В течение последних лет европейские страны начали принимать новые законы, ограничивающие возможность въезда дизельных автомобилей в крупные центральные города. К примеру, в одной только Германии в минувшем феврале подобные запреты предполагалось ввести в 62 городах, что не могло не повлиять на отношение к экологическому лобби автовладельцев и стратегии развития автомобильных компаний.

Популярность дизеля

Автомобили с дизельным двигателем в России не сумели завоевать огромной популярности по одной банальной причине - неуверенной работе и сложности запуска в условиях нашей зимы. Однако в Европе ситуация существенно отличалась, как минимум, на протяжении 2-3 последних десятилетий. В частности, такие крупные производители как BMW, Mercedes или Land Rover выпускали достаточно большое количество моделей, работающих на дизеле , а спрос на них искусственно подогревался сведениями о чрезвычайной экономичности и экологичности.

Более того, статистика показывает, что сейчас в Европе популярность бензиновых и дизельных моделей примерно равна (50,5% и 49,5% соответственно), а во Франции на ДТ работает порядка 70% всех авто.

Причины

Последние тенденции в области машиностроения кардинально разнятся. Зная о том, что спрос на мощные авто и внедорожники остается стабильно высоким, компании выпускали на рынок все более и более высокопроизводительные машины. Но не стоит забывать, что повышение мощности напрямую влияет на расход топлива и, соответственно, повышение количества выбросов продуктов его сгорания, что напрямую противоречит второй тенденции - всеобщей экологичности и заботе об окружающей среде. За последним, к слову, пристально следит экологическое лобби, являющееся основной силой, сдерживающей дальнейшее повышение мощности.

Автомобили на дизеле изначально обладали большим КПД - оно примерно на 20% выше машин работающих на бензине (то есть, выше мощность при меньшем расходе). Кроме того, установка турбонаддува способствовала еще большему увеличению мощности двигателя и существенному уменьшению расхода топлива приезде в обычных городских условиях, что и сыграло решающую роль в маркетинговых компаниях.

Казалось бы, идеальная формула найдена, и теперь при необходимости можно относительно просто увеличивать мощность просто повышая давление турбонаддува и подачу воздуха, но здесь снова ключевую роль сыграли экологи.

Чем обоснован запрет

Как уже было отмечено, введение новых стандартов «Евро» в первую очередь направлено на ужесточение требований выбросу монооксидов углерода и оксида азота, причем оба соединения напрямую зависят от количества воздуха в сжигаемой смеси. А в дизельных авто, как уже было сказано, он составляет значительную часть топливной смеси, и чем мощнее двигатель (турбонаддув), тем больше производится выбросов.

Наиболее современные модели машин достаточно эффективно борются с этой проблемой с помощью уменьшения подачи воздуха при работе на холостых оборотах и установки фильтров и катализаторов.

Так ли страшны новые ограничения?

В заключение стоит отметить, что большинство СМИ, освещающих принятие запретов, существенно преувеличили проблему, а власти, рассматривавшие выдвинутые законопроекты, отнеслись к ним без фанатизма.

Запрет был действительно одобрен, но лишь для старых автомобилей, соответствующих стандарту «Евро-4». Напомним, что данный стандарт был официально введен в странах Евросоюза в 2005 году, а уже в 2009 уступил место более требовательному «Евро-5». Таким образом, под запрет попадают лишь те авто, что были произведены до 2009 года, то есть, практически 10 лет назад.

К слову подобные ограничения в ряде европейских государств уже неоднократно вводились, но к серьезным результатам и мгновенному снижению популярности дизельных автомобилей не привели.

Немецкие города получили право вводить запрет на старые дизельные автомобили. Решение, вынесенное высшим административным судом Германии, поможет резко снизить уровень загрязнения воздуха, сообщает Reuters. Каждый населенный пункт будет принимать решение самостоятельно. И многие, как выяснилось, только и ждали этого решения, чтобы запретить дизелям чадить в историческом центре.

Жители Гамбурга, Штутгарта, Мюнхена и еще семи десятков городов страдают от превышения допустимых норм оксидов азота (NOx), который вызывает различные респираторные заболевания и ежегодно убивает от 6000 до 13 000 человек. Несмотря на жесткое лобби автопроизводителей, немецкий суд разрешил группам активистов-экологов подавать иски против городов, неспособных обеспечить должный уровень чистоты воздуха.

Для того, чтобы уровень выбросов соответствовал европейским стандартам, федеральные земли Германии, города и малые населенные пункты смогут самостоятельно вводить ограничения на эксплуатацию автомобилей с дизельными двигателями. Такое решение Высший административный суд в Лейпциге принял еще в феврале. А с сентября 2018 года оно вступает в законную силу.

В новом 30-страничном своде правил суд четко обозначил, что никакого переходного периода для запрета старых дизельных автомобилей нет. Первым делом в силу вступит немедленный запрет на передвижение по главным дорогам машин, не соответствующих стандарту Euro-6. Из 15 млн автомобилей с дизелями, зарегистрированных в Германии, этому стандарту соответствуют всего 2,7 млн.

Для отдаленных городских районов и небольших улочек суд рекомендовал ввести поэтапный запрет, под который первыми попадут устаревшие автомобили Euro-4. Машины стандарта Euro-5 ждет небольшая отсрочка - на них можно будет ездить до 1 сентября 2019 года. «Эти ограничения ничуть не более жесткие, чем все законы, связанные с безопасностью дорожного движения. И автомобилисты вынуждены их соблюдать», - аргументировал суд.

Новые правила обяжут Volkswagen и других немецких автопроизводителей устранять недостатки в конструкции дизельных двигателей, чтобы свести к минимуму объем вредных выбросов. По данным исследовательской компании Evercore ISI, это обойдется автоиндустрии в $17,1 млрд.

Новые нормативы могут вызвать пагубные последствия для всего немецкого автопрома, а также ударить по репутации правительства Ангелы Меркель, которое нередко обвиняют в тесных связях с отраслью.

Лоббисты автомобильной индустрии призывают города не впадать в крайности и повременить с введением запретов. Учитывая объемы продаж авто с Euro-6 и модернизацию старых двигателей, уровень выбросов NOx вскоре придет в норму и так. Вероятно, в ряде нынешних «грязных» городов локальные ограничения будут не нужны.

Однако выяснилось, что многие города только и ждали решения суда высшей инстанции, чтобы запретить дизельные авто в центре. Так, в Гамбурге уже начали выставлять знаки, воспрещающие проезд автомобилям «старше» стандарта Euro-5. Ограничения вступят в силу в конце этого месяца.

Лондон также рассматривает возможность ввести автомобилей на городских дорогах. Чиновники надеются в скором времени представить график «дней без автомобилей» для каждого района Лондона в 2018 и «более амбициозный план» для города в целом - на 2019. Этот проект - часть масштабной стратегии мэрии по очищению лондонского воздуха от загрязнений, который предполагает перевод общественного транспорта на биотопливо или электротягу, а также превращение центра города в зону ультранизких выбросов СО2.

13 декабря Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге подтвердил законность запрета движения дизельных автомобилей новейшего поколения в населенных пунктах Европы, сообщает Deutsche Welle .

Таким образом, суд удовлетворил совместный иск Парижа, Брюсселя и Мадрида, разрешив им оспаривать расширенные Еврокомиссией предельные нормы выбросов оксидов азота.

Своим решением суд частично отменил распоряжение Европейской комиссии от 2016 года, которое регулирует нормы выхлопов продуктов сгорания дизельных автомобилей с двигателями класса Евро-6.

Речь идет о введении в ЕС новой системы тестирования уровня выхлопных газов Real Driving Emissions (RDE), в которой выхлопы измеряются не в лаборатории, как ранее, а в условиях уличного движения. Еврокомиссия повысила максимальные нормы выбросов оксидов азота с 80 мг/км до 168 мг/км на время переходного периода и до 120 мг/км - после него, сославшись на неточности при измерении выхлопов. Суд признал это решение недействительным.

Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe приветствовала решение европейского суда. "Тем самым мы получаем поддержку по нашим искам, направленным на поддержание чистоты воздуха. После этого решения более благоприятные шансы будут иметь и иски потребителей против автомобильных концернов", - заявил глава организации Юрген Реш.

По его словам, не позднее 2020 года в городах с особенно высоким уровнем загазованности появятся запреты на движение дизельных автомобилей нового поколения. Он посоветовал потребителям приобретать только машины, производители которых гарантируют соблюдение экологических стандартов в условиях реального дорожного движения.

Как сообщалось в отчете Европейского агентства по охране окружающей среды, уровень загрязнения воздуха в Европе все еще превышает нормы и Евросоюза, и Всемирной организации здравоохранения.

Напомним, в этом году в ряде городов Германии вступили в силу запреты на для автомобилей с дизельными двигателями. В частности, ввели первые ограничения на дизельные автомобили после того, как в феврале Федеральный административный суд Лейпцига разрешил городам и коммунам вводить подобные запреты, чтобы снизить содержание окиси азота в воздухе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png