В течении нескольких предыдущих лет в мире моторостроения произошли значительные изменения. Политика правительств ведущих мировых государств в области экологических требований к автомобилям значительно ужесточилась. В Европе полным ходом идет переход от стандарта Euro 4 к Euro 5, в России переход на Euro 4 планировался уже в этом году, но в силу ряда объективных причин был перенесен на 1 января 2012 года. Ужесточение экологических норм неизбежно привело к широкому переосмыслению конструкции двигателя и его систем: управления, подачи топлива, и, самое главное, система выпуска и нейтрализации отработавших газов. Но, как водится, у любой медали две стороны. Для новых двигателей внутреннего сгорания требуются высокоочищенное топливо и моторные масла с пониженным содержанием серы, фосфора, хлора, т.к. катализаторы последних конструкций весьма чувствительны к содержанию в моторных маслах серы, фосфора и сульфатной золы. В результате, стремясь к цели сохранить такой дорогостоящий узел как каталитический нейтрализатор, пришлось согласиться со снижением требований к моющим и противоизносным качествам моторных масел, что повлекло снижение межсервисных пробегов и ресурса агрегатов.

В результате, не желая мириться с такой ситуацией, первопроходцы в области разработки двигателей нового поколения Mercedes Benz и группа VAG выпустили спецдопуски для моторных масел МВ 229.31, VW 504 00, 507 00. Другие производители ограничились предписанием к использованию масел группы С по классификации АСЕА в редакции 2008 года, которая предписывает как раз ограниченное содержание серы, фосфора и хлора, но при этом ужесточает требования к моторным маслам в области защиты двигателя от износа и предотвращения образования отложений в двигателе.

На гарантии только фирменное?

Как и любой переходный период, текущая ситуация на рынке моторных масел, сопровождается определенной суматохой и неразберихой. На прилавках магазинов стали появляться в огромных количествах жестяные банки с символикой основных японских автопроизводителей: TOYOTA, HONDA, MAZDA, однако определить истинное происхождение продукта без знания иероглифов невозможно. Еще большие сомнения возникают с учетом невысокой цены. Ведь, например, «брендовые» моторные масла американских производителей, жестко прописанные в инструкции, например Mopar, Motorcraft (соответственно для CHRISLER и FORD) стоят на порядок дороже.

С последним обстоятельством (инструкции производителя) связаны значительные неудобства рядовых автовладельцев во время действия гарантии. Владелец гарантийной машины практически лишен возможности выбора. Значительное число официальных станций технического обслуживания угрожают аннулированием гарантии, если в двигатель будет залито не «фирменное» масло, нарушая тем самым законодательство. Ведь если моторное масло продается под собственной торговой маркой, но при этом включено в список одобрений данного автопроизводителя, владелец машины вправе требовать использования именно такого масла. А требования автосервиса заливать масло под маркой, соответствующей марке автомобиля, чаще обусловлено не заботой о клиенте, а погоней за дополнительной прибылью от наценки за «фирменность» масла.

Но даже особенно упрямые СТО очень часто вынуждены сами нарушать собственные предписания из-за срыва поставок из-за рубежа (чаще всего по причине медлительности таможенных органов) и заливать альтернативные продукты, с характеристиками, соответствующими предписаниям автопроизводителя.

Альтернатива - масла LIQUI MOLY

На общем фоне в этой ситуации заметно выделяется немецкий производитель LIQUI MOLY. Следуя своему девизу «TOP TEChnologies» и принципам, заложенным в миссии компании, в которой особый акцент сделан на том что «ВСЕ продукты выпускаемые компанией должны быть максимально высокого качества, а уровень предоставляемого обслуживания выше, чем у конкурентов», LIQUI MOLY в конце 2004 года выпустила ряд специальных масел Тор Тес, выполненных согласно новейшим требованиям автомобилестроителей, объединенные новой экологической идеей. Особой спецификой масел Тор Тес является их область применения. Под современные двигатели необходимо подбирать масла как костюм под фигуру человека, поэтому для каждого автопроизводителя создано свое масло.

На данный момент в серии TOP TEC насчитывается 6 сортов масла со специализацией под различные автомобили. При появлении новых требований автопроизводителей, линейка будет расширена.

LIQUI MOLY Top Tec 4100 мотороное масло SAE 5W-40

Моторное масло последнего поколения, специально созданное для современных дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам токсичности EURO 4 и оснащенных дополнительными устройствами нейтрализации выхлопных газов.

Значительно усилена стойкость базового масла к окислению за счет применения уникального пакета присадок с небольшим содержанием серы, фосфора и хлора.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 мотороное масло SAE 5W-30

Низковязкое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов согласно экологическим нормам EURO 4 и EURO 5. Разработано специально для двигателей концерна VW / Audi с Longlife-сервисом (подбор масла по VIN-коду). Значительно усилена стойкость базового масла к окислению и применен уникальный пакет присадок с небольшим содержанием серы, фосфора и хлора. Масло совместимо со специальными системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Интервалы замены масла от 30 000 до 50 000 км (либо раз в 2 года), в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.

LIQUI MOLY Top Tec 4300 мотороное масло SAE 5W-30

Современное малозольное легкоходное моторное масло высшего класса для круглогодичного использования. Гарантирует отличную защиту двигателя от износа, сниженное потребление топлива и уменьшенный расход масла.

Обеспечивает отличную прокачку по масляной системе двигателя и долговременное функционирование сажевого фильтра (DPF). В зависимости от рекомендаций производителя возможны интервалы замены до 40 000 км. Отлично подходит для двигателей, оборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).

Полная эффективность, а также защита дизельного сажевого фильтра гарантируются только при использовании в чистом, несмешанном виде.

При замене масла остаток старого продукта в масляной системе должен быть не более 5%.

LIQUI MOLY Top Tec 4400 мотороное масло SAE 5W-30

LIQUI MOLY Top Tec 4400 - моторное масло со сверхнизким содержанием серы и сульфатной золы отвечающее требованиям новейшего и наиболее жесткого по требованиям класса АСЕА С4-08, обеспечивает непревзойденную защиту двигателя, в то же время, отвечая высочайшим экологическим нормам. Масло имеет допуск Renault RN 0720 и может применяться в автомобилях Renault последних лет выпуска, оборудованных новейшими системами DPF (сажевые фильтры для дизельных двигателей).

LIQUI MOLY Top Tec 4500 мотороное масло SAE 5W-30

LIQUI MOLY Top Tec 4500 - моторное масло со сверхнизким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы отвечает требованиям новой редакции самого жесткого по экологическим и энергосберегающим требованиям класса АСЕА С1-08, и имеет допуск Ford WSS-M1C 934-B, что позволяет применять данный продукт в автомобилях с дизельными двигателями, оборудованных новейшими системами нейтрализации отработавших газов производства компаний Ford, Mazda и Mitsubishi. Моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4500 обеспечивает наилучшую защиту по сравнению с маслами категории АСЕА С1-04.

LIQUI MOLY Top Tec 4600 мотороное масло SAE 5W-40

LIQUI MOLY Top Tec 4600 - моторное масло категории MID SAPS отвечающее требованиям новой редакции класса АСЕА С3-08. Обеспечивает наилучшую защиту двигателя по сравнению с маслами категории АСЕА С3-04. Высочайшее качество масла подтверждено наличием у него допусков производителей автомобилей MB-Freigabe 229.51, BMW Longlife-04, VW 502 00/505 00/505 01, Ford WSS-M2C 917-A и новейшего Opel dexos2TM.


Еще один очень интересный смазочный продукт в линейке Топ Тек от именитого немецкого производителя Ликви Моли – моторное масло Liqui Moly Top Tec 4200. Вообще эта линейка масел характеризуется очень высоким качеством продукции даже на фоне других представителей этого же бренда.

Описание масла Liqui Moly Top Tec 4200

Что представляет собой Ликви Моли Топ Тек 4200? Это первоклассная HC-синтетика, ориентированная, в первую очередь, на автомобили известнейших брендов VW, BMW, Mercedes, Audi. Исходя из спецификации автопроизводителей, подходит для модификаций с дополнительными и встроенным сажевыми фильтрами.

Моторное масло изготовлено с учетом жестких экологических норм Евро 4 и 5. Прошло необходимые тесты на двигателях с турбонаддувом и системами фильтрации отработавших газов (катализатор), за исключением двигателей V10 TDI и R5, произведенных ранее июня 2006 года.

Автолюбителю гарантируется отличная износостойкость, снижение расхода автомасла и топлива, качественная смазка рабочих деталей благодаря базовым маслам великолепного качества, изготовленных по синтезирующей технологии, в сочетании с современным присадочным пакетом.

Все эти свойства позволяют добиться увеличения пробега между заменами до 30-50 тыс. км или два года эксплуатации для малоиспользуемых автомобилей, но нужно обязательно ознакомиться с рекомендациями по замене от автопроизводителя. Масло может с успехом заливаться и в двигатели, работающие на газе.

Свойства, сертификаты соответствия, спецификации, физико-химические параметры

Общие особенности в точности схожи с маслом 4100 этой же линейки. Соответствует сертификатам API SN/CF, ACEA A3/B4 A5/B5, обладает допусками таких производителей, как Fiat, Peugeot, Citroen, Mercedes-Benz, BMW, Audi.

О характеристиках рассматриваемого продукта можно судит исходя из следующих данных:

  • Температура застывания (⁰С) – в пределах -42;
  • Вязкостной индекс – 175;
  • Зольность – 0.7 г/100 г;
  • Вспышка в открытом тигле (⁰С) – 235;
  • Показатель вязкости (100 ⁰С) – 12.3 мм кв./с;
  • Щелочь – 6.5 мг КОН/г;
  • Показатель вязкости (40 ⁰С) – 70 мм кв./с;
  • HTHS – 3.5 мПа*с;

Производитель рекомендует эту смазочную жидкость для атмосферных и турбированных моторов, как дизельных, так и бензиновых. Предназначена она для длительных интервалов замены и сильнонагруженных ДВС. Подходит для двигателей эко-класса Евро 4 и 5 с дополнительными устройствами очистки отработавших газов.

Отзывы

Автолюбители, использующие это автомасло, выражают в абсолютном большинстве только положительные впечатления от использования. Отмечается большой плюс допуска VW 505.01/506.01, который свидетельствует о возможности применения продукта для дизельных моторов с насос-форсунками, что связано с высокой важностью сорта масла для них.

По отзывам, у одного пользователя после перехода на TopTec 4200 пропала ошибка впускного коллектора.

В целом отмечается снижение шума, мягкость работы двигателя. Из недостатков выделяется только высоковатая цена, но за эти деньги владелец автомобиля получает великолепное немецкое качество.

Небольшой тест TopTec 4200 на двух разных ДВС

Есть много различных проверок автомобильного масла, об одной из таких стоит коротко рассказать. Она очень проста, смысл заключается в том, что применив смазочную жидкость в двух разных типах двигателей, проверяется разница в их работе, и делаются соответствующие выводы.

Для объективности работа обоих моторов отслеживается в течение 50 тыс. км пробега. Далее проверяется шумность, топливная экономичность, реальные интервалы замены.

Моторное масло Ликви Моли Топ Тек 4200 является гидрокрекинговым, что говорит о его отличных характеристиках. В тесте принимали участие дизельный и бензиновый силовые агрегаты.

Дизель на холодную работает достаточно шумно, но с переходом на TopTec 4200 работа стала тише, следовательно, смазка при низких температурах происходит хорошо. На бензиновом ДВС первое время разницы заметно не было.

Далее был отмечен реально сниженный расход горючего в районе 2-5 %, при этом эксплуатация была в разных условиях – город, бездорожье, сельская местность. Замечено уменьшение концентрации отработавших газов. Из недостатков можно выделить разве что кол-во допусков на автомобили, хотелось бы, чтобы их было больше.

Относительно интервалов замены. После 30 тыс. км. масло осталось чистым, сохранило консистенцию и цвет. Это означает, что продукт действительно имеет длинные межсервисные интервалы.

По результатам было сделано заключение о великолепном качестве и соответствии слов производителя фактам. Недостатки только в цене и возможности применения не для всех автомобилей.

Для самых современных

Это моторное масло способно позаботиться не только о стандартных современных дизельных и бензиновых двигателях. Нет, его не пугают даже самые сложнейшие, новейшие системы. Кроме того, оно рекомендовано для автомобилей, работающих на газе. Про него можно сказать, что это действительно универсальное смазочное вещество с очень широким диапазоном применения. Имя его – LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30.

Описание продукта

Рассмотрим новейшее синтетическое моторное масло, созданное на основе современных технологий синтеза и с пакетом уникальных присадок. Его главная отличительная особенность в том, что оно способно значительно продлевать интервал замены – до 30-50 тысяч километров. А в автомобилях, что используются не каждый день, это смазочное вещество не потеряет своих свойств до двух лет.

У него быстрая прокачиваемость, в том числе и в морозы. Это обеспечивает мгновенное равномерное смазывание – а значит, защиту, и, конечно же, облегчает запуск холодного мотора в любых условиях. Способствует существенной экономии топлива – в зависимости от условий эксплуатации, типа двигателя, вида самого горючего.

Еще это смазочное вещество обладает отличными очищающими и диспергирующими свойствами. Это позволяет длительное время сберегать двигатель в чистоте, препятствовать образованию нежелательных отложений, а самому маслу – не густеть, сохраняя стабильную вязкость и равномерное смазывание. Все это в совокупности позволяет двигателю работать долго и эффективно без поломок и замен, экономя силы, время, нервы и деньги владельца автомобиля. А приемлемая цена Ликви Моли 5W30 Топ Тек 4200 делает его поистине средством для всех и каждого.

Область применения

Масло LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4200 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей, а также систем, работающих на газовом топливе. Подходит для моторов, оснащенных встроенными или установленными отдельно сажевыми фильтрами – системами дополнительной очистки выхлопных газов. Совместимо с катализаторами и турбонаддувом, интеркулерами.

Соответствует стандартам Евро 4 и 5. В первую очередь рассчитано на таких автопроизводителей, как Ауди, БМВ, Мерседес и группа автомобилей Фольксваген. Кроме того, рекомендуется Порше, Фиат, Пежо, Ситроен. Подходит для моторов, испытывающих постоянные повышенные нагрузки и с длительным интервалом замены.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Класс вязкости SAE J300 5W-30
- Кинематическая вязкость при 40°C DIN 51562 70 мм²/сек
- Кинематическая вязкость при 100°C DIN 51562 12.3 мм²/сек
- Индекс вязкости DIN ISO 2909 175
- Щелочное число (TBN) DIN ISO 3771 6.5 мг KOH/г
- HTHSV ASTM D 4683 3.5 мПа·с
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки DIN ISO 2592 235 °C
- Температура застывания DIN ISO 3016 -42 °C

Допуски и соответствия

  • API: SN;
  • ACEA: C3;
  • BMW: Longlife-04;
  • MB: 229.51;
  • Porsche: C30;
  • VW: 504 00/507 00.

Соответствие:

  • API: CF;
  • ACEA: A3/B4/A5/B5/C2;
  • BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE;
  • Fiat: 9.55535-S1;
  • MB: 229.31;
  • PSA: B71 2290;
  • VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006).

Форма выпуска и артикулы

  1. 7660 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 1л
  2. 3715 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 4л
  3. 7661 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5л
  4. 3708 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 20л
  5. 3709 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 60л
  6. 3711 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 205л

Как расшифровывается 5W30

Вязкость 5W30 – всесезонная, то есть продукт предназначен для использования круглый год. Вот как расшифровывается маркировка. Буква W происходит от английского winter – зима. Ею помечаются как раз всесезонные смазочные материалы. Цифрой перед буквой обозначается пригодность к низким температурам, цифрой после – к высоким температурам. Цифра 5 – показатель того, что масло не теряет своих свойств до минус 35 градусов Цельсия, а цифра 30 – что до плюс 30. Таким образом это вещество можно использовать во многих климатических зонах мира круглый год без замен и проблем.

Преимущества и недостатки

Смазочное вещество Ликви Моли 5W30 Top Tec 4200 обладает рядом преимуществ по сравнению с маслами, изготовленными другим способом, с другой вязкостью, от некоторых других производителей. Вот какие положительные качества у него есть:

  • быстрая прокачиваемость даже при низких температурах;
  • облегчение холодного запуска двигателя;
  • защита мотора от износа и преждевременного старения;
  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу;
  • устойчивость к окислению и образованию нагара;
  • качественное очищение мотора от вредных отложений;
  • совместимость с самыми современными системами – турбонаддувом, интеркулером, катализатором, сажевым фильтром.

К недостаткам можно отнести то, что продукт подходит пусть и для большого количества систем и двигателей, но все-таки лишь для современных. Использовать в автомобилях старших поколений его уже нельзя.

Как отличить подделку

Ликви Моли, как и другие моторные масла популярных марок, очень часто подделывают. Конечно, при самостоятельном заливании смазки в двигатель зачастую можно визуально отличить хорошее свежее масло – чистое, прозрачное, от того, что уже непригодно. Но и то не всегда.

Но в магазине ведь не откроешь канистру и не посмотришь, что внутри? Поэтому нужно внимательно осматривать упаковку. Так, у оригинального масла фирменная крышечка только черного цвета. Важный отличительный признак – защитное кольцо должно плотно прилегать к крышке, а внутри расположена система «лейки» для удобства наливания.

Еще один интересный представитель смазочных материалов – моторное масло Liqui Moly Top Tec 4300, представляющее собой малозольную HC–синтетику, изготовленную по технологии Mid SAPS. Является всесезонным и характеризуется универсальностью, что позволяет применение как в бензиновых, так и дизельных силовых агрегатах, а кроме них и в модификациях, работающих на газе сжиженного и природного типа.

Допуски, свойства, сертификаты соответствия Liqui Moly Top Tec 4300

Для производства продукта используются качественные базовые компоненты, на основе синтезирующей технологии, и пакет присадок, содержащих минимум хлора, серы и фосфора, за счет чего и гарантируется безопасность применения для различных моделей катализаторов.

Положительные особенности Ликви Моли Топ Тек 4300 можно выразить следующими пунктами:

  • Хорошая защита ДВС от износа и увеличение срока его «жизни»;
  • Великолепные смазывающие свойства в широком диапазоне температур;
  • Снижение топливного потребления;
  • Прошло тесты на моторах с турбинами и катализаторами;
  • Мягкая работа двигателя;
  • Стабильная подача к работающим деталям при различных оборотах ДВС;
  • Стойкость к старению и окислению;
  • Очистка рабочих поверхностей от нежелательных продуктов функционирования;
  • Сохраняет указанные характеристики только в чистом виде, без примеси других масел;

Основные сертификаты соответствия – API SN/CF, ACEA C2, но производитель говорит о соответствии также и ACEA A1/B1/A5/B5. Имеет рекомендации Mazda (Мазда), Renault (Рено), Fiat (Фиат), Toyota (Тойота), Honda (Хонда), Citroen (Ситроен), Peugeot (Пежо).

Особенности применения и физико-химические свойства

Автомасло можно порекомендовать владельцам современных дизелей, оснащенных специальными сажевыми фильтрами (DPF) и сложными системами очистки выхлопных газов, построенными по многоступенчатой технологии. Кроме этого Liqui Moly Top Tec 4300 рекомендуется для Toyota и Fiat с дизельными силовыми агрегатами 2008 г, бензиновых моделей Хонда, начиная с 2007 г. и Citroen/Peugeot, начиная с 1999 г.

Ликви Моли Топ Тек 4300 имеет следующие характеристики:

  1. Вязкостной индекс – 159;
  2. Зольность – менее 0.8 г/100 г;
  3. HTHS – более 2.9 мПа*с;
  4. Вязкостной показатель (100 ⁰C) – 10.3 мм кв./с;
  5. Температура застывания (⁰C) - -39;
  6. Щелочь – 7 мг КОН/г;
  7. Вязкостной показатель (40 ⁰C) – 60.5 мм кв./с
  8. Класс вязкости – 5W30;
  9. Вспышка в открытом тигле (⁰C) – 228;

Отлично подойдет для современных ДВС как с системами принудительной подачи воздуха, так и без нее. Кроме указанных рекомендаций по автомобилям, смазку можно использовать и для транспортных средств, требующих масло таких же сертификатов соответствия.

Потребительские отзывы

Как и о других маслах этой линейки, отзывы о Top Tec 4300 в большинстве положительные. Отмечается отличное поведение в морозных условиях и пуск «как будто не зима», наличие редких допусков для Тойоты и Хонды, удобная 5-литровая тара и, как ни странно, разумная цена.

Говорится и о реальной возможности редкой замены, на основании вскрытия двигателя после нескольких десятков тысяч км и обнаружения внутри чистые детали с минимальным кол-вом отложений.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png