Всем привет! Давно собирался рассказать про городской транспорт в Лос-Анджелесе , и вот сегодня, наконец, пришло время написать эту статью, которая будет полезна всем туристам, собирающимся на Западное побережье США, в Южную Калифорнию. Поскольку мы сами несколько раз бывали в L.A. и пользовались разными видами общественного транспорта (на автобусе, метро и такси), а также брали в аренду авто и ездили по городу, то личного опыта накопилось много, и теперь я им с вами поделюсь, а также дам некоторые советы и рекомендации о том, как и на чем лучше передвигаться по улицам и районам Большого Лос-Анджелеса.

Поскольку в Лос-Анджелесе не самая лучшая и развитая система общественного транспорта, всем собирающимся туда в поездку следует лучше узнать об этом заранее, чтобы хорошо подготовиться к . Автобусы есть почти во всех районах города, а метро имеет довольно ограниченное распространение, но новые станции продолжают активно строиться.

По статистике, ежедневно около 2 миллионов пассажиров пользуются городским транспортом в Городе Ангелов, а управляет им единая муниципальная транспортная компания MTA (Metropolitan Transportation Authority). Ездить в такси по Лос-Анджелесу стоит довольно дорого, поэтому многие, кому нужна машина, предпочитают взять ее в аренду прямо в аэропорту LAX.

Транспортная инфраструктура Лос-Анджелеса

Вся транспортная инфраструктура города довольно хорошо продумана. Но ориентирована она, в первую очередь, на местных жителей, постоянно ездящих по определенным маршрутам. А вот для туристов, которые в течение дня ездят по всему городу, она не настолько удобна. Тем не менее, в городе помимо метро и автобусов с такси есть еще поезд (железнодорожный вокзал Union Station связывает Лос-Анджелес с остальной Америкой), а также крупный международный аэропорт и четыре аэропорта поменьше, морской порт в заливе Сан-Педро и даже фуникулер!

Городские автобусы

Хотя по некоторым маршрутам автобусы ходят каждые 10-15 минут (это для Лос-Анджелеса считается достаточно часто), на многих других придется ждать довольно долго — от 30 до 90 минут (особенно в главных туристических районах вроде Голливуда, Вениса, Беверли-Хиллз, Санта-Моники и Малибу). Также стоит иметь в виду, что в городе не существует маршрутов автобусов, заезжающих буквально в каждый квартал, они в основном ездят по центральным улицам районов. Поэтому туристам без машины в Лос-Анджелесе придется много ходить пешком, чтобы добраться до ближайшей остановки или топать до нужного места после того, как они выйдут из автобуса на остановке.

Вот именно поэтому, чтобы гости города не ходили так много пешком, в Лос-Анджелесе имеется огромное множество транспортных агентств, предлагающих трансферы на небольших автобусах. Однако они обычно обслуживают лишь определенные районы. И туристам, желающим проехать через большую часть города, придется пересаживаться из одного автобуса в другой и платить за проезд несколько раз.

Рекомендация: Всем гостям Лос-Анджелеса желательно знать о том, что некоторые автобусные маршруты завершают свою работу довольно рано, хотя многие из них все-таки работают круглосуточно. Поэтому перед тем, как отправиться в город самостоятельно, нужно хорошо спланировать свой маршрут и подобрать транспорт, который вам подходит, узнать как часто он ходит и проверить время его работы, чтобы быть полностью уверенным в том, что вы не застрянете в городе и вам не придется возвращаться в отель на дорогом такси.

Метро

В Лос-Анджелесе также имеется расходящаяся по всему городу система линий метро и легкой железной дороги, с помощью которой можно довольно быстро путешествовать по городу. Проблема только в том, что метро есть далеко не везде, да и идти до ближайшей станции может быть достаточно долго. Однако если вы поселитесь недалеко от одной из его веток, вам будет довольно удобно добираться на метро в Голливуд, на Студию Юниверсал, в Санта-Монику, Вестсайд, Пасадену, в международный аэропорт Лос-Анджелеса LAX и на Лонг-Бич.

Метро будет удобно тем туристам, кто хочет посетить самые популярные городские достопримечательности, и в этом случае при выборе обязательно стоит заранее узнать, в каком районе он расположен и далеко ли от него до ближайшей станции метро. В противном случае придется постоянно ездить на автобусах и тратить много времени на их ожидание и стоять в пробках.

Увидеть Город Ангелов или, как его еще называют, — это значит побывать во всех самых интересных районах города. Для этого заранее стоит разобраться во всех видах транспорта города Лос-Анджелес , которые будут вам полезны. Если между городами Калифорнии и вообще в США всем путешественникам удобнее ездить на личном или взятом в аренду автомобиле, то в случае с Лос-Анджелесом может оказаться так, что лучше не соваться в знаменитые городские пробки и попробовать объехать их на общественном транспорте. Но иногда бывает и наоборот, когда машина может быть гораздо удобнее, чем городской транспорт

  • В один из своих визитов в Эл Эй мы пользовались только городским общественным транспортом. Захотелось на — сели на автобус и поехали. Надоело торчать в — отправились на Аллею звезд в . Все просто!
  • Также оказалось, что из Лос-Анджелеса можно довольно легко поехать в соседние города с помощью Метро Линк — в , Анахайм (в Диснейленд), Санта-Ана, Оушенсайд и другие.

Есть еще один не менее прекрасный способ увидеть Город Ангелов — прокатиться на велосипеде по всему побережью вдоль Тихого океана (!) и посетив все самые знаменитые

Метро — Los Angeles County Metro Rail

Метро Лос-Анджелеса (Metro Rail) — это довольно удобная городская сеть маршрутов транспорта, которые связывают воедино основные районы города, в том числе Санта-Монику, Лонг Бич и Пасадену. Она была открыта недавно, в 1990 году, поэтому станций метро в городе еще недостаточно много. На сегодняшний день единая система метро включает в себя пять основных линий: красная, пурпурная, желтая, синяя и зеленая. Первые две линии — это традиционное подземное метро, а остальные три представляют собой надземную эстакады легкого метро. Есть еще одна голубая надземная линия под названием Экспо-Лайн (Expo Line), Также на схеме метро выделены еще две линии — оранжевая и серая — это скоростной автобус, который ездит по дорогам.

Схема Метро в Лос-Анджелесе:

Схема линий Метро Лос-Анджелеса (кликабельна!)

Как видно из схемы, в городе удобно ездить между основными районами, а также на метро можно доехать ко многим достопримечательностям, включая знаменитый Голливудский бульвар с Аллеей звезд. Также Метро связано с Юнион Стейшн (это главный ж/д вокзал) и с МетроЛинк в центре города. Там же можно пересесть на шаттл до международного аэропорта — Flyaway Bus to LAX.

Разовые билеты на метро и проездной на весь день можно купить в специальных киосках, расположенных у каждой станции. Недельные и месячные проездные продаются в Metro Customer Centers, главный из которых расположен на Юнион Стейшн. Там же продаются подробные карты метрополитена с остановками и маршрутами остального городского транспорта.

Полезно знать: билет, купленный в метро, также действует в городских автобусах. Проездные билеты также позволяют пользоваться метро и автобусами (кроме некоторых экспресс-автобусов).

Стоимость проезда на метро Лос-Анджелеса :

  • $1,75 — билет в одну сторону с пересадками между линиями действует в течении 2 часов;
  • $7 — поездной билет на целый день (действует до 3 часов ночи следующего дня);
  • $25 — недельный проездной;
  • $100 — месячный проездной.

Линии и маршруты Метро Лос-Анджелеса:

  • Красная линия — подземная ветка от Юнион Стейшн до Северного Голливуда. Эта линия позволяет посетить Бульвар Голливуд и Студию Юниверсал.
  • Пурпурная линия — подземное метро от Юнион Стейшн в Уилшир/Корея-Таун. Эта линия совпадает с красной большую часть пути. Поэтому если ваша цель именно Корея-таун, во время прибытия поезда на станцию внимательно следите за тем, что на нем написано.
  • Экспо-лайн (Голубая линия) — легкое метро от центра Лос-Анджелеса (7 улица) к центру Санта-Моники.
  • Синия линия — легкое метро от центра Лос-Анджелеса до центра Лонг Бич.
  • Зеленая линия — легкое метро от Редондо Бич до Норвок. На этой линии есть станция Aviation/LAX, от которой отходят шаттлы к аэропорту.
  • Золотая (Желтая) линия — легкое метро из Восточного Лос-Анджелеса/Атлантик через Литтл Токио, Чайнатаун в Пасадену и дальше в Азуза.

Автобусные линии Метро Басвей (Metro Bus Way)

  • Серебряная линия — от Эль Монте до Артезии. Это Метро Басвей (Metro Bus Way) и оплачивается отдельно.
  • Оранжевая линия — от Северного Голливуда (переход с красной линии) по долине Сан-Фернандо в Уорнер Сентр. На конечной можно пересесть на линию Вентура Метролинк, идущую из Монтальво в Оушенсайд. А еще там останавливаются поезда Амтрак.

Интересный факт о метро Лос-Анджелеса: долгое время метро в L.A. не строили из-за повышенного уровня опасности разрушения в случае нередко происходящих в городе небольших землетрясений. Однако с появлением новых гибких материалов и усовершенствованием технологий строительства сейсмоустойчивых конструкций эта проблема была решена и строительство городского метро было все-таки начато. В 1990 году появилась первая ветка легкого метро, а в 1993 году было открыто подземное метро. Считается, что на сегодняшний день именно метрополитен Лос-Анджелеса является наиболее безопасным для людей местом в городе на случай землетрясения.

Автобусы

Система автобусных маршрутов Лос-Анджелеса развита прекрасно! Всего в городе около 200 маршрутов, по которым они ездят во всех направлениях. На автобусе можно без проблем уехать практически из любого района и приехать в нужный. Если ехать через весь город, то придется совершить несколько пересадок. Единственное, о чем не следует забывать, — многие автобусы в Л.А. ходят редко и ждать их придется долго. Есть только дневные маршруты автобусов, а вечером по ним уже никто не ездит.

Популярные у туристов маршруты автобусов в Лос-Анджелесе:

  • Beachwood Canyon Route — на нем можно доехать до знака Hollywood (знаменитые белые буквы на холме), а также прокатиться по бульвару Голливуд до Бичвуд-драйв;
  • Downtown Routes — это 6 маршрутов автобусов, связывающих между собой основные достопримечательности в этом районе: Юнион Стейшн, Чайна-таун, Маленький Токио, финансовый квартал и парк Экспозишн;
  • Hollywood/West Hollywood Route — автобус, идущий по этому маршруту проезжает по бульварам Сансет и La Cienega, соединяя район Голливуд с Highland и торговым комплексом Беверли-Центр.

Стоимость проезда в автобусе Лос-Анджелеса составляет $1,75. Проезд надо либо оплачивать при входе через специальный терминал около водителя автобуса, либо заранее купить билет на одной из станций метро. Будьте внимательны, автомат в автобусе принимает и купюры, и мелочь, но сдачи не дает! Поэтому рекомендую воспользоваться возможностью и приобрести дневные или недельные проездные в автоматах на главных станциях метро или на Юнион Стейшн. Выше, в теме про метро, я уже написал об этом написал подробнее.

Нам удалось лично покататься на автобусах в Лос-Анджелеса — добраться из Вениса до Санта-Моники и проехать по маршрутам до Малибу, а также из Вениса в Голливуд. Мы ездили еще на одном автобусе — из Голливуда в Даунтаун. Автобусы хорошие, народу в них не очень много, ездят быстро. Всем туристам рекомендую избегать нетуристических районов, где может быть небезопасно.

Рекомендация: Очень удобно следить за расписанием и маршрутом автобусов онлайн прямо на гугл-карте в телефоне: она точно подскажет лучший маршрут, где ближайшая остановка, а главное — на какой автобус сесть и когда он придет на нужную вам остановку.

Полезно знать:

Автобусы с надписью Metro Rapid ходят по основным городским улицам из одного района в другой довольно часто и делают меньше остановок, нежели более медленные автобусы, ездящие внутри районов, поэтому ими следует пользоваться по возможности как можно чаще. Помните, что многие небольшие города, входящие в метрополис (в том числе Санта-Моника, Калвер-Сити, Лонг-Бич, Санта-Кларита и Онтарио) имеют свои собственные автобусные парки и маршруты, поэтому стоимость проезда в автобусах, ходящих по разным районам Лос-Анджелеса, может сильно различаться.

  • Добраться из Лос-Анджелеса в соседний город или даже в другой штат дешевле всего на комфортабельных междугородних автобусах компании Грейхаунд (Greyhound.com), которые отправляются с пассажирского терминала, расположенного в районе Даунтаун на East 7 th Street. Это не самый , поэтому не стоит там ходить пешком, а лучше приехать на одном из городских автобусов или на такси.
  • Также можно уехать из L.A. на автобусах Мегабас (MegaBus.com) — они возят пассажиров в Сан-Франциско, Окленд, Сан Хосе и Лас-Вегас. Считается, что у этой компании самые удобные автобусы. Если покупать билеты сильно заранее, то можно взять билеты за 1 доллар.
  • Также в Лос-Анджелесе есть множество других пассажирских компаний, с помощью которых можно отправиться в путешествие с юго-западного побережья штата Калифорния практически по всей Америке.

Читайте также:

Такси

Такси в Лос-Анджелесе очень легко поймать в аэропорту LAX, на ж/д станции Юнион Стейшн или у автобусных терминалов, а также в порту. Во всех остальных случаях такси лучше вызывать по телефону, так как просто остановить его на улице не получится. Можно попросить вызвать вам такси на ресепшене в отеле, тогда не придется самому беспокоиться о том, куда звонить, чтобы не ждать машину долго.

Вот телефоны такси, которые можно вызвать самостоятельно:

  • Checker — 800-300-5007
  • Independent — 800-521-8294
  • Yellow Cab — 800-200-1085

Стоимость проезда на такси в Лос-Анджелесе начинается с $2,6 USD за посадку. А далее сумма рассчитывается по счетчику: тариф $1,80 за каждую пройденную милю. За поездки по пробкам или в вечернее и ночное время цена поездки увеличивается. В конце поездки необходимо расплатиться с таксистом: к финальной сумме по счетчику, которая высвечивается на табло, добавляются налоги, а затем еще обязательно надо заплатить чаевые, отказаться не получиться. Чаевые считаются так: они могут составлять от 15% до 35% от стоимости поездки, на ваш выбор. Оплата производится с помощью банковской карты, и в итоге вам выдают чек.

Схема движения Метролинк:

Схема Метролинк (кликабельна!)

Транспорт в центр Лос-Анджелеса из аэропорта LAX

Добраться в центр Лос-Анджелеса из аэропорта LAX очень легко разными способами на всех видах транспорта. Выбирайте тот вариант, который наиболее вам подходит по времени, цене и уровню комфорта.

Вот все варианты как уехать из аэропорта Лос-Анджелеса:

  • Взять машину в аренду — это один из самых удобных способов для тех, кто собирается путешествовать по США на авто (забронировать недорого можно на сайте Rentalcars). Из аэропорта к офисам прокатных контор можно очень быстро добраться на бесплатных шатлах, которые отправляются от остановки под фиолетовой надписью Rental Car Shuttle .
  • На такси из аэропорта в центр города (даунтаун) можно доехать по счетчику за 60-75 долларов, а флэт-рейт до ж/д вокзала Юнион Стейшн — 47 долларов. Цена проезда на такси в район Голливуд составляет $70-80, а в Санта-Монику — 35-40 долларов, на Манхэттен-Бич — $32, Венис-Бич — $46, Беверли-Хиллз — $65, Лонг-Бич — $80, Бульвар Голливуд — $82, Диснейленд — 90-120 долларов.
  • На микроавтобусе/шаттле , которые отправляются с нижнего этажа терминала аэропорта. Если вам нужно попасть в район Санта-Моники, Голливуд или в Даунтаун, то садитесь в микроавтобус компании PrimeTime или Super Shuttle . Проезд обойдется в $21, $27 или $16 соответственно. Также прямо из международного аэропорта можно добраться сразу в Диснейленд, сев на Disneyland Resort Express , отправляющийся из LAX и следующий до основных . Стоимость билетов в одну сторону: $20 (детский), $30 (взрослый), но можно сразу взять билеты туда-обратно, это выйдет дешевле ($35/48 соответственно)
  • На автобусе доехать обойдется дешевле всего ($1,75). Чтобы попасть к городским автобусам, курсирующим по разным маршрутам в городе Лос-Анджелес, надо сначала приехать вParking Lot C на специально шаттле. Он отправляется от остановки у выхода из терминала с синей надписью LAX Shuttle Airline Connections . Автобусы от LAX City Bus Center идут в Санта-Монику (номер 3/3R), в Вествуд (номер 6/6R), в Торренс (номер 8), в Редондо (номер 109), в Лонг Бич (номер 232).
  • На метро отправиться в любой район Лос-Анджелеса тоже довольно просто. Сначала надо сесть на бесплатный шаттл Green Line Bus или G Bus у синей надписи LAX Shuttle Airline Connections, доехать на нем до станции Aviation Station/LAX зеленой ветки, а дальше пересесть на метро.
  • На автобусе-экспрессе Flyaway Bus to LAX , который ходит по направлениям:
    Юнион Стейшн (стоимость $9,75, а в пути — полчаса);
    Голливуд (остановка с южной стороны Голливудского бульвара, цена билета — 8 долларов);
    Вэн Найс (остановка — 7610 Woodley Ave, цена поездки $9,75);
    Лонг-Бич (перекресток 1-ой улицы и бульвара Long Beach Blvd, билет стоит $9);
    Вествуд (остановка — Kinross Ave, стоимость проезда — $10);
    Оранжевая ветка метро (Южная часть Victory Blvd., восток Woodley Ave., билет — $9,75).
    Сесть на этот автобус можно возле каждого терминала на остановке с зеленой надписьюFlyaway, Buses & Long Distance Vans. Купить билеты заранее на сайте: www.lawa.org/FlyAway/ , срок действия — 30 дней с момента покупки.
  • На шаттле до отеля. Практически все отели, расположенные в районе аэропорта, предоставляют своим постояльцам возможность приехать к ним на бесплатных шаттлах, которые отправляются от каждого пассажирского терминала аэропорта с остановки под красной надписью Hotel & Parking Shuttle.

Наш опыт: Во время наших путешествий по США мы дважды прилетали в аэропорта Лос-Анджелеса и уезжали из него разными способами. В первый раз воспользовались шаттлом с надписью Rental Car Shuttle, чтобы добраться на нем до офиса компании, у которой мы забронировали через интернет авто в аренду. Он останавливается у выхода из терминала, а его водитель помогает всем пассажирам грузить чемоданы в автобус (не забудьте дать ему чаевые за помощь). Ехали примерно 15 минут. В другой раз мы сразу брали такси из аэропорта Лос-Анджелеса до нашего отеля в районе Венис. Добрались очень быстро, так как ехать было недалеко, а проезд на такси обошелся в итоговые 35 долларов.

  • Все подробности о перелете в Лос-Анджелес и где дешевле купить авиабилеты читайте →

Полезно знать: из-за большой загруженности международного аэропорта Лос-Анджелеса всем улетающим из него туристам рекомендовано приезжать в него минимум за два часа до времени вылета местного авиарейса и за три часа до международного рейса, так как избежать больших очередей на регистрации, паспортном контроле и таможне (особенно в пик сезона — летом и на рождественские каникулы) вряд ли удастся.

  • Читайте подробнее наше статью о →

Самый удобный способ взять в аренду машину в Лос-Анджелесе — сделать это сразу по прилету в Международный аэропорт LAX. Если ваша цель — путешествовать по Калифорнии или Штатам, а ваш рейс прилетает поздно вечером, то удобнее всего будет, взяв авто, уехать из аэропорта и поселиться в одном из отелей в Инглвуде (подробнее смотрите ). рядом с интерстейтом. Мы так и поступили, съездив еще ночью в круглосуточный магазин Волмарт за всем необходимым для путешествия на машине, а с утра после завтрака мы практически сразу выехали на скоростную трассу в северном направлении и избежали городских пробок.

Советы по аренде машины в Лос-Анджелесе:

  • Можно заранее забронировать машину для поездки по США на сайте через интернет и договориться, что вам ее пригонят прямо к вашему отелю. Вам нужно будет всего лишь предъявить свои национальные автомобильные права (Driver’s License), а для оплаты вам потребуется кредитная карта.
  • При поездке по Лос-Анджелесу лучше пользоваться автомобильным навигатором, чтобы не запутаться в городских перекрестках и не пропустить нужную развязку на шоссе.

Аренда авто в Лос-Анджелесе — плюсы и минусы

Всем туристам, кто хочет посмотреть в Лос-Анджелесе как можно больше достопримечательностей за ограниченное время, я рекомендую взять в аренду авто. Как я уже говорил, взять напрокат машину можно в офисе одной из прокатных компаний прямо в международном аэропорту LAX (так делает большинство прилетевших пассажиров, кому нужен автомобиль для поездки). Причем лучше забронировать машину на сайте в интернете заранее, за полтора-два месяца чтобы было дешевле.

Машина напрокат придется весьма кстати и семье с детьми, и тем, кто хочет самостоятельно покататься по городу. Имейте в виду, что стоимость аренды машины может выйти даже дешевле проезда на общественном транспорте (не говоря уже о такси), однако не стоит забывать о том, что в городе существует множество платных парковок, где также придется заплатить за своего четырехколесного друга, а в час-пик придется стоять в пробках вместе со всеми.

Кроме всего прочего, авто в Лос-Анджелесе будет крайне удобно в том случае, если вы собираетесь посетить интересные достопримечательности США за пределами города (например, в соседнем штате Аризона), до которых нужно ехать самостоятельно на машине.

Где в Лос-Анджелесе взять авто в аренду дешевле всего?

Компаний, сдающих машины напрокат, в Лос-Анджелесе довольно много. Есть крупные международные представители и местные агентства поменьше. Цены у всех разные, начинаются от 30 долларов в сутки (стоимость зависит от класса авто и срока аренды). Если брать на одни сутки, то это дороже всего. Авто на уик-энд стоит дороже, чем в будни. Если брать на неделю, то цена за 1 день заметно снижается.

Полезно знать: Дешевле всего можно взять в аренду авто в Лос-Анджелесе по низкому тарифу, если арендовать автомобиль минимум на 4 полные недели, бронируя за полтора месяца до начала аренды.

Найти выгодную цену среди множества возможных предложений по аренде авто в Лос-Анджелесе достаточно просто. Рекомендую пользоваться вот этим сайтом: http:/www.rentalcars.com .

Карпул в Лос-Анджелесе

Кстати, на многих скоростных магистралях Лос-Анджелеса имеются специально выделенные полосы для автомобилей, которые называются карпул (Car Pool Lane). Они предназначены только для проезда машин с пассажирами. Поэтому если вы едете в авто не один, можете смело ими пользоваться. Они здорово экономят время и позволяют объехать более медленный поток автомобилей, в которых люди ездят поодиночке.

Наш опыт аренды машины в аэропорту Лос-Анджелеса

Как я уже говорил, мы еще во время подготовки к нашему забронировали авто, чтобы ездить на нем по Америке. Мы прилетели в Калифорнию и взяли машину прямо в аэропорту. Это не заняло много времени, и было очень удобно тем, что можно было выбирать любую машину определенного класса на большой парковке, что мы с успехом и сделали. Нам была нужна легковая машина с хорошей проходимостью, чтобы было можно проехать по дорогам везде, но при этом достаточно экономичная и новая. В итоге, именно такая и нашлась, и мы поехали в город на фиолетовом Шевроле-Круз с коробкой-автомат и турбированным мотором.

Машину для путешествия по США мы искали при помощи вот этого сайта →

По своему опыту аренды авто в аэропорту LAX могу сказать, что водить машину в Лос-Анджелесе оказалось достаточно легко и утром, и днем, и вечером (особенно по сравнению с ), а дорожное движение в Америке организовано просто и понятно даже для тех, кто никогда не водил автомобиль в поездках заграницу.

  • Правила дорожного движения в США мало отличаются от российских, к машине и дорогам привыкаешь быстро.
  • Парковок для машин в Лос-Анджелесе много, но вблизи основных достопримечательностей и в центре города может попросту не быть свободных мест, поэтому планируйте свой маршрут заранее.
  • Что еще очень важно, так это не забывать уступать дорогу пешеходам и велосипедистам в Америке всегда и везде, а также останавливаться перед стоящим школьным автобусом (даже если он на встречной полосе), чтобы не нарваться на очень крупный штраф.

Выводы: По итогу мы остались очень довольны нашим путешествием, а взятая напрокат в аэропорту Лос-Анджелеса машина нас ни разу не подвела, И в следующий раз, когда мы поедем на Западное побережье США, мы с удовольствием повторим наш опыт!

Как нам показалось во время наших путешествий по Америке, общественный транспорт в Лос-Анджелесе, как и в большинстве других американских городов, оставляет желать лучшего. В отличие от европейских мегаполисов, таких как , где делается все возможное для того, чтобы люди отказались от поездок на своих авто в пользу городского транспорта, в Америке предпочтение отдается личному автомобилю. Тем не менее, мы считаем, что без машины в Большом Лос-Анджелесе вы точно не пропадете, так как в городе развита обширная сеть автобусных маршрутов, а также имеется и множество транспортных агентств, осуществляющих пассажирские перевозки.

Нам понравилось довольно новое и удобное метро Лос-Анджелеса, поезда и автобусы которого ходят достаточно часто и не стоят в вечных пробках этого мегаполиса. Тем не менее, всего этого все еще недостаточно для региона со столь большим количеством жителей, постоянно спешащих на работу или по делам. Туристам, плохо знакомым с системой городского транспорта Л.А. тоже не очень удобно самостоятельно ездить по городу и, чтобы не ждать подолгу автобус, им приходится часто пользоваться такси, несмотря на довольно высокие цены за проезд в нем (поездка по городу обойдется от $30 до $80).

Подводя итог обзору транспорта в Лос-Анджелесе, можно выделить два основных момента, которые нужно знать любому туристу , приехавшему в этот интересный город:

  • Первое , на что стоит обратить внимание при подготовке к поездке и выборе отеля в Лос-Анджелесе, это его транспортная доступность. Селиться лучше недалеко от станции метро, чтобы поменьше стоять в пробках или вообще ходить пешком. Вот вам полезный совет: при бронировании отеля обязательно посмотрите, где он находится на карте, (сделать это проще всего на сайте http://www.booking.com , опция «сравнить на карте»).
  • И второе , для тех путешественников, кто приехал в Лос-Анджелес лишь на несколько дней и хочет посмотреть основные , лучше всего будет выбрать отель в том районе, от которого до них ехать ближе всего (буквально в радиусе нескольких километров или около того), тогда не придется лишний раз нервничать из-за длительного ожидания ожидания автобуса, долгой дороги до метро и потраченной уймы денег на такси. →

Тем не менее, несмотря на всю нашу критику общественного городского транспорта в L.A., вы можете сделать для себя совершенно иные выводы, особенно если вы планируете гулять по Лос-Анджелесу в районах Вест-Сайд, Беверли-Хиллз и Голливуд, в центре города (Даунтаун) или в Венисе, причем преимущественно в будние дни, когда городскому транспорту вполне по силам оправдать ваши надежды.

Видео про транспорт в Лос-Анджелесе (на английском языке):

Хорошего вам путешествия в Лос-Анджелес, дорогие читатели!

Лос-Анджелес — наиболее узнаваемый город мира, потому что даже те, кто здесь ещё никогда не был, скорее всего, уже видели его улицы и достопримечательности в бесчисленных голливудских фильмах и телесериалах.

Этот город является одним из самых интересных городов США и одним из крупнейших туристических центров мира. Площадь города составляет 1290 кв. км, а население — почти 4 млн человек. Между тем, учитывая все пригороды, население так называемого «Большого Лос-Анджелеса» составляет около 18 млн человек.

Лос-Анджелес является наиболее автомобилизированным городом в мире: в нём зарегистрировано на 1,8 млн больше автомобилей, чем лицензированных водителей. Ежедневно автомобили в совокупности проезжают по улицам города 160 млн километров.

Основными системами общественного транспорта в городе служат автобусная сеть, а также сеть рельсового транспорта, включающая линии метрополитена и легкорельсового транспорта общей протяжённостью около 120 км.

Авиационный транспорт

Лос-Анджелесу принадлежит мировой рекорд по количеству аэропортов, обслуживающих город. Авиационное сообщение Лос-Анджелеса выполняется пятью коммерческими аэропортами, а также рядом небольших аэродромов малой авиации.

Главный аэропорт города Los Angeles International Airport — входит в десятку крупнейших аэропортов мира по перевозкам пассажиров. Помимо него, в городе также функционирует ещё один международный аэропорт — Онтарио. Также в городе расположены аэропорты Боба Хоупа, Лонг-Бич и Джона Уэйна.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса расположен в Санта-Монике, в 26 км от центра города. Аэропорт берёт свою историю с 1929 года. Именно сюда осуществляет рейсы из Москвы авиакомпания «Аэрофлот». В настоящий момент в аэропорту имеется целых 9 пассажирских терминалов. Чтобы попасть из одного терминала в другой, можно воспользоваться бесплатными автобусами аэропорта.

Основной авиакомпанией аэропорта является United Airlines, которая выполняет 18,2% от всех рейсов, осуществляя в день из этого аэропорта рейсы по 61 направлению. Помимо 9 пассажирских терминалов, в аэропорту расположен крупный грузовой терминал, а также вертолётная площадка.

Чтобы попасть в город из аэропорта на автомобиле следует ехать по Highway-42 или Freeway-105 на восток, затем повернуть на Freeway-405 и ехать на север до Лос-Анджелеса.

От аэропорта отправляется большое количество автобусных маршрутов в различные части города, а также в Южную Калифорнию. До Лос-Анджелеса и Union Station едет Metropolitan Express. До Диснейленда (Anaheim) и Buena Park — Airport Bus. Если вам надо попасть в San Fernando Valley вам подойдёт FlyAway Bus. В среднем стоимость проезда на автобусе до города составит примерно $1,5.

Помимо разветвлённой сети автобусных маршрутов, из аэропорта до города можно добраться на метро. На ближайшую станцию метро Aviation Station можно попасть, воспользовавшись бесплатным автобусом.

Ещё один способ доехать до города — взять такси. Поездка до центра города обойдётся в 27-30 долларров. Такси стоят у каждого терминала под жёлтым знаком с надписью Taxi.

Железнодорожный транспорт


Пассажирские железнодорожные перевозки в Лос-Анджелесе осуществляются компаниями Amtrak и Metrolink с исторического вокзала Union Station, построенного в 1939 году. Вокзал построен в изысканном испанском колониальном стиле арт-деко. Авторы проекта — Джон Паркинсон и Дональд Паркинсон.

Несмотря на большие размеры города, этот вокзал является единственным в Лос-Анджелесе. Всё дело в том, что железнодорожное сообщение в США пользуется небольшой популярностью у местных жителей и туристов, поскольку тарифы часто соответствуют стоимости авиабилетов.

В городе расположено всего несколько железнодорожных станций, поэтому железнодорожное сообщение не играет большой роли в транспортной системе города. Существует один единственный городской маршрут протяжённостью 25 км, который соединяет центральный вокзал Лос-Анджелеса и небольшой город-спутник Пасадена. На первой городской железной дороге Лос-Анджелеса находится 13 пассажирских станций.

Если вы всё-таки решили воспользоваться железнодорожным транспортом, например, для поездки в Диснейленд, билеты можно купить на сайте железнодорожной компании и непосредственно в кассах.

Метрополитен

Метрополитен в Лос-Анджелесе молодой и берёт свою историю с 1990 года. В настоящий момент система состоит из пяти линий, из которых только две являются полноценным метрополитеном, а три остальных относятся к легкорельсовому транспорту.

В общей сложности транспортная система имеет протяжённость 117,6 км (из них 28 км под землёй) и насчитывает 62 станции (из них 16 подземных). Кроме того, к системе метро причисляют три линии скоростного автобуса — оранжевую линию (Orange line), El Monte Busway и Harbor Transitway.

В течение десятилетий считалось, что немыслимо строить подземку в городе, расположенном в такой сейсмоопасной зоне, в которой расположен Лос-Анджелес. Проблему разрешило создание новых гибких строительных материалов и теперь, по мнению инженеров, при землетрясении подземный тоннель будет самым безопасным местом.

Для перевозок по линиям традиционного метро используются 4-6 вагонные поезда итальянской компании Breda. На других трёх линиях используется подвижной состав, напоминающий скоростной трамвай.

Оранжевая линия представляет собой автобусную линию, на которой используются сочленённые автобусы серебристого цвета длиной 18 м, так называемые Metro Liner. Эти автобусы пользуются особыми полосами движения и приоритетными правами проезда. Всего на этой линий, протяжённостью 22,5 км, 13 остановок.

В сутки вся система метрополитена перевозит около 400 тыс. пассажиров, что является небольшим значением по сравнению с Европой и другими городами США. Однако в последние годы регулярно наблюдается рост пассажиропотока, что связано с высокими ценами на бензин и загруженностью уличной сети.

Одна поездка в метро и в автобусах города обойдётся в 1,25 $, а дневной проездной в 5 $. Можно также купить проездной на неделю, который обойдётся вам в 17 $. Билет можно купить в кассах метро, а также у водителя в автобусах.

Автобус


Автобусы являются основным видом общественного транспорта в городе. Как и метро, автобусы обслуживает компания Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority, которая является государственной. Всего существует более 200 автобусных маршрутов, которые связывают различные районы города, а также курсируют между городом и пригородами. На улицах можно встретить как одиночные, так и сочленённые автобусы.

Заходить в автобус нужно только в переднюю дверь. Учитывая тот факт, что в Лос-Анджелесе жители предпочитают перемещаться на своих автомобилях, а также, что расписание автобусов составлено таким образом, что в автобус людей не набивается, заняты обычно только сидячие места.

Почти ко всем автобусам спереди пристроена специальная площадка для перевозки велосипедов.

Итог


Несмотря на неплохую организацию общественного транспорта в городе, иностранные туристы неоднократно признавали этот город как худший в плане работы городского транспорта. Главная проблема транспортного комплекса города заключается в том, что Лос-Анджелес страдает от большого количества автомобилей. При этом городские власти этой проблемой особо не озадачиваются. Снизить нагрузку на дороги и увеличить пассажиропоток в общественном транспорте можно развивая скоростной внеуличный транспорт, а также с помощью ограничения проезда личного автотранспорта в центральную часть города, например, с помощью высоких цен на парковки.

Лос-Анджелес не располагает удобной транспортной системой, стоит это иметь в виду при поездке в солнечный город киноиндустрии. При помощи автобусов можно добраться во многие районы, а что же касается метрополитена, то с ним ситуация не столь радостная. Стоит внимательно изучить график работы автобусов, потому что лишь немногие из них работают на маршрутах до позднего времени. Метрополитен и автобусное сообщение контролирует муниципальная контора Metropolitan Transportation Authority (MTA). В целом каждый день 1,7 млн. человек в Лос-Анджелесе используют общественный транспорт.

Автомобиль

Лос-Анджелес – это город автомобилистов. Каждый год автомобили в этом городе преодолевают приблизительно 160 млн.км. Количество машин превышает на 1,8 млн количество водителей, имеющих лицензию. Здесь удобно ездить на собственном авто – благодаря удобным многоуровневым развязкам и вообще развитой дорожной инфраструктуре. Но есть и минусы – к примеру, недофинансирование в данной отрасли, из-за которого на многих городских дорогах асфальт некачественный. Однако самая большая беда – это пробки вследствие большого количества автомобилей. Ежегодно автовладельцы теряют на них с в среднем по 63 часа. Если бы были какие-то ограничения на проезд в черте города, ситуация, возможно, была бы иной, однако по факту она такова.

Скоростных автострад в Лос-Анджелесе – целых двенадцать, первую открыли ещё в 1940-м. Она называется Arroyo Seco. Автомагистрали связывают Лос-Анджелес с другими городами Америки – к примеру, при помощи таких как I-5 и US-101 существует сообщение с городами, лежащими к северу и к югу от ЛА. К востоку идёт автострада I-10. Город в общем имеет форму прямоугольника – одни улицы тянутся по направлению «север-юг», другие – с востока на запад. Самые большие и известные улицы – это так называемые «бульвары». Считается, что в этом городе пешеходы отсутствуют как таковые, ведь каждый житель либо имеет в частной собственности машину, либо арендует её.

Но в реальности это не так – на многих центральных улицах (и не только) пешеходов чрезвычайно много – из-за вышеописанной проблемы пробок.

Автобус

Автобус – это главный вид городского транспорта в Лос-Анджелесе. Автобусы работают на двух сотнях маршрутов, благодаря которым существует сообщение между различными районами и пригородами. Почти на всех автобусах есть площадки, приспособленные для транспортировки велосипедов (на них вмещается две штуки). Посадка происходит через переднюю дверь. Проблем со свободными местами обычно нет, потому что большая часть местных передвигается по городу на своих машинах.

В ЛА есть скоростная – оранжевая – автобусная линия, на ней работают восемнадцатиметровые сочленённые составы MetroLine, окрашенные в серебристый цвет. Для их движения выделена специальная полоса, у такого вида транспорта есть приоритет на дороге.

За проезд на автобусе или в метро Вы заплатите полтора доллара. Существуют проездные - по пять долларов, их выгодно использовать, если Вы планируете часто пользоваться общественным транспортом. Проездной на неделю обойдётся в 20 долларов, а на месяц – в 75.

Проезд по междугородним направлениям из Лос-Анджелеса осуществляется на транспорте фирмы Greyhound – на этих автобусах Вы можете доехать во многие города США (если не во все). По степени удобства такие автобусы различаются – в зависимости от их возраста. Зачастую воспользоваться таким транспортом выгоднее, чем ехать на своей машине. Есть только один минус – это большое количество остановок по маршруту. Точка отправления автобусов Greyhound – это East 7thStreet (Даунтаун). Не самая благополучная местность, поэтому к терминалу разумнее всего ехать на автобусе.

Метрополитен

Метро в Лос-Анджелесе построили сравнительно недавно – в 1990-м. В наши дни здесь есть пять веток – красная, пурпурная, золотая, синяя и зелёная. Что касается первых двух, то это – обычное в нашем понимании подземное метро, остальные же три – лёгкое надземное. Планируют запустить ещё одну надземную линию - Expo Line, которая будет идти до Санта-Моники. Пока что она идёт до Калвер-Сити. Что касается легкорельсовой системы, то в ней имеются ещё оранжевая и серебряная линии скоростных автобусов, которые также причисляют к системе метрополитена.

На протяжении многих десятков лет строительство метро в Лос-Анджелесе считали немыслимой затеей – из-за сейсмической опасности этой территории. Ситуация изменилась, когда появились новые – гибкие- строительные материалы. Так что в наше время, как утверждают ведущие инженера, если случится землетрясение, то самым безопасным местом во всём городе будет как раз метро.

На линиях подземки работают итальянские поезда, которые имеют по четыре-шесть вагонов, а надземные ветки оснащены составами, которые скорее похожи на скоростные трамваи.

В последнее время растёт доля горожан, которые отдают предпочтение именно метрополитену. Это происходит из-за того, что увеличивается стоимость бензина и загруженность дорог. За одни сутки метро перевозит около четырёхсот тысяч человек. Если сравнивать с крупными городами Европы или той же Америки, то это немного - однако, данный показатель постоянно увеличивается.

Поезд

Железнодорожный вокзал Union Station для города важен в плане истории: его построили в 1939-м согласно колониальному испанскому стилю. В наше время перевозки в Лос-Анджелесе контролируются двумя фирмами – Amtrak и Metrolink.

Union Station – это единственный железнодорожный вокзал в городе (хоть Лос-Анджелес и совсем не маленький город). А причина кроется в том, что железнодорожным транспортом здесь пользоваться не очень-то любят - ни местные, ни приезжие, ведь стоимость путешествия на поезде сравнима с затратами на авиаперелёт, а может быть и больше. Но некоторые используют железную дорогу – к примеру, чтобы добраться до Пасадены.

Морское сообщение

Порт в Лос-Анджелесе находится на расстоянии 32 километров в южном направлении от центральной части города, в Сан-Педро. Городской порт соединён с портом Лонг-Бич, так что в результате это – самый большой портовый район страны. За год в порт прибывает больше восьмисот тысяч пассажиров круизных кораблей.

В наше время путешествий по всему миру туристов очень интересуют система и сервис общественного транспорта в городах разных стран. Особенно это касается американских мегаполисов. Ведь передвигаться по большим городам на автобусах, если у вас нет собственной машины, не слишком-то удобно. А если вы спешите и попадете в пробку? Раньше много нареканий в этом плане вызывал Лос-Анжелес. Путешественники критиковали город за фактическое отсутствие общественного транспорта. Но за последние двадцать-тридцать лет многое изменилось. В городе проложили новые маршруты и даже запустили линии подземки. Так есть ли метро в Лос-Анджелесе? Мы рассмотрим этот вопрос ниже, дадим вам советы, как им лучше пользоваться, и расскажем, насколько оно удобно при осмотре города.

Что это такое

Метро Лос-Анджелеса появилось совсем недавно. Его открыли в 1990 году. Теперь там работает целых шесть линий. Но по-настоящему подземных из них только две. Остальные являются просто видом городского железнодорожного транспорта. Однако административно они относятся к метрополитену. Его линиями ежегодно пользуется более трехсот тысяч человек. Конечно, такая цифра несравнима с загруженностью европейского метро, но следует учитывать, что транспорт этот сравнительно новый. К тому же количество пассажиров с каждым годом увеличивается. Ведь цены на бензин растут, к тому же вы не должны думать о правилах дорожного движения, морочить себе голову с поиском парковки. Доехали до нужной станции, вышли и отправились туда, куда вам необходимо попасть.

История

Далеко не все знают, что в Городе Ангелов в девятнадцатом веке была самая крупная и разветвленная трамвайная сеть в мире. Но с тридцатых годов двадцатого столетия, когда все обзавелись собственными машинами, популярность этого вида транспорта сильно упала. В 1963 году был закрыт последний трамвайный маршрут. Можно сказать, что с того времени в Лос-Анжелесе вообще исчез. Хотя предлагали несколько проектов бесплатного для города строительства линий монорельсовых вагонов, муниципалитет регулярно их отвергал. Не помогло вмешательство знаменитостей и известных людей (петицию о введении общественного транспорта в городе подписал даже фантаст с мировым именем Рэй Брэдбери). Дело в том, что городской совет хотел замедлить темпы роста городского населения. Его члены полагали, что дешевый транспорт будет привлекать в Лос-Анжелес все больше людей. Но к девяностым годам прошлого века стало ясно, что огромное количество пробок и загазованность только усугубляют проблему. Тогда городские власти сдались и решили создать метрополитен Лос-Анджелеса.

Структура

Когда вы заходите в вагон поезда, то видите мягкие красивые сиденья. Везде чистота и порядок. Станции оформлены в оригинальном дизайнерском стиле. А в связи с тем, что большинство линий метро Лос-Анджелеса надземные, из окна вы наблюдаете красивые виды. Этот вид городского транспорта состоит из трех сетей, каждая из которых представляет собой отдельный его вид. Прежде всего это самое настоящее подземное или «тяжелое» метро. Оно снабжается электроэнергией через контактные рельсы. Во-вторых, это надземная железная дорога или «легкое» метро. Кроме того, существуют особые автобусы, которые двигаются по определенным маршрутам (дорожным коридорам) и туннелям, а также имеют приоритет на общих трассах.

Тяжелое метро Лос-Анджелеса: схема, описание

Оно фактически состоит из двух линий. Это Красная и Фиолетовая ветки. Первая из них соединяет центральную и северо-западную части города. Еще ее называют линией А или 802-й. Она начинается на станции «Юнион» и доходит до «Норс Голливуд». В начале девяностых эта линия шла только до «Вестлейк/Макартур Парк». Затем, в 1996, ее продолжили до Голливудского бульвара. А в двухтысячных годах Красная ветка стала доходить до «Юниверсал Сити» и «Норс Голливуд». Фиолетовая линия тоже выходит из центра - от «Юниона», но после станции «Вестлейк/Макартур Парк» направляется на запад. Дело в том, что раньше она была частью Красной ветки. Потом, в 1996, проложили отдельный участок до района Мид-Уилшир. А в 1999 году Фиолетовая ветка стала полноценной линией метро Лос-Анжелеса. Существуют планы проложить ее туннели дальше, до Беверли-Хиллз. На этих ветках ходят итальянские поезда «Бреда». Каждый из них имеет шесть вагонов.

Что такое легкое метро?

Первая линия этого наземной городской железной дороги была открыта в самом начале строительства, в 1990 году. Она называется Синей и соединяет центр с Лонг-Бич. Ее начальной станцией является «Седьмая стрит». От нее есть переход на станцию «Юнион». Эта линия идет на юг. До станции «Пико» она проходит под землей, а затем становится наружной. Дойдя до «Анахайма», ее маршрут становится кольцевым. Он проходит по четырем станциям, расположенным как бы вдоль петли, и возвращается обратно. Ее называют линией B или 801-я. Зеленая линия проложена от Норвока до Редондо-бич. Ею можно добраться до станции «Сенчури», откуда есть соединение с аэропортом города. Эта линия D (803-я). На станции «Империал» она пересекается с Синей веткой.

Золотая линия (С или 804-я) идет от центра на северо-восток до Пасадины. Она была открыта в 2003 году. Заканчивается линия на станции «Сьерра Мадре Вилла», но, скорее всего, она будет протянута до «Атлантик». Самая новая ветка - «Экспо», или «Аква». Она идет от центра по Синей линии, а затем уходит на запад, прямо над Фиолетовой. Пока что открыт участок до Калвер-сити, но скоро должна открыться станция «Санта-Моника», прямо на побережье Тихого Океана. Легкое метро Лос-Анджелеса использует японские поезда «Ниппон Шарио» или же немецкие вагоны фирмы «Симменс». Последние представляют собой нечто среднее между трамваем и «S-Баном».

Метробус

Это особые маршруты городского транспорта. Схема метро Лос-Анджелеса тоже включает их. Это две линии - Оранжевая и Серебряная. Первая имеет тринадцать остановок и длину более двадцати километров. Ее намерены продлить до железнодорожного вокзала «Чатсуорт». Серебряная ветка с девятью станциями идет через центр от «Харбор Гетуэй Транзит» до «Эль Монте». На этих линиях используются «Метро Лайнеры». Это серебристые сочлененные автобусы длиной до двадцати метров. Для них выделены особые полосы на трассах, туннели и специальные дорожные коридоры. Автобусы скоростные, а их остановки находятся на расстоянии мили друг от друга. Их еще называют «вагонами на шинах».

Как ездить

Все линии метро работают с четырех утра до полуночи. Чтобы ими пользоваться, нужно купить билет, который стоит 1.25 $ на один раз в каком-либо направлении независимо от расстояния. За пользование каждой линией надо платить отдельно. Есть проездные билеты на день, неделю или месяц. Ими выгодно пользоваться, когда вы часто путешествуете на метро. Можно еще купить проездную карточку, так называемую TAP стоимостью в доллар. Она продается в автоматах на любой станции. Потом ее пополняют в зависимости от количества поездок. Буклеты с расписанием находятся на всех станциях и в вагонах. В выходные и праздничные дни количество рейсов сокращается, зато поезда ходят до двух ночи. Интервал между рейсами - 5-10 минут в час пик, до 20 минут в вечернее время. Турникеты в метрополитене есть, но не на всех станциях, и проходить можно свободно. Там есть только валидаторы. Зато наличие действительных билетов может проверить особая полиция.

Обзор Лос-Анджелеса со станциями метро

На этом виде транспорта можно добраться практически до всех достопримечательностей города. Его сердце и главный офис находится в центре Лос-Анжелеса, в здании железнодорожного вокзала, над станцией «Юнион». Сюда на метро можно доехать из аэропорта. Всего здесь около ста станций. По сути, Лос-Анжелес представляет собой огромный мегаполис, состоящий из девяноста городов. Это и Голливуд, и Санта-Моника, и Малибу, и многие другие. Без общественного транспорта путешественникам, которые не являются автомобилистами, пришлось бы нелегко. Но разветвленная система метрополитена помогает туристам легко попасть в Голливуд, на Оливер-стрит, в Мемориальный парк, Чайна-таун и Маленький Токио, в музей Нортона Саймона и на Лонг-Бич. Правда, до Беверли-Хиллз можно доехать только на собственном авто или на экскурсионном автобусе, но через год-два и эта проблема решится.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png