Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, - кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, - одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы - первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда в срок (а лучше - чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай - , например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают , и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее - стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла . В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей - у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево - сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо - это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого . Пробег - около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках - в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

05.07.2016

Мастера на СТО все чаще рекомендуют применять промывочное масло в случае замены основного масла двигателя. При этом владельцы автомобилей не всегда понимают, как правильно выбирать промывочное масло, каков его состав и в чем отличия от привычной смазывающей жидкости, применяемой в стандартном режиме. Ниже рассмотрим основные факты, о которых должен знать каждый автолюбитель.




Возможности промывочных масел

Для начала отметим, что способности тех или иных промывочных масел могут различаться. Первое, что бросается в глаза - снижение уровня вязкости (в среднем в 2-2,5 раза), изменение температуры вспышки и так далее. Кроме этого, продукция для промывки мотора имеет отличия в плане зольности. Но и это еще не все. Производители стараются добавлять в промывочные составы весь комплекс присадок для достижения максимального эффекта. Логика здесь понятна. Чтобы обеспечить очистку двигателя, промывочное масло должно попадать в каждый уголок силового агрегата. Следовательно, вязкость состава для промывки должна быть ниже, чем у классического масла.


Какие же присадки должны присутствовать? Наиболее важные - стабилизирующие, диспергирующие, моющие и противоизносные добавки. Если с главными показателями наблюдается гармония, то состав справиться со своими функциями и вымоет даже отдаленные участки силового агрегата.


В случае применения низкокачественного состава возможен другой вариант, когда продукт плохо выполняет возложенные на него функции. В частности, промывочное масло просто смешивается с накопленной в моторе грязью и накапливается в поддоне. В случае некачественного слива и последующей промывки остатки снова попадают в мотор и смешиваются с новым моторным маслом. Но обо всем подробнее.




Причины загрязнения масла

Не секрет, что в составе моторных масел содержится множество разных присадок (о них упоминалось выше). Если автолюбитель не экономит на масле и применяет только качественные составы, то образование отложений исключено, а сам двигатель без проблем выхаживает положенный ему ресурс. Кроме этого, имеющиеся отложения (если они и появляются) остаются в масляном фильтре автомобиля. Но это только в теории.


Что же происходит на практике? В реальности ситуация складывается по-другому алгоритму:


  • При регулярном применении на одном моторе разных смазывающих составов отложения неизбежно образовываются на стенках. Причина в том, что различные компании могут использовать разные типы присадок. Получается, что одна присадка смывает с внутренних узлов мотора другие полезные элементы. Когда производится доливка масла другого производителя, то происходит аналогичный эффект;


  • Даже при незначительном перегреве двигателя масло может утратить часть или все свои свойства. Объяснить это несложно. Некоторые присадки теряют качества не только при длительной эксплуатации, но и в случае изменения условий работы силового узла. Такая проблема возможна и на моторах, имеющих высокую степень износа, например, при попадании внутрь выхлопных газов;


  • В ряде случаев владельцы автомобилей применяют смазывающие составы, которые не рекомендованы конкретным производителем транспортного средства. Возможна и другая ситуация, когда автолюбитель заменил масляный фильтр, а он оказался бракованным и не способным выполнять возложенные на него функции. Как следствие, ресурс масла также снижается.


Как показала практика, достаточно любой из описанных выше причин, чтобы смазывающий состав в двигателе закоксовался. В итоге появляется сильный налет на внутренних элементах, а при отсутствии полноценного обслуживания возможно загрязнение масляных каналов мотора. Даже при полном сливе масла определенная доля состава остается в силовом угле, вступая в реакцию с новой жидкостью. В итоге ресурс нового масла снижается сразу после заливки. Автолюбитель уверен, что залитое недавно масло выполняет задачи, а на самом деле оно уже утратило часть эксплуатационных качеств.




Что нужно знать о промывочном масле и его замене?

Масло для промывки мотора - обычное по структуре масло, которое имеет минеральную, полусинтетическую или синтетическую базу. Как уже упоминалось, в промывочном составе есть определенный набор присадок, выполняющих функцию поддержания мотора на период очистки. Благодаря ряду особенностей, такое масло лучше вычищает из двигателя грязь и шлам с его последующим выводом наружу.


Процесс замены не вызывает сложностей у автолюбителей. Сначала сливается старый состав, уже отслуживший свой срок. После заливается масло для промывки и заводится мотор. Чтобы расщепить и выгнать грязь, двигателю необходимо 10-15 минут. Главное, чтобы в этот период мотор работал на холостых оборотах. Если же «дать газу» на промывочном масле, то есть риск повредить внутренние узлы мотора из-за низких смазывающих свойств состава. По завершении упомянутых процедур промывочный состав сливается, устанавливается новый фильтр, и система заполняется новым маслом.


Наиболее безопасной является промывка моторного масла, имеющего в составе полный комплект необходимых присадок. При этом действовать необходимо до тех пор, пока из мотора не будет выходить чистое масло, без различных примесей. Стоит отметить, что промывка мотора - удовольствие не из дешевых. В среднем для осуществления процедур может потребоваться не меньше 12 литров жидкости, а также три фильтра. Но зато эффективность такой очистки много выше, чем обычная замена масла. Если же проблем с мотором нет, то достаточно одного «прогона» промывочного масла и замены фильтров.


Главная проблема современных промывочных масел - высокий процент подделок на рынке. В лучшем случае приобретенный состав не оказывает никакого действия на мотор и не растворяет грязь. В таких маслах нет никаких присадок, которые бы способствовали устранению отложений и загрязнений. Эксперты уверены, что подделка подходит только в роли ополаскивателя мотора после очистки активными маслами. С другой стороны, визуально даже подделка может казаться эффективной. Например, после заливки на выходе будет черное масло. Причину такого явления легко объяснить. В любом отработавшем определенный километраж моторе есть определенный остаток, слить который не удается. Именно он и «подкрашивает» подделку, создавая эффект действенности состава.


Не стоит недооценивать риски применения подделок. Их заливка может стать причиной снижения объема противозадирных или противоизносных присадок, которые есть в масле, до опасного уровня. Впоследствии тяжелый режим работы мотора может привести к появлению задиров вкладышей КШМ. Причину объяснить легко - использование масел для промывки (особенно, если они некачественные) повышает объем шлама в смазывающем составе. Нельзя забывать, что на момент очистки мотора масляный фильтр отслужил свой срок и забился. В итоге возникает риск открытия перепускного клапана, а также подачи загрязненной смазывающей жидкости в общую магистраль вообще без очистки. Но и это еще не все. Высок риск закупорки сетки приемника масла и последующего дефицита смазывающего состав в трущихся элементах силового узла.


Эксплуатация сказывается и на других элементах мотора (сальниках и прокладках). Со временем появляются микротрещины, в которых оседает шлам. Последний играет роль мощного герметика. Применение качественного масла для промывки с полным комплексом присадок приводит к вымыванию этого «герметика». По этой причине после завершения промывки возможно открытие течи мотора.




Что такое «пятиминутки»?

Последние годы все более востребованы «пятиминутки» - специальные присадки, которые продаются в небольших емкостях. Их задача - эффективная очистка мотора от накопившейся грязи. Такие присадки добавляются в старое масло, после чего двигатель оставляется в работе на 5-10 минут. Последующий принцип очистки ничем не отличается от описанного выше варианта. Не стоит забывать о необходимости замены фильтра - эта работа выполняется перед заливкой нового масла.


Преимущества «пятиминуток» - качественные моющие свойства, обеспечивающее «разъедание» грязи со стенок. При этом функции выноса «мусора» из системы берет на себя старое масло, которое уже залито в систему и вобрало в себя большой объем грязи.


Из-за высокой мощности «пятиминутки» запрещено применение присадки без изучения инструкции по эксплуатации. Чрезмерный объем вещества может иметь агрессивное и разрушительное действие на элементы мотора. Если взять стандартную «пятиминутку», то на ней указывается, что после добавления присадки мотор должен поработать 5-10 минут. Некоторые новички сильно усердствуют и заставляют силовой агрегат работать в течение 30-40 минут, что приводит к выходу из строя сальников.


Учтите, что повышенное время очистки не способствует лучшему вымыванию мотора от вредных примесей. Наоборот, последствия могут быть неутешительными. Кроме этого, при сливе масла в моторе может оставаться до 7-8 процентов старого масла (некоторые источники уверяют, что до 20%). После промывки в двигателе также задержится этот объем состава, который не предназначен для полноценной работы в тяжелых условиях. В итоге старый состав может оказать негативное действие на уже свежее масло.


Применение присадок «пятиминуток» оправдано только в той ситуации, когда мотор сильно загрязнен и давно не чистился. В противном случае достаточно применения классического промывочного масла. В крайнем случае, допускается заливка небольшого объема чистого масла (которое использовалось ранее), дать мотору поработать и слить его. После этого остается залить новое масло.




Обзор популярных составов

К наиболее популярным составам для смазки мотора стоит отнести:


  • ZIC - состав, который подходит для растворения даже стойких загрязнений в моторе. Производитель заявляет, что состав отлично вымывает мотор и исключает появление коррозии. Плюс промывочной жидкости бренда - лояльное действие на состоянии уплотнений силового узла, а также на прирост ресурса работы силового агрегата. Но и это еще не все. Состав сохраняет качества уже залитого смазывающего состава после промывки силового узла и снижает риск окисления;


  • Роснефть - компания, которая известна качеством своей продукции. Промывочный состав бренда представляет собой минеральное масло, в состав которого входят наиболее эффективные и безопасные для прокладок составы. Применение ПЖ возможно на различных типах моторов - дизельных или бензиновых. Производитель уверяет, что изделие быстро и эффективно удаляет грязь, которая накопилась в моторе в процессе эксплуатации. При этом промывку рекомендуется производить в следующих случаях - после длительного применения масла или для профилактики;


  • Промывочный состав Spectrol - изделие, которое подходит для разных типов моторов (бензиновых и дизельных). Главная задача применения - очистка внутренних систем силового агрегата от вредных накоплений, возникших в случае длительного применения. По заверениям производителя негативное действие ПМ на двигатель минимально;


  • Liqui moly - еще одно ПМ, способствующее быстрой и эффективной чистке силового узла. Если рассматривать последние рейтинги таких составов, то масло бренда занимает ведущие позиции. Если изучить в интернете существующие отзывы, то они в большей степени положительные, а эффективность состава не вызывает сомнений. Главная задача состава - очитка мотора от имеющихся внутри отложений;


  • ТНК - состав, который подходит для чистки масляной системы авто перед последующей заливкой моторного масла. В основе состав - «минералка» с добавлением специальных и сильнодействующих присадок. Производитель дает гарантию, что мотор в полном объеме вымывает имеющиеся отложения, накопившиеся за время работы. Большой плюс масла ТНК и в том, что в их составе содержатся антипенные присадки. Благодаря последним удается гарантировать быструю и эффективную чистку мотора в любых условиях.



Как выбрать состав для промывки?

В завершение статьи стоит рассмотреть ключевой вопрос для многих автолюбителей - выбора подходящего промывочного масла. Сегодня рынок ПЖ представлен синтетикой, минералкой и полусинтетикой. Но какой из вариантов больше всего подходит для автомобиля?


На самом деле основа промывочного масла не имеет особого значения. Точнее, эффективность упомянутых изделий почти идентична. Главное - промывать мотор только в тех случаях, когда эта работа необходима, а в слитом моторном масле видны явные следы загрязнений. В остальных случаях промывка - пустая трата денег.


Есть еще один важный нюанс. Если в будущем планируется заливка синтетического масла, то и промывку рекомендуется производить составом на синтетической основе. Отдельное внимание стоит уделять и присадкам. Их наличие является обязательным для качественных промывочных масел.

Часто при замене масла автовладельцы задаются вопросом: нужно ли делать промывку двигателя, прежде чем заливать новое масло? И большая часть из них отвечают на этот вопрос утвердительно.

Естественно, механики в автосервисах и не думают отговаривать таких клиентов от промывки, а многие советуют ее дополнительно, даже настаивают, хотя клиент и не просил о такой услуге. Они начинают в красках и подробностях описывать все отложения, скопившиеся в моторе за годы работы, а так же рассказывать, какой эффект даст процедура промывки. Но можно ли объективно оценивать слова человека, который заинтересован в том, чтобы продать нам как можно больше товаров и услуг? Да и едва ли найдется много по-настоящему хороших автомехаников, которые действительно разбираются в автомобилях и понимают что для них полезно и необходимо, а что нет.

Тема промывки актуальна для любого автовладельца, потому что вряд ли найдется хоть один, кому эта идея не приходила в голову. Но, несмотря на актуальность и популярность этой темы, вопросов в ней намного больше, чем ответов. Точнее, рядовому автомобилисту обычно не хватает информации о процессах, происходящих при промывке, чтобы принять правильное решение. А автомеханики далеко не всегда компетентны или хотят просветить клиента, чтобы он потратил в их автосервисе как можно больше денег. В статье мы рассмотрим механизм промывки двигателя, ее основные виды, а также дадим некоторые рекомендации о проведении данной процедуры.

Процесс промывки

Прежде чем углубляться в разговор о том, какая промывка двигателя лучше, необходимо понять сам процесс. Итак, вы собираетесь заменить масло в своей машине, но перед этим решаете «почистить» мотор. Для этого вы приезжаете на СТО, где автомеханик советует вам использовать для этого хорошую дорогую жидкость для промывки двигателей.

Важно! Необходимо понимать, что при сливе промывочной жидкости (как и при сливе самого моторного масла) не происходит ее полного вытекания из двигателя. Она скапливается в различных каналах, полостях, трещинах и прочих «неровностях» на внутренних поверхностях двигателя. Обычно, ее содержание достигает от 5 до 20% от общего объема двигателя.

Теперь мы выяснили, что при промывке мотора специальным средством, оно не полностью сливается и какая-то его часть остается внутри. Так, в среднестатистическом автомобиле с объемом двигателя 1,6 литра останется примерно 400 мл промывочной жидкости. Что не менее важно, жидкость эта будет не чистой, а смешанной с тем, от чего должна была избавить ваш двигатель: старым, грязным маслом и прочими загрязнениями.

Чем это опасно

Большинство автомобилистов должны понимать, что собой представляет современное моторное масло. Такая жидкость, условно говоря, является смесью основного (или базового) масла с различными присадками. Собственно, наличием и количеством присадок в сейчас и определяется его класс, цена и возможные условия эксплуатации. Каждый производитель стремится добиться наиболее удачного их сочетания. Существует достаточно много видов различных присадок, самыми важными из них являются:

  • вязкостные;
  • противопенные;
  • антикоррозийные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • и т.д.

А теперь попытайтесь представить, что происходит с моторным маслом, которое добавляют в двигатель, на четверть заполненный промывающей жидкостью и шлаками. Совершенно верно, ничего хорошего. Главное негативное последствие - «разбавление» масла. Теперь в вашем моторе состав, концентрация присадок на единицу объема в котором меньше, чем вы ожидали. Это означает, что такое масло будет вести себя совсем не так, как вы привыкли; некоторые его свойства либо вовсе пропадут, либо станут менее выраженными. То есть вероятность того, что с двигателем может случиться поломка, возрастает. К возможным последствиям езды на «разбавленном» масле можно отнести:

  • его вспенивание;
  • появление эмульсии;
  • чересчур быстрая выработка ресурса;
  • недостаточная смазочная способность;
  • и т. д.

Но самой важной проблемой, естественно, является уменьшение вязкости состава. Этот показатель моторного масла отвечает за густоту состава и ее изменение в зависимости от температуры. Также по параметрам вязкости можно примерно определить и срок службы моторного масла, поэтому он и уменьшается при разбавлении.

Очевидно, чем больше промывающей жидкости осталось внутри двигателя, тем больше будет разница между ожидаемой и фактической вязкостью после его заливки. Например, если вы заливаете моторное масло с показателями вязкости 5W-40, то по факту в двигателе получите как минимум 5W-30, а то и еще меньшее значение вязкости.

Чем и когда промывать двигатель

Прежде чем перейти к ответу на вопрос «чем лучше промыть двигатель перед заменой масла», разберемся, когда, вообще, стоит проводить данную процедуру со своим автомобилем. Так как мы выяснили, что промывание двигателя имеет и свои негативные последствия, делать ее перед каждой заменой все-таки не рекомендуется. Не стоит также делать этого на новых автомобилях, ведь на заводе в них заливают хорошее, фирменное масло (в том числе и затем, чтобы вы впоследствии продолжали заливать именно его). Тех, кто беспокоится о некачественном масле «с завода» или «с салона» слушать не стоит.

Совет! Не промывайте двигатель перед каждой заменой масла, тем более на новом автомобиле.

Однако, такой совет актуален только для тех автовладельцев, которые следят за состоянием своего автомобиля и регулярно производят замену всех технических жидкостей.

В каких же случаях замена масла желательна и даже необходима? Их немного:

  • Во-первых, обязательно необходимо промыть двигатель при переходе с одного вида масла на другое. Например, при переходе с синтетики на полусинтетику, с лета на зиму или при замене составов с большой разницей в показателях вязкости (5W-40-15W-40).
  • Во-вторых, лучше сделать промывку двигателя при покупке автомобиля с пробегом. Покупка б/у машины всегда немного похожа на кота в мешке, поэтому перестраховаться и промыть мотор будет совершенно нелишним (так же, как и заменить все прочие жидкости и расходники).
  • В-третьих, в зоне риска машины, подверженные интенсивной эксплуатации либо эксплуатации в тяжелых природных условиях.
  • В-четвертых, турбированные двигатели. Двигатели, оснащенные турбинами, требуют использования хорошего, чистого масла. Иначе турбина может выйти из строя и серьезно ударить по кошельку. Поэтому проводите промывку турбированных двигателей каждые две-три замены масла.

Разобравшись с тем, когда промывка двигателя точно необходима, разберемся чем лучше промывать двигатель при замене масла. Традиционных способов замены четыре:

  • Солярка

Сразу хочется отметить, что солярка не является специализированным средством для промывки бензиновых/дизельных двигателей. Ей пользовались наши отцы и деды, промывая свои ВАЗы, ГАЗы и прочие советские автомобили. В наше время осталось немало последователей, которые промывают отечественные автомобили соляркой. Вообще, промывать двигатель соляркой категорически не рекомендуется , особенно если речь идет об иномарке. Мало того что воздействие солярки на сальник, прокладки и уплотнители может способствовать их разрушению, так она еще и дополнительно загрязняет двигатель. Если вас все-таки заинтересовал такой способ промывки двигателя, то следующее видео поможет вам разобраться во всех его тонкостях:

  • Пятиминутки

Так называются средства, которые добавляются в старое масло за пять минут до его слива и последующей замены. Эти пять минут мотор должен работать. Производители утверждают, что их составы действительно отчищают двигатель за столь непродолжительное время. Подтвердить их слова гораздо труднее, чем опровергнуть, поэтому данный советовать данный способ мы не решаемся. Если польза от него весьма сомнительная, то повреждение сальников и уплотнителей может быть вполне реальным.

О ее недостатках мы уже подробно говорили выше: она остается в двигателе и «разбавляет» новое моторное масло, тем самым изменяя его свойства.

  • Промывочное масло

Пожалуй, самая лучшая промывка для двигателя - это промывка маслом. Для ее осуществления обычно покупают недорогое моторное масло в достаточно большом количестве (чтобы хватило хотя бы на 2 заливки). Некоторые автолюбители при первой промывке мешают моторное масло с промывающей жидкостью в соотношение один к одному. В принципе перед промывкой двигателя маслом можно промыть его жидкостью, а потом вытеснить ее остатки маслом. Разумеется, после промывки какая-то часть масла останется в двигателе. Но в отличие от промывки жидкостью или отсутствия промывки, это будет чистое моторное масло.

Итог

Подводя итог, хочется еще раз посоветовать не промывать двигатель перед заменой масла, если ваш автомобиль не эксплуатируется слишком часто или в тяжелых условиях. Для его нормальной работы будет достаточно своевременной замены масла и масляного фильтра, а также бережной эксплуатации. Если у вас остались какие-то вопросы о промывке двигателя перед заменой масла, посмотрите данное видео:

Вопрос промывать двигатель или нет для автолюбителей один из самых спорных. Часть водителей уверена, пользы от такой процедуры попросту нет, это выброшенные на ветер время и деньги. После старого масла такие автомобилисты сразу же заливают в двигатель новое. Они утверждают, что главное - грамотная эксплуатация авто, при которой нагар и копоть просто не образуются.

У сторонников процедуры свои аргументы: качество топлива на отечественных заправках оставляет желать много лучшего. Оно не очищено до требуемого уровня и при длительной эксплуатации вполне может навредить моторным деталям. Поэтому, время от времени двигатель нужно мыть.

Процедура переходит в разряд обязательных, когда речь заходит о приобретенным подержанном автомобиле. Тут все автомобилисты солидарны: требуется промывка двигателя промывочным маслом. Правды от продавца ожидать не стоит, ради экономии человек мог заливать самые дешевые жидкости, или качественные, но сколько на них ездил - не узнаешь, может неоднократно превысил термин использования.

Во время промывки в идеале нужно установить и новый масляный фильтр. Частые смены заправок - еще одна веская причина устроить мотору профилактические процедуры.

Замена одного масла другим также должна сопровождаться очисткой двигателя. Иначе остатки предыдущего могут вступить в реакцию с новым, а последствия такого взаимодействия предугадать нереально.

Тем не менее, есть случаи, когда использовать промывочное масло не обязательно. Вот они:

  • приобретение совершенно нового транспортного средства из салона;
  • у авто был единственный хозяин, который всегда покупал масло хорошего качества и регулярно его менял;
  • когда есть 100-процентная уверенность в качестве и надлежащей глубине очистки покупаемого топлива. Понятно, что этот пункт скорее из ряда фантастических.

Традиционное масло для мотора

Итак, бывают ситуации, когда промывки не избежать. Как выбрать жидкость для процедуры? Рынок переполнен разнообразными товарными предложениями и даже опытному автомобилисту легко растеряться. Мы рассмотрим самые доступные и эффективные варианты, их плюсы и минусы.

Да, можно пользоваться им и не тратиться на дополнительные средства. Все дело в процедурных нюансах. Качественное масло заливается в авто, но проехать на нем необходимо не всю заявленную производителем дистанцию, а только треть. Таким образом, старые грязь и отложения смоются, новые еще не соберутся, преобразится даже поверхность цилиндро-поршневой группы. Это мягкая очистка, она требует времени, но зато 100-процентно не навредит деталям, ведь никаких жестких абразивных элементов в составе масла нет. Как правило, достаточно бывает проехать 3 тысячи километров. Шлаки и отложения из масляных каналов исчезнут, очистятся маслоприемники. Все произойдет постепенно. Вобравшую в себя гарь жидкость сливают, заменяют новым маслом. На нем легко можно проехать 10 тысяч км, если речь идет о бензиновом моторе и до 8 тысяч, если о дизельном.

“Отработка” сливается, заливается промывка. Это жидкость, изготовленная из минеральных масел с большим количеством присадок, чтобы обеспечить моющий эффект. Средство заливается в мотор, около четверти часа он работает на холостых. На этом все, очищающую жидкость можно сливать и вводить регулярное масло. Это может быть и синтетика, и полусинтетика, и минералка. “Промывку” конечно лучше приобретать у специализированных дилеров, гарантия качества в этом случае очень важна. “Паленка” как минимум не очистит двигатель, как максимум, может ему навредить. Еще одна рекомендация - придерживаться одной торговой марки. То есть, приобретать масло и промывку аналогичного бренда. Такие жидкости точно не будут конфликтовать, они разработаны, чтобы оптимизировать действие друг друга.

Жидкость-пятиминутка

Стоит ли использовать средство, которое обещает прекрасный эффект за пять минут? На первый взгляд такое предложение кажется сомнительным. На самом деле, процедура конечно более длительная. Специальный концентрат присадок моющего характера добавляют в масло, которое необходимо заменить. На таком составе нужно проехать порядка 200 километров или стоять с работающим мотором 10 минут. Дальше как обычно - содержимое слить, залить новое масло. Такой скоростной очищающий эффект может оказывать только высокоабразивное дизельное средство. Агрессивные присадки и растворители, случается, повреждают прокладки, разъедают клапаны. Вредный эффект может сохраняться еще какое-то время - при слитии полностью избавится от “промывки” не удасться, ее остатки смешиваются с новым маслом. Быстрота не способствует и качеству очистки - вымываются только легкие фракции, шлаки потяжелее, большое количество парафинов, смол остается. Убрать их можно исключительно механически - с мотора снимается поддон, клапанная крышка - все это лучше доверить мастерам станции техобслуживания.

Уход за новым авто осуществляется немного по-другому.

Новый двигатель достаточно промывать через каждые пару плановых технических осмотров, которые проводятся, как правило, через 10 тысяч пройденных км.

Это хорошая профилактика отложений. Конечно, они все равно будут, но в минимальных количествах, что значительно продлит срок службы мотора.

Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость

Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу - для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.


В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор. На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь.

Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж. Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл - дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть - пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:

  1. ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
  2. Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
  3. Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
  4. Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
  5. ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.

Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим. Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить.

Алгоритм работы с “промывкой”

Приготовить непосредственно жидкость, емкость для отработанного масла, ветошь, масляный фильтр. Идеально - загнать авто на подъемник.

Работы можно начинать, только когда остынет двигатель.

Под днищем - пробка сливного отверстия. Открутить, подставить емкость. Исходник будет литься около получаса. Потом крышку можно завинтить и залить промывочное средство. Заменить масляный фильтр новым. Несколько дней поездить на промывочной жидкости, но не допускать нагрузок и повышенных оборотов. Процедура слива повторяется, масляный фильтр придется снова сменить. Залить свежее моторное масло. После таких гигиенических мер последующую смену масла рекомендуют произвести в срок, укороченный вдвое. То есть, не через 10, а через 5 тысяч км, к примеру. Но выбирать, конечно, водителю. А самый простой вариант - доверить весь уход работникам фирменного СТО.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png