Думаете наши автомобили нафиг никому не нужны?! Если вы так думаете, то удивитесь, когда узнаете о необычном культе японцев, которые выбрали нашу "буханку" в качестве предмета поклонения! Да, я говорю про УАЗ-2206 и его модификации, которые по непонятным нам причинам вдруг стали интересны технологически продвинутым японцам.

Если быть точным, им понравился скорее не сам автомобиль, а его стайлинг. Возможно, он каким-то образом напоминает своими выпученными глазами-фарами жителям страны восходящего солнца их любимое анимэ. А может они нашли в нем что-то еще, кто же их поймет.

Кстати, оригинальная "буханка" в Японии тоже продается. Единственная доступная модификация называется Van Type 3909 Japan Special Edition, окрашивается в светло-серый колер "white night" и зеленый "army green".

Что же делают японцы? Словно китайцы, они берут и копируют стайлинг наших "буханок" и используют его для своих крошечных микроавтобусов класса кей. Посмотрите, похоже, не правда ли?

Детали штампуют мелкими сериями и устанавливают на самые разные модели.

Последние штрихи делаются вручную. А где же высокотехнологичные станки, которыми так славятся японские компании?

Обратите внимание на декоративные внешние петли дверей. Конечно же это муляж, но вместе с простым передним бампером в стиле УАЗов выглядит неплохо!

А это вообще какой-то симбиоз русского, японского и американского. Среди американизмов — калифорнийский номер, цветографика и шины Goodyear с белыми буквами.

Нам нравится, что японские мастера не переходят важную грань, которая превращает копию в нелепость.

В защитном цвете и со штампованными дисками выглядит аутентично!

Но чаще их красят в яркие цвета!

В Японии - одной из самых развитых стран мира - некоторые жители, похоже, устали от достижений современной техники. Страна восходящего солнца - едва ли не на пороге автомобильной революции. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие мужчины теперь предпочитают российские «УАЗы».

Многие отказываются в это верить. Нет, это не развод и не шутка. Действительно, компания Iwamotors занимается поставками в Японию легендарной «буханки». Точнее, ее грузопассажирской версии УАЗ-3909.

Автомобильные новинки 2019

И никаких доработок - родной 2,7-литровый мотор ЗМЗ мощностью 112 л.с., два цвета на выбор - «Белая ночь» и «Военный зеленый» - и полторы тонны живого русского обаяния. Но не будем обманываться - увлечение «УАЗами» в Японии пока не приняло лавинообразный характер. Массовости «буханки», помимо конструктивной кондовости, мешает совсем немаленький ценник. За УАЗ-3909 Japan Edition просили без малого три миллиона йен - по нынешнему курсу это 24 тысячи долларов, а топовые версии доходят до 40 тыс. долларов за УАЗ.

Над его созданием работало подразделение Honda Access. Агрессивно-няшный грузовик сделан на базе серийного Honda T880 и, как любят японцы, не лишен присущих «Буханке» элементов дизайна.

В качестве контрольного – копии УАЗов, сделанных на базе японских грузовичков и минивэнов типа Subaru Sambar. Плюс – несколько фото оригинальных Уазов. Японский УАЗ радует глаз…

Гроб на колёсах, ведро с гвоздями. Как только не обзывают “буханку” на Родине.

В Японии УАЗик считают иконой стиля. Кто бы мог подумать, о нём мечтают! Купить такую машину - признак настоящей крутости.

Я встретился с владельцем “буханки” и прокатился по японским просторам на русской машине.

1 Разрывающий тишину японской деревни звук ульяновского двигателя появился намного раньше, чем на горизонте показались знакомые очертания. Хозяин редкой машины выглядел очень довольным.

2 С Юичи Вонгкеи мы познакомились в фейсбуке. В Японии есть клуб любителей русских машин, УАЗиков и Нив, но найти “концы” было совсем непросто. Наконец, оказалось, что одна из “буханок” находится неподалёку от моего маршрута. В тот день я собирался в питомник к снежным макакам, но променял их на эту встречу.

3 Нужно было оставить мою машину на станции, поэтому я какое-то время ехал за УАЗом и смотрел на реакцию других водителей. Леворульные машины у них встречаются, но это обычно дорогие Мерседесы. Впрочем, в глазах японца “буханка” выглядит намного круче немецкой пластиковой коробки.

4 - Да он русский в душе! - подумал я, только открыл пассажирскую дверь. Ну вот откуда он знает, как надо декорировать такие машины? Не хватало только монеток под резинкой лобового стекла.

5 Мы мчались по главным улицам японских городов с максимально допустимой скоростью. Сорок километров в час в буханке - всего сто двадцать по ощущениям.

6 Юичи обожает свою машину, это заметно. Но не буду обманывать, это не единственный его автомобиль. УАЗ нужен для эпатажа и тусовок, Юичи владеет ночным клубом, и обычно машина стоит там. К сожалению, в тот вечер клуб не работал, так что смотреть его не поехали. Японец ценит внедорожные характеристики машины, и её красоту. Да, в их глазах это эталон дизайна.

7 Машина действительно смотрится няшно , а по конструкции своей микроавтобус, их очень любят в Японии. Несколько лет назад по российскому телевидению показывали сюжет о другом владельце УАЗика в Японии, и он рассказывал, что внутри всё переделывал и допиливал. Юичи этим не занимался, машина практически в таком же состоянии, как сошла с конвейера.

8 Купил он её семь лет назад. И потратил больше тридцати тысяч евро. Сама машина стоила 22 тысячи, остальное пошло на приведение её в соответствие с экологическими нормами. Сегодня УАЗ в Японии не купить: новые невозможно ввезти из-за устаревшей конструкции, несоответствий требованиям безопаности и экологии (в законе что-то поменяли, переделать невозможно). А с рук такую уникальную машину никто не продаёт. Так и катается в стране восходящего солнца около двадцати наших УАЗиков.

9 Внутри машины ездит такой пассажир. Машина для эпатажа.

10 О военном назначении машины тоже кое-что напоминает. А судя по каре грязевых колёс, по лесам Юичи всё-таки гоняет.

11 Ого, он ещё и гибридый!

12 Угарная тачка, одним словом.

13 Так вообще часто бывает, для одних говно, для других - шедевр.

14 А вот свои машины японцы не очень любят. Но об этом мы ещё поговорим, в другой раз.

Гроб на колёсах, ведро с гвоздями. Как только не обзывают “буханку” на Родине.

В Японии УАЗик считают иконой стиля. Кто бы мог подумать, о нём мечтают! Купить такую машину — признак настоящей крутости.

Я встретился с владельцем “буханки” и прокатился по японским просторам на русской машине.

1 Разрывающий тишину японской деревни звук ульяновского двигателя появился намного раньше, чем на горизонте появились знакомые очертания. Хозяин редкой машины выглядел очень довольным.

2 С Юичи Вонгкеи мы познакомились в фейсбуке. В Японии есть клуб любителей русских машин, УАЗиков и Нив, но найти “концы” было совсем непросто. Наконец, оказалось, что одна из “буханок” находится неподалёку от моего маршрута. В тот день я собирался в питомник к снежным макакам, но променял их на эту встречу.

3 Нужно было оставить мою машину на станции, поэтому я какое-то время ехал за УАЗом и смотрел на реакцию других водителей. Леворульные машины у них встречаются, но это обычно дорогие Мерседесы. Впрочем, в глазах японца “буханка” выглядит намного круче немецкой пластиковой коробки.

4 — Да он русский в душе! — подумал я, только открыл пассажирскую дверь. Ну вот откуда он знает, как надо декорировать такие машины? Не хватало только монеток под резинкой лобового стекла.

5 Мы мчались по главным улицам японских городов с максимально допустимой скоростью. Сорок километров в час в буханке — всего сто двадцать по ощущениям.

6 Юичи обожает свою машину, это заметно. Но не буду обманывать, это не единственный его автомобиль. УАЗ нужен для эпатажа и тусовок, Юичи владеет ночным клубом, и обычно машина стоит там. К сожалению, в тот вечер клуб не работал, так что смотреть его не поехали. Японец ценит внедорожные характеристики машины, и её красоту. Да, в их глазах это эталон дизайна.

7 Машина действительно смотрится няшно, а по конструкции своей микроавтобус, их очень любят в Японии. Несколько лет назад по российскому телевидению показывали сюжет о другом владельце УАЗика в Японии, и он рассказывал, что внутри всё переделывал и допиливал. Юичи этим не занимался, машина практически в таком же состоянии, как сошла с конвейера.

8 Купил он её семь лет назад. И потратил больше тридцати тысяч евро. Сама машина стоила 22 тысячи, остальное пошло на приведение её в соответствие с экологическими нормами. Сегодня УАЗ в Японии не купить: новые невозможно ввезти из-за устаревшей конструкции, несоответствий требованиям безопаности и экологии (в законе что-то поменяли, переделать невозможно). А с рук такую уникальную машину никто не продаёт. Так и катается в стране восходящего солнца около двадцати наших УАЗиков

9 Внутри машины ездит такой пассажир. Машина для эпатажа.

В Страну восходящего солнца. Как выяснилось, японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов, микроавтобусов и грузовичков, переделывая их под "лупоглазые" советские "буханки". Более того, тренд уловили и солидные производители. Так, в начале 2017 года была представлена модель концепт-пикапа Honda T880, который с технической точки зрения похож на популярный Honda Act, а внешне напоминает фургон ульяновского производства.

Конечно, главное достоинство УАЗа - внешний вид. Особенно спереди - у него очень стильные формы, которые у многих японцев вызывают ностальгические чувства. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад, - пояснил журналистам телеканала "Россия 1" владелец компании-импортера "Буханок" Юдзи Ивамото.

При этом, если обычно советские или российские авто за границей ценят за дешевизну или хотя бы выгодное сочетание цены и качества, то в данном случае ситуация совсем иная. Взять, например, Юичи Вонгкеи, о котором рассказал блогер-путешественник Александр Беленький. В гараже успешного хозяина ночного клуба - несколько разных автомобилей, но именно советский фургон он использует для "эпатажа и тусовок". Кроме того, японец ценит "буханку" за проходимость и "няшный" дизайн.

Или другой, еще более красноречивый пример. В том же телесюжете рассказали о руководителе небольшой дизайнерской студии в Осаке Масамити Кисэ, который на покупку и доведение до ума ульяновского вездехода затратил в общей сложности 5,5 млн йен - около 3 млн рублей. Причем тюнингом он занимался полгода, поскольку установка кондиционера и переделка двигательного отсека "буханки", который сильно отдавал тепло в салон, оказались задачами не из простых. Однако он не только взялся за них, но и успешно выполнил.

Правда, это было еще до ужесточения экологических норм. После их изменения пользоваться немодернизированными УАЗами стало невозможно, а за дополнительные инженерные решения приходится платить практически еще одну цену. В итоге "буханка" обходится японцу не менее чем в 40 тысяч долларов. Собственно, поэтому и активизировались тюнеры, готовые придать вид советского фургона и малоизвестному Subaru Sambar , и популярному Mitsubishi Delica.

Впрочем, хотя "буханку" можно встретить уже и в японских мультиках, все-таки о культе этой модели речи не идет.

На самом деле культа нет. Но есть особое отношение к жизни, где все должно быть просто и функционально, - рассказал "РГ" директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, который более пяти лет прожил в Японии. - В стране масса автомобилей напоминающих "кубики". Там все просто - от дизайна до интерьера. Кстати, если побывать в гостях у японца дома, то можно обратить внимание, что их быт также весьма аскетичен.

Между тем

В Японии ужесточаются требования по снижению вредных выбросов в атмосферу, и, насколько известно, ввезти туда данную модель с какого-то времени стало нельзя. Вместе с тем, если "буханка" пользуется спросом, то, возможно, УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи в переделке уже имеющихся в Японии машин - чтобы помочь в развитии данного рынка, - прокомментировал "РГ" заместитель гендиректора ИК "Финам" Ярослав Кабаков. - Также логично создание такого центра на Дальнем Востоке, чтобы японские, и не только, водители, могли приобрести модель соответствующую национальным экологическим стандартам. Это позволит компании укрепить свои позиции на глобальном рынке, повысить узнаваемость марки, нарастить экспорт продукции.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png