В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня 2017 года.

Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год - до 1 июня 2018-го, однако на второе чтение документ не был вынесен.

«С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет», - заявил Лысаков.

Он пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. По словам парламентария, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт». «Мы переносили, в том числе после возвращения Крыма в Россию», - добавил Лысаков. И в этом году, указал он, «также было принято решение профильным комитетом (Госдумы) отложить на год» вступление закона в силу.

«Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях», - признал Лысаков.

Как это отразится на белорусских водителях

По сведениям AUTO.TUT.BY, дальнобойщиками в России работают порядка 100 тысяч белорусов. В некоторых российских компаниях штат состоит только из белорусских водителей. При этом у нас нет сведений, сколько человек работает на малотоннажной технике, самосвалах и общественном транспорте в соседней стране.

Ранее депутаты Госдумы предлагали не распространять запрет на граждан Союзного государства и собирались внести поправку до 1 июня 2017 года, чтобы белорусские водители в том числе имели возможность продолжать работу. Поправки находятся на рассмотрении.

В связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишиться работы.

Что о новом законе думают перевозчики

Нам не сообщали, что с 1 июня мы должны уволить всех белорусов, которые работают на наших российских компаниях, поэтому мы продолжаем работать в штатном режиме, - сообщил AUTO.TUT.BY директор группы российских компаний «СДС-Транс» и акционер нескольких белорусских фирм-автоперевозчиков Владимир Гуринович.

О том, что закон будет меняться, в компаниях Гуриновича знали еще в 2014 году, поэтому заранее готовились к этому. К слову, в группе российских компаний предпринимателя работает более 2 тысяч дальнобойщиков.

Домой мы никого не погоним - будем переучивать. Белорусские дальнобойщики хоть сейчас готовы сдавать экзамены для получения российских водительских прав, но тут появилась проблема - не хватает площадок для сдачи практического экзамена: она расписана на полгода вперед. Поэтому даже по этой причине запрещать с 1 июня работать дальнобойщикам из других стран нельзя.

По сведениям бизнесмена, законопроект еще будет рассматриваться депутатами. Перевозчики ожидают, что запрет работать в России с национальными правами не коснется, по крайней мере, белорусов.

Генеральный директор российской транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин рассказал, что вместе с другими перевозчиками они обсуждали изменения в закон, которые коснутся водителей-иностранцев. Свои предложения и выводы по этому закону бизнесмены изложили президенту АСМАП Евгению Москвичеву и председателю комитета ГД по делам СНГ Леониду Калашникову.

Предполагалось, что законопроект на год отложит запрет на работу в России водителям, имеющим иностранные водительские права. Ожидается, что второе рассмотрение этого законопроекта произойдет летом, после 1 июня, - сказал Руслан Шанкин. - Но с 1 июня закон уже вступает в силу. Возможно, после этой даты и до второго чтения законопроекта мы будем находиться вне правового поля. Мы надеемся, что на это время будет издано какое-то рекомендательное письмо, разрешающее работать водителям-иностранцам.

Глава компании отметил, что параллельно законодатели будут рассматривать вопрос, чтобы белорусские водительские удостоверения признавались действительными для работы на территории России.

Надеюсь, что эти поправки будут приняты. Мой опыт показывает, что белорусы - хорошие водители, их отношение к работе более трепетное, даже к своей трудовой книжке относятся по-другому, не так, как мои земляки, россияне.

В России с 1 июня вступит в силу закон, запрещающий работать профессиональными водителям на территории РФ с иностранными правами. Об этом сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), пишет ТАСС. Как это отразится на белорусских водителях, которые работают в России?


Фото: www.euromag.ru

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня 2017 года.

Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год - до 1 июня 2018, однако на второе чтение документ не был вынесен.

«С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет», - заявил Лысаков.

Он пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. По словам парламентария, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт». «Мы переносили, в том числе после возвращения Крыма в Россию», - добавил Лысаков. И в этом году, указал он, «также было принято решение профильным комитетом (Госдумы) отложить на год» вступление закона в силу.

«Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях», - признал Лысаков.

Как это отразиться на белорусских водителях

По сведениям AUTO.TUT.BY, дальнобойщиками в России работают порядка 100 тысяч белорусов. В некоторых российских компаниях штат состоит только из белорусских водителей. При этом, у нас нет сведений, сколько человек работает на малотоннажной технике, самосвалах и общественном транспорте в соседней стране.

Ранее депутаты Госдумы предлагали не распространять запрет на граждан Союзного государства и собирались внести поправку до 1 июня 2017 года, чтобы белорусские водители в том числе имели возможность продолжать работу. Поправки находятся на рассмотрении.

В связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишиться работы.

Что о новом законе думают перевозчики

Нам не сообщали, что с 1 июня мы должны уволить всех белорусов, которые работают на наших российских компаниях, поэтому мы продолжаем работать в штатном режиме, - сообщил AUTO.TUT.BY директор группы российских компаний «СДС-Транс» и акционер нескольких белорусских фирм-автоперевозчиков Владимир Гуринович.

О том, что закон будет меняться, в компаниях Гуриновича знали еще в 2014 году, поэтому заранее готовились к этому. К слову, в группе российских компаний предпринимателя работает более 2 тысяч дальнобойщиков.

Домой мы никого не погоним - будем переучивать. Белорусские дальнобойщики хоть сейчас готовы сдавать экзамены для получения российских водительских прав, но тут появилась проблема - не хватает площадок для сдачи практического экзамена: она расписана на полгода вперед. Поэтому, даже по этой причине запрещать с 1 июня работать дальнобойщикам из других стран - нельзя.

По сведениям бизнесмена, законопроект еще будет рассматриваться депутатами. Перевозчики ожидают, что запрет работать в России с национальными правами не коснется, по крайней мере, белорусов.

Генеральный директор российской транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин рассказал, что вместе с другими перевозчиками они обсуждали изменения в закон, которые коснутся водителей-иностранцев. Свои предложения и выводы по этому закону бизнесмены изложили президенту АСМАП Евгению Москвичеву и председателю комитета ГД по делам СНГ Леониду Калашникову.

Предполагалось, что законопроект на год отложит запрет на работу в России водителям, имеющим иностранные водительские права. Ожидается, что второе рассмотрение этого законопроекта произойдет летом, после 1 июня, - сказал Руслан Шанкин. - Но с 1 июня закон уже вступает в силу. Возможно, после этой даты и до второго чтения законопроекта мы будем находиться вне правового поля. Мы надеемся, что на это время будет издано какое-то рекомендательное письмо, разрешающее работать иностранцам-водителям.

В России с 1 июня вступит в силу закон, запрещающий работать профессиональным водителям на территории РФ с иностранными правами. Об этом сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), пишет ТАСС. Как это отразится на белорусских водителях, которые работают в России?

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня 2017 года.

Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год — до 1 июня 2018-го, однако на второе чтение документ не был вынесен.

«С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет», — заявил Лысаков.

Он пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. По словам парламентария, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт». «Мы переносили, в том числе после возвращения Крыма в Россию», — добавил Лысаков. И в этом году, указал он, «также было принято решение профильным комитетом (Госдумы) отложить на год» вступление закона в силу.

«Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях», — признал Лысаков.

Как это отразится на белорусских водителях

Ранее депутаты Госдумы не распространять запрет на граждан Союзного государства и собирались внести поправку до 1 июня 2017 года, чтобы белорусские водители в том числе имели возможность продолжать работу. Поправки находятся на рассмотрении.

В связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишиться работы.

Что о новом законе думают перевозчики

— Нам не сообщали, что с 1 июня мы должны уволить всех белорусов, которые работают на наших российских компаниях, поэтому мы продолжаем работать в штатном режиме, — сообщил сайт директор группы российских компаний «СДС-Транс» и акционер нескольких белорусских фирм-автоперевозчиков Владимир Гуринович.

О том, что закон будет меняться, в компаниях Гуриновича знали еще в 2014 году, поэтому заранее готовились к этому. К слову, в группе российских компаний предпринимателя работает более 2 тысяч дальнобойщиков.

— Домой мы никого не погоним — будем переучивать. Белорусские дальнобойщики хоть сейчас готовы сдавать экзамены для получения российских водительских прав, но тут появилась проблема — не хватает площадок для сдачи практического экзамена: она расписана на полгода вперед. Поэтому даже по этой причине запрещать с 1 июня работать дальнобойщикам из других стран нельзя.

По сведениям бизнесмена, законопроект еще будет рассматриваться депутатами. Перевозчики ожидают, что запрет работать в России с национальными правами не коснется, по крайней мере, белорусов.

Также бизнесмен отметил, что дальнобойщиками в России работают порядка 100 тысяч белорусов. В некоторых российских компаниях штат состоит только из белорусских водителей. При этом у нас нет сведений, сколько человек работает на малотоннажной технике, самосвалах и общественном транспорте в соседней стране. сайт не смог подтвердить или опровергнуть слова бизнесмена о колличестве белорусов, работающих зарубежом.

Генеральный директор российской транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин рассказал, что вместе с другими перевозчиками они обсуждали изменения в закон, которые коснутся водителей-иностранцев. Свои предложения и выводы по этому закону бизнесмены изложили президенту АСМАП Евгению Москвичеву и председателю комитета ГД по делам СНГ Леониду Калашникову.

— Предполагалось, что законопроект на год отложит запрет на работу в России водителям, имеющим иностранные водительские права. Ожидается, что второе рассмотрение этого законопроекта произойдет летом, после 1 июня, — сказал Руслан Шанкин. — Но с 1 июня закон уже вступает в силу. Возможно, после этой даты и до второго чтения законопроекта мы будем находиться вне правового поля. Мы надеемся, что на это время будет издано какое-то рекомендательное письмо, разрешающее работать водителям-иностранцам.

Глава компании отметил, что параллельно законодатели будут рассматривать вопрос, чтобы белорусские водительские удостоверения признавались действительными для работы на территории России.

— Надеюсь, что эти поправки будут приняты. Мой опыт показывает, что белорусы — хорошие водители, их отношение к работе более трепетное, даже к своей трудовой книжке относятся по-другому, не так, как мои земляки, россияне.

Белорусские депутаты вступились за наших водителей, которые официально работают в России. Согласно изменениям в российском законодательстве, с 1 июня 2015 года любой иностранец, в том числе и белорус, который захочет устроиться на работу в транспортную компанию в соседней стране, должен будет проходить переподготовку для получения прав российского образца. Парламентарии считают, что это нарушает статьи Договора о равных правах граждан Союзного государства. Выход из ситуации они сегодня искали со своими коллегами из Государственной Думы.

О том, что время - деньги, сотрудник белорусской транспортной компании Александр Тучков знает по опыту. За баранкой больше 20 лет. География маршрутов - от Португалии до Казахстана. Сейчас, правда, в Европе бывает реже. Таможенный союз переориентировал грузоперевозки вглубь России и в Азию. Его минская компания имеет несколько договоров с россиянами. Их машины, наши - водители. Работают быстро, надёжно и без ДТП.

«Нас намного охотнее берут здесь, чем выходцев из стран средней Азии. Многие водителями автобусов работают в Москве и в других городах, ведь водительское удостоверение Республики Беларусь полностью подходит под все Женевские конвенции».

Но российскому ГИБДД теперь предписано считать, что этого недостаточно. Работодателей нещадно штрафуют за каждого габстарбайтера. С тем, что белорусские водители чаще - экспаты - официально трудоустроенные работники, никто не разбирается. Поводом для изменения процедуры найма водителей-иностранцев в России стала трагедия, которая произошла летом 2013 года в Москвовской области. Тогда КамАЗ, гружёный щебнем, врезался и практически разорвал рейсовый автобус. Погибли 18 человек, 60 получили травмы.

У водителя большегруза, убившего людей, были права, выданные в Армении. Практически сразу же Госдумой был подготовлен закон, запрещающий садиться за руль иностранцам без российского водительского удостоверения. Понятно, в кого целились. В первую очередь, в водителей с Кавказа и Средней Азии, они всегда в России были лидерами по совершённым ДТП. Но попали и в профессиональных перевозчиков. Белорусы, которых активнее всего берут здесь на работу, тоже оказались вне закона: вне закона Российской Федерации и вне закона о равных правах граждан Союзного государства.

А одно, как показала практика, при вступлении в силу будет противоречить другому. Следуя законодательным поправкам, белорусу Тучкову, чтобы выехать в рейс на российские дороги, нужно будет получить регистрацию, медсправку российского образца. Потом отучиться, например, в Москве на категорию С и сдать экзамен. А через два года пройти курсы и сдать экзамен на право вождения грузовика. Хотя по договору о Союзном государстве и в Беларуси, и в России любой человек должен приниматься на работу на равных условиях. Россиян же за парты не усаживают…

Александр Тучков водитель-дальнобойщик: «Чему можно меня переучить и научить здесь, если у меня высшая категория водителя? Я даже на трамвае умею ездить!».

Разбираться с возникшей юридической коллизией сейчас приходится депутатам. У них времени - чуть больше полугода. Новые положения российского законодательства должны вступить в силу 1 июня 2015 года. Наши дальнобойщики говорят, что готовы на тестовые задания, и даже на сдачу экзамена по вождению. Но категорически не согласны тратить время на изучение того, что уже знают. И ещё платить за это немалые деньги. Депутаты Парламентского собрания обсуждают возможность введения упрощённого порядка выдачи российских водительских удостоверений гражданам Беларуси, имеющим аналогичный национальный документ.

Геннадий Грицкевич, председатель комиссии по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению Палаты представителей Национального Собрания Беларуси: «Никогда за всю историю Союзного государства и бывшего СССР не возникало вопроса признания прав водителей из Беларуси. Я думаю, что на ровном месте возникла эта проблема, которая волнует очень многих. Для многих семей это доход, на который они живут, от этого зависит и выполнение тех задач, которые стоят перед компаниями, фирмами, госучреждениями в плане работы водительского состава».

Результатом сегодняшего заседания в Госдуме стало обращение в правительство России. Депутаты просят закрепить норму, которая будет исключать распространение действия нового закона «О безопасности движения» именно на белорусских водителей.

29 Мая 2017 23:56

Как отразится на белорусских дальнобойщиках новый российский закон?

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня 2017 года.

Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год — до 1 июня 2018-го, однако на второе чтение документ не был вынесен.

«С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет», - заявил Лысаков.

Он пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. По словам парламентария, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт». «Мы переносили, в том числе после возвращения Крыма в Россию», - добавил Лысаков. И в этом году, указал он, «также было принято решение профильным комитетом (Госдумы) отложить на год» вступление закона в силу.

«Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях», - признал Лысаков.

Как это отразится на белорусских водителях

В белорусской международной ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП) разъяснили, как затрагивает граждан республики вступивший в РФ с 1 июня в силу закон, запрещающий профессиональным водителям работать в России с иностранными правами.

Ранее планировалось, что этот запрет не распространится на граждан Союзного государства: Госдума РФ намеревалась внести соответствующую поправку до 1 июня 2017 года. Однако поправка все еще находится на рассмотрении.

"В случае, если белорусский гражданин работает водителем в российской транспортной организации, ему придется получать права российского образца.

Белорусские водители, которые работают в белорусских компаниях, но осуществляют транспортные перевозки в РФ, смогут по-прежнему пользоваться национальными правами",

Пояснила корреспонденту Sputnik начальник управления таможенного транзита и законодательства БАМАП Светлана Маковская.

Она подчеркнула, что по сложившейся международной практике, водители-дальнобойщики пользуются национальными правами.

"Со своими правами ездят везде водители из Польши, из Литвы, белорусские водители тоже", - сказала Маковская.

В то же время, по ее словам, речь идет не только о работающих в РФ белорусских автоперевозчиках, но и тех, кто работает в транспортных компаниях, на малотоннажных автомобилях и самосвалах в строительной отрасли. В случае, если их работодатель - зарегистрированная в РФ компания, российские права получать придется.

Маковская отметила, что

БАМАП не располагает достоверной статистикой о том, сколько белорусских граждан занято в транспортной отрасли в РФ.

Вместе с тем, по данным некоторых белорусских СМИ, речь идет о десятках тысяч белорусских граждан.

В связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишиться работы.

Что о новом законе думают перевозчики

Нам не сообщали, что с 1 июня мы должны уволить всех белорусов, которые работают на наших российских компаниях, поэтому мы продолжаем работать в штатном режиме, - сообщил корреспонденту AUTO.TUT.BY директор группы российских компаний «СДС-Транс» и акционер нескольких белорусских фирм-автоперевозчиков Владимир Гуринович.

О том, что закон будет меняться, в компаниях Гуриновича знали еще в 2014 году, поэтому заранее готовились к этому. К слову, в группе российских компаний предпринимателя работает более 2 тысяч дальнобойщиков.

Домой мы никого не погоним - будем переучивать. Белорусские дальнобойщики хоть сейчас готовы сдавать экзамены для получения российских водительских прав, но тут появилась проблема - не хватает площадок для сдачи практического экзамена: она расписана на полгода вперед. Поэтому даже по этой причине запрещать с 1 июня работать дальнобойщикам из других стран нельзя.

По сведениям бизнесмена, законопроект еще будет рассматриваться депутатами. Перевозчики ожидают, что запрет работать в России с национальными правами не коснется, по крайней мере, белорусов.

Также

бизнесмен отметил, что дальнобойщиками в России работают порядка 100 тысяч белорусов. В некоторых российских компаниях штат состоит только из белорусских водителей.

При этом у нас нет сведений, сколько человек работает на малотоннажной технике, самосвалах и общественном транспорте в соседней стране. Корреспондент AUTO.TUT.BY не смог подтвердить или опровергнуть слова бизнесмена о колличестве белорусов, работающих зарубежом.

Генеральный директор российской транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин рассказал, что вместе с другими перевозчиками они обсуждали изменения в закон, которые коснутся водителей-иностранцев. Свои предложения и выводы по этому закону бизнесмены изложили президенту АСМАП Евгению Москвичеву и председателю комитета ГД по делам СНГ Леониду Калашникову.

Предполагалось, что законопроект на год отложит запрет на работу в России водителям, имеющим иностранные водительские права. Ожидается, что второе рассмотрение этого законопроекта произойдет летом, после 1 июня, - сказал Руслан Шанкин. - Но с 1 июня закон уже вступает в силу. Возможно, после этой даты и до второго чтения законопроекта мы будем находиться вне правового поля. Мы надеемся, что на это время будет издано какое-то рекомендательное письмо, разрешающее работать водителям-иностранцам.

Глава компании отметил, что параллельно законодатели будут рассматривать вопрос, чтобы белорусские водительские удостоверения признавались действительными для работы на территории России.

Надеюсь, что эти поправки будут приняты. Мой опыт показывает, что белорусы - хорошие водители, их отношение к работе более трепетное, даже к своей трудовой книжке относятся по-другому, не так, как мои земляки, россияне.

По материалам sputnik.by и auto.tut.by



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png