Система предупреждения о перестроении (SWW) – это новая системами помощи водителю, доступная в качестве дополнительного SA5AG оборудования. Система предупреждения о перестроении (SWW) помогает водителю при смене полосы движения. На скорости свыше 50 км/ч система предупреждения о перестроении (SWW) сообщает водителю о возможных столкновениях при смене полосы движения. Для этого 2 радиолокационных датчика системы предупреждения о перестроении (SWW) контролируют движение сзади и сбоку.

Система предупреждения о перестроении предлагает следующие преимущества:

  • Система предупреждения о перестроении (SWW) может распознавать дорожную ситуацию, которая может представить опасность во время смены полосы движения. При этом водитель получает информацию и предупреждение на 2 уровнях (, вибрация на рулевом колесе).
  • Подобные дорожные ситуации появляются, например, при быстром приближении удаленных автомобилей. Самостоятельно водителю сложно оценивать такие ситуации, особенно в темноте или при плохих погодных условиях. Радиолокационные датчики функционируют независимо от погодных условий и условий освещения.
  • Дополнительную опасность представляют автомобили, находящиеся в мертвом углу. Водитель может распознать опасность только в том случае, если он будет действовать с особенной осмотрительностью. Радиолокационные датчики системы предупреждения о перестроении (SWW) распознают другие автомобили, находящиеся на расстоянии от 60 метров от собственного автомобиля. Система распознает автомобили, находящиеся на соседних полосах движения в зоне до середины собственного автомобиля.

На следующем рисунке показана дорожная ситуация с оповещением системы предупреждения о перестроении (SWW).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Левый указатель поворота включен 2 Сигнальная лампа в наружном зеркале со стороны водителя мигает с высокой интенсивностью
3 Сигнальная лампа в наружном зеркале со стороны переднего пассажира горит с меньшей интенсивностью 4 Рулевое колесо вибрирует
5 Автомобиль с системой предупреждения о перестроении 6 Автомобиль, движущийся с одинаковой скоростью по правой полосе движения в зоне смены полосы движения
7 Автомобиль, движущийся с большей скоростью по левой полосе движения в зоне смены полосы движения 8 Зона смены полосы движения
9 Зона мертвого угла для наружного зеркала

Краткое описание узла

Ниже описываются следующие узлы системы предупреждения о перестроении (SWW):
  • Сигнальная лампа в наружном зеркале

Задающий блок управления системы предупреждения о перестроении (SWW)

Блок управления системы предупреждения о перестроении (SWW) является одновременно радиолокационным датчиком и блоком управления. ЭБУ встроен сзади справа над опорной балкой бампера. Снаружи радиолокационный датчик не виден, он закрыт бампером.

Только правый радиолокационный датчик имеет адрес блока управления и адрес для диагностики. Поэтому только правый радиолокационный датчик является блоком управления.

Исполнительное устройство системы предупреждения о перестроении

Исполнительное устройство системы предупреждения о перестроении является исключительно радиолокационным датчиком, а не блоком управления. Однако, этот радиолокационный датчик обладает программируемой памятью и собственным процессором. Исполнительное устройство системы предупреждения о перестроении соединено с задающим блоком управления системы предупреждения о перестроении (SWW) по шине Local-CAN. Радиолокационный датчик установлен сзади слева над опорной балкой бампера. Снаружи радиолокационный датчик не виден, он закрыт бампером.

Радиолокационный датчик служит для генерирования и передачи радиолокационных лучей. Радиолокационные лучи являются пучками электромагнитных волн. В радиолокационном датчике интегрирован приемный модуль. Если на пути радиолокационного луча возникает препятствие, луч отражается от препятствия и принимается радиолокационным датчиком. За счет последовательного учета нескольких измерений производится вычисление расстояния и скорости. Передача и прием осуществляется через планарную антенну.

Крепление радиолокационного датчика не допускает механической настройки. Вместо механической настройки радиолокационного датчика (как, например, датчика активной системы поддержания заданной скорости), необходимо произвести запись угла коррекции через систему диагностики.

Радиолокационные датчики различаются точками своего крепления, благодаря чему их невозможно перепутать.

Панель управления систем помощи водителю

Система предупреждения о перестроении (SWW) включается и выключается с помощью клавиши (3) на панели управления систем помощи водителю.

При включении системы предупреждения о перестроении (SWW) над клавишей загорается зеленая функциональная подсветка.

Включенное состояние функции после отключения контакта 15 (персонально) сохраняется в используемом ключе автомобиля.

Панель управления соединена с передним электронным модулем (FEM) по шине LIN. Сигнал, поступающий по шине от переднего электронного модуля на блок управления интегрированной системы управления ходовой частью (ICM), сообщает о срабатывании клавиши. Интегрированная система управления ходовой частью (ICM) допускает включение системы предупреждения о перестроении (SWW) только в случае исправности системы. Только в этом случае он выдает положительное подтверждение посредством сигнала, передаваемого по шине на модуль FEM, для активизации функциональной подсветки клавиши. Если в системе имеется неисправность, функциональная подсветка остается выключенной несмотря на нажатие кнопки. На основании этого водитель понимает, что система предупреждения о перестроении недоступна (SWW).

Сигнальная лампа в наружном зеркале

Если указатель поворота установлен, а настигающий автомобиль в это время находится в критической зоне, сигнальная лампа в корпусе зеркала мигает (с различной интенсивностью).

В левом и в правом наружном зеркале расположено по одной треугольной сигнальной лампе. Сигнальная лампа может активизироваться с различной интенсивностью. Если радиолокационные датчики распознают автомобиль, посылается сигнал на передний электронный модуль (FEM). На основе сигналов о режиме движения и угле поворота рулевого колеса интегрированная система управления ходовой частью (ICM) рассчитывает команду и необходимую интенсивность. Команда передается по шине LIN от центрального модуля межсетевого преобразователя (ZGW) на электронику соответствующего наружного зеркала заднего вида. При активации широтно-модулированным сигналом светодиоды сигнальных ламп загораются.

Система предупреждения о перестроении (SWW) может выдать предупреждающий сигнал, начиная со скорости прим. 50 км/ч.

Виброгенератор в рулевом колесе

Если указатель поворота установлен, а настигающий автомобиль в это время находится в критической зоне, рулевое колесо вибрирует.

Вибропривод расположен в спице рулевого колеса. Задачей вибропривода является заставить рулевое колесо вибрировать. Системы помощи водителю: предупреждение о выходе за пределы полосы движения и система предупреждения о перестроении (SWW) используют эту вибрацию для предупреждения водителя об опасных ситуациях.

Расположенный внутри рулевого колеса электронный блок в рулевом колесе также управляет виброгенератором. Если радиолокационные датчики распознают автомобиль, посылается сигнал на передний электронный модуль (FEM). На основе сигналов о режиме движения и угле поворота рулевого колеса интегрированная система управления ходовой частью (ICM) рассчитывает команду и необходимую силу вибрации. Команда к активизации вибропривода передается по шине FlexRay от центрального модуля межсетевого преобразователя (ZGM) на коммутационный центр в рулевой колонке. Коммутационный центр в рулевой колонке передает это требование по шине LIN на электронику рулевого колеса.

Наряду с системой предупреждения о перестроении (SWW) также и предупреждение о выходе за пределы полосы движения (блок управления KAFAS) использует виброгенератор для генерирования сигнала предупреждения водителя. Системы используют при этом разные амплитуды вибрации. Система координации активизации виброгенератора встроена в интегрированную систему управления ходовой частью (ICM).

Системные функции

Ниже описываются следующие функции системы предупреждения о перестроении (SWW):

Функциональное сетевое соединение

Для реализации системы предупреждения о перестроении (SWW) требуется сложная сеть с распределением функций по другим блокам управления. На следующем рисунке представлена комплексная система.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик дождя/освещения/солнца 2 Передний распределитель тока
3 Front Electronic Module (FEM) 4 Сигнальная лампа правого наружного зеркала заднего вида
5 Модуль подключения электрооборудования прицепа (AHM) 6 Задний токораспределитель
7 Задающий блок управления системы предупреждения о перестроении (SWW) 8 Встроенная система управления ходовой частью (ICM)
9 Исполнительный блок управления системы предупреждения о перестроении 10 блок переключателей в двери водителя;
11 Сигнальная лампа левого наружного зеркала заднего вида 12 Панель управления систем помощи водителю
13 коммутационный центр в рулевой колонке 14 Комбинация приборов (KOMBI)

Учет участников дорожного движения

Оба радиолокационных датчика системы предупреждения о перестроении (ведущее и исполнительное устройство) выполняют эту функцию в значительной степени независимо друг от друга в зоне своего действия. Сначала определяется положение учтенных участников дорожного движения в продольном и поперечном направлении.

На основании этого за участниками дорожного движения закрепляется полоса движения. При этом различают собственную полосу движения, левую или правую соседние полосы движения и расположенные дальше полосы движения. Если участники дорожного движения находятся в зоне смены полосы движения, учитываются также скорости приближения по отношению к собственному автомобилю. Если один участник дорожного движения находится в зоне мертвого угла, достаточно распознать его наличие. Точное положение или скорость не являются решающим фактором для подачи предупреждающего сигнала.

Необходимость подачи предупреждающего сигнала

Необходимость подачи предупреждающего сигнала определяется задающим блоком управления системы предупреждения о перестроении (SWW). При этом блок управления ведущего устройства (SWW) использует как данные об участниках дорожного движения, определенные им самостоятельно, так и данные исполнительного устройства системы предупреждения о перестроении.

На основании расстояния (в продольном направлении) и скорости приближения вычисляется время, оставшееся до отмены смены полосы движения. Если хотя бы для одного учтенного участника дорожного движения это время становится меньше порогового значения, принимается решение о подаче предупреждающего сигнала. Распознавание участника дорожного движения в мертвом углу сразу приводит к подаче предупреждающего сигнала.

Подача предупреждающего сигнала подавляется, если задающий блок управления (SWW) получает информацию о подсоединении прицепа от модуля подключения электрооборудования прицепа (AHM). Кузов прицепа значительно ограничивает зону действия радиолокационных датчиков.

Результат о том, существует ли необходимость подачи предупреждающего сигнала или нет, посылает задающий блок управления (SWW) на интегрированную систему управления ходовой частью (ICM).

Подача предупреждающего сигнала

Предупреждающие сигналы подаются сигнальной лампой на соответствующем наружном зеркале заднего вида или посредством вибрации рулевого колеса.

Сигнальная лампа на наружном зеркале заднего вида загорается, если автомобили находятся в критической зоне собственного автомобиля или приближаются сзади.

Если при включении указателя поворота распознается автомобиль в критической зоне, включается вибрация рулевого колеса и начинает мигать сигнальная лампа.

Подача предупреждающего сигнала прекращается при выключении указателя поворота или покидании другим автомобилем критической зоны.

Пределы функциональных возможностей системы

Указание! Личная ответственность!

Система не может заменить личную оценку дорожной ситуации.

Следующие примеры описывают ситуации, ограничивающие функционирование системы предупреждения о перестроении (SWW):

  • Крутые повороты или узкое дорожное полотно
  • Сильный дождь или снегопад
  • Загрязненный или обледеневший бампер
  • Если на бампере наклеены наклейки
  • При движении с прицепом
  • Намного превышающая скорость приближающегося автомобиля

При ограничении работы системы предупреждения о перестроении (SWW) отображается сообщение системы автоматической диагностики.

Указания для службы сервиса

Общие указания

Калибровка радиолокационных датчиков для системы предупреждения о перестроении не требуется. При замене радиолокационного датчика или работах на его креплении необходимо выполнить сервисную функцию. В результате этого угол коррекции записывается в радиолокационных датчиках системы предупреждения о перестроении.

Указания по диагностике

Указание! Обращать внимание на сервисные функции!

С помощью диагностической системы можно выполнить следующую сервисную функцию для системы предупреждения о перестроении (SWW):

  • Ввод в эксплуатацию датчиков SWW (= сигнализация перестроения)

Путь: Сервисные функции > Помощь водителю > Система предупреждения о перестроении

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Автомобильные системы помощи при перестроении

Очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия становится маневр перестроения из одного ряда в другой. На многих современных автомобилях появились системы, которые позволяют выполнять эти маневры с большей безопасностью. Это так называемые системы помощи при перестроении. Еще их называют системами информирования о «мертвых» зонах, системами безопасного перестроения и т.д. Все они служат для одной цели – предупредить об опасности столкновения с автомобилями, находящимися в «слепой» зоне.

Какие производители предлагают системы помощи при перестроении?

Разные автоконцерны используют собственные разработки в сфере помощи при перестроении. Volkswagen и Audi в своих авто применяют систему Side Assist. На машинах марки BMW стоит система LCW (Lane Change Warning). В японском концерне Mazda разработали систему Rear Vehicle Monitoring. Американский автомобильный гигант Ford использует систему BLISTM (Blind Spot Information System). Volvo – BLIS (Blind Spot Information System). Концерн Mercedes-Benz – систему Blind Spot Assist или BSA. В премиум сегменте качественную систему помощи при перестроении разработал Porshe – она называется SWA.

Side Assist – система концерна Audi

Систему Side Assist, которую разработала Audi, несколько раз признавали самой надежной. Например, Европейский независимый комитет по автомобильной безопасности в 2010 году признал Side Assist лучшей подобной системой. В качестве датчиков в системе Side Assist применены радары. Они контролируют пространство сзади и по бокам от автомобиля. Если водитель начинает маневр перестроения, то система, если есть помехи для движения, запускает предупредительный сигнал.

Конструктивно Side Assist выполнена следующим образом. На ручке включения поворотных сигналов установлена кнопка включения/выключения системы. Радары расположены в боковых зеркалах слева и справа. Туда же встроены и сигнальные светодиоды, включающиеся при опасности столкновения при выполнении маневра. На панели приборов также установлен сигнальный индикатор.

Чтобы включить систему, необходимо щелкнуть на кнопку на рычаге поворотников. При этом работать Side Assist начнет только при скорости не ниже 60 км/ч. Специальные радары, установленные в корпусе боковых наружных зеркал заднего вида, излучают радиосигнал в мертвые зоны. По отражению сигнала система определяет наличие автомобилей, мешающих маневру. Кроме радаров могут быть установлены ультразвуковые датчики или видеокамеры.

Радары с левой и с правой сторон автомобиля работают отдельно. Они способны анализировать поступающую информацию. Например, система может отличать подвижные объекты, то есть автомобили, и неподвижные – ограждения, заборы, столбы, деревья, припаркованные машины и так далее. Если электроника Side Assist примет решение, что маневр опасен, включится лампа. Работает сигнальная лампа в двух режимах. Если индикатор горит постоянно, то какой-то объект находится в мертвой зоне. А если начать перестроение при наличии препятствий, то лампа будет мигать. Момент перестроения система определяет по включению поворотников. Если выполняется поворот в левую полосу, то информация с правого радара не будет принята во внимание. Такая индикация очень удобна, так как позволяет контролировать обстановку все время, чтобы выбрать заранее момент для безопасного выполнения маневра.

Особенности системы BLIS от Volvo

Система BLIS от концерна Volvo работает по другому принципу. Функцию радара в ней выполняет миниатюрная цифровая камера, которая может снимать до 25 кадров в секунду. У такой реализации есть существенный недостаток – камера будет иметь низкую эффективность при плохих погодных условиях, например, в ливень или метель. Включается система BLIS при помощи кнопки, расположенной на панели приборов. Работать автоматика начинает со скорости в 10 км/ч.

Очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия становится маневр перестроения из одного ряда в другой. На многих современных автомобилях появились системы, которые позволяют выполнять эти маневры с большей безопасностью. Это так называемые системы помощи при перестроении. Еще их называют системами информирования о «мертвых» зонах, системами безопасного перестроения и т.д. Все они служат для одной цели – предупредить об опасности столкновения с автомобилями, находящимися в «слепой» зоне.

Какие производители предлагают системы помощи при перестроении?

Разные автоконцерны используют собственные разработки в сфере помощи при перестроении. Volkswagen и Audi в своих авто применяют систему Side Assist. На машинах марки BMW стоит система LCW (Lane Change Warning). В японском концерне Mazda разработали систему Rear Vehicle Monitoring. Американский автомобильный гигант Ford использует систему BLISTM (Blind Spot Information System). Volvo – BLIS (Blind Spot Information System). Концерн Mercedes-Benz – систему Blind Spot Assist или BSA. В премиум сегменте качественную систему помощи при перестроении разработал Porshe – она называется SWA.

Side Assist – система концерна Audi

Систему Side Assist, которую разработала Audi, несколько раз признавали самой надежной. Например, Европейский независимый комитет по автомобильной безопасности в 2010 году признал Side Assist лучшей подобной системой. В качестве датчиков в системе Side Assist применены радары. Они контролируют пространство сзади и по бокам от автомобиля. Если водитель начинает маневр перестроения, то система, если есть помехи для движения, запускает предупредительный сигнал.

Конструктивно Side Assist выполнена следующим образом. На ручке включения поворотных сигналов установлена кнопка включения/выключения системы. Радары расположены в боковых зеркалах слева и справа. Туда же встроены и сигнальные светодиоды, включающиеся при опасности столкновения при выполнении маневра. На панели приборов также установлен сигнальный индикатор.

Чтобы включить систему, необходимо щелкнуть на кнопку на рычаге поворотников. При этом работать Side Assist начнет только при скорости не ниже 60 км/ч. Специальные радары, установленные в корпусе боковых наружных зеркал заднего вида, излучают радиосигнал в мертвые зоны. По отражению сигнала система определяет наличие автомобилей, мешающих маневру. Кроме радаров могут быть установлены ультразвуковые датчики или видеокамеры.

Радары с левой и с правой сторон автомобиля работают отдельно. Они способны анализировать поступающую информацию. Например, система может отличать подвижные объекты, то есть автомобили, и неподвижные – ограждения, заборы, столбы, деревья, припаркованные машины и так далее. Если электроника Side Assist примет решение, что маневр опасен, включится лампа. Работает сигнальная лампа в двух режимах. Если индикатор горит постоянно, то какой-то объект находится в мертвой зоне. А если начать перестроение при наличии препятствий, то лампа будет мигать. Момент перестроения система определяет по включению поворотников. Если выполняется поворот в левую полосу, то информация с правого радара не будет принята во внимание. Такая индикация очень удобна, так как позволяет контролировать обстановку все время, чтобы выбрать заранее момент для безопасного выполнения маневра.

Особенности системы BLIS от Volvo

Система BLIS от концерна Volvo работает по другому принципу. Функцию радара в ней выполняет миниатюрная цифровая камера, которая может снимать до 25 кадров в секунду. У такой реализации есть существенный недостаток – камера будет иметь низкую эффективность при плохих погодных условиях, например, в ливень или метель. Включается система BLIS при помощи кнопки, расположенной на панели приборов. Работать автоматика начинает со скорости в 10 км/ч.

Одной из частых причин ДТП служит перестроение автомобиля с одной полосы движения на другую. В большинстве случаев аварии происходят из-за того, что водитель, приняв решение сменить полосу, просто не замечает другие транспортные средства, движущиеся в параллельном направлении. Система помощи водителю при перестроении, как Side Assist у Ауди и Фольксваген, а также аналоги у автомобилей Мазда, Мерседес, БМВ, Форд (обеспечивающая мониторинг «слепых» зон, информирование о «мертвой» зоне, безопасное перестроение из ряда в ряд) предупреждает водителя о возможном столкновении при выполнении маневра.

У разных автомобильных марок есть свои аналоги данной системы:

  • Rear Vehicle Monitoring (или RVM) – система помощи водителю при перестроении Мазда;
  • Side Assist – у Фольксваген и Ауди;
  • Lane Change Warning – у БМВ;
  • Blind Spot Assist – система помощи при перестроении от Мерседес;
  • Spurwechselassistent (SWA) - Порше;
  • BLIS (или Blind Spot Information System) – у Вольво;
  • BLISTM (Blind Spot Infomation System) – на автомобилях Форд.

Система помощи водителю при перестроении от Аudi, которая получила название Side Assist, работает по принципу отслеживания участков движения, находящихся в непосредственной близости к автомобилю сбоку и сзади. С использованием радара и предупреждающего сигнала устройство информирует водителя об угрозе при попытке покинуть свою полосу.

Как работает система помощи водителю при перестроении

Система состоит из следующих автономных устройств:

  1. Кнопки для включения системы, которая расположена на ручке переключения поворотов.
  2. Радаров, вмонтированных в наружные зеркала заднего вида.
  3. Электронные блоки управления по одному на каждую сторону.
  4. Предупреждающие световые датчики (сигнальные лампочки), расположенные на наружных зеркалах заднего вида.
  5. Лампочки контроля, расположенного на панели приборов.

Управление системой осуществляется с помощью переключателя в автоматическом режиме при превышении скорости движения 60 км/час. При этом для определения автомобилей в непосредственной близости начинает работать радар, датчики которого посылают радиоволны, облучающие «слепую» зону около автомобиля. Стоит заметить, что в некоторых системах возможна замена радаров установленными видеокамерами или датчиками ультразвукового излучения.

Установленные по одному на каждую сторону электронные блоки управления производят анализ отраженных лучей, служащий основанием для следующих показателей:

  1. Контроль за движущимися автомобилями.
  2. Определение неподвижных объектов, куда могут входить ограждения, столбы, автомобили на стоянке т. д.
  3. Во время срабатывания системы загорается индикатор.

Индикатор контроля, расположенный на щитке приборов функционирует в двух режимах: информирования и предупреждения.

При информировании контрольная лампочка находится в режиме постоянного свечения при поиске автомобиля в невидимой зоне.
В режиме предупреждения при попытке изменения ряда движения лампочка начинает мигать, сигнализируя о присутствии постороннего объекта в невидимой зоне.

В отличие от Side Assist система от Volvo BLIS контролирует зону невидимости не радаром, а цифровой камерой, которая производит съемки со скоростью 25 кадров/мин. Особенно хороший результат показывает цифровая камера в условиях ограниченной видимости. А вот система RVM от Mazda при выявлении в слепой зоне другого автомобиля издает звуковой сигнал.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png