Все детали машины в той или иной степени соприкасаются друг с другом, то есть происходит трение. Задача машинного масла — поддерживать это трение на необходимом уровне, не допускать износа запчастей, их перегрев и прочие явления, которые способны привести к выходу из строя отдельных узлов и всего автомобиля в целом. А масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2110 защищает жидкость от попадания в нее частиц мусора, различных загрязнений. Масло должно быть максимально чистым, чтобы качественно выполнять свою работу.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масляный фильтр, это может привести к печальным последствиям, среди которых:

  • Вместо эффекта сглаживания трений, загрязненное из-за плохого фильтра масло само начнет изнашивать детали;
  • Снизится мощность силового агрегата;
  • Снизится показатель теплоотдачи, поскольку теплоотвод уменьшится;
  • Мотор будет постоянно перегреваться;
  • КПД машины заметно упадет.

Масло и фильтр — это единый механизм, который имеет определенный срок годности. По его истечению механизм меняется на новый, чтобы поддерживать прежний уровень эффективности работы автомобиля.

Выбрать масло не составляет труда, поскольку в руководстве по эксплуатации четко указано, какое масло и с какими параметрами подходит для «десятки». А вот фильтр приобретать сложнее, поскольку данных о них в руководстве не очень много, плюс информация зачастую сомнительная.

Популярные производители

Не секрет, что бренд — это зачастую показатель качества. Потому при выборе фильтра старайтесь ориентироваться на производителя. Сейчас их очень много, но среди этого разнообразия можно выделить несколько лидеров. Они неплохо зарекомендовали себя как изготовители масляных фильтров для ВАЗ 2110.

Если вас интересуют недорогие решения, тогда обратите внимание на такие фирмы как:

  • Викс;
  • Золекс;

Альфа — это отечественный фильтр, изготовленный в России. На изделиях Золекс, СКТ и УФИ сказано, что это немецкие и итальянский фильтр. Но на самом деле произведены они в Китае по заказу немецких и итальянских компаний. Следовательно, на упаковке указана Германия и Италия, но качество все равно китайское, поскольку изготовлены фильтры в Поднебесной.

Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.

Есть и средние по цене масляные фильтры, пользующиеся спросом среди владельцев «десяток» — Чемпион бельгийского производства и Стандарт от нашего российского изготовителя.

Их качество приличное, нареканий не вызывает. По соотношению цены и качества выбор следует делать именно в их пользу.

Как выбрать

Одно дело — это бренд, а совсем другое — грамотный подход к вопросу выбора масляного фильтра.

Стандартный экземпляр фильтра имеет основной элемент — фильтрующую деталь. Ее создают путем смешивания синтетических, стеклянных и целлюлозных волокон. Чтобы изделие было жестче, его пропитывают специальными составами. На выходе имеем своего рода бумагу, которая и является тем самым фильтрующим элементом.

Манжета из резины не дает маслу выходить из масляных магистралей после того, как двигатель остановился.

При покупке фильтра обратите внимание на несколько основных параметров:

  1. Корпус и крышка фильтра. Это детали обязаны быть высокопрочными. Упругость допускается только на уплотнителях.
  2. Бренд. Все же он имеет большое значение при выборе. Ориентируйтесь на отзывы владельцев, почитайте форумы владельцев автомобилей ВАЗ 2110.
  3. Сертификаты качества. Самые хорошие масляные фильтры сертифицированы по системе ISO. Потому наличие такого обозначения свидетельствует о правильном выборе.
  4. Стоимость. Хороший фильтр, предназначенный для ВАЗ 2110, должен стоить порядка 150 рублей. Более дешевые аналоги брать не рекомендуется, а в дорогих нет особого смысла.

Как определить подделку

К сожалению, сейчас подделывают практически все. Даже масляные фильтры выпускают подпольные фирмы, выдавая свою продукцию за изделия ведущих производителей.

Чтобы не стать жертвой такого обмана, обратите внимание на следующие особенности подделок:

  • Инструкция представлена в виде обычной надписи;
  • Шрифт размытый, не четкий;
  • Уплотнительное кольцо можно без особых усилий снять;
  • С внешней стороны отсутствует лакированное покрытие;
  • Заметна пружина перепускного клапана, поскольку установлена не ровно. Это характерная особенность китайских подделок.

Как часто нужно менять

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от стечения ряда факторов. В руководстве по эксплуатации указана периодичность, но она представлена при использовании автомобиля в нормальных условиях без чрезмерных нагрузок.

Если масло приобрело темный цвет, автомобиль четко говорит — пора менять фильтр. Темное масло является признаком попадания в него продуктов износа и горения.

Вообще периодичность замены элемента зависит от нескольких факторов:

  • Год выпуска автомобиля и работоспособность всех его агрегатов;
  • Регулярность эксплуатации машины;
  • Манера вождения;
  • Сезонность использования автомобиля;
  • Качество используемого масла;
  • Качество топлива, заливаемого в автомобиль.

Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены фильтра и одновременно масла.

  1. Прогрейте как следует автомобиль, поднимите его при помощи подъемника и заедьте на смотровую яму.
  2. Открутите пробку из горловины, чтобы не появлялся вакуум. Так масло сможет нормально стекать без задержек со всех деталей.
  3. Под отверстие слива обязательно подставьте какую-нибудь тару объемом около 4-5 литров.
  4. На поддоне картера двигателя располагается пробка, которую нужно открутить.
  5. Аккурат под нее подставьте емкость и ждите, пока все масло вытечет. На это уйдет около 10 минут минимум.
  6. Действуйте аккуратно. Разогрев двигатель, вы подогрели и само масло. Она стало менее вязким, зато горячим. Не допускайте его попадания на кожу, иначе ожогов не избежать.
  7. Для откручивания пробки используйте ключ на длинной ручке. Не страшно, если пробка упадет в емкость для слива масла. После его остывания достанете спокойно и протрете ветошью, чтобы поставить на место.
  8. Вручную или съемником извлеките масляный фильтр.
  9. Дайте некоторое время, чтобы масло стекло со штуцера мотора.
  10. В фильтр примерно до середины корпуса заливается новое масло. Это позволит не допустить создания воздушной пробки при первом запуске двигателя с новым маслом и фильтром.
  11. Закрутите на картере пробку. Использовать прокладки не обязательно, поскольку форма крепежа обеспечивает надежное и герметичное закрытие.
  12. Масляный фильтр вкручивается вручную, инструмент вам не потребуется.
  13. Теперь можно долить остатки масла.
  14. Заливку выполняйте постепенно, чтобы не привести к переливу. Следите за уровнем заполнения маслом картера.

Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный . Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и . Это обязательные условия регламентного ТО. Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция …


Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:

  • При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
  • Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.

Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).

За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от .

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

В какую сторону откручивать

Tе кто не может открутить, начинают искать информацию – а в какую же сторону он откручивается? Может я просто не туда кручу? МОЖЕТ!

Но фильтрующий элемент откручивается — , то есть как многие из всех гаек, с нормальной (не обратной) резьбой. Так что если не идет, нужно прибегать к специальным методам, про них ниже.

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

  • Банально руками . Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

  • Специальный ключ . Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

  • Веревка и отвертка (другой рычаг) . Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

  • Молоток и длинная и прочная отвертка . Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

  • Молоток и зубило . Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Масляный фильтр LADA 2108-01012005-08

В России автомобиль ВАЗ 2110 выпускался в 1995-2007 гг. с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,6 л. Вне зависимости от объема двигателя, с завода на автомобиль ВАЗ 2110 устанавливался один из двух масляных фильтров:

    LADA 21080101200508 Цена на деталь – от 190 руб. Производитель масляного фильтра - АО «Автоагрегат». Компания является основным поставщиком оригинальных фильтрующих компонентов на конвейер для автомобилей ВАЗ . Масляный фильтр данного производителя имеет много негативных отзывов использовавших его автовладельцев. Из основных недостатков – плохое качество и малая площадь фильтрующего элемента;

    Салют 21081012005010 Производитель - ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена – 160 руб. Еще один поставщик оригинальных масляных фильтров для компании ВАЗ с 1997 г. Модель запчасти имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которой обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующий элемент забит. Из недостатков – некачественная фильтрующая бумага, в которой часто образовываются пробои во время эксплуатации.

Общие параметры масляных фильтров ВАЗ 2110

На рынке также можно встретить оригинальные масляные фильтры для автомобилей ВАЗ под следующими каталожными номерами:

  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00;
  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00.

Модель фильтра, начинающаяся с номера 2105 немного длиннее 2108, и применяется в основном на старых моделях автомобилей ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры указывают на поставщика.

При следует обратить внимание на аналоги:

    Sakura TC-25011K Производитель – компания Sakura. Цена – от 140 руб. Запасть имеет как негативные, так и позитивные отзывы. Из основных недостатков – некачественный фильтрующий элемент;

    Mann W914/2 Производитель – известная немецкая компания MANN + HUMMEL. Цена детали – от 170 руб. Продукции этой компании доверяет большинство владельцев автомобилей ВАЗ. Деталь имеет только позитивные отзывы. Главный плюс этой модели - высокое качество фильтрующего элемента;

    Asakashi C0065 Производитель – японская компания JS ASAKASHI. Цена – от 140 руб. Деталь имеет хорошее сочетание в категории цена/качество.

Масляный фильтр ВАЗ 2110 выполняет функцию очищения масла внутри двигателя автомобиля. Помимо фильтрации, устройство дополнительно охлаждает мотор, отводя жар, который выделяется в процессе его функционирования. Вместе с тем фильтр оказывает влияние на шумоизоляцию в двигателе ВАЗ 2110.

Зачем нужна замена масляного фильтра?

Это устройство должно обновляться на регулярной основе, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2110 редко обходится без смены необходимых составляющих. При подборе фильтра следует обращать внимание на качество устройства, чтобы не думать о его замене до ближайшей технической диагностики. Некачественное оборудование идентифицируется достаточно просто. При запуске охладевшего двигателя датчик масляного давления выключается только спустя некоторое время (около 2-3 сек.).

Основная причина этому – недостаточное сдерживания клапана, которое способствует сливу масла в поддон мотора. Обновление устройства выполняется как в процессе замены масла, так и при неудовлетворительном его качестве. Приобретая масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • обшивка устройства должна быть высокопрочной;
  • уплотняющий элемент должен быть упругим;
  • производитель оборудования должен быть проверенным, не нужно вестись на низкую стоимость;
  • продукция должна быть сертифицирована в соответствии с мировыми стандартами.

Как осуществляется замена масляного фильтра и масла? Для начала вам потребуется разобраться, как сменить моторное масло транспортного средства. Эта процедура выполняется в обязательном порядке через определенный километраж пробега, чтобы увеличить долговечность всех важных деталей автомобиля. Смена осуществляется либо в специализированном сервисе, либо самостоятельно.

Регулярная замена требуется из-за того, что во время работы мотора масло сильно прогревается, после чего его важные компоненты выгорают, делая его непригодным. В итоге содержимое поддона двигателя разжижается, теряя свои смазочные свойства. Это становится основной причиной быстрого износа комплектующих мотора.

При этом спустя определенное время масло наполняется частицами, которые образуются в процессе износа комплектующих мотора, загрязняя его. Эти частицы нередко являются причиной выхода из строя масляного фильтра. По средним показателям обновление масла на ВАЗ 2110 должно происходить каждые 8-12 тыс. км.

Как правильно выполнить замену масла и масляного фильтра?

Процедура смены содержимого поддона выполняется в определенной последовательности:

  • полное освобождение поддона (слив);
  • очищение мотора;
  • замена масляного фильтра (при необходимости);
  • наполнение поддона новым маслом.

При осуществлении данных операций потребуется соблюдать определенные правила. Далее представлено, как слить и обновить содержимое двигателя ВАЗ 2110. В качестве нового выбрано масло Лукойл. Прежде всего необходимо запустить двигатель и довести его температуру до 80 °C. Это требуется для прогревания содержимого поддона, слив которого гораздо проще выполнить в разжиженном состоянии.

Замена масляного фильтра должна производиться при каждой замене масла

Чтобы упростить описываемую процедуру, рекомендуется воспользоваться особыми присадками для содержимого поддона, которые приспособлены для снижения его густоты. К тому же в их состав включаются химические элементы, способствующие промывке двигателя. Для вливания очищающей присадки необходимо раскрутить пробку горловины поддона и залить смесь внутрь.

Необходимо учитывать, что машина, заправленная такой смесью, не предназначена для передвижения. Во избежание неполадок трогаться на автомобиле не рекомендуется. В автосервисах в процессе обновления масла транспортное средство поднимается при помощи специального оборудования.

Как только мотор достигнет требуемого уровня температуры, он глушится, после чего раскручивают пробку поддона, полностью высвобождая его содержимое. Если вы осуществляете замену самостоятельно, нужно подыскать автомобильную эстакаду. Затем ключом-четырехгранником необходимо раскрутить пробку картера. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку содержимое поддона имеет практически температуру кипения. Для того чтобы обезопасить себя, желательно надеть специальные перчатки.

Содержимое нужно сливать в герметичную емкость, чтобы исключить вероятность протечки и не обжечься. По завершении слива можно приступать к прочищению внутренности двигателя. Зачастую предварительная обработка специальной смесью с присадками неплохо справляется с очисткой двигателя, но для уверенности лучше промыть его повторно при помощи многоразовой промывочной смеси, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Закрутив сливную пробку картера, необходимо влить промывочную смесь внутрь двигателя через горловину при помощи специальной лейки. Затем потребуется закупорить горловину пробкой и запустить мотор. Он должен работать в течение 10-15 мин. Это поможет полностью прочистить двигатель от существующего загрязнения. По окончании отведенного времени необходимо заглушить мотор и раскрутить пробку слива на картере.

Промывочная смесь должна быть вылита в другую емкость, не стоит смешивать ее со старым маслом, поскольку она рассчитана на несколько циклов применения. Ознакомившись с видео 2, можно получить ответы на вопросы о необходимости промывки мотора. Перед обновлением масла вам потребуется проверить масляный фильтр. Если он имеет механические повреждения или сильно изношен, его необходимо заменить на новый.

Замена масляного фильтра выполняется в определенной последовательности. В первую очередь потребуется раскрутить старое устройство при помощи особого ключа. Если у вас нет такого инструмента, нужно попытаться раскрутить фильтр вручную. В крайнем случае устройство можно пробить при помощи плоской отвертки и, применяя ее в качестве рукоятки, раскрутить фильтр.

Перед установкой новый фильтр нужно наполнить маслом примерно до половины и обильно смазать его уплотняющий элемент.

Вкрутив устройство, можно приступать непосредственно к заливке в ВАЗ 2110 Лукойл. Раскрутив пробку горловины, необходимо вставить туда чистую воронку. Новое масло заливается с ориентировкой на уровень масла в двигателе, оно не должно быть больше значения «Max». По завершении нужно завести мотор на несколько минут, а затем снова заглушить. После этого потребуется снова проверить уровень и при необходимости долить масло.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png