К сожалению, качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. При этом ни одна из дорогостоящих иномарок не производится с расчетом на такие экстремальные условия эксплуатации. Проблема преждевременного износа задних арок особенно характерна для автомобилей марки Honda, но и другие автомобили отечественного и иностранного производства часто «страдают» этой болезнью. В связи с этим, водители стараются разными методами защитить ходовую часть своего автомобиля от интенсивного изнашивания. Одним из способов такой защиты является тюнинг, и, в частности, установка жидких подкрылок.

1

Технически, эти изделия представляют собой особые материалы на основе каучуковых смол, воска и оксидированного битума. Армируются жидкие подкрылки стекловолокном или резиновыми гранулами. После высыхания получается очень прочная, эластичная и износостойкая пленка, которая способна поглощать шум и выдерживать воздействие абразивов, будь то песок, гравий, соль или пыль.

Жидкие подкрылки чаще всего поставляются в баллончиках, полностью готовые к применению. Это очень удобно, ведь при распылении материала он заполнит все микротрещины на поверхности. Производители не рекомендуют добавлять дополнительные вещества, так как они могут ухудшить адгезийные и прочностные свойства жидких подкрылок.

Жидкие подкрылки

«Стоит ли игра свеч? Насколько столь сложный состав себя оправдывает, и не лучше ли использовать привычные подкрылки из пластика, полиэтилена, ABC или стеклопластика?» - эти вопросы интересуют большинство автолюбителей, которые впервые слышат о жидких подкрылках:

  • в процессе установки изделий не образуются участки щелевой коррозии. Нет необходимости и в отверстиях в местах крепления;
  • отличная стойкость к воздействию влаги, ветра и минусовых температур;
  • простота нанесения;
  • полная экологическая безопасность;
  • возможность установки практически на любой автомобиль.

Процесс нанесения

Помимо своей основной функции, жидкие подкрылки позволяют решить проблему звукоизоляции. Именно это свойство зачастую и склоняет чашу весов в пользу этих изделий. Но в некоторых случаях без пластиковых подкрылок не обойтись. Если штатные подкрылки закрывают отверстие либо нишу в кузове, то после нанесения жидких арок на поверхность, они возвращаются на свое место.

Единственным условным минусом заливных арок является то, что для эффективной защиты необходимо четко соблюдать процесс их установки.

2

На рынке представлено несколько составов, поэтому выбрать подходящий вариант иногда бывает проблематично. Каждый тип подкрылок имеет свои преимущества и недостатки, от которых и зависит сфера его применения:

Выбор подходящего варианта

  • битумные подкрылки. Имеют ярко выраженные шумоизоляционные свойства, но не слишком хорошо сопротивляются низкочастотным вибрациям. Поэтому их лучше устанавливать на задние колесные арки, где частота вибраций наиболее высока;
  • восковые изделия. Способны проникать в труднодоступные места. Благодаря своей прозрачности, они практически незаметны. Подходят для любого участка кузова;
  • подкрылки на масляной основе. Идеальны для авто с большим пробегом, дно и кузов которых очень сложно очистить.

Даже самое качественное вещество не может обеспечить должного эффекта без предварительной подготовки поверхности, поэтому правильный выбор не является панацеей - он должен сопровождаться профессиональным монтажом.

3

Каждый автолюбитель может установить жидкие подкрылки самостоятельно либо доверить эту процедуру специалистам из сервисного центра.

Монтаж своими руками

Процесс монтажа должен выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник или обычный домкрат. Если установлены брызговики, их нужно снять.
  2. Днище машины тщательно моется, после чего сушится насухо.
  3. Все тормозные механизмы закрываются пакетами либо тряпками, а слой нанесенного антикоррозионного покрытия снимается до железа.
  4. На подготовленную поверхность посредством ровных движений кисточкой наносится новый слой антикоррозионного покрытия, а после его высыхания - еще один, содержащий битумную мастику.
  5. Последний, 3 слой, содержит резину, и наносится сразу же после высыхания второго.
  6. Когда материал застывает, машину собирают в первоначальное состояние.

Производителями заявлена беспроблемная эксплуатация изделий на протяжении 2-3 лет. Но автомобилисты, которые уже делали жидкие подкрылки своими руками, рекомендуют делать это раз в 2 года, желательно на сухом воздухе.

Подкрылки автомобиля служат сразу нескольким важным задачам. Во-первых, подкрылки защищают крылья автомобиля от агрессивного воздействия окружающей среды. Крылья автомобиля постоянно подвергаются негативному воздействию – грязь от колес напрямую попадает в ниши крыльев и способствует прогрессированию коррозионных процессов. Именно подкрылки служат прямой защитой от коррозии кузова.

Во-вторых, подкрылки служат для уменьшения шума внутри салона, так как камни и грязь соприкасаясь крыльями вызывают достаточно сильный шум. Подкрылки создают преграду на пути к крыльям и созданию акустического дискомфорта.

Жидкие подкрылки в отличие от классических пластиковых локеров отличаются как способом нанесения, так и своим составом. На рынке жидкие подкрылки представлены в достаточном количестве и постепенно вытесняют с него обычные пластиковые изделия.

По сравнению с обычными локерами жидкие подкрылки обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:

  1. Состав . Жидкие подкрылки выполнены в виде жидкости, которая разводится и наносится на поверхность крыльев. Так как в производстве применяется сложный химический состав материалов (зачастую с добавлением резины, цинка или сланцев) такое изделие достаточно многофункционально;
  2. Способ нанесения . Классические локеры наносятся с помощью саморезов или пистонов. Это влечет за собой проделывание новых отверстий в кузове, что уменьшает коррозионную устойчивость крыльев к ржавчине и по прошествии нескольких лет может вызвать коррозию в местах сверления. Жидкие подкрылки состоят из материалов устойчивых к ржавчине, при их нанесении нет необходимости что-то сверлить, поэтому такие материалы безопаснее для кузова и металла;
  3. Стоимость . Цена простых локеров варьируется в зависимости от производителя и марки автомобиля в пределах 5000-10000 рублей за комплект. Жидкие локеры в стоимости обойдутся дешевле в среднем на 15-20%. Стоимость работ в специализированном сервисе в обоих случаях составит порядка 8000 рублей. Поэтому с экономической точки зрения использование жидких подкрылок более выгодно;
  4. Функциональность . Жидкие подкрылки обладают сразу несколькими функциями (защита от коррозии и шумоизоляция крыльев). Обычные же, служат лишь защитой от грязи, а уменьшение шума незначительно.

На видео- жидкие подкрылки в баллончиках:

Производители

На рынке представлено достаточно много производителей жидких подкрылок:


На видео- жидкие подкрылки для колесных арок:

Лидеры рынка в России

Отдельно стоит остановиться на безоговорочных лидерах рынка – копаниях Астрохим и Dinitrol:


Процесс нанесения

Для обработки арок необходимо подготовить обрабатываемое пространство. Для этого нужно тщательно вымыть арки с помощью мойки высокого давления и обработать место покрытия обезжиривающим составом.

После этого следует равномерно нанести слой жидких подкрылок на арки колес до достижения слоя на арках в 2-3 мм. Высыхание арок должно происходить на протяжении суток. После этого состав затвердевает и приобретает свои защитные свойства.

На видео- жидкие подкрылки своими руками:

Каждый автолюбитель мечтает снизить шум при езде в автомобиле. Наука не стоит на месте и существует множество составов, способных решить эту задачу.

Внешняя звукоизоляция идет дополнением к заводской внутренней изоляции. Обычно машина из салона имеет очень скромное антикоррозийное покрытие арок и днища. Поэтому стоит задуматься о том, как ее можно дополнить и усилить.

Российские автомобильные дороги по своим свойствам весьма агрессивны по отношению к внешним поверхностям машины. Летом необходима защита от мелкого гравия и песка. Зимой к этим неудобствам присоединяются реагенты из противоледовых смесей. Которые так щедро сыпят на дорогу коммунальные службы. Квадратный сантиметр незащищённой поверхности может превратиться в ржавое крыло, за считаные месяцы зимы.

Одним из относительно простых и недорогих способов являются жидкие подкрылки.

Виды покрытий для защиты пространства под арками

По основному действующему веществу, можно разделить на несколько больших групп:

Средства на основе битума

  • Антикор. Отечественный продукт для защиты всех типов поверхностей как внутренних, так и внешних;
  • Жидкие подкрылки динитрол-479 цена, которых начинается от 750 рублей. Обычно нанесение проходит в два этапа. Основной для защиты от коррозии и финальный для повышения шумоизоляции и предотвращения сколов от летящего гравия и песка. Также в линейке есть продукты для защиты порожков, низа всего корпуса автомобиля;
  • Средства с металлизированным наполнителем предназначены для снижения активности ионов хлора;
  • Жидкие подкрылки Ноксидол упростят обработку днища и колесных арок. Защищают от негативного воздействия внешних сред и помогают снизить шум.

Видео: жидкие подкрылки Dinitrol 479.

Средства на основе восков

  • Отличаются отсутствием окраски и большей текучестью в сравнении с продуктами на основе битума. Подходят для обработки видимых участков кузова. Имеют высокую морозоустойчивость;
  • Есть составы с добавлением битума, благодаря этому они могут использоваться для работ по днищу и ;
  • Благодаря меньшей плотности работы проводятся под меньшим давлением, и средство заполняет самые труднодоступные полости.

Средства последнего поколения

  • Отличаются возможностью проникновения в металл на молекулярном уровне. При этом вытесняя молекулы воды;
  • Раст Стоп может наноситься даже на поверхности, бывшие в долгой эксплуатации;
  • После обычной мойки жидкие подкрылки в баллончиках этой торговой марки просто наносятся на рабочую зону;
  • Единственным недостатком является отсутствие шумоизоляционного эффекта.

Видео: технология антикоррозионной обработки с Rust Stop.

Жидкие подкрылки, какие лучше выбрать

Для каждой части кузова автомобиля есть свое средство, которое решит поставленную задачу.

  1. Состав на основе битума. При высыхании образуется резиноподобная пленка, которая отлично защищает от летящего песка и гравия, а также имеет высокие шумоизоляционные свойства. Она подойдет для нанесения на задние колесные арки, так как там больше поверхность выше частота вибрации.
  2. Состав с добавлением восков. Легко проникает в труднодоступные места и имеет прозрачный цвет. Идеально для обработки всего кузова.
  3. Средства на масляной основе. Спасут от коррозии автомобиль с большим пробегом. Его кузов и днище сложно тщательно очистить и обезжирить. Особо стоит обратить внимание на способность смеси заполнять микротрещины в металле, что существенно продлит срок эксплуатации. Сэкономят время и нервы.

Отзывы о жидких подкрылках обычно встречаются только положительные. Иногда бывает, что нарушается технология нанесения, которая влияет на срок службы образовавшейся пленки. Если все требования выполнены, то резиноподобная пленка не отслоится в течение 2-3 лет активной эксплуатации транспортного средства.

Как нанести жидкие подкрылки своими руками в собственном гараже

Для начала нужно выбрать состав, например, жидкие подкрылки . Это средство изготовлено на основе битума.

Производитель обещает, что шум снизится на 45 %. Конечно же, состав обладает отличными антикоррозийными свойствами.

  • Расход: на переднее арочное пространство до 1,8 литра.
  • На заднее – до 2,2 литра.
  • Стоимость – от 300 руб. за литр.

Подготовка автомобиля и инструментов

  1. Мойка.
  2. Сушка.
  3. Очистка обрабатываемых поверхностей ото ржи и заводской обработки.
  4. Нанесение преобразователя металла на открытые участки.
  5. Грунтование.
  6. подкрылок.
  • Весь автомобиль тщательно моется. Потом начинается процесс сушки, который можно ускорить с помощью тепловой пушки. Обрабатываемые зоны должны быть идеально сухими.
  • На следующем этапе удаляется ржа с помощью металлической щетки и остатки предыдущей антикоррозионной обработки.
  • Открытые участки металла покрываются , чтобы усилить защиту от ржавчины. Также можно убрать старый герметик и нанести слой нового по всем швам.
  • Наносится обычный грунт в 2-3 слоя.
  • Нанесение жидких подкрылок проводится в два этапа. В особо проблемных местах можно нанести в 3 слоя. Каждый слой должен высохнуть. В итоге получится плотная пленка толщиной около 1.5 см.

Видео: правильное нанесение Прим Антишум.

Использование жидких подкрылок совместно с локерами

При наличии нужно их снять и провести вышеуказанные действия. По окончании работ закрепить на прежние места. детали усилят защитные свойства и уменьшат шум. Благодаря основе из мастики металл не пострадает от конденсата и воздействия соляного раствора.

Большинство автосервисов предоставляют комплексные услуги по нанесению жидких подкрылок. В боксах есть необходимое оборудование и соблюдены технические условия процедуры, такие как влажность, температура окружающей среды. Поэтому если есть материальные возможности стоит обратиться к услугам профессионалов.

Каждый автомобиль имеет свои как сильные, так и слабые стороны. И это хорошо известно каждому автовладельцу, который знает свою машину от А до Я. В последнее время очень распространенной проблемой во многих автомобилях (как иномарках, так и отечественных) является гниение задних арок. Да, это их слабость, или другими словами болезнь, которую нужно лечить, чтобы не допустить дальнейшего развития.

Задние арки автомобиля - это идеальное место для развития и распространения коррозии. Чтобы не допустить гниения автомобиля, нужно использовать жидкие подкрылки, которые можно наносить самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.

Жидкие подкрылки - это специальный антикоррозийный материал, который служит для защиты арок колес, характеризуется высокой стойкостью к пескоструйным действиям. Его необходимо наносить в несколько слоев, причем толщина одного слоя составляет 2-3 мм.

Благодаря жидким подкрылкам повышается износостойкость автомобиля, уменьшается уровень грязи в стаканах и шум из-за колес до 45-48%. Характерная особенность и изюминка жидких подкрылков - это не просто отражение шума, а его поглощение.

Преимущество жидких подкрылок

Кроме жидких подкрылков есть еще и пластиковые, однако существует 4 причины, по которым предпочтение отдают именно жидким подкрылкам:

  1. Пластиковые подкрылки требуют дополнительных дырок в автомобиле для своего закрепления;
  2. При использовании пластиковых нарушается вентиляция, что в свою очередь приводит к конденсату;
  3. Антикоррозийное покрытие не дает 100 % защиты от наших реагентов;
  4. При использовании жидких подкрылков создается дополнительная шумоизоляция.

Как делают жидкие подкрылки

Жидкие подкрылки своими руками - это не только просто, но и экономно. Если все же решили делать жидкие подкрылки своими руками, все что необходимо, это придерживаться следующего алгоритма действий:


Большинство автовладельцев, которые делают жидкие подкрылки своими руками, отмечают, что такую ​​процедуру следует повторять 1-2 раза в год для эффективного результата. Как правило, продолжительность такой работы не превышает 2 дней (в зависимости от погоды и места проведения работ).

Аналогичным образом можно обрабатывать и дно машины. Самое главное, это располагать подъемником или ямой в гараже, а также иметь возможность хорошо вымыть и высушить дно машины.

Видео

В заключение хотелось бы поподробнее рассказать о преимуществах жидких подкрылков.

Используются разные виды подкрылков. Подобные детали, изготовленные из пластика, считаются уже классикой, однако большое распространение в наши дни получают именно жидкие подкрылки(локеры).

Стальной лист, из которого делается кузов машины, требует от агрессивной среды. Автомобильный каркас постоянно подвергается воздействию больших нагрузок и вибрации. При этом еще добавляется действие влаги, песка, грязи и солевых растворов, которые попадают на металл извне в процессе езды. Поэтому защита кузова, которую обеспечивают жидкие подкрылки, становится необходимостью. Если автомобиль не будет защищен, через год-полтора будут видны первые следы ржавчины.

Часть автомобилистов наивно считают, что если агрегат приобретен в магазине, то он прошел антикоррозийную обработку, следовательно, дополнительные защитные детали устанавливать не требуется. Остальные, не испытывающие никаких иллюзий по поводу качества и долговечности заводской защиты, не могут прийти к единому мнению по выбору пластиковых или жидких подкрылков. Каждый может сделать свой выбор.

Пластиковые подкрылки делаются из полиэтилена под низким давлением, они устанавливаются прямо в арку автомобиля, расправляются по месту и крепятся заклепками (саморезами) к кузову. Подкрылки из пластика долговечны и меньше подвержены износу. Их можно установить без применения специального оборудования.

К их недостаткам можно отнести высверливание дополнительных отверстий в кузове автомобиля. Подкрылки производятся предприятиями к каждой модели автомобиля, и площадь, которая защищается пластиковым подкрылком, ограничивается его размерами.

наносятся на поверхностьколесных арок - это делает защиту более надежной, особенно пространство между корпусом автомобиля и подкрылком. Специальный состав (жидкий локер) наносится на днище кузова и внутреннюю поверхность арок, тем самым обеспечиваются хорошие противошумные и антикоррозийные свойства.

К плюсам этих подкрылков можно отнести то, что применение пластичной массы снижает шум колес наполовину. Отпадает необходимость в дополнительном сверлении кузова. Область нанесения жидких подкрылков не ограничена. Они универсальны для любых моделей автомобилей.

Когда зимой используются жидкие подкрылки, отзывы автомобилистов говорят о том, что снег может забиваться в арки, и при перепадах температуры превращается в лед, что опасно для подвесок. Нанесение локера требует очистки арок от грязи, соблюдения технологии нанесения и специального оборудования (компрессора и распылителя).

- это битумный состав в вязком виде, в который добавлены резиновые гранулы. Они распространены в большинстве стран мира и считаются универсальными. Подобный вариант защитных деталей можно встретить в любой модели авто.

На вопрос о том, что выбрать, пластиковые или жидкие подкрылки, следует ответить - одно не может противоречить другому. Если это возможно, то лучше применить сразу обе технологии, такой выход будет идеальным. Элементы кузова автомобиля тоже нуждаются в дополнительной протекции посредством установки защитных накладок или нанесения антигравийных средств.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png