Начинающим автомобилистам порой нелегко преодолеть страх и выехать на оживленные улицы города. Даже когда знаешь все правила дорожного движения, поначалу большое количество знаков и машин очень пугает. Снизить страх можно, внимательно изучив еще раз регулировки и схемы движения в тех или иных ситуациях. В данной статье вы найдете правила проезда перекрестков различного типа, написанные понятным и простым языком.

Правила дорожного движения

ПДД появились одновременно с первым автомобилем. Созданные для защиты людей правила с самого начала регулировали порядок на улицах и тротуарах, устанавливая рамки. Современные ПДД - это довольно небольшая книжка, которая, тем не менее, включила в себя многолетний опыт вождения в людских поселениях.

Что же регулируют ПДД? Правила проезда перекрестков четко прописаны в главе 13.

  1. Очередность движения. Помимо стандартного зеленого и красного существуют и другие правила, разобраться в которых порой бывает непросто. Что делать, если перекресток нерегулируемый? Кто должен проезжать первым? Эти и другие ответы можно найти в Правилах.
  2. Правила проезда. Знаки на дорогах - как книга для водителей. И если вы не выучили этот язык, вам придется несладко. Хорошее знание знаков ДД помогает не попасть в аварию и сохранить здоровье себе и окружающим.
  3. Направление движения. С помощью разметки и некоторых знаков можно понять, какое место автомобиль должен занимать на дороге. Четкое следование рекомендациям позволит аварийно-опасным ситуациям никогда не возникнуть.

Правила дорожного движения - самое важное и неотъемлемое знания для автомобилиста. В каждой поездке вам обязательно повстречается хотя бы один светофор. Для того чтобы лучше понять схему движения на них, лучше начать изучать ПДД с правил движения по перекресткам.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Так называемый «классический» перекресток - это пересечение двух дорог. Если он сопровождается светофором, то называется регулируемым. Но смотреть нужно не только на красный или зеленый свет, а еще и на знаки и разметку согласно ПДД. Правила проезда регулируемых перекрестков весьма просты:

  1. Если на перекрестке находится прерывистая линия, которая обозначает схему движения, ехать лучше не пересекая ее. В любом случае, есть ли обозначения или нет, двигаться вы должны строго по «своей» территории, не срезая углы и не выскакивая на встречную полосу.
  2. Перед началом движения всегда внимательно смотрите на знаки: возможно, с вашей полосы поворот запрещен, или разрешен только поворот. Внимательность и сосредоточенность очень помогают новичкам в самом начале «автомобильного пути».


Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Если с регулируемыми светофорами перекрёстками все ясно, то с нерегулируемыми ситуация сложнее. Если вы видите перед собой такое пересечение дорог, не пугайтесь, а вспомните основные ПДД. Правила проезда нерегулируемых перекрестков, которые их касаются, выделены, повторимся, в 13-й главе.

  1. Вы имеете преимущество, если вы едете по главной дороге. Смело продолжайте движение в таком случае, но не забудьте перед этим осмотреться по сторонам.
  2. Если дороги на перекрестке равнозначны, вам нужно будет пропустить все машины справа. Если вы поворачиваете, уступите дорогу тем, кто едет прямо.

Самое главное - держите в голове мысль о том, что участники дорожного движения могут не знать или не помнить правил проезда. Будьте осторожны и дважды проверяйте каждый свой шаг, не забывая следить за другими.

Правила проезда круговых перекрестков

Круговые перекрестки - самые легкие из всех, ведь на них практически невозможно ни с кем столкнуться. Движение по кругу плавно приводит на дорогу тех, кто выезжает с прилегающих улиц. Несмотря на это, будет не лишним изучить правила проезда круговых перекрестков. ПДД четко регламентируют очередность движения на пересечении дорог. На что же водитель должен обратить внимание?

  • будьте внимательны, в основном дорогу должен уступать тот, кто только заезжает на перекресток. Но существуют перекрестки, на которых преимущество движения распределено наоборот. Регулируются такие перекрестки знаком «Главная дорога».
  • Разметка: чрезвычайно важно двигаться строго по ней, чтобы избежать столкновения с машинами, которые только заезжают на перекресток.
  • Скорость: круговые перекрестки обычно обладают довольно резкими поворотами, поэтому перед началом движения на таком участке рекомендуется притормозить.

Нередко на таких перекрестах имеются пешеходные переходы, которые не всегда заметны из-за поворота. Вы обязаны пропускать людей, это указано в ПДД. Правила проезда перекрестка с круговым движением также обязывают вас уступать машинам, приближающимся справа (если не стоит знак "Главная дорога"). Будьте особо внимательны в таких случаях.

Как выбрать траекторию

Траектория движения особенно сложна в ПДД. Правила проезда перекрестков таковы, что проще всего повернуть направо. В этом случае вам нужно следить за работой светофора и пропустить всех пешеходов. А вот при повороте налево нужно контролировать всех участников движения. Ниже представлены этапы, которые помогут вам повернуть налево с пересечения нескольких дорог.


  1. Займите крайнее левое положение.
  2. Перед поворотом включите поворотник.
  3. Дождитесь разрешающего сигнала светофора и займите позицию примерно на середине перекрестка, на своей полосе.
  4. Пропустите все встречные автомобили.
  5. Выполните разворот.

При повороте налево можно занимать и крайнюю левую, и правую полосы движения. Их выбор будет зависеть от траектории движения машины.

Что делать при аварийно-опасной ситуации

К сожалению, на перекрестках аварии происходят чаще всего. Для того чтобы избежать различных неприятных происшествий, следуйте ПДД. В правилах проезда перекрестков указаны все необходимые условия, выполнив которые, вы можете быть уверены в том, что аварии по вашей вине точно не произойдет:

  • соблюдайте скоростной режим;
  • следите за разметкой;
  • начинайте движение только по разрешающему сигналу светофора;
  • пропускайте участников движения, едущих прямо (или справа, если перекресток нерегулируемый);
  • внимательно читайте знаки, особенно указывающие направление движения.

Новичкам обычно очень страшно выезжать на перекрестки. Из-за боязни совершить ошибку возрастает вероятность что-то не успеть сделать или забыть. Поэтому самое главное при движении на пересечении дорог - сохранять спокойствие. Не забывайте внимательно следить за другими участниками движения. Перед поездкой внимательно изучите правила проезда круговых перекрестков согласно ПДД. Удачи на дорогах!

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»


Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце


Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Знаки дорожного движения" речь пойдет о следующих дорожных знаках: направления движения по полосам, направления движения по полосе, начало полосы, конец полосы, направление движения по полосам.

Перечисленные знаки относятся к группе "знаки особых предписаний", а, следовательно, водитель, не знающий правил дорожного движения, может нарушить требования любого из этих знаков и понести за свое нарушение вполне заслуженное наказание.

Сегодня будут подробно рассмотрены не только все приведенные выше знаки, но и наказания за нарушения каждого из них.

Направления движения по полосам

Знак "Направления движения по полосам" указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:

Например, приведенный выше знак разрешает:

  • Поворот направо из правой полосы.
  • Движение прямо из центральной и левой полос.
  • Поворот налево из левой полосы.
  • Разворот из левой полосы

Похожее значение имеют и знаки "Направления движения по полосе":

При этом их отличие от знака предыдущего состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.

Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:

  • Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
  • Знаки не распространяются на общественный транспорт.
  • Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).

Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются , перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.

Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.

1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).

2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение - если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.

На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на "непонятные" круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.

Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.

Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.

Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.

Знак начало полосы

Дорожный знак "Начало полосы" указывает водителю, что на дороге начинается дополнительная полоса (на подъеме или полоса торможения):

В этом случае по полосе, на которой нарисован знак, можно двигаться только с указанной или большей скоростью. Нарушение требований этого знака наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Есть в и еще один знак, имеющий название "Начало полосы":

Он указывает, что дополнительная полоса появляется в середине трехполосной дороги. На знаке 5.15.4 может быть дополнительно нанесен один из запрещающих дорожных знаков, накладывающий ограничение на группу транспортных средств.

Трехполосные дороги, на которых средняя полоса по очереди используется для движения то в одном, то в другом направлении, были широко распространены 15-20 лет назад, однако последнее время они мне не попадаются. Также как и знаки 5.15.4.

Знак конец полосы

Знак "Конец полосы" используется для указания конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона:

Существует также и другой дорожный знак "Конец полосы". Он обозначает конец средней полосы на трехполосной дороге:

Знак направление движения по полосам

Сразу же замечу, что дорожный знак, имеющий похожее название, в рамках этой статьи уже рассматривался.

Что касается знака "Направление движения по полосам", то он обычно применяется на дорогах, где количество полос для движения в одну сторону превышает количество полос для движения в другую:

Знак предназначен для того, чтобы помочь водителю ориентироваться при сложной организации дорожного движения.

На знаке 5.15.7 могут быть изображены миниатюрные запрещающие знаки, требования которых также следует соблюдать.

Знак число полос

Знак "Число полос" указывает на количество полос на дороге, а также на режимы движения по каждой из них:

В соответствии с ГОСТ знак устанавливается за 50-150 метров до начала участка дороги, где над каждой из полос установлены соответствующие запрещающие знаки с табличкой 8.14. Например:

При этом при несоблюдении требований этого знака на водителя будет наложен , зависящий от величины превышения.

В следующей статье речь пойдет про несколько новых знаков особых предписаний.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png