Замена моторного масла – процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно найти эстакаду, после чего выполнение работ потребует максимум полчаса. Но перед тем как выполнять работу по замене масла, его необходимо приобрести. При выборе расходных жидкостей всегда нужно придерживаться рекомендаций производителей. Но если имеются специфические требования к маслу, либо найти нужный состав не удается в магазине, можно самостоятельно разобраться в маркировке масла, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Оглавление:

Какие бывают типы моторных масел

Как известно, главная задача моторного масла - минимизировать трение движущихся деталей в моторе автомобиля. Чем меньше детали трутся, тем меньше вероятность поломки, а значит, двигатель прослужит дольше.

В зависимости от того, какой мотор используется на автомобиле, существует 3 типа моторных масел: бензиновое, дизельное и универсальное. Как можно понять из их названий, первые два предназначены для конкретных типов двигателей, а универсальный вариант подойдет, как для дизеля, так и для бензинового мотора.

Помимо деления масел по типу двигателя, также их можно классифицировать по сезонности, когда рекомендуется такие составы использовать. Масло может быть летним, зимним или всесезонным. Стоит отметить, что сезонность масла зависит от его вязкости, а также от показателя изменения консистенции при повышении или понижении температуры.

В зимний период лучше использовать менее вязкие масла, чтобы мотору было проще стартовать после стоянки на холоде. Летом же такие масла применять не рекомендуется, поскольку они недостаточно качественном смазывают компоненты двигателя. Для лета подойдут более вязкие варианты, но если их использовать зимой, они могут препятствовать быстрому пуску мотора при отрицательной температуре окружающей среды.

Обратите внимание: Наиболее распространены сейчас всесезонные моторные масла, вязкость которых практически не меняется от температуры окружающей среды.

Из чего состоят моторные масла

Каждый производитель моторного масла имеет свою уникальную рецептуру, которая, по его мнению и испытаниям, является идеальным сочетанием между стоимостью и исполняемыми защитными функциями. Тем не менее, основа у всех моторных масел одна - это масляные фракции, которые были получены во время переработки нефти.

Обратите внимание: В последнее время некоторые производители начали использовать масляные фракции, полученные искусственным путем.

Моторные масла можно разделить на 3 типа по составу: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Производители современных автомобилей рекомендуют использовать для повышения срока службы мотора синтетические или полусинтетические масла. Минеральные составы в настоящее время применяются, в большинстве своем, для грузовых автомобилей или старых моделей легковых машин.

Важно: Если на канистре с моторным маслом не указано, что оно является синтетическим или полусинтетическим, вероятнее всего, данный состав минеральный.

При выборе типа масла для автомобиля обязательно нужно ознакомиться с рекомендацией производителя. Далеко не всегда синтетическое масло подходит моторам, для которых изначально установлено использование минерального состава.

Основные свойства и параметры моторных масел

Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:

  • Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
  • Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.

Дополнительные присадки

Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:

  • Дополнительная защита от износа;
  • Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
  • Устойчивость к возникновению коррозии;
  • Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
  • Дополнительные “чистящие” присадки.

Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.

Маркировка моторных масел

В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.

Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:

  • Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 - это летние показатели масла. Зимник - это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
  • Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
  • Тип двигателя. Если установлен индекс 1 - это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 - оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.

Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.

Расшифровка маркировки SAE

Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.

По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.

Читается маркировка по стандарту SAE просто:

  • Если в маркировке присутствует буква W - это говорит о том, что масло является зимним;
  • Если в маркировке содержится только число - это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число - тем выше вязкость. Вариация числа - от 0 до 50;
  • Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.

Расшифровка маркировки API

Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:

  • Если после указания API имеется приписка EC - это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
  • Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
  • Если присутствует буква S - она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
  • Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой - от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
  • Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.

Расшифровка классификации масел ACEA

Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.

Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:

  • A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
  • С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими - соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
  • E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.

Расшифровка классификации масел ILSAC

Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».

Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.

Кто у ILSAC мама и папа

Почему американо-японская (или японо-американская:)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?

Требования ILSAC

Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:

  • пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)
  • повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)
  • обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)
  • малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)
  • при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)
  • пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

  • ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60
  • ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
  • ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
  • ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
  • ILSAC GF-5 — введена в 2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

На этом сайте есть моторные масла, которые соответствуют классификации ILSAC GF . Для ILSAC GF-4 это «Полусинтетика 10w30 для бензиновых двигателей», «Kendall. Моторное масло 10w30», «10w40 Super Motor Oil», «синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4». ILSAC GF-5 соответствуют «10w40 полусинтетика для авто с пробегом», «масло Kendall, 5w30 синтетика».

ILSAC, Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, образован в 1992 году AAMA (Американской ассоциацией производителей автомобилей, представителями DaimlerChrysler Corporation, Ford Motor Company и General Motors Corporation) и JAMA (Японская ассоциация производителей автомобилей) для определения потребностей, параметров и лицензирования. и администрирование спецификаций смазочных материалов. Вместе с трехсторонней системой (API, SAE и ASTM) сформировалась EOLCS, система лицензирования и сертификации моторного масла. Масла ILSAC часто имеют символ обслуживания API (пончик), включая обозначение энергосбережения и / или сертификационный знак API (Starburst).

Далее перечислены действующие и утратившие силу отраслевые стандарты ILSAC. Прежде, чем воспользоваться данными из таблиц, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации транспортного средства. Моторное масло может соответствовать требованиям более чем одной эксплуатационной категории.

Самое последнее издание отраслевого стандарта ILSAC (GF-5 ) для моторных масел автомобильных бензиновых двигателей включает в себя эксплуатационные требования предшествующих версий и может быть использована для обслуживания ранее выпущенных двигателей, для которых были рекомендованы масла предыдущих категорий.

Вскоре должен быть принят новый стандартGF-6. Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две под-спецификации. ILSAC GF-6A будет полностью обратно совместим с ILSAC GF-5, но обеспечит лучшую экономию топлива, лучшую защиту двигателя и улучшенные характеристики при сохранении долговечности. ILSAC GF-6B будет иметь те же характеристики, что и ILSAC GF-5A, но позволит использовать масла с меньшей вязкостью, такие как xW-16, используя преимущества экономии топлива, предлагаемые новым классом вязкости SAE 16.

СТАНДАРТ ILSAC НА МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЗДАНИЕ СТАТУС ОПИСАНИЕ
GF-6 Проект Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две под-спецификации. ILSAC GF-6A будет полностью обратно совместим с ILSAC GF-5, но обеспечит лучшую экономию топлива, лучшую защиту двигателя и улучшенные характеристики при сохранении долговечности. ILSAC GF-6B будет иметь те же характеристики, что и ILSAC GF-5A, но позволит использовать масла с меньшей вязкостью, такие как xW-16, используя преимущества экономии топлива, предлагаемые новым классом вязкости SAE 16.
GF-5 Действующий Представлено в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Моторное масло GF-5 обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях двигателя и деталях турбонагнетателя, снижение низкотемпературных отложений (смол), снижение расхода топлива, улучшенную совместимость с системой снижения токсичности отработавших газов, расширенную совместимость с уплотнительными деталями, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85.
GF-4 Устаревший Действительно до 30 сентября 2011 года. Используйте масло GF-5 вместо GF-4.
GF-3 Устаревший Используйте масло GF-5 вместо GF-3. Была введена в 2001 году и соответствовала категории API SL (PS 06).
G F-2 Устаревший Используйте масло GF-5 вместо GF-2. Была принята в 1996 году и соответствовала требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20;
GF-1 Устаревший Используйте масло GF-5 вместо GF-1. Полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40 ,50, 60;

Основные отличия масел категории ILSAC:

  • низкая вязкость — 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;
  • малая летучесть (по Нок или ASTM);
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
  • высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора);

Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) создали совместно Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee). Комитетом издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Основные отличия масел категории ILSAC

  • малая летучесть (по NOACK или ASTM);
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание от General Motors);
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).

GF-1 (Давно устарела)
Соответствует классификации API SH по качеству; с классами вязкости: SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60

GF-2 (Введена с 1996 г.)
Соответствует требованиям качества по API — SJ, с классами вязкости дополнительно к GF-1: SAE 0W-20, 5W-20

GF-3 (Введена с 2001 г.)
Соответствует классификации API SL. Существенно отличается от API SJ и GF-2 и выражено лучшими свойствами по антиокислению, противоизносности, испаряемости.
Во многом совпадают требования к маслам классов ILSAC GF-3 и API SL, но масла класса GF-3 являются энергосберегающими.

GF-4 (Введена с 2004 г.)
Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30.
Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами отработанных газов.

На сегодняшний день, самым современным классом качества по API/ILSAC считается SN/GF-5 – это категория масел, принятая 1 октября 2010 г.
На просторах интернета много базовой информации по этим классификациям, кому-то вполне достаточно, но для полноты информации, ну и для общего развития, капнем эту тему поглубже.

Следующие 3 пункта являются основными претерпевшими изменения в результате перехода с GF-4 на GF-5:

  • Энергосберегающие свойства и увеличение продолжительности действия этих свойств.
  • Усиленные противоизносные свойства для двигателя.
  • Совместимость с системами по контролю за выбросом вредных веществ.

В первую очередь самое основное изменение в ILSAC-GF-5 – это усиленные энергосберегающие свойства. Судя по цифрам выглядит не убедительно — приблизительно на 0,5% больше чем в GF-4, но тем не менее это значительный показатель.

Изменился и метод лабораторных испытаний с Sequence VIB на Sequence VID

Испытания проводятся на другом, более современном моторе. До этого в испытаниях применялся двигатель Ford V8 4.6L 1993 года выпуска. Будучи устаревшим, он не отвечал современным требованиям, а также давал погрешности расчетах.

Сейчас применяют мотор GM V6 3.6L 2008 года выпуска. Этот переход увеличил степень доверия к результатам испытаний.

Дополнительный метод термического испытания окислительной стойкости

К слову, это то не изменение, а дополнение еще одного метода. При проведении TEOST-33С наблюдают за повторным появлением осадка в турбине. Данный тест показывает, что масло может быть применено в турбодвигателях. Поэтому можно советовать масла категории SN/GF-5 владельцам автомобилей с турбированными моторами.

Стоит также отметить, что категории GF-2 также проходили испытания TEOST-33С, по результатам которого было отмечено снижение образования осадка (лакового отложения на нагретых деталях) в 2 раза с 60 мг до менее 30 мг.

Также как и в случае с категорией SM/GF-4 содержание фосфора строго ограничено на уровне от 0,08% до 0,06%, поэтому показатели противоизносных свойств не снизятся, но при этом, введено ограничение на кол-во испаряемого фосфора. Это означает, что фосфорсодержащие присадки будут стабильнее и не будут терять своих свойств.

Снижение уровня серы достигается путем использования более совершенных базовых масел, в которых меньше концентрация серы.

Когда будете самостоятельно производить на свет моторные масла, то имейте ввиду, что повышенная концентрация серы и фосфора отрицательно влияет на эксплуатационные качества катализаторов дожига и нейтрализаторов, но без них никак, потому что эти компоненты входят в наиболее важные присадки. Поэтому сохранить баланс между одними свойствами масел, не допустив снижение других, является очень важным вопросом при соблюдении требований к моторным маслам.

Пока что все вышеуказанные свойства соответствуют и иногда превосходят по своим показателям стандарты и допуски регламентируемые автоконцернами. (MB 229.5: Сера 0,5% Фосфор 0,11%)

SN категория

Основным преимуществом данной категории масел являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений. Пожалуй, это самое ощутимое достижение в связи с чем и повышена категория моторных масел. О чем это говорит? Масла теряют свои свойства при длительной работе в условиях, в которых человек, конечно, не выдержал бы))). Это высокая температура, адовая, я бы сказал, и множество трущихся элементов которые в этой нелегкой обстановке приходится смазывать. И даже больше создавать на смазываемых поверхностях защитную пленку. Как и все в этом мире — масло тоже стареет. Процесс старения моторного масла выглядит таким образом:

а:Горючее→углеводороды→сажа→шлам (нагар)→старение масла

б:Горючее→сера→производные серной кислоты→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла

в:Масло→углеводороды→производные оксидантов→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла

г:Примеси→абразивные вещества, пыль, вода →шлам (нагар)→старение масла

В отличии от категории SM показатели такие, как образование нагара в двигателе, на клапанной крышке двигателя, на сетчатом фильтрующем элементе, стали качественно выше. Также ужесточены требования к образованию нагара на поршневой системе. Улучшены чистящие свойства применительно к этому узлу.

Но логично возникает вопрос: почему появляется нагар и непонятные черные смоляные отложения в моторе (двигателе) в том числе под клапанной крышкой, которую страшно открывать, чтобы не рухнуть в ужасе от увиденного. Как работник автосервиса со стажем отвечу на этот вопрос: не экономьте на ремонте автомобиля, не покупайте дешевые запчасти и материалы, так как в результате вложите в ремонт гораздо больше, да и ремонтировать придется больше или вообще лишитесь тачки. Покупая запчасти, масла, другие материалы проверяйте всегда целостность и содержимое упаковки.Понятно что вы будете моторное масло в магазине на вкус пробовать, но проверьте соответствие упаковки приобретаемому бренду. Благо интернет есть практически везде и у всех. Так что выяснить по каким параметрам определить оригинал не составит особого труда.

Изменения в классификации вязкости

Применительно к вязкостям 0W, 5W, 10W-40 этот показатель увеличен с 2.9 до 3.5 чего-то там. Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне – 3.7. То есть, в рамках категории SN — масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3.5 cp. При 150 градусах). Также, данные масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками – обязательна. Но и сальники тоже должны быть качественные, вспомните что я писал выше про экономию в ремонте автомобиля. Качественные прокладки и сальники бренда victor reinz

Вслед за изменениями в положении SAE J300 минимально-допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate, т.е. высокая температура — высокая прочность на сдвиг или стабильность масла.), т.е вязкость при высокой температуре 150 град и высокой скорости сдвига - этот показатель характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала. Измеряется в вmPa.s

Внесен пункт совместимости с биотопливом Е85

Вот только то небольшое описание основных изменений, связанных с появлением новой категории. Резюмируя, отмечу наличие преимуществ присущих GF-5 а также улучшенных качеств и совместимости с сальниками самой категории SN.

Сравнение ILSAC GF–5 и API SN

Требования Специфическая вязкость SAE ILSAC GF–5 API SN для ILSAC классов API SN для прочих классов API SN ресурсо сбережение
Тест на пену метод А 1 мин 1 мин 10 мин 1 мин
Фосфор, мин % 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин
Фосфор, макс. % 0,08 макс - - 0,08 макс
Удержание фосфора, % 79 мин - - 79 мин
Стенд TEOST MHT–4 мг 35 макс 35 макс 45 макс 35 макс
Стенд TEOST 33С, мг Для 0W20
Совместимость с эластомерами Да Да Да Да
Индекс застывания (желирования) 12 макс 12 макс - 12 макс
Стойкость к эмульгированию Да Нет Нет Да
Сера, % макс. 0W и 5W 0,5 макс Нет Нет 0,5 макс
Сера, % макс. 10W 0,6 макс Нет Нет 0,6 макс
Стенд ROBO Seq.IIIGA Да Да Нет Да
Seq.VID 0W–X 2,6/1,2 мин Нет - 2,6/1,2 мин
Seq.VID 5W–X 1,9/0,9 мин Нет - 1,9/0,9 мин
Seq.VID 10W–30 1,5/0,6 мин Нет - 1,5/0,6 мин

Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC GF–1 GF–2 GF–3 GF–4 GF–5
Категория API SH SJ SL SM SN
Год введения 1992–93 1996 2001 2004–05 2010
Испытания и параметры
Защита от коррозии Seq.lllD llD Ball Rust Ball Rust Ball Rust
Коррозия подшипников, стабильность сдвига L–38 L–38 Seq.Vlll Vlll Vlll
Износ и вязкостные присадки Seq.lllE lllE lllF lllG & lllA lllG & ROBO
Износ клапанов - - Seq.lVA lVA
Низкотемпературные отложения Seq.VE VE VG VG VG
Экономия топлива Seq.VI VIA VIB VIB VID
Вязкость Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300
Содержание фосфора 0.12 макс 0.10 макс 0.10 макс 0.06–0.08 0.06–0.08
Способность удерживать фосфор - - - - 79%
Содержание серы, % - - - 0.5–0.7 0.5–0.6

Если вы терпеливо дочитали всю статью до конца, то искренне Вас поздравляю и приглашаю в наш . Мы находимся на юго-западе Санкт-Петербурга — автосервис с хорошей репутацией. Звоните, обращайтесь, спрашивайте: +7-952-270-56-56, подскажем сколько стоит ремонт, какие запчасти лучше приобрести, не всегда кстати нужно тратиться на дорогостоящие оригинальные запчасти, так как есть качественные аналоги. Скажу больше, многие аналоги используются в производстве Вашего автомобиля, только значок при этом на них ставится марки автомобиля и запчасть становится «оригинальной». Но это интересная тема для другой стати. Всем удачи на дорогах.

В конце 2010-го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появявились на нашем рынке в начале 2011-го года.

Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF-5.

Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совме ст имостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

Сравнение ILSAC GF-5 и API SN

Требования Спцифическая вязкость SAE ILSAC GF-5 API SN для ILSAC классов API SN для прочих классов API SN ресурсосбержение
Тест на пену метод А 1 мин 1 мин 10 мин 1 мин
Фосфор, мин % 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин
Фосфор, макс. % 0,08 макс - - 0,08 макс
Удержание фосфора, % 79 мин - - 79 мин
Стенд TEOST MHT-4 мг 35 макс 35 макс 45 макс 35 макс
Стенд TEOST 33С, мг Для 0W20
Совместимость с єластомерами Да Да Да Да
Индекс застывания (желирования) 12 макс 12 макс - 12 макс
Стойкость к эмульгированию Да Нет Нет Да
Сера, % макс. 0W и 5W 0,5 макс Нет Нет 0,5 макс
Сера, % макс. 10W 0,6 макс Нет Нет 0,6 макс
Стенд ROBO Seq.IIIGA Да Да Нет Да
Seq.VID 0W-X 2,6/1,2 мин Нет - 2,6/1,2 мин
Seq.VID 5W-X 1,9/0,9 мин Нет - 1,9/0,9 мин
Seq.VID 10W-30 1,5/0,6 мин Нет - 1,5/0,6 мин

Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC GF-1 GF-2 GF-3 GF-4 GF-5
Категория API SH SJ SL SM SN
Год введения 1992-93 1996 2001 2004-05 2010
Испытания и параметры
Защита от коррозии Seq.lllD llD Ball Rust Ball Rust Ball Rust
Коррозия подшипников, стабильность сдвига L-38 L-38 Seq.Vlll Vlll Vlll
Износ и вязкостные присадки Seq.lllE lllE lllF lllG & lllA lllG & ROBO
Износ клапанов - - Seq.lVA lVA lVA
Низкотемпературные отложения Seq.VE VE VG VG VG
Экономия топлива Seq.VI VIA VIB VIB VID
Вязкость Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300
Содержание фосфора 0.12 макс 0.10 макс 0.10 макс 0.06-0.08 0.06-0.08
Способность удерживать фосфор - - - - 79%
Содержание серы, % - - - 0.5-0.7 0.5-0.6


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png