1. Фары. 2. Подфарники. 3. Боковые указатели поворота. 4. Аккумуляторная батарея 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 6. Реле включения ближнего света фар ваз 2101. 7. Реле включения дальнего света фар. 8. Генератор ваз 2101. 9. Стартер ваз 2101. 10. Подкапотная лампа. 11. Свечи зажигания ваз 2101. 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2101. 14. Звуковые сигналы ваз 2101. 15. Распределитель зажигания. 16. Электродвигатель стеклоочистителя ваз 2101. 17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 18. Катушка зажигания ваз 2101. 19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 20. Регулятор напряжения ваз 2101. 21. Электродвигатель отопителя ваз 2101. 22. Лампа освещения вещевого ящика. 23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 24. Штепсельная розетка для переносной лампы. 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 26. Выключатель сигнала торможения. 27. Реле-прерыватель указателей поворота ваз 2101. 28. Выключатель света заднего хода. 29. Блок предохранителей. 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Реле стеклоочистителя ваз 2101. 32. Переключатель электродвигателя отопителя ваз 2101. 33. Прикуриватель. 34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей. 35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей. 36. Плафоны. 37. Выключатель зажигания ваз 2101. 38. Панель приборов ваз 2101. 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2101. 40. Контрольная лампа дальнего света фар 41. Контрольная лампа наружного освещения. 42. Контрольная лампа указателей поворота ваз 2101. 43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 44. Контрольная лампа давления масла ваз 2101. 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 46. Указатель уровня топлива ваз 2101. 47. Контрольная лампа резерва топлива. 48. Лампа освещения панели приборов. 49. Переключатель света фар. 50. Переключатель указателей поворота ваз 2101. 51. Выключатель звукового сигнала. 52. Выключатель омывателя ветрового стекла. 53. Переключатель стеклоочистителя. 54. Выключатель наружного освещения. 55. Выключатель освещения приборов. 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 57. Лампа освещения багажника. 58. Задние фонари ваз 2101. 59. Фонарь освещения номерного знака. 60. Фонарь света заднего хода.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 2101

1 - боковой указатель УП140 поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.
2 - передний габаритный фонарь ПФ140 (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота.
3 - датчик ММ120 контрольной лампы о падении давления масла в двигателе ВАЗ 2101.
4 - датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5 - фара ФП40 с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света.
6 - катушка зажигания Б117.
7 - прерыватель-распределитель зажигания Р125 с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором.
8 - электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304.
9 - свеча зажигания А7.5ХС или А7.5БС с резьбой М14Х1.25.
10 - подкапотная лампа ПД140 с кнопочным включением.
11 - электрический стартер СТ221 (1,77 л. с.) со смешанным возбуждением.
12 - электромагнитное тяговое реле включения стартера.
13 - генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.
14 - аккумуляторная батарея 6-СТ-55 ЭМ.
15 - автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения РР380.
16 - реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи.
17 - резистор (добавочное сопротивление - 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.
18 - электродвигатель МЭ240 вентилятора отопителя.
19 - реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза.
20 - электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 2101.
21 - электродвигатель МЭ241 (МЭ241А) стеклоочистителя СЛ191.
22 - реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2101.
23 - включатель ВК412 сигнала торможения.
24 - блок плавких предохранителей ПРИ 2 (девять вставок по 8 А и одна - 16 А).
25 - лампа ЛВ211 освещения вещевого ящика.
26 - лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
27 - электроприкуриватель ПТ10.
28 - трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя.
29 - включатель ВКЗЗЗ (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.
30 - трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
31 - включатель освещения щитка приборов.
32 - включатель наружного освещения.
33 - включатель (кнопка) звукового сигнала.
34 - переключатель П135 света фар и световой сигнализации миганием света.
35 - переключатель П135 указателей поворота.
36 - щиток (комбинация) контрольных приборов КП191.
37 - патрон ПС500 переносной лампы.
38 - включатель ВК409 контрольной лампы ручного тормоза.
39 - датчик БМ150 уровня и запаса топлива в баке.
40 - кнопочный выключательВК407 плафона передней двери.
41 - кнопочный выключатель плафона задней двери.
42 - плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля.
43 - лампа ЛБ218(4 Вт) освещения багажника.
44 - фонарь ФП141 освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт).
45 - стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета.
46 - задний фонарь П140.
47 - задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.

Рис.1

Cхема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011,ВАЗ-21013

Рис.2

Cхема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101,ВАЗ-2102

Рис.1,2:
1 . Фары; 2 . Подфарники; 3 . Боковые указатели поворота; 4 . Аккумуляторная батарея; 5 . Реле контрольной лампы заряда aккумуляторной батареи; 6 . Генератор; 7 . Стартер; 8 . Подкапотная лампа; 9 . Свечи зажигания; 10 . Датчик контрольной лампы давления масла; 11 . Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 . Звуковые игналы; 13 . Распределитель зажигания; 14 . Электродвигатель теклоочистителя; 15 . Датчик контрольной лампы уровня тормозной сидкости; 16 . Катушка зажигания; 17 . Регулятор напряжения; 18 . Выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 19 . Электродвигатель отопителя; 20 . Лампа освещения вещевого ящика; 21 . Добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 . Штепсельная розетка для переносной лампы;23 . Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 . Выключатель сигнала торможения; 25 . Реле-прерыватель укзателей поворота; 26 . Выключатель света заднего хода; 27 . Блок предохранителей; 28 . Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 . Реле стклоочистителя; 30 . Переключатель электродвигателя отопителя; 31 . Прикуриватель; 32 . Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 . Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 . Плафоны; 35 . Выключатель зажигания; 36 . Комбинация приборов; 37 . Указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 . Контрольная.лампа дальнего света фар; 39 . Контрольная лампа наружного освещения; 40 . Контрольная лампа указателей поворота; 41 . Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 . Контрольная лампа давления масла; 43 . Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 . Указатель уровня топлива; 45 . Контрольная лампа резерва топлива; 46 . Лампа освещения комбинации приборов; 47 . Выключатель звукового сигнала; 48 . Переключатель света фар; 49 . Преключатель указателей поворота; 50 . Выключатель наружного освещения; 51 . Выключатель освещения приборов; 52 . Переключатель стеклоочистителя; 53 . Датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 . Лампа освещения багажника; 55 . Задние фонари; 56 . Фонарь освещения номерного знака; 57 . Фонарь света заднего хода; 58 . Штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 . Плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102.

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

На всех автомобилях "Жигули" применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т.е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым проводом, соединяющим по требителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля или "масса". Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии и потребителей. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.
Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератори аккуму ляторная батарея, включенные параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий мо жет колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.
Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:
1) система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
2) система пуска двигателя, куда тоже можно отнести аккумуляторную батарею, затем стартер и соответствующие контакты выключателя зажигания;
3) система зажигания, состоящая из катушки зажигания, распределителя и свечей зажигания, проводов высокого напряжения и соответствующих контактов выключателя зажигания;
4) система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле; 5) контрольные приборы с датчиками;
6) дополнительное электрооборудование, куда входят стеклоочиститель и, омыватель ветрового стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковые сигналы.
Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключа тели и реле.Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице 1.
Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковые сигналы 12 (см. рис. 24), прикуриватель 31, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 55, штепсельная ро зетка 22 для переносной лампы и плафоны 34 освещения салона.
При эксплуатации автомобиля возможны случайные короткие замыкания как в проводах, так и самих узлах электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутом участке цепи и, если не при нять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и к загоранию обивки салона автомобиля.
Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены деся тью плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке 27. Он расположен под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки Предохранитель представляет собой тонкую пластинку из легкоплавкого ме талла, закрепленную на пластмассовой основе. Девять предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальную силу тока 8 А, а один (зеленого цвета) - на 16 А. К этому предохранителю подсоединены указан ные выше цепи питания тех узлов электрооборудования, которые подключены непосредственно к источникам питания, минуя выключатель зажигания.
Для удобства работы с электропроводкой автомобиля при поисках неисправностей или замене проводов провода, присоединяемые к разным предохранителям, имеют определенный цвет.

Таблица 1

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включено

Выключено

Зажигание

Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель* ветрового стекла, отопитель.

Система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализации поворота.

Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель* ветрового стекла, отопитель.

* На автомобилях ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013
Так, от первого предохранителя к потребителям идут красные провода, от второго желтые с черными полосками или голубые с черными полосками, от третьего - зеленые с черными полоска ми, от четвертого зеленый, от пятого - серый с черной полос кой, от шестого - серый, от седьмого - желтые провода, от восьмого - коричневые, от девятого - тонкие оранжевые прово да и от десятого толстый оранжевый провод. Единственное ис ключение: на автомобилях ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 к девятому предохранителю присоединяется не оранжевый, а желтый про вод, идущий к выключателю 28 света заднего хода.
В таблице 2 приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями.
При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется просмотреть цепи, которые он защищает, устранить неисправ ность, вызвавшую его перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет наиболее разветвленную и про тяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с "массой". Для защиты фонарей принята перекрестная схема, т.е. предохранителем 7 защища ется левый подфарник и правый задний фонарь, а предохрани телем 8 - правый подфарник и левый задний фонарь.
Некоторые системы электрооборудования, работа которых требуется в аварийных ситуациях, не защищены предохраните лями.
Так, не защищена предохранителями система зажигания дви гателя, чтобы не вводить в нее лишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестает работать двигатель. Цепь пуска двигателя так же не защещина, что бы не снижать надежность пуска.

Таблица 2

№ предохранителя

Защищаемые цепи

Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Нити ламп сигнала торможения в задних фонарях.

Стеклоочиститель и его реле. Электродвигатель отопителя. Омыватель ветрового стекла*.

евая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света.

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Левый подфарник (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света. Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Фонарь освещения номерного знака". Лампа освещения комбинации приборов.

Правый подфарник (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный сеет). Лампа освещения прикуривателя. Подкапотная лампа.

Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольная лампа включения ручного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Фонарь заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика.

Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.


*Для автомобилей ВАЗ-210211 иВАЗ-21013. **На автомобилях ВАЗ-21013 выпуска до 1983 г., а также на автомоби лях ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 одна лампа фонаря освещения номерного зна ка была защищена предохранителем 7, а другая - предохранителем 8 (к ней подходил коричневый провод).
Кроме того, не защищена предохранителями цепь заряда ак кумуляторной батареи, так как генератор соединяется с аккуму ляторной батареей коротким проводом и введение предохрани теля усложнило бы схему. На автомобилях ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 еще не защищены предохранителями обмотки реле 6 и 7 (см. рис. 25) включения ближнего и дальнего света фар.
Провода, по которым идет ток от источников электроэнергии к потребителям, работают на автомобиле в тяжелых условиях. Они подвергаются воздействию вибраций и большого перепада температур. На них может попадать бензин и масло. Поэтому на автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА. Эти провода имеют эластичную поливинилхлоридную изо ляцию, стойкую к воздействию маа;з, бензина и работоспособ ную в интервале температур от -40 до +105 г. Гибкость прово дов обеспечивается за счет изготовления токопроводящей жи лы из большого числа мягких медных проволочек (от 19 для провода сечением 1 мм 2 до 84 для провода сечением 16 мм 2).
Для облегчения поиска необходимого провода в пучках, изо ляция проводов окрашена в разные цвета: белый, голубой, жел тый, зеленый, коричневый, красный, оранжевый, розовый, серый, и черный. Кроме тога, на поверхность изоляции могут быть нанесены продольные-или поперечные полоски белого, красного или черного цветов.
При прохождении тока по проводам происходит падение на пряжения и напрев проводов. Чтобы нагрев и падение напряже ния не превышали допустимых пределов, необходимо выбирать соответствующее поперечное сечение токопроводных жил про водов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем должно быть больше поперечное сечение жилы провода. По этому на автомобилях применяются провода с разным сечени ем жилы: 16; 6; 4; 2,5 и 1 мм 2 .
Самыми толстыми проводами сечением 16 мм 2 соединяются с "массой" аккумуляторная батарея и двигатель, а также стартер с аккумуляторной батареей. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при пуске двигателя стартером. У провода, которым соединяется с "массой* двигатель, один наконечник приварен к кузову, а другой крепится болтом к кожуху сцепле ния. Наконечник провода, соединяющего аккумуляторную бата рею с "массой", крепится болтом к правому брызговику.
Аккумуляторная батарея и генератор соединяются проводом сечением 6 мм 2 , так как по этому проводу протекает тоже до вольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи, а также при неработающем двигателе, когда от батареи питают ся все потребители.
Провода сечением 4 и 2,5 мм 2 приведены в таблице 3.
По остальным проводам, не указанным в таблице, протекает электрический ток сравнительно небольшой силы, и они имеют поперечное сечение жилы 1 мм 2 .
Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью удобных быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму "30" генератора, к силовому болту стартера и к выводам низкого напряжения ка тушки зажигания. У этих ответственных соединений наконечни ки проводов зажимаются гайками для обеспечения максималь ной надежности соединений.
Для предохранения электрических соединений от воды и гря зи, задняя часть подфарников закрыта резиновыми чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники про водов высокого напряжения, датчики температуры охлаждаю щей жидкости и давления масла, клемма "+" аккумуляторной батареи и клемма "30" генератора. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота и фонарей освеще ния номерного знака.
Для облегчения монтажа все провода на автомобиле объеди нены в пучки. Отдельные пучки легче устанавливать на конвей ере и проще заменять при ремонте автомобиля. Провода в пуч ках обмотаны липкой лентой или заключены в пластиковые трубки. Между собой пучки соединены с помощью штепсельных разъемов, что уменьшает возможность перепутывания прово дов при монтаже. Пластмассовые колодки штепсельных разъе мов снабжены пружинными защелками, которые не допускают случайных рассоединений проводов от вибрации. Отверстия в кузове, через которые проходят провода, закрыты резиновыми уплотнителями, которые предохраняет провода от повреждения о кромки отверстий и не допускают проникновения через отвер стия воды и грязи.

Таблица 3

Цвет изоляции

Сечение, мм 2

Штекер "15" выключателя зажигания -штекер "10" блока предохранителей

Голубой с черной полоской

Зажим "30" генератора - штекер "30/1" выключателя зажигания

Коричневый

Зажим "30" генератора - штекер "А" блока предохранителей
Штекер "50" стартера - штекер "50" выключателя зажигания
Штекер "15" регулятора напряжения -штекер "L" блока предохранителей

Оранжевый

Штекер "А" блока предохранителей -штекер "30" выключателя зажигания
Штекер "4" блока предохранителей -штекер "87" реле включения дальнего света фар*
Штекер "6" блока предохранителей -штекер "87" реле включения ближнего света фар*

Голубой с черной полоской

Соединительная колодка - штекеры "30/51" - реле включения ближнего и дальнего света фар*

Коричневый

Штекер "67" генератора - штекер "67" регулятора напряжения
Выключатель сигнала торможения -штепсельная розетка для переносной лампы
Штекер "4" блока предохранителей - переключатель света фар
Штекер "6" блока предохранителей - переключатель света фар

Серый с красной полоской

Штекер "2" блока предохранителей -шитекер "Н" выключателя наружного осзещения
Штекер "1" блока предохранителей - вы-ключатель сигнала торможения
Штепсельная розетка для переносной пампы прикуриватель
Штекер "INT" выключателя зажигания штекер "Н" выключателя наружного ос вещения
Штекер "V" выключателя наружного ос вещения - переключатель света фар
Штекер "1" блока предохранителей - ле вый звуковой сигнал

*Дополнительные или измененные провода автомобилей ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013

Всего имеется пять пучков проводов: передний пучок, задний правый и левый пучки подфарников и боковых указателей пово рота и пучок проводов аккумуляторной батареи.
Основной пучок проводов - передний. Он имеет три ветви. Две из них находятся в отсеке двигателя, а третья - в салоне под панелью приборов. Из салона в отсек двигателя пучок проводов проходит сквозь резиновый уплотнитель и после выхода из негo разветвляется. Правая ветвь пучка проложена на щите передка и правом брызговике кузова, а левая - на левом брызговике. На щите передка и брызговиках провода крепятся стальными ско бами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками. Крепление пучка должно быть таким, чтобы он был не слишком натянут, но и не болтался, так как это может привести к перети ранию проводов при тряске и замыканию их с “массой.”
В салоне автомобиля передний пучок проходит под панелью приборов и имеет небольшие ответвления, идущие к Блоку пре-дохранителей, блоку переключателей, к комбинации приборов, выключателю зажигания и другим узлам электрооборудования. Наконечник трех проводов (одного белою и двух черно-белых), идущих из пучка на "массу", закреплен на болту крепления рe ле-прерывателя указателей поворота.
С задним пучком проводов передний пучок соединен тремя штепсельными разъемами: одноштекерным (для провода к фо нарю света заднего хода), двухштекерным (для проводов к дат чику указателя уровня и резерва топлива) и шестиштекерным (для проводов к приборам освещения и световой сигнализации).
Задний пучок проходит назад по левой стороне пола кузова и; имеет ответвления к плафонам 34 освещения салона и к лампе 54 освещения багажника. Ответвление к правому плафону про ходит за задней поперечной балкой пола кузова. Провода пучка крепятся к полу кузова липкой лентой и пластмассовыми хому тиками.
Наконечники проводов (черных), соединяющих плафоны с "массой", крепятся к стойкам дверей самонарезающими винта ми. Наконечники провода, соединяющего с массой датчик 53 указателя уровня топлива, крепятся под винтами крепления датчика и правого заднего фонаря.
В течение десяти лет выпуска автомобилей ВАЗ-2101 в их схему вносились изменения, направленные «а улучшение каче ства автомобилей и экономию проводов. Поэтому схема авто мобилей ВАЗ-2101 последних лет выпуска несколько отличает ся от первоначальной. Например, с 1977 г, стал устанавливать ся фонарь 57 света заднего хода с выключателем 26 на коробке передач бачок с датчиком 15 уровня тормозной жидкости. К су щественным изменениям можно отнести введение с 1980 г. ножного омывателя ветрового стекла со встроенным выключа телем стеклоочистителя. В связи с этим изменилась схема включения электродвигателя стеклоочистителя.

Особенности схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2102


Схема электрооборудования передней части автомобилей и монтаж передних пучков проводов на автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 одинаковы. В связи с другой формой задней части ку зова на автомобилях ВАЗ-2102 изменен только задний пучок проводов. Вместо лампы 54 освещения багажника установлен плафон 59 для освещения задней части. Задние фанари 55 и фонарь 56 освещения номерного знака - другой конструкцииции.
Так же, как и на ВАЗ 2101,задний пучек проводов проходит сначала по левой стороне пола кузова и имеет ответвление к левому плафону 34. Затем за задней поперечной балкой пола кузова он разделяется на две ветви: одна - к правому плафону и правому заднему фонарю 55, а другая - к левому заднему фо нарю и к датчику указателя уровня и резерва топлива. От лево го заднего фонаря пучок идет вверх вдоль задней стойки кузова и около левой петли задней двери разделяется на две ветви. одна - вдоль задней кромки крыши к заднему плафону 59 осве щения кузова, а другая по двери спускается к фонарю 56 осве щения номерного знака. Наконечник черных проводов, соеди няющих с "массой" плафон 59 и фонарь освещения номерного знака, крепится самонарезающим винтом на задней кромке крыши на расстоянии 260 мм от плафона 59. Наконечники чер ных проводов, соединяющих с массой задние фонари, крепятся самонарезающими винтами к боковинам кузова на расстоянии 200 мм от фонарей.
За годы производства автомобилей ВАЗ-2102 одновременно с изменением схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2101 менялась и схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2102. Поэтому у автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 одного года выпуска нет отличий в схеме электрооборудования передней части автомобилей. С 1983 г. у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2102 схема электрооборудования передней части автомо биля выполнялась по схеме автомобиля ВАЗ-21013.

Особенности схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.


С самого начала выпуска этих автомобилей они отличались конструкцией фар и подфарников. В фарах устанавливалась лампа габаритного света, а подфарник имел оранжевый рас-сеиватель и одну только однонитевую лампу, т.е. выполнял функцию переднего указателя поворота. Первоначально авто мобили ВАЗ-21011 отличались еще установкой фонаря света заднего хода и бачков с сигнализацией об уровне тормозной жидкости, но потом эти узлы стали устанавливаться и на авто мобили ВАЗ-2101, однако с другой схемой включения контроль ной лампы уровня тормозной жидкости. На автомобилях ВАЗ-21011 при низком уровне тормозной жидкости контрольная лам па горит постоянным светом, а на ВАЗ-2101 - мигающим.
Отличия имелись в схеме включения стеклоочистителя. Первоначально на автомобилях ВАЗ-21011 устанавливался ножной омыватель ветрового стекла с дополнительным выключателем стеклоочистителя, а на ВАЗ-2101 ручной омыватель. Затем ножной обыватель стал устанавливаться на автомобилях ВАЗ-2101, а на ВАЗ-21011 появился омыватель ветрового стекла с приводом от электродвигателя 19 (см. рис. 25).
С 1980 г. на автомобилях ВАЗ-21011 на рулевой колонке стал устанавливаться трехрычажный переключатель, у которого третий рычаг предназначен для управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла. В связи с этим был аннулирован клавишный переключатель стеклоочистителя. Одновременно стали устанавливаться реле 6 и 7 (см. рис. 25) включения ближнего и дальнего света фар.
Автомобили ВАЗ-21013 начали выпускаться в 1981 г. и с самого начала их схема имеет вид, показанный на рис. 25. Существенных изменений в схеме электрооборудования ВАЗ-21013 не проводилось.

Думаю, что у посетителей сайта непременно возникнет необходимость в ознакомлении либо подробном изучении схемы электрооборудования. Для этого мы и поместить данную схему с детальным обозначением всех звеньев цепи электрооборудования.

  • 1. Фары освещения.
  • 2. Указатели поворотов, расположенные с передней части автомобиля
  • 3. Указатели поворотов расположенные с боковой части автомобиля
  • 4. Аккумулятор
  • 5. Реле контрольки заряда аккумулятора
  • 6. Реле ближнего света
  • 7. Реле дальнего света
  • 8. Генератор
  • 9. Стартер
  • 10. Лампа освещения подкапотного пространства
  • 11. Свечи
  • 12. Датчик контрольки давления масла
  • 13. Датчик жидкости охлаждения
  • 14. Звуковые сигналы
  • 15. Трамблёр, или распределитель зажигания.
  • 16. Моторедуктор очистителя стекла
  • 17. Датчик контрольки уровня тормозной жидкости
  • 18. Бабина, или катушка зажигания
  • 19. Электродвигатель омывателя лобового стекла
  • 20. Регулятор напряжения
  • 21. Электродвигатель отопителя салона автомобиля
  • 22. Осветительная лампа, бардачка, салона автомобиля
  • 23. Резистор добавочный, элдвигателя отопителя салона автомобиля
  • 24. Розетка штепсельная для переноски
  • 25. Выключатель контрольки, ручного тормоза
  • 26. Выключатель стоп сигнала
  • 27. Реле прерывания сигнала поворотов
  • 28. Выключатель освещения заднего хода
  • 29. Предохранительный блок.
  • 30. Реле прерывания контрольки ручного тормоза
  • 31. Реле очистителя стёкол
  • 32. Переключатель режимов работы элдвигателя отопителя салона автомобиля
  • 33. Прикуриватель
  • 34. Выключатель плафонов освещения салона, на задних стойках дверей
  • 35. Выключатель плафонов освещения салона, на передних стойках дверей
  • 36. Плафоны освещения салона
  • 37. Замок зажигания или выключатель
  • 38. Приборная комбинация
  • 39. Указатель температуры жидкости охлаждения двигателя
  • 40. Контролька дальнего света фар
  • 41. Контролька наружного освещения
  • 42. Контролька включения указателей поворотов
  • 43. Контролька аккумуляторной зарядки
  • 44. Контролька маслянного давления двигателя
  • 45. Контролька ручного тормоза и уровня тормозной жидкости в бачке
  • 46. Указатель количества бензина в баке
  • 47. Контролька резерва бензина, загорается на 5ти литрах остатка.
  • 48. Осветительная лампа освешения приборов
  • 49. Переключатель с ближнего на дальний свет фар
  • 50. Переключатель указателей поворотов
  • 51. Выключатель звукового сигнала
  • 52. Выключатель омывания лобового стекла
  • 53. Переключатель очистителя лобового стекла
  • 54. Выключатель наружного освещения
  • 55. Выключатель освещения приборной панели
  • 56. Датчик указания уровня бензина и минимального резерва топлива
  • 57. Лампа освещения багажного отсека
  • 58. Фонари задние
  • 59. Фонарь освещения номерного знака автомобиля
  • 60. Фонарь заднего хода автомобиля

Справочник по схемам «копейки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Ремонт начинайте с проверки предохранителей и реле (описание и обозначение будет далее). Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере. Эта малолитражка, аналог Fiat 124. Годы производства ВАЗ-2101: с 1984 по 2014-й.

Как и во всех остальных моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля.

Электрооборудование ВАЗ 2101

Схема копейки по частям:

1 – фары 2101;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя;
32 — переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны ВАЗ-2101;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Электросхема в полный размер (для печати):

Другой вариант схемы VAZ-2101

Наружное освещение

1 – Фары 2101
2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода

Включение фар 2101

1 – фары VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель света фар;
6 – выключатель наружного освещения;
7 – выключатель зажигания;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Указатели поворота

1 – подфарники VAZ 2101;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

Звуковые сигналы 2101

1 – звуковые сигналы;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – блок предохранителей;
4 – выключатель звуковых сигналов;
5 – генератор VAZ 2101.

Схема стеклоочистителя

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель стеклоочистителя;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – моторедуктор стеклоочистителя;
7 – термобиметаллический предохранитель;
8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла;
9 – блок предохранителей.

Вентилятор отопителя Жигули

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема блока зажигания

Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

  • плафон салона;
  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • стоп-сигнал.

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Схема тормозной системы «копейки»

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов.

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  3. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  4. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  5. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары 2101;
  6. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары 2101;
  7. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  8. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  9. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  10. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2101 . Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

ВАЗ-21011 . Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

ВАЗ-21012 . Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21013 . Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

ВАЗ-21014 . Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

ВАЗ-21016 . Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018 . Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

1 - 5,00

В автомобилях ВАЗ 2101 электросхема включает в себя карты соединений систем освещения, поворотных огней и стеклоочистки. Схемы традиционных «копеек» от 21013 отличаются использованием разных силовых агрегатов с различными объемами цилиндров.

[ Скрыть ]

Электросхема ВАЗ-2101

Первая часть общей карты подключений для ВАЗ 2101 Вторая часть общей карты подключений для ВАЗ 2101

Описание элементов, отмеченных на изображении автомобильной схемы:

  1. Передние оптические приборы.
  2. Подфарники.
  3. Фары боковых поворотов.
  4. Аккумулятор автомобиля.
  5. Реле контрольного светового индикатора заряда АКБ (аккумулятора).
  6. Генераторное устройство, использующийся для создания электроэнергии при пущенном моторе.
  7. Стартерный механизм.
  8. Источник света, использующийся для освещения подкапотного пространства.
  9. Свечи зажигания с подсоединенными высоковольтными кабелями.
  10. Датчик лампочки вычисления уровня давления смазочного вещества в ДВС. Устанавливается в пространстве под капотом.
  11. Датчик указателя величины температуры антифриза в системе охлаждения силового агрегата.
  12. Звуковой сигнал автомобиля.
  13. Распределительный механизм системы зажигания или трамблер.
  14. Электромотор системы стеклоочистки.
  15. Датчик определения объема тормозной жидкости.
  16. Катушка зажигания.
  17. Регуляторное устройство уровня напряжения в электросети автомобиля.
  18. Переключатель системы стеклоочистки, для изменения скорости движения дворников. Устройство устанавливается в насосе обмыва лобового стекла.
  19. Электродвигатель системы отопления.
  20. Световой индикатор освещения бардачка.
  21. Добавочное резисторное устройство электромотора системы отопления.
  22. Розетка для включения переносной лампы.
  23. Переключательный механизм светового индикатора рычага стояночного тормоза.
  24. Выключатель стоповых сигналов.
  25. Переключатель лампочки освещения заднего хода.
  26. Пластиковый блок с предохранителями автомобиля.
  27. Прерывательное реле индикатора ручного тормоза.
  28. Реле системы стеклоочистки.
  29. Выключатель электродвигателя печки.
  30. Прикуриватель.
  31. Переключатели плафонов, расположенных в задних стойках.
  32. Идентичные осветительные приборы, имеющиеся в стойках передних дверей.
  33. Источники освещения салона.
  34. Замок зажигания.
  35. Приборная панель автомобиля.
  36. Температурный регулятор хладагента.
  37. Контрольная лампочка дальнего освещения оптики.
  38. Индикатор внешнего освещения транспортного средства.
  39. Контрольная лампочка поворотных указателей.
  40. Контрольный световой индикатор заряда АКБ.
  41. Контрольный индикатор определения давления масла в системе смазки.
  42. Световой источник активации ручного тормоза, а также определения уровня тормозной жидкости.
  43. Контроллер уровня горючего в баке.
  44. Световой индикатор резерва горючего.
  45. Лампочка освещения контрольного щитка автомобиля.
  46. Переключательное устройство звукового сигнала.
  47. Переключатель света в световых приборах.
  48. Переключательное устройство поворотных указателей.
  49. Кнопка для включения и деактивации внешнего света фар.
  50. Переключатель освещения в контрольном щитке.
  51. Выключательное устройство системы стеклоочистки.
  52. Датчик уровня горючего в баке, а также его резерва.
  53. Лампа освещения багажного отсека.
  54. Задние осветительные приборы автомобиля.
  55. Лампы для освещения заднего номера.
  56. Лампочки, расположенные в фонарях заднего хода.
  57. Последние две позиции имеются только в автомобилях ВАЗ 2102. Это штепсельные разъемы заднего жгута с кабелями, а также плафон освещения задней части салона.

Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора и генераторной установки. АКБ задействован при отключенном двигателе, а генератор предназначен для восстановления заряда батареи и питания оборудования во время езды.

Уровень напряжения в электросети ВАЗ 2101 составляет 12 вольт.

Схема активации внешнего освещения

Карту включения системы наружных световых приборов можно посмотреть в этом подразделе.

Карта подключения элементов для внешнего освещения

Описание компонентов:

  1. Контакты в цоколях для подключения лампочек в передние фары.
  2. Подкапотный источник освещения.
  3. Генераторный агрегат.
  4. Переключатель освещения для заднего хода автомобиля.
  5. Предохранительный модуль.
  6. Контрольная лампочка внешнего света в щитке приборов.
  7. Осветительная лампочка бардачка.
  8. Лампы освещения панели приборов.
  9. Штепсельный выход для подсоединения переносной лампочки.
  10. Переключатель света в контрольной комбинации.
  11. Выключатель внешнего освещения.
  12. Кнопка стоповых сигналов.
  13. Замок зажигания автомобиля.
  14. Переключатели на осветительных устройствах, установленных в стойках дверей спереди.
  15. Выключатели в задних стойках.
  16. Осветительные устройства.
  17. Лампа багажного отсека.
  18. Задняя оптика.
  19. Лампа в плафоне номера машины.
  20. Лампа активации освещения при движении задним ходом.

Схема активации поворотов

Схема включения поворотных огней

Описание компонентов схемы:

  1. Подфарники автомобиля.
  2. Боковые поворотные огни.
  3. Аккумулятор.
  4. Генераторное устройство.
  5. Замок зажигания.
  6. Модуль с предохранительными элементами, отвечающими за защиту электрооборудования и цепей.
  7. Прерывательное реле системы указателей поворотов.
  8. Датчик активации поворотных огней.
  9. Переключательное устройство поворотных фар.
  10. Задние оптические устройства.

Электросхема активации системы стеклоочистки

Карта соединений на схеме включения стеклоочистительного узла

Схема приборов и устройств с обозначением деталей для системы стеклоочистки:

  1. Генераторное устройство.
  2. АКБ автомобиля.
  3. Замок зажигания.
  4. Переключатель системы стеклоочистки.
  5. Реле стеклоочистительного устройства.
  6. Моторедуктор дворников.
  7. Термобиметаллическое предохранительное устройство.
  8. Переключатель системы стеклоочистки. Устройство располагается в насосном механизме омывателя лобового стекла.
  9. Предохранительный модуль.
  10. Разъем А — порядок условной нумерации контактных элементов в колодках реле, а также моторедукторного устройства системы стеклоочистки.

Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013

Первая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 Вторая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013

Детальная электросхема проводки данных моделей волжского автозавода включает в себя следующие элементы:

  1. Передняя оптика автомобиля.
  2. Поворотные фары, установленные спереди.
  3. Боковые поворотные оптические устройства.
  4. Батарея.
  5. Реле контрольного светового индикатора фиксации разряда АКБ.
  6. Реле активации ближнего освещения оптики.
  7. Реле активации дальнего освещения оптики.
  8. Генераторный узел.
  9. Стартерный механизм.
  10. Источник света под капотом машины.
  11. Свечи, установленные под капотом.
  12. Датчик давления моторного масла.
  13. Датчик определения объема антифриза.
  14. Звуковые сигналы.
  15. Распределительный механизм — трамблер.
  16. Моторедукторный узел системы стеклоочистки.
  17. Лампочка определения уровня «тормозухи».
  18. Катушка зажигания.
  19. Электромотор системы очищения лобового стекла.
  20. Регуляторное устройство уровня напряжения в бортовой сети.
  21. Электродвигатель для включения и управления режимами печки.
  22. Световой индикатор для освещения пространства в бардачке.
  23. Добавочный резисторный элемент электрического мотора отопительной системы.
  24. Штепсельная розетка для переносной лампочки.
  25. Выключатель индикатора стояночного тормоза.
  26. Переключатель тормозных сигналов.
  27. Прерывательное реле поворотных указателей.
  28. Переключательный механизм для управления системой освещения при движении задним ходом.
  29. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  30. Прерывательное устройство контрольного светового индикатора стояночного тормоза.
  31. Реле системы стеклоочистки.
  32. Рычаг в салоне авто для изменения режимов работы отопительного узла.
  33. Прикуриватель.
  34. Переключательные устройства осветительных приборов, установленных в стойках задних дверей.
  35. Переключатели плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
  36. Осветительные приборы салона автомобиля.
  37. Замок зажигания.
  38. Контрольный щиток.
  39. Датчик определения температуры хладагента в системе охлаждения.
  40. Лампочка активации дальнего освещения оптики.
  41. Лампочка обозначения внешних осветительных приборов.
  42. Лампочка на контрольном щитке поворотных огней.
  43. Контрольный световой источник заряда АКБ.
  44. Лампочка определения давления моторной жидкости.
  45. Лампа ручного тормоза, а также уровня тормозной жидкости.
  46. Контроллер выявления объема горючего в баке.
  47. Лампочка определения резерва топлива.
  48. Осветительное устройство приборной панели.
  49. Переключательный механизм для включения лампочек головного освещения.
  50. Переключатель поворотных огней.
  51. Кнопка активации звукового сигнала.
  52. Выключатель обмыва ветрового стекла.
  53. Рычаг для переключения интенсивности работы системы стеклоочистки.
  54. Выключательный механизм наружного света машины.
  55. Кнопка света в контрольном щитке.
  56. Датчик объема топлива и его резерва в баке.
  57. Осветительное устройство багажного отсека.
  58. Задняя оптика.
  59. Осветительные приборы заднего номера авто.
  60. Фара освещения дороги при движении задним ходом.

Электросхема ВАЗ-21015

Первая часть карты для инжекторной версии ВАЗ 21115 Вторая часть карты для инжекторной версии ВАЗ 21115 Третья часть схемы для инжекторной версии ВАЗ 21115 Четвертая часть схемы для инжекторной версии ВАЗ 21115

Описание элементов для 21015 инжектор:

  1. Модуль с передней оптикой.
  2. Моторедукторные устройства для очистки фонарей.
  3. Противотуманные фары.
  4. Контроллер определения температуры воздуха в окружающей среде.
  5. Звуковые сигналы автомобиля.
  6. Переключатель индикатора света под капотом.
  7. Двигатель управления вентилятором системы охлаждения.
  8. Генераторный узел автомобиля.
  9. Контроллер сигнализатора нехватки смазочного вещества в ДВС.
  10. Регулятор объема омывательной жидкости в бачке.
  11. Датчик определения износа колодок, установленных на передних дисках.
  12. Контактные элементы проводников, соединяющихся с общим насосным устройством системы обмыва окон.
  13. Насосный механизм лобового стекла автомобиля.
  14. Насос для подачи жидкости через форсунки на переднюю оптику.
  15. Контактные элементы проводников для соединения с насосным устройством омывательной системы заднего стекла.
  16. Контроллер сигнализатора недостаточного давления смазочного вещества.
  17. Лампа для освещения моторного отсека.
  18. Контакт на кабелях для подключения к колодке проводов системы управления двигателем. Этот контакт может использоваться для подключения к колодке зажигания, если автомобиль оборудован карбюраторным силовым агрегатом.
  19. Моторедукторный узел очистки ветрового стекла.
  20. Стартерный механизм транспортного средства.
  21. Колодка для подключения.
  22. Регулятор температуры двигателя.
  23. Переключательное устройство оптических приборов заднего хода.
  24. Контроллер сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.
  25. АКБ автомобиля.
  26. Контроллер сигнализирующего устройства недостаточного уровня хладагента.
  27. Реле включения ПТФ.
  28. Модуль с предохранительными устройствами.
  29. Переключательное устройство стоповых огней.
  30. Штепсельная розетка для активации дополнительной лампочки.
  31. Осветительное устройство подсветки шкалы гидравлического корректора освещения оптики.
  32. Переключатель светового источника сигнализатора ручного тормоза.
  33. Разъем для подсоединения переносной лампочки.
  34. Переключатель осветительных приборов контрольного щитка.
  35. Подрулевой переключатель.
  36. Кнопка управления аварийной сигналкой.
  37. Реле системы прогрева передних сидений.
  38. Замок зажигания автомобиля.
  39. Предохранитель линии задних ПТФ.
  40. Предохранительное устройство цепи компонентов прогрева передних кресел.
  41. Предохранитель электрической цепи блокировки дверных замков.
  42. Световой индикатор подсветки в передней пепельнице.
  43. Реле активации системы зажигания.
  44. Прикуриватель.
  45. Осветительное устройство бардачка.
  46. Выключатель освещения бардачка.
  47. Электромотор вентилятора вентиляционной системы.
  48. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
  49. Выключатель вентилятора печки ВАЗ.
  50. Световой индикатор подсветки переключателя отопительной системы.
  51. Лампочка подсветки ручек для управления печкой на центральной консоли.
  52. Моторедукторные устройства электрических стеклоподъемников.
  53. Кнопка ЭСП, расположенного в передней двери справа.
  54. Моторедукторные устройства системы блокирования замков, установленных в передних дверях.
  55. Электропроводники для соединения с передней колонкой, установленной справа.
  56. Моторедукторные устройства для блокирования замков, расположенных в задних дверях.
  57. Кабеля, предназначенные для подключения к заднему правому динамику.
  58. Модуль управления блокировкой дверных замков в автомобиле.
  59. Проводники, предназначенные для подключения к автомагнитоле.
  60. Переключатель очистительных устройств на передней оптике.
  61. Кнопка управления системой прогрева заднего стекла.
  62. Реле активации задних противотуманных оптических устройств.
  63. Разъем, предназначенный для соединения с системой прогрева переднего пассажирского кресла.
  64. Выключатель оптических устройств в задних противотуманных фарах.
  65. Переключатель системы прогрева переднего пассажирского кресла.
  66. Кнопка для управления системой противотуманных фонарей.
  67. Переключательное устройство световых источников внешнего освещения.
  68. Кнопка для управления системой обогрева переднего левого сиденья.
  69. Разъем, предназначенный для соединения с системой обогрева водительского кресла.
  70. Проводники, предназначенные для подключения к переднему левому динамику.
  71. Кнопка для управления электростеклоподъемником, расположенным в водительской двери. Используется для поднятия стекла.
  72. Переключатель стеклоподъемника, установленного в двери водителя. Применяется для опускания стекла.
  73. Проводники, предназначенные для соединения с левой задней колонкой.
  74. Боковые поворотные указатели.
  75. Переключатель осветительного устройства, установленного на стойке передней двери.
  76. Аналогичный механизм, расположенный в стойке задней двери.
  77. Световой источник.
  78. Источник индивидуального освещения в салоне.
  79. Разъем для соединения со жгутом кабелей электрического топливного насоса.
  80. Переключатель для активации и отключения источника освещения багажного отделения.
  81. Приборная панель автомобиля.
  82. Источник освещения багажного отсека.
  83. Модуль индикации бортовой системы контроля.
  84. Маршрутный компьютер автомобиля.
  85. Разъем, предназначенный для подключения к проводам системы управления силовым агрегатом.
  86. Задняя внешняя оптика автомобиля.
  87. Внутренние осветительные приборы, расположенные сзади.
  88. Штекер для соединения с системой прогрева заднего стекла.
  89. Осветительные устройства заднего номерного знака.
  90. Дополнительный стоп-сигнал, установленный в спойлере.

Пользователь Petro Popyk рассказал о замене проводки на автомобилях ВАЗ и о нюансах, которые надо учитывать при выполнении этой задачи.

Характеристика предохранителей по номинальному току и цепи, за которую они отвечают

Электросхема ВАЗ 2101 включает в себя предохранительный модуль, располагающийся под контрольным щитком. Он скрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой нанесена схема с обозначением всех компонентов и электроцепей.

Схема предохранительных устройств Расположение модуля в салоне

Подробное описание элементов и устройств, за которые они отвечают, приведено в таблице.

Номер устройства Описание защищаемых цепей
1

Предназначается для защиты:

  • электроцепи звукового сигнала;
  • системы освещения салона автомобиля;
  • штепсельной розетки;
  • прикуривательного устройства;
  • стоповых огней в задних осветительных устройствах.
2

Используется для защиты:

  • передних стеклоочистительных устройств с реле;
  • электрического моторчика отопительной системы;
  • омывательного устройства лобового стекла.
3 Данный предохранитель предназначается для защиты левого осветительного источника дальнего освещения, а также контрольного индикатора активации
4 Защита электроцепи дальнего освещения в правом осветительном приборе
5 Предохранитель лампочки ближнего освещения в левой фаре
6 Элемент защиты электроцепи светового источника ближнего света в правом фонаре
7

Предназначается для защиты нескольких электроцепей:

  • габаритных осветительных приборов, в частности, левого подфарника, правой задней фары и контрольного индикатора на «приборке»;
  • системы освещения багажного отсека;
  • осветительного устройства номерного знака;
  • системы освещения приборной панели.
8

Используется для защиты трех линий:

  • подкапотного осветительного устройства;
  • правого подфарника габаритных фонарей, а также левой задней фары;
  • системы освещения прикуривателя.
9

Предназначен для защиты электроцепей:

  • датчика определения температуры хладагента;
  • контроллера уровня горючего с индикатором резерва;
  • контрольного индикатора давления моторной жидкости, активации ручного тормоза, уровня тормозной жидкости, заряда аккумулятора;
  • поворотные указатели, а также световые индикаторы на приборке, отвечающие за них;
  • фара освещения заднего хода;
  • система освещения бардачка.
10 Предназначен для защиты электроцепи регуляторного устройства напряжения, а также обмотки возбуждения генераторного агрегата.

Если выходит из строя электрооборудование, автовладельцу необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей.

Видео «Как поменять блок предохранителей в ВАЗ 2101»

Пользователь Ramanych подробно показал процедуру замены колодки с предохранительными устройствами на отечественной «копейке».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png