Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Тем не менее, что вы делаете, когда идет дождь или снег, температура значительно падает, а ветер дует? Не говоря уже о льду и соли на улицах, которые представляют серьезную опасность избиения. С другой стороны, водители автомобилей имеют ограниченную видимость, в то время как вы менее гибкие, и часто вы не можете так быстро изменить направление.

В чем проявляется универсальность?

В такое время вы можете предпочесть велосипедный датчик в спортзале или большую популярность. Но когда вам не нужно бороться с экстремальными условиями, выезд на улицу даже при довольно низких температурах является достижимым и даже может быть забавным.

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Для большинства людей дыхание холодного воздуха во время занятий спортом не является проблемой, даже в лыжных трассах, что требует довольно быстрого дыхания. Ваш нос и дыхательная система очень хороши в нагревании воздуха до нормальной температуры, прежде чем он достигнет более тонких легких.

Однако люди, страдающие от астмы, являются исключением, потому что холодный воздух может вызвать приступы астмы. В этом случае или других респираторных проблемах лучше носить шарф или маску, так как они помогают воздуху прогреться и смачиваться перед попаданием в легкие. Кроме того, потепление помогает не только мышцам подготовиться к более тяжелым нагрузкам, но и к дыхательной системе, поэтому еще одна причина не пропустить это.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

В тихую погоду -10 градусов может показаться не особенно холодным, но если есть сильный ветер, ощущение совсем другое. Причина этого в том, что ветер значительно увеличивает скорость, с которой вы теряете тепло через кожу. Как правило, степень опасности из-за температур, скорости ветра и других природных явлений имеет цветную кодировку. Коды представляют собой пять видов и определяются Всемирной Метеорологической Организацией - нет данных, безопасных, потенциально опасных, опасных и очень опасных.

Если возможно, выберите маршрут с меньшим количеством открытых пространств, где сильный ветер дует. В идеале, отправляйтесь в места со многими зданиями или деревьями, которые обеспечивают убежище. Будьте очень осторожны, когда холодно и идет дождь, или вы находитесь рядом с источником воды. Вода поглощает тепло в 25 раз быстрее, чем воздух, что значительно увеличивает риск гипотермии. Поэтому, если это холодно и мокро, или выберите тренировку в помещении или убедитесь, что ваша одежда водонепроницаема и хорошо изолирует вас.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

Кроме того, в таких условиях свести к минимуму торможение и отдых, поскольку физическая нагрузка создает ценное тепло. Слои, которые ближе всего к телу, должны быть похожими на пот. Пот, который не может испариться и прилипает к телу, значительно снижает температуру вашего тела. Кроме того, каждый слой сам по себе является барьером против ветра. Таким образом, несколько слоев обеспечивают лучшую изоляцию, чем одну.

Покупаем или нет?

И поставьте шляпу под шлем. Особенно, если вы купили вентилируемый шлем, чтобы вы не потеете. В холодную погоду, это хороший вариант использования шлема для сноуборда, который был разработан, чтобы держать вас от холода и покрывать ваши уши. Почти каждый человек сначала следует этому принципу. Вы чувствуете большой энтузиазм, волну энергии и стремитесь тренироваться каждый день или, по крайней мере, насколько это возможно.


В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Во многих дорожных ситуациях вашей осторожности недостаточно. Пешеходы могут прорваться в дорогу прямо перед вашим автомобилем, и вполне вероятно, что тормозной путь на зимних шинах короче на десяток метров позволит вам избежать удара пешеходом. Представьте, что вы ведете машину, чтобы работать зимой. Когда вы выходите из перекрестка, водители пробиваются сзади, потому что летние шины вашего автомобиля беспомощно вращаются в снегу. Как только у вас будет время для ускорения, вы чувствуете, что у вас нет полного контроля над автомобилем, и вскоре будет еще один стресс, когда вам нужно будет тормозить.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Как отличить всесезонные модели?

Вы станете опасным участником движения, и даже небольшой холм может оказаться непреодолимым препятствием, и вы вернетесь домой пешком. Достаточно иметь пешехода со стороны снежной дороги, чего вам нужно будет избежать, и тогда вы обнаружите, что вместо того, чтобы поворачивать налево и избегать человека, водитель проигнорирует команду водителя и продолжит движение вперед после быстрого поворота. Чрезвычайное обход может потребоваться и встретить всех, независимо от мощности двигателя, который движется.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

Законные основания для покупки зимней резины в России

Тогда зимние шины могут спасти кому-то жизнь. Поэтому, если у вас действительно маленький автомобиль, и вы ездите только по городу, подумайте, как минимум, всесезонные шины с зимним утверждением. Два фактора: закалка уже ниже 7-го. На снегу адгезия зимней шины значительно превышает сцепление с зимней шиной. А на сухом асфальте, в холодную погоду, жесткая смесь летней шины не будет «приклеивать» машину к дороге, как вы ее знаете, от летних выходков на горных серпантинах. Вы можете купить зимнюю шину с высокой скоростью и совместимую летнюю шину с более низкой скоростью.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.


Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

И мы всегда адаптируем скорость движения к погодным условиям. На хороших зимних рыбацких сапогах у нас есть запас прочности. К сожалению, этот символ не означает зимнюю омологацию, о чем свидетельствует только знак снежинки на фоне горы. Но только грязь в жидкой форме - грязь зимой также замерзает. Если мы предположим, что на одном наборе шин вы идете два года, то, чтобы проехать четыре года, вам все равно нужны два комплекта. Если вы сразу же купите два комплекта шин - одно лето, другая зима - каждого достаточно на два года, потому что, когда вы едете зимой, они летом в гараже.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

В обоих случаях вам необходимо купить два комплекта шин по аналогичной цене. И серьезно - настоящий хороший водитель - это тот, кто может предвидеть и сначала ставить свою и чужую безопасность. Приоритет безопасности и логики предполагает, что летние шины для летних и зимних шин, или зимние зимние шины, если мы путешествуем только по городу, доступны для зимы. Кто-нибудь, кто считает себя тузовым рулевым колесом и ездит на летних шинах на ледяной дороге, должен ли он считать себя хорошим водителем?

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Материал был создан в сотрудничестве с Польской ассоциацией шинной промышленности. Это все еще спорная тема среди водителей. Короновым аргументом для такого выбора является экономия. Проблема в том, что эти очевидные выигрыши приводят к снижению уровня безопасности. Стоит ли выбирать полноразмерные шины?

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Подведение итогов

Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

Времена, однако, изменились, производительность автомобилей значительно возросла, а с ними - достигнута скорость. За этим развитием шины должны были идти в ногу со временем, что становилось все более специализированным и, следовательно, адаптировалось к конкретным погодным условиям. Всесезонные шины остались на предложении производителей, но сегодня они являются своего рода компромиссом.

Всесезонные шины решают идти на компромисс

Проблема в том, что перед всесезонными шинами существуют нереалистичные требования: они должны поддерживать оптимальные свойства при 20 и -20 градусах Цельсия. Однако нынешняя технология производства шин не позволяет этого. По этой причине всесезонные шины не гарантируют таких хороших параметров, как летние шины летом и зимние шины зимой. Всесезонная шина на низком уровне не обеспечит такой температуры захвата, как зимняя шина, а на сухой и горячей поверхности она не будет тормозить так же эффективно, как летняя шина.

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

Видео: Всесезонка — преимущества и недостати

Когда вы сможете выбрать всесезонные шины?

Если мы решаем ездить на этих типах шин, мы сознательно ухудшаем нашу собственную безопасность. Однако существуют обстоятельства, при которых использование всесезонных шин может быть оправдано. Исходя из этих предположений, вождение на всесезонных шинах не несет большого риска и может быть экономически обоснованным решением.

Действительно ли ездит на всесезонных шинах

Однако, когда мы аккуратно вычисляем экономию, связанную с вождением на всесезонных шинах, получается, что прибыль не будет такой большой, как может показаться.

Сегодня расскажем, можно ли ездить на всесезонной резине зимой 2016 года и могут ли оштрафовать за это.

Напомним, еще с 1 января 2015 года в России запрещено ездить на летней резине с декабря по февраль включительно. То есть, езда не летней резине зимой запрещена.

Однако, как мы писали ранее, штрафа за это нарушение пока не предусмотрено.

Следует отметить, что владельцы одного набора шин используют его в два раза быстрее, чем они меняют его в течение сезона. Этот факт сам по себе подрывает экономические аспекты использования всесезонных шин. Предполагая, что для обоих сценариев одинаковый курс, всесезонные шины должны быть заменены в два раза чаще. Кроме того, из-за слегка более мягкого резинового состава всесезонные шины будут изнашиваться быстрее на горячем асфальте, чем летние шины. Фактически, самая большая экономия от использования всесезонных шин обусловлена ​​заменой шин, поэтому она будет составлять около 100 злотых дважды в год.

А что же насчет всесезонной резины? Можно ли ездить на ней зимой?

Всесезонная резина зимой - закон

На законодательном уровне все прописано четко: зимой в России машины должны быть на зимней резине.

А что подразумевается в законе под зимней резиной?

По закону, зимняя резина должна иметь в маркировке английские буквы M и S (сочетания могут быть разными - «M+S», «М&S», «М S») а также пиктограмму в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре.

Являются ли эти сбережения достойными снижения производительности? Мы оставляем эту проблему водителю. Нельзя отрицать, что всесезонные шины являются удобным решением. Прежде всего, у нас нет проблемы с хранением неиспользуемого набора шин, и необходимость посещения мастерской и изменений шин дважды в год устраняется.

Однако следует задать вопрос о том, являются ли небольшие сбережения и некоторые практические аспекты достаточным условием для компромисса в виде всесезонных шин. Для водителей, которые покрывают большинство километров в относительно хорошо пропущенных городах, всесезонные шины могут быть интересной альтернативой зимним шинам.



Если на Вашей всесезонной резине есть такие обозначения, то эксплуатировать ее зимой можно. Если их нет, то ездить на этой всесезонке зимой запрещено .

Штраф за всесезонную резину зимой

Какой же штраф грозит водителю за всесезонную резину зимой , если на ней нет соответствующей маркировки?

Для водителей, которые преодолевают большинство километров в относительно хорошо пропущенных городах, они могут быть интересной альтернативой зимним шинам. При принятии решения о покупке набора шин необходимо учитывать многие критерии, а не только климатические и географические, но также индивидуальные, тип автомобиля, способ использования автомобиля, количество миль, которые нужно покрыть, и бюджет.

Теперь водители могут выбирать среди широкого спектра зимних и всесезонных шин. Только с шипами разрешены только в некоторых странах с более суровым климатом. В Польше закон запрещает использование этого типа шин. Стоит рассмотреть вопрос о покупке всесезонных шин по экономическим соображениям. Мы сэкономим на расходах на замену и хранение. Это интересное решение для автомобилей, которые покрывают несколько километров в течение года, главным образом в городском цикле.

Никакой. Ситуация тут аналогичная с летней резиной. Ездить на ней зимой запрещено, но штрафа за это не предусмотрено в КоАП.

Единственный штраф грозит водителю, если протектор на его всесезонной резине зимой будет глубиной меньше 4 мм. За такую резину грозит штраф 500 рублей.

Всесезонная резина - можно ли ездить зимой?

С точки зрения закона - да. Никто Вас не накажет за езду на всесезонной резине зимой, если она не "лысая".

А вот с точки зрения безопасности езда на всесезонной резине зимой - опасное занятие.

Всесезонная резина подразумевает ее эксплуатацию и зимой и летом.

Но летом резина должна быть твердой, а зимой - мягкой. Разумеется, одна и та же резина не может быть одновременно и твердой и мягкой.

Именно поэтому, в жару всесезонная резина начинает усиленно изнашиваться. А зимой, когда наступают настоящие морозы, всесезонная резина дубеет и становится жесткой. Езда на такой резине, а тем более, экстренное торможение может легко привести к ДТП. В таком случае экономия на резине может выйти куда более крупными тратами.

На всесезонной резине можно ездить в межсезонье, когда температура скачет то выше, то ниже нуля. Но для настоящей русской зимы она явно не подходит.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png