Автомобильных страхов не много , и от каждого из них существует противоядие:

  1. Боюсь ездить в машине как пассажир. Особенно на переднем сидении.
    Типичный страх человека, который привык все контролировать. Кстати, присущ многим летчикам, которые ненавидят летать как пассажиры на самолетах, а также не любят аттракционы наподобие чертового колеса или американских горок. Как раз в этом случае за рулем тебе будет намного спокойнее, чем в кресле пассажира.
  2. Боюсь встречного транспорта. Мне все время кажется, что мы не разъедимся.
    Это потому, что ты еще не чувствуешь габаритов автомобиля, как свои собственные. Немного опыта — и ты избавишься от этого страха, который свойственный всем начинающим автомобилистам без исключения. А пока можешь немного подтормаживать, если на двурядной дороге тебе навстречу несется огромный грузовик. Только не забывай при этом посматривать в зеркало заднего вида.
  3. Боюсь, что сделаю что-то не так, и автомобиль выйдет из-под контроля.
    Для борьбы с этим страхом есть одно проверенное средство: изучать механическую часть авто. Звучит скучно, но если четко знать, что происходит внутри машины, когда ты выжимаешь сцепление или давишь педаль тормоза, то страх проходит естественным образом. Но если машина кажется тебе каким-то черным ящиком с таинственными и непостижимыми процессами, которые происходят внутри, открывай инструкцию к своему «скакуну».
  4. Боюсь, кого-то сбить или попасть в серьезное ДТП.
    Записывайся на курсы контраварийного вождения. Как говорят руководители курсов: «В автошколах учат вождению, а мы учим управлению автомобилем». А вообще-то этот страх проходит приблизительно после первых пяти тысяч наезженных километров. Ты осознаешь, что в состоянии контролировать свою машину и предусматривать действия других участников движения.
  5. Боюсь, что остальные водители ненавидят меня, глядя, как я пропускаю все машины на перекрестке или пристраиваюсь в «хвост» трактору, поскольку не знаю, как его обогнать.
    Эмоции других водителей — их личное дело. Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, ты имеешь полное право ездить настолько осторожно, насколько тебе подсказывает твой инстинкт самосохранения.

Парное катание

В те счастливые дни, когда ты еще не боялась водить и свободно рулила на второй передаче по родному двору, рядом с тобой сидел кто-то опытный и надежный: папа, инструктор, муж или просто приятель. Ас, который знает о машинах все. И наивно считает, что может передать свои сакральные знания другим. Не может. То есть он, конечно, расскажет тебе, как начинать движение и подтормаживать. И укажет на типичные ошибки. И дернет за ручник, в случае чего. Но он также будет контролировать за тебя ситуацию на дороге. А ты будешь контролировать его и свои действия. Но никак не дорогу. На дорогу тебя просто не останется. Если ты, конечно, не Александр Македонский, который, по слухам, мог руководить сразу пятью полками, причем всеми одновременно и независимо друг от друга.

Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак «stop», а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?! « Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта «А» в пункт «Б», сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.

В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.

С этим чувством сталкиваются многие люди - как новички, так и опытные водители, перенесшие психологическую травму, водители после длительного перерыва в управлении транспортным средством.

Сегодня речь пойдет о страхе перед самим автомобилем, перед его управлением, дорогой и уверенностью в собственных силах.

Первое что нужно сделать - это побороть его. А как это сделать, как преодолеть страх вождения - мы расскажем в этой статье.

  • новички,
  • водители после ДТП,
  • водители после длительного перерыва.

Как преодолеть страх вождения новичку

Новички - самая непопулярная и в тоже время "забитая" каста на наших дорогах. Нервное, непредсказуемое, часто заторможенное поведение нередко провоцирует остальных водителей на агрессию, создает пробки и аварийные ситуации. Однако, непрерывные сигналы и моргания фарами не помогут новичку. А наша задача, как более опытных и сознательных водителей помочь ему быстрее адаптироваться в потоке движения и не создавать излишней нервозности. Ведь каждый из нас прошел через это. Вспомните себя, прежде чем сигналить и отнеситесь с пониманием.

О своем страхе перед дорогой, автомобилем и движением новичок знает и сам. Исток любого страха это неизвестность, Перед новичком, выезжающим в город впервые без инструктора, встает задача сразу с несколькими неизвестными:

Как поведет себя автомобиль, не сломается ли?

Справлюсь ли я с управлением?

Не забуду ли я значение того или иного знака или дорожной разметки?

Не нарушу ли я по невнимательности ПДД?

У каждого новичка подобные вопросы крутятся в голове постоянно. С наработкой опыта, уверенности в своих силах, синхронизации работы сознательного и бессознательного (например, анализ дорожной ситуации и переключение передач) постепенно убираются эти вопросы один за другим, в разной последовательности. По оценке специалистов, страх вождения почти невозможно преодолеть с помощью тренингов и психологических приемов – они решаются только практическим опытом. Чтобы перестать бояться ездить – нужно больше ездить!

В некоторой степени подготовить человека психологически, рассказать ему с какими ситуациями и с какими "вежливыми" водителями он столкнется при первой своей самостоятельной поездке, как реагировать на такое отношение - первейшая задача инструктора-наставника. К сожалению, в школах этому уделяется очень мало внимания, а порой - вообще не учат.

Все страхи индивидуальны, зависят от множества факторов, от пола до возраста. Чаще всего возникновение страха обуславливается наиболее распространенными дорожными ситуациями. Которые, впрочем, сами новички по неопытности, зачастую и провоцируют. Например, две распространенные ситуации:

1. Нерешительность, нерасторопность на дороге. В настоящее время наша дорожная сеть, за редчайшим исключением, далека до идеала. Дороги и улицы, проектировавшиеся 30-40, а где и все 100 лет назад, не в состоянии вместить весь автотранспорт. Часто на дороге требуется чтобы не попасть в пробку или не застрять в «мертвом» ряду. Как не кстати будет замешкавшийся на светофоре новичок. Он получает порцию криков, недовольных клаксонов. В результате начинает нервничать еще больше, неумело трогается, глохнет, заводится не выжав сцепления… Загорается красный. Поток продолжает стоять до нового «зеленого». Знакомая ситуация?

2. Непредсказуемые маневры. Интернет полон видео с новичками, которые маневрируют на дороге, как по собственному домашнему коридору. Правила приоритета, перестроения, разметка – как будто не для них. Совершая маневр, они частенько тормозят в самый последний момент, забывают включить «поворотник» и делают еще множество грубейших ошибок.

Опять же, дорогие опытные водители,отнеситесь с пониманием и не нагнетайте напряженность. Лучше проявить осторожность. Из за того что вы будете сигналить,спровоцируете новичка на более резкие маневры и возможное ДТП.

Некоторые советы новичкам:

При отсутствии или малом опыте выбирайте не оживленные и непопулярные маршруты с максимально низким потоком движения! . Зато вы, что называется, убьете сразу двух зайцев. Во-первых, наработаете опыт за рулем, причем именно реальной езды, а не стояния в пробках в центре города. Во-вторых, без всякой нервозности научитесь правильно и оперативно оценивать дорожную обстановку. Поверьте, буквально через несколько месяцев страх уйдет, как перед автомобилем, так и перед дорожными маневрами и сложными ситуациями.

Обязательно разместите на автомобиле соответствующий знак, чтобы следующий за вами водитель понимал, что за рулем новичок и, соответственно, проявлял терпение и осторожность. Согласно исследованиям нескольких авторитетных автомобильных журналов, данные знаки более чем в 10% случаев спасали новичка от ДТП! Ведь увидев знак «У» или пресловутую «Туфельку», опытный водитель, как минимум увеличивает дистанцию до автомобиля и предвидит возможные нелогичные маневры и торможение «колом».

Не нервничайте! Полностью отключиться, конечно, не получится, но минимизируйте нервозность! Пусть вы неудачно тронулись, пусть заблокировали две полосы, или заглохни на светофоре. Это бывает со всеми. Пусть кричат, ругаются и сигналят – это же не ДТП и никто не пострадал. Много хуже, если вы, испугавшись реакции окружающих, резко вылетите на перекресток под «желтый» свет и будете протаранены лихачом!

Ничего страшного нет, если вы успокоившись, спокойно заведетесь и переждете еще один цикл светофора. Зато потом, спокойно трогайтесь с места и поезжайте. Не принимайте все на свой счет. Крики и сигналы относятся и к опытным водителям, это отнюдь не прерогатива новичков. «Дудят» все и всем – это дорога, а, точнее – Тем более, если вы не постеснялись разместить знак новичка на заднее стекло – это железный аргумент. Для любого опытного водителя это читается как: «А я тебя предупреждал!».

Чувствуете, что начали нервничать - сделайте два-три глубоких вдоха и выдоха. Это в значительной мере поможет снять напряжение.

Чаще улыбайтесь себе в зеркало. Это подсознательно стимулирует мозг на создание благожелательного настроя.

Если вы боитесь ДТП – мысленно создайте его образ. Вам тут же придет картинка тех опасных моментов, которые стоит избегать – превышения скорости, обгон и т.д.

Совсем новичку, а также при покупке нового автомобиля все специалисты рекомендуют минимум полчаса, что называется, «подергать все рычаги», стоя на месте. Приобретается мышечная память, запоминаются органы управления, их функциональность, расстояние. Соответственно, при выезде на дорогу вы уже не будете отвлекаться на поиск рычага КПП или других кнопок.

Часто помогает присутствие рядом опытного водителя (друга, знакомого). В большинстве случаев это придает уверенности новичку. Весьма здорово если это будет спокойный и хладнокровный человек, который, к тому же, может изредка комментировать дорожную обстановку.Кроме того, он сможет помочь вам в приобретении навыков вождения, как описано в статье:

Если вам не повезло и вы попали в плотный поток, при первой же возможности остановитесь. Не важно, съезд это во двор, проселок, автозаправка, стоянка. Сделайте перерыв, откиньтесь в кресло и отдышитесь. Или просто пройдите до прилавка и купите себе шоколадный батончик – вы это заслужили.

Как преодолеть страх вождения после ДТП

Специфика проблемы – преодоление психологического барьера первого выезда на дорогу. Это очень тяжело перешагнуть из-за сразу нескольких психологических блоков. Например, страх покалечить кого-то или самому еще раз пережить боль и кровь. Особенно это важно, если ДТП было достаточно тяжелое, или, хуже – с летальным исходом. Требуется очень много психологических усилий и будет здорово, если рядом окажется опытный и понимающий товарищ.

В результате опросов водителей, побывавших в ДТП, практически все отметили такой факт – страх уходит после первых нескольких километров. Самое сложное – переломить себя и сесть за руль. Прислушайтесь к себе. Проехали десяток километров, а уверенности так и нет – сделайте перерыв на пару дней! Насиловать себя в этом плане – бессмысленно и неэффективно. Следующий раз будет значительно легче.

Страх вождения после ДТП, несмотря на парадоксальность – весьма полезен. От него не стоит избавляться, стоит трансформировать его в нечто полезное. Например, в постоянную небольшую перестраховку на дороге. Снизьте скорость на пару километров в час, отстаньте от впереди идущего автомобиля на лишние несколько метров, чуть чаще смотрите в зеркало… Таким образом, страх, переработанный в осторожность – станет очень полезным.

Не стоит забывать и о наличии автошкол с индивидуальными, так называемыми «реабилитирующими» программами. Если справиться со страхом после ДТП не удается – имеет смысл пройти такой курс в школе. Специалисты выяснят источники страхов и сделают необходимую коррекцию. Как правило, возвращение к нормальному вождению после мелкого ДТП происходит сразу. После средней тяжести – через месяц после полного выздоровления. После тяжелых ДТП – строго индивидуально, но только после ясного и четко определенного желания вернуться за руль.

Самые сложные в плане прогноза ситуации – когда по вине водителя гибнут люди, а, тем более, его родные и близкие. Кроме стресса от самого факта аварии, здесь вплетается сильнейшее чувство вины. Реабилитационный процесс такого водителя очень индивидуален и четкого прогноза о перспективах возвращения за руль ни даст никто.

Между тем автоинструкторы не советуют затягивать с возвращением к вождению! В этом случае, кроме аварийного стресса, перед вами постепенно будет вырисовываться проблема долгого перерыва в вождении. Это и дополнительная неоправданная нагрузка на психику, и больший срок реабилитации.

Женщины легче возвращаются к вождению, так как имеют природную склонность проговаривать проблему (как в слезах, так и в криках или истерике). Таким образом, напряжение сбрасывается быстро и эффективно. Мужчины же почти всегда держат стресс внутри, что совершенно не способствует скорому возвращению к норме и плохо сказывается на здоровье.

Страх вождения после длительного перерыва

«Отлучение» от автомобиля может быть обусловлено разными причинами, от необходимых (например, автомобиль продан из-за нехватки денег) до весьма постыдных (например – лишение прав за пьянку за рулем). Однако во всех случаях ваш враг один – время. Если человек долго чем-то не занимается – его опыт и умения притупляются и постепенно стираются.

Это происходит из-за постепенного замещения их постоянными повседневными занятиями. Чем больше этот срок, тем большее количество навыков придется восстановить. Возвращение после перерыва диктует необходимость восстановить навыки управления транспортным средством и знание правил дорожного движения. Что первое, что второе потребует от вас определенной работы. Что нужно сделать?

Обязательно освежите в памяти ПДД. Не поленитесь перечитать все основные положения, ознакомиться с нововведениями.

Садитесь за руль на второстепенных дорогах с малым трафиком.

Считайте себя неопытным водителем минимум один месяц, после возвращения за руль.

Неуверенность не уходит? Рассмотрите возможность пройти индивидуальный реабилитирующий курс в ближайшей автошколе.

Соблюдая несложные правила изложенные выше, начать карьеру водителя, или просто вернуться к управлению автомобилем, будет намного проще.

Если Вы сталкивались раньше с такой проблемой - как страх перед вождением,то какой выход нашли для себя, что Вам помогло, поделитесь в комментариях с читателями блога.

Авто облегчает жизнь, «сжимает» большие расстояния, помогает кругом поспеть вовремя. Многие люди хотят пользоваться автомобильными благами. Проходят курсы, получают права. Но этих людей неотступно преследует страх попасть в аварию, встретиться с невежливыми сотрудниками ГИБДД, нарваться на хамство других водителей. Поэтому многие бояться водить. Страх вождения автомобиля - проблема не одних новичков. После тяжелых аварий иррациональная боязнь перед авто появляется даже у маститых шоферов. Как преодолеть страх вождения автомобиля, перестать страшиться «седлать железного коня»?

Причин, порождающих страх самостоятельного вождения автомобиля, много:

  • у женщин боязнь садиться за руль часто вызвана стереотипом, что вождение - мужское дело;
  • также у представительниц прекрасного пола боязнь вызывают постоянные подсказки доброжелательных «попутчиков» - родственников, друзей. С такими «доброжелателями» постараемся ездить поменьше. Если замечаниями злоупотребляет инструктор, подыщем другого. Который не только научит профессиональным приемам, но и подскажет, как перестать бояться водить машину;
  • новички особенно страшатся колких замечаний, неодобрительных выкриков других водителей. Отнесемся к вербальной агрессии по-философски. Вспомним: эти умники тоже начинали, и по ним проезжались более опытные автомобилисты;
  • боязнь вызывает и невротичное информационное пространство - новости о происшествиях, страшные рассказы близких об авариях. От подобной информации ограждаемся, ведь серьезные ДТП случаются, но сравнительно редко;
  • боязнь «сесть в лужу» - еще одна причина, почему человек избегает авто. Он боится неправильно припарковаться, заглохнуть, превысить скорость, нарваться на сотрудников ГИБДД.

Постоянно напоминаем себе: другие водители - тоже люди. Ошибки с неприятными конфузами случаются и с ними. Многие из них поначалу также испытывали неуверенность за рулем, страх вождения автомобиля, изучали, как его преодолеть.

Как быстро побороть страх водить женщине новичку

Боязнь водить преследует 90% начинающих автомобилистов. У женщин проблема появляется чаще. Виноваты стереотипные представления, что автовождение - удел мужчин.

Чтобы победить тревогу, сесть в шоферское кресло и водить машину, женщине стоит сделать следующее:

  1. Вешаем на ветровое стекло знак новичка (чайничек). Коллеги-водители поймут: ведет авто «салага», его за ошибки нельзя судить строго, одаривать крепким словцом.
  2. Побеждаем боязнь водить постепенно. Сначала ездим пару километров в тихих местах ранним утром, когда мало авто. Хорошо подойдут дороги частного сектора, загородные трассы. Постепенно задачу усложняем. Начинаем уверенно двигаться по главным городским магистралям в час пик, преодолевать многокилометровые дистанции между населенными пунктами. Действуем без спешки, но регулярно. Придет практика, тревога начнет улетучиваться, страх перед вождением автомобиля уйдет.
  3. Учимся взаимодействовать с машиной, чувствовать вес, габариты. Изучаем тормозной путь - резко стартуем, тормозим, разворачиваемся. Практикуемся на неоживленных улицах, пустующих проселках.

Когда изучим родное авто, узнаем все особенности, начнем понимать, чего от машины ожидать. Так станем увереннее, потеряем страх за рулем.

Как перебороть страх садиться за руль

Описанные ниже способы подскажут, как побороть страх вождения автомобиля:

Изучаем маршрут

Маршрут прокладываем заранее. Используя современные системы GPS, «прочертить» дорогу несложно. Смотрим, где непростые участки - повороты, оживленные перекрестки - внутренне готовимся к возможным стрессам. Также попросим знакомого прокатать по будущему маршруту, чтобы лично увидеть стрессовые участки. Страх вождения заметно поубавится.

Контраварийное вождение

Уроки контраварийного вождения - полезная вещь для людей, избегающих авто из-за боязни угодить в аварию. Курсы также помогут людям, которые стали бояться после ДТП водить автомобиль. Уроки вселят уверенность, помогут улучшить технику вождения.

Попутчик

Поступаем следующим образом:

  1. Берем пассажира, чтобы чувствовать моральную поддержку. Брать попутчиком «строгого судью» нельзя. Если муж любит поучать, с ним лучше не ездить. Иначе уверенности в собственных силах станет еще меньше. В попутчики лучше возьмем терпеливых снисходительных людей, которые закроют глаза на дорожные «косяки». Также пассажиром разумно взять человека, который в вождении полный профан. Такой не надоест ненужными ценными советами.
  2. Придет момент, когда от попутчика придется отказываться, начать ездить самостоятельно. Чтобы избежать сильного стресса, попросим друга сопровождать нас на своей машине. Пусть едет рядом (впереди или позади), чтобы мы приятеля видели в ветровое стекло или зеркальце заднего вида.
  3. Кладем в салон справочную книгу для автомобилистов со всеми нужными телефонами (мастерских, ремонтных бригад, эвакуационных служб, отделов полиции). Также возим правила дорожного движения последней редакции. Лучше в бумажной версии, чтобы чувствовать себя увереннее, выглядеть солиднее в глазах инспектора дорожной полиции. Достать такую литературу легко - в интернет-магазинах навалом.

Запомните! Если остановил полицейский, сохраняем хладнокровие. Делаем вид, что водим давно. Тогда сотрудник ДПС будет терпимее.

Реализм

Не ставьте перед собой сверхзадач. Если сковал страх вождения автомобиля, одолела паника, просто остановитесь. Пусть даже у обочины. Только обязательно включайте аварийку! Выйдите из авто, подышите свежим воздухом, послушайте любимую песню, расслабьтесь. Когда паника пройдет, продолжайте путь.

Важность позитивного мышления

Перед поездкой позитивно настраиваемся:

  • посмотрим любимый ситком, вспомним о приятном;
  • также полезны визуализации. Мысленно представим процесс вождения. Ничего плохого не происходит - ГИБДД-шники «милуют», аварийных ситуаций избегаем. Просто спокойно едем, перестраиваемся, останавливаемся перед пешеходами. Без приключений паркуемся у супермаркета. Без проблем возвращаемся домой. С таким настроем за рулем почувствуем себя намного увереннее, перестанем бояться;
  • полезен и . Постоянно внутренне повторяем: мы профи, мы сроднились с авто.

Фобия водить - без лечения не обойтись

Боязнь и фобия - не синонимы. Боязнь - просто внутренняя неуверенность в себе, неправильный настрой. А вот фобия - вещь куда неприятнее. Это невроз, вызванный сильной стрессовой ситуации из прошлого. Фобия нередко появляется даже у опытных водителей, переживших аварию.

Она сидит глубоко в подсознании, без помощи специалиста от нее не избавиться. Он подскажет, как не бояться водить машину.

Особенно эффективно проблему устраняет проработка и гипноз. Пациент словами описывает фобию или пишет о ней. Это помогает глубоко прочувствовать иррациональный страх, победить его. В конце пациент рвет листок на части. Это символизирует освобождение от фобии. Проработка может сочетаться с гипнотическим внушением, содержащим установки, как перестать бояться ездить за рулем.

Освободиться от иррациональных страхов поможет

Всё. Автошкола осталась за плечами. Сегодня первый день самостоятельного выезда в город. Без инструктора, без мужа или жены в виде группы поддержки, все вдруг срочно уехали в командировки или на важном совещании у шефа, и отменить, ну никак.

Откуда берется страх вождения автомобиля?

Вы подходите к своему авто, садитесь в него и …вдруг понимаете, что вам просто СТРАШНО выезжать со стоянки или двора и становиться в этот гудящий, «пипикающий», сплошной и вроде бы хаотичный поток бездушного металла на колёсах. И подсказать некому, автоинструктор уже не ваш ангел-хранитель и подсказчик. А вы так привыкли к тому, что он говорил куда повернуть и что делать.

Страх вождения автомобиля становится сильнее всех дел, которые назначены на сегодня. И в голову закралась мысль, - пойду-ка я на метро. СТОП. Этого нельзя делать ни в коем случае, иначе боязнь вождения автомобиля вы не преодолеете никогда. Давайте думать.

Это теоретические причины, решение которых вы должны будете найти сами, практически. И не обязательно присутствие этих страхов вождения авто у каждого всех, и не обязательна их важность и последовательность. Но для каждого, кто испытывает боязнь вождения автомобиля, обязательным является анализ и преодоление этих причин. Вам это по плечу.

  1. Психологические причины: низкая самооценка своих способностей и возможностей как водителя: я не помню знаков, я не помню разметки, я забыл правила преимущественного проезда и т.д. Ваше нежелание быть центром хамского отношения к себе со стороны других водителей или работников автоинспекции.
  2. Боязнь ответственности: совершить столкновение, сбить пешехода, нарушить ПДД, не справиться с управлением.
  3. Недостаток практического опыта: до автошколы не было возможности, а с инструктором всё было понятно, да и он подсказывал что делать.
  4. Наличие негативного опыта или впечатлений: вы сами были участниками ДТП или вам врезалась в память картина ДТП или репортаж с места аварии.

В основе своей, кроме п.3 – это страх вождения автомобиля основанный на вашем психологическом состоянии, и с ними вы можете справиться сами и при помощи своих близких. В крайнем случае, можно обратиться к психологу, но это уж очень крайний случай.


Как преодолеть страх вождения автомобиля

Конечно же, то что написано не гарантирует вам того, что ровно по прочтении вы преодолеете страх вождения автомобиля. Мы и не ставили цели добиться моментального результата. Вы должны выделить для себя приоритетные направления в работе над тем, как преодолеть свой страх вождения автомобиля.

Рекомендации о преодолении боязни вождения автомобиля, по сути, тесно переплетены между собой, поэтому их необходимо решать в комплексе. И бывает так, что устранив одну из причин страха перед вождением, вторая уйдёт сама по себе. Всё в ваших силах.

1. Практика в преодолении боязни вождения

  • Для того чтобы не боятся ездить на автомобиле, на нём нужно ездить как можно чаще. Начните с того, что каждый свой маршрут нужно выучить. Совершайте выезды вначале по короткому плечу, т.е. в близлежащие магазины, парикмахерские, куда угодно, даже если до этого «куда угодно» всего 200 м. Каждая ваша посадка в авто, его заводка, трогание с места, переключение передачи – это маленький шажок к большому навыку.
  • Проедьте несколько раз все свои основные маршруты движения в то время, когда на улице мало транспорта, в выходной, в вечерне время. Привыкните к развязкам и дорожным знакам.
  • Всегда первоначально до мелочи разрабатывайте маршрут своего движения до того, как начнёте двигаться. У вас в голове сработает «мозговая» GPRS карта и вы будете чувствовать себя намного увереннее в дороге.
  • Знание ПДД: знаков, разметки, сигналов светофора и, особенно, регулировщика – это даже не обсуждается. Это по умолчанию. Именно эти «отзубовотлетающиеправила», помогут вам справится со страхом вождения автомобиля, основанном на чувстве ответственности за нарушения ПДД и последствиях за эти нарушения.

Основой того, как преодолеть страх вождения автомобиля практически, является приобретение навыков вождения на рефлекторном уровне.

2. Психология в преодолении страха вождения автомобиля

  • Вы умеете всё. Как каждый человек, который проезжает сейчас мимо вас на своём авто. Неужели вы думаете, что он особый или наделен каким-то даром. Нет. Он совершенно такой же, как и вы.
  • Стать выше. Да, именно стать выше хамства, которое вы встречаете на дороге, и пренебрежения – вы же умный и цивилизованный человек. Вы же понимаете, что упрямство – это удел ослов. Усмирите свои амбиции, пропустите, если какой-то водитель даже нарушает ПДД, ведь ремонт вашего авто и нервы – дороже вашего сиюминутного эмоционального взрыва.
  • Доскональное знание правил поможет вам преодолеть боязнь вождения авто, основанную на страхе перед автоинспектором. Вы уверены, и вы не нарушаете. Это же поможет вам справиться и со страхом негативного опыта. С вами ничего не может случиться, если вы будете делать всё правильно. Более 70% аварий происходят по вине самих пострадавших: превысил скорость, нарушил правила обгона, курил или отвлекался во время движения и много других причин. Устав заснул за рулем вместо того, чтобы остановиться и отдохнуть полчаса.

Страх – это чувство присуще всем людям. Одних, опытных водителей страх, основанный на практическом опыте, уберегает от аварийных ситуаций. А у новичков страх служит увеличительным стеклом. Не преувеличивайте опасность, но будьте всегда готовы реагировать.

И если, например, во время движения по правилам, у вас происходит какая-то заминка, не паникуйте. Остановите авто. Включите спасительную аварийную «мигалку», проанализируйте свои действия и… вперед, двигайтесь дальше, преодолевая свою боязнь перед вождением автомобиля. Вам это по плечу.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Страх перед вождением автомобиля бывает абсолютно у всех, кто впервые садится за руль. И не стоит верить заявлениям людей, утверждающих, что якобы именно он, впервые сев за руль, не испытывал никакого страха. Во всяком случае, небольшое смущение и легкая робость у него присутствовала, и это нормально. С психологической точки зрения, чувство страха очень полезно для человека, так как спасает его в опасных жизненных ситуациях. Но чувство страха полезно тогда, когда это рациональный страх, когда он осознан и соответствует ситуации. Страх перед автомобиля в большинстве случаев является иррациональным, надуманным. С течением времени такой иррациональный страх вождения авто может перерасти в фобическую составляющую, и человек уже ни при каких условиях не сядет за руль. Однако все человеческие страхи и фобии являются обратимыми расстройствами, а это значит, что такие страхи можно преодолеть и довольно успешно.

Смотрите в лицо своим страхам 😉

У каждого человека бывают свои страхи, так как каждый человек это индивидуальность. Одни просто боятся неприятностей во время езды на автомобиле. Другие, к примеру, бояться летать на самолете. У кого-то присутствует страх перед встречей с работником автоинспекции, кто-то просто боится выехать на встречную полосу, или того, что у него откажут тормоза. Отсюда можно предположить, что человек боится за свою жизнь, однако все люди разные, и у всех страх проявляется по-разному. Некоторые, имея автомобиль, никак не могут преодолеть страх перед вождением, за рулем чувствуют себя нерешительно, скованно, порой трусливо и неуверенно, пряча свой страх, что может привести к плачевным последствиям. Такие люди никогда не смогут стать полноценными водителями.

Женщины ведут себя в случаях страха вождения немного по-другому, чем мужчины. Это связано в первую очередь с биологическими причинами, и особенностями ее организма. Слабый пол, как правило, медлителен и менее решителен, чем сильный. Однако если дама сможет сделать шаг, и преодолеть свой страх, она вполне может стать квалифицированным водителем, ничем не хуже, чем мужчина, который также подвержен иррациональному страху вождения автомобиля. Порой женщина может стать лучшим водителем, чем большинство мужчин. Страхи бывают разные, возникать они могут по-разному и в совершенно разных ситуациях. Сам по себе страх пройти, конечно, может, но в очень редких случаях. В основном, он обрастает все новыми и новыми красками, формами, и проявлениями. Человек в таком состоянии находится под действием постоянного стресса, который усугубляется, и может привести к невротическому расстройству. Такой человек может стать агрессивным или просто замкнуться в себе.

Самое простое, что можно сделать в такой ситуации — не боятся пробовать чаще садиться за руль и учится водить автомобиль за городом, где нет движения вообще, и просто наплевать на все свои негативные эмоции. С одной стороны совет верный и правильный, и в некоторых случаях довольно хорошо работает. Но есть еще определенная категория людей, которые не могут преодолеть свой страх. Такие люди начинают дрожать перед поездкой задолго до ее начала, постоянно прокручивая в своей голове разные невероятные ситуации, в которые он может попасть, тем самым еще больше себя запугивая. Как быть таким горе водителям, есть ли выход в такой тяжелой с их точки зрения ситуации, и возможно ли помочь им преодолеть этот надуманный страх?

Со страхом необходимо бороться постепенно

Такой человек должен понять, для чего ему нужно водить автомобиль, и действительно ли он хочет этого. Осознав, что вождение автомобиля необходимо и будет доставлять удовольствие, вторым этапом важно осознать, что все страхи, которые есть, не что иное, как просто выдумка, буйство его, трусишки, фантазии. Важно знать, что справиться с такими страхами можно, и порой это не так сложно, как кажется.

Психология утверждает, что страх сесть за руль связан с низкой самооценкой человека, повышать которую никогда не бывает поздно даже с возрастом, это надо делать, чтобы чувствовать себя свободным, а не быть зависимым от страха, и самое неприятное, от надуманного страха, который в реальности ни чем не подкрепляется, только фантазиями человека. Итак, с чувством страха можно и нужно бороться, а вот с чувством беспомощности, которое зарождает эти страхи, гораздо тяжелее. Тем более при отсутствии жизненных достижений, чувство беспомощности непременно будет нарастать.

После того, когда человек понял и решил, что вождение автомобиля ему необходимо, и он не один в этом мире, кто будет водить автомобиль, необходимо будет принять для себя две главных составляющих:

  1. Человек должен признать, что он действительно испытывает страх перед вождением, и этот страх иррациональный, а значит фобический.
  2. Осознать, что поддаваясь такому страху, он порождает в себе новые страхи, с которыми без помощи специалиста справиться будет уже намного сложнее. Тем самым человек живет в своих страхах и теряет, или ограничивает свою свободу.

Будьте настойчивы в преодолении своих фобий

Существуют также несколько психологических аффирмаций, работающих по принципу самовнушения, для преодоления страха:

  1. Для меня нет никакой опасности, когда я нахожусь за рулем автомобиля
  2. Негативные мысли, это просто плод моего воображения, от которых пора отказываться
  3. Страх лишь эмоция, через которую нужно и можно легко переступить
  4. Страх призван быть учителем, я учусь у своих страхов, поэтому большое удовольствие превращать негативные мысли в позитивные
  5. Каждое утро необходимо просыпаться с чувством уверенности в себе

Очень эффективно в преодолении страха действует метод постепенности. Если страх очень силен, то зону своего комфорта необходимо расширять, и делать это постепенно. Для начала это могут быть тренировки вождения за городом, затем на знакомых улицах с минимальной интенсивностью движения. Необходимо начинать водить автомобиль и преодолевать страх в компании хороших знакомых или близких родственников, которые являются опытными водителями. Метод визуализации тоже работает и приносит свои плоды. Он основан на представлении опасной и экстремальной ситуации, из которой человек выходит с достоинством и честью, то есть действует очень спокойно, уверенно, а самое главное умело. Проводить работу методом визуализации лучше с уверенным и мастерским вождением, и результат не заставит себя долго ждать. Вождение впоследствии станет умелым и мастерским.

Страх вождения автомобиля присущ абсолютно всем

И последнее. На протяжении борьбы и преодоления своего страха, нежелательно смотреть телевизионные программы о происшествиях на дорогах. Когда страх перед вождением начнет ослабевать, ему на смену придет чувство большой удовлетворенности, а истинное удовольствие от вождения автомобиля придаст ощущение хорошего настроения и гордости за себя.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png