В областной День промышленности Ярославской области состоялось знаковое для региона событие – презентация первого крупногабаритного карьерного самосвала HD785-7, созданного в технопарке «Новоселки» на заводе компании ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус».

Губернатор Сергей Вахруков, отметил, что вместе с "Комацу" в Ярославской области стало возможно возрождение автомобильного производства, которое отсутствовало более чем 50 лет. "И вот сейчас мы видим машину, которую собрали наши талантливые специалисты. Это не просто автомобиль, а огромный комплекс современных технологий, способный вывести на мировой уровень автомобилестроение в России.
Строительство завода компании ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» в ярославском технопарке «Новоселки» завершилось в июне прошлого года. На производстве было установлено самое современное оборудование полного производственного цикла – от сварки до сборки, и уже в сентябре 2010 года завод отгрузил первую партию гидравлических экскаваторов для рынка РФ. Спустя год – в сентябре 2011-го – началось создание первого самосвала грузоподъемностью 90 тонн, презентованного 1 декабря. Сегодня его уровень смог лично оценить глава региона. – В кабине очень удобно и комфортно, – отметил Сергей Вахруков, проехавшись за рулем HD785-7. – Ощущение такое, будто едешь в салоне легкового автомобиля. Основные компоненты для крупногабаритных автомобилей «Комацу» планирует поставлять из Японии. Однако активная работа в направлении локализации позволит повысить процент запчастей, изготовленных в России. Ярославское производство карьерных самосвалов HD785-7 даст возможность удовлетворить спрос отечественного рынка горнодобывающей техники, наладить прямые поставки внутри страны. Максимальная производственная мощность – 100 единиц в год. Первая партия отправится заказчикам в Кемеровскую область уже в ближайшее время. – Мы очень довольны, что выбрали Ярославскую область для строительства нашего завода, – отметил председатель правления ООО «Комацу СНГ» господин Фудзита. – Особую радость у нас вызывает тот факт, что здесь мы смогли найти высокопрофессиональных специалистов. Это, несомненно, является гарантом качества выпускаемой продукции. Сейчас на производстве трудятся 350 человек. Все они прошли подготовку в учебном центре «Комацу» в Ярославле. Средняя заработная плата на предприятии – более 20 тысяч рублей.
Карьерный самосвал HD785 Характеристики Мощность двигателя - 895 кВт (1200 л.с.) Рабочий объем: 30,48 л. Объем кузова (с шапкой): 60 м3 Грузоподъёмность: 91 т. Масса порожней машины: 72 т. Полная масса машины: 166 т. Максимальная скорость - 65 км/ч Радиус разворота: 10,1 м (очень малая величина для машин такого класса). Кабина оборудована системами защиты ROPS и FOPS. Наличие системы автоматического контроля скорости спуска (ARSC). АКПП с 7 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Особенности спецификации КМР: дополнительные электроподогреватели с внешним источником питания, стекло с электроподогревом, централизованная система смазки, система предварительной смазки, противотуманные фары, шланги и уплотнения, рассчитанные на арктические условия, дополнительные фильтры топливной системы с водосепаратором, большая прочность рамы за счёт широкого применения литых деталей. На линию самосвалов осуществили дополнительный набор 14-ти человек. Планы производства: 3 машины в месяц (с января 2012). Основной участок сборки организован по постовому принципу, разделен на зоны подсбора крупных узлов и основной линии сборки. На основной линии сборки установлен уникальный гидравлический подъемник высокой грузоподъемности, позволяющий выполнять вертикальное перемещение собираемого самосвала.

В апреле 2018 года компания Komatsu Ltd. начала продажи механического карьерного самосвала HD1500-8 - полностью модернизированной модели, предыдущие версии которой активно эксплуатируются на предприятиях горнодобывающей отрасли.

Самосвалы новой серии оборудованы 50-литровым двигателем (45-литровый в предыдущей версии), с полезной мощностью в 1175 кВт (1598 л. с.). Они также оснащены тормозом-замедлителем с самыми высокими показателями в своем классе. При его использовании вместе с устройством автоматического замедления скорости (ARSC) машина способна быстро и безопасно двигаться вниз по склону карьера или разреза. В результате сокращения времени цикла повышается производительность.

Самосвал также оборудован противобуксовочной системой Komatsu (KTCS), которая осуществляет непрерывный контроль скорости вращения задних колес. При обнаружении чрезмерной пробуксовки система автоматически включает тормоз, поддерживая оптимальное сцепление шин с поверхностью дороги. Это не только облегчает перемещение по скользкой или мягкой поверхности, но и продлевает срок службы шин.

Ключевые компоненты машины - основная рама, трансмиссия и задний мост - были реконструированы согласно новейшим технологиям и стандартам прочности. Такие обновления позволят владельцам снизить расходы на текущий ремонт и увеличить интервалы капремонта, уменьшая общую стоимость владения техникой. Komatsu HD1500-8 разработан с применением ряда энергосберегающих технологий, которые, к примеру, способны сокращать потерю мощности в гидравлической системе.

HD1500-8 предлагается в стандартном исполнении с системой KomVision (cистема мониторинга обзора вокруг машины - 6 камер), а также с функцией мониторинга в реальном времени, благодаря последней версии KOMTRAX Plus. Все данные об условиях работы техники, длительности работы, а также показатели обслуживания, рекомендации по энергосбережению с использованием индикатора ЭКО-режима выводятся на семидюймовый монитор высокого разрешения, расположенный над рабочим местом оператора. Панель в кабине самосвала имеет эргономичную круглую форму, кресло оператора оснащено пневматической подвеской, кабина оснащена встроенным обогревателем и вентилятором для создания комфортных условий в любую погоду. Лестница, ведущая в кабину, расположена по диагонали под небольшим углом. Такое техническое решение позволяет оператору подниматься и спускаться максимально удобно и безопасно.

Карьерный самосвал HD1500-8, созданный на базе инновационных разработок, позволяет повысить производительность, надежность и безопасность работы даже в самых тяжелых условиях. На территории Кузбасса, Сибири, Дальнего Востока и в Северо-Западном федеральном округе поставщиком техники Komatsu является компания «Сумитек Интернейшнл». Именно там, в условиях жестких сроков и суровых погодных условий, всегда поддерживает клиента тяжелая техника и оборудование проверенных брендов, которые поставляет компания «Сумитек Интернейшнл».

Кроме штаб-квартиры в Москве, компания представлена четырьмя крупными филиалами в Красноярске, Кемерово, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а сеть компании по всей стране включает в себя 29 представительств. «Сумитек Интернейшнл» - больше, чем просто поставщик техники. Это надежный, ответственный партнер, который своей деятельностью способствует эффективному функционированию бизнеса наших клиентов.

Торгово-информационный портал Bilmard. ru - ваш ориентир в мире спецтехники, который поможет всегда держать руку на пульсе последних событий и тенденций в отрасли. У нас только достоверная и только объективная информация.

Сегодня далеко не все профильные сайты могут похвастаться обилием данных о спецтехнике. Это обусловлено весьма непростой тематикой, требующей от сотрудников любого портала особых знаний и профессиональной осведомленности. Мы решили позаботиться о нашем посетителе и, собрав команду профессионалов, обеспечили возможность в одном месте купить, продать или арендовать экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, бульдозеры.

Мы оперативно следим за выпуском новинок от зарубежных и отечественных производителей, освещаем крупнейшие отраслевые события, узнаем о передовых технологиях, внедряемых на спецтехнику, берем интервью у глав компаний и экспертов отрасли, чтобы затем рассказать это вам - нашему посетителю.

При этом наш портал не заставляет вас только читать. Для удобства пребывания в виртуальном пространстве Bilmard. ru мы постоянно совершенствуем сайт. Обилие фото- и видеорепортажей с места проведения крупнейших выставок и открытия новых производственных площадок, обширная база интересных тематических видеороликов и другой медиа-контент станет приятным, а главное, удобным дополнением к традиционному текстовому материалу.

Как известно, спецтехника нераздельно связана с посвященными ей выставками и салонами, на которых все компании, от мала до велика, стараются представить свою продукцию и как можно более подробно рассказать о ней. Именно поэтому на нашем сайте доступен полный календарь как российских, так и крупнейших зарубежных форумов.

Неотъемлемой частью философии проекта является постоянное стремление привнести свежую струю в интернет-контент о строительной технике. У нас вы никогда не найдете одиноко стоящие экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики или мини-экскаваторы. Любая машина будет всегда в окружении максимально полного текстового или фото/видео ряда.

При всем при этом, отметим, что Bilmard. ru остается специализированным торгово-информационным порталом. Наши посетители - это люди, для которых спецтехника не пустой звук, а основное занятие, работа и профессия. И у нас они могут быстро найти и подобрать любые экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны и бульдозеры для работы.

В мае этого года на выставке горнодобывающего оборудования в Москве. На стенде БелАЗа были представлены проекты автоматических карьерных самосвалов. Сообщалось, что один из таких монстров уже проходит испытания, но все же построен он пока на основе стандартного гиганта БелАЗ-75131 и кабина водителя у него сохранена. А вот японцы из компании Komatsu настолько уверены в точности автоматических систем своего карьерного монстра, что просто взяли и полностью избавились от кабины.

Робота-гиганта представили на выставке в Лас-Вегасе, назвав проект Autonomous Haulage Vehicle - «автономный тяжеловес». Его отличает оригинальный дизайн. Кузов, рассчитанный на 230 тонн груза, размещен над всем шасси. Основная идея - отсутствие постоянных «переда и зада». Такому гиганту не нужно разворачиваться, а значит, площадки для загрузки-разгрузки можно делать более компактными. Эта особенность конструкции заставила разработчиков пойти на еще один эксперимент: все колеса односкатные (размерность 59/80 R63) и управляемые, а их подвеска полностью независимая.

Подвеска всех колес независимая

В каждом из колес расположены электромоторы, получающие энергию от дизельного двигателя. Суммарная мощность 2700 л.с. Максимальная скорость достигает 64 км/ч. По маршруту самосвал перемещается полностью автономно с помощью камер и инфракрасных датчиков, он умеет останавливаться перед внезапно возникшим препятствием. На сложных участках, или во время транспортировочных маневров, можно задействовать и дистанционное управление.

Оператор может управлять самосвалом дистанционно с пульта

Компания Komatsu уже сейчас готова передать такие самосвалы в тестовую эксплуатацию. По нашей информации, автономным монстром уже заинтересовались добывающие предприятия в Австралии и Чили.

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции. Ух-ты! Ах! Ну вообще! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на Михеевский горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи огромный самосвал Komatsu 730e. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Возить-возить, не перевозить!
Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке 200» подъехали к нему - меня накрыло. Komatsu 730e - он огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль.
Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.
Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.
Машина гибридная. Есть и дизель, и мотор-колесо.
Технические характеристики: Высота: 6.25м Ширина: 7м Длина: 12.83м Двигатель: 2000 л.с. Электрический двигатель: 1,884 л.с. Скорость (максимальная): 64.5 км/ч Грузоподъёмность: 183 730 кг. Вес пустого: 140 592 кг. Разворот: 13 метров. Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.
Проход к кабине.
Палуба!
Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.

Поехали! Загрузка.
Всё происходит быстро и очень плавно.
Объём ковша экскаватора - 22 куба. Захватывает 180 тонн за 2 −3 минуты.
Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее. Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.
Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн - совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» - поехал. Нажал на тормоз - остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет. Кренов кузова нет. Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.
Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.
Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 км/ч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука. Машины работают круглые сутки, без остановок - только ТО и смена водителя.
Днём и ночью, зимой и летом. Радиус разворота - 13 метров. Машина довольно манёвренная. Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.
При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.
Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.


Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале. И вот мечта осуществилась.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png