Компактный пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark III поколения дебютировал на мотор-шоу в Женеве 2009. Как и его предшественник, автомобиль является копией микролитражки , но, начиная со второй генерации, на внешних рынках, включая Россию, модель продается под брендом Шевроле.

Разработкой дизайна нового Шевроле Спарк 3 в кузове M300 занимались специалисты из ателье ItalDesign. Итальянцы создали очень стильную пятидверку, которая разительно отличается от машины прежнего поколения с ее аморфными формами.

Комплектации и цены Chevrolet Spark 2015

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

Новый Chevrolet Spark 3 (M300) получил довольно агрессивную внешность с острыми гранями, фирменную решетку радиатора, крупную головную оптику, высокую подоконную линию, спрятанные в стойки ручки задних дверей и спойлер над крышкой багажника.

Габаритная длина хэтчбека составляет 3 640 мм (величина колесной базы — 2 375), ширина — 1 597, высота — 1 551. В зависимости от положения спинки заднего дивана объем багажника пятидверки варьируется от 170 до 568 литров.

Салон Chevrolet Spark III вполне вместительный для своего класса. В нем с комфортом могут разместиться четыре человека средней комплекции. А в офомлении интерьера особое внимание привлекает необычная панель приборов, выведенная отдельным блоком и чем-то напоминающая мотоциклетный приборный щиток с большим круглым спидометром и примыкающим к нему дисплеем.

Такое решение позволило сделать переднюю панель симметричной, что весьма необычно в автомобилестроении. Центральная консоль с органами управления в Спарке не перегружена кнопками, оказывая положительное влияние на эргономику.

На российском рынке Шевроле Спарк 2015 предлагается с двумя бензиновыми моторами. Базовым является 1,0-литровый агрегат мощностью 68 л.с., а альтернативу ему составляет 82-сильный движок рабочим объемом 1,2 литра. Последний предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механикой, тогда как более скромный мотор можно заказать с 4-диапазонным автоматом.

За машину в начальной комплектации Base с 1,2-литровым агрегатом и механикой дилеры просят 559 000 рублей. В ее оснащение включены две подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, передние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ и штатная магнитола.

Цена Chevrolet Spark 2015 в топовой версии LS с более скромным 68-сильным движком, но с АКПП составляет 654 000 руб. Тут есть ABS, противотуманки и окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ручки дверей.

В марте 2009 года на стендах автомобильной выставки в Женеве компания Chevrolet провела международную премьеру пятидверного субкомпактного хэтчбека Spark третьего поколения, ставшего серийным воплощением концептуальной трехдверки Beat, которая была впервые представлена публике в апреле 2007 года. Автомобиль превзошел предшественника по всем параметрам – он получил яркий дизайн, богатое оснащение и современную технику. В таком виде малолитражка выпускалась до 2015 года (хотя в некоторых странах ее сборка продолжается до сих пор), когда и вышла в свет модель очередной генерации.

Внешне «третий» Chevrolet Spark однозначно цепляет – «граненый» дизайн не дает оснований сопоставлять эту машинку с сугубо женской аудиторией. На дороге пятидверный хэтч точно не останется незамеченным – симпатичная «мордаха» с огромными фарами и фирменной решеткой радиатора, стремительный клиновидный профиль с выразительными всплесками выштамповок да поджарая корма с мультяшными фонарями и аккуратным бампером.

«Спарк» третьего поколения относится к A-классу по европейским нормам и простирается на 3640 мм в длину, 1522 мм в высоту и 1597 мм в ширину. На промежуток между осями у автомобиля приходится 2375 мм, а его просвет под «брюхом» составляет 135 мм в «боевом» состоянии.

Внутри Chevrolet Spark есть, за что зацепиться взгляду – аналогово-цифровой «мотоциклетный» щиток приборов, стильный руль с трехспицевым оформлением и гармоничная центральная консоль с хорошо вписанными аудиосистемой и «пультом» климатической установки. Положительные впечатления интерьер оставляет добротным качеством отделочных материалов и тщательным уровнем сборки.

По меркам A-класса «Спарк» третьего воплощения обладает достаточно просторным салонным убранством, в котором смогут разместиться как минимум четверо взрослых седоков. На передних местах установлены удобные по форме, но практически лишенные боковой поддержки сиденья, а на задних – правильно отформованный диван.

Багажный отсек у «третьего» Chevrolet Spark миниатюрный – его объем в «походном» виде не превышает 170 литров. Ситуацию спасает складываемая в соотношении 60:40 «галерка», которая образует ровную площадку и увеличивает литраж до 994-х. В подпольной нише скрываются запасное колесо и комплект инструментов.

Технические характеристики. Для американо-корейской малолитражки с индексом «М300» доступно два бензиновых «атмосферника» с многоточечной подачей горючего, четырьмя рядно базированными «горшками» и 16-клапанным ГРМ, отвечающих экологическим требованиям «Евро-4». Каждый с двигателей направляет всю мощность на фронтальные колеса посредством 5-скоростной «механики» или 4-ступенчатого «автомата» на выбор.

  • Стандартный вариант – 1.0-литровая «четверка» (995 кубических сантиметров), развивающая 67 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 93 Нм предельного потенциала при 4800 об/минуту. С таким «сердцем» автомобиль проделывает стартовый «рывок» до 100 км/ч спустя 15.5-17.5 секунд, максимально набирает 143-154 км/ч и «поедает» не более 5.1-6.3 литров бензина на каждую комбинированную «сотню» пути.
  • Альтернативой ему является мотор объемом 1.2 литра (1206 кубических сантиметров), производительность которого укладывается в 84 «кобылы» при 6400 об/минуту и 111 Нм крутящей тяги при 4800 об/минуту. Такой хэтчбек покоряет первую «сотню» за 12.1-12.4 секунды, его пиковые возможности не переваливают за 161-164 км/ч, а средний расход топлива варьируется от 5.1 до 6.7 литров в смешанных условиях.

«Спарк» третьего поколения применяет в своей основе переднеприводную платформу под названием «GM DAT» с кузовом несущего типа, в конструкции которого широко задействованы высокопрочные стали (на их долю приходится свыше 66%, а еще 16.5% составляют ультравысокопрочные материалы). Конструктивно шасси на автомобиле представлено независимой подвеской со стойками McPherson спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади.
Штатно на хэтче использован реечный рулевой комплекс, дополненный электрическим усилителем с переменным отношением. На передней оси автомобиля использованы вентилируемые диски тормозной системы диаметром 236 мм, а в задней части установлены барабанные устройства (большинство из версий также «щеголяют» ABS с EBD).

Комплектации и цены. Летом 2016 года на вторичном рынке России приобрести «третий» Chevrolet Spark предоставляется возможным по цене от 200 тысяч рублей и выше.
В базовой комплектации автомобиль имеет: две подушки безопасности, усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, кондиционер, тканевую отделку салонного убранства, два электростеклоподъемника, заводскую аудиосистему с четырьмя динамиками, стальные диски колес и штатный иммобилайзер. Привилегиями «топового» исполнения (вдобавок к вышеперечисленному оборудованию) являются боковые подушки безопасности, ABS, подогрев передних кресел, противотуманные фары, легкосплавные диски колес, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, а также иные «примочки».


В базовой комплектации автомобиль предлагает электропривод передних стекол, кондиционер. Также в наличии: CD-проигрыватель с поддержкой MP3, двумя динамиками и разъемом подключения внешнего аудиоустройства; центральный замок с ДУ и иммобилайзер. В модификации с автоматической коробкой передач список оснащения гораздо более насыщен: противотуманные фары, рулевая колонка с регулировкой по углу наклона, водительское сиденье с регулировкой по высоте (вручную). Есть электропривод боковых зеркал, обогрев боковых зеркал и передних сидений. Аудиосистема — уже с 4 динамиками. Верхняя комплектация демонстрирует максимальный уровень комфорта, доступный для «Спарка». Здесь уже присутствуют парктроник, электропривод задних стекол, климат-контроль, 6 динамиков аудиосистемы, бортовой компьютер.

Улучшения коснулись не только оснащения, но и самого главного — «сердца» этого компактного автомобиля. Базовый двигатель теперь не 0,8 литра, а 1-литровый. Он немного добавил в мощности по сравнению с прежним литровым агрегатом «Спарка» и стал более оборотистым (68 л.с. при 6400 об/мин против 63 л.с. при 5400 об/мин). Более мощный мотор объемом 1,2 литра выдает максимальную мощность 82 л.с. при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 111 Нм при 4800 об/мин. С этим мотором Spark разгоняется до 100 км/ч за 12,9 секунды, что является очень неплохим показателем для этого «малыша», особенно если сравнить с базовым мотором (17,5 с). Расход топлива «Спарка» в смешанном цикле варьируется от 5,1 до 6,3 литров. В рамках трехэтапной программы снижения уровня шума Spark гарантирует низкий уровень шума, вибраций и плавность работы. Все модификации соответствуют экологическим требованиям Евро-4.

Ходовая часть Chevrolet Spark использует прежнюю схему: передний привод, независимая (McPherson) подвеска спереди и полузависимая сзади. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Представители более дорогих модификаций укомплектованы шинами с 14-дюймовыми дисками, тогда как в базовой версии стоят колеса на 13-дюймовых дисках. Высота дорожного просвета не изменилась — это по-прежнему 135 мм, а вот минимальный диаметр разворота вырос с 9,2 до 10 метров. Увеличилась и снаряженная масса автомобиля — с 870 до 939 кг.

Из систем безопасности в базовой комплектации Chevrolet Spark наличествуют передние подушки безопасности. В комплектациях LS и LT к фронтальным добавлены боковые передние подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов. Все ремни безопасности Spark оснащены преднатяжителями. Задний ряд сидений оборудован тремя трехточечными ремнями и креплениями для детских сидений ISOFIX для крайних двух сидений. При тестировании NCAP Spark получил максимальное количество очков за безопасность потенциальных 3-летних пассажиров при лобовом и боковом столкновении, утвердив за собой право, как заявляет производитель, считаться одним из самых безопасных малолитражных машин в своем классе.

Компактный Spark просто идеально создан для стесненных городских условий. Как и все малолитражные «зажигалки», этот автомобиль может предложить очень низкий расход топлива и даже неплохую динамику, если рассматривать версию с 1,2-литровым мотором. А для литровой модификации есть возможность выбора «механики» или «автомата», причем последние версии пользовались очень высоким спросом и составляют значительную долю среди подержанных машин.

В 2005 году на автомобильном рынке была представлена новая модель от – Chevrolet Spark M300 2017-2018. Новая «искра» – самый малолитражный представитель семейства Chevrolet. Практичный, компактный автомобиль сразу завоевал популярность у потребителей, так как при всей своей миниатюрности, обладает всеми основными функциями и европейским качеством.

Сейчас трудно поверить, что когда-то эта модель была приемником , общего осталось совсем немного. А в 2010 году компания обновила данную модель, изменив внешний вид, добавив новшеств и улучшив ее. Так как в первую очередь создавался он для больших городов, то имея длину 3.5 метра, прекрасно паркуется в любом месте и имеет малое потребление топлива.


Технические характеристики

Данная модель поставляется с двумя видами четырехцилиндровых, 16 клапанных двигателей из сплава алюминия (1 л и 1.2 л, мощностью 68 л.с. и 81 л.с.). Их характеристик хватит и для поездок по городу с его нескончаемыми пробками и для загородных выездов по пустой трассе. Разогнаться до 100 км можно за 12.5 с., а максимально комфортная скорость на автомагистрали 120-140 км/ч. Но чем больше машина разгоняется, тем больше ощущается шум и рев двигателя, поэтому инженеры именно для этой модели сделали усиленную звукоизоляцию пола и окон.


Интерьер Шевроле Спарк М300

Дизайн очень креативный и впечатляющий, резкие линии кузова, необычно расположенные ручки задних дверей, в общем, создают оригинальный и приятный вид. Также радуют яркие и сочные цвета кузова. А внутри салона необычайно просторно для 5 человек, что при внешних размерах очень удивляет и является несомненным плюсом. Очень интересно выполнена приборная доска, которая установлена теперь перед глазами и напоминает своим расположением мотоцикл. Приятная бирюзовая подсветка красиво подчеркивает дизайн бортового компьютера.


Также, в интерьере много различных функциональных новшеств, таких как специальные углубления, как для стаканов, так и для бутылок. Различные полочки и сеточки помогут практично разложить вещи и разные мелочи. Большой багажник вмещает не только запаску, но и поклажу, а при желании, если убрать задние сиденья, его размер увеличится в 5 раз.

Подвеска

Схема подвески по сравнению с предыдущей моделью существенно не изменились, но машина потяжелела, стала более плавной, и легкой в управлении. Спереди подвеска со стойками МакФерсон, а сзади экономичные торсионы. Также благодаря усилителю руля, автомобиль приобрел хорошую маневренность.

Среди маленьких автомобилей, представленных на рынке сегодня, Chevrolet Spark M300 выгодно отличается своей комплектацией и дизайном, а также выгодной ценой. Для частых поездок по мегаполису и за его пределами, модель идеально подходит. Легкая, маневренная, вместительная, с малым расходом топлива, при этом сочетающая в себе все современные качества, удобства и требования безопасности. Подголовники, автоматические держатели ремня, 6 подушек безопасности сделают поездку не только безопасной, но и комфортной. Автомобиль может укомплектовываться в зависимости от желания и возможностей владельца и оснащаться самыми современными средствами.

Видео

(первое поколение);

Chevrolet Spark M300
Технические характеристики:
кузов Пятидверный хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5
длина 3640 мм
ширина 1597 мм
высота 1522 мм
колесная база 2375 мм
колея передняя 1410 мм
колея задняя 1417 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 170 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1206 см 3
Мощность 81/6400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 113/4800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя стойки McPherson
Подвеска задняя поперечная балка
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 5,4 л/100 км
максимальная скорость 162 км/час
годы производства 2009-н.в.
тип привода передний
снаряженная масса 950 кг
разгон 0-100 км/ч 12,1 сек

На международном Нью-Йорком автосалоне 2007 года Chevrolet показал три концепт-кара: Beat, Trax, Groove, после чего затеял глобальное интернет-голосование. Суть проста: победивший в голосовании концепт будет запущен в серию. Победил Beat, и в 2009 году Chevrolet сдержал обещание, запустив его в серию. Дебют состоялся в том же 2009 году в Женеве.
Конечно, внешность концепт-кара не была сохранена полностью, но узнаваемые мотивы остались. Кузов в угоду практичности на серийной машине стал пятидверный, а не трёх, как на концепте. Предыдущее поколение Спарка к тому времени устарело, поэтому новая модель стала следующим поколением этого компактного автомобильчика. Производство развернули в Южной Корее, Индии, Италии и Узбекистане. На выбор покупателям предлагается два двигателя, оба бензиновых: литровый (68 л.с.) и объёмом 1.2 литра (81 л.с.). В Италии существует «газовая» версия Спарка, а в Индии идут работы по созданию электрической версии автомобильчика. Коробок передач две: МКП-5 и АКП-4. Автомат агрегатируется только с литровым моторчиком, потому что под капот в паре с 1.2 литровым АКП просто не поместилась. В подвеске спереди стойки McPherson , сзади - поперечная балка. Тормозные механизмы спереди дисковые вентилируемые, а сзади барабанные.
В стандартную комплектацию Base (1.0, МКП) за 379000 рублей входит: усилитель руля, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, крепление Isofix и иммобилайзер. Промежуточная комплектация LS (1.0, АКП) оценивается в 441000 рублей и дополнена ABS , подогревом передних сидений и боковых зеркал (они ещё и с электрорегулировкой) и противотуманными фарами. За максимальную комплектацию LT (1.2, МКП) просят 481600 рублей, но в ней добавляются легкосплавные колесные диски диаметром 14 дюймов, боковые подушки безопасности, климат-контроль, задний парктроник и задние электростеклоподъемники. За окраску металлик нужно доплатить 7500 рублей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png