Посторонний звук в автомобиле должен обязательно привлечь внимание водителя, ведь это свидетельствует о поломке или износе деталей. Стук, как правило, возникает в случае износа, а шум появляется при трении одной детали о другую. Прежде всего, необходимо определить, откуда доносится посторонний звук и с чем он сопряжен.

В каком случае при возникновении постороннего шума, свиста или стука необходимо немедленно отправиться на СТО, а когда поездку можно отложить на непродолжительный срок?Попробуем разобраться.

Шум, доносящийся со стороны коробки переключения передач, при холостых оборотах двигателя - первый признак того, что необходима ревизия. Требуют замены или подшипник промежуточного вала, или шестерни. Откладывать такое мероприятие в долгий ящик не рекомендуется. В вашем запасе максимум полтора месяца. В противном случае автомобилю в любой момент может понадобиться эвакуатор.

То же может случиться при выходе из строя . О чем подскажет шум, появляющийся при нажатии на педаль сцепления. Заменить подшипник необходимо сразу же, не дожидаясь, пока он рассыплется.

О неисправности тяги заднего моста у заднеприводных моделей авто свидетельствует стук, появляющийся в начальный момент движения, а также при торможении. Причиной этого звука является износ втулок.

Замена тяги будет необходима и тогда, когда при увеличении скорости чувствуется, что «задок» автомобиля как бы уходит в сторону.

Посторонний шум в области колес при торможении - загрязнились или корродировали тормозные колодки (тормозные барабаны). Через несколько сотен метров пробега при трении колодок о тормозные диски слой коррозии исчезнет. В противном случае, необходимо заменить. Допустим, колодки вы только заменили, а при нажатии на педаль тормоза раздается неприятный свист. Здесь возможны два варианта: колодки просто не притерлись, тогда шум исчезнет после 1,0 -1,2 тыс. км пробега, или же колодки бракованные, о чем предупредит изменение траектории движения автомобиля при торможении. Такие колодки требуют быстрейшей замены.

Необходимо при появлении явственных щелчков при поворотах.

Если при наборе скорости увеличивается гул в районе колес, скорее всего, требуется заменить подшипник полуоси. Оттягивать это мероприятие не рекомендуется, ведь подшипник может рассыпаться в любой момент.

Предупредят о своем износе стуком или шумом. Шум слышится в результате износа роликов или дорожки, а стук - из-за люфта подшипника.

Обнаружить неполадку можно самостоятельно:

  • покрутите рукой колесо, приподняв автомобиль домкратом;
  • услышите гул - подшипник требует замены;
  • покачайте колесо;
  • даже при небольшом люфте не затягивайте свой визит на СТО.

Появился скрип или стук в зоне колес при движении по пересеченной местности, неровной дороге? Значит, неисправны шаровые опоры. Заменить их необходимо в кратчайшие сроки, иначе стоять вам на обочине со свернутым колесом.

Подобно будут «звучать» и неисправные . Причиной возникновения скрипа и стука может быть вытекание масла или износ резиновых втулок. Если вытекание масла можно заметить невооруженным глазом, наличие потеков на корпусе, то износ втулок определяется следующим образом: покачайте автомобиль от усилия руки, если кузов будет продолжать раскачиваться после того как прекращено воздействие, необходимо заняться ремонтом амортизаторов. Не откладывайте это мероприятие в долгий ящик, ведь неисправность амортизаторов приводит к увеличению тормозного пути.

Резкий звук, доносящийся из-под капота, после запуска двигателя, свидетельствует об уменьшении натяжения ремня генератора. Ремень достаточно подтянуть и звук исчезнет. Но если через какое-то время ситуация повторится, то ремень необходимо заменить.

Вышедшая из строя помпа, заявит о себе свистом, доносящимся из-под капота, при работе двигателя на холостом ходу.

Состояние газораспределительного механизма тоже можно определить по специфическому звучанию. О том, что цепь ГРМ натянута слабо, будет свидетельствовать стрекочущий звук, появляющийся при увеличении оборотов двигателя, и исчезающий при сбросе газа. А будет для вас неприятной неожиданностью, ведь никаких тревожных сигналов об износе он не подает. Только непосредственно в момент обрыва вы услышите звук удара. Поэтому не доводите дело до , меняйте ремень регулярно через 60-70 тыс. км пробега.

Коренные подшипники коленвала предупреждают о своей неисправности следующим образом: при нажатии на педаль газа на холостом ходу будет слышен глухой равномерный стук, увеличивающийся при повышении оборотов. Вышедшие из строя шатунные подшипники будут «звучать» более резко. В случае необходимости замены только одной из шеек подшипника неисправность можно определить, отключая поочередно свечи зажигания.

Прогоревший глушитель испугает ревом, который тяжело спутать с чем-то другим. Ремонт будет тем дешевле, чем быстрее последует обращение к специалистам. Регулярно осматривайте глушитель. При попадании воды в моторное масло через кольца цилиндров, жидкость, выходящая из выхлопной трубы, будет жирной на ощупь, с запахом масла или бензина. Проблему устранить необходимо в кратчайший срок, иначе в скором времени вам придется заняться капитальным ремонтом двигателя.

При неправильно выставленном зажигании, слышится звонкий стук, обусловленный детонацией смеси воздуха с бензином в камере сгорания. Причиной этому могут быть не только некачественные свечи, но и топливо. Но все же, при появлении этого звука, быстрее обратиться к электрику.

Будьте внимательны к посторонним звукам вашего автомобиля, и безопасность поездок вам всегда будет гарантирована.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав , Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные


К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные .

1. Шипение.


Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.

2. Клацанье.


Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же , тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом.


Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя . Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг.


Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего на автомобиле практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст.


Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.


Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине , то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист.


Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная . Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация - это большая . Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.

8. Дребезжания или стук двигателя.


Если ваш двигатель издаёт похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа "тук-тук-тук" или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует . Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач.


Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных .

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в для передачи в дальнейшем необходимого на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой.


Если ваша машина оборудована и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные "симптомы". Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

Подозрительные шумы в автомобиле, которые не стоит игнорировать

Появление новых странных звуков при движении автомобиля или при включении зажигания всегда очень сильно нас напрягает, потому что, как правило, свидетельствует о какой-то неисправности. Мы сразу выключаем радио, просим всех присутствующих в машине замолчать и начинаем старательно прислушиваться, о чем нам говорит машина. И если мы не понимаем этих сигналов, то начинаем нервничать, т.к. все непонятное и неизвестное пугает, особенно когда нет возможности сразу завернуть в автосервис на диагностику.


  1. Щелчки или гул, исходящие от колес во время движения


Если вы слышите постоянный гул, усиливающийся с набором скорости, исходящий со стороны колеса, то это, скорее всего, указывает на сломанный подшипник колеса или оси. Обычно, уровень этого шума изменяется в зависимости от скорости движения транспортного средства и может, как исчезать, так и появляться вновь на различных скоростях. Этот шум, как вы уже догадались, не следует игнорировать, т.к. если подшипник выходит из строя, то это может привести к блокировке или потере колеса на дороге.

Не путайте шум подшипников со звуками, исходящими от тормозов. В дождливую погоду, из-за влажности, тормозные колодки могут, как бы, набухать, что является причиной появления подобных звуков со стороны тормозов. Если причина звуков в тормозных колодках, то при нагревании и высыхании колодок звуки исчезнут.

Звуки, похожие на щелчки или щелканье при трогании машины с места, исходящие от переднего колеса и появляющиеся, как правило, на поворотах, указывают на неполадки ШРУСа (шарнира равных скоростей).

2. Звуки, возникающие при торможении

Если иногда при торможении вы слышите скрип или визг, то, вероятнее всего, у автомобиля влажные колодки, а некоторые типы колодок (особенно полу-металлические) могут издавать подобные звуки, когда им холодно. Но, в любом случае, эти звуки должны прекратиться, когда колодки нагреются или высохнут. Как правило, тормоза должны работать относительно тихо.

Если же вы слышите при торможении металлический скрежет, то, вероятнее всего, ваши тормозные колодки изношены, и вашему автомобилю требуется срочный ремонт тормозов.

Изношенные колодки

Не откладывайте замену колодок. В противном случае изношенные тормоза не могут обеспечить качественное торможение.

3. Шипящий звук из моторного отсека во время движения автомобиля и после.

Если вы услышите шипение из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и / или происходит утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Проверьте датчик температуры или сигнальную лампочку температуры, чтобы убедиться, что машина действительно перегрелась. Немедленно припаркуйтесь, не продолжайте движение в таком состоянии автомобиля (особенно, если вы видите пар), т.к. перегрев может серьезно повредить двигатель.

Итак, ваши действия в такой ситуации:

— остановите автомобиль;

— включите печку на тепло и включите вентилятор, чтобы дать возможность радиатору быстрее остыть;

— заглушите машину и осторожно откройте капот;

— поищите какие-либо доказательства утечки охлаждающей жидкости из двигателя, радиатора или обогревательных шлангов. Если вы видите пар или чувствуете сладковатый запах, то это указывает на утечку антифриза из системы охлаждения;

— НЕ открывайте радиатор или крышку бачка охлаждающей жидкости, пока двигатель не остынет;

— НЕ добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель не остынет;

— после того, как двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и езжайте в автосервис или вызовите эвакуатор. Иначе, проблема вскоре появится вновь (когда жидкость снова вытечет). Излучающая часть должна быть заменена, только тогда проблема исчезнет.

4. Щелкающие звуки или постукивание, исходящие от двигателя

Двигатели могут производить много шума, но металлическое постукивание или щелкающие звуки могут сигналить о недостаточном уровне масла в двигателе или недостаточном давлении масла. Щелкающие звуки исходят от клапана. Если давление масла низкое из-за низкого уровня масла или из-за проблемы с масляным насосом, то гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут выйти из строя и увеличить зазор в клапанах. Вот это зазор и порождает тот самый щелкающий звук, исходящий от клапанов, находящихся в верхней части двигателя.

Ваши действия:

— остановите работу двигателя и подождите несколько минут;

— затем проверьте уровень масла и долейте, при необходимости, масло до максимального уровня (только не перелейте!);

— проверьте двигатель на предмет утечки масла. Старая клапанная крышка или прокладки, а также негерметичное уплотнение коленчатого вала могут стать причиной утечки масла из двигателя.

Если шум не исчезает и / или датчик давления масла или сигнальная лампа указывает на низкое давление масла, это не очень хороший показатель, который может стать помехой при управлении автомобилем. Снижение давления масла может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Другие звуки двигателя могут также сигналить о серьезных неисправностях. Глубокий металлический постукивающий звук может быть вызван изношенными шатунными подшипниками, и может указывать на то, что ваш двигатель исчерпал свой срок эксплуатации (или скоро исчерпает).

Если вы слышите металлический стук или гремящий шум, который возникает только при ускорении, или при движении по крутому холму, или при другой повышенной нагрузке, ваш двигатель, скорее всего, испытывает детонацию, поврежденную форму неустойчивого горения. Детонация может быть вызвана накоплением углерода в камерах сгорания, низкооктановым топливом, перегревом двигателя, в неисправных EGR системах, нарушением опережения зажигания или неисправностью датчика детонации.

5. Шум выхлопной трубы при движении автомобиля

Если выхлопная система вашего автомобиля имеет утечку, то вы услышите шум выхлопа исходящего из-под вашего автомобиля, который достигает самого высокого уровня громкости при ускорении. Шум сам по себе не опасен, но он означает, что ваша выхлопная система нуждается в ремонте (вероятнее всего, требуется замена глушителя или трубы). Опасность существует только в том случае, если имеет место утечка выхлопных газов, которые содержат окись углерода и могут попасть внутрь салона. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. Требуется совсем небольшое количество этого газа в салоне, чтобы водитель потерял бдительность, способность к концентрации и реагированию на изменяющиеся условия движения. Всего-навсего 0,08 процента окиси углерода может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать ступор через два часа. 1% концентрации окиси углерода в воздухе может убить человека менее чем за три минуты!

В такой ситуации необходимо срочно провести осмотр и ремонт выхлопной системы вашего автомобиля, особенно в холодную погоду, когда вы включаете отопление внутри салона. Что же является причиной утечки выхлопных газов? Это может быть трещина в выпускном коллекторе, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, негерметичное соединение выхлопной трубы, ржавая выхлопная труба или ржавые глушители.

Относитесь внимательно к своему автомобилю, прислушивайтесь к его работе и вовремя устраняйте неисправности, тогда вы избежите многих проблем, сэкономите время и деньги, и убережете себя от возможных серьезных последствий.


То как зверь она завоет...

Движение автомобиля неизменно сопровождают различные звуки. Часть из них вполне естественна, над происхождением других стоит задуматься

Шум, вибрация, стуки - все это хорошо знакомо любому автомобилисту. «Бывалые» мигом определят источник звука и его «криминальное» происхождение. Попытаемся разобраться п мы. ведь на сервисе, задрав машину на подъемник, могут легко «слупить» лишнюю сотню-другую за диагностику.

Ищем источник

Чтобы сузить круг поиска. необходимо определить, на каком из режимов эксплуатации проявляется эта аномалия. Только при движении - значит, налицо проблемы с ходовой частью. Здесь неугомонные лидеры известны: это коробка передач, раздаточная коробка и задний мост, если таковые имеются. Причины могут быть тривиальны (низкий уровень масла, его плохое качество). но чаше всего вынести диагноз без разборки не удается. Если гул пропадает при выжиме сцепления. вероятно, источник - именно КП.

На второй ступени пьедестала - ступичные подшипники. Их гул низкого тона («самолетный», как его называют автослесари). Сократить срок службы подшипника могут дисбаланс колеса, плохие дороги, недостаток смазки либо просто его невысокое качество. Если изношен подшипник одной из ступиц, звук может менять тональность в зависимости от положения передних колес (иногда пропадая совсем). Продиагностировать его легко: достаточно поддомкратить машину и прокрутить колесо вручную или двигателем. Если износ достаточно велик, знакомый гул раздастся уже на небольших оборотах (при вращении от руки), в менее трагичных случаях подшипник выдает себя лишь при хорошей «раскрутке».

Шумная «обувь»

Многие почему-то забывают, что покрышки тоже могут стать источником ненужных звуков. К примеру. те, кто переобул свою «Ниву», заменив зубастую Вл-5 импортной резиной, наверняка заметили разницу в звуковом сопровождении. Излишний шум могут издавать покрышки передних колес при значительном отклонении углов их установки от нормы. Как правило, он сопровождается вибрацией на руле в узком диапазоне скоростей (обычно с 70 до 100 км/ч). Отличить ее от проявления дисбаланса просто: баранка норовит переместиться влевовправо. тогда как при дисбалансе вибрирует вся рулевая колонка.

Гул низкого тона часто издают изношенные ступичные подшипники.
Точный диагноз можно вынести, прокрутив вывешенное переднее колесо вручную или двигателем

Определить источник шума под капотом можно с помощью обычной сухой деревянной палки

Берите палку

Если же посторонний звук донимает постоянно (и в движении, и при работе на холостых оборотах), скорее всего его источник - подшипники одного из агрегатов под капотом. Банальный стук клапанов или ненатянутой цепи зафиксировать легко. Если же звук - из незнакомых, придется напрячь слух. В арсенале специалистов на станциях техобслуживания есть специальные приборы, похожие на медицинский стетоскоп, в «гаражных» же условиях их может заменить обычная сухая деревянная палка длиной около 50 см. Прикладывая ее к различным узлам, на которые пало ваше подозрение, можно быстро найти источник. Главное - не задеть палкой движущиеся части (в первую очередь приводные ремни). Отметим, что из «подкапотных» узлов чаще всего гудят подшипники помпы охлаждения (водяного насоса) и генератора.

Иногда установить причину шумов можно, внимательно изучив инструкцию по ремонту автомобиля. В таких изданиях часто указан примерный ресурс многих механизмов и даны рекомендации по их профилактической замене (часто они «разложены» но ТО). Кстати, на дилерских станциях обычно рекомендуют заменять узлы заблаговременно, не дожидаясь, пока они окончательно выйдут из строя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png