Ремень безопасности (далее — РБ) представляет собой инструмент защиты автолюбителя и пассажиров авто во время движения. Правильная эксплуатация РБ позволяет снизить риск травмирования человека во время аварии. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой двухточечный, многоточечный и трехточечный ремень безопасности, насколько эффективно его использование и какой лучше использовать для ребенка и коляски.

[ Скрыть ]

Типы ремней безопасности

Как мы уже сказали, видов РБ может быть несколько. Они разделяются между собой по количеству мест крепления, а также конструкции. Рассмотрим по очереди каждый из них.

Двухточечные

Двухточечный РБ — это регулируемое средство защиты автомобилиста, которое крепится в районе талии.

Бедренные

Впервые такие элементы были введены в эксплуатацию в 1949 году. На сегодняшний день такой тип РБ используется только в старых машинах, поскольку он является невостребованным в легковых транспортных средствах.

Поясные

Поясные, как и бедренные РБ, также сегодня практически не используются. Еще около десяти лет назад поясные РБ использовались автомобильными производителями для обустройства защиты задних кресел. Сегодня их можно встретить в некоторых автобусах, но все-такие поясные РБ активно используются на самолетах, благодаря тому, что могут надежно удержать человека на сидении. Таким образом, пассажир может удобно сидеть на кресле во время взлета или посадки. Но ни детей в автомобиле, ни тем более коляски пристегивать такими элементами нельзя.

Плечевые

Популярность плечевых РБ также в последнее время сошла на нет. Такие РБ проходят от плеча к бедру. Активно применялись автомобильными производителями в 60-х годах прошлого века. Но, как показала практика, они не особо защищали автолюбителей при авариях из-за того, что попадая в ДТП, человек мог попросту выскользнуть из-под плечевого РБ. Соответственно, ни детей, ни коляски с малышами пристегивать плечевыми РБ нельзя.

Трехточечные


По конструкции трехточечный ремень безопасности представляет собой единое средство защиты, сочетающее в себе плечевой и поясной ремешки. По отрезку РБ проходит пряжка, позволяющая с удобством использовать конструкцию водителю или пассажиру. Трехточечные ремни безопасности в случае ДТП смогут равномерно распределить силу торможения по нескольким частям тела — бедренному поясу, плечам, а также груди. А это, в свою очередь, по многом облегчает удар человеку. Впервые такие РБ были введены в эксплуатацию в 1959 году.

До середины 80-х годов прошлого века такие ремешки, как правило, эксплуатировались исключительно на передних сидениях. Но со временем, как показали испытания, ПДД во многих странах были пересмотрены, в результате чего авто-производители стали устанавливать и на передние, и на задние кресла трехточечные РБ. Однако это касается развитых стран — здесь такое требование было введено в 2007 году.

Несмотря на свою относительную безопасность, для маленьких детей и колясок такие РБ не пригодны. Если габариты нетипичны, то верхняя часть ремешка при аварии будет слишком близко подходить к горлу пристегнутого человека. Что касается колясок, то даже не думайте пристегивать коляску с ребенком трехточечным РБ.

По своему типу такие ремешки делятся на:

  1. Инерционные. Такие РБ являются самыми распространенными и именно такие ремешки встречаются почти во всех авто. Если инерционный РБ не пристегнут, то в таком состоянии он крепится на боковой стойке авто, а для использования его достаточно вытянуть из места установки и установить в замок. Если вы решите отстегнуть инерционный РБ, то он в автоматическом режиме вернется на свою исходную позицию.
  2. Неинерционные отличаются от инерционных не только тем, что при отстегивании они не возвращаются на место, но и способом пристегивания. К примеру, инерционный РБ сам выстроит необходимую длину, исходя из габаритов водителя или пассажира. А вот что касается неинерционных ремешков, то в этом случае человеку необходимо сначала выставить длину, а уже потом садиться и одевать его. При этом следует учесть, что чрезмерно ослаблять или перетягивать такой РБ не стоит, иначе это может быть чревато во время ДТП. Поэтому в любом случае перед эксплуатацией такие ремешки следует подстраивать под себя.
  3. РБ с натяжителем. Устройство натяжителя позволяет автоматически отрегулировать силу удержания водителя или пассажира при ДТП. Такие РБ срабатывают сами при аварии.

Многоточечные

К многоточечным элементам относятся четырехточечные и пятиточечные ремни безопасноти. На сегодняшний день чаще всего используются в гоночных машинах, а также в воздушном транспорте. Что касается гоночных авто, то в них многоточечные РБ также выполняют роль дополнительного компонента боковой поддержки, кроме основной функции. То есть многоточечные РБ позволяют удержать тело водителя болида на своем кресле. Также следует отметить, что поскольку пятиточечные РБ являются самыми надежными, ими вполне можно пристегивать коляску или ребенка. Практически во всех удерживающих устройствах для детей применяются пятиточечные РБ.


Применение ремней безопасности

Во многих странах в ПДД прописано требование в обязательном порядке применять РБ во время езды на автомобиле, разумеется, если машина оснащена ремешками. Что касается Украины, России и Беларуси, то в этих странах использование РБ является обязательным не только для водителя, но и пассажиров. В случае неиспользования ремешков при движении сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.

Удерживающие устройства

Как вы сами можете понять, обычные РБ рассчитаны на рост взрослых людей, поэтому при перевозке детей и колясок вы не сможете их использовать. Для этого, чтобы защитить жизнь и здоровье ребенка, существуют удерживающие устройства или специальные автомобильные так называемые коляски — автокресла. Если ребенок будет пристегнут трехточечным РБ без кресла, то вероятность того, что он получит травму шеи, как минимум в пять раз больше, чем если бы он сидел в специальном удерживающем устройстве.

В РФ, согласно правилам ПДД, все дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах, при использовании которых можно применять ремень.

РБ и подушки безопасности

Применение ремешков является обязательным в том случае, если транспортное средств оснащено , в противном случае есть большой риск получения травм. Учтите, что принцип функционирования подушек безопасности продумывается при разработке таким образом, что водитель при их раскрытии должен быть пристегнуть РБ. Соответственно, если в случае аварии водитель не пристегнут, а его тело может пусть даже немного сместиться, то последствия открытия подушек могут быть очень печальными. К примеру, если удар будет лоб в лоб, то автомобилист как минимум получит удар подушкой по голове, и уж поверьте, этот удар будет значительно сильнее, чем если бы вы просто ударились головой о торпеду. На сегодняшний день многие автомобильные производители оборудуют свои транспортные средства функцией блокировки подушки, если РБ не пристегнут во время езды.

Эффективность

Перейдем к вопросу эффективности ремней безопасности автомобиля. Наверное, объяснять не нужно, насколько этот элемент защиты водителя и пассажиров является важным, ведь его эффективность была проверена годами и многочисленными проверками на практике. С уверенностью можно сказать, что при критичных ДТП, когда вероятность выжить очень низка, именно ремешки безопасности позволяют обеспечить защиту. В целом процент защиты составляет около 70 из 100%, чего нельзя сказать о подушках безопасности. Последние позволяют защитить только в 20% случаев.

— это приспособление, состоящее из лямок, запирающего устройства и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автомобиля или каркасу сиденья и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения уменьшить опасность ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела.

В настоящее время наибольшее распространение имеет ремень с креплением в трех точках, представляющий собой сочетание поясного и диагонального ремней. При этом поясным считается ремень, охватывающий тело пользователя на высоте таза, а диагональным - охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.

На некоторых типах автомобилей используются ремни привязного типа, состоящие из поясного ремня и плечевых лямок.

Основные элементы ремня безопасности - пряжка, лямка, регулирующее устройство длины лямки, регулирующее устройство ремня по высоте, втягивающее устройство и запирающий механизм.

Пряжка - устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем тело пользователя.

Лямка - гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела пользователя и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления.

Регулирующее устройство длины лямки может быть частью пряжки или его функции может выполнять втягивающее устройство.

Регулирующее устройство ремня по высоте позволяет регулировать по высоте положение верхнего обхвата ремня по желанию пользователя и в зависимости от положения сиденья может рассматриваться как часть ремня или часть устройства для крепления ремня.

Ремень безопасности может иметь втягивающее устройство . Втягивающим называют устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности. Втягивающие устройства могут быть нескольких типов:

  • втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки
  • автоматическое втягивающее устройство, которое позволяет получать желаемую длину лямки и при закрытой пряжке автоматически регулирует длину ремня для пользователя. Это устройство имеет запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии. Запирающий механизм может иметь единичную или множественную чувствительность, т.е. срабатывать под воздействием торможения или резкого движения ремня
  • автоматическое втягивающее устройство с механизмом предварительного натяжения. Ремень может иметь механизм предварительного натяжения, который служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара

Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка – начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!

Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее решить, вам понадобится лишь десять минут. Вам даже не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.

Но для начала запаситесь следующими инструментами:

  1. Отвёртка короткая крестообразная.
  2. Отвёртка шлицевая.
  3. Накидной гаечный ключ (“17”).
  4. Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
  5. Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
  6. Кусок обычной жёсткой проволоки.
  7. Шприц медицинский с трубочкой.
  8. Бензин “Галоша” (бензин для зажигалок).

Теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.

на следующем этапе ремонта вытягиваем ремень безопасности полностью. Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине.

Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.

Не забудьте накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.

Поищите крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще – на фото она находится слева. Так же можете потрясти саму катушку – где загремит, там этот механизм и находится.


Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем снять её.

Под этой крышкой расположен первичный механизм ремня – коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и “коромысло”. Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.

Тщательно проверьте « коромысло», свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите “коромысло” вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень быстро, без каких-либо заеданий!
Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы онаснова стала вращаться свободно!

Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть. Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр. При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.

На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять фиксируем ремень на его катушке, а затем снова повторите такую же процедуру пару раз.

Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать катушку и поставить её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять в обратном порядке.

Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ

Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.

Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.

Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.

Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.

Усиком рулит металлический шарик.

Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.

Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.

Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки

Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.

Теперь про пружину - у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.

Думаю картина некоторым знакома, а теперь секрет. После распутывания, пружина принимает форму буквы S , основная часть пружины в одну сторону а отпущенная в другую. Чтобы пружина работала её надо намотать в обратную сторону,то есть вокруг короткой части.

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Чтобы закрутить в нужную сторону сначала вставляем на своё место "крючок" пружины как на второй фотке,и вправляем витки внутрь. Поберегите руки и смазку на самой пружине. Перчатки могут всё стереть. После того как пружина вся помещена в корпус подгибаем мягкий хвостик чтоб он вошёл в паз на катушке. При размотанном ремне начинаем вращать корпус крышки по часовой стрелке взводя пружину.я крутил до упора. Операция с пружиной требует терпения и сноровки, удачи.

Категории автомобильных систем безопасности.

Автомобильные системы безопасности подразделяют на две категории: активные и пассивные . В качестве активных систем безопасности выступают абсолютно все автомобильные качества, которые снижают вероятность ДТП (дорожно-транспортного происшествия). В первую очередь – это механизмы и узлы управления машиной. Если же говорить более точно – это то, что подконтрольно автомобилисту, а именно – тормоз, различные вспомогательные приспособления и рулевое управление.

Пассивная система безопасности представляет собой совокупность элементов, которые уменьшают последствия уже случившегося ДТП. К ней можно отнести специальные сиденья, бампера, которые поглощают импульс от удара, всяческие ремни и подушки безопасности. Напрямую данная система не зависит от поведения водителя.

Традиционный элемент пассивной системы – ремни безопасности, изобретенные более века назад. Устройство ремней безопасности очень простое, однако ремни считаются одним из самых эффективных средств авто безопасности. Ремни безопасности не дают туловищу человека дернуться вперед при резкой остановке.

Предыстория.

Самые первые ремни безопасности, были внедрены в автомобиль лишь только в начале 20 века, и по известным данным, патент на них впервые выдали в 1907 году в США, однако и раньше предпринимались попытки создания подобных изобретений. Хотя принцип действия ремней безопасности за последние сто лет почти не изменился, но внешний вид и форма претерпели большие изменения, а уровень надежности стал на порядок выше.

Изначально, ремень безопасности в автомобилях ничем не отличался от тех, которые использовали в самолетах. Были две точки фиксации по бокам, которые охватывали туловище на уровне пояса. Однако на больших скоростях, ремень не только не помогал, но и сам являлся причиной тяжких травм внутренних органов и брюшной полости. Поэтому о необходимости его модернизации никто и не спорил.

По мере возрастания мощностей двигателей, и скорости автомобилей, а также количества самих автомобилей на дорогах, вопрос о безопасности становился все более весомым. Переломным моментом в развитии безопасности на дорогах стал 1951 год. В этом году была принята новая форма ремня, в виде буквы Y с замком на животе. Но, несмотря на нововведения, по-прежнему травмы, полученные от самого ремня, не являлись редкостью.

Переломный момент в развитии безопасности.

Знакомые нам, современные автомобильные ремни безопасности, с тремя точками фиксации, появились во второй половине 50х годов. В 1957 году Нильс Болин – авиационный инженер из Швеции, модернизировал ремни безопасности, добавив третью точку фиксации. Теперь нагрузки на тело при столкновениях распределялись равномерно. Первой фирмой, которая запустила в серийный выпуск автомобили с такими ремнями, стала "Volvo". Произошло это в 1959 году. Автомобили "Volvo" и сейчас считаются эталоном безопасности и надежности.

С этого времени ремни стали приобретать всё большую популярность. Они стали надежней, а удобство их использования заметно подросло. Но обретая популярность, стали заметные новые изъяны конструкции. Из-за того, что ремень был статичным, т.е. заранее регулировался под размеры человека, то при столкновениях часто происходило "подныривание" под ремень. С этой проблемой успешно справились инерционные ремни, которые появились в 1970-х годах.

Принцип инерционного механизма заключается в медленном вытягивании ремня на нужную длину, при этом пассажир не скован в своих движениях. Резкое вытягивание ремня блокируется фиксатором, который выручает при авариях. Однако есть один нюанс, если на пассажире толстая одежда, допустим пуховик, то инерционная система очень неэффективна и даже может нанести травму, поскольку между ремнем и туловищем достаточно большое пространство.

Позднее было введено одно усовершенствование, а именно – преднатяжители. Преднатяжители срабатывали при столкновении, и как понятно из их названия, они плотно прижимали пристегнутого пассажира к спинке кресла, уменьшая расстояние между телом и ремнями. Они приходили в действие при помощи электропривода , или одноразового пиропатрона .

Советский Союз, наравне с другими странами, также вел свои разработки в области автомобильной безопасности. Особенно отличилась Эстонская ССР, в которой активно проводили испытания и исследования в этой области. С 1970-х годов пошел выпуск автомобильных ремней безопасности, которые производились в эстонском объединении "Норма". С 1979 года становится обязательным использование ремней безопасности, сидящим на задних сидениях, могли и не пристегиваться.

Меры безопасности в наше время.

В современно мире многие автолюбители и пассажиры отказываются пристегиваться по различным причинам. Если приводить среднестатистические данные, то каждый второй отказывается пользоваться ремнями. Некоторые думают, что с ними это точно не случиться, другие утверждают, что от ремней больше вреда, нежели пользы, особенно если необходимо быстро покинуть разбитый автомобиль. Однако горький опыт ДТП, а также многочисленные исследования опровергают эти опасения. Но, несмотря на это, у общества сложились две позиции по проблеме использования ремней безопасности.

В конце концов, специалисты советуют использовать ремни безопасности, поскольку лучше отделаться ссадинами, чем пробитой об лобовое стекло головой. Если водитель пристегнут, то в большинстве случаев, он сохраняет управление над автомобилем, что во многом способствует уменьшению последствий от аварии.

В большинстве Американских штатов существует обязательное правило – пассажиры на переднем сидении обязательно должны быть пристегнуты, иначе – штраф в несколько сотен евро. В России существуют подобные обязательства перед участниками дорожного движения, однако по причине низких штрафов, этих правил мало кто придерживается.

При перевозке детей существуют особенные установки. Поскольку голова ребенка непропорционально велика, а шейные позвонки наоборот очень хрупкие, то детей следует перевозить в специальных сидениях, которые предусматривают все особенности их физиологии.

Напоследок.

Как мы можем наблюдать, перед конструкторами и по сей день стоит вопрос о безопасности во время движения. Прошедшие десятилетия заложили своеобразную основу, однако поскольку мощности автомобилей прошлого века и нынешнего несопоставимы, то ее приходится постоянно дорабатывать, внедрять новые решения. Крупнейшие автопроизводители тестируют все свои новинки на краш-тестах, тратят миллионы долларов на доработку всяческих узлов автомобилей. Автомобиль сегодня – достаточно надежное и технологичное средство, хотя и не без изъянов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png