Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.

Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.

У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!

Типы кузовов легковых машин

Сперва хочется упомянуть о различных типах кузовов. Главными из них считают следующие:

  • седан классический автомобиль с двумя либо четырьмя, а иногда и шестью дверьми по бокам;
  • купе – машина с парой пассажирских дверей;
  • универсал – автомобиль, главное отличие от седана которого заключается в багажнике и присутствии пятой двери;
  • хеэтчбэк – машина с задней дверью, которая используется для транспортировки грузов либо пассажиров.


Есть также немало иных видов кузовов автомобилей, которые имеют определенные сходства с упомянутыми выше.

После того как вы сможете различать главные типы автомобильных кузовов, можно ознакомиться с информацией о таких как, фастбек, кабриолет, фургон, лимузин, пикап и другие. Сведения о таких кузовах машин можно найти в тематических СМИ.

Производители автомобилей

Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.

Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части. Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы « « и « « )! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности.

Более подробную информацию об , можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?

Умение разбираться в машинах - понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя - инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия - механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя - то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 - ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть - рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо - он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное - точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу - от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов - классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной - это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля - способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:


Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс - самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс - соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA - компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M - Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 - хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 - внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ - родстеры, купе;
  • R8 - спорткары;
  • RS - «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 - легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 - внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 - родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия - «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов - это лишь обертка, а технические характеристики - самое главное. Рассмотрим основные.


Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива - бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров - трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров - рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом - продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная - охлаждение производится тосолом. антифризом. простой водой;
  • воздушная - яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная - охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.


Также важные моменты:

  • система впрыска - карбюратор, инжектор;
  • система зажигания - контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла. коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии - передавать момент вращения от мотора к колесам.

  • сцепление - соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач - выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача - передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал - распределение момента между колесами ведущей оси.


В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор - гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла - автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика - наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор - значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний - момент вращения приходится на одну ось;
  • полный - ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».


Как видим, автомобиль - довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

Инструкция

Кузов и эмблема - это только визуальные общие различия машин. Если вы освоили это, начинайте изучать технические характеристики машины - мощность двигателя, типы коробки передач, трансмиссию. Несомненно, научиться разбираться в машинах за пару дней невозможно, поэтому запаситесь терпением. Не пытайтесь разобраться во всем и сразу. Навыки приходят со временем. Покупайте автомобильную периодику, заходите на автомобильные сайты, общайтесь на форумах. Пройдет некоторое время, и вы станете одним из лучших знатоков современного автопрома.

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

Инструкция

Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление - передача - сцепление - следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.

Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.

Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Процесс разработки программ очень кропотлив и требует от программиста усидчивости и смекалистости, но этому предшествуют месяцы, а то и годы обучения и практики программирования.



Инструкция

Для того чтобы начать свое движение к созданию программ, изучите основы информатики подобно тому, как человек учит алфавит , прежде чем научиться читать. Основами информатики займитесь самостоятельно - в сети интернет есть множество тематических пособий. Поймите суть информации, а также то, какие операции производит с ней компьютер.

Поймите суть команд, так как программы представляют собой сплошной их набор. Начните с языка разметки HTML. Конечно, это может быть не совсем то, к чему вы стремитесь, но изучая HTML, вы поймете принципы действия операторов, предназначение атрибутов и принадлежность их значений, а также будете разбираться в механизмах взаимодействия этих модулей друг с другом. Постепенно подключайте таблицы стилей (CSS), а также языки JavaScript и PHP, которые являются языками веб-программирования.

Когда освоите основные принципы корректного написания команды и выполнения их машиной, переходите на более сложные языки программирования, которые используются при создании серьезных программ. Такие языки имеют гораздо больший спектр возможностей. Определитесь с языком программирования, который хотите изучать.

Запишитесь на курсы программирования для того, чтобы освоить основы того или иного языка программирования. Желательным будет целенаправленное изучение одного конкретного языка. Если хотите знать больше, то изучайте другой язык, после того как более или менее освоите начатый.

Постоянно подкрепляйте изучаемый материал практикой. Недостаточно выполнять по одному примеру по той или иной теме. Эксперименты и творчество являются залогом успешного программиста . Больше экспериментируйте со значениями переменных и добавляйте различные условные операторы. Общайтесь с другими программистами, делитесь своим опытом и перенимайте опыт других. Учитесь и творите!

Лучший способ научиться шить хорошо – пройти курс кройки и шитья в специальных учебных центрах. Можно воспользоваться помощью частных мастеров, пройти интернет-курсы, купить и изучить специализированную литературу. Без советов профессионалов процесс обучения также возможен, но он будет более длительным, и вам придется учиться на своих ошибках.



Инструкция

Если вы хотите научиться хорошо шить самостоятельно , первым делом вам необходимо приобрести качественные инструменты. Поначалу можно обойтись сантиметровой лентой, линейкой с прямым углом, металлическими швейными ножницами, набором ниток и иголок разной толщины. Конечно же, самым важным является наличие швейной машины. Для начала подойдет простая машинка для домашнего пользования, в которой есть функция простой прямой строчки и обработки петель. Другие приспособления и более сложные механизмы вы будете открывать для себя в процессе шитья.

Важным этапом процесса создания одежды является кройка. Повторяясь, хочется отметить, что самостоятельно разобраться в том, как правильно снять мерки и раскроить изделие по вашей фигуре, очень сложно. Но в этом вам помогут журналы с подробным описанием , обучающие видео , которые можно найти в интернете.

Запомните, что правильно снять с себя мерки самостоятельно невозможно, поэтому на данном этапе лучше попросить помощи у подруги. Ведь зачастую именно неправильно снятые мерки становятся причиной слишком тесного или свободного пошива изделия, а как следствие – потраченных денег и времени на одежду, которую вы не сможете носить. Обмерка должна производиться поверх нижнего белья, в свободной, естественной позе без перенапряжения. Линии обхватов должны быть строго горизонтальными, а линии длины – вертикальными.

Поначалу лучше шить изделия по готовым примерам, подставляя свои данные в выкройку. Набравшись опыта, вы сможете моделировать и компоновать элементы одежды самостоятельно.

Для быстрого раскроя и пошива плечевых изделий незаменимой является выкройка -основа. Вы потратите время на точный обмер и построение идеальной для вашей фигуры выкройки лишь в первый раз. Затем, экспериментируя с шириной и длиной изделия, видом плечевой проймы и горловины, вы сможете создать оригинальное изделие, которого нет ни у кого, и которое, к тому же, замечательно сидит на вас.

Модель, которую вы выбрали, необходимо изначально раскроить на кальке (ее можно заменить газетной бумагой), а после – перенести на ткань. Вырезанные детали необходимо сметать вручную нитками или булавками. Далее изделие следует примерить и скорректировать по вашей фигуре. После этого можно обработать края деталей и соединить их машинным швом.

Если вы хотите научиться хорошо шить, главное – это ваше желание учиться и совершенствоваться, несмотря на ошибки и неудачи. Помните, что поначалу нужно вникнуть в особенности шитья, а не стремиться сшить изделие как можно быстрее.

Для начала нужно подготовить оверлок, нитки и материал. Причем нитки должны быть однинакового качества, но разного цвета (так будет легче разобраться). Материал для начала нужно взять простой (не трикотаж, не слишком тонкий и не слишком плотный). Лучше всего подойдет бязь или что-то подобное.

Далее после правильной заправки нужно выставить все регуляторы натяжения нити на среднее значение, как правило 3 или 4 и прошить небольшое расстояние, строчка при этом может быть далеко не идеальной. Сравнить её можно со строчкой на уже готовом изделии, например: футболка, майка и т.д.

А теперь начнем разбираться в регулировках. Попробуйте покрутить один из регуляторов натяжения нити (по часовой стрелке - увеличивается; против часовой стрелки - уменьшается). Посмотрите на получившуюся строчку. Если вы увеличили натяжение нити, то нить должна больше стягивать материал. Если уменьшили, то соответственно нитка будет более свободно лежать в строчке (петлять). Для себя отметьте какой нитке в строчке соответствует эта регулировка. Верните натяжение на прежнее (среднее) значение и повторите эксперимент на других регуляторах. Таким образом, разбираясь по очереди со всеми натяжителями, можно определить оптимальные настройки.

Кроме регулировок натяжения нитей в оверлоке есть регулировки плотности стежков, обрезки края и дифференциальной подачи. Регулировка плотности - изменяет величину продвижения материала за один укол. Регулировкой обрезки края можно добиться лучшего прилегания нитей к срезаному краю. А вот регулировка дифференциальной подачи настраивает продвижение материала, регулируется при этом сборка и растяжение материала. Среднее значение этой регулировки - 1 (лучше оставить на единице до той поры пока не разберетесь с остальными настройками). Если нужно сделать сборку материала, то значение ставится больше единицы. Значение меньше единицы (чаще всего применяется на трикотаже) ставится в тех случаях когда материал нужно растянуть (дать запас на растяжение).

После того как будет понятно назначение всех регулировок и каждая из них будет опробована в разных вариантах, не составит труда отрегулировать строчку так же как на заводском изделии.

Обратите внимание

Не пытайтесь научиться разбираться в тонкостях ремонта сразу, если вы никогда этим не занимались. Постепенное накопление знаний и умений позволит научиться не просто разбираться в машинах, но и чинить их.

Полезный совет

На пути к познанию строения машины прислушивайтесь к советам знающих людей, попросите их помощи. Обязательно найдется такой человек, который подскажет как лучше и правильнее сделать очередной шаг.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png