Механизм распределения газов – это весьма значительный узел в каждом автомобиле. Нарушения в его работе могут привести к серьезным неисправностям. Поэтому данному узлу следует уделять серьезное внимание. Одним из главных элементов ГРМ является ременный привод. Тут мы поговорим о замене ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия 1.6.

Ремень ГРМ – это изделие из резины, изготовленное в форме обруча. С внутренней стороны изделия находятся зубья, которыми ремень схватывается с шестеренками. Предназначение ремня – синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.

Ресурс элемента

Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
  • Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
  • Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
  • Движок заводится уже далеко не с первого раза.

При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.

Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы.

Замена ремня своими силами

Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…

Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

  • ключи торцевые и накидные;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • роликовый ключ;
  • шестигранный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат.

Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

  • Bosch;
  • Dongil;
  • Cates.

А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.

  1. Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
  2. Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
  3. Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
  4. Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
  5. Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
  6. Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
  7. Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
  8. После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.

9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик.
11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.

Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые.
2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью.
6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

Видео

Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его 500 рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

Осмотрим подопытного.

У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Откручиваем приемную трубу.

И воздушный фильтр с патрубками.

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

И снимаем последнею.

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Для того, чтобы избежать погнутых клапанов и последующего ремонта практически всего шестнадцатиклапанного двигателя при преждевременном обрыве ремня, менять ремень ГРМ на (Дэу Нексиа ) по регламенту технического обслуживания следует через каждые 60 тысяч километров пробега, однако учитывая тяжелые отечественные условия эксплуатации автомобилей, интервал можно сократить до сорока, а то и пятидесяти тысяч.

При должном внимании к деталям в этом вопросе, заменить ремень ГРМ можно своими руками, используя при этом такие инструменты, как набор гаечных ключей, торцевых головок, отверток и конечно же сам ремень.

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять?

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

  • Contitech CT887K1 - 2618 руб.
  • Gates K015419XS - 3154 руб.
  • INA 530 0332 10 - 2696 руб.

Периодичность замены - каждые 60 тыс.км.

Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.


Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.


Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.


Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.


Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.


Если на машине установлен , ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.


Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.


Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.


Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.


Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.


В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе - ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото - специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.


Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

Для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля необходимо тщательно следить за состоянием всех узлов и агрегатов транспорта, проводить регулярный плановый техосмотр и, в случае надобности, заменять изношенные детали. Важным звеном в работе распредвала и коленвала является . Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов строго регламентирована руководством по эксплуатации автомобиля.

Как правило, вместе с ремнём требуют замены помпа и ролики. Всю работу по замене можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по замене ремня ГРМ, помпы и роликов на Дэу Нексия 16 клапанов.

Технология процесса

Прежде чем приступать к замене старых элементов, необходимо приобрести новый необходимый комплект расходных материалов. Чтобы заменить ремень на Daewoo Nexia 16 клапанов без существенных трудностей, лучше всего вооружиться специальным ключом.

Необходимый инструмент:

  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Набор отверток;
  • Спецключ на 41;
  • Шестигранник;
  • Новые материалы.

Двигатель под капотом Нексия занимает практически всё пространство. Это сулит некоторые трудности. При демонтаже затруднения возникают с болтами под шестигранником, за счет которого помпа крепится к блоку цилиндров. Здесь лучше всего воспользоваться ВД40, однако если устройство родное и ни разу не снималось, то без молотка и зубила не обойтись. При последующей сборке лучше всего взять новые болты.

Ключом на 41 проворачивается насос до ослабления ремня ГРМ, после чего сам элемент снимается. Натяжной ролик снимается за счет снятия усилия с трех болтов. Откручиваются болты водяного насоса, после чего демонтируется сам механизм. Под двигатель лучше всего подставить любую ёмкость, так как при демонтаже помпы часть польётся на землю. С метками особых проблем возникнуть не должно, так как выставлять их по совпадению не сложно.

Фото инструкция


Во время работы следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Ремень надевается сперва на шкив коленвала, а затем на обводной ролик распредвала выпускных клапанов
  2. При натяжке элемента специальный ключ устанавливается на помпу и проворачивается по часовой стрелке до совпадения с меткой.
  3. После чего затягиваются все болты устройства.

Натяжение механизма проверяется следующим образом: язык ролика должен совпадать с размещенным на площадке язычком. Если это условие не соблюдается, то ослаблением крепления помпы осуществляется её проворачивание и затягивание. Остаётся установить шкив коленвала, провернуть его на два оборота и проверить совпадение меток. Сборка проводится в обратном порядке. После завершения работы заливаются все необходимые жидкости и заводится мотор.

Установка нового ремня ГРМ позволит водителю обрести спокойствие и уверенность на дороге. Как уверяет производитель в инструкции по эксплуатации, производить замену необходимо через каждые 64 000 км пробега или спустя 4 года эксплуатации автомобиля во избежание разрыва ремня, заклинивания двигателя.

Дорестайлинговое поколение Daewoo Nexia, спроектированное на основе Opel Kadett, оснащалось 1,5-литровыми моторами G15MF (8 клапанов, 75 л.с.) и А15MF (16 клапанов, 85 л.с.). Обновленная в 2008 году генерация комплектуется иными силовыми установками: A15SMS (8 valve, 80 л.с.) и F16D3 (16 valve, 109 л.с.).

Сроки, инструмент, первоначальные задачи

Производителем четко оговорено, что на Дэу Нексия замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 80 000 км. пробега. Досрочная смена может быть вызвана наличием:

  • следов подгорания;
  • обнаженных нитей корда;
  • расслоений, разлохмачиваний;
  • следов масла.

Пренебрегать операцией не стоит: обрыв ремня приводит к внезапной встрече клапанов и поршней, приводящей к дорогому ремонту.

Перечень рабочего инструментария формируется в основном на базе стандартных приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок с воротками и удлинителями;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • ключ на «41».

Первостепенная задача исполнителя – открыть доступ к защитному кожуху ГРМ:

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединив аналоговые и цифровые коммуникации и открутив головкой на «10» три болта крепления устройства;
  • зажать ручник, вывесить и снять правое переднее колесо, используя дополнительные приспособления, предохраняющие авто от движения;
  • демонтировать глушитель шума, расположенный в правом крыле;
  • снять правый грязезащитный щиток;
  • изъять гофру, транспортирующую воздух вместе с дополнительным глушителем шума и патрубком вентиляции картера;
  • ослабив натяжной ролик, удалить ремень компрессора климатической установки;
  • снять ремень ГУР и генератора, ослабив крепления последнего.

Техника замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах Дэу Нексия: А15MF и F16D3

Сняв с фиксатора шланг подачи тосола к дроссельному узлу, и удалив его из рабочей области, необходимо приступить к демонтажу шкива насоса ГУР. Для этого следует открутить три болта крепления на «12», одновременно стопоря диск от поворота вторым ключом или вставленной между ступицей шкива и болтом отверткой. Изъять диск, отжав мотор к левому борту.

Ключевыми этапами замены ГРМ на моторах Дэу Нексия с двумя распредвалами являются:

  • совмещение меток на шкивах распределительных валов проворотом колевала по часовой стрелке головкой на «17» за болт крепления шкива или вращением тормозного диска (гайки ступичного подшипника) при включенной 5-й передаче;
  • демонтаж шкива коленвала, передающего мощность на вспомогательные агрегаты;
  • проверка совпадения нижних меток «шестерня коленвала-задняя крышка ГРМ»$
  • удаление нижнего переднего корпуса ГРМ (отстегнуть защелку и выкрутить головкой на «10» три болта);
  • изъятие насоса гидроусилителя руля (демонтировать подводящие коммуникации и выкрутить ключом на «12» два болта, фиксирующих агрегат на блоке цилиндров);
  • ослабление натяжения ремня, обеспечивающееся поворотом корпуса насоса системы охлаждения;
  • демонтаж ремня ГРМ;
  • снятие натяжного устройства (отвернуть головкой на «12» три болта);
  • изъятие опорного ролика (отвернуть болт головкой на «14»);
  • установка новых элементов ГРМ и диагностика системы.

Осуществить демонтаж шкива вспомогательных механизмов можно лишь при неподвижном коленвале:

  • включить 5-ю передачу и зажать тормоз (нужен помощник);
  • обездвижить маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через колодец картера (нужна посторонняя помощь);
  • застопорить маховик через овальное окно в поддоне картера: вставить втулку диаметром около 6 мм в одно из резьбовых отверстий, фиксирующих болты корзины сцепления с обратной стороны (в случае отсутствия помощника).

При замене ремня ГРМ на двигателях Дэу Нексия имеют место манипуляции с насосом СОД:

  • ослабить шестигранником на «5» затяжку трех винтов (один находится рядом с креплением генератора, два других – в задней крышке ГРМ;
  • раздвижным ключом на «41» или пассатижами провернуть корпус против часовой стрелки.

Не допустить утечку тосола через уплотнительный элемент насоса можно лишь тщательным подбором момента ослабления трех болтов крепления насоса, достаточного для прокрутки агрегата одним из вспомогательных приспособлений.

Перед установкой нового ремня необходимо:

  • проверить помпу на предмет отсутствия течи, люфтов, шумов и заеданий при вращении, при необходимости – заменить;
  • смонтировать новое натяжное устройство;
  • установить свежий опорный ролик;
  • совместить метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала.

Ремень надевается в последовательности:

  • смонтировать на шкив коленвала;
  • натянуть ремень;
  • завести одну часть за опорный ролик;
  • вторую часть одеть на помпу и завести за ролик натяжного устройства;
  • одеть на распредвалы, исключив провисание.

Натяжка ремня производится вращением насоса тосола по часовой стрелке. Натягивать следует до момента совмещения подвижного щупа натяжного устройства с неподвижным, после чего зажать три болта помпы шестигранником на «5».

К сведению. По взаимному расположению щупов дается тривиальная оценка натяжению ремня: подвижный смещен относительно неподвижного по часовой стрелке – недостаточное усилие; в обратную сторону – перетянут.

После замены ремня ГРМ следует проверить фазы двигателя Дэу Нексия, провернув на два оборота коленвал при включенной 5-й передаче. Вновь совпавшие метки, должное усилие натяжения и отсутствие потеков антифриза в месте расположения помпы свидетельствуют о правильно произведенной замене. Дальнейшие действия проводятся в обратной последовательности.

Особенности смены ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах G15MF и A15SMS

Операция по замене ремня ГРМ на моторах с одним распредвалом проводится в порядке, актуальном для «шестнадцатиклапанников». Метки совмещаются на таких элементах:

  • шкив распредвала – задний кожух ГРМ (сверху);
  • между 5 и 6 зубом (шкив коленвала, отсчет от участка без зубьев) – нижний передний кожух механизма;
  • шестерня коленвала – задний кожух (снизу).

В конструкции газораспределительного механизма «восьмиклапанников» отсутствует опорный ролик – замене подлежит лишь натяжное устройство.

Общие замечания

  • На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
  • После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.

На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.

Коротко о смене ремня на различных моторах Daewoo Nexia

Сняв корпус воздушного фильтра, правое колесо, глушитель шума, правый щиток, воздушную гофру, ремни кондиционера и компрессора, шкив насоса ГУР, можно приступить к замене ремня ГРМ на силовой установке Дэу Нексия, руководствуясь последовательностью:

  • совместить метки подвижных и неподвижных элементов ГРМ (расположение зависит от типа мотора), вращая шкив коленвала;
  • снять шкив коленчатого вала;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха механизма;
  • изъять гидроусилитель руля;
  • поворотом корпуса помпы или поджатием натяжной планки ослабить ремень и снять его;
  • демонтировать натяжной механизм, снять опорный ролик (только для двигателей 16v) и установить новые элементы;
  • смонтировать новый ремень;
  • произвести натяжку поворотом корпуса помпы по часовой стрелке до момента совмещения подвижного щупа с неподвижным кронштейном натяжного устройства;
  • провести диагностику и сборку в обратной последовательности

Замена ГРМ Видео:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png