Как выжить в падающем лифте? April 18th, 2016

Читаю сегодня про очередную трагедию, лифт в Пензе упал с женщиной и ребенком. Недавно падал в Москве лифт с ребенком, потом с известной ведущей, потом еще где то. За последние пол года раза четыре-пять (из того что слышал в СМИ) падал лифт. Уже и самому то скоро страшно станет ездить на лифтах.

Я не понимаю, как такое может быть. Ведь кучу времени назад был придумал надежнейший МЕХАНИЧЕСКИЙ лифтовый тормоз. Во всех лифтах как утверждается кроме различных электронных тормозов, ограничителей и автоматики, стоит механическая и самая простая система.

Вот как она действует...


Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.


Лифтовый тормоз: вчера и сегодня Вчера: в нормальном положении рессора натянута (1), в случае обрыва тросов она становится распоркой и тормозит лифт (2). Сегодня: в нормальном положении трос ловителя жестко связан с кабиной (3) при ее падении трос блокируется и выдергивает клиновидный башмак ловителя (4)

Безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки. Это чем то похоже на принцип действия автомобильных ремней безопасности.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки.

Кроме того, на самой кабине есть ловители - похожие на прищепки железные устройства, которые в случае необходимости резко зажимают трос, останавливая движение кабины. Так что даже если все три троса сразу оборвутся, лифт не упадет, а просто остановится в шахте.

Вот как можно "налажать" с обслуживанием или сборкой лифта, чтобы он рухнул вниз и ничего из защитных механизмов не сработало бы? Я еще понимаю трагедии, когда по вине электроники не вовремя кабина приходит в движение или открываются двери когда кабины нет. Но во всех мною перечисленных в начале поста случаях кабина просто падала в шахте лифта. Как?

Все должно было быть вот так:

Но ведь тормоза сработали штатно!

Допустим, вы все же оказались в свободно падающей кабине лифта.

Что же делать?

Если верить создателям голливудских блокбастеров, самое правильное в таких случаях − прыгнуть непосредственно перед ударом об землю вверх, чтобы снизить скорость своего тела.

Но даже если вы обладаете фантастической реакцией и выиграли олимпийскую медаль по прыжкам в высоту, максимум, чего можно достичь при такой методике − скорость падения уменьшится на 3-5 км/ч. Вероятнее всего, прыгнувший человек ударится головой об потолок кабины, а затем, неудачно приземлившись, серьезно расшибется.

Другие предлагают стоять с согнутыми коленями, которые должны принять на себя основную силу удара − именно так делают парашютисты при приземлении.

Теоретически, как только кабина лифта достигнет земли, ваши ноги автоматически согнутся, и движение тела несколько замедлится. Однако на больших скоростях такая методика вряд ли окажется эффективной.

Эксперименты показывают, что при таком подходе ваши колени и ноги примут на себя основную силу удара, что чревато переломом костей.

Что же делать?

Исследователи пришли к заключению, что для максимального повышения своих шансов уцелеть при свободном падении лифта следует лечь на спину на полу кабины и защитить лицо руками от падающих осколков.

В таком случае сила удара более или менее распределится по всему телу, а позвоночник и крупные кости будут расположены параллельно направлению воздействия, а значит, вряд ли сломаются. Ребра все еще подвергаются значительному риску, с которым приходится считаться.

Однако даже при таком раскладе возникают следующие проблемы:

1. Основной удар с пола кабины примут на себя мягкие ткани, в частности, мозг. Представьте себе столкновение с автомобилем на скорости 70 км/ч, и вы поймете, с какими ушибами при этом придется иметь дело.

2. Есть большая вероятность, что при падении кабина лифта расколется, и пол, на котором вы лежите, превратится в груду острых осколков.

Можно вспомнить, например, о Бетти Лу Оливер, выжившей при падении лифта в небоскребе Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Это достижение, кстати, отмечено в Книге рекордов Гиннеса. Последуй она нашему совету, острые осколки из расколовшейся кабины лифта наверняка пронзили бы ее насквозь. Жизнью она обязана моткам кабеля в основании шахты лифта, смягчившим падение. Если бы она улеглась на полу, то практически наверняка погибла бы.

3. Следует учитывать, что вы находитесь в свободном падении не только относительно шахты лифта, но и относительно самой падающей кабины, т. е. в течение считанных секунд находитесь в состоянии невесомости.

В таком состоянии умудриться улечься на пол и как-то удержаться на нем очень сложно, тем более для нетренированного человека.

Но даже учитывая вышеперечисленные факторы утверждается, что лучшие шансы на выживание получат те, кто все же сумеет улечься на спину. Также вероятность получить опасные ранения сильно уменьшится.

Кстати, почитал форум специалистов по запуску и наладке лифтов -

Несмотря на то, что в автомобильных авариях ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем в крушениях самолетов, в массовом сознании живет страх именно к полетам. В первую очередь, это объясняется масштабностью трагедий – упавший лайнер это десятки и сотни одновременно произошедших смертей. Это шокирует значительно сильнее, чем несколько тысяч сообщений о смертельных ДТП, растянутых на месяц.

Вторая причина страха авиакатастрофы – осознание собственной беспомощности и неспособности хоть как-то повлиять на ход событий. Практически всегда это действительно так. Однако история воздухоплавания накопила небольшое количество исключений, при которых люди выживали, падая вместе с самолетом (или его обломками) с высоты нескольких километров без парашюта. Этих случаев настолько мало, что у многих из них есть собственные странички в Википедии.

Наездница на обломках

Стюардессе авиакомпании Jugoslovenski Aerotransport (сегодня она называется Air Serbia) Весне Вулович принадлежит мировой рекорд по выживанию в свободном падении без парашюта. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса потому, что осталась жива после взрыва самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.

В момент взрыва Весна работала с пассажирами. Она сразу же потеряла сознание, поэтому ни момента катастрофы, ни ее деталей не запомнила. Из-за этого у стюардессы не появилось страха полетов – все обстоятельства она воспринимала с чужих слов. Оказалось, что в момент разрушения самолета Вулович зажало между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой из буфета. В таком виде обломки упали на покрытый снегом склон горы и скользили по нему до полной остановки.

Весна осталась жива, хотя и получила тяжелые травмы – сломала основание черепа, три позвонка, обе ноги и таз. В течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела, в целом лечение заняло почти 1,5 года.

После выздоровления Вулович пыталась вернуться на прежнюю работу, но к полетам ее не допустили и дали должность в офисе авиакомпании.

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры. Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала. В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач. Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта. Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Пилоты и дети

Статистика выживания в авиакатастрофах показывает, что значительно больше шансов обмануть смерть у членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация понятна – в их кабине системы пассивной безопасности более надежны, чем у остальных пассажиров.

Почему чаще других выживает дети – до конца не понятно. Однако несколько достоверных причин исследователи этого вопроса установили:

  • повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
  • небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков. Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
  • меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.

Непобедимая сила духа

Удачное приземление еще не всегда означает положительный исход. Не каждого чудом выжившего мгновенно находят благожелательно настроенные местные жители. Например, в 1971 году над Амазонкой на высоте 3 200 метров из-за пожара, вызванного попаданием молнии в крыло с топливным баком, разрушился самолет Lockheed Electra. 17-летняя немка Юлиана Копке пришла в себя в джунглях, пристегнутая к креслу. Она была ранена, но могла передвигаться.

Девушка вспомнила слова отца-биолога, который рассказывал, что даже в непроходимых джунглях всегда можно найти людей, если идти за течением воды. Юлиана пошла вдоль лесных ручьев, постепенно превращавшихся в реки. Со сломанной ключицей, пакетом конфет и палкой, которой она разгоняла на мелководье скатов, девушка через 9 дней вышла к людям. В Италии по этой истории сняли фильм «Чудеса еще случаются» (1974).

На борту, включая Копке, летело 92 человека. Впоследствии было установлено, что кроме нее падение пережили еще 14 людей. Однако в течение нескольких следующих дней все они умерли еще до того, как их нашли спасатели.

Эпизод из фильма «Чудеса еще случаются» спас жизнь Ларисе Савицкой, которая в 1981 году летела вместе с мужем из свадебного путешествия рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5 200 метров пассажирский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К.

Лариса с мужем сидела в хвосте самолета. Фюзеляж разломился прямо перед ее креслом, и девушку отбросило в проход. В этот момент она вспомнила фильм о Юлиане Копке, которая при крушении добралась до кресла, вжалась в него и выжила. Савицкая сделала то же самое. Часть корпуса самолета, в котором осталась девушка, упала на смягчившую удар березовую рощу. В падении она находилась около 8 минут. Лариса оказалась единственной выжившей, она получила серьезные травмы, но осталась в сознании и сохранила способность самостоятельно передвигаться.

Фамилия Савицкой два раза вписана в российский вариант Книги рекордов Гиннеса. Она значится человеком, выжившим после падения с наибольшей высоты. Второй рекорд скорее печальный – Лариса стала той, кто получил минимальную компенсацию физического ущерба. Ей выплатили всего 75 рублей – именно столько по нормам Госстраха тогда полагалось выжившим в авиакатастрофе.

Потерпит аварию, вы не будете паниковать, т.к. это абсолютно бессмысленно. В такой ситуации каждая минута, а верные действия могут спасти жизнь не только вам, но и другим людям.

Запомните, что вам следует внимательно прослушать инструктаж экипажа на случай аварийной ситуации. Спасательное оборудование модернизируется, а вы можете упустить важнейшую информацию о его использовании.

Упаковывая вещи, всегда учитывайте маршрут полета и сезон. Если вы будете над водой, заверните аптечку и предметы первой необходимости в непромокаемый пакет. Выберите одежду ярких цветов, что облегчит в случае аварийной посадки ваш поиск.

Учтите, что спасательный жилет, надетый раньше времени, может затруднить ваш аварийный выход из самолета при приводнении. Если вода холодная, как можно быстрее забирайтесь на спасательный плот, что во много раз повысит вероятность вашего спасения.

Чтобы обезопасить себя от действия огня при возможном пожаре, на время полета подберите одежду с защитными свойствами, например, из кожи или шерсти. При задымлении держитесь ближе к полу и, насколько это возможно, закройте кожу одеждой. Как можно быстрее выбирайтесь из самолета.

Отрегулируйте привязной ремень. Обеспечьте его плотное прилегание. В случае аварийной обстановки это поможет вам оставаться в кресле и уберечься от возможных травм, а также правильно воспользоваться кислородной маской, которая автоматически появляется в случае декомпрессии в салоне.

При отсутствии кислорода появляется свист и боль в ушах, потепление и пощипывание кожи, боль в кишечнике. Может наступить потеря сознания. Поэтому быстро наденьте кислородную маску и не оглядывайтесь на других пассажиров. Не забудьте дернуть за шнурок, ведущий от маски к предохранительному клапану, иначе кислород не пойдет. Затем начните помогать окружающим.

В случае аварийной посадки замотайте голову любой одеждой, накройте ее руками и нагнитесь к коленям. Это защитит вас от осколков. Как можно быстрее выбирайтесь из самолета, пока не взорвалось топливо. Используйте любые аварийные выходы, следуя требованиям экипажа и собственному здравому смыслу.

Если ваш самолет падает с нескольких десятков метров, у вас есть шанс приземлиться достаточно мягко. Примите позу белки-летяги: широко расставьте ноги и руки, прогните спину, приподнимите голову. Такое положение тела увеличивает сопротивление воздуха и замедляет скорость падения.

По возможности избегайте падения на воду или постарайтесь обеспечить правильный вход в нее, чтобы смягчить удар. Тело сохраняйте в прямом и вытянутом, подобно струне, положении. Руки заведите за голову. На сушу приземляйтесь, используя опыт парашютистов. Ноги должны быть в полусогнутом и сжатом состоянии, а пятки при этом - приподняты.

Вообразите абсолютно кошмарный сценарий: вы заперты в кабине лифта, который поднимается на несколько этажей, а затем вы слышите неприятный треск, поврежденный трос рвется, и лифт падает вместе с вами. Можно ли спастись, подпрыгнув вверх в подходящий момент?

В этом затруднительном положении, ключевым моментом, который следует осознать, является то, что вы движетесь вместе с лифтом, а когда он остановится, достигнув дна лифтовой шахты, вы тоже сделаете внезапную и крайне неприятную остановку.

Если вы подпрыгнете, поможет ли это избежать травмы? Давайте установим в шахте лифта камеру, чтобы она падала вместе с вами, и понаблюдаем за решающим последним моментом движения в замедленном режиме.

Вы подпрыгиваете в нужное время и поднимаетесь вверх, когда лифт касается пола. В этот момент вы (с точки зрения нашей камеры) двигаетесь вверх со скоростью, которую далее мы будем называть скоростью прыжка. В решающий момент перед столкновением с фундаментом лифт падает со скоростью, которую мы обозначим как скорость лифта.

Из-за прыжка вы падаете медленнее, чем лифт. Скорость, с которой вы ударитесь об пол внезапно остановившегося лифта – это разность между скоростью лифта и скоростью прыжка.

Для дальнейших расчетов нам понадобится еще две величины. Во-первых, важно знать, с какой высоты падает лифт, а во-вторых – насколько высоко вы подпрыгнули.

Давайте будем оптимистами и предположим, что от страха вы подпрыгнули вертикально вверх на 70 сантиметров, как баскетболист из NBA. Теперь мы рассмотрим несколько сценариев, избавив вас от подробных расчетов.

Падение с высоты одного этажа (3 метра): подпрыгнув вовремя, вы ударитесь о дно кабины так, будто упали с высоты всего 80 сантиметров. Не переживайте, все будет в порядке. Проблема лишь в том, что на подготовку к прыжку у вас будет всего 0,8 секунды, так что будьте бдительны!

Падение с высоты третьего этажа (9 метров): в этом случае удар будет таким, будто вы упали с высоты 4,7 метров. Своевременный прыжок может изменить итог от «возможно, смертельного» до «серьезной травмы». Скорее всего, одна или обе ноги будут сломаны, но вы останетесь в живых.

Некоторые умники предлагают лечь на дно лифта, потому что в таком положении сила удара будет распределена по всему телу. Это на самом деле ужасная идея. Пощадите свой мозг. При падении тело может частично принять на себя удар, а ведь основной причиной смерти при падениях с высоты является травма головы. Так что будет лучше, если удар примут на себя ваши ноги, хотя их тоже жаль, разумеется.

Падение с высоты пятого этажа (15 метров): удар о дно лифта будет таким, как при падении с высоты 9 метров. В этом случае своевременный прыжок на самом деле может увеличить вероятность выживания весьма существенно. Возможно, именно он определит конечный исход. У вас будет 1,7 секунды чтобы подготовиться и прыгнуть. Удачи!

Падение с высоты седьмого этажа (21 метр): сила удара будет эквивалентна падению с 14-метровой высоты. Увы, в этом случае у вас будет всего около 2 секунд, чтобы подготовиться к встрече с создателем.

Вряд ли вас что-то еще может испугать, но все же нельзя не сказать, что для простоты пояснений мы сделали несколько допущений. Так, расчет был основан на том, что прыжок состоится в идеальный момент, несмотря на то, что предугадать его практически невозможно. Стоит промедлить одно-единственное мгновение, и вы уже ударились о пол, а в прыгнув на секунду раньше времени, вы можете удариться головой в потолок и потерять скорость прыжка.

Еще одно допущение состоит в том, что вы вообще сможете оттолкнуться от пола при прыжке, что маловероятно, поскольку гравитация уносит пол кабины лифта от вас. Если вы внезапно окажетесь в состоянии свободного падения, вам придется схватиться за поручень, чтобы сохранить контакт с полом, необходимый для прыжка.

Мы также предположили, что вы ударитесь о твердый пол на дне кабины, но некоторые люди выживали в падающем лифте из-за троса, скрутившегося под кабиной и смягчившего удар. Впрочем, другие были раздавлены тяжестью той части троса, что осталась сверху и упала, сломав крышу кабины.

Сопротивлением воздуха вполне можно пренебречь – падающий лифт достигает скорости около 200 километров в час, прежде чем начнется сколько-нибудь заметное замедление движения.

Впрочем, воздух может спасти вас по-другому. Сжатый воздух в шахте под лифтом может обеспечить дополнительную амортизацию. Предположим, мы снова уроним лифт с высоты 7 этажа. Если бы шахта была полностью герметична, лифт, как поршень, опустился всего на 50 сантиметров, пока дополнительное давление сжатого воздуха не уравновесило его тяжесть.

Однако, обычно между стенами шахты и кабиной лифта существует зазор, который уменьшает эффект амортизации. Если все произойдет быстрее, чем лифт увеличит давление воздуха, или если это избыточное давление откроет двери в нижней части шахты, вы все равно будете падать довольно быстро.

Приблизительный расчет позволяет предположить, что для достаточного сжатия воздуха необходимо, чтобы просвет между стенками лифта и шахты был меньше 30 сантиметров.

В заключение, немного утешительных новостей. Особых причин для беспокойства нет. Современные лифты имеют целый ряд защитных систем, таких как запасные тросы и электромагнитные тормоза. Но если все же произошло худшее, воспользуйтесь своим шансом: прыгайте!

Если вы когда-то смотрели фильмы о катастрофах, слушали сингл группы Aerosmith или нервно разглядывали табличку максимальной загрузки лифта, то наверняка прикидывали, что бы вы делали, падая в лифте.

По статистике лифты — довольно безопасный транспорт, пока оборудование его системы безопасности функционирует нормально, и пассажиры соблюдают правила эксплуатации. Большинство травм, связанных с лифтами, случаются у обслуживающего персонала и строителей. Следующая категория по частоте травм в лифтах — падающие в пустые шахты и те, которые застревают в дверях лифта или между этажами.

Современные лифты оснащены оборудованием, которое предотвращает эти фатальные падения. Лифты с канатоведущим шкивом, которые поднимают и опускают кабину посредством стальных кабелей, шкивов и контргруза оснащены датчиками скорости. Если груз спускается вниз слишком быстро, управляющее устройство активирует тормоза на путевом рельсе. В таких лифтах также есть переключатели вдоль шахты, которые определяют положение кабины по мере движения и инициируют замедление и остановку в соответствующих точках движения — во время обычной остановки или же когда кабина движется слишком быстро. Каждый из 4-8 стальных кабелей в таком лифте достаточно прочен, чтобы в одиночку выдержать весь груз.

Гидравлические лифты, которые подымают и опускают кабину поршнями, точно такими же по принципу, как амортизаторы в автомобиле. Безопасность таких лифтов ниже, чем канатных (если только их не оснастят дополнительными тормозами). Хотя они и не должны падать, вероятность несчастных случаев при падении такого лифта выше, чем у канатных лифтов. Положительным моментом является то, что гидравлические лифты не строятся более, чем на 6 этажей, так что падать придется всего с высоты 18 — 27 метров. Скорость в конце падения с такой высоты составляет 77-85 км/ч. Немало…

Что делать?


Итак, вы находитесь внутри падающего лифта. Жизнь подкинула вам проблемку, и у вас есть считанные секунды, чтобы выжить. Что же делать?

Некоторые подпрыгивают вверх за долю секунды до приземления, чтобы сократить скорость удара тела об землю. Даже при сохранении ясного ума и олимпийской реакции, при таком приземлении вы сократите скорость удара буквально на 3-5 км/ч. Более вероятной будет травма головы о потолок кабинки или плохое приземление, которое преумножит ваши травмы.

Еще одна идея по поводу спасения — стоять на ногах, согнутых в коленях, как у лыжника. Ноги будут чем-то вроде амортизаторов, что уменьшит силу травм. Теоретически, ноги будут амортизировать при столкновении с землей, замедляя скорость падения тела более длительный период (сила удара пропорциональна скорости и массе, и обратно пропорционально времени и пути торможения, так что чем больше время торможения, тем меньше сила). Эффективность такого подхода на высоких скоростях остается сомнительной, и исследование показывает, что такое приземление наоборот более травмоопасно для ног и коленей. Тело будет находиться параллельно линиям действия силы, что увеличивает вероятность перелома костей. Тело может, грубо говоря, сложиться к полу.

Учитывая все эти факторы, лучшим вариантом будет лечь на спину на полу лифта и прикрыть лицо и голову от возможных обломков, которые будут сыпаться с потолка при падении. Приземление в такой позе распределит силу удара по телу; Также позвоночник и длинные кости будут расположены перпендикулярно направлению удара, что лучше защитит от переломов. Более тонкие кости вроде ребер, по-прежнему подвержены переломам, но здесь приходится выбирать меньшую из двух зол.

К сожалению, несколько проблем делают и этот подход опасным.

1. Внутренние повреждения: распластавшись на полу падающего лифта, вы подвергаете большому риску свои мягкие ткани, включая головной мозг и другие органы — они берут на себя всю силу удара. Учитывая, что даже легкие автомобильные столкновения могут спровоцировать серьезные травмы, можно себе представить, что случиться при резкой остановке лифта на скорости 75+ км/ч.

2. Ловушка для тигра: как бы хорошо вы ни приготовились для удара, всегда есть возможность убиться. Например, кабина лифта от удара может разлететься на куски, превращая пол в самую опасную зону, человеческое тело на полу может быть изрезано и проколото сыплющимися осколками. Бетти-Лу Оливер стала рекордсменкой Книги рекордов Гиннеса, выжив при падении с 75 этажа в лифте Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Если бы она лежала на полу, то, скорее всего бы умерла. (В ее случае, лежащий на дне шахты моток троса смягчил приземление). Шахты в некоторых лифтах оснащены амортизирующими буферами, созданными для смягчения приземления при падении. Но они также не могут останавливать кабины в свободном падении.

3. Свободное-свободное падение: В падающем лифте вы так же, как и кабина, летите свободно вниз. Другими словами, вы чувствуете себя как будто в невесомости, никакая сила не придавливает вас к полу. Чтобы лежать ровно на полу, нужно найти какой-то способ прижать себя к низу и не отталкиваться от пола.

Даже беря во внимание все эти факты, лежание на спине во время падения, если вы можете удерживать себя на полу, будет лучшим способом спастись. Если мыслить здраво, вы пытаетесь выжить, избежать травм вряд ли получится при таком несчастном случае. Так что падение в положении лежа дает наибольшие преимущества.

Конечно, вероятность применить эти знания на практике ничтожно мала, но если вдруг это все-таки произойдет, вы сможете вспомнить, как сгруппироваться.

Вконтакте



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png