В нашей жизни бывают разные ситуации, и нередко ездить на автомобиле приходится не только днем, но и в темное время суток. Конечно, у кого-то подобная необходимость связана с работой, но чаще всего мы отправляемся в ночное путешествие из-за личных соображений. К тому же, передвижение по дорогам в таких условиях имеет немало преимуществ, среди которых наиболее заметными являются низкий уровень загруженности пути, а также практически полное отсутствие пешеходов и постов ГАИ.

1. Подготовка перед выездом

Если вы уже намерились выдвигаться в путь в ночное время суток, тогда нужно понимать, что дальняя поездка, тем более в таких условиях, требует проведения определенной подготовки. Это касается как самого водителя, так и его автомобиля.

При осмотре транспортного средства обязательно уделите особое внимание осветительным элементам, которые должны находиться в исправном и чистом состоянии, чтобы не усложнять езду и максимально эффективно выполнять возложенные на них задачи. Более того, в случае необходимости следует протереть лобовое стекло и боковые зеркала заднего вида чистой ветошью, удалив с них даже малейшие следы загрязнений.

Также проверке подлежит подсветка номера и вся оптика (особенного габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворота). Разумеется, в ходе диагностики не стоит упускать из виду и общее техническое состояние машины, иначе вы рискуете доехать только до «первого поворота».

Конечно, осмотр автомобиля перед выездом – это только полдела, а вторая половина предусматривает подготовку самого водителя. Если долгую поездку никак нельзя отложить до утра, тогда вам стоит заранее хорошенько выспаться (перед непосредственным выездом сну необходимо уделить не менее 7-8 часов, даже если вам пока не хочется спать) и постараться отдохнуть от умственного и физического напряжения.

В частности, попробуйте не просиживать длительное время перед монитором компьютера или телевизора, ведь переутомление глаз грозит потерей остроты зрения, а перед путешествием за рулем автомобиля этого допускать нельзя. Чтобы как-нибудь взбодрить себя, можно попробовать принять холодный или контрастный душ, однако много кофе употреблять не стоит, так как на смену бодрости после воздействия кофеина обязательно придет запоздалое чувство усталости. Также не помешает хороший перекус (не переедание).

Можете взять в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, хотя на роль перекуса за рулем неплохо подойдут и леденцы или жевательная резинка. Помните! Универсальных способов для снятия сонливости или усталости в дороге просто не существует, а все известные методы (в том числе, употребление кофе или энергетиков) дают лишь кратковременный эффект.

Лучше заменить их 15-20-минутной прогулкой на свежем воздухе, тем более, что этого времени будет вполне достаточно для разминки затекших мышц и снятия чувства сонливости. Если побороть сон все же не получается (организм человека все равно требует полноценного отдыха), остановитесь в подходящем месте хотя бы на полчаса и спокойно поспите. Передвижение в таком состоянии может оказаться фатальным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

2. Скорость и дистанция

Экстремальные условия передвижения, а именно к ним и относится езда в ночное время, требуют от водителя соблюдения определенных рекомендаций. В первую очередь следует снизить скоростной режим, что подтверждают практически все специалисты в области безопасности дорожного движения. Согласно их мнению, скорость движения транспортного средства должна полностью соответствовать длине тормозного пути до полной остановки машины, которая освещается вашими фарами, то есть находится в зоне видимости.

Большая часть современных автомобилей оборудуется осветительными элементами, способными в режиме дальнего света освещать участок пути на 100 метров впереди себя (показатели освещения ближним светом несколько скромнее – 30-45 метров). Именно по этой причине, переключая фары на ближний свет, необходимо снизить скорость до 50-60 км/час, а используя дальнее освещение, следует исходить из общей обстановки на дороге, но не превышая максимально допустимую скорость на конкретном участке пути.

На дорогах нашей страны этот совет особенно полезен, так как на пути следования нередко появляются непредвиденные препятствия, которых еще несколько дней назад могло и не быть.

Конечно, в дневное время их куда проще обнаружить заранее, а вот заметить яму ночью не так уж и просто. Полностью полагаться на собственное зрение и интуицию при оценке скорости движения своего транспортного средства все же не стоит, ведь в темное время суток наше восприятие окружающей обстановки существенно снижается. Поэтому, если у вас возникают хотя бы малейшие подозрения насчет присутствия на дороге или обочине какого-либо объекта, тут же снижайте скорость до максимально безопасной черты.

Возможно, вы заметите всего лишь припаркованный впереди автомобиль или столб придорожной линии электропередач, но это еще не значит, что они не создадут вам никаких препятствий. Кроме того, нередко на проезжей части оказываются и сами пешеходы, а иногда еще и в нетрезвом состоянии или без любых распознавательных знаков на одежде. Вовремя среагировать на них не всегда получается, тем более что долгая езда по пустой трассе существенно снижает внимание водителя.

В любом случае, всегда необходимо помнить, что при ограниченной видимости любые реакции человеческого организма существенно замедляются, поэтому следует соблюдать такой скоростной режим, который бы позволял вам не нарушать ПДД и иметь время для совершения того или иного маневра.

3. Слепящий свет

Если вам уже доводилось передвигаться на автомобиле в ночное время суток, тогда объяснять, как влияет свет встречных автомобилей на водителя, наверное, не стоит. Однако, как ни крути, а оставить без внимания эту часто встречающуюся проблему никак не получится. Чтобы не создать на дороге аварийную ситуацию, следует четко соблюдать описанные в ПДД правила освещения ночью. К ним относят:

- переключение дальнего света фар на ближний перед вершиной подъема;

Смену освещения (с дальнего на ближнее), как только вы заметили встречный автомобиль, пусть и на расстоянии 150-200 метров от вас;

Переключение фонарей при приближении к попутному транспорту менее чем на 150 метров;

Включение габаритных огней и аварийных сигналов при вынужденной остановке.

В вопросе своей защиты от слепящего света встречных автомобилей, можно прислушаться к советам дальнобойщиков. К примеру, если вы видите, что водитель встречного транспортного средства не собирается переключать освещение, то во избежание ослепления попробуйте прищурить или полностью закрыть левый глаз, стараясь не смотреть на осветительные приборы. Даже если вас и ослепят, то пока этот эффект пройдет, вы сможете воспользоваться уже открытым левым глазом.

В случае ослепления длиной в 10-60 секунд, следует включить стоп-сигналы автомобиля и аварийные огни, остановившись прямо на проезжей части. Не съезжайте на обочину, ведь в таком случае, ваш автомобиль будет менее заметным издалека.

Обратите внимание! При смене дальнего света на ближний, необходимо в обязательном порядке снижать скорость движения, так как поле зрения заметно сужается, и времени для принятия верного решения при возникновении непредвиденной ситуации остается не так уж и много.

Для предупреждения других участников дорожного движения о своих намерениях водители используют самые различные сигналы. Наиболее распространенными из них являются:

«моргание» фарами – может обозначать опасность на дороге или расположение впереди поста ГАИ. Также, для машин, движущихся сзади, этот сигнал может свидетельствовать о просьбе уступить дорогу (интересно, что в Европе и Америке не принято так «сигналить»).

включение левого сигнала поворота впереди идущей машины – указывает на невозможность обгона из-за имеющихся преград или невозможности уступить дорогу.

включение правого сигнала и перестройка вправо дает право обгона, так как трасса впереди свободна.

Необходимо снижать обороты и перед перекрестками, поворотами, а также при подъеме или спуске с возвышенностей. Для того чтобы избежать ослепления встречными машинами (на любом участке дороги), постарайтесь не смотреть на их фары. В более людных местах (например, при проезде через города) стоит быть предельно внимательными и обязательно снижать скорость перед остановками маршруток или пешеходными переходами.

4. Не спать за рулём

Если, собираясь в ночное путешествие на машине, вы не уверены в своих силах и бодрости, тогда все же имеет смысл придерживаться нескольких несложных рекомендаций. Во-первых , ехать лучше сзади транспортного средства, движущегося в попутном направлении и со скоростью движения, приемлемой для вашей машины (постарайтесь в точности выполнять все маневры самоопределенного «лидера»). Во-вторых , не помешает взять с собой попутчиков, которые и не думают засыпать. Общаясь с ними (желательно достаточно громко) вы и сами отвлечетесь от подобных мыслей.

В том случае, когда пассажиров с вами не оказалось, можно включить энергичную музыку и взять что-то «пожевать», например, жевательную резинку или сухарики. Также нелишним будет открыть окно и подставить лицо свежему воздуху, а если есть возможность, то небольшая разминка на обочине точно вернет вас в сознание.

Хорошо иметь в машине и запас чистой воды, которую можно использовать для умывания, но самым оптимальным вариантом при остром желании поспать является сон в правильно припаркованной машине. Уставшему организму достаточно будет всего нескольких часов, чтобы прийти в прежнюю форму и продолжить безопасное движение по дороге.

5. Банальные меры предосторожности

От состояния водителя и его действий напрямую зависит безопасность дорожной обстановки. Поэтому, для того чтобы уберечь себя от возможных неприятностей, следует принять во внимание несколько небольших рекомендаций:

1. Никогда не «подбирайте» попутчиков на пустынных участках дороги. Вполне возможно, что ваше желание помочь обернется для вас не самыми радужными последствиями.

2. При возможности попросите товарища с правами на управление транспортным средством поехать с вами. Меняясь с ним каждые несколько часов, вы устанете намного меньше.

3. Всегда берите с собой мобильный телефон и зарядное устройство к нему, ведь в случае аварийной ситуации надеяться больше не на кого.

4. Перед путешествием обязательно сообщите своим близким точное время выезда и примерное время прибытия в конечную точку. В случае отсутствия связи и нарушения графика движения, именно они начнут «бить тревогу».

Прислушавшись к этим несложным советам, вы сможете лишний раз перестраховаться. И как знать, возможно, именно они уберегут вас от плачевных последствий ночной по

В тёмное время суток? Оказывается, специальные очки для езды ночью для этого предназначены и вы видите дорогу намного лучше. Понятно, что в тёмное время суток для многих автомобилистов проблема заключается в ограниченной видимости. Порой фары не то чтобы светят, а, напротив, сужают видимость. Попробуем в этой статье разобраться, как же нужно ехать ночью?

При вождении в ночное время нужно:

  1. Надеть специальные очки.
  2. Прежде отрегулировать правильно фары и тщательно протереть ветровое стекло.
  3. При наступлении сумерек обязательно включить габаритные огни и ближний свет.
  4. Смотреть на дорогу, а не на фары!
  5. Переместить ногу с педали акселератора на педаль тормоза.
  6. Взять с собой запас ламп.

Очки

Предназначенные для езды в ночное время, - не аксессуар из фантастического фильма, а вполне реальный предмет, используемый давно. Они сделаны специально для водителя, и на них стоит особая оправа. Она отвечает нескольким требованиям. В таких очках всегда комфортно и оправа на глаза не давит. Они сделаны так хорошо, что никогда не сползают на нос. Одним словом, они сделаны так, что никоим образом водителя от вождения не отвлекают.

Оправа для очков водителя всегда лёгкая, не слишком широкая. В основном концы дужек на таких очках выполнены бывают из резины. Кроме того, что очень интересно, в отличие от обычных очков, в специальных ночных моделях заушины крепятся к верхней или нижней части оправы. Это помогает не ограничивать поле зрения водителя.

Теперь про линзы. На таких очках они сделаны бывают из пластика, а в некоторых случаях и из стекла. И оба варианта всегда обеспечивают комфорт, хотя предпочтительнее всё же пользоваться пластиковыми линзами, которые в случае ДТП глаза не поранят.

Для линз предусмотрено и специальное покрытие, которое устраняет блики и даёт прекрасную видимость ночью. Цвет ночных очков всегда жёлтый, а линзы поляризованы.

Регулировка фар

С очками разобрались. Но только лишь они не способны , так как в первую очередь сам водитель должен кое-что знать. Для начала перед тем, как отправиться в ночную поездку, ему следует отрегулировать уровень наклона света фар. Если сзади будет сидеть один человек-пассажир, то корректор нужно переместить в положение «1», а если двое, то в положение «2». Существует ещё и третье положение, которое ставится, если в багажнике имеется ещё и груз.

Нужно также знать, что во время приближения встречного транспорта ночью нужно . Что касается дальнего света, то, приближаясь к другому транспортному средству, нужно дальний свет переключить на ближний.

Самое опасное время - это не ночь, а сумерки, когда только начинает темнеть. Водителю кажется будто он всё видит. Но видимость в это время бывает ограниченной, и поэтому нужно обязательно включить габаритные огни и ближний свет.

Вождение автомобиля ночью подразумевает и особый транспортом. Когда вы приближаетесь к другому автомобилю и включаете ближний свет, а то же делает и водитель встречного транспорта, вас на несколько секунд ослепляет. Поэтому, чтобы не потерять управление, следует не смотреть никогда на фары, а глядеть только на дорогу, да и то ближе к обочине.

Другие важные моменты

Также очень важно перенести ногу с педали акселератора на педаль тормоза, что значительно снизит время реакции на экстремальную ситуацию.

Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой. И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!

На дороге можно встретить и квадроцикл, и какую-нибудь другую технику, незнакомую вам и непривычной формы. Всегда нужно быть , особенно ночью, и поглядывать на состояние обочины.

Помните о неадекватных водителях! Это просто наглецы, которые ленятся или не хотят переключать фары при разъезде. Приближаясь к такому водителю, снизьте скорость и смотрите в сторону обочины, на всякий случай готовясь съехать с трассы.

Если перед вами появился спуск, помните, что вы ослепляете встречных водителей дальним светом фар. Если же перед вами возник подъём, помните, что может появиться и встречный транспорт совершенно неожиданно. Вы его не видите, так как автомобиль скрывается возвышенностью.

Видео о правилах езды ночью:

Помните, что ночью нельзя идти на манёвры и каждый поворот должен быть пройден очень внимательно и осторожно . Связано это с тем, что поле зрения водителя в ночное время сужается и ограничивается. Заранее оценить радиус поворота бывает ой как сложно. Кроме того, невозможно заранее оценить качество дорожного покрытия издалека. Помните это и то, что каждый поворот может скрывать опасность!

Бойтесь грузовиков

Езда ночью может быть опасна. В частности, встречные грузовики представляют настоящую угрозу, так как невозможно бывает определить их размеры, которые не всегда бывают обозначены габаритными огнями. Помните и то, что из кузова такого грузовика может торчать стальной рельс или труба, которая ещё и на дорогу выпасть может. А нагруженные кирпичом грузовики - это вообще отдельная история. Сколько ДТП было с этим связано, уже и не сосчитать. Поэтому в ночное время нужно от грузовиков держаться подальше!

Не спать за рулём

И наверное, самое важное, что , отправляющийся в ночную поездку, - это постоянная бдительность за рулём. Другими словами, за рулём люди могут заснуть, ведь это ночь. Помните один американский фильм с Патриком Суэзи, сыгравшим роль водителя-дальнобойщика, которого предупреждают о ночном чёрном псе, видимом перед аварией водителями. Одного мига смыкания век может быть достаточно, чтобы ваше транспортное средство потеряло управляемость. Поэтому, а от этого никто не застрахован, если вы почувствовали, что вас клонит ко сну, остановитесь. Помните, что засыпание за рулём - основная причина аварий! Пройдитесь, умойтесь холодной водой и выпейте чашку крепкого кофе, а только потом продолжайте свой путь! А если и это не помогает, будет лучше поспать. Да, просто выспаться хорошенько пару часов, чтобы не искушать судьбу.

И это ещё полбеды. автомобиля ночью может зависеть не только от вас. Заснуть за рулём может и водитель встречного автомобиля. Тогда он потеряет управление и… Что будет дальше - одному богу известно! Старайтесь всегда держаться ближе к обочине!

Запас ламп и чистый автомобиль

Возите с собой запас ламп, так как всякое может случиться. Вообще, желательно заменять лампу до того, как она перегорит. А основным признаком скорого выхода лампы из строя является ухудшение качества освещения. Так что обращайте на это внимание. И помните, что лампы, которые работают долгое время, от этого лучше не становятся!

Сам автомобиль нужно держать в идеальной чистоте. Это не только говорит о чистоплотности водителя, но и реально обезопасит вашу ночную поездку. Особенно чистыми должны быть приборы освещения: не только фары, но и поворотники, стоп-сигналы и отражатели.

Ветровое стекло - это вообще отдельный разговор. Оно также должно содержаться в идеальной чистоте. Но и перед выходом в «ночную» следует обязательно его протереть чистой тряпкой.

На видео - особенности езды ночью:

Никогда не надевайте тёмные обычные очки. Они только усугубят ситуацию, так как от ослепления не спасут, а видимость значительно ухудшат. Как и было сказано выше, существуют очки специальные, ночные. Вот их надевать будет правильно.

И наконец, мигание фарами, приём, применяемый во время сближения с другим автомобилем, должно проводиться правильно. Нельзя делать это слишком рано, так как видимость от этого станет хуже, и слишком поздно, так как этим можно ослепить встречного.

Будьте всегда начеку, отправляясь в ночную поездку! Помните, что самое дорогое для человека - это его жизнь!


Условия вождения автомобилей ночью резко отличаются от условий работы за рулем в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость и поэтому сокращается поле обзора, теряется перспектива дороги, нарушается зрительное представление о пространстве. Силуэты местных предметов в темноте сливаются в общую массу, их контурные очертания расплываются и становятся трудноразличимыми.

Ночью притупляется наблюдательность (особенно на загородных дорогах), зрение утомляется быстрее, чем днем.

Могут быть случаи, когда непосредственное зрительное восприятие заменяется движением на память.

Вождение ночью осложняется также возможностью ослепления водителей светом фар встречных автомобилей . Наблюдению за дорогой может мешать отражение в ветровом стекле света фар автомобилей, падающего через заднее стекло.

Игра света и теней , которая может быть ночью при колеблющемся или передвигающемся свете, ухудшает условия наблюдения , создает неверное представление о дорожной обстановке, искажает действительные контуры местных предметов. При вождении автомобилей в сумерках, ночью и на рассвете у водителей, особенно не имеющих достаточного опыта вождения, иногда наблюдается явление ложного зрительного восприятия, так называемый оптический обман зрения.

Таким образом, успешное и безопасное вождение автомобиля в ночных условиях предъявляет к водителю повышенные требования.

Водитель должен знать особенности работы за рулем ночью в любых эксплуатационных условиях и способы, облегчающие ориентирование в темноте, уметь управлять автомобилем в различных условиях освещенности пути и без света, при любом состоянии дороги, быстро ориентироваться в ночной обстановке и находить нужное направление.

Для преодоления трудностей ночной работы водитель должен хорошо подготовиться к выезду.

Подготовка к ночному рейсу требует особого внимания; все должно быть продумано и предусмотрено заранее, чтобы обеспечить бесперебойную работу машин и своевременную доставку грузов.

Вынужденные остановки недопустимы , тем более в ночном рейсе, так как при плохой видимости они могут привести к наезду. Вынужденные остановки в пути могут стать причиной прибытия на место назначения с опозданием, так как ночью нагнать время за счет повышения скорости движения на других перегонах значительно сложнее, чем днем.

Кроме того, устранение неисправностей автомобиля в темноте требует больше времени , так как работать приходится чаще всего на ощупь. Пользование светом переносной лампочки не всегда возможно, тем более что это связано с расходованием электроэнергии аккумуляторной батареи. Такие неисправности, как течь масла и воды в соединениях или ослабевшие крепления, трудно сразу в темноте заметить, а несвоевременное их обнаружение может привести к аварии.

Подготавливая автомобиль к любому рейсу, а тем более к ночному, необходимо обеспечить полную готовность его к работе, основу которой составляет технически исправное состояние материальной части.

Инструмент и принадлежности должны быть уложены на рабочем месте в определенном порядке. Водитель должен точно знать, где и как размещено на машине приписанное к нему имущество. Тем более это важно в ночное время, так как водитель, у которого нет должного порядка на рабочем месте, в темноте, часто в стужу, под дождем должен несколько раз перерыть все содержимое под сиденьем или в боковом ящике, пока не отыщет нужной ему детали.

Для борьбы с отражением света фар других автомобилей и уличного света, падающего сзади на ветровое стекло, рекомендуется устанавливать подвижную шторку , которой, когда нужно, закрывают заднее стекло.

Получив задание на перевозку, водитель обязан ознакомиться с маршрутом , особенно если предстоит ехать по незнакомой местности, а также справиться по таблице восхода и захода солнца о длительности темного времени суток. Он должен уточнить расстояние предстоящего рейса, основные и промежуточные пункты следования. При этом важно запомнить места поворотов и их характерные признаки (мост, группа деревьев и т. п.), а также выяснить, на каком километре находится каждый поворот. Если маршрут проходит через город или населенный пункт, водитель должен узнать, как нужно ехать, чтобы попасть на дорогу в требуемом направлении.

Особенно важно точно установить местонахождение пункта сдачи груза : по каким дорогам к нему проехать, ориентиры, по которым можно определить правильное направление, особенности местности.

Водителю необходимо выяснить, какие селения, в каком направлении и на каком расстоянии расположены вокруг пункта сдачи груза (в радиусе 3 – 5 км). Необходимо также уточнить, какие дороги могут встретиться на протяжении маршрута (шоссе, грунтовая, проселочная). Если дорога грунтовая, то надо узнать, какой грунт — каменистый, песчаный, глинистый, по какой местности пролегает дорога — открытой, пересеченной, гористой. Водитель должен точно узнать, какое направление будет правильным в случае разветвления дорог.

В весеннюю распутицу следует выбирать маршрут в объезд труднопроходимых мест, к которым относятся участки, где застаивается вода, участки, проходящие по глинистым и болотистым грунтам, через низины, пойменные луга, незамещенные крутые подъемы и спуски.

Каждый водитель должен помнить, что тщательное ознакомление с маршрутом и точное знание местонахождения пункта назначения является, особенно при движении ночью, первым условием успешного и своевременного выполнения задания по перевозке.

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» - 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается - техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать , но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Autoleek

Любому водителю приходилось ездить за рулем в ночное и темное время суток. Если проживаете в большом городе, то основные магистрали, как правило, хорошо освещены, поэтому особой разницы нет, когда ездить по дороге - днем или ночью. За городом же ситуация немного другая и приходится надеяться только на фары автомобиля.

У ночной езды есть определенные преимущества:

  • менее оживленное движение по проезжей части;
  • пешеходов не так много, как днем;
  • меньше мобильных постов ГИБДД и ДПС.

Кроме того, ночная автотрасса для многих ассоциируется с настоящей романтикой.

Тем не менее, есть целый ряд негативных сторон, которые часто приводят к ДТП - по статистике аварий в ночное время происходит значительно больше. Самая главная проблема - ночь является временем сна, соответственно, водители и все остальные участники дорожного движения могут чувствовать себя слишком расслабленно. Во-вторых, огромная нагрузка приходится на зрение - солнцезащитные очки не защитят от света фар встречных автомобилей.

В-третьих, большое количество пьяных, предсказать поведение которых практически невозможно, к тому же сложно заметить человека в темноте, если на его одежде нет светоотражающих полосок.

Как же подготовиться к ночной езде, каких рекомендаций придерживаться, как не дать себе заснуть за рулем? Рассмотрим эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Если поездку нельзя отложить до утра (мы имеем в виду поездку на длительные расстояния, а не по городу), то нужно хорошо подготовиться:

  • по возможности выспаться;
  • избегать длительного просиживания перед монитором компьютера или экраном телевизора - утомление глаз не заставит себя ждать, утратится острота зрения;
  • для бодрости примите холодный или контрастный душ;
  • не следует увлекаться кофе - чашечки будет вполне достаточно, потому что кофеин сначала вызывает прилив бодрости, а потом начинает проявляться усталость;
  • перекус не помешает, но не нужно наедаться до отвала, так как это очень расслабляет и усыпляет.

Возьмите с собой в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, чтобы что-то грызть, подойдут также леденцы, жевательная резинка.

Уделите внимание состоянию транспортного средства:

  • протрите лобовое стекло, зеркала заднего вида;
  • очистите фары, посмотрите работает ли подсветка номера;
  • проверьте исправна ли вся оптика, особенно габариты, стоп-сигналы, указатели поворота.

Если чувствуете себя нормально, можно выезжать. Бывает, правда, и такое, что сонливость подкрадывается в пути. В таком случае воспользуйтесь старым проверенным способом от советского разведчика Штирлица - найдите карман или специально отведенное место для парковки и постарайтесь поспать хотя бы полчаса.

Ну а чтобы спать не хотелось, самый оптимальный вариант - взять попутчиков и общаться с ними на разные темы. Энергичная, но не слишком громкая музыка тоже будет весьма кстати.

Особенности при переключении фар

Наиболее часто встречающаяся проблема - ослепление светом фар встречных машин.

Чтобы такого не произошло, в ПДД четко описаны требования к освещению в ночное время:

  • перед вершиной подъема всегда переключайтесь на ближний;
  • если на расстоянии 150-200 метров увидели встречное авто, тоже перейдите с дальнего на ближний - как только поравняетесь с проезжающим авто, можете вновь включать дальний свет фар;
  • если перед вами движется транспорт в попутном направлении, приближаясь к нему менее, чем на 150 метров, переходите на ближний свет;
  • во время вынужденной остановки, включайте габариты и аварийные сигналы.

Есть свои секреты у дальнобойщиков. Например, если видите, что встречный водитель не переключается, то чтоб избежать ослепления, прищурьте или полностью закройте левый глаз и старайтесь не смотреть на осветительные приборы - даже если и будет ослепление, то пока оно пройдет вы сможете открыть левый глаз.

При ослеплении, которое длится 10-60 секунд, необходимо включить стоп-сигналы и аварийку, остановиться прямо на проезжей части, не съезжая на обочину, - так ваше авто будет лучше заметно издалека.

Очень важный момент - снижайте скорость, переходя с дальнего на ближний, так как поле зрения заметно сужается и будет меньше времени для принятия решения в случае непредвиденной ситуации.

Используйте различные сигналы для предупреждения других шоферов о своих намерениях:

  • мигание фарами - для встречных может означать пост ГАИ или опасность, для едущих сзади - просьба уступить дорогу (в Европе и США так сигналить не принято, там просто включают указатель левого поворота);
  • впереди идущий включил левый сигнал поворота - обгон запрещен из-за преград или невозможности уступить дорогу;
  • правый сигнал и перестроение вправо - можете идти на обгон, трасса свободна.

Также не забывайте о вежливости - мигание аварийкой может означать «Спасибо».

Маневрирование в ночное время

Наиболее опасный маневр в любое время суток - обгон с выездом на встречную полосу. Стоит сказать, что в ночное время гораздо лучше заметны машины, двигающиеся по встречке, тем не менее обстановку нужно оценивать заранее.

Алгоритм действий будет такой:

  • приближаясь к попутному транспортному средству, перейдите на ближнее освещение за 150 метров;
  • включите левый поворот;
  • убедитесь, что вас никто не обгоняет;
  • поравнявшись с кабиной обгоняемого ТС переключитесь на дальний свет;
  • включите правый поворотник, совершив обгон, займите место на своей части магистрали.

При выполнении опережения (без выезда на встречку), включите левый сигнал поворота и сместитесь на крайнюю левую полосу. Завершив опережение, займите место в правом ряду, поскольку согласно ПДД левая скоростная полоса должна оставаться свободной, если остальные свободны.

Следует понимать, что при плохой видимости реакции организма замедляются, поэтому выбирайте такой скоростной режим, чтобы:

  • не нарушать ПДД;
  • иметь время для совершения маневра.

Долгая езда по безлюдной трассе притупляет внимание, скорость воспринимается неадекватно, поэтому не разгоняйтесь.

Снижайте обороты перед перекрестками, поворотами, при подъеме или спуске. Старайтесь не смотреть на фары других авто. В людных местах - остановки маршруток, переходы - будьте предельно внимательны.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png