз от полноценного функционирования всех ее элементов.

Дело в том, что во время работы автомобиля тормозные диски работают в интенсивном режиме, постоянно соприкасаясь с колодками. Как вы уже знаете, все детали постепенно изнашиваются, а детали тормозной системы – в несколько раз быстрее. Спустя некоторое время диски начинают терять свои первоначальные характеристики, что пагубно влияет на безопасность вождения. Каждый автомобилист обязан правильно проводить оценку состояние элементов тормозной системы.

Среднестатистические колодки и диски изнашиваются примерно через 100-200 тысяч пройденных километров, но это вовсе не значит, что можно забыть про диагностику системы, ведь лучше самому узнать уровень износа тормозных дисков, а не полагаться на статистику.

Особенности работы

Разумеется, первый совет, который вы услышите от специалистов – это отвезти свое авто в мастерскую для полной диагностики на специальных стендах. Но такая затея стоит немало денег, а еще не каждый человек сможет найти достаточно свободного времени для этого.

При торможении соприкасаемые поверхности дисков и тормозных колодок выделяют большое количество тепла. Сильный нагрев элементов тормозной системы приводит к их повреждению. Для предотвращения преждевременного износа разработчики оснащают систему разными способами охлаждения. В большинстве случаев это воздушная вентиляция дисков или барабанов.

Особенности работы тормозных дисков

Но это вовсе не значит, что не нужно знать, как определяется износ тормозных дисков.

Какие факторы влияют на износ?

Многие владельцы автомобилей спрашивают о том, какой допустимый степень износа тормозных дисков? Ответ на этот вопрос заключается в следующем: каждый производитель указывает свои определенные значения допустимого износа. Это касается не только тормозных колодок, но и дисков.

Есть специальные таблицы для разных моделей автомобилей. Показатели связаны с разницей в массе транспортного средства и его мощности. Совокупность показателей влияет на степень нагрузки, оказываемой на элементы системы торможения.

Рассмотрим ряд основных факторов, которые влияют на износ тормозных дисков:

  • качество и свойства материала, из которого детали были изготовлены;
  • ряд механических факторов;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • стиль вождения.

Материал изготовления

Первое, что будет влиять на износ элементов системы торможения, это материал, из которого детали были изготовлены. Изначально для изготовления этой детали использовали чугун – прочный, но в то же время тяжелый материал. Развитие современных технологий дало о себе знать: теперь в качестве материала для изготовления тормозных барабанов и дисков стали использовать керамику и карбон. Следовательно, чем дешевле материал, тем быстрее деталь износится, и ее необходимо будет заменять. Данный фактор стоит отнести к объективным. Теперь рассмотрим субъективную часть.


1 – керамика; 2 – карбон; 3 – чугун

Механические факторы

К основным механическим факторам стоит отнести:

  • пробег машины;
  • качество тормозных колодок.

Большой пробег машины играет немаловажную роль в работе тормозной системы, так как все ее элементы рассчитаны на определенное количество пройденных километров. И как бы вы ни старались плавно ездить и тормозить, замена дисков или колодок остается неизбежной.

Плохое качество тормозных колодок также сказывается на работе системы негативным образом. В процессе эксплуатации на плоскости диска могут образовываться различные «задиры», что появляются в результате неравномерного износа. В таком случае необходимо проводить расточку тормозных дисков или барабанов, а после этого – извлечь изношенные колодки, установив на их место новые.


Как определить изношенность тормозного диска

Условия эксплуатации транспортного средства

Этот фактор, скорее всего, зависит от водителя. К примеру, при минусовых температурах существует больше шансов, что диск деформируется. Во время движения температура в области диска повышается, и если туда попадает жидкость (например, из лужи), то при низкой температуре может произойти деформация диска. При частом повторении деталь может выйти из строя, и решить проблему поможет лишь проточка или замена.


Как влияет минусовая температура на тормозной диск

Стиль вождения

Как показывает статистика, термин эксплуатации тормозного диска составляет 100-200 тысяч километров. Но в некоторых случаев даже после 20 тысяч километров пробега диск может износиться полностью. Результатом такой преждевременной «кончины» детали служит своеобразный стиль вождения – «шумахеровский», когда торможение и разгон очень часто повторяется. Не забывайте также о том, что экстренные торможения зачастую приводят к износу элементов системы торможения.


Влияние стиля вождение на износ деталей тормозной системы

Определяем износ

Зачастую для проверки состояния системы торможения не требуется помощь специалистов, так как водитель сможет выполнить всю необходимую работу для этого самостоятельно. К тому же для проверки не потребуются специальные инструменты.

Что позволит определить износ элементов:

  • при торможении;
  • наличие вибрации;
  • сторонний шум;
  • дерганье при торможении;
  • наличие трещин и/или выемок на рабочей поверхности диска.

Наличие описанных выше признаков говорит о неполадках в системе торможения, для устранения которых следует принять необходимые меры.

Важно! Наличие плавного и спокойного торможения без сторонних звуков говорит об исправном состоянии тормозной системы. Если во время торможения вы слышите шумы, а ваше авто при этом начинает всячески дергать и разворачивать, то система функционирует неправильно, и вам нужно проводить диагностику на наличие неисправностей.

Если вы, проводя визуальный осмотр, обнаружили некоторые дефекты и неисправности, то ремонт нужно выполнять в ближайшее время. Не откладывайте это на потом, так как неисправная тормозная система является угрозой вашему здоровью.

Когда вы не на 100 процентов уверены, то вам помогут разобраться со всем этим специальные измерения.


Проведение измерений степени износа тормозного диска

Проведите измерения толщины наружной части диска при помощи штангенциркуля. Затем сравните полученные данные с рекомендуемой толщиной, которую вы сможете найти на официальном сайте компании-производителя или же в руководстве по ремонту вашего транспортного средства. Там же вы сможете найти информацию о периоде эксплуатации тормозного диска на вашей конкретной модели. Исходя из найденной информации, вы сможете определить эффективность вашей тормозной системы.

Как избавиться от неисправностей

Если проводимые вами измерения показали, что отклонения от стандартов превышают допустимую норму, то в таком случае можно попытаться восстановить изношенный тормозной диск. Таким образом, вы сможете продлить срок его эксплуатации.


Выполнение расточки тормозного диска на специальном станке

Чтобы устранить образовавшиеся выемки или буртики, вам понадобится выполнить с использованием специального оснащения. Если у вас нет поблизости подходящего оборудования, то вы можете выполнить эту процедуру при помощи обыкновенного напильника, но этот метод не отличается особой надежностью. К тому же весь процесс займет у вас слишком много времени. Задача проточки заключается в снятии незначительного слоя с рабочей поверхности тормозного диска. Снимаемый слой должен быть одинаковым с двух сторон, иначе вы рискуете повредить новые колодки. По завершению процесса вы получите диск с идеально ровной и гладкой поверхностью.


Выполнение проточки тормозного диска при помощи напильника

Не забывайте также о том, что вы самостоятельно можете повлиять на длительность срока эксплуатации тормозной системы и всех ее элементов, поменяв свой стиль вождения. Также не стоит экономить на обслуживании тормозной системы, поскольку вы подвергаете риску не только себя, но и своих близких. При наличии серьезных повреждений дисков, полученных в результате износа, постарайтесь заменить их в ближайшее время! Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!

Видео – Критический износ тормозных дисков

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Тормозной диск является одним из основных компонентов тормозов и должен по умолчанию всегда быть только технически исправным.

На тормозной диск постоянно прикладывается большая нагрузка, как механическая, так и температурная. Так в момент нажатия педали тормоза к диску с большим усилием прижимаются колодки, вызывая его износ по мере эксплуатации.

В точке же соприкосновения колодки с диском нагрев может достигать свыше 350 градусов, что также отрицательно сказывается на рабочей поверхности диска.

Разберем в этой статье отчего происходит быстрый износ тормозных дисков и каковы причины его износа.

1.Тормозные колодки


Иногда даже на новых автомобилях после непродолжительной эксплуатации автовладельцы замечают появившуюся кромку на рабочей поверхности тормозного диска.

Причиной быстрого износа рабочей поверхности диска являютсятормозные Дело в том, что в качестве наполнителя для увеличения срока эксплуатации колодок в его накладки добавляется наполнитель.

В большинстве колодок различных уважающих себя компаний используется наполнитель в виде опилок из мягкого металла, например, меди. Так как твердость меди на порядок ниже твердости материала тормозного диска, то происходит износ накладок колодок, а сам диск имеет минимальный износ.

Недобросовестные производители «левых» колодок используют в качестве наполнителя опилки металла, не обращая внимания на их твердость. Медь стоит дорого, а стальные опилки с металлообрабатывающих предприятий обходятся производителю колодок практически даром.

В случаях, когда твердость опилок является выше твердости материала тормозного диска, то происходит его интенсивный износ.

Поэтому, при приобретении тормозных колодок необходимо отдавать предпочтение проверенным брендам, не «экономя» на стоимости, покупая «левый» товар. Приобретение и установка новых тормозных дисков с лихвой перекроют подобную «экономию».

Плюс к этому жесткие колодки не столь эффективны при торможении, что отрицательно сказывается на безопасности движения.

Интенсивный износ дисков вызывают и изношенные до предела тормозные колодки, когда уже железо начинает тереться о железо.

2.Тормозной суппорт


Следующей причиной быстрого износа тормозного диска является неисправный . Происходит следующее. В момент торможения, благодаря гидравлике, поршень/поршни суппорта выдавливаются из цилиндра и толкаю перед собой колодки в направлении к тормозному диску.

При исправном суппорте после торможения поршни возвращаются в цилиндры суппорта отпуская колодки от тормозного диска. Если же суппорт неисправен, это может быть выражено в заедании скобы в направляющих, либо заедание поршня в цилиндре, то колодки не полностью отпускаются от диска. Это вызывает повышенный нагрев и быстрый износ как колодок, так и тормозных дисков.

Суппорт необходимо снять и заменить все его элементы с повышенным износом. В большинстве случаев преждевременный отказ суппорта вызван разрывом защитных чехлов направляющих пальцев, либо пыльников поршня/поршней.

3.Тормозной диск


Оригинальный тормозной диск, как, впрочем, и реплика от известных производителей имеет на торце обозначения его основных параметров: диаметр, мак и мин толщина и пр. Если же на диске вообще нет каких – либо обозначений, то это явно «левый» товар, выпущенный с нарушением технологии. Как правило подобные изделия выпускаются из любого имеющегося металла и без какой-либо защитной обработки.

Подобные диски быстро изнашиваются, склонны к перегреву и как следствие деформации, что выражается в итоге в биении руля. Эксплуатации авто с такими тормозными дисками, как затратная, так и не безопасная.

Поэтому всегда рекомендуется требовать у продавца сертификаты качества продукции, если товар качественный, то все документы будут предоставлены, если же их нет, то подобный товар лучше не приобретать, чтобы не купить проблему за собственные деньги.

4.Колесная ступица

Износу диска может способствовать и разбитый подшипник ступицы, когда наблюдается биение тормозного диска. В этих случаях тормозные колодки не могут прижаться к диску всей поверхностью и работают как-бы ступеньками, что еще и снижает эффективность торможения в целом.

Для того, чтобы быть уверенным в исправном состоянии всех элементов тормозов рекомендуется периодически проходить диагностику тормозной системы.

Тормозные диски (ТД) – играют основную роль в тормозной системе, т. к. именно они входят в контакт с колодками, создавая трение, в результате которого автомобиль или любое другое транспортное средство замедляется, вплоть до полной остановки.

Роль тормозных дисков

С научной точки зрения тормозные диски в тандеме с колодками выполняют замедление посредством преобразования кинетической энергии в тепловую, в результате чего скорость вращения диска, а вместе с тем и колеса замедляется. В итоге автомобиль может безопасно останавливаться, а водитель эффективно рассчитывать дистанцию до объектов, которые находятся на пути.

Первые тормозные диски имели металлическую пластину, которая не имела никакого охлаждения и теплоотвода, кроме принудительного обдува. Со временем инженеры пришли к выводу, что реализация теплоотвода снижает температуру во время торможения и вместе с тем повышает его эффективность. Отведение тепла было реализовано при помощи специальных вентиляционных каналов, а также сквозных отверстий расположенных перпендикулярно рабочей поверхности.

Помимо вент. каналов, охлаждению способствуют колесные диски определенной конфигурации (как правило спицевые), а также специальные воздухозаборники, расположенные в передней части авто (бампер, крылья, диффузоры). Кроме эффективного охлаждения, перфорация тормозных дисков позволяет обеспечить очистку рабочей поверхности от остатков пыли и грязи от фрикционных накладок. Эффективность тормозов также зависит от правильности "притирки" рабочих (трущихся) поверхностей диска и колодок. На приработку дисков и колодок требуется порядка 500–1000 км, в этот период настоятельно рекомендуется избегать резких торможений и длительных нажатий на педаль тормоза.

В большинстве случаев для производства тормозных дисков используется чугун, однако в последнее время стало появляться все больше альтернативных решений. Так, к примеру, для изготовления тормозных дисков для высокоскоростных авто используется карбон и керамика.

Неисправности тормозных дисков и причины, по которым это происходит

Специфика работы тормозных дисков предусматривает большие нагрузки, в результат которых из-за высоких температур и трения рабочая поверхность изнашивается. Толщина диска становится меньше, появляются борозды и неровности, в результате чего возникают те или иные неприятности. Отмечу, что колодки в отличие от тормозного диска стираются гораздо быстрее, поэтому и меняются намного чаще. Очень много в вопросе износа тормозных дисков и колодок зависит от водителя, точнее манеры его езды. Слишком частые разгоны, чередующиеся торможением, приводят к интенсивным нагрузкам, которые приводят к преждевременному износу и выходу из строя.

А вообще, причин износа тормозного диска есть довольно много. Так на скорость стирания диска влияет не только манера езды водителя, но и качество и состав . Если с первым все более-менее понятно, то со вторым все намного сложнее. Дело в том, что состав фрикционных накладок, а также самих тормозных дисков, содержится в секрете и у каждого производителя свой "рецепт" этого продукта. Однако часто случается, когда диск и колодки не подходят друг другу, то есть несовместимы. В результате неприятность будет проявляться следующим образом, либо торможение будет неэффективным, либо во время торможения будут слышны неприятные звуки (скрип скрежет и т. д.), либо тормозной диск будет изнашиваться быстрее, нежели это предусмотрено производителем.

Ремонт или полная замена тормозных дисков производится если:

  • Возникает деформация диска, которая проявляется в виде вибрации и неэффективном торможении;
  • По всему тормозному диску образуются глубокие борты и борозды;
  • Толщина диска достигает критической отметки 1-3 мм (измерение делается штангенциркулем, замеряется именно рабочая зона, а не наружный борт);
  • Существуют другие повреждения, не позволяющие эффективно выполнять торможение.

  1. Трещина тормозного диска.
  2. Образование "буртика".
  3. Неравномерный износ, появление борозд, ям и углблений на поверхности диска.

Причины, по которым ТД выходят из строя

Причин, на самом деле есть немало. Постоянные попеременные нагревы и охлаждения, вместе с трением и нагрузками, которые испытает диск, останавливая тяжелую массу автомобиля, так или иначе сказывается на его состоянии. К слову, во время интенсивного торможения температура диска может достигать температуры 400-450°С, если при таком нагреве на вашем пути встретится лужа, результат может быть самым неприятным. На раскаленной поверхности диска образуются микротрещины, а в более серьезных случаях диск деформируется. Деформация тормозной поверхности диска приводит к возникновению вибрации во время торможения, а микротрещины несмотря на приставку "микро" со временем увеличиваются, образуя большие борозды, которые, так или иначе, ухудшают эффективность торможения и ведут к неминуемому разрушению диска.

Неравномерный износ колодок, а вместе с тем и дисков, может также возникнуть по причине попадания песчинок и грязи на рабочие поверхности. В результате на диске образуются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущейся поверхности, в итоге торможение становится менее эффективным. К тому же из-за неравномерного износа колодки и сам ТД раньше времени придет в негодность. К слову, одним из признаков некачественных , изготовленных с нарушением технологии, крупными твердыми элементами является именно неприятный скрип и скрежет во время торможения. Наличие постоянного скрипа в районе колес может говорить об образовании буртика, который образовался в результате износа и теперь во время движения цепляет край колодки.

Сильное биение определяется даже без прибора, но, если вибрация несущественная, потребуется специальный прибор, который улавливает малейшую вибрацию с 0,01 мм.

Возможен ли ремонт дисков?

До недавнего времени ремонт тормозных дисков был невозможен и о нем никто не говорил, более того производитель ТД четко указывает на то, что тормозные диски не подлежат ремонту. Однако сегодня восстановление тормозных дисков - это реально. Специальное оборудование позволяет устранить дефекты диска путем протачивания рабочей поверхности. Скажу больше, для этой процедуры иногда даже не требуется демонтаж тормозных дисков, хотя все индивидуально в зависимости от степени повреждения.

Как продлить срок службы ТД?

  • Стиль вождения - это тот фактор, который больше остальных влияет на срок службы тормозных дисков. Если вы любите агрессивный стиль езды с резким ускорением и такими же торможениями, вам следует быть готовыми к тому, что срок службы ваших дисков будет гораздо меньше обычного.
  • Также следует учитывать качество колодок, которые также могут стереть диск в случае несовместимости.
  • Езда по грязи и лужам на больших скоростях тоже не сулит ничего хорошего, не перегревайте тормозные колодки если на улице дождливо или есть большие лужи.
  • Покупайте только качественные тормозные диски и колодки и следуйте вышеизложенным рекомендациям, только в таком случае вы сможете избежать преждевременного или неравномерного износа тормозных дисков и колодок.

У меня все, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их, используя форму для комментариев. Также напоминаю, что лучшая благодарность автору - это репост данной статьи в соц. сети. Будем признательны если вы расскажете друзьям о нашем сайте, используя соответсвующие кнопки расположенные внизу.

Исправная тормозная система - залог вашего безопасного передвижения. Не экономьте на тормозах, следите за состоянием деталей. Помните, что в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются не только тормозные колодки, но и диски.

Рабочие площади тормозных дисков со временем деформируются, что может привести к ухудшению качества контакта поверхностей дисков и колодок. В результате водителю сложнее остановить автомобиль на дороге, а значит, повышается вероятность попадания в аварию.

Признаки износа тормозных дисков:

1. Увеличение тормозного пути.
2. Сильный шум при торможении.
3. Вибрация при торможении.
4. Увеличение расхода топлива (связанное с расходами на сопротивление автомобиля разводу колодок при биении диска).
5. Деформированная поверхность дисков (появление «волн» и трещин).

Изношенные диски следует либо заменить, либо проточить. Проточка - это обработка поверхностей дисков с целью устранения деформаций. Данная операция выполняется мастерами практически в любой автомастерской и позволит вам значительно сэкономить средства.

Поврежденные тормозные диски можно отремонтировать при помощи проточки, в том случае если:

  • Толщина диска находится в пределах нормы (после проточки толщина для невентилируемых дисков должна быть не менее 8 мм, для вентилируемых - не менее 5 мм)
  • Отсутствуют глубокие трещины.

Технологии проточки дисков

Проточка тормозных дисков осуществляется двумя способами:

  • Со снятием тормозных дисков.
  • Без демонтажа при помощи портативной установки по проточке дисков.

Второй вариант предпочтительней ввиду экономии времени и увеличения точности работы. Не забывайте, что проточку дисков можно удачно совместить с заменой изношенных тормозных колодок.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png