СМИ промыли мозги всей стране, рассказав о том, что с 2010 года круг стал ГЛАВНЫМ, если отсутствуют знаки приоритета. ЭТО НЕПРАВДА!

Имеем перекресток с круговым движением и установленым перед ним знаком 4.3 "КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ" (белые стрелки на синем фоне). Больше никаких знаков нет.
На перекрестке встречаются две машины:

Стандартная ситуация


Теперь подумайте. У какой машины в данной ситуации преимущество, и почему?

За последние несколько месяцев я встречаю огромное кол-во водителей, которые совершенно неправильно действуют на этих перекрестках. Пропускают там, где у них преимущество, и наоборот - едут напролом, думая что у них главная, хотя на самом деле они обязаны уступить…

Правильный ответ - преимущество имеет СИНИЙ автомобиль, так как у зеленого автомобиля - помеха справа.

Пункт 13.9 ПДД РФ:
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

То есть, преимущество у круговых есть ТОЛЬКО, если перед перекрестком висят знаки "STOP" или "Уступи дорогу". В любом другом случае перекресток является РАВНОЗНАЧНЫМ, соответственно, работает правило "Помехи справа".

Пункт 13.11 ПДД РФ:
На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Водитель синего авто имеет преимущество перед водителем зеленого.

Пожалуйста, распространите ссылку на эту запись между как можно большим кол-вом людей , чтобы больше людей заметили это. Ибо за последнее время я встречаюсь на дорогах с ОГРОМНЫМ кол-вом людей, которые наслушались СМИ (когда все они твердили что главная на кругу по новым изменениям в пдд) и ездят неправильно, создавая аварийную ситуацию.

За картинки спасибо сообществу в контакте: vk.com/auto_pravo

ДОБАВЛЕНО.
Многие все равно спорят, читая это. Я вам советую вот что - ВНИМАТЕЛЬНО, МЕДЛЕННО прочитайте пункт 13.9 правил дорожного движения, потом погуглите ЗНАКИ которые там указаны, и вы все поймете. Поправки, которые ввели 20 ноября 2010 года в пдд, вы можете видеть ниже:

До 20 ноября 2010 БЫЛО:
13.9 На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

После 20 ноября 2010 СТАЛО:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Людмила спрашивает:

Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

На вопрос отвечает Юрий Краснов :

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.

Сразу сделаем следующие оговорки:

1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток

Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.

Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд - занимаем средний ряд.

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд - средний или левый крайний ряд.

И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.

Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

2. Не разбираем опасные ситуации

В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.

Есть еще одно негласное правило - нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.

А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.

Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

Что такое круг?

Итак, исходя из ПДД "круг" - это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

Все, что заштриховано - это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

Подъезд к "круговому" перекрестку

Исходя из того, что круг - это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

Выезд на круг

Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

Можно выезжать с перестроением влево.

В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.


Движение по кругу

Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.

В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.

Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

В разделе

В правила дорожного движения вновь планируют внести изменения с целью приблизить их к европейским стандартам. Изменения должны коснуться перекрестков с круговым движением

Согласно новым коррективам, предлагается узаконить преимущество водителей, двигающихся по кругу, если нет знака «уступи дорогу». Действующие правила гласят, что водители машин на круге уступают дорогу тем, кто на него въезжает - действует принцип помехи справа, если нет соответствующего знака. Об этом на днях заявил на правительственном совещании по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов. Представитель вице – премьера пояснил «Ъ»: «Данная практика сегодня применяется почти во всем мире, и зарекомендовала себя как более надежная при регулировании движения. Поэтому логично применить это правило и на дорогах России. Времена изменились, сегодня многие наши граждане все чаще самостоятельно ездят за пределы страны на личных автомобилях или берут в аренду на местах, и эта разница в ПДД лишь создает путаницу в головах водителей».

Еще одним изменением может стать появление в правилах нового дорожного знака и «зоны успокоенного движения». Предполагается, что в таких местах пешеходы смогут переходить дорогу в любом месте, а водители должны будут передвигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч без обгонов.

По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой идея ввести приоритет на круговом движении вполне адекватна, но для адаптации водителей необходимо по возможности установить знаки регулирующие движение по новым правилам. Идея ввести «зону успокоенного движения» вызвала некоторые сомнения. По мнению госпожи Шутылевой российские водители к этому нововведению не готовы. Она напомнила о количестве трагедий на нерегулируемых пешеходных переходах, и отметила, что подобную идею надо тщательно прорабатывать.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам совещания дал поручения МВД и Минтрансу в течение месяца проработать предложения, связанные с изменением ПДД.

Напомним, что в ГИБДД по всей стране проходит масштабная дорожную реформа, направленная на снижение аварийности на дорогах. В рамках этой программы уже внесены ряд изменений: с 4 апреля о опознавательных знаках на стеклах автомобилей. Для автоинспекторов впервые прописаны инструкции при попытке водителей дать взятку. У водителей появилось право ставить под сомнение доказательства ГИБДД, а при определении суммы штрафа инспектор обязан учитывать ранее совершенные нарушения водителя.

Увеличение числа различных видов автотранспорта на улицах современных городов заставило искать новые варианты проездов пересечении дорог. Одним из таких способов стало создание участков дорог с круговым движением. Подобные участки позволили значительно снизить аварийные ситуации на дорогах, одновременно увеличивая пропускную способность по сравнению с обычным регулируемым перекрестком. В большинстве городов это стало практически единственным спасительным вариантом при организации проезда по площадям. Однако с увеличением интенсивности автомобильного потока возникла новая проблема: кто кого обязан пропустить вперед при осуществлении езды по круговому движению?

Традиционно на кольцевых развязках происходит наибольшее количество аварийных ситуаций. Это вызвано тем, что водители зачастую забывают о самых элементарных правилах дорожного движения (ПДД).

Комбинация «Кругового движения» с другими указателями

Упорядочивание автомобильного потока на кольцевой развязке стало возможным с помощью ПДД, светофоров, а также знака круговое движение. Тем не менее, имеется большое количество нюансов, которые следует учитывать при осуществлении проезда по кольцевой развязке. К таким особенностям можно отнести, как предусмотренные ПДД, так и обусловленные характером автомобильного потока при определенных условиях.

Для внесения ясности были внесены определенные изменения для ПДД, согласно которым перед кольцом устанавливается одновременно несколько дорожных указателей. Помимо знака круговое движение, ПДД предписывает устанавливать такие указатели, как «STOP» и «Уступи дорогу».

Если водитель видит перед собой эти знаки, то преимущества у автотранспортных средств, находящихся на данный момент на перекрестке и соответственно необходимо их пропустить, после чего можно продолжить езду.

Важно! Следует запомнить одно «золотое правило» - въезд можно осуществлять с любой полосы, съезжать с кольца следует только справа. Также на кольцевой развязке допускается выполнение обгона.

Приоритет при езде по кольцу

Для большей информативности, в добавление к комбинации «Круговое движение» и «Уступи дорогу», устанавливают и третий указатель - «Главная дорога» с табличкой на которой обозначено направление главной дороги. Причем главная дорога может охватывать как весь круг, так и половину, три четверти и одну четверть кольца.


В том случае, если главная дорога занимает лишь часть кольца, то при въезде необходимо определить его конфигурацию, чтобы понять, когда уступить право проезда, а когда приоритет у нас. Если перед въездом на кольцо установлен только дорожный знак «Круговое движение», то в этом случае действует принцип помехи справа и тогда приоритет у автотранспортных средств, въезжающих в данный момент на круг.

Регулируемый въезд на круговое движение

Как правило, регулировка автомобильного потока посредством дорожных знаков на перекрестках с довольно интенсивным движением не всегда эффективна. В таких случаях на кольцевых развязках по возможности устанавливают светофоры. Обычно они устанавливаются перед въездом, и единственной проблемой при проезде кольца может быть та, которая создана непосредственно самими водителями.

Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие - правый, третьи - вообще указателями не пользуются.

Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент.

Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние - 17 декабря 2013 года.

Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано.

Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.

При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента:

1.​ Въезд на перекресток;

2.​ Движение по перекрестку;

3.​ Съезд с перекрестка.

Въезд на перекресток

Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД).

Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?

Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.

Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены.

В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления.

Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.

В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно:

-​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика;

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу;

Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.

Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ. Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу - прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров. Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей.

Движение по перекрестку

Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота.

Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И., который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение). Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию).

Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).

Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения:

-​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение);

Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.

Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).

Съезд с кольца

Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок.

Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева). Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд - только с ПРАВОЙ полосы.

Подводя итог всему вышесказанному:

Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.

Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png